Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду

Игры с буквами и словами

Правила игры

Natalya Lys/Shutterstock.com

Игра в фанты может принимать разные формы и стили, в зависимости от предпочтений участников и характера мероприятия. Она может быть словесной, где ведущий озвучивает загадки и задания, или визуальной, когда участники тянут карточки, спички или выполняют действия, написанные на бумажке.

Игра с карточками

Если вы решите использовать такой вариант, то нужно подготовить карточки с заданиями. Возьмите лист бумаги, нарежьте его на небольшие части и напишите на них задания для фантов. Участники должны по очереди вытягивать бумажки из коробочки, шапки, мешочка и т.п., и затем выполнять то, что на них написано.

Как вариант, можно просто подготовить пустые бумажки (или, например, стикеры). А перед игрой предложить каждому участнику придумать и записать на них задание. Если игрок вытянет своё задание из мешочка, он может перевытянуть бумажку.

Игра с ведущим

Выбирается ведущий и его помощник. Все участники отдают им какую-нибудь свою личную вещь (значок, ручку, платок, расчёску, часы, браслет и т.п.). Всё это складывается в коробку, мешочек и т.п.

За спиной ведущего, чтобы он не видел, помощник достаёт по очереди каждую вещь и спрашивает, что должен сделать этот фант. Ведущий может на ходу придумывать задания, но лучше, если у него будет подготовленный заранее список и, если необходимо, то и реквизит.

Сам ведущий с помощником тоже могут участвовать в выполнении заданий, положив свои вещи в общую «копилку».

Вариант со спичками

Вместо вытаскивания карточек из шляпы или заданий от ведущего, можно использовать такой способ: зажечь спичку и начать передавать её от участника к участнику. Тот, в чих руках спичка потухнет, и выполняет задание от остальной группы.

Этот вариант больше подходит для подростков и взрослых. Детям помладше лучше не давать в руки зажжённую спичку.

Загадки про школу для младших классов (1–4 класс, дети 8–10 лет)

MillaF/Shuttertock.com

***

Что за праздник у ребят?

Все пришли, как на парад.

Лето звонкое, прощай,

Школа нас скорей встречай!

(Первое сентября)

***

В ней мы выглядим опрятно,

Очень стильно, аккуратно,

В ней никто не на показ,

Сразу видно — дружный класс!

(Школьная форма)

***

Тридцать три весёлых братца

Вместе все должны собраться.

Правильно заговорит

Тот, кто знает… (Алфавит)

***

Землю всю покажет нам,

Где какой есть океан,

Горы, реки и моря —

Всё на нём увижу я.

(Глобус)

BESTWEB/Shutterstock.com

***

Кто старается учиться —

Мною тот всегда гордится,

А кто двойки получает —

От родителей скрывает.

(Дневник)

***

Если хорошо учил,

То «отлично» получил,

Но а если же ленился,

Двойке ты не удивился.

В дневнике покажет метко

Знания твои… (Отметка)

***

В каждом классе есть она,

Каждому всегда видна.

Цифры, буквы, карты, схемы

Нам покажет непременно.

(Школьная доска)

***

Чтобы получить пятёрку,

Вывожу я буквы чётко,

Аккуратно, цветом белым

По доске пишу я… (Мелом)

***

Длинный у меня носок,

Я по карте скок да скок,

Горы, реки покажу,

Вам помощником служу.

(Указка)

***

На ноге стоять могу,

Прочерчу легко дугу

Или очень ровный круг,

Если нужно будет вдруг.

(Циркуль)

Laia Design Lab/Shutterstock.com

***

Меньше часа он продлится,

Но успеем научиться,

Как нам «жи» и «ши» писать,

Сколько будет пятью пять,

Сколько музыкальных нот,

Что, когда и где растёт,

Всё познать поможет в срок,

Сделать умными… (Урок)

***

Чтобы грамотными быть,

Мы должны его учить!

Хоть и труден сей предмет,

Но его важнее нет!

(Русский язык)

***

Догадайся без подсказки:

Ты на нём услышишь сказки,

И загадки, и рассказы,

Может, по слогам, не сразу

Станешь сам стихи читать,

Как урок тот станем звать?

(Чтение)

***

Цифры учит нас считать,

Уравнения решать,

Для гимнастики ума

Очень всем она нужна.

(Математика)

Dubrovina Olga/Shutterstock.com

***

Научу тебя сноровке,

Сильным сделаю и ловким,

Разовью мускулатуру.

Нам нельзя без … (Физкультуры)

Загадки про школу, школьные предметы, принадлежности способны поднять настроение не только детям, но и взрослым. Проведите приятные совместные минуты за разгадыванием загадок! Счастливого учебного года!

Источник фото обложки: LightField Studios/Shutterstock.com

«Хорошо ли мы знаем своего ребёнка?»

Родители должны вначале подумать, а потом письменно ответить на предложенные вопросы:

  • Чем больше всего любит заниматься их ребёнок?
  • Какое у него любимое блюдо?
  • Какие качества они ценят в людях больше всего?
  • Что, вернувшись из школы, ребёнок делает в первую очередь?
  • Какой у него самый любимый цвет?
  • Какой праздник он больше всего любит?
  • Что может его порадовать?
  • Какой школьный предмет у него самый любимый?

Затем на те же вопросы должен дать ответы сам ребёнок, их нужно сравнить с вариантами ответов родителей. Также ребёнку можно задать аналогичные вопросы, но в отношении родителей и также сравнить их с ответами самих папы и мамы. Так станет понятно, насколько хорошо знают друг друга и те, и другие.

Задания для фантов в стихах

1.

Этот фант сейчас — кукушка.

Очень громко, не на ушко

Прокукуй нам столько раз,

Чтобы узнать, который час.

2.

Нужно взять пять мандаринок,

И суметь их метко кинуть.

Отойди шагов на пять,

Можешь ты теперь «стрелять».

А мишенью будет ваза.

Попади в неё ты сразу.

Хоть одной промажешь вдруг,

Будешь вновь кидать пять штук.

Лишь когда подряд все фрукты

Будут в вазе, скажем: «Ух ты!

Вот так меткость! Молодец».

И заданию — конец.

3.

Ты сейчас певец известный

И его исполнишь песню.

Что захочешь, выбирай,

Только громко распевай!

4.

Будь смелее, не робей,

Пару выбери скорей,

Чтобы танец станцевать,

Мастерством нас удивлять.

5.

Тебе дадим минуток пять,

Чтоб было можно отыскать

Какие хочешь шесть предметов,

Но только красного чтоб цвета!

6.

Закрывай скорее глазки,

Постарайся без подсказки

Угадать, кто рядом встал

И тебя за ручку взял.

Можно щекотать, смешить,

Но нельзя с ним говорить.

7.

В рот конфеты положи

И стишок нам расскажи.

Чтоб смогли похохотать,

Но при том тебя понять.

8.

Всех построй ты по порядку,

С ними проведи зарядку.

Чтоб смогли повеселиться,

Бодростью подзарядиться.

9.

Как юла ты раскрутись,

А потом не оступись,

Не свались и не качнись,

А по ленточке пройдись.

Будет ровная она.

На полу лежать должна.

10.

Знаем, что твой слух хороший,

Это всем и докажи,

Ты прохлопай нам в ладоши,

Песню громко, от души.

Мы должны все угадать,

Что же ты сумел сыграть.

Вам точно понравится: стихотворные загадки для любого возраста!

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом

Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

«Красивый сад»

Чем больше домочадцев наберётся для участия в этой коллективной игре, тем она получится продуктивнее и интереснее. Каждый должен представить себя каким-либо растением и постараться его нарисовать – с листьями разной формы, колючими или гладкими стволами, мелкими или крупными цветами или вовсе без них. При этом растение может быть реально существующим или выдуманным видом. Затем желающие могут дать пояснения к своему рисунку. В конце все растения нужно вырезать и приклеить на большой лист ватмана, сформировав из них подобие цветущего сада.

С помощью этого упражнения особенно хорошо устанавливать контакт, укреплять отношения и развивать навыки совместной деятельности.

Загадки про школу для дошкольников (детей 6–7 лет)

sonchacha/Shatterstock.com

***

Что за добрый, светлый дом?

Много деток будет в нём.

В сентябре всех соберёт

И за знаньями — в поход!

(Школа)

***

Этот первый день осенний

Поднимает настроенье:

У меня сегодня праздник,

Ведь теперь я… (Первоклассник)

***

Кто научит вас читать,

Рисовать, писать, считать?

Хоть и строгий он порой,

Но всегда помощник твой!

(Учитель)

Biscotto Design/Shutterstock.com

***

Разместились, словно птички,

Друг за другом на страничке.

Чтоб из них собрать слова,

Нужно выучить сперва.

(Буквы)

***

Всех собрал от А до Я,

Буквы — лучшие друзья.

Деток я учу, как встарь,

Книга важная — … (Букварь)

***

Будет линия прямая,

Ведь она мне помогает,

С ней всё ровно расчерчу

И измерю, что хочу.

(Линейка)

***

На стене висит она,

Есть там каждая страна,

Нам покажет без труда

Реки, горы, города.

(Карта)

***

Хвостик в воду обмакну,

Краску выберу одну,

А потом ещё другую

И картину нарисую.

(Кисточка)

smashingstocks/Shutterstock.com

***

Правильно её держу,

Цифры, буквы вывожу.

Не нужна мне закорючка,

У меня помощник — …

(Ручка)

***

Если в клеточку она,

То для цифр тогда нужна,

А в линейку — по порядку

Пишем буквы мы в… (Тетрадку)

***

Отгадайте, что за диво:

Хоть она и молчалива,

Может много рассказать,

Разных знаний передать.

(Книга)

***

Чтоб рисунок получить,

Нос мой нужно заточить.

Чёрный, красный, голубой,

Выбирай потом любой!

(Карандаш)

***

В нём и ручка, и линейка,

Догадайся поскорей-ка,

Кто, хотя и очень мал,

Много нужного собрал?

(Пенал)

Klara Viskova/Shutterstock.com

***

Он подаст сигнал нам в срок:

Начинается урок.

И напомнит непременно,

Что настала перемена.

(Звонок)

***

Ох и любит же он, братцы,

На моей спине кататься.

В нём учебники, тетрадки

Разместились по порядку.

(Ранец)

Фанты на день рождения

  1. Нарисовать с завязанными глазами портрет именинника.
  2. Назвать 10 вариантов имени именинника в ласковой форме.
  3. Собрать из гостей хор (трио, квартет и т.п., в зависимости от количества участников), стать их дирижёром и исполнить для именинника песню.
  4. Стать корреспондентом, задавая вопрос всем участникам: «Что Вы хотите пожелать имениннику»?
  5. Сделать фотосессию для именинника (одного и с гостями) на его или своём телефоне, уложившись в три минуты.
  6. Прыгать на одной ноге по кругу по комнате, на каждый прыжок говорить приятное слово (комплимент) имениннику (например, ты умный, добрый, весёлый, модный и т.п.)
  7. Пригласить именинника на танец, выбрав любую мелодию.
  8. Исполнить хотя бы один куплет из песни, где есть имя именинника. Если такой песни нет или не вспомнилось, то заменить на его имя другое имя из любой песни.
  9. Из любых предметов (например, фруктов) выложить цифрами, сколько исполняется имениннику лет.
  10. Накормить с завязанными глазами именинника кусочком торта.
  11. Изобразить трёх животных, которые бы хотел подарить имениннику.
  12. Накрасить губы яркой помадой, поцеловать именинника в обе щёчки, чтобы остались яркие следы и после сфотографироваться с ним.
  13. Подпрыгивая на одной ноге повторить три раза скороговорку: «У ежа — ежата, у ужа — ужата».
  14. Привязать к себе 10 надувных шариков, встать на стул и спеть песенку Винни-Пуха про тучку: «Я тучка-тучка-тучка, Я вовсе не медведь…»
  15. Создать свой музыкальный инструмент из каких-либо имеющихся предметов (кастрюль, бутылок и т.п.) и сыграть знакомую мелодию, чтобы её смогли угадать.

Помните, что игра в фанты — это развлекательное времяпрепровождение, поднимающее настроение, поэтому задания должны быть не сложными, увлекательными, никого не обижающие. Смейтесь, радуйтесь, веселитесь! Добрых и дружных вам минут!

Источник изображения с обложки: fizkes/Shutterstock.com

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Новогодняя картина (доска, стена, сумка, ваш вариант). Увлекательное задание на внимательность. Чтобы узнать следующее место поиска, нужно составить слово из букв под правильным изображением.
  2. Дед Мороз или Санта-Клаус? (карандаши, пластилин, компьютер, ваш вариант). Познавательная викторина. Игрокам придётся вспомнить, чем отличатся друг от друга наш Дед Мороз и заграничный Санта-Клаус.
  3. Новогодний шифр (альбом, журнал, кресло, фрукты). Нужно прочитать ключевое слово с помощью красочного новогоднего шифра.
  4. Озорные снеговики (пакет, пенал, полка). Занимательное задание, в котором нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  5. Новогодняя арифметика (учебник русского языка, учебник литературного чтения, учебник математики, ваш вариант). Чтобы узнать, где искать следующую подсказку, игрокам придётся посчитать
  6. Тени пингвинов (перчатки, растение, тумбочка). Задание на собранность и внимательность. Нужно найти правильные тени пингвинов и прочитать ключевое слово.
  7. Новогодний пазл (зеркало, напиток, ведущий, ваш вариант). Игрокам нужно собрать разрезанную на полоски новогоднюю картинку и прочитать подсказку.
  8. Новогодняя дорожка (газета, карман, рюкзак). Оригинальный ключ поможет расшифровать слово-подсказку.
  9. Волшебные предметы из сказок (батарея, блокнот, дневник, ваш вариант). Интересное задание на быстроту мышления, в котором нужно соединить между собой разрозненные слова и картинки.
  10. Спрятанные буквы (конверт, коробка, тетрадь). Увлекательное задание на наблюдательность, нужно найти на картинке 7 спрятанных букв.
  11. Весёлая прогулка (дверь, книга, шапка, ваш вариант). Оригинальное задание на логическое мышление.
  12. Новогодняя раскраска (окно, шарф, шкаф). Чтобы узнать следующее место поиска, нужно раскрасить только определённые картинки. Не такое простое задание, как может показаться на первый взгляд

Внимание! В комплекте предлагаются шаблоны заданий «Новогодняя картина», «Дед Мороз или Санта-Клаус?», «Новогодняя арифметика», «Новогодний пазл», «Волшебные предметы из сказок», «Весёлая прогулка»: если вам не подходят ключевые слова, вы можете самостоятельно заменить их. Внимание! Комплект предлагается в электронном виде — вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на принтере (формат листов при печати А4)

Внимание! Комплект предлагается в электронном виде — вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на принтере (формат листов при печати А4)

«Слепой и поводырь»

В эту интересную психологическую игру для семей и групп детей играют парами, а предназначена она для укрепления взаимного доверия. Одному игроку достаётся роль слепого, а второму – поводыря, которому предстоит проводить своего подопечного через разные препятствия. Последние нужно подготовить заранее: выдвинуть столы, стулья, другую мебель, также препятствиями могут послужить другие участники игры. «Слепому» завязывают глаза, а «поводырь» должен выбрать такой маршрут, чтобы тот не ударился и не упал.

После окончания игры, стоит обсудить её моменты: что чувствовали «слепой» и «поводырь», комфортно ли им было в этих ролях? Первыми в роли «слепого» должны побыть дети, а потом – родители.

«Делай раз, делай два!»

Эта игра больше подходит школьникам и позволяет выделить лидера из группы играющих. До начала игры всем нужно разъяснить, что все движения дети должны совершать синхронно. Когда ведущий скомандует «Делай раз!», то все должны поднять вверх свои стулья. После этого ведущий вдруг отказывается произносить другие команды. В конце концов, должен появиться игрок, который скомандует опустить стулья. Затем в игру вновь вступает ведущий, произносящий команду «Делай два!», услышав которую, все должны начать кружиться вокруг своего стула. И опять же по команде одного из игроков все дружно должны сесть на свои стулья.

Задатки лидера проявят те игроки, которые отдавали эти команды (это может быть и один ребёнок).

«Опиши и нарисуй»

Это занятие для семьи или группы, оно развивает взаимопонимание и сплочённость. В процессе занятия ребёнок должен нарисовать что ему вздумается, а вслух описать остальным его смысл, подробно, линию за линией описывая рисунок, при этом остальные его не видят. Другие участники по его словесным инструкциям должны попытаться воспроизвести рисунок. Затем взрослый меняется ролями с ребёнком и также начинает словесно описывать сделанный загодя рисунок, а ребёнок должен его воспроизвести.

Это довольно весёлое и интересное занятие, развивающее навыки речи, умение слушать, совместно действовать.

«По следам»

Это довольно старая групповая творческая игра, которая продолжает оставаться интересным интерактивным упражнением, демонстрирующим важность взаимодействия и воспитывающим навыки сотрудничества. Игроки заранее должны договориться о том, что будут рисовать, в качестве темы рисунка они могут выбрать человека, животное, машину, здание и пр

Выбранный объект нужно поделить на столько фрагментов, сколько в игре участвует детей, поэтому каждому достаётся свой фрагмент. Далее игроки рисуют свою часть, не показывая её другим. Закончив работу, первый участник так подворачивает лист бумаги, чтобы нарисованного было не видно, и передаёт его следующему участнику. Тот рисует свою часть, затем также подворачивает и передаёт дальше. Так постепенно общими усилиями получается общее изображение. Когда оно будет готово, лист полностью разворачивают и смотрят на полученный результат.

Этим упражнением можно заняться и с одним ребёнком – в этом случае просто нужно по очереди добавлять к изображению небольшой фрагмент.

Новогодние фанты

  1. Взять фломастер в рот и нарисовать снеговика.
  2. Назвать 5 предметов, которые могут оказаться на новогодней ёлке и изобразить их (например, шар, хлопушка, звезда, гирлянда и т.п).
  3. За две минуты с помощью зубочисток сделать из мандаринок снеговика, по возможности разрисовав или украсив.
  4. Представить себя новогодней ёлочкой, нарядить себя и попросить всех участников водить вокруг «ёлочки» хоровод под любую новогоднюю песенку.
  5. Придумать рифму к словам:
    • Ёлка (чёлка, иголка, метёлка, футболка и т.д.),
    • Шарик (фонарик, календарик и т.д.)
    • Мандарин (трамплин, павлин и т.д.)
    • Карнавал (сериал, капитал, генерал и т.д.)
    • Написать стихотворение с выбранными рифмами.
  6. За 20 секунд очистить мандарин и накормить им как можно больше человек.
  7. Рассказывать что-то про Снегурочку одну минуту, не останавливаясь, не повторяясь.
  8. Вырезать из салфетки снежинку за одну минуту.
  9. Изобразить пять видов зимнего спорта, чтобы участники их отгадали (например, бег на лыжах, биатлон, хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание и т.п.)
  10. На карточке-фанте написано 10 «зимних» слов (существительных). Нужно за одну минуту к каждому подобрать прилагательное (например, валенки, метель, мороз, лыжи, снеговик и т.п.)
  11. Спеть любую новогоднюю песенку, при этом изображая, что крутишь обруч то в одну, то в другую сторону.
  12. С завязанными глазами на листе бумаги нарисовать новогоднюю ёлочку.
  13. Сделать новогоднее пожелание каждому участнику игры.
  14. Изобразить животного, год которого провожаем и встречаем (2023 год кролика или кота, 2024 — дракона).
  15. Придумать блюдам на новогоднем столе интересные названия, желательно связанные с праздником.

Публикация «Итоговое развлечение в младшей группе „Мы любим играть“» размещена в разделах

  • Игры для детей
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

Рано утром отнесу.

Козленок уходит от хозяйки и садится за пенечек. Девочка читает дальше:

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Девочка ходит по саду, ищет козленка. Находит козленка за пенечком, обнимаются, становятся в центре. Берутся за руки и кружатся, радуясь, подпрыгивают. Затем девочка берет за ручку козленка и они уходят.

Воспитатель:

У нас еще есть зайка. Давайте поиграем с зайкой.

На сцену под музыку выходит Даша, ведя за руку Рината переодетого в костюм зайчика. Выходят играючи, становятся в центре лицом друг к другу, берутся за ручки и кружатся. Затем садятся на скамеечку, болтают ножками, качают головками.

Вдруг начинается дождик (мелодия). Даша берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.

На сцену выбегают четверо детей с «султанчиками» в руках, изображают дождик. Машут «султанчиками», кружатся вокруг скамеечки, на котором сидит зайка. Затем окружают зайку, машут «султанчиками» над зайкой, и убегают.

На сцену выходит Варя и читает стихотворение «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка, —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

После чтения стихотворения Варя берет за руку зайку, и они уходят со сцены.

Воспитатель:

А мы сейчас поиграем в игру «Зайка серенький»

Игра:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так,вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,зайка прыг и ускакал.

Дети со словами выполняют движения.

Воспитатель:

Давайте покажем нашим гостям, какие еще есть у нас игрушки, с которыми мы любим играть. У нас есть большой самолет.

Выходит Макар с самолётом, читает стихотворение «Самолет», одновременно имитируя движения:

Самолет построим сами, (Держа высоко над головой самолет, кружится)

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (подходит к своей маме)

Воспитатель:

А наши детки тоже хотят поиграть в самолёты?

Все дети повторяют стихотворение и движения, подбегают к мамам.

Воспитатель:

Еще у нас есть бычок. Женя Б. рассказывает стихотворение

«Бычок»

Идет бычок, качается, (Шагает на месте, показывая, как ходит бычок) Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается, (Двумя ручками хватается за голову и качает головой)

Сейчас я упаду! (Подпрыгивает на месте)

(Желающие дети повторяют движения с Женей).

Воспитатель:

Еще у нас есть лошадка, на которой мы любим скакать.

Илья рассказывает стихотворение «Лошадка».

Я люблю свою лошадку, (Одной рукой показывает на свою лошадку)

Причешу ей шерстку гладко, (Гладит свои волосы)

Гребешком приглажу хвостик (Приглаживает хвостик)

И верхом поеду в гости. (Скачет на лошадке)

Воспитатель:

Давайте поскачем как лошадки и поцокаем. Молодцы.

(Дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель:

А еще мы любим играть с мячиком. Маша расскажет стихотворение «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь: (Воспитатель подходит к плачущей девочке и гладит по головке,

Не утонет в речке мяч.

Игра с мячами: дети и родители.

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться в группу (родители и дети уходят)

Чаепитие в группе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: