Развитие внимания у детей в детском саду: методика организации занятий, игр и упражнений

44 игры на внимание и память детям от 4 до 6 лет. как выбрать игры и какие игры и упражнения самые эффективные?

Развивающие игры

Развитие внимания и мышления у детей в 3 года происходит преимущественно в игровой форме

При этом очень важно создать обстановку, в которой малышу будет проще сосредоточиться. Желательно убрать из поля зрения ребенка все игрушки и предметы, которые не пригодятся для занятия

Старайтесь не давать для обычных игр предметы, которые предназначены для занятий, иначе интерес к ним будет потерян.

«Найди одинаковый предмет»

Простая игра, в которой можно использовать практически любые предметы – это могут быть конфеты, игрушки, карточки с картинками. Суть игры в том, чтобы дети находили одинаковые предметы.

«Общее и различия»

Хорошая развивающая игра, учит малыша концентрироваться и замечать мелкие детали. Для игры вам понадобятся похожие по форме или цвету предметы, а также карточки с рисунками. Попросите ребенка найти различия между двумя похожими предметами или картинками.

«Что изменилось»

Эта игра полезна не только для развития малышей 3-х лет, но и для детей постарше. Использовать можно различные предметы – игрушки, карандаши, книжки. Их нужно расположить в один ряд, а затем попросить ребенка закрыть глаза, поменять пару предметов местами или убрать какой-то из них, и спросить, что поменялось.

«Что звучит»

Игра, которая развивает слуховое внимание. Вам понадобятся различные звучащие предметы и музыкальные игрушки

Приготовьте необходимые предметы, а ребенка попросите отвернуться. Затем выберите какой-нибудь предмет и производите с его помощью звуки – позвените колокольчиком, постучите в барабан, подудите в дудочку или пошелестите страницами книжки. Ребенок на слух должен определить, что это за звуки и какой предмет их издает.

Предложите ребенку рассмотреть простой рисунок, например изображения фруктов, овощей или игрушек. Затем спрячьте картинку и спросите малыша, что он смог запомнить – сколько было предметов, какого они цвета и т.д. Когда ребенок адаптируется к игре, можно брать картинки с более сложным сюжетом и большим количеством деталей.

«Сделай так же»

Возьмите раскраску с изображением одного крупного предмета, например яблока или мяча. Закрасьте половину рисунка, а затем предложите ребенку докрасить предмет таким же цветом.

Помните, что занятия с детьми 3-х лет не должны быть утомительными. Их продолжительность — не более 10 минут. Обязательно чередуйте активные и пассивные игры.

На развитие ребенка большое влияние оказывает окружающая среда и домашняя обстановка, в которой он растет. Старайтесь больше общаться с малышом, постоянно обогащайте его знания, учите наблюдать и подмечать что-то новое и интересное на прогулке, дома или в поездке

Это очень важно, ведь от уровня внимания зависит способность ребенка к восприятию, пониманию и усвоению информации, а также продуктивность учебной деятельности в целом

Читайте далее:

Нормы развития детей старшего дошкольного возраста

Что ребенок должен уметь в 8 месяцев: навыки и нормы развития

Советы по развитию ребёнка в 3—4 года

Visited 11 times, 1 visit(s) today

Развитие левого полушария мозга

В этих упражнениях ребенок познакомится с цифрами, будет развивать речь, изучать окружающий мир, развивать логическое мышление.

Развитие речи

Повторяя различные звуки, малыши смогут развить речевые навыки и познакомиться с буквами.

Дополнительное задание: спросите у малыша, какие еще животные нарисованы на странице. Предложите выбрать любимое животное и изобразить звуки, которые оно издает.

Цифры и счет

С помощью этих упражнений ребенок познакомится с основами математического мышления и освоит счет до 10.

Дополнительное задание: на картинке подружки едят арбуз и дыню. Узнайте у ребенка, что ест девочка в желтой футболке?

Мир вокруг

Задания с отметкой «Мир вокруг» помогут маленьким читателям приобрести базовые знания об окружающем мире: познакомиться с правилами этикета, профессиями, объектами, которые окружают нас в повседневной жизни, и так далее.

Дополнительное задание: расскажите малышу, что за столом мы должны сидеть ровно. Нельзя разбрасывать еду из тарелки. Спросите, что еще нужно делать во время еды?

Логика

Эти упражнения помогут ребенку развить навыки логического мышления. Он научится наблюдать, понимать причинно-следственные связи, познакомится с различными процессами.

Дополнительное задание: попросите ребенка найти самый маленький кусок пончика и подумать, почему он стал таким маленьким?

Сравнения

В этих упражнениях малышу предлагается сравнить размер, количество, длину и вес двух или более предметов. Такие задания развивают способность анализировать.

Дополнительное задание: кажется, кого-то совсем замучила жажда. Кто выпил больше всего сока?

«Капуста, морковка, горох, ох…»

Игра учит ребёнка классифицировать предметы по их определённым признакам; развивает быстроту мышления, слуховое внимание. Как играем: объясните ребенку, что отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет»

Вспоминайте, что сажают в огороде

Как играем: объясните ребенку, что отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет». Вспоминайте, что сажают в огороде.

Начинаем. «Морковь растет в огороде?» – «Да». «Огурец?» – «Да». «Свекла?» – «Да». «Слива?» – «Нет». Если ребенок ошибается, значит, проиграл. Однако дайте ему возможность исправить ошибку.

Закрепляем: вариантов этой игры много, например, можно перечислять, что носят на голове, чем пишут, что растет в цветнике; молочные продукты, грибы, ягоды ит. д.

Усложняем: поиграйте в игру «Грустный – веселый»: вспоминайте все, что может быть грустным: «Больной ребенок?» – «Да». «Сломанная игрушка?» – «Да». «Обиженный клоун?» – «Да». «Смеющаяся девочка?» – «Нет».

Слова можно заменить действием: «нет» – топаем, «да» – хлопаем.

Поиграйте в игру «Из чего сделано?». Например, что сделано из дерева? Пусть ребенок перечислит как можно больше слов, обозначающих предметы, сделанные из дерева: палочка, карандаш, книга, тетрадь, машина и т. д.

Спросите у ребенка, а может ли быть сделано все, что он перечислял, из другого материала, например, машина или счетная палочка? Книжка? Ведь игрушечная машинка может быть и железной, и пластмассовой, и резиновой и т. д.

Бабушкины запасы

Игра помогает формировать произвольное внимание, учит ориентироваться на плоскости, закрепляет знания о цвете, форме, предмете

Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, формы, размера.

Как играем: выложите пуговицы по углам стола и в середине (сначала возьмите 5 пуговиц). Пусть ребенок рассматривает их в течение 1-2 минут. Запоминает их расположение, их цвет, размер. Затем он должен отвернуться, а вы быстро меняете местами две пуговицы. Ребенок поворачивается и определяет, что изменилось (например, желтая пуговица была в центре, а теперь она поменялась местами с красной, которая была в верхнем правом углу).

Закрепляем: у этой игры много вариантов. Выкладывайте пуговицы не только на столе, но и на ковре; меняйте пуговицы по форме и по цвету.

Вместо пуговиц можно использовать вырезанные из бумаги геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). А можно брать и объемные фигуры из набора кубиков – шар, куб, брусок, цилиндр, призму.

Усложняем: увеличьте количество пуговиц. Меняйте местами по две пары пуговиц; убирайте по 1-2 пуговицы; используйте похожие пуговицы, которые мало отличаются друг от друга.

Ключевые принципы развития внимания

Здесь мы рассмотрим принципы влияющие прямо на развитие внимания.

  1. Поэтапное усложнение поставленных задач. Малыш может получить непростое задание и не понимать как с ним справиться. Тогда родителям стоит разбить это задание на несколько простых задач. Также каждую задачу подробно объяснить. Таким образом при увеличении объема задания малыш будет сам объяснять себе как ее выполнить.
  2. Удержание инструкции в памяти. Данный пункт очень важен, так как ребенок, получая неоднократно одни и те же инструкции, запоминает их. В дальнейшем может сам применить весь алгоритм необходимых действий.
  3. Формирование самоконтроля. При выполнении задания у дошкольников появляется навык самопроверки и самоконтроля. Дошкольник может находить недоработки, ошибки и исправляет их.

Игры на развитие внимания детей 3-5 лет

Как лучше всего развивать внимание детей среднего дошкольного возраста? Ответ очевиден – конечно, в игре. У детей в возрасте трех-пяти лет преобладает непроизвольное внимание, произвольное же только начинает формироваться

Поэтому трехлетки не могут надолго сосредоточиться на объекте и быстро переключают свое внимание на другие интересующие их предметы. Мы знаем, что больше всего малыши любят играть, вот почему их внимание можно и нужно развивать в игровой деятельности и специальных несложных упражнениях. Игры, представленные в этой статье, помогут вам сформировать у малыша устойчивость внимания, его переключение и распределение.

Особенности внимания у детей

Для детей характерна природная любознательность и заинтересованность

Именно интерес перед чем-то новым и необычным заставляет ребенка по собственному желанию фокусировать свое внимание

Но не всегда занятия могут быть достаточно интересными, однако для ребенка важно оставаться сконцентрированным и на более скучной работе. Такие навыки нужно тренировать

Умение концентрировать свое внимание — основа легкой обучаемости и хорошего усвоения новых знаний

Такие навыки нужно тренировать. Умение концентрировать свое внимание — основа легкой обучаемости и хорошего усвоения новых знаний.

Психологи выделяют три вида внимания:

Непроизвольное внимание. Оно проявляется в реакции ребенка на  насыщенный цвет (например, красный), внезапный звук, что-то неестественное, необычное

Такое внимание привлекается сиюминутно и происходит непроизвольно. Стоит помнить, что в дошкольном и младшем школьном возрасте преобладает данный вид внимания. 
Произвольное внимание также называют волевым или активным. Оно связано с осознанной и намеренной концентрацией внимания на объекте или занятии. Данный тип внимания “включается” у ребенка не тогда, когда речь идет о чем-то интересном или приносящем удовольствие, а о необходимом. Для произвольного внимания требуется усидчивость и дисциплина. Оно окончательно формируется до 7 лет ребенка, ведь именно оно является основой обучения в школе.
Послепроизвольное внимание. В его основе находится интерес и желание продолжить то занятие, которое было начато благодаря произвольному вниманию. Этот тип внимания включается тогда, когда ребенок увлекается игрой, занимается чем-либо с удовольствием и без напряжения.

Развитие любого навыка для ребенка должно быть не только полезным упражнением, но и увлекательной игрой. Многие игры помогают развить внимательность и другие способности, такие как: моторика, речь, фантазия. Не зря многие педагоги выделяют именно роль игры в процессе обучения. Игра — это увлекательная форма обучения.

Приемы повышения внимания

Мы убедились в том, что для дошкольников особое значение имеет развитие способности сосредоточиться. И родителям следует тренировать детей, используя ненавязчивую игровую форму. Выделим несколько хитростей и приемов, которые можно использовать.

Поддержание интереса. Используя игровые формы, можно добиться того, что ребенок будет заниматься с огромным удовольствием, и, соответственно, внимательно.
Придерживаться длительности занятий

Так, изучая с ребенком 4 лет цифры, нужно понимать, что малыш способен удерживать внимание не более 20 минут, поэтому лучше уложиться с учебным материалом в эти рамки.
Любимые персонажи и игрушки также помогут не утратить интерес, а потому – послушать и воспринять то, что сообщает родитель.
Показывать пример. Можно пояснить ребенку, что если он внимателен, старается выполнять задание родителей, то результат (например, башня из кубиков) получится гораздо лучше, чем если бы он работал не сосредоточившись, кое-как.
Чтение и внимание взаимосвязаны, поэтому для улучшения второго можно научить ребенка первому

Пока малыш только знакомится с буквами, мама может читать ему интересные сказки и истории. После обязательно нужно обсудить прочитанное, прося пересказать, задавая вопросы. Это поможет узнать, насколько кроха внимательно слушал.

Если малыш плохо сосредотачивается и очень далек от своей возрастной нормы, то возможно, у него неглубокое дыхание. Исправить ситуацию помогут надувание воздушных шаров, мыльные пузыри, игра на дудочке или свисток. Кроме того, исследования доказали, что для детей очень полезны прогулки на свежем воздухе, активные спортивные игры.

Игры на внимание для детей среднего дошкольного возраста

Пятилетний ребенок знает и умеет гораздо больше младшего дошкольника. Он имеет словарный запас от 2 тыс. слов, понимает количественные и качественные соотношения (больше – меньше, сильнее – слабее), воспринимает словесные инструкции

Соответственно, расширяется диапазон игр и упражнений на внимание для дошкольников

Упражнения с опорой на зрительные сигналы

  1. Обед для Матрешек. Подготовьте набор колечек от пирамидки и набор разных по размеру палочек. Они будут выполнять роль столовых приборов для матрешек. Поставьте перед ребенком задачу подобрать каждой матрешке «тарелку» и «ложку» в соответствии с ее ростом.
  2. Каждому предмету свое место. Разложите в два ряда 6 или 8 мелких предметов. Пусть дошкольник внимательно посмотрит, какие предметы и где они находятся. Ребенок отворачивается и считает до трех. За это время взрослый меняет местами 2-4 предмета. Ребенку предстоит вновь вернуть все на свои места.
  3. Хозяюшка. Смешайте в одной мисочке фасоль, горох и гречневую крупу (по ложке каждого составляющего). Ребенку предстоит рассортировать содержимое. Точно также можно смешать пуговицы круглой, квадратной и треугольной формы, чтобы потом дошкольник разложил их на три кучки. Кроме развития внимания, такое упражнение способствует тренировке мелкой моторики.
  4. Внимательный покупатель. Подготовьте несколько рисунков, состоящих из одних линий. Но линии не хаотичны. Они являются контурами изображений овощей и фруктов. Заинтригуйте дошкольника тем, что он пришел в овощной магазин, в котором нет витрин. Продавец продаст только те фрукты и овощи, которые ребенок найдет на рисунке. Пример рисунка:  

Игры на слуховое внимание для дошкольников

  1. Именины. Сообщите ребенку, что у куклы день рождения, и скоро придут гости поздравить именинницу. Выбираете 5-6 игрушек (это и есть гости), придумывая каждому имя. Ребенок рассаживает гостей вокруг импровизированного стола и угощает всех чаем, обращаясь к каждому по имени.
  2. Слушай хлопки! Договоритесь с детками, что они примут определенную позу, услышав хлопки. 1 хлопок – превращение в лягушку, присев на корточки и прикоснувшись руками к полу; 2 хлопка – превращение в аиста, стоящего на одной ноге; 3 хлопка – произвольная ходьба. Дети свободно двигаются по комнате и выполняют команды, прислушиваясь к хлопкам.

Лабиринты для младших школьников

Следующая книга О. Наумова «Лабиринты для детей. Средний уровень 7+» содержит лабиринты среднего уровня сложности и рекомендована детям с 7 лет. Хотя для первоклассников будет интересен и предыдущий вариант.

Лабиринты среднего уровня (их в книге тоже 50) уже удобно использовать не только для развития вышеперечисленных навыков и умений, но при совершенствовании техники чтения ребенка и развития навыков скорочтения. Для этого, напомню, ребенок проходит лабиринт только глазами, не используя палец или карандаш.

Для ребят еще постарше или же для тех, кому лабиринты среднего уровня даются уже легко, есть 50 достаточно сложных для прохождения лабиринтов. Они также разнообразной формы, структуры и все более усложняются к концу книги. Их вы найдете в книге О. Наумова «Лабиринты для детей. Сложный уровень 9+»

Работу с лабиринтами трудно переоценить

Лабиринты помогают сосредотачиваться, удерживать внимание и прекрасно тренируют память. В результате ребёнок становится более внимательным, ему становится легче  понимать прочитанное, проще найти ответы на вопросы, выделить главную мысль

Филворды также очень интересны и полезны для развития внимания.

Рекомендую ознакомиться также со статьями:

Виды упражнений для развития

Можно выделить следующие типы заданий на внимание для 5–6 лет

    • Повторение. Родитель рисует на бумаге ряд из 2–3 повторяющихся фигур, задача ребенка – определить, какая из них должна идти следующей, и завершить ряд. Вместо фигур можно строить ряды из букв.
    • Поиск лишнего. Сначала задание носит простой характер: например, малышу предлагается 10 треугольников и 1 квадрат или 5 животных и одно растение. Постепенно усложняем: представлены 5 садовых и 1 полевой цветок.
    • Найти отличие. Игра хорошо знакома всем. Перед ребенком выкладываются две почти одинаковые картинки, его задача – найти те детали, которые несколько различаются. Уровень сложности также варьируется в зависимости от подготовленности.

    • Вариация предыдущего задания – найди два одинаковых. Ребенку предлагается иллюстрация, на которой изображено несколько предметов, например ваз, которые отличаются между собой незначительными деталями. Дошкольник должен внимательно рассмотреть модели и найти среди них две идентичные. На первых этапах работы лучше использовать картинки с явными отличиями, это поможет ребенку обрести уверенность в себе и подкрепит его интерес. Далее задания усложняются.
    • Работа с картинками. Есть специальные иллюстрации, на которых животные, например тигры или волки, представлены в завуалированной форме. Можно предложить ребенку найти их все.
    • Соотнесение предмета и его тени.

  • Раскрашивание по цифрам. Родитель дает ребенку черно-белую картинку, которую нужно сделать цветной, при этом сам рисунок разделен на фрагменты, каждый из которых отмечен своей цифрой. Отдельно выдается расшифровка цифр (например, 6 – это розовый, 5 – красный). Задача малыша – внимательно раскрасить изображение, не путая тона.
  • Рисование по цифрам. Очень хорошее упражнение для дошкольников, знакомых со счетом до ста, и ребят младшего школьного возраста. Ребенку предлагается картинка, состоящая пока только из точек, рядом с которыми указано какое-то число. Малыш должен соединить их, продвигаясь по порядку: сначала найти 1, потом соединить ее с 2 и так далее.

Свойства внимания

Внимание обладает некоторыми особенностями и свойствами, которые характеризуют способности и возможности человека

Концентрация – это удержание внимания на каком-либо действии или объекте. При недостаточно развитой способности концентрации внимания, малыш не может продолжительное время, не отвлекаясь, сосредотачиваться на определенной деятельности

У детей в 3 года развитие способности к концентрации находится на начальном уровне.
Переключаемость выражается в способности переносить внимание с одного объекта на другой. Развитие этого навыка у детей 3-х лет помогает им переключаться между разными видами деятельности.
Распределение – это умение одновременно выполнять сразу несколько действий либо удерживать внимание на нескольких разнородных объектах

Способность к распределению позволяет заниматься несколькими делами одновременно. В 3 года способность распределения практически отсутствует.
Устойчивость – это продолжительность времени, в течение которого человек способен удерживать внимание на каком-то объекте или действии. Степень устойчивости зависит от разнообразия выполняемых действий, причем действия или предметы могут меняться, а общее направление деятельности остается постоянным. Однообразные действия или предметы существенно снижают устойчивость внимания, особенно у детей в 3 года.
Объем внимания определяется количеством объектов, предметов или действий, которые человек способен воспринимать одновременно. У детей в возрасте 3-х лет он составляет не более 2-3-х предметов. Небольшой объем не позволяет удерживать в поле внимания несколько предметов.

Советы родителям

В заключение статьи дадим несколько важных рекомендаций.

  1. Для малыша важен сам игровой процесс, действие, а не конечный результат. Не стоит расстраиваться и тем более ругать ребенка, если слон, которого вы слепили, больше похож на снеговика.
  2. Правила игры должны быть простыми и понятными. При этом нужно оставлять возможность для творческой импровизации. Это развивает воображение и инициативность.
  3. Не все игры могут понравиться ребенку.  Нужно чувствовать настроение крохи и, при необходимости, прекратить игру.
  4. Занимайтесь с ребенком регулярно. Старайтесь отводить хотя бы 15 минут в день на совместную деятельность.

Игры для одного малыша

Ребенок играет роль вашей тени. Показывайте различные образы, позы и действия, а он повторяет за вами. Далее можно поменяться и посмотреть кто справился лучше со своей ролью.

Наше тело

Показывайте рукой на части тела и называйте их. Малыш должен одновременно смотреть, слушать и выполнять движения. Далее специально сделайте ошибку. Покажите одну часть тела, а назовите другую. Если ребенок внимателен, он заметит вашу хитрость и покажет то, что названо. Главное условие игры — быстрая реакция.

Отвлекай меня

В данную игру мама и малыш могут играть вдвоем. Но вместе с папой будет интереснее. Папа задет ребенку разные вопросы, например: какие цвета и радуги, сколько этажей у домика, сколько колес у машины и т.д. Малыш отвечает на эти вопросы, а мама его всячески отвлекает. Если он не отвлекался, а отвечал на вопросы, наградите его.

Фантазия

Вместе с ребенком внимательно посмотрите, что окружает вас дома и придумайте смешной рассказ. Например, у нас дома живет кролик — крольчище. Он любит спать в клетке — клетище. Когда он засыпает, появляется храп — храпыч.

Тут что-то не так

Родитель читает ребенку текст и делает в нем ошибки. Задача малыша найти эти ошибки и указать на них. Примеры текстов:

Еду я по шоссе, луна на небе, светло, трава красная под ногами скрипит. Вдруг из-за угла как выбежит лиса, как замяукает на меня: «Ку-ка-ре-ку» и зубы уже обнажила. Я испугался и убежал.

Еду я по полю. Вокруг корабли плывут, светофоры мигают. Внезапно наблюдаю арбуз! На дереве висит. Среди листьев белых скрылся.  Я подошел и сорвал его.

Приехал я к озеру. Вижу, лежит на берегу русалка, ногами в воде болтает и молоко пьет. Я подошел, а она нырнула в море и ушла.

Отыщи игрушку

Опишите малышу игрушку и попросите ее найти. Ваша задача не говорить название игрушки, а лишь описывать ее цвет, форму, материал. Задача малыша по этому представлению отыскать в комнате нужную игрушку.

https://youtube.com/watch?v=jhVWeRi8k-M

В данной статье мы показали вам как важно ребенку улучшать свое внимание. Представленная выше система игр позволит повысить фиксацию внимания, усидчивость и наблюдательность. Надеемся, игры на развитие внимания для детей 5-6 лет помогут вам в достижении целей

Надеемся, игры на развитие внимания для детей 5-6 лет помогут вам в достижении целей.

Игры на развитие внимания для детей 3 лет. Примеры.

Игра «Что звенит?»

Для игры необходимы колокольчик и три разноцветные коробочки. В одну коробку поместите колокольчик, в другую коробку — небольшое количество любой крупы, а третья должна остаться пустой. Возьмите одну из коробок, назовите её цвет, а затем потрясите. Послушайте звуки, которые издают коробочки. Предложите малышу угадать, что лежит в каждой коробочке.

В дальнейших играх цвет коробок можно менять, добавлять новые коробки. Наполнителями могут быть любые предметы: пуговицы, фасоль, орешки, бусы и т.д.

Игра «Кто летает?»

Попросите ребенка внимательно Вас слушать. Его задача — взмахивать руками, когда Вы называете то, что летает. Перечисляйте любые предметы. Например, шкаф, лопата, корова, орел, машина, кастрюля, самолет, голубь, шапка, малина, чайка и т.д. Попросите ребенка показать, как именно летает самолет или птица. Периодически меняйтесь ролями: ребенок перечисляет, а Вы показываете.

«Игрушка под стаканом»

Для игры нужна маленькая игрушка и два пластиковых стакана.

Стаканы поставьте вверх дном. Под один из них спрячьте игрушку так, чтобы ребенок ее видел. Задайте малышу вопрос: где лежит игрушка? Повторите игру, спрятав игрушку под другой стакан. Затем можете поменяться местами с малышом. Он будет прятать, а Вы угадывать. В последующих играх количество стаканов увеличьте до трех. Каждый раз стаканы меняйте местами.

Игра «Зеркало»

Скажите ребенку, что сейчас он будет зеркалом. Ему нужно повторять ваши действия. Сначала пусть повторит за Вами простые движения. Например, помашите левой рукой, похлопайте в ладоши, топните правой ногой, кивните головой влево и т.д. Ребенок должен повторять за Вами именно зеркально. Потом поменяйтесь ролями. В следующих играх усложняйте движения.

«Хлоп» или «Тoп»

Объясните малышу, что будете перечислять предметы. Когда он услышит обозначенное слово (например, машина), надо хлопнуть в ладоши или топнуть ногой.

«Где игрушка?»

Попросите ребенка найти в комнате конкретную знакомую для него игрушку. Например: “Где лежит зайчик?” После того, как ребенок её нашел, проговорите, что игрушка была на столе (или под диваном, на кровати, в шкафу и т.д.). В следующий раз усложните игру: попросите малыша найти игрушку, но не называйте какую конкретно, а опишите ее. Также можно вместе с описанием указать в каком направлении от ребенка находится игрушка (справа, слева, сзади, впереди).

«Правая рука, левая нога»

Для игры нужны ленточки и два колокольчика.

Предложите ребенку заняться веселой зарядкой. Сначала нужно привязать к его правой руке колокольчик. Затем пусть выполняет Ваши команды. Например: “Правая рука” — малышу нужно поднять правую руку и позвенеть колокольчиком. “Левая рука” — ребенок машет поднятой левой рукой. Затем можно игру усложнить, привязав второй колокольчик к левой ноге. Вы добавляете команды “Левая нога”, “Правая нога”.

«Чего не хватает?»

Для игры нужно взять 3 любых предмета.

Положите предметы на стол. Дайте ребенку время, чтобы на них посмотреть. Затем малыш должен отвернуться, а Вы уберите любой из предметов. После того, как ребенок снова на них посмотрит, спросите чего не хватает. Затем можете поменяться с ребенком ролями. Количество предметов со временем можно увеличивать.

Другой вариант игры — менять предметы местами, а не прятать.

«Лови мяч»

Возьмите мяч и с ребенком по очереди бросайте его друг другу. При этом необходимо называть растения, животных, птиц и т.д. Мяч нужно ловить лишь в случае, если была названа птица, например, или животное.

«Какой кубик остался?»

Возьмите три кубика разного цвета и непрозрачный мешочек.

Предложите ребенку рассмотреть кубики. После этого положите их в непрозрачный мешочек. Затем ребенок должен вытащить два кубика из мешочка. Задайте малышу вопрос: “Какого цвета кубик остался в мешочке?”

«Веселая игрушка»

Вам понадобятся две мягкие игрушки.

Одну игрушку возьмите себе, другую отдайте ребенку. Скажите малышу, что будете игрушкой показывать движения, а его игрушка должна все повторять. Играть лучше под веселую музыку, можете петь с ребенком любые песенки. В следующий раз Ваша игрушка будет повторять движения за игрушкой ребенка.

Выводы

Развитию внимательности ребенка нужно уделять немало времени, но по рекомендациям тренировки распределения внимания должны проходить в шуточном, игровом ключе. Ведь игра, помимо того что радует и привлекает к себе малышей, приносит им огромную пользу.

Мы описали простые способы развития внимательности у ребенка, которыми можно заниматься самостоятельно

Однако, воспитание своего ребенка важно доверять и детским центрам развития. Высококвалифицированные специалисты наших центров детского развития подберут особый подход к каждому ребенку

У нас проводятся как общеобразовательные занятия, так и специализированные. В основе всех занятий с детьми лежит опыт психологии и педагогики. Хотя главным ингредиентом, конечно,  является безусловная любовь к детям. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: