Методики развития когнитивных способностей

Когнитивное развитие ребенка в раннем возрасте

Феноменальная память правого полушария — фотографическая память

Игры с картинками, упражнения на память для детей 5-6 лет

Самая совершенная память. О чем идет речь? Это когда прочитал книгу, а потом просто листаешь страницы  у себя в голове и выбираешь из нее нужные сейчас моменты)

Да, такого можно добиться. Дети с развитым правым полушарием головного мозга по методике Макото Шичиды именно так и действуют. Конечно, это целая система, но мы можем включать эти игры в свои занятия.

Что нужно делать?

Важны игры с карточками, но особенным образом.

Самые простые.

40. Что пропало?

Кладем перед ребенком несколько картинок и просим запомнить. Начинаем с 3 — 5 штук. Смотрите по ребенку, можно начинать с 5 — 7 штук.

Собираете картинки и опять выкладываете только без одной.

41. Что появилось?

Выкладываем перед ребенком картинки, просим запомнить. Потом собираем, добавляем новую, опять раскладываем и просим определить, какая картинка появилась.

42. Какую показала первой?

Это знакомая вам игра «Найди отличия». Задача не искать отличия — это игра на внимательность, описанная выше. А играть так: показываем любую из двух, потом две и просим определить, какую показали в первый раз.

43. Запомни узор. Можно использовать мандалу, а можно мозаику.

Выложите узор, покажите ребенку, а потом попросите собрать такой же. Сначала самый простой, а потом наращивайте количество фишек.

44. Размести правильно

Показываем картинки в домиках. Ребенок смотрит, запоминает, а потом выдает ему домики без картинок и отдельно картинки и просим разместить их в нужные домики.

Выводы

Почему в 4-6 лет необходимо заниматься развитием правого полушария? Потому что после 6-9 лет вступает в силу левое полушарие с его логикой, а правое полушарие с его воображением, фотографической памятью, лигвистическими, математическими способностями, интуицией отступает на второй план.

Возраст 4-6 лет — период активности правого полушария, развивая его, мы укрепляем межполушарные связи, развиваем весь мозг.

Правое полушарие — это не только феноменальная память, это креативность, творчество и уверенность в своих способностях (Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов).

А как насчет того, чтобы научить ребенка листать книги в голове и выбирать нужную информацию?

Представьте, что вы родитель сына или дочки, которые запоминают все, что хотят. Они учатся на отлично, успевают ходить в кружки и помогать маме.

Вам не нужно платить репетиторам и переживать о том, поступят они в институт или нет. В нашей рассылке я открываю секрет, как этого достичь (откроется в новой вкладке).

По этой теме советую почитать статью про методику Макото Шичиды, как по ней развивать деток с рождения.

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

С чего начать?

В начале своего пути ребенок не имеет всех необходимых навыков и способностей, но поэтапная отработка позволяет их гармонично развивать и тренировать

Для закладки базовых умений, которые станут основой для более сложных процессов, требуется уделить особое внимание: памяти, вниманию и принципам мышления

И первым этапом на пути подбора оптимальной методики развития является оценка уже имеющихся способностей малыша. Лучшим решением станет посещение нашего развивающего центра, однако при отсутствии свободного времени оценить эффективность той или иной методики можно самостоятельно. При этом речь не идет о детях с явными нарушениями в развитии памяти, внимания или мышления, так как в подобной ситуации требуется систематический контроль со стороны опытного специалиста.

Весь процесс развития ребенка условно разделяют на несколько этапов. Учитывая возраст, подбирается оптимальные методики, позволяющие получить желаемый результат. Оценить уровень поможет подбор заданий, если ребенок не сможет успешно выполнить упражнение на запоминание слов, то переходить к более сложным нагрузкам еще рано.

Подготовка и проведение дидактической игры

Проведение дидактической игры предваряет её разработка в виде конспекта. Конспект составляется по определённой схеме. Отметим, что жёстких требований к конспекту нет, однако общепринятой считается следующая его структура (см. таблицу).

Дидактическая игра выстраивается по определённому плану

Таблица: структура конспекта дидактической игры

Структурный элемент конспекта
Заголовок В заголовке указывается название и вид игры, возраст (группа) детей, образовательная область по ФГОС.
Задачи Часто педагоги вместо «задачи» пишут «цели», что методически не совсем верно. Понятие «цель» больше соотносится с рабочей программой педагога по предметной области. Применительно к конкретному занятию правильно писать «задачи». Формулируя задачи, следует использовать глаголы: «формировать готовность»,«формировать способность», «создавать условия», «развивать навыки» и т. д. Трёх-четырёх задач достаточно. Можно подробнее описать особенности игры и её обучающее значение.
Игровой материал Указывается перечень необходимых материалов, оборудования, инвентаря, необходимое время.
Игровые правила Перечисляются правила, определяющие действия и продуктивное поведение детей во время игры.
Предварительная работа При необходимости кратко описывается деятельность педагога и детей, предваряющая игру.
Ход игры В данной части педагог предлагает подробный сценарий, расписанный по словам. Если планируется физкультминутка, следует расписать и её.
Методические рекомендации При необходимости можно включить в конспект этот раздел, где даются рекомендации тому, кто будет проводить игру.

Таблица: пример конспекта дидактической игры в средней группе (фрагменты)

Автор Гордовская Е. С., воспитатель ГБОУ №1503, г. Москва
Название занятия Узнай, что изменилось
Задачи
  • Воспитательная: воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.
  • Образовательная: продолжать формировать у детей пространственные представления.
  • Развивающая: развивать логическое мышление и наблюдательность.
Материалы
  • Кукольный персонаж Фиксик,
  • ширма,
  • 3 игрушки.
Ход игры Дети сидят полукругом напротив ширмы.В игре используется кукольный персонаж Фиксик. Фиксик весёлый и шустрый. Постоянно что-то перестанавливает, передвигает, а потом забывает и просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки.В.: Дети, к нам в гости пришёл Фиксик и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Фиксик, расскажи ребятам!Фиксик показывается из-за ширмы, стоящей на столе воспитателя.Фиксик: Дети, сейчас мы будем с вами играть, я принёс сюда игрушки: машинку, куклу Свету и мячик. Посмотрите, где они стоят. Где стоит кукла Света?Дети: Посередине стола.Фиксик: А машинка?Дети: Справа от неё.Фиксик: А как можно сказать, где лежит мячик?Дети: Он лежит слева от Светы.Фиксик: Ребята, а вы запомнили, где стоят игрушки?Фиксик спрашивает ребят, где какая игрушка лежит. <…>Фиксик: А теперь я закрою игрушки ширмой, что-то тут переставлю, а вы отгадаете, что изменится. Хорошо?Воспитатель закрывает ширмочкой свой стол и делает перестановку: кукла «перешла» к детям поближе, а сзади неё оказались рядом машинка и мячик. Фиксик обращается к детям: Что изменилось здесь? Где стоит Света? Отвечать будет только тот, кого я назову. Будьте готовы!Далее Фиксик обращается к детям по именам и задаёт вопросы. <…>Опять закрывается ширма, но перестановка не сделана.Фиксик: А сейчас кто скажет, что изменилось? Что я переставил?Дети: Фиксик, ты забыл переставить игрушки.Фиксик: Подскажите мне, ребята, где эти игрушки стояли раньше.Дети: Они так и стояли: Света впереди, а машинка и мячик сзади.Фиксик за ширмой переставляет игрушки, разговаривает с ними. Куклу сажает сбоку, а машинка и мячик остаются посередине стола. Дети отгадывают, называют слова сбоку, посередине, слева.В конце игры воспитатель и дети обсуждают, во что они играли. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет и поправляет ответы детей.
Цит. по: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10281

Простые игры для всей семьи

Как и в любом детском образовательном процессе важна игровая составляющая, только в этом случае получится удержать внимание ребенка, чтобы добиться не только вовлеченности, но и результата. «Вспоминаем и называем»

Прекрасное времяпрепровождение, как для детей, так и их родителей. Играть могут сразу несколько человек, а задача довольно проста: назвать максимальное количество слов по заданной теме. Малыш должен назвать все фрукты, которые успел запомнить или попробовать, овощи, виды спорта и других окружающих его вещей и понятий

«Вспоминаем и называем». Прекрасное времяпрепровождение, как для детей, так и их родителей. Играть могут сразу несколько человек, а задача довольно проста: назвать максимальное количество слов по заданной теме. Малыш должен назвать все фрукты, которые успел запомнить или попробовать, овощи, виды спорта и других окружающих его вещей и понятий.

Для разнообразия роли могут меняться, тогда ведущий сам называет предметы и понятия, а малыш должен объединить их определенной темой. В данном случае затрагивается память и мыслительные способности, малыш учится лучше анализировать получаемую информацию и структурировать ее.

«Объясняем, но не называем». Незаменимое упражнение для развития речи, причем данный опыт будет полезен даже взрослым, так как заставляет мозг активнее работать. Суть игры проста, ведущий загадывает слово и предоставляет ребенку возможность рассказать о предмете, не называя его. Чем старше ребенок, тем более подробным и детализированным должно быть описание. При этом стоит отталкиваться не только от внешних признаков, но и особенностей использования, например карандаша.

Важно, чтобы описания получались живыми и содержательными, для этого следует дать ребенку установку не просто описать, но познакомить человека с предметом. Можно представить, что малыш путешествует во времени или к нему в гости пришел человек из прошлого, который не знаком с тем, что такое машина, телефон или шариковая ручка

«Объединяем и ищем взаимосвязь». Это творческое упражнение станет полезным развлечением абсолютно в любом возрасте. Так как систематическое повторение игры приводит к улучшению работы мозга, скорости мышления и способности мыслить нестандартно. Начать можно с простых заданий, например какая взаимосвязь между деревом, растущим за окном и стулом? А между настольной лампой и тумбочкой?

Стоит оговориться, что в данной игре нет однозначно правильных и не правильных ответов, главное чтобы взаимосвязь была объяснима. При достаточном количестве человек играть в поиск взаимосвязей можно командами. Помимо когнитивных способностей развивает также умение работать в команде, быстро понимать и осмысливать идеи других людей.

«Дорисуй-ка». Не так давно подобная игра была популярна в интернете, художники на основе закорючки дорисовывали предметы, рожицы и даже целые мотивы. Подобная практика хороша и для детей, основой для работы может стать простая геометрическая фигура. На первых этапах это может быть круг, на основе которого ребенок сможет нарисовать пиццу, пончик, апельсин и любой простой по своей форме предмет. Чем легче выполняется задание, тем сложнее становится основа для рисования.

Такая практика развивает не только абстрактное мышление и творческое видение, но и скорость воображения, развитие фантазии.

«Запомни, повтори и расскажи». Игра дает большое пространство для творчества, а приучать к ней ребенка можно с самых ранних лет. Пускай сначала это будет запоминание слов с небольшими добавочными определениями и ассоциациями. Как только ребенок сможет запоминать слова, уровень игры усложняется и теперь от него потребуется не простое перечисление, а целый рассказ

Сначала он может быть коротким, но важно, чтобы он был содержательным, в дальнейшем стоит уделять внимание деталям и описаниям, переходя от обобщений к конкретике. При этом зарисовывать или записывать заданные слова нельзя

Простые на первый взгляд упражнения будут полезны абсолютно каждому ребенку, независимо от уровня его умений и развития. Если же вы хотите работать по четкой методике, то следует записаться на консультацию к специалистам нашего центра. Они помогут скорректировать сложность игр и дополнить досуг ребенка необходимыми упражнениями.

Часто задаваемые вопросы

Что такое когнитивные обучающие игры?

Когнитивные обучающие игры — это занятия, предназначенные для стимулирования и улучшения когнитивных функций, таких как память, внимание и решение проблем

Какая игра полезна для тренировки мозга?

Такие игры, как судоку, шахматы, викторины и сопоставление памяти, полезны для тренировки мозга, поскольку они бросают вызов различным когнитивным навыкам.

Какое упражнение помогает когнитивной функции?

Известно, что регулярные аэробные упражнения, такие как ходьба или плавание, помогают улучшить когнитивные функции и поддерживать здоровье мозга.

Что такое когнитивные упражнения?

Когнитивные упражнения — это действия, которые стимулируют психические процессы, включая память, внимание и мышление, для улучшения общей когнитивной функции. Ref: Очень хорошо | Forbes

Ref: Очень хорошо | Forbes

Как развить когнитивные способности?

Для развития когнитивных способностей и взрослым и детям полезно читать разнообразную литературу, решать задачи, головоломки и заниматься непривычным умственным трудом, например, учить иностранные языки, но это ещё не всё. Состояние организма тоже сказывается на когнитивном потенциале.


Спите минимум восемь часов в день. Здоровый сон очень важен для мозга


Следите за уровнем витамина D.Избегайте стресса. Длительное воздействие даже небольшого стресса может значительно снизить ваши умственные способности.


Ешьте здоровую пищу. Без витаминов и минералов наш мозг не может работать в полную силу.


Занимайтесь спортом хотя бы раз в неделю. Не так давно учёные из Йён­чё­пин­ско­го университета подтвердили, что занятия спортом делают людей умнее.

Лучше всего люди учатся, играя, поэтому мы предлагаем вашему вниманию игры для развития когнитивных функций у детей и взрослых.

Игра «Не называй слово»

Попросите ребёнка описать какой-то предмет, не называя его, для малыша выберите простой предмет (пуговица, дерево, стол), для взрослых — задание посложнее: описать нужно абстрактное или научное явление (философия, гармония, мир, синхрофазотрон, квант). Такие упражнения развивают сразу несколько когнитивных функций: креативность, память, умение пользоваться информацией.

Игра «Что общего?»

Эта игра известна со времён Леонардо да Винчи, суть её проста: берутся два предмета, и между ними ищется нечто общее. Ворона и стол, куст и политические дебаты, ромашка и сердце… Игра развивает воображение, скорость мышления и речь. Кроме того, она просто поднимает настроение и пригодится в компании.

Игра «На что похоже?»

Цель этой игры — научиться мыслить образно и развить пластичность мышления. Задача играющего — отрешиться от имеющейся информации о предмете и представить его по-новому. Попросите игрока представить, что он только прилетел с далёкой планеты и видит что-то первый раз. На что похожи макароны, если забыть о том, что это еда? А деревья? А дорога под окном?Это довольно сложное, но очень полезное упражнение, которое не всегда даётся легко даже взрослым.

Шахматы

Сложно переоценить пользу шахмат для ума. Они учат человека планировать наперёд, сосредотачиваться на цели, учитывать вероятности и выстраивать план действий. Шахматы — одна из немногих логических игр, которые заставляют мозг задействовать практически все зоны.

Игры для развития когнитивных функций дошкольника

Хочу поделиться с вами играми на развитие когнитивных функций ребёнка.

К развитию когнитивных функций относят мыслительные познавательные процессы: восприятия, логики, памяти, мышления, воображения, речи, двигательные навыки…

Весь этот “спектр познавательности” ребёнку необходимо развивать с рождения для того, что бы поступающая информация, обрабатываясь сознанием, преобразовывалась в знания, хранение и использование накопленного опыта в дальнейшей повседневной жизни.

Убеждения, жизненные установки, модели решения задач формируются в раннем детстве и задача родителей – помочь ребёнку объективно воспринимать реальность для развития адекватного мышления в дальнейшем.

Основная и ведущая деятельность дошкольников это игра. Игра – деятельность, которая ведет к формированию новых качеств психики и личности ребёнка.

?тактильную память ребенка мы можем развивать с помощью такой игры:

?Завяжите глаза малышу, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.

?Игра для развития воображения:

?Ребёнку дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. – и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.

?Развитие внимания:

?Взять два листа бумаги и расчертить на клетки (9, 12, 16) в нескольких клетках (для начала не более 5) нарисовать буквы, точки или другие одинаковые знаки. Ребенок в течение минуты должен запомнить расположение знаков и повторить его на втором листе. Со временем можно увеличивать число квадратов и знаков.

?Развитие мышления:

?Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы️

Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, во­лосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий.

Итак, предложите ребенку следующие вопросы:

  • Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)?
  • Что бывает высоким (низким)?
  • Что бывает зелёным (красным, синим)?
  • Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)? И т.п.

?Развитие речи:

?Игра “Посылка”. Несколько игрушек разного размера кладутся в непрозрачный пакет – это сумка почтальона. Из нее по очереди следует доставать посылки-игрушки и подробно описывать их, указывая также, от кого пришла эта посылка и почему.

Это лишь небольшая часть игр для развития когнитивных функций, которые можно выполнять в дополнение к развивающим тетрадям и другим заданиям ?

Что такое когнитивные способности

Дня начала прочтите предложение.

Вы прочли его за долю секунды и осознали его смысл куда быстрее. Но что происходило за это время в вашем мозге? Наши глаза — это просто видеокамера, по нынешним временам не самая технологичная. Они улавливают свет и превращают его в поток сигналов. Чтобы обработать и воспринять это изображение, нужен мозг. Итак, вы распознали очертания букв и сравнили их с теми, что хранятся в вашей памяти. Так непонятные значки обрели свой тип, эта закорючка — буква «Г». Вы знаете об этом, потому что в вашем мозге огромная картотека похожих силуэтов. Вы можете узнать букву «Г», каким бы шрифтом она не была написана. И этот процесс называется «восприятие». Глаза просто видят букву, но у вашего мозга на неё заведено целое дело, он знает, что это буква славянского алфавита, что она может обозначать глухой и звонкий звук. И так с каждой буквой слова.

Вы складываете буквы в слово и воспринимаете его, а затем и всё предложение. Вы осознаёте его смысл, улавливаете предупреждение, потому что включилось в процесс мышление. Человеческий мозг выполняет работу, которую не может повторить ни одна нейросеть за доли секунды, ваш мозг невероятно силён, но и он не может улавливать абсолютно все сигналы. Говоря простым языком, он просто «перегорит». Поэтому мы постоянно используем ещё одну способность —

внимание, чтобы отделять важное от неважного. Описанные способности: память, восприятие, мышление, внимание — называются когнитивными способностями или когнитивными функциями. Эти способности делают человека разумным, однако если физиологически все люди примерно одинаковы, то способности мышления у нас разные

Даже люди одной расы и возраста, принадлежащие к одной семье, могут сильно отличаться друг от друга. Во многом развитие когнитивных способностей у детей влияет на выбор профессии и качество взрослой жизни

Эти способности делают человека разумным, однако если физиологически все люди примерно одинаковы, то способности мышления у нас разные. Даже люди одной расы и возраста, принадлежащие к одной семье, могут сильно отличаться друг от друга. Во многом развитие когнитивных способностей у детей влияет на выбор профессии и качество взрослой жизни

Описанные способности: память, восприятие, мышление, внимание — называются когнитивными способностями или когнитивными функциями. Эти способности делают человека разумным, однако если физиологически все люди примерно одинаковы, то способности мышления у нас разные

Даже люди одной расы и возраста, принадлежащие к одной семье, могут сильно отличаться друг от друга. Во многом развитие когнитивных способностей у детей влияет на выбор профессии и качество взрослой жизни.

Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и психологом Жаном Пиаже.

Анализ и оценка дидактической игры в детском саду

ДИ имеет большую смысловую нагрузку и значение в формировании личности ребёнка, поэтому она должна быть эффективной. Оценка проводится по следующим ключевым пунктам:

  • целесообразность проведения именно этой игры с конкретными детьми;
  • соответствие учебных задач возрастным и психофизиологическим особенностям воспитанников;
  • скрупулёзность в подборе игрового материала, его эргономичность, эстетичность, безопасность.

Дидактический материал должен быть безопасным, эстетичным и соответствовать возрасту воспитанников

Ответа требуют и вопросы методики проведения самой игры: какова роль воспитателя как инициатора и ведущего, какие приёмы координации и организации игровой деятельности детей были использованы.

Таблица: образец протокола оценки дидактической игры

Возрастная группа
Количество детей
Название игры
Воспитатель
Дата
Вопросы к анализу Анализ деятельности
Время начала игры
Дидактические задачи
Количество играющих детей
Кто инициатор игры
Игровой материал
Понимание и принятие детьми дидактических задач
Выполнение правил детьми
Выполнение этических норм поведения (подчеркнуть)
  • Доброжелательность,
  • отзывчивость,
  • чуткость,
  • взаимопомощь,
  • умение договариваться,
  • сопереживание,
  • справедливость.
Присутствие отрицательных качеств (подчеркнуть)
  • Конфликт и его разрешение,
  • агрессивность,
  • споры,
  • желание быть всегда первым,
  • грубость в обращении.
Роль воспитателя
  • Играет вместе с детьми,
  • наблюдает за играми,
  • распределяет роли,
  • помогает советами,
  • задаёт вопросы,
  • корректирует деятельность детей.
Окончание игры, подведение итогов
Длительность игры
Примечания, предложения
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/01/05/karta-analiza-didakticheskoy-igry

Умственно-стимулирующие игры для пожилых людей

Изображение: Freepik

1/ Охота за головоломками:

Предлагайте пожилым людям разнообразные головоломки, от логических до головоломок. Эта увлекательная охота за головоломками предлагает множество задач для всесторонней когнитивной тренировки.

2/ Классика карточных игр:

Пересмотрите классические карточные игры, такие как Бридж, Рамми или Пасьянс. Эти игры не только развлекают, но и требуют стратегического мышления и памяти, что делает их идеальными для пожилых людей.

3/ Путешествие-головоломка:

Соберите воедино мозаику релаксации и умственной активности. Пазлы-пазлы способствуют развитию пространственного восприятия и внимания к деталям, что делает их идеальным выбором для пожилых людей.

4/ Слово Бинго Бонанза:

Объедините радость игры в бинго с распознаванием слов. Привлеките пожилых людей к игре в словесное бинго, где они отмечают на своих карточках общие слова или фразы, когда их называют.

Как воспользоваться самым лучшим возрастом, чтобы развить память и внимание у дошкольника?

До 7 лет созревает та природная физиологическая память (способность запоминать), с которой в будущем ребенок будет жить. В дальнейшем она может и не развиваться

Поэтому ценность игры на внимание и память детям от 4-6 лет очень велика

Кроме того, слабое внимание — это слабая память. Конечно, каждому подвластно улучшить свои способности запоминать различными приемами для запоминания (мнемотехникой), способами для обработки информации

Однако это будет доступно, когда ребенок подрастет и обнаружится плохая память. Но когда есть возможность влиять на развитие памяти при ее созревании, то нужно воспользоваться этим и подарить деткам возможность запоминать много, быстро и легко.

А  с такой памятью можно быстро и в радость учиться, где и когда угодно, а маме быть спокойной и уверенной за будущее ребенка. Более того, с рождения у ребенка доминирует правое полушарие и непроизвольное запоминание.

Развивая память в этом возрасте правополушарными играми, мы развиваем весь мозг. Мы налаживаем связи между обоими полушариями головного мозга, именно такое взаимодействие было обнаружено у гениальных людей.

Организация досуга детей в ДОУ посредством дидактических игр

Помимо того, что дидактическая игра представляет собой форму организации НОД в детском саду, это ещё и хороший способ организовать досуг дошкольников вне рамок занятий, преимущественно во второй половине дня. Наиболее подходящими для этих целей будут игры-викторины. Они не требуют особой подготовки, сложного игрового материала и могут быть исключительно словесными

При проведении игр-викторин важно ориентироваться на средний и низкий уровень эрудиции детей, особенно если тематика новая, усложняя вопросы постепенно, ориентируясь на увеличивающийся интеллектуальный багаж воспитанников

ДИ также может быть встроена в сценарий праздника. В такую игру могут быть вовлечены присутствующие гости, например, родители. Не следует упускать возможность решить задачи обучения и воспитания детей во время праздничных и иных развлекательных мероприятий. В детском саду могут быть организованы вечера музыкально-дидактических игр. Сценарий такого вечера строится по принципу игры «Угадай мелодию», «Продолжи куплет», «Догадайся, кто поёт?» и т. д.

Содержанием физкультурного досуга являются физические упражнения, которые проводятся в игровой форме

Примеры сценариев

Примеры сценариев досугов и развлечений с дидактическими играми в ДОУ:

  • Летний досуг для детей младшего дошкольного возраста «В гости к медвежонку» (Черникова Н. В.). Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности.
  • Спортивное развлечение «Нам сказка помогает спортом заниматься» (Алексеевцева Е. В.). У воспитанников в игровой форме развиваются основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, меткость.
  • Тематический досуг для старших дошкольников «Путешествуем с игрой» (Некрасова Г. В.). Мероприятие направлено на формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, патриотизма и эмпатии, гендерной толерантности.
  • Музыкальное развлечение в старшей группе «Чудо-дерево» (Осипова М. Л.). Цель: систематизировать знания детей с помощью музыкально-дидактических игр.

Дидактическая игра для воспитателя — результативный метод достижения образовательных целей. Дошкольники с увлечением выполняют игровые задания и в то же время развивают необходимые умения и навыки для дальнейшей успешной социализации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: