Как научить понимать прочитанное (методики)
Часто случается, что ребенок научился читать, но совершенно не понимает содержание прочитанного
Происходит это от того, что все внимание ребенка ушло на контроль над правильностью произношения букв
Заметив подобное не стоит ругать ребенка. Этим можно только усугубить положение. Но и медлить с исправлением ситуации тоже не нужно, подобная манера чтения может перерости в привычку.
Какие меры можно предпринять:
- Для начала нужно убедиться, что ребенок знает все буквы. Не по знакомой ему азбуке, либо другим предметам, где уже есть подсказки. Возьмите отрывок интересного текста, с достаточно крупным шрифтом и позвольте ему читая, зачеркивать знакомые, а не знакомые буквы обводить в кружок.
- Книги, которые читает ребенок, должны быть интересными, иметь крупный шрифт, содержать короткие предложения и известные слова. В раннем возрасте исключите классические произведения, в них встречаются слова не знакомые для детей. Старайтесь длинные и сложные предложения читать вместе с ребенком.
- Не стоит торопить ребенка, если он читает медленно. Подобное поведение родителей может привести к неправильному произношению, глотанию букв и, как следствие, к полному непониманию прочитанного материала.
- Чаще просите ребенка рассказать о том, что он прочитал.
- Заведите дома привычку общения записками. Пишите слова разборчиво печатными буквами. Пусть для ребенка это будет некой игрой, к примеру, поиск клада.
- Разрешите читать ребенку так, как ему удобно: водя пальцем, при помощи закладки/линейки.
- Уча наизусть стих, не стоит его просто заучивать. Убедитесь, что ребенок понимает о чем он.
- Читая сказки обязательно проговаривайте сюжетные линии. Обсуждайте поступки главных героев. Анализируйте принятые ими решения.
- Гуляя на улице старайтесь больше разговаривать с ребенком, развивая его словарный запас. Это поможет ему в дальнейшем более точно формулировать свои мысли.
С какого возраста можно учить ребенка читать?
В вопросе развития не стоит торопить события, обучая ребенка тому, что по возрасту ему еще не положено. Тоже касается чтения.
Дети в возрасте до 5 лет, в силу своей физиологии, не могут по долгу корпеть над книгами, постигая сложную науку чтения. Однако, если ваше трехлетнее дитя выявило сильную тягу к знаниям, смело приступайте к обучению.
Сами того не подозревая родители знакомят детей с чтением с момента рождения: покупая яркие книги, читая сказки вместе с детьми, показывая буквы. Конечно, подобным способом ребенок не научится читать, ведь эта наука требует грамотного и правильного систематизированного подхода.
Что касается оптимального возраста, то учить читать ребенка нужно с 5 лет. Это тот период, когда его начинают готовить к школе. Дошкольный период — это период, за который дошкольника необходимо научить писать печатными буквами основные несложные слова, читать по слогам. Детей, посещающих детский сад, этому учат в саду, тех же, которые по любым причинам находятся на домашнем воспитании — учат дома, так как школьная программа подразумевает приход уже знающего основы первоклассника.
Правила занятий с детьми дошкольного возраста
1. Каждые 10-15 минут необходимо делать перерыв. Общее время занятий индивидуально и зависит от усидчивости и заинтересованности малыша. Нельзя перегружать его. Дети быстро утомляются. Усталость проявляется в невнимательности, двигательной активности и рассеянности. *Если ребёнок очень подвижный, можно разбить занятие на несколько коротких.#
2. Нужно использовать яркий качественный наглядный материал. Изображения должны быть похожи на реальные. *Визуальная составляющая очень важна для поддержания интереса к занятиям.#
3. Следует выбирать комфортное время для занятий. Ребёнок должен быть отдохнувшим, накормленным и довольным. *Если малыш в плохом настроении, лучше немного отложить занятие.#
4. У ребёнка должно быть специальное место для занятий. Это не только удобно, но и формирует привычку к занятиям. Когда малыш садится за свой стол, он уже понимает, что сейчас будет заниматься. *Эта привычка станет особенно полезной для ребёнка в предшкольном возрасте и старше.#
Практические задания на изучение букв от childdevelop
Учим буквы — игры для изучения букв
Чтобы ознакомить детей с буквами и помочь им их запомнить, следует систематически проводить небольшие занятия в виде игры. Игры для изучения букв могут быть разными: предметные, сюжетно-ролевые, творческие, подвижные, дидактические, компьютерные. Наиболее часто при обучении чтению используют дидактические (развивающие) игры с буквами. Вот примерные варианты возможных игр с детьми для изучения букв.
Помимо перечисленных, существует множество других игр и игрушек, с которыми легко освоить алфавит. Так, в доме не будет лишним красочный плакат-алфавит, кубики с буквами, обучающий планшет и другие предметы. Можно придумать множество игр с буквами, достаточно лишь подключить свою фантазию.
Обучающие игры азбука для детей:
Не многим детям методика обучения чтению путем зубрежки по учебникам понравится. Опыт показывает, что если ребенку процесс обучения не по нраву — он вряд-ли что-нибудь запомнит. Поэтому, многие родители ухитряются искать новые методики обучения, более адаптированные под детский настрой.
паровозики — Бараново, Разумовская
Цель пособия — в непринуждённой игровой форме обучить ребенка буквам.
Проходя обучение по данному пособию ребенок должен научится произношению букв и складыванию их в слоги.
Также игра подходит для групповых занятий.
паровозики — Е. Сатаевой
Игра «Паравозики» Е. Сатаевой — это набор из 90 картинок, рассчитанных на обучение грамоте детей дошкольного возраста.
дорожная азбука для детей в картинках
Отличный вариант не только выучить буквы алфавита, но и средства передвижения — дорожная азбука для детей. Автор картинок Сергей Жатин сочинил интересные стихи.
азбука для маленьких детей
Не стоит покупать обыкновенную азбуку, если ребенок маленький. В возрасте до 5 лет лучше выбирать литературу красочную, но без лишних элементов.
Прилавки магазинов заполнены маленькими книгами, которые легко вмещаются в детскую лодонь. Обычно на странице изображена буква ярким цветом и максимально простой предмет, теоритически знакомый ребенку. Также это могут быть пластиковые буквы на связке, либо мягкие буквы.
Отличным вариантом для детей этого возраста может оказаться книга О. Жуковой «Азбука с крупными буквами для малышей».
пазлы азбука для детей
Усидчивым детям и маленьким гениям придет по нраву изучение алфавита путем складывания пазлов. Их выбор разнообразен:
Деревянный алфавит — пазл. Повторяя правильное произношение буквы, ребенку также предстоит найти букве «правильное» место.
Стоит также отметить, что подобный способ обучения помимо чтения развивает у ребенка логику, моторику рук.
Чтобы ребенку было легче идентифицировать букву, можно выбирать пазлы с подсказками. Как пример, это могут быть картинки с изображением того предмета, название которого начинается на изучаемую букву алфавита.
Подобные пазлы можно сделать самостоятельно:
Самодельные пазлы для изучения алфавита .
азбука для детей — карточки
Изучение букв может происходить с помощью карточек. При этом они могут быть любого формата:
-
раздвижные карточки, буква в которых спрятана внутри описывающей картинки;
- разрезные карточки, смотря на изображение необходимо найти нужную букву;
- карточки на которых изображены не только буквы, но и звуки;
- магнитные карточки;
-
карточки с рисунками
Преимущества такого метода в удобности. Карточки можно взять с собой на прогулку, в поездку. Их легко можно использовать в играх. Рисунки, дополняющие сами буквы, просты и понятны ребенку, облегчают процесс узнаваемости.
Как быстро выучить алфавит – лучшие проверенные способы
Игра азбука алфавит для детей
Не уступают книжным изданиям электронные азбуки.
В интернете можно найти не одно приложение цель которого — обучить ребенка алфавиту.
Не смотря на схожесть тематики игры, каждое приложение уникальное, так как вмещает в себе разные функциональные возможности. В целом подобные игры включают несколько блоков, рассчитанных на разные возрастные категории. Задание в блоках разной сложности, что позволяет постепенно увеличивать нагрузку.
Цель игры:
- научить ребенка произносить все буквы алфавита;
- складывать буквы в слоги;
- составлять слова;
- чтение;
- в зависимости от направленности приложения, игра может содержать различные функции: исправление ошибок в словах, добавление отсутствующей буквы, написание названия изображенного предмета и т.д.
Показывая ребенку букву, на экране обязательно появляется изображение, цель которого — продемонстрировать предметы, в написании которых данная буква используется.
Как легко научить читать ребенка по слогам?
Многие предпочитают учить ребенка читать буквы, произнося их так, как они звучат в алфавите. Но это в корне неправильная методика. Следуя простым советам, уже за 2 месяца ваш ребенок сможет читать по слогам.
Ниже перечисленные основные правила, которые стоит учитывать:
Первое что необходимо сделать — это выбрать букварь. Он должен быть в меру иллюстрированный. Букварь хорош тем, что наглядно показывает ребенку, как начать составлять слоги.
Учить буквы нужно правильно, соблюдая определенную очередность. Сперва гласные, твердые: А, О, У, Ы, Э. После твердые звонкие согласные — М и Л
Важно знать как правильно произносить звуки. Не «Эм» и не «Мэ»,а «М» и т.д
После глухие и шипящие: Ж, Ш, К, Т и остальные.
Главное правило процесса обучения — повторение пройденных уроков.
После того, как большая часть звуков будет выучена, можно приступать к изучению слогов. Чтобы ребенку было понятней, постарайтесь ему объяснить что первая буква слога бежит ко второй. К примеру, «М» бежит к букве «А» образуя слог «Ма»: Вот так получается — «м-м-м-м-ма-а-а-а» -«м-м-м-м-ма-а-а-а».
Начинать изучение составления слогов следует с простых пар: «МА», «ПА», «ЛО», «МО» и др. Осилив эти пары, можно приступить к более сложным.
Не стоит опережать события, полагая, что дальше можно приступить к составлению слов
После вышеупомянутых слогов, можно приступить к чтению слогов, где первая буква гласная: АВ, ОМ, ЭХ, УС.
И вот только после шестого этапа, можно приступить к чтению простых слов, составленных из знакомых слогов: «МА-МА», «ПА-ПА», «МО-ЛО-КО».
Обратите внимание на произношение. Оно должно быть сразу правильным
Многие родители, воспитатели и даже репетиторы учат детей петь слоги, что переходит в привычку. В дальнейшем слоги произносятся слитно, без знаков препинания.
Развитие детей должно соответствовать их возрасту, поэтому не старайтесь вложить ребенку в голову то, что по сути ему еще рано знать.
Постарайтесь создать атмосферу, наиболее приятную детскому восприятию — учитесь чтению не спеша, в игровой форме.
Игры для обучения чтению
Дошкольная азбука для детей
Современным родителям предоставлен широкий ассортимент выбора материалов для изучения букв.
Среди прочих важно выделить:
- электронная азбука. Предоставлена в виде большого плаката, в который встроен диктофон. Это ярко, интересно и познавательно. Единственным минусом можно выделить то, что на диктофоне записано звучание буквы, но не звука (не «м», а «эм»);
- азбуки с наклейками. Пользуются огромной популярностью среди детей. Определив букву на странице по предметам, необходимо вклеить нужную букву. Такую азбуку можно сделать самостоятельно;
- учение букв на видео азбуке. Современные тенденции позволяют малышам смотреть не просто мультики, а познавательные мультфильмы, при помощи которых можно построить целую образовательную программу;
- магнитные азбуки;
- обучающие игры: лото, мозаика, кубики.
Среди множества печатных азбук можно выделить:
А. Бенуа «Азбука в картинках» является одни из старейших изданий. Ее автором является известный российский писатель и историк. Впервые азбуку увидели в 1904 году.
Азбуку Александра Бенуа считают истоком всех последующих иллюстрированных изданий.
Помимо букв в книге также содержаться стихи поэтов серебряного века.
Б. Заходер и его «Мохнатая азбука». Данное издание могут помнить еще родители детей из своего детства. Со времен выхода букваря в массы, книгу перепечатало не одно издательство:
Советское издание.
Издательство «Оникс», 2010 год.
Издательство «Самовар», 2013 год.
Замечательная азбука Иосифа Бродского «Рабочая азбука». Азбука примечательна не только стихами, написанными молодым Бродским, но и иллюстрациями талантливого художника — Игоря Олейникова. Художник постарался изобразить несколько предметов на заданную букву, которые детям предстоит отыскать.
«Рабочая азбука», издательство «Акварель».
Особенно родители отмечают эффективность азбуки Надежды Жуковой:
Азбука Н. Жуковой
Как научить ребенка алфавиту
Прежде чем начать чему-то учить, нужно узнать, как это правильно делать. Есть определенная техника обучения чтению, которую многие игнорируют и стремятся научить ребенка алфавиту всеми возможными и невозможными способами. Отсюда столько ошибок и в итоге – трудностей у малыша.
Рассмотрите 4 основных элемента техники чтения:
- изучение и запоминание букв и соответствующих им звуков;
- направление чтения слов;
- изучение слогов;
- умение делить слова на слоги и буквы.
Чаще всего обучать детей алфавиту начинают неправильно. Сначала буквы (БЭ, ГЭ, КА и т. п.), потом звуки (, , ), на что ребенок справедливо замечает: «Но это же ЭМ, а не М!». А когда нужно будет прочитать слоги и слова, у него будет получаться не МА-МА, а ЭМ-А-ЭМ-А. Чтобы избежать этого, учите ребенка называть букву звуком! Поверьте, позже он успеет запомнить алфавитные названия букв. Но сейчас это приведет лишь к тому, что кроха запутается.
Некоторые считают, что изучать алфавит нужно строго по порядку. Зачем? Изучать сначала нужно согласные и гласные, которые образуют простые слова и слоги, такие как «мама», «папа», «баба» и т. п. Так ваш малыш будет радоваться, что не просто выучил пару букв, но и знает теперь целые слова, состоящие из них. Для него этого настоящее достижение!
Пример занятия
«Сегодня в гости к нам пришли буквы М и А», — покажите их на карточках. «Скажи «М»!» — пусть малыш повторит за вами. «А теперь покажи, где буква М? Правильно! А ее подругу зовут А! Скажи «А»! А теперь покажи букву А? Молодец! Напомни, как зовут подругу буквы А?» — если ребенок забыл, а такое возможно, то подскажите.
«У «М» и «А» есть свои домики, подскажи, где они живут?» — на плакате заранее нарисуйте дома с названиями М и А, а малыш должен будет положить карточки на соответствующие домики. «А давай поищем такие же буквы, которые живут у нас на холодильнике?» — ребенок должен найти среди магнитов буквы, но вам нужно заранее отобрать их так, чтобы они не затерялись среди других. Если вы увидели, что ребенку сложно, то разделите этот урок на 2 занятия.
Если вы решили обучать ребенка азбуке в домашних условиях, не забывайте, что в 4-5 лет дети не могут долго концентрировать внимание, поэтому принуждать их к занятиям не рекомендуется
Разные методики обучения чтению
Существуют разные методики обучения чтению. И нет однозначно плохих и хороших, бессмысленных и эффективных — при подборе методики стоит ориентироваться на ребенка: на его возраст, склад характера, усидчивость, его предпочтения. Также стоит здраво оценить свои возможности — если вы не готовы регулярно самостоятельно заниматься с ребенком, не стоит выбирать методы, которые требуют вашего неусыпного внимания, контроля.
Складовое чтение
Складовое чтение. Речь идет о весьма популярной сегодня методике Зайцева. Хотя на самом деле, обучение чтению через склады практиковали еще на Руси. Суть метода состоит в том, чтобы забыть на время о буквах и попытках разделить слова на слоги, которые могут быть короткими и длинными, простыми и сложными. Склады — это либо две, либо одна буква: согласная и гласная, гласная и согласная, согласная с мягким или твердым знаком, либо отдельно гласная и согласная буква. Обучение предполагается через кубики, на гранях которых написаны склады. Кубики разные — по размеру, цвету, наполнению, это делается для того, чтобы ребенок понял различие между гласными и согласными звуками, звонкими и мягкими, между разными типами складов. Несомненный плюс методики — игровая форма и мягкий переход от простого к сложному.
Слоговое чтение
Методика Жуковой Н.С., на основе которой создан букварь. Этот метод обучения чтению использовали еще римляне. В букваре Жуковой выстроена система, в которой звуки с буквами постепенно вводятся в речь. На начальном этапе вводится понятие слога, так что читать слитно ребенок учится быстрее.
Звуковая аналитико-синтетическая методика обучения
Метод, который сегодня активно используют в детских садиках и школах нашей страны. Методику разработала Воскресенская А.И, советская методистка и учительница русского языка. Воскресенская создала уникальный порядок, по которому дети изучают звуки и буквы. Сначала малыши учат буквы, которые складываются в простые слоги и слова, затем сложность возрастает. Получается, что сначала дети изучают слоги из двух букв и простые слова из двух слогов. Затем дети знакомятся со слогами из трех букв, где гласная в центре. После этого объединяются два этапа и дети учатся читать слова из изученных слогов. Дальше изучаются слова из трех слогов и шести букв и далее по нарастающей.
Дидактический альбом
Ниже предлагается практический материал по обучению основам грамоты, адаптированный в речевой группе детского сада.
Данный материал предназначен для занятий с дошкольниками подготовительного к школе возраста. В файле содержится подробная разработка занятий. Упражнения и задания предполагают изучение всех букв и звуков русского языка. Игровая форма работы поможет ребенку эффективно овладеть материалом занятий. Пособие можно использовать для проведения фронтальных, индивидуальных и занятий по подгруппам.
Обучающие упражнения направлены на развитие фонетико-фонематической стороны речи, практическое усвоение лексико-грамматических категорий, совершенствование звуко-слоговой структуры, формирование и совершенствование связной речи, развитие неречевых психических процессов: память, мышление, пространственно-аналитическая деятельность. Уделяя ежедневно по 20 минут в день, вы научите ребенка читать и писать в течении 2 месяцев.
В процессе обучения следует использовать игровые приемы, так как в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью.
Фонетические сказки для дошкольников
Фонетические сказки часто используют при изучении иностранных языков. Однако при изучении русского алфавита они также бывают полезны. *Сказки тренируют фонематический слух и способствуют запоминанию букв.# Они применяются логопедами для коррекции нарушений речи. Однако их можно использовать, даже если у малыша нет диагностированных проблем с речью.
Фонетические сказки представляют собой короткие придуманные истории об одном звуке. Этот звук должен произноситься по-разному – тихо, громко, низко, высоко, протяжно, отрывисто.
Фонетические сказки можно найти в логопедических пособиях или на соответствующих сайтах.
*Пример фонетической сказки про звук А
Жил-был звук А. Он очень любил переспрашивать:
— Что вы сказали? А? А? А?
Ему отвечали, тогда он протяжно говорил:
— А-а-а-а-а-а….
Когда звуку было скучно, он громко пел песни:
— А-а-а-а, А-а-а-а-а (напеть громко простую мелодию).
Один раз сосед звука А возмутился:
— Ты мешаешь мне отдыхать! Пой потише!
Тогда А стал петь тихо-тихо: А-а-а-а, а-а-а-а-а (пропеть тихо).
Но вредный сосед не успокоился:
— Все равно мешаешь!!!
Звук А начал петь совсем тихо, шёпотом: А-а-а-а, а-а-а-а.
Сосед, наконец, успокоился. Кстати, догадайся, как зовут соседа буквы А?#
Как правильно организовать занятия?
Учить алфавит для детей 4 лет не всегда желаемое времяпрепровождение. В этом возрасте им больше нравится прыгать, бегать, играть, а не учиться
Поэтому развивающие занятия важно организовать так, чтобы заинтересовать малыша и не отбить у него после первого же раза охоту что-то изучать
Какие правила необходимо соблюдать?
Заниматься нужно 5-6 дней в неделю. Делать два занятия в день по 5-15 минут. Если ребенок сам тянет вас учиться, не отказывайте ему. Так вы поддержите его инициативность.
Обязательно должен быть день или два без занятий.
Не проводить занятия, когда малыш слишком активен или рассеян, а также в период болезни и плохого настроения. Помните, что это не взрослый, который умеет контролировать свои желания и поведение.
Занятия лучше проводить в игровой форме. Для этого используйте всевозможные приемы: магнитные буквы, развивающие мультики, карточки, презентации, кубики, пирамидки и т. п
Дети обращают внимание на все красочное и новое, благодаря этим небольшим хитростям вы сможете заинтересовать малыша. Он будет воспринимать занятие как игру, а не как скучный урок.
Если ребенок посреди занятия потерял интерес и решил поиграть во что-то другое, не стоит ругать его и принуждать к продолжению «урока»
Лучше скажите: «Хорошо. Сейчас мы остановимся, но я положу наши буквы вот сюда, чтобы мы могли с тобой продолжить чуть позже».
Дополнительный материал по обучению детей
Используя поисковую форму сайта «Вся логопедия», можно найти много полезного материала для развития и обучения детей.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Пособие можно использовать в различных формах работы, включая домашние индивидуальные занятия
Следует обратить внимание, что материал рассчитан на детей, владеющих графомоторным навыком на среднем уровне и выше. Если ручная моторика ребенка сильно страдает необходима предварительная работа, направленная на формирование моторной умелости
Материал настоящего пособия «Играем, читаем, пишем» может быть использован для занятий как с детьми, имеющими нормальную речь, так и с теми детьми , которые нуждается в логопедической помощи. В комплект пособия Астафьевой Е.О. входят 2 рабочие тетради с тем же названием.
Игры
Загадки про буквы для дошкольников
Отгадывание загадок способствует развитию мышления и воображения.
Загадки могут быть в стихотворной форме или в обычной текстовой. Рифмованные загадки отгадывать легче, дети отгадывают их интуитивно. Начинать отгадывание загадок нужно именно с них.
Пять дельфинов на воде
Плавают и учат букву… (Д)
Загадки, основанные на описании, сложнее, но зато активно подключают логику и мышление:
Эта буква живёт в деревянном доме между Г и Е
Или загадка про мягкий знак:
Это буква, не имеющая звука и смягчающая согласные звуки
*Описательные загадки подойдут для старших дошкольников, хорошо освоивших алфавит.#
Обучение азбуке детей 5-6 лет в игровой форме станет полезным и увлекательным времяпрепровождением для малышей и родителей. Благодаря разнообразным современным разработкам можно подобрать наиболее интересные задания, которые увлекут всех ребят, независимо от темперамента.
Справочно:
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
- «Вконтакте»:
- «Одноклассники»:
- «Инстаграм»:
- «YouTube»:
Сейчас в текущем разделе «Буквы, алфавит» также читают
1.«Читания» – приложение, которое научит вашего ребенка читать
Вот что пишет известный пользовательский ресурс Лайфхакер о Читании:
А вот слова генерального директора ООО «Методики Н. Зайцева» Андреева Е.В.
Мы дополним:
Читания — это не просто увлекательная игра для изучения алфавита, это целый сказочный мир, который открывается ребенку. Вам не придется предлагать малышу каждый раз поиграть в Читанию — ребенок сам будет просить включить сказку. Интерфейс настолько простой и понятный, что участие родителей практически не требуется — разве что на первых порах. Акварельная графика, десятки разных локаций и заданий: каждый день ребенка ждет что-то новое и интересное — настоящая сказка, которая не просто рассказывает о чудесах, но и учит ребенка уникальному волшебному мастерству, ведь те, кто умеют читать, способны и временем управлять, и переноситься в разные миры.
Читания — это:
- Акварельная графика, красивая музыка, проработанный сказочный сценарий. Скучать точно не придется;
- Эффект полного погружения. Этот эффект поддерживается не только детской озвучкой главных персонажей — никакой фальши, наигранности, но главное здесь, что ребенок активно участвует в сказке. От него зависит дальнейшее развитие сюжета — а это определенная ответственность, которая способствует большей собранности, а значит, и эффективности обучения;
- Методика Зайцева. На сегодняшний день эта методика признана многими специалистами лучшей среди всех существующих — обучение чтению приходит гладко, легко, эффективно. Читания построена именно на этой методике, игра движется от простого к сложному, что позволяет верить ребенку в свои силы и заниматься-заниматься;
- Разнообразие заданий — еще одно несомненное преимущество Читании. Скучно не будет. Кроме того, задания выстроены так, чтобы дети с любыми особенностями восприятия хорошо запоминали буквы и складывали их в слова. Например, все буквы озвучиваются, поэтому в процессе развивается фонематический слух.
Хотите узнать Читанию поближе? Предлагаем вам посмотреть небольшое видео:
Осторожно, в эту игру можно быстро влюбиться — оглянуться не успеете, а ребенок уже читает. Родителям мы рекомендуем также периодически заглядывать в блог Читании — здесь регулярно появляются новости о приложении, а также полезные советы и рекомендации по воспитанию и обучению детей.
Методики обучения чтению
Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.
<<Форма демодоступа>>
Кубики Зайцева
Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.
«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича
В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово.
«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.
Страница из «складушек» В. Воскобовича
Карточки Домана
Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.
Методика обучения чтению Марии Монтессори
Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.
Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты
Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь
Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.