Подвижные игры в средней группе на прогулке
- Волк – выбирают, волка. Он присел и делает вид, что дремлет. Дети произносят: Волк пытается поймать детей.
- Повар – дети в круг становятся, водящий – за кругом с колпаком повара. Дети произносят:
- Быстро возьми – по сигналу от воспитателя дети должны принести определенные предметы (шишки, кубики) и быстро прибежать обратно.
- Где были – ребята делятся на две группы. Каждая договаривается, что будет показывать. Происходит диалог: Одни показывают, вторые отгадывают действия, которые совершают дети. Потом меняются ролями.
- С кочки – воспитатель обручи выкладывает на асфальт. Дети должны пропрыгать из обруча в обруч. Побеждают те, кто ни разу не оступился.
Сюжетные игры прогулка
- Бабочки – дети в роли бабочек, воспитатель с сачком, произносит:
- Замотаем нитку – дети в шеренге, впереди воспитатель. Детям предлагается стать ниточками и намотаться на катушку. Все двигаются за воспитателем, закручиваясь по кругу, произнося:
- Вороны – дети ворон изображают.
- Пчелки – дети превращаются в пчел, машут крыльями и бегают по площадке. Воспитатель играет медведя: Пчелки жужжат, мишка догоняет их.
- Кошкин дом – разложите лейки, ковшики, ведерки. Дети в шеренгу стоят, произносят: Воспитатель звонит в колокольчик, дети берут атрибуты и бегут тушить импровизированный дом. В конце произносят:
Меры предосторожности
Взрослый, который организует игры на улице для детей, должен четко знать правила и суть, определенные движения, чтобы суметь легко объяснить их детям. Перед началом игры необходимо провести осмотр площадки, проверить специальные приспособления, инвентарь, лавочки, стойки на отсутствие повреждений и поломок. Обувь и одежда детей должна соответствовать возрасту и времени года, не стеснять движений и не болтаться.
Во время игры взрослый должен организовать детей так, чтобы они не травмировали себя и друг друга. Нужно проинструктировать ребенка о том, что при прыжках и соскоках нужно легко приземлиться на носки, чуть присев. Это позволит скомпенсировать нагрузку тела на ноги.
После окончания игр нужно проверить, как дети себя чувствуют и собрать спортивные приспособления и игрушки. Несмотря на то, что дети разогреты, нельзя давать им пить холодную воду и позволять ходить раздетыми в прохладную погоду.
Подвижные игры в подготовительной группе на прогулке
- Бездомный зайчик – охотник догоняет зайца. Зверек может прыгнуть в домик (обруч или нарисованный мелом круг) к уже стоящему в нем зайцу. В этом случае зайчик из домика должен убежать.
-
Краски – выбирается монах, который отходит от «красок» на определенное расстояние и отворачивается. Ребята выбирают, кто какой краской будет. Потом приходит монах и стучится.
— Кто там?
— Монах.
— Что нужно?
— Краску.
— Какую?
Монах называет цвет. Если он отсутствует – уходит, если есть – догоняет ребенка, который выбрал этот цвет. - Щука и караси – один игрок будет щукой, остальные делятся на камни и карасей. «Камушки» образуют собой круг, «караси» плавают внутри него. Когда воспитатель произносит «Щука», «рыба» заплывает в круг и начинает ловить «карасей», которым нужно присесть за «камушками». «Щука» ловит только тех, кто не успел спрятаться.
- Не попадись! – шнур положить в виде круга или нарисовать окружность мелом. За кругом стоят играющие на расстоянии шага. Водящий стоит в центре, а дети прыгают в круг и обратно. Цель водящего – коснуться ребенка, который прыгнет в круг.
- К дереву беги – воспитатель называет дерево, а дети должны отыскать его на площадке и быстро прибежать. Так ребята бегают от одного дерева к другому. Выбывает тот, кто ошибся и подбежал не к тому дереву.
Подвижные детские игры 2-3 года
- Погода – дети сидят на лавке или присев. Когда воспитатель показывает солнце, ребята активно бегают по двору. Воспитатель меняет светило на тучку и говорит: «Капает дождь». Дети быстро бегут на места, чтобы спрятаться от дождя.
- Огуречик – воспитатель стоит на одном конце двора, дети – на другом. Воспитатель говорит: Дети приближаются к наставнице, прыгая на двух ногах. Когда речовка оканчивается, нужно убежать обратно в свой домик.
- Самолеты – Дети и воспитатель на разных концах площадки. Наставница произносит: «Готовы к полету? Моторы завести!». Дети перед грудью совершают вращательные движения. «Полетели!» — ребята с разведенными в сторону руками по залу бегают. «На посадку!» — необходимо вернуться на свою сторону площадки.
- Пузырь – дети по кругу берутся за руки. Воспитатель приговаривает: Дети назад отходят максимально, пока наставница не произнесет: «Бах! Лопнул!». Тогда дети садятся на корточки и хлопают. Потом дети сходятся к центру, произнося: «Ш-ш-ш». Игра начинается сначала.
Подвижные детские игры 5 лет
- Шарики в ящике – воспитатель на пол высыпает теннисные шарики или резиновые мячики маленькие. Цель детей – собрать их и положить в ящик. Усложняется игра выстраиванием препятствий (скамейки, игрушки). Усложните игру, попросив собрать только маленькие мячики, или только оранжевые.
- Лавата – дети кругом становятся и поют:
- Ворота не задень – расставьте любые предметы (стульчики, кегли) на расстоянии полуметра друг от друга. Дети должны пройти через эти импровизированные ворота и не задеть. Сначала пусть пройдут с открытыми глазами, потом с закрытыми.
- Наоборот – воспитатель говорит детям определенное действие – они должны сделать наоборот. Например: хлопаем – дети топают, приседаем – ребята прыгают и т.д.
Подвижные детские игры 7 лет
- Удочка – воспитатель вращает по кругу, низко над землей, скакалку-удочку, а дети подпрыгивают, чтоб не попасть, как рыбка, на крючок. Кого скакалка задела – выбывает.
- Бездомный зайчик – из ребят выбираются охотник и бездомный зайчик. Остальные игроки будут обычными зайцами, каждый себе чертит круг и в него становится. Охотник начинает гнаться за убегающим зайцем, тот должен заскочить в любой круг. Игрок, в чей круг прыгнул заяц, теперь сам становится бездомным и обязан сразу же убежать. Если охотник зайца словил – игроки меняются ролями.
- Выше ноги – дети бегают, ходят по площадке. По сигналу: «Ноги выше от земли!» каждый должен убрать с земли ноги, сев на лавку, взобравшись на дерево, подтянувшись на турнике. У кого ноги будут касаться земли, того может осалить ведущий.
- Схвати и беги – воспитатель стоит в центре круга, бросает ребенку мяч, называя его имя. Ребенок мяч ловит и бросает обратно. Как только взрослый подбрасывает мяч вверх, дети должны разбежаться и спрятаться в «домике». Задача воспитателя – попасть мячом в ребенка. Вместо воспитателя водящим может быть ребенок.
Чем уличные подвижные игры полезны для детей
Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.
Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.
Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.
Что конкретно развивают уличные подвижные игры
В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.
Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:
- Сила;
- Ловкость;
- Гибкость;
- Быстрота;
- Выносливость.
Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:
- Логика;
- Дедукция;
- Критическое мышление;
- Абстрактное мышление;
- Умение прогнозировать;
- Образное мышление;
- Длительная концентрация на решении конкретной задачи.
Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:
- Самостоятельность;
- Трудолюбие;
- Доброта;
- Смелость;
- Честность;
- Уважение;
- Ответственность;
- Уверенность в собственных силах.
Детские подвижные игры на улице
- Лавка – дети садятся на лавку. Водящий проходит мимо и должен резко ударить одного из ребят по колену. Этот ребенок и водящий должны оббежать по кругу лавку и сесть на свободное место. Кто не успевает, превращается в водящего.
- Шаги – на лавке сидит водящий, остальные от него находятся на расстоянии 4-5 метров. Водящий дает детям задания – пройти 4 гигантских шага или 10 лилипутов (мелкие шажки), сделать 3 шага лягушки (припрыгать). Кто первым доберется до водящего, занимает его место.
- Улитка – на асфальте чертится раковина улитки с клеточками и центром внутри. Ребенок должен до конца пропрыгать на одной ножке по закрученной спирали и не упасть. После этого рисуется «домик» — определенный значок, отличный от остальных (сердечко, звезда, восклицательный знак). Задача остальных – пропрыгать до финальной точки, перепрыгивая чужие домики и отдыхая на своих (на своих домиках можно отдыхать, став на обе ноги).
Подвижные детские игры 6 лет
- Зеркало – ребята зеркально повторяют команды воспитателя: прыгают, машут рукой, танцуют.
- Найди пару – детям выдаются попарные предметы одинакового цвета (флажки, платочки). Затем ребята разделяются на два лагеря и становятся по разным сторонам. По команде они должны найти свою пару и стать, взявшись за руки. Детей участвует нечетное количество и в конце кто-то остается без своей пары.
- Горелки – игра для нечетного количества ребят. Дети в парах, держатся за руки. Водящий стоит впереди колонны и смотрит вперед. Дети произносят: После речовки последняя стоящая пара руки отпускает и бежит вперед вдоль всей колонны (один ребенок с правой стороны, второй – с левой). Цель – встать перед водящим и снова взяться за руки. Цель водящего – поймать кого-то, пока ребята снова не стали вместе. Если удалось – водящий вместе с пойманным становятся в пару, а оставшийся принимает на себя роль водящего.
- Хитрая лисица – Дети стоят с закрытыми глазами, образуя круг. Воспитатель их обходит и дотрагивается незаметно к ребенку, который становится «хитрой лисичкой». Потом педагог просит детей глаза открыть. Ребята три раза интересуются: «Где ты, хитрая лисица?» и внимательно осмотреть друг друга, пытаясь угадать. После третьего вопроса «лисичка» запрыгивает в центр круга и говорит: «Я тут!». Игроки разбегаются, а «лиса» пытается поймать их. Игра начинается заново после того, как игрок-лиса поймал двух участников.
Подвижные игры на прогулке зимой
- Снежная карусель – воспитанники – снежинки. Они берутся за руки и ходят по кругу вокруг снеговика, постепенно увеличивая скорость. После нескольких кругов воспитатель сообщает, что ветер изменился и снежинки изменили направление. Ребята повторяют свои действия, но в другую сторону. После слов «стих ветер, снежинки падают на землю», ребята разнимают руки и приседают.
- Веселые ребята – ребята выстраиваются на одной стороне площадки, напротив сугроба. В стороне стоит ловец. Дети произносят: Они должны перебежать на другую сторону, спрятаться за сугроб. Задача ловца – поймать детей.
- Метелица – дети становятся в колонну и берутся за руки. Впереди воспитатель – метелица, ведет детей через преграды, сугробы, запутывая следы и проходя змейкой между деревьями. Цель ребят – не расцепить руки.
- Мороз – на одной стороне площадки обозначен домик, где стоят игроки. Второй обозначается на некотором расстоянии, туда должны добежать ребята. В центре площадки – Мороз. Он произносит: Пока дети перебегают в другой дом, нужно как можно больше Морозу осалить ребят.
- Цепи – две команды ребят стоят друг напротив друга, сцепив руки. Одна команда называет имя игрока. Тот должен пробежать между двумя другими так, чтобы они расцепили руки. Удалось – забирает одного в свою команду, не удалось – становится между ними.
Подвижные игры в старшей группе на прогулке
- Замри – по команде воспитателя «Замри», дети должны остановиться и стать в такую позу, какую на карточке показывает воспитатель. Не удалось – игрок выбывает.
- Беги тихо – водящий стоит, повернувшись к дереву. Когда он поворачивается – ребята замирают. Кто двинулся – выбывает. Цель – тихо добежать до водящего и коснуться его рукой.
- Ловишки – ловишка по команде должен осалить других детей. Если ребенок стоит на одной ноге, придерживая руками за колено другую, то салить его нельзя.
- Ловушка – дети берутся за руки, образуя круг. Они – ловушка. Есть охотник, остальные – лесные звери. Дети пробегают то под ловушкой, то выбегая из нее. По команде охотника «Стоп», ребята опускают руки, захлопывая ловушку. «Звери» в ловушке должны издавать звуки своего животного, охотник отгадывает. Отгадал – выходишь. Нет – становишься «ловушкой».
- Белки – дети закладывают ленты себе за пояс, разбегаются по команде. Ловящий должен собрать как можно больше лент.
Подвижные игры в младшей группе на прогулке
- Песня стрекозы – дети проговаривают стишок, его сопровождают движениями.
- Пузырь – ребята держатся в кругу за руки, наклонив головы. Потом произносят слова.
- Кот на крыше – один из играющих кот, он сидит на скамейке с закрытыми глазами. Дети – мыши, тихонько крадутся к коту, произнося: Кот просыпается и бежит ловить мышей. Мышки могут добежать до черты – своего домика, где кот их не поймает.
- На полу не оставайся – ловец должен по команде ловить детей, а они спешат взобраться на возвышенность, тогда ловец их трогать не может. На возвышенности дети не могут находиться долго.
- Голубь – выбирается хозяйка, ястреб. Остальные дети – голуби.
Подвижные детские игры 4-5 лет
- Кошка и мыши – в одном конце площадки сидит кошка, в другом – мыши. Посередине – «кладовая» с мелкими предметами. Кошка спит, мыши тем временем бегут в кладовку. После стишка кошка просыпается и ловит мышей, задача которых – добежать до норы.
- Карусель – под стишок выполняются определенные движения.
- Паук и мушки – В одной стороне площадки сидит Паук, на другой – дети Мушки. Ребята бегают, махая крылышками, жужжат, кружатся. Воспитатель произносит: «Паук!». Мухи должны замереть на месте. Пауки из своей паутины выходит и смотрит, кто зашевелился, и отводит их к себе в «паутину».
- Ежики – на веревку закрепляются прищепки. В роли ежиков выступают мягкие игрушки. Необходимо по сигналу прищепки снять с веревки нацепить на игрушку.