Социально значимые мероприятия в детском саду

Индивидуальная стратегия развития личности дошкольника. изучение уровня социально-личностного развития дошкольников

Популярные вопросы и ответы

Комментирует Гульназа Салахова, автор онлайн-курсов по личностному росту «Счастье внутри тебя», специалист по работе с подсознанием:

Человека всегда тормозят страхи, травмы прошлого, установки. А также большим блоком является общественное мнение. Многие думают: «а если не получится, что обо мне подумают?». Люди боятся совершать ошибки, думают, что за хорошим придёт плохое. Эти все установки идут из детства. Получается у тех, кто пробует, не боится ошибаться. Что страшного? Получает результат тот, кто идет, не оглядываясь по сторонам, не боится ошибок. Не получилось? Попробуй ещё! Или смотри в другую сторону. В конце тебя ждет потрясающий результат. Никто не сказал, что будет легко. Это вам подтвердит любой успешный человек.

Особенности

В общении со сверстниками ребенок учится брать во внимание не только свои, но и чужие интересы. Окружающий мир закладывает в ребенка ничуть не меньше, чем родительское воспитание, поэтому необходимо тщательно следить за социализацией малыша

Окружающий мир закладывает в ребенка ничуть не меньше, чем родительское воспитание, поэтому необходимо тщательно следить за социализацией малыша.

Социально-личностное

Социально-личностное развитие подразумевает закладывание фундамента в дальнейшее поведение малыша.

Он учится у сверстников, перенимает их повадки, манеру общения, имитирует действия — это нормальный процесс жизнедеятельности.

Социально-эмоциональное

В дошкольном возрасте ребенок учится проявлять и распознавать эмоции. Ведь чем раньше ребенок научится отличать одну эмоцию от другого, тем с большей точностью он будет понимать других людей.

На социально-эмоциональное развитие влияют несколько факторов:

  • наследственность;
  • опыт общения со взрослыми людьми;
  • факторы обучаемости;
  • социальный опыт в кругу сверстников.

Развитие социальных навыков

Развитие социальных навыков у дошкольников положительно влияет на их деятельность в жизни. Общая воспитанность, проявляющаяся в изящных манерах, лёгкое общение с людьми, умение быть внимательным к людям, стараться понимать их, сочувствовать, помогать – важнейшие показатели развитости социальных навыков. Немаловажным ещё является и умение говорить о собственных потребностях, правильно ставить цели и добиваться их. Для того чтобы направить воспитание дошкольника в правильное русло успешной социализации, предлагаем следовать аспектам развития социальных навыков:

Покажите ребёнку социальные навыки. В случае с младенцами: улыбнитесь малышу – он ответит вам те же. Так произойдёт первое социальное взаимодействие.

Разговаривайте с младенцем. На звуки, издаваемые малышом, отвечайте словами, фразами. Так вы установите контакт с младенцем и вскоре научите его говорить.

Учите ребёнка быть внимательным. Не стоит воспитывать эгоиста: чаще давайте ребёнку понять, что у других людей тоже есть свои потребности, желания, заботы.

Воспитывая, будьте ласковы. В воспитании стойте на своём, но без криков, а с любовью.

Научите ребёнка уважению. Поясните, что предметы имеют свою ценность и к ним необходимо относиться бережно. Особенно, если это чужие вещи.

Научите делиться игрушками. Это поможет ему быстрее обзавестись друзьями.

Создайте круг общения для малыша. Стремитесь организовывать общение малыша со сверстниками во дворе, дома, в детском учреждении.

Хвалите за хорошее поведение. Ребёнок улыбчив, послушен, добр, мягок, не жаден: чем не повод похвалить его? Он закрепит понимание того, как лучше себя вести, и приобретён нужные социальные навыки.

Беседуйте с ребёнком

Учите дошкольников общаться, делиться переживаниями, анализировать поступки.

Поощряйте взаимопомощь, внимание к детям. Обсуждайте чаще ситуации из жизни ребёнка: так он научится азам нравственности.

Как заниматься развитием личности?

Во-первых, не беритесь сразу за “слона”, то есть трудновыполнимую задачу. Если вы не владеете английским языком вообще, то не ставьте цель изъяснятся на бизнес-английском сразу. Поставьте цель выучить грамматику и 100 новых слов в течение месяца, например. И “делите” слона на кусочки, так проще и продуктивнее. Ведь нас мотивируют наши успеху. Завершив одну задачу вы станете ближе к цели.

Во-вторых, вводите полезные привычки, которые помогут вам достигать задуманного быстрее. Например, вам не хватает времени на спортзал, введите привычку вставать пораньше на полтора часа и уделяйте это время бегу, спортивному залу или йоге.

В-третьих, станьте счастливее. Научитесь жить здесь и сейчас и получать удовольствие от каждого момента вашей жизни, ищите положительный стороны в любом событии. Это поможет вам найти энергию для новых свершений!

В-четвёртых, больше общайтесь с интересными людьми, ведь они помогут вам расширить кругозор, а также больше путешествуйте, ведь встречи с людьми, вкусная еда и блаженство отдыха — это идейный вдохновитель и мотиватор современного человека.

Для помощи в реализации вашего потенциала магазин LeonaBureau может предложить стильные ежедневники и планировщики с мотивирующими цитатами/советами известных личностей и советами по ведению бизнеса и планированию дня от директора компании и успешной бизнес-леди Анны Кондратьевой.

Привет, меня зовут Анна Кондратьева. Я мама и при этом успешно руковожу бизнесом. Как? Всё успевать мне помогает мой планировщик «Успешный год».

Присоединяйся к нам и пусть твой год тоже будет успешным.

Спасибо! Вы подписаны на наши новости!

Сущность социально-личностного развития дошкольника

Определение 1

Социально-личностное развитие – это формирование верного отношения ребёнка к себе и окружающему, а также его социальных мотивов, потребностей.

В соответствии с ФГОС ДО социально-личностное развитие включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и направлено на:

  • усвоение детьми ценностей и норм, принятых в современном обществе;
  • формирование и развитие навыков общения посредством активного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • формирование навыков самостоятельности, самовоспитания, саморегуляции и направленности своих действий;
  • развитие эмоционального и социального интеллекта, сопереживания и эмоциональной отзывчивости (эмпатии);
  • формирование готовности к осуществлению совместных видов деятельности со сверстниками;
  • формирования уважения к окружающим людям, Родине, истории и традициям народа;
  • формирования гордости и чувства принадлежности к своей семье, определенной национальности и сообществу;
  • формирование положительного отношения к разным видам трудовой и творческой деятельности;
  • формирование основ по безопасному поведению в быту, обществе и природе.

В рамках ДОУ социально-личностное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в следующих формах:

  • образовательная деятельность;
  • совместные виды деятельности воспитателя и детей;
  • совместная деятельность воспитанников;
  • индивидуальные виды работы воспитателя с детьми.

В настоящее время современные детские сады уделяют большое внимание решению проблемы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что оно направлено на формирование отношения ребенка окружающему миру и самому себе, способствует выработке социальных потребностей и мотивов, становлению самопознаний

Социально-личностное развитие требует от педагога немалых затрат труда и проявление педагогического профессионализма, способствующих получению видимого результата.

Что такое личностное развитие. Методы личностного развития

Личностное развитие — это процесс изменения и развития личности человека на протяжении всей его жизни.

С точки зрения психологии, личность — это сложное понятие, которое включает в себя различные аспекты, такие как индивидуальные черты, убеждения, ценности, поведение, эмоции и т. д. Личностное развитие включает в себя развитие этих аспектов личности.

Психологи считают, что личностное развитие начинается с момента рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Оно включает в себя множество этапов, которые помогают человеку расти и развиваться как личности.

Личностное развитие связано с тем, как человек взаимодействует с окружающим миром, как он учится и адаптируется к новым ситуациям и как он изменяет свое поведение и мышление в соответствии с изменяющимися условиями.

Цель личностного развития — помочь человеку стать более уверенным в себе, развить свои способности и потенциал, научиться эффективному взаимодействию с другими людьми и стать более счастливым и удовлетворенным жизнью.

Существует Множество методов личностного развития, которые могут помочь человеку стать более уверенным в себе, развить свои способности и потенциал, улучшить качество своей жизни и взаимодействия с другими людьми. Некоторые из наиболее распространенных методов включают в себя:

Психотерапия — это метод, который помогает людям разобраться с трудностями, которые они испытывают в жизни, и научиться эффективному решению проблем. Тренинги личностного роста — это специальные тренинги, которые помогают людям развивать навыки коммуникации, управления временем, управления стрессом и другие навыки, необходимые для личностного развития. Личный коучинг — это индивидуальный подход к личностному развитию, в котором коуч работает с клиентом, чтобы помочь ему определить свои цели и разработать план действий для достижения этих целей. Медитация и йога — это методы, которые могут помочь людям научиться управлять своими мыслями, эмоциями и стрессом, а также улучшить физическое и психическое здоровье. Чтение книг и участие в онлайн-курсах — это способы получения новых знаний и навыков, которые могут помочь в личностном развитии. Самоанализ — это метод, при котором человек самостоятельно анализирует свои мысли, эмоции и поведение, чтобы определить, что ему нужно изменить для достижения своих целей.

Важно понимать, что каждый человек уникален и не существует универсального метода личностного развития, который бы подходил всем. Лучшим способом достижения личностного развития является экспериментирование с различными методами и нахождение того, что работает для вас лучше всего

Социальная дезадаптация

Если при вхождении ребёнка в определённую группу сверстников не происходит конфликта общепринятых стандартов и индивидуальных качеств ребёнка, то считается, что он адаптировался к среде. Если такая гармония нарушается, то у ребёнка может проявиться неуверенность в себе, замкнутость, подавленное настроение, нежелание общаться и даже аутизм. Отверженные некой социальной группой дети бывают агрессивными, неконтактными, неадекватно оценивающими себя.

Бывает так, что социализация ребёнка осложняется либо замедляется по причинам физического или психического характера, а также в результате негативного влияния среды, в которой он растёт. Результатом таких случаев становится появление асоциальных детей, когда ребенок не вписывается в социальные отношения. Такие дети нуждаются в психологической помощи или социальной реабилитации (в зависимости от степени сложности) для правильной организации процесса их адаптации в общество.

Воспитание детей 3-4 года

Серия пособий «Школа 7 гномов» для деток 3-4 лет

С учебным комплексом «Школа 7 гномов» малыш научится сопереживать. Он узнает, что существуют разные эмоции: радость, горе, удивление. Мама должна стараться формировать у малыша правильное отношение к эмоциям: пожалеть другого ребёнка, если он плачет. Кроме развивающих занятий используют методы: беседы, чтения книг. Ребёнок уже способен определить отрицательных и положительных героев.

В книге «Кто это? Что это?» ребёнок узнает о животных, растениях, птицах. Он будет разгадывать загадки. Научится определять различия между неживыми предметами и живыми существами. У ребёнка начнёт формироваться ощущение своей значимости. Он может сорвать цветок, и тот погибнет. Пусть лучше растёт. Мама с малышом будет приходить в парк и наблюдать, как он цветёт. Они могут покормить голубей и воробьёв.

Всю серию книг Школы 7 гномов можно бесплатно скачать .

Что знает ребенок в 4 года?

К 4 годам малыш уже знает некоторые профессии. С ним можно играть в доктора, продавца, воспитателя, водителя автобуса, трамвая. Ролевые игры всегда социально значимые.

  • Малыш помогает больному: воспитывается сопереживание к другому человеку, чувствует в себе силы оказать помощь, выполняя несложные действия.
  • Ребёнок укладывает куклу или мишку спать: он знает режимные моменты, умеет ухаживать за другими, показывая свои навыки. Малыш может взять книжку и почитать её кукле: показывает ей рисунки и объясняет действия героев. Он уже даёт оценку поступкам, а значит, у него уже сформировалось понятие «хорошо» и «плохо».
  • Если он сидит в воображаемой машине в роле водителя, то он уже знает, что ехать надо по дороге, соблюдая правила. Можно приобрести или сделать для малыша светофор.
  • В игре «магазин» малыш чередует роли продавца и покупателя: ранее он усвоил правила поведения в магазине, культуру общения.

В интернете широко представлена картотека сюжетно-ролевых игр по социально личностному воспитанию дошкольника. Игры можно придумывать самим, подготавливая ребёнка к какому — либо событию.

Если семья собралась в лес за грибами, то можно «пойти по грибы». Малыш не только научится различать грибы, но и усвоит правила поведения в лесу. Если необходимо постричь малыша, отвести его к парикмахеру, то можно придумать игру «в салоне красоты». Социально адаптированному ребёнку будет легче выполнять новые правила общения.

Средства и способы социально-личностного развития дошкольников

Успешность социально-личностного развития во многом зависит от непрерывности образовательного процесса, организуемого педагогом.

Личный опыт ребенка дошкольного возраста формируется естественным путем, в тех видах деятельности, которые ему доступны, понятны и интересны. Ведущим видом деятельность ребенка-дошкольника является игра. В игре ребенок может максимально раскрыться, проявить самостоятельность, ненавязчиво освоить способы и средства познания, общения и деятельности.

Замечание 1

Таким образом, игра является основным способом социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста. Через игру ребенок имеет возможность войти в общество, познакомиться с профессиями, социальными ролями и особенностями взаимодействия людей друг с другом.

В ДОУ с целью социально-личностного развития детей применяют следующие виды игр:

  • Первый класс игр – игры, организуемые по инициативе детей: самостоятельные сюжетные, театрализованные, сюжетные и т.д.
  • Второй класс игр – игры, организуемые по инициативе взрослых: дидактические, игры-забавы, подвижные, интеллектуальные.
  • Третий класс игр – это народные игры: досуговые, обрядовые, тренинговые, архаические.

Кроме того, игры, используемые для социально-личностного развития детей, делят на:

  1. Творческие игры: строительные, сюжетно-ролевые, игры с водой и песком и т.д.
  2. Игры с правилами: дидактические (математические, экологические, речевые и т.д.), сюжетные, бессюжетные, спортивные, интеллектуальные и т. д.

Используя игры, воспитатель ДОУ решает следующие задачи социально-личностного развития воспитанников:

  1. Игры способствуют обретению ребенком уверенности в собственных силах, веры в людей.
  2. Обеспечение настроя на позитивное отношение к самому себе и окружающей действительности, реализацию собственного предназначения.
  3. Включение каждого ребенка в процесс самовоспитания и самопознания.
  4. Воспитание ответственности, аккуратности, рачительности и самоорганизации.

Замечание 2

Игра – это достаточно сложный социально-психологический феномен, который имеет большое значение не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека и является непременным условием разностороннего развития личности.

Развитие детей 1-2 лет

Социально-личностное развитие ребёнка начинается с самого рождения.

К 2 годам он уже многое умеет и знает:

  • своё имя, как зовут родителей;
  • начинает говорить;
  • реагирует на поведение взрослых и детей;
  • проявляет эмоции в зависимости от удовлетворения его потребностей; ему дали, что он хотел — смеётся; он не получил желаемого — кричит, плачет; в речи появляется выражение «я хочу»;
  • играет с мамой, со своими сверстниками; решает, делиться игрушкой или нет;
  • оценивает себя и других детей; у него появляются понятия «хороший», «плохой»;
  • имеет первоначальное представление о себе; он может рассмотреть себя в зеркало; у него есть тело, 2 руки, 2 ноги, голова, глаза, уши, волосы;
  • проявляет желание сделать что-то самостоятельно; говорит — «я сам».

К 2 годам начинает формироваться личность ребёнка. Он понимает, что его окружают здания, люди, животные. Развитие личности малыша, его социально значимая адаптация идёт через игры. Мама может приобрести учебные пособия серии «Школа 7 гномов». В них используется игровые методы.

Серия учебных пособий «Школа 7 гномов» для детей до 2 лет

  1. Пособие «Мой Дом» (из серии «Школа 7 гномов») познакомит ребёнка с предметами комнат. Он узнает, что в его доме есть прихожая, кухня, спальня, гостиная, туалет, ванная. Ребёнок будет искать кошечку и собачку, которые всё время прячутся. Продолжить игру мама сможет уже без книги. Прятки малыши любят. С помощью этой игры ребёнок ощутит себя дома. У него начнёт формироваться чувство защищённости.
  2. Книга «Прогулки по городу» (из серии помогут ребёнку увидеть, что его окружает на улице. В городе есть дорога с перекрёстком, парк, детская площадка, магазины и много других объектов. Малыш научиться понимать, что, выходя из дома, необходимо соблюдать определённые правила: как переходить дорогу, как вести себя в магазине. Начинает формироваться социализация ребёнка. Он вышел из дома в общественное место. Все занятия мама должна закреплять на практике.
  3. «В деревне и на даче» — это пособие покажет малышу, что кроме дома, города, есть ещё и другие места. Там живут люди, животные, есть грядки с овощами и фруктовые деревья. Ребёнок накормит в игре кошечку и собачку, а значит, поделится с другими. Узнает, как выращивают овощи и фрукты. У малыша начнёт формироваться уважение к труду другого человека. Родители могут приобрести ребёнку пластиковые инструменты, набор фруктов и овощей. Он будет «сажать огород» у себя дома или на улице.

Диагностика социального развития ребенка

Методы диагностики социального развития ребенка связаны с многообразием проявлений его личности в общении и различных видах деятельности. Основным методом диагностики социального развития ребенка является наблюдение, в ходе которого выявляются следующие моменты:

  • Эмоциональные проявления: как часто ребенок весел, с каким настроением приходит в сад или школу, как часто малыш бывает печален или сердит, и чем вызваны такие эмоции, насколько ребенок конфликтен, как часто он проявляет упрямство и агрессию.
  • Проявление активности в общении, инициативность ребенка в контактах со сверстниками и взрослыми, робость и застенчивость.
  • Умение общаться и контактировать с одногодками и старшими людьми.
  • Соблюдение установленных правил, умение разрешать конфликты.
  • Уважение чувств и желаний других.
  • Культура общения, вежливые манеры поведения, умение завязать разговор, понимание основных манер поведения, ответная реакция на предложения взрослых и ровесников.
  • Наличие познавательного интереса к окружающим, желание понять внутренний мир близких и друзей.
  • Индивидуальное проявление ребенка в разнообразных видах деятельности (способность выдвинуть личную идею, разработать план действия, исправить ошибки, отношение к советам ровесников и взрослых и пр.).

Этапы социального развития ребёнка

  1. Младенчество. Социальное развитие начинается у дошкольника ещё в младенческом возрасте. При помощи мамы или другого человека, который часто проводит время с новорождённым, малыш постигает азы общения, используя средства общения, как мимика и движения, а также звуки.
  2. От шести месяцев до двух лет. Общение малыша с взрослыми становится ситуативным, что проявляется в виде практического взаимодействия. Ребёнку нередко нужна помощь родителей, какие-то совместные действия, за которыми он обращается.
  3. Три года. В этом возрастном периоде малыш уже требует общества: он хочет общаться в коллективе сверстников. Ребёнок входит в детскую среду, приспосабливается в ней, принимает её нормы и правила, а родители в этом активно помогают. Они подсказывают дошкольнику, как нужно поступать, а как не следует: стоит ли брать чужие игрушки, хорошо ли жадничать, нужно ли делиться, можно ли обижать детей, как быть терпеливым и вежливым, и прочее.
  4. От четырёх до пяти лет. Этот возрастной отрезок характеризуется тем, что малыши начинают задавать бесконечно большое количество вопросов обо всём на свете (на которые не всегда находится ответ и у взрослых!). Общение дошкольника становится ярко эмоционально окрашенным, направленным на познание. Речь малыша становится главным способом его общения: используя её, он обменивается информацией и обсуждает с взрослыми явления окружающего мира.
  5. От шести до семи лет. Коммуникация ребёнка приобретает личностную форму. В этом возрасте детей уже интересуют вопросы о сути человека. Этот период считается наиболее важным в вопросе становления личности и гражданственности ребёнка. Дошкольник нуждается в объяснении многих жизненных моментов, советах, поддержке и понимании взрослых, ведь они — образец для подражания. Глядя на взрослых, шестилетки копируют их стиль общения, взаимоотношений с другими людьми, особенности их поведения. Это начало формирования своей индивидуальности.

Личностный рост

Личностный рост – понятие из психологии. Последние несколько лет оно активно используется среди людей, а особенно молодежи. Кому-то личностный рост поможет в отношениях, кому-то выйти из депрессии, а кому-то занять должность на работе. Нынешнее понятие «личностный рост» больше не научный термин, а скорее мода или популярный бренд. Выпускаются тысячи книг на эту тему, личностному росту посвящают тренинги и курсы. Так что же это на самом деле?

В современной психологии личностный рост понимается в первую очередь как измеряемый факт, как результат существенных и позитивных изменений в личности человека. Как бы мы это ни называли – рост личности, личностный рост, личностное развитие, рост и развитие личности, все это в первую очередь позитивные изменения в личности человека, укрепление стержня и увеличение потенциала личности. Не всегда понятно, что с человеком происходило, но в некоторых случаях можно сказать: личностный рост с человеком произошел. Человек стал другим, он стал лучше управлять своей жизнью, стал сильнее, глубже и богаче, как внутренне, так и внешне. Основные характеристики личностного роста и развития – его направленность, активность и масштаб.

Задачи социально-личностного развития дошкольников

Основные задачи социально-личностного развития детей дошкольного возраста:

  1. Формирование у детей полноценной картины социального мира, самого себя и своего места в социуме.
  2. Воспитание активной жизненной позиции и адекватных социальных чувств.
  3. Формирование представление об окружающих людях, самом себе, природе, рукотворных произведениях и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Социально-личностное развитие дошкольников 490 ₽ Реферат Социально-личностное развитие дошкольников 220 ₽ Контрольная работа Социально-личностное развитие дошкольников 190 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Процесс социально-личностного развития продолжается у человека на протяжении всей его жизни. Однако его фундамент закладывается в дошкольном детстве. Именно в этот возрастной период у ребенка формируются первые компоненты социального поведения, появляются эмоционально-личностные и поведенческие линии. Дети всегда активны и стремятся к выполнению различных видов деятельности, задача воспитателя (родителя) не тормозить их в этом стремлении, а напротив, мотивировать на постоянное развитие и совершенствование, не давать угаснуть желанию развиваться и познавать. Большую роль в этом направлении имеют разнообразные виды игр, в которые ребенок играет не только со сверстниками, но и со взрослыми и даже сам с собой.

Ошибочным является мнение, что ребенок должен постоянно заниматься чем-то полезным, а не только играть. Однако, именно игра является ведущим видом деятельности ребенка. В игре ребенок познает мир, развивается, у него формируются необходимые умения и навыки. В процессе игр развитие детей движется быстрыми темпами: психическое, социальное, эмоциональное. Каждый педагог, организуя социально-личностное развитие детей дошкольного возраста, должен максимально использовать возможности игры для социального развития детей.

Значение словосочетания «личностное развитие»

РАЗВИ́ТИЕ, — я, Ср. 1. Действие по глаг. развить—развивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); Действие и состояние по глаг. развиться—развиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: Папуасский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

  • Главная цель сказкотерапии – максимально способствовать

Личностному развитию детей и их социальной адаптации.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «личностное развитие»

  • Мне говорят: развивай все сокровища своего духа для свободного самоуслаждения духом, плачь, дабы утешиться, скорби, дабы возрадоваться, стремись к совершенству, лезь на верхнюю ступень развития, а спотыкнешься, — падай, черт с тобой…

Понятия, связанные со словосочетанием «личностное развитие»

Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии.

Социально-психологический тренинг (СПТ)- активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения. Социально-психологический тренинг — средство развития компетентности в общении. Метод «социально-психологического тренинга» был разработан в Лейпцигском университете в Германии под руководством М. Форверга. В России практику социально-психологического тренинга начала вести Петровская Л. А., которая в 1982 году ввела это понятие. В.

Психологи́ческий тре́нинг — форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6—7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психология девиантного поведения — психологическая научная дисциплина, изучающая сущность, генез и функционирование поведения, отклоняющегося от общепринятых стандартов и норм (моральных, религиозных, возрастных, этнических и пр.). Такое поведение обусловлено либо дезадаптивным развитием психики и личностных свойств (например, агрессивности, самоуничижения, выученной беспомощности и пр.), либо гиперспособностями, либо определенным психическим состоянием человека (например, переживанием утраты, депрессией.

Особенности социального развития детей

Социализация подразумевает формирование первоначальной культурной базы. Общаясь, малыш учится жизни, подчиняясь правилам. Теперь ему понадобится учитывать не только свои желания, но и интересы другого ребенка.
Окружающая среда способна повлиять на развивающуюся личность. В ней осуществляется воспитание, и закладываются основы поведения. Это понятие включает в себя не просто картину мира с домашними вещами, дорогами, деревьями, машинами. Нельзя не учитывать людей, находящихся в постоянном взаимодействии. Нормы поведения, принятые в обществе, необходимо начинать усваивать с детства.

Влияние взрослых на воспитание малыша очевидно. Дети с интересом наблюдают за действиями людей. Каждое знакомство привносит в жизнь ребенка элемент новизны. Взрослые формируют его личность, воздействуя на него прямо или косвенно, для которого выступают в роли образцов для подражания. Родственники в семье демонстрируют свои знания, показывают наглядно, как обращаться с вещами и относиться к людям.

Задача ребенка унаследовать то, что он видит, скопировать для себя
. Усвоенные нормы поведения позволят ему успешно контактировать с другими детьми. Положительный опыт общения влияет на эмоциональное благополучие малышей. Дошкольный период – время, когда начинает формироваться личность. Воспитание – процесс, которому нужно уделять время постоянно. Установки, которые получают дети, и их поведение связаны между собой. Причем необязательно, чтобы эта связь сразу проявлялась отчетливо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: