Как заинтересовать своего ребенка буквами, чтобы подготовить его к чтению?

Ребенок и алфавит. как научить ребенка алфавиту?

Мобильные приложения и тренажеры

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Как ребенка научить запоминать буквы: методики

В мире существует множество интересных и легких способов, методик, как выучить алфавит. Они могут быть представлены как в классическом виде, так и в виде компьютерных игр, лепки или специальных раскрасок.

Раскраски букв

Классические методики

Базовый вариант изучения алфавита — использование карточек с буквами, слогами и образами для закрепления ассоциаций и развития зрительной памяти. Азбука также является отличным вариантом, чтобы обучить основам грамоты.

Обратите внимание! Во время обучения не стоит торопиться, если ребенок устал или перестал заниматься, ему трудно запомнить новое, стоит устроить перерыв и вернуться к этому моменту позже. Для начала стоит заучить базовые гласные (О, У, А, И), а после этого приступить к простым согласным (М, Н, Т, Б, П, Г)

Ребенок должен научиться произносить не название буквы, а её произношение. То есть не «ЖЭ» «ЭН» «БЭ», а «ЖЖ», «НН» и «ББ». Начинать изучение шипящих звуков стоит позднее, когда малыш запомнит более простые звуки

Для начала стоит заучить базовые гласные (О, У, А, И), а после этого приступить к простым согласным (М, Н, Т, Б, П, Г). Ребенок должен научиться произносить не название буквы, а её произношение. То есть не «ЖЭ» «ЭН» «БЭ», а «ЖЖ», «НН» и «ББ». Начинать изучение шипящих звуков стоит позднее, когда малыш запомнит более простые звуки.

Приучать к изучению букв надо как в домашней обстановке, так и на свежем, особенно летнем воздухе: стоит заинтересовать малыша узнаванию изученных ранее букв на детских и взрослых рекламных щитах, вывесках, английских надписях в онлайн-режиме в играх.

Авторские методики

Созданы все условия, большое количество авторских методик, чтобы выучить буквы, звуки и алфавит. У каждого метода свои достоинства и недостатки.

Важно! Не стоит пытаться использовать и комбинировать все способы сразу. Стоит остановиться на той методике, с которой комфортно и интересно работать малышу

Учим буквы: игровая методика Полякова

Основа метода Полякова — множественное показывание и озвучивание групп символов с постепенной их заменой. В русском языке образуются группы рифмующихся гласных (Э-Е, А-Я, О-Ё, Ы-И, У-Ю).

Продолжительность занятий всего 7-10 минут, частота — 2 раза в неделю. В свободное время надо закреплять ранее пройденный материал.

В этой методике используются карточки с буквами и применяется игровой подход, что облегчает и делает процесс интересным для ребенка.

Кубики Зайцева

Кубики помогут в обучении чтению с 2 лет. Обучение происходит, как увлекательная игра, в ходе которой дети начнут читать намного раньше, чем им наскучит занятие.

Принципы методики Зайцева:

  • Системная подача информации.
  • Наглядная подача информации, которая задействует разные каналы восприятия.
  • Подача информации от частного к общему и наоборот.

Основной принцип методики — обучения не по слогам, а по складам. Склад — созвучие согласного и гласного звука, отдельный гласный звук в виде слога или отдельный согласный звук в закрытом слоге, а также согласной с мягким или твердым знаком.

Карточки Домана

Карточки Домана

С рождения мозг настроен на изучение и познание окружающего мира. С помощью этой особенности можно приступать к успешному раннему обучению. Методика помогает сформировать тягу к знаниям, закладывает основы для высокого уровня интеллекта и помогает научиться раннему чтению.

Обратите внимание! Использовать карточки Домана для обучения можно с шести месяцев. Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись

Чаще всего, представлены в тематических наборах

Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись. Чаще всего, представлены в тематических наборах.

Последовательность выстроена от простого к сложному: начинается с простых слов, далее изучаются словосочетания и простые предложения, затем переходят к распространенным предложениям и начинают читать.

Методика Ольги Соболевой

Методика Ольги представляет собой творческий подход к процессу изучения звуков и букв, где задействован доминирующий вид памяти. Процесс обучения разделен на три информационных раздела для:

  • визуалов;
  • кинестетиков;
  • аудиалов.

Процесс обучения построен на игровой форме с плавным переходом к работе с книгами. Необходимо помочь ребенку полюбить печатное слово, а не бояться его.

Рекомендуемый возраст для начала занятий 3-4 года.

Как быстро выучить порядок букв в алфавите

После того как ребёнок, чётко зная все буквы, начал понемногу читать по слогам, нужно объяснить, что в алфавите у каждой буквы есть свое место.

*Заучивать порядок букв лучше всего с помощью песенок и стихотворений.# Стихи для запоминания есть у известных детских писателей – Ирины Токмаковой («Есть на речке на Чернильной») и Бориса Заходера «Тридцать три родных сестрицы». Читая стихотворения, нужно сначала опираться на плакат с алфавитом, потом постепенно убирать его. Стихотворения легко запоминаются, и вскоре дети смогут воспроизводить весь алфавит без них. У Бориса Заходера также есть сборник «Мохнатая азбука». На каждую букву алфавита подобрано животное и короткий стишок. По ним тоже можно быстро выучить алфавит.

Переходим к слогам

Когда первые буквы освоены, можно начинать знакомство со слогами. Занятия проводятся по тому же принципу, в игровой форме и постепенно. Прочитав слог, пусть ребёнок повторит его, а потом сам найдёт на картинке. Чтобы информация быстрее запоминалась нужно:

  • чаще повторять слог;
  • давать ребёнку проявлять инициативу;
  • искать слова со слогами;
  • сочинять вместе стишки и сказки.

Объяснить образование слогов можно на простом примере, как встретились две буквы и спели вместе песенку.

Можно изготовить несколько бумажных слогов из картона, вырезав забавные буквы с ручками и ножками, а потом попросить малыша пропеть полученный слог. Если заниматься регулярно, вскоре ребёнок сам научится составлять слоги и читать их.

Также можно учить слоги с помощью игры «Полосочки», когда ребенок сам двигает полосочки букв и читает полученный слоги. Пример на рисунке ниже.

Проблемы при неправильном обучении чтению

Педагоги, которые учат малышей читать, знают их возрастные особенности, владеют полным арсеналом методических приемов и могут найти индивидуальный подход к ребенку в каждом отдельном случае. Родители не имеют подобных навыков и знаний, поэтому часто допускают ошибки, организовывая процесс обучения чтению самостоятельно, без предварительной подготовки или консультации. Исходя из моего многолетнего опыта работы в младших классах, хочу указать на основные проблемы, которые возникают, если не знать, как правильно научить ребенка читать по слогам.

Главная ошибка, которую сложно исправить, — это побуквенное чтение. Родители считают, что именно буквы являются основной единицей чтения и приучают ребенка сначала называть буквы, а затем пытаться объединить их в целое слово. Еще хуже, если при этом практикуют использование полных названий букв («эм», «пэ» и т.д.) или не исправляют малыша, когда он произносит «мы», «пы», называя согласные звуки.

Такой подход в корне неправильный: при таком обучении ребенок не осваивает механизм звуко-буквенного слияния слога, он учится читать только на основе запоминания и воспроизведения словесных формулировок (типа «эл» и «а» — будет «ла»), а  это значительно тормозит скорость чтения, ребенок часто путает слоги и допускает ошибки.

Чтобы отучить «наученного» ребенка от использования подобного алгоритма, потребуется не менее 4 – 6 месяцев на переучивание. Даже когда учитель сможет объяснить и показать ребенку, что проговаривать подобные формулы не нужно, а следует сразу называть целый слог, малыш продолжит делать по-прежнему «в уме» и только потом произносить получившуюся комбинацию.   

Еще одна проблема — слабо развитый фонематический слух

Родители вообще не склонны уделять внимание использованию различных фонематических упражнений. Поэтому ребенок только в школе начинает знакомиться с понятием звука, учиться выделять его в речевом потоке, определять его место в слове. А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания

Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции

А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания. Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции.

Не стоит также забывать, что часто родители достигают результата за счет настойчивости и предъявления постоянных требований к ребенку, поскольку не владеют широким спектром дидактических игр и упражнений. Поэтому дошкольник может быстро потерять интерес к чтению и воспринимать этот процесс, как скучную «обязаловку».

Чтобы избежать всех описанных ошибок и правильно научить ребенка читать, предлагаем родителям воспользоваться нашими рекомендациями, представленными ниже.

Примеры занятий алфавитом с детьми

Чем младше ваш кроха, тем проще, веселее и ненавязчивое должно проходить обучение. Какие игровые приемы стоит использовать родителям, чтобы организовать занятия, соответствующие этим требованиям?

Карточки с крупным рисунком и подходящей к нему буквой. Их можно купить, либо сделать самим. Нарисуйте или наклейте на одной половине бумажного листа букву, а на второй – рисунок с изображением предмета, начинающегося с этой буквы

Готовые карточки можно развесить на стене и периодически обращать внимание ребенка на их содержимое.
Крупные кубики с буквами и рисунками представляют собой то же самое, что и описанные выше карточки, но с ними ребенок может играть в любое время, а не только в момент обучения.
Буквы с магнитным слоем очень удобны в обучении: их можно крепить на специальной доске или на поверхности холодильника и передвигать, составляя слоги и слова.
Печенья в форме букв также помогут разнообразить процесс обучения: можно, например, дать ребенку задание найти среди них определенные буквы или составить простые слоги. Печенье можно испечь самостоятельно либо купить уже готовое: на полках супермаркетов часто встречаются такие съедобные «пособия».
Песенки или стишки про алфавит помогут вашему крохе запомнить названия букв: они ритмичные, слова в них хорошо рифмуются, и новая информация усваивается с их помощью довольно быстро.
Музыкальные плакаты или «говорящие» азбуки станут хорошим подспорьем для занятий

Такие обучающие игрушки помогают запомнить буквы, развивая ассоциативное мышление и речевые навыки.
Детям постарше (в среднем от 4-х лет) можно предложить такой способ изучения алфавита, как настольные игры: в продаже часто встречаются наборы лото или домино с буквами. Такой досуг прекрасно сочетает в себе все требования, предъявляемые к организации занятий с детьми: игровая форма, интересное времяпрепровождение и получение новых знаний.

Не спешим

Не нужно торопиться. То, что кажется для вас простым и очевидным, ребёнку зачастую не просто запомнить. Тем более, если мы учим буквы осознанно и сразу же применяем их. При желании алфавит можно выучить за два дня, но мы получим просто скороговорку в устах ребёнка. Рекомендуется учить не больше одной буквы за занятие. Если вы занимаетесь ежедневно – не больше двух-трёх букв в неделю. Лучше уделяйте время практике. Читайте слова с уже известными буквами, пишите, играйте в игры «назови слова на букву А». Когда процесс обучения проходит легко и необременительно для малыша, он учится с радостью.

Когда и как начинать?

Приступать к изучению алфавита имеет смысл начинать, когда малыш самостоятельно интересуется или его необходимо подготовить к школе. Это не должно быть продиктовано личными амбициями родителей: «Моему Пете 2 года, а он уже знает алфавит!»

Если родители не торопят естественный ход событий, дают на каждом этапе то, что необходимо в данный момент, то и интерес к чтению будет гармоничным продолжением его развития. Основным способом познания мира для дошкольника является игра, поэтому занятия должны проходить в увлекательной форме, а не в форме учебного процесса.

Напротив, попытки форсировать события дают обратный эффект. У них появляются тики, логоневрозы и нарушения координации. Наверное, вы слышали про карточки Домана и другие методики раннего развития. Опыт показывает, что раннее обучение не гарантирует в будущем высоких результатов. Годам к 5-6, иногда к 4 дети сами интересуются вывесками и надписями на улице, что является признаком физиологической зрелости мозга, его готовности воспринимать данную информацию.

Чтение прежде всего

Родителям важно помнить, что обучение чтению начинается раньше запоминания алфавита. Важно заложить интерес, чтобы малыш сам захотел научиться читать

Для этого мы много с ним разговариваем, учим потешки, расширяем кругозор.

На первом этапе, когда малыш начинает подражать простейшие слова «гав-гав», «му-му», закладываются основы его фонематического слуха. Затем он повторяет стишки и пересказывает сказки.

Начинаем учить буквы с гласных

Затем можно переходить к согласным, только не забываем про важное правило: учим звуки, а не названия. Как только выучили гласные и приступили к согласным, начинайте учить слоги

Объясняем малышу, что буква «к» петь не умеет, а только с друзьями – гласными буковками: «ка», «ко», «ку». Затем добавляем еще одну и начинаем читать простые слова – «кот», «сок», «кар».

Как учить буквы – основные советы

Что касается моего личного опыта, то мы начали с дочкой знакомство с буквами примерно в 2,5 года. Никакими современными методиками я не пользовалась и даже не тратила время на их прочтение и освоение. И начиналось все очень ненавязчиво – с постепенного чтения азбуки. Не было никаких специальных уроков по 10-15 минут. Я использовала только вот эти вещи и приемы, которые рекомендую и вам:

Порядок освоения букв

Чаще всего встречаются рекомендации начинать изучение с гласных. А в последнюю очередь осваивать буквы, которые считаются трудными — «Щ», «Ц», «Ч» и им подобные. Можете следовать этому правилу, а можете и не следовать Что касается меня, то я не придерживалась такого принципа. Алфавит мы изучали с дочкой вразброс и первыми были как гласные, так и согласные. На финишную прямую были оставлены лишь «Ы», «Ь», «Ъ».

Произношение букв

Ребенку нужно называть звук, который дает буква, а не ее название согласно русского алфавита. То есть отрывистое «Б», а не «Бэ», короткое «М», а не «эМ». Правильно читать алфавит тоже необходимо, но это можно оставить «на потом» (ближе к 7 годам или уже в самой школе), когда ребенок будет учить алфавит строго по порядку.

Повторение

Не просто называйте букву ребенку, а просите ее повторить. Даже пропевайте звук вместе. Те буквенные знаки, с которыми ребенок уже познакомился, для закрепления можно находить где угодно. Например, идете по улице, видите вывеску «Аптека», спросите, какая буква первая. Купили печенье в виде алфавита, попросите ребенка найти знакомые буквы. Гуляете по зоопарку, спросите между прочим, с чего начинается слово «Павлин» на вывеске.

Постепенность

Ни в коем случае нельзя спешить с изучением алфавита, особенно если вы начали учить рано – с 2-х, 3-х или даже с 4-х лет. Излишний напор с вашей стороны может подавить интерес и стремление к изучению букв. И не забывайте хвалить своего ребенка! Полученный от вас комплимент – это стимул к движению вперед!

Переходите к знакомству и запоминанию следующей буквы только после того, как ребенок твердо запомнил все предыдущие. А чтение и складывание в слоги стоит начинать вообще только после того, как весь алфавит (пусть и не по порядку) ребенок знает, то есть может назвать каждую букву без запинки.

Умеренность

Не стоит перегружать детей подобными занятиями. Все-таки для дошкольников изучение алфавита не является первостепенной задачей

Если вы видите, что малыш через пять минут потерял интерес к освоению новой буквы, переключите его внимание на другое дело. А к алфавиту вернитесь в другой день

Учить буквы с ребенком придется не один месяц, поэтому не торопитесь.

Для детей 3 лет

В этом возрасте дети любят слушать, когда им читают, но сажать их за книги и просить запоминать алфавит еще рано, так как малыши не могут сидеть на одном месте и долго сосредотачиваться. Придется применить некоторые хитрости.

Вкусная азбука

Можно написать кремом буквы на десерте для детей. Можно вырезать их из фруктов или выложить на поверхности каши из ягод. Испечь в виде букв сладкие булочки или нарезать колбасу для бутерброда

Такие съедобные составляющие алфавита обязательно привлекут внимание ребенка и надолго останутся в памяти

Не стоит каждый раз готовить одну и ту же букву, ожидая, когда малыш выучит ее назубок. Это может надоесть, и интерес будет утерян. Лучше знакомить его с 3-4 буквами в неделю, чередуя их между собой.

Знакомые буквы

Понадобятся фотографии мамы и папы, изображения любимых животных и предметов, а также магнитная азбука. Принцип следующий: на холодильник, шкаф или другую подходящую поверхность крепится картинка, а под ней выкладывается нужное слово.

Малышу говорят, что написано под изображением. Каждый раз, глядя на фотографию мамы, он видит слово — «МА-МА». Так кроха задействует зрение, в уме проговаривает слово, и буквы становятся узнаваемыми. Подобное изучение приносит хорошие результаты.

Также, детям в 3 года можно показывать развивающие мультфильмы про алфавит.

Как быстро выучить алфавит – лучшие проверенные способы

Как закрепить полученные навыки?

Если после нескольких занятий ваш малыш смог освоить алфавит, то не думайте, что на этом можно прекратить занятия. Без периодического повторения полученные знания могут быстро позабыться

Поэтому время от времени обращайте внимание крохи на буквы, составляйте из них простейшие слоги

Важно чтобы ребенок не только мог показать или написать нужную букву, но и проговорить ее

Можно поиграть в упрощенную версию игры «Слова», например, кто больше назовет предметов, начинающихся или заканчивающихся на определенную букву: это поможет не только закрепить полученные знания, но и познакомит ребенка с окончаниями слов.

Своевременное знакомство с алфавитом способствует развитию познавательных способностей ребенка и подготавливает его к освоению навыков чтения в будущем. Проявите немного терпения и фантазии, сделав занятия интересными, и совсем скоро кроха порадует вас новыми знаниями.

Поэтапное обучение ребенка алфавиту

Начинать знакомить ребенка с буквами можно с 3 – 4 лет. Это не означает полноценного обучения, а именно ознакомление. Самый простой и понятный для малыша метод – игра с кубиками, украшенными буквами и картинками, их иллюстрирующими. Еще один хороший вариант – книжки с картинками типа букваря, но рассчитанные именно на ранний детский возраст. Они отлично иллюстрируют буквы, а описание облегчает запоминание.

В этом возрасте ребенок проще всего запоминает буквы по ассоциации, так что не стоит считать глупыми вопросы о том, какие звуки издают животные. Это дети запоминают быстро и легко, а уж от родителей и воспитателей зависит то, насколько эффективно они смогут связать звуки с изображениями соответствующих букв.

После того, как малыш заинтересуется буквами, можно показать ему, с какой буквы начинается его имя, а уже потом постепенно, в игре, предельно ненавязчиво рассказывать ему про все остальные буквы в алфавите. При этом следует помнить, что для ребенка в этом возрасте крайне необходима конкретика, а абстрактное мышление находится еще в зачаточной стадии.

Специалисты в детской педагогике и психологии считают оптимальным возрастом для обучения детей алфавиту 5 лет

В этот период дети обычно уже знают, как выглядят если не все, то большинство букв, имеют необходимый уровень развития и могут сосредотачивать внимание на конкретном занятии до 5 минут. Этого достаточно для того, чтобы разобраться в алфавите и последовательности букв в нем

Но стремиться добиться от ребенка полноценных навыков чтения до первого класса школы не стоит, иначе учиться ему будет крайне неинтересно. Делать это можно только в том случае, если малыш сам изъявит желание.

Методики обучения чтению

Игры для обучения чтению

Как научить ребенка буквам: выбираем методику по душе

Если папа с мамой отнеслись очень ответственно к воспитанию ребенка в «добуквенный» период его развития, малыш непременно захочет научиться читать, когда достигнет 4 – 5 лет. Существует множество способов, которые подскажут, как научить ребенка буквам. Все что вам нужно – найти методику, которая сможет заинтересовать вашего малыша.

Как научить ребенка буквам: буквы-игрушки

Купите малышу магнитную азбуку. Буквы не должны быть слишком мелкими, также убедитесь, что магниты в них держатся достаточно крепко. Разрешите для начала ребенку поиграть с азбукой: пусть подержит буквы в руках, покажет вам, какая из них ему нравится больше, прикрепит магниты к доске.

1 – 2 буквы в 3 – 4 дня – оптимальная скорость обучения. Когда ребенок уже будет знать около трети алфавита, можно поиграть так: предложите маленькому ученику закрыть глаза и вложите ему в ладошку какую-нибудь букву. Пусть ребенок наощупь попробует догадаться, какую букву держит. Старайтесь сразу соотносить звуки со словами, которые начинаются с этой буквы: «к» — «кот», «колобок», «карлсон». Малышу будет легче запомнить буквы, если вы научите ассоциировать их с его любимыми сказочными героями.

Еще с буквами можно поиграть в прятки: в детской комнате положите магниты возле тех вещей, названия которых начинаются с этой буквы: «л» — лампа, «о» — окно, «к» — кровать. Предложите ребенку найти их.

Как научить ребенка буквам: съедобные буквы

Приготовив сладкое печенье в виде букв, вы доставите огромное удовольствие маленькому сладкоежке: можно и перекусить, и освежить в памяти недавно выученные буквы. Не забывайте, что ребенок познает окружающий мир через тактильные и вкусовые ощущения. Кстати, создание азбуки одним печеньем не ограничивается: сложить буквы можно из конфет, соломки или сухариков.

Как научить ребенка буквам: буквы «хенд мейд»

Буквы любой формы и цвета можно вылепить из пластилина, вырезать из цветного картона, а мастерицы могут сшить мягкую азбуку из ткани. Проявите фантазию и наделите каждую буковку индивидуальной чертой

Неважно, что это будет – глазки, ножки с ручками или разноцветные ленточки – главное, чтобы эти интересные детали понравились и запомнились вашему малышу!

Как научить ребенка буквам: уроки рисования

На плотном альбомном листе нарисуйте контуры буквы, которую вы с ребенком на данный момент учите. Предложите малышу раскрасить рисунок его любимым цветом: это можно сделать карандашами, акварелью или пальчиковыми красками. А если хотите сделать ваше занятие еще более плодотворным, вырежьте из цветной бумаги побольше одинаковых или разных геометрических фигурок. Вместе с ребенком сделайте аппликацию: заклейте пространство внутри буквы этими фигурами. В результате малыш выучит не только букву, но и фигуру.

Как научить ребенка буквам: домашняя песочница

Насыпьте в миску фигурные макароны и крупу разных видов: пшено, гречку, рис.  На картоне нарисуйте очертания изучаемой буквы, пространство внутри буквы покройте слоем клея ПВА. Вместе с малышом «закрасьте» букву крупой и макаронами. Это занятие стимулирует воображение и развивает мелкую моторику рук. В изучении алфавита крупу можно применять как полотно для графических упражнений: насыпьте манку или муку на поднос, а затем покажите ребенку, как интересно рисовать буквы и картинки пальцем.

Как научить ребенка буквам: в семейном кругу

Вы быстро поймете, как научить ребенка буквам, если объясните малышу связь между алфавитом и именами его родных людей. Расскажите ребенку, что у каждого человека есть «своя» буква: «м» — мама, «п» — папа, «и» — Иван. Заведите альбом с плотными листами на пружине, куда будете вклеивать фотографии родни. Туда же можно добавлять фото после совместных прогулок: в зоопарк или цирк, например («с» — слон, «к» — клоун).    Детское ассоциативное мышление тут же сложит образ и букву воедино – учить алфавит будет занимательно и просто.

Как научить ребенка буквам: учимся с героями мультфильмов

Чтобы разнообразить процесс обучения, отыщите в интернете обучающие мультфильмы, где учителями выступают любимые персонажи вашего малыша: Лунтик, тетушка Сова, Смешарики

Однако важно не увлекаться и не перекладывать обучение ребенка на плечи сказочных героев – только непосредственное мамино участие и заинтересованность помогут юному ученику полноценно освоить алфавит

Во время прогулки ребенок узнает и уверенно называет буквы, которые видит на вывесках, плакатах, рекламных тумбах? Можете считать себя асом в вопросе, как научить ребенка буквам! Вы справились!

Электронный плакат «Говорящая азбука»

Обучающий звуковой плакат — отличное дополнение к стандартным методикам изучения алфавита.

Он сочетает в себе визуальное и звуковое восприятие, позволяет изучать буквы и звуки алфавита, а также цифры от 1 до 33. В плакате представлено несколько режимов — песня, загадка или задание, что позволяет разнообразить процесс обучения.

Плакаты отличаются по звучанию и принципам произношения. Рекомендуется выбирать те, где есть произношение букв, как звуков.

Изучение алфавита — важный шаг в жизни каждого ребенка, который позволит получать новые знания и анализировать их. Стоит отнестись к этому периоду с терпением и помогать малышу в обучении с помощью игрового подхода и поддержки.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: