Игровые технологии в дошкольном периоде

Реферат на тему: «игровые формы обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках истории»

Слайд 17Оборудование и оснащение игровой площади, ее архитектура. Место игры должно соответствовать ее

сюжету, содержанию, подходить по размеру для числа играющих; быть безопасным, гигиенически нормативным, удобным для детей; не иметь отвлекающих факторов (не быть проходным местом для посторонних, местом иных занятий взрослых и детей). Любой микромир игры во дворе — в школе требует своего архитектурного и смыслового решения. Под архитектурной игровой площадью мы понимаем такую ее разработку, которая соответствует конструктивным основам детских игр, имеет игровой эстетический план, отвечающий требованию возраста детей, их стремлению к яркому, необъятному, героическому, романтическому, сказочному.

Симбиоз

С развитием технологий растут и запросы заказчиков, и слово «эксклюзивность» стало фундаментальной основой всех пожеланий к шоу. Нам часто приходится слышать, что хочется чего-то нового и необычного. Но все мы знаем, что производство индивидуального решения удовольствие недешевое. Но выход есть — это «смешивание».

Симбиоз стандартных инструментов может дать тот самый «эксклюзив»: вода на одной сцене с огнем, интеграция оборудования в декорации, взаимодействие спецэффектов с видеоконтентом, сочетание различных видеоповерхностней и другое. Главное — не переставать фантазировать.

Слайд 20Перед педагогом стоят задачи:опираться на достижения предыдущего возраста;стремиться мобилизовать потенциальные возможности

конкретного возраста;подготовить «почву» для последующего возраста, т. е. ориентироваться не только на наличный уровень, но и на зону ближайшего развития мотивов к учебной деятельности.  Занятие, проводимое в игровой форме, требует определенных правил.Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона занятия.Обязательная констатация результата игры.Компетентное жюри.Обязательны игровые моменты необучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т. п.) для переключения внимания и снятия напряжения.Главное — уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.  Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы занятий позволяют расти как детям, так и педагогу.

Компьютерные игры

У наших детей, в отличие от нас, есть персональный компьютер, в котором находится немало игр. Эти электронные “приключения” не требуют больших усилий, ведь нажимать на клавиши и двигать мышкой не так сложно.

Чтобы освоить простейшие команды на устройстве, малышам требуется время и внимание, но когда процесс освоения завершён, переключать дитя на другие виды игр становится порой непосильной задачей. Разумеется, не следует полностью запрещать ребёнку пользоваться гаджетами и создавать запретный плод

Тем более мы сами уже не представляем жизни без техники и умных помощников. 

Разумеется, не следует полностью запрещать ребёнку пользоваться гаджетами и создавать запретный плод. Тем более мы сами уже не представляем жизни без техники и умных помощников. 

Контролируйте содержание игр на компьютере и их длительность, обязательно чередуя их с другими видами активностей. 

Как сохранить баланс? Читайте об этом в нашей тематической статье “Ребенок и компьютер”.

Зачем ребенку играть?

Значение игры в жизни ребёнка очень велико! Как ведущая деятельность для дошкольника она влияет на физическое, умственное и нравственное развитие малыша. 

Прежде всего она совершенствует воображение и образное мышление ребёнка. Играя, дошкольник воссоздает интересные ему жизненные ситуации с помощью условных действий.

В этой деятельности развивается и личность малыша. В игре он примеряет на себя различные роли, воспроизводя поступки людей, проникается их целями и желаниями, сопереживает. Так дошкольник постигает, каким образом строятся отношения в обществе, и стремится к самовыражению.

Происходит познавательное развитие детей, так как занятия расширяют кругозор и представления малышей об окружающем мире.

Прокачиваются внимание и память, логика, наблюдательность и речь. Играя, ребята сравнивают предметы по размеру и форме, назначению и цвету, учатся определять свойства их материалов

Улучшается физическое состояние, так как удовлетворяется детская потребность в движениях. Они становятся более точными и уверенными.

Игра улучшает речь дошкольников, ведь практически каждый сюжет и роль требуют общения. Также активно обогащается словарный запас ребят.

Развиваются эстетические чувства. Следование правилам и игры в круге, по парам, тройкам, в линию и др., выразительные считалки, сопровождающие забавы, учат детей понимать красоту и замечать симметрию.

Кроме этого, процесс игры наглядно воспитывает в ребёнке бережное отношение к игрушкам и материалам для занятий.

Развиваются нравственные качества детей: смелость, доброжелательность, искренность и честность, решительность и др. Они формируют у ребят навыки общения, потому что большая часть игр требует работы в команде.

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Концептуальные основы игровых технологий

Концептуальными основами игровых технологий в дошкольный период являются:

Психологические механизмы игровых технологий являются фундаментом потребности личности ребенка в самовыражении, самоопределении, саморегуляции, самоутверждении и самореализации.
Игровые технологии позволяют каждому ребенку проецировать собственное психогенное поведение на конкретные жизненные ситуации.
Игра – это один из уникальных методов социализации ребенка. Она позволяет с раннего детства усваивать правила поведение и общепринятые нормы.
Игра способствует развитию свободы личности в воображении. Выступает первой школой жизни ребенка.
Умение включаться в игру не связано с возрастом, однако в каждом возрасте игра имеет свои особенности.
Содержание детских игр развивается и усложняется в соответствии с возрастом ребенком

Игры не просто усложняются, они удовлетворяют возрастные потребности детей.
Важное значение, в игровой технологии, имеет ведущая деятельность каждого возрастного периода. Это связано с тем, что для каждого возраста игра должна иметь конкретное содержание, в соответствии с психическими новообразованиями ребенка.

Основные постулаты концепции игровой технологии

Совместными усилиями с воспитанниками формируется игровая форма посредством игровых приемов и ситуаций, представленных в роли катализаторов и стимуляторов, побуждающих ребенка к деятельности.

Игровая технология всесторонне изучает некоторую часть образовательного процесса, у которой есть общая идея, содержание, персонажи.

Постепенно в игровую технологию добавляются игры и упражнения, направленные на комплексное формирование знания или некоего качества из образовательной области.

Причем игровой материал призван побудить к образовательному процессу и сделать освоение учебного материала максимально эффективным.

Игровые технологии являются:

  • методом обучения;
  • способом реализации творчества;
  • первым этапом социального развития ребенка в обществе.

Игра с педагогом относительно простой игры имеет важное отличие – обозначена четкая цель обучения и ее результаты. Их можно в последствие обосновать, явственно выделить и охарактеризовать в направлении учебы и познания

Слайд 2Происхождение и социально-педагогическое значение игры Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринимались учеными

разных научных направлений на протяжении не одной сотни лет. Диапазон предложенных ответов об истоках появления игры очень широк. Древние греки считали, что боги покровительствуют игрокам, и поэтому Ф. Шиллер, к примеру, утверждал, что античные игры божественны и могут служить идеалом любых последующих видов досуга человека. В Древнем Китае праздничные игры открывал император и сам в них участвовал.  В советское время сохранение и развитие традиций игровой культуры народа, весьма деформированных тоталитарным режимом, начиналось с практики летних загородных лагерей, хранивших игровое богатство общества.  В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз).  Прежде всего следует учитывать, что игра как средство общения, обучения и накопления жизненного опыта является сложным социокультурным феноменом.

Классификация игр дошкольников

Игры отличаются содержанием, характерными особенностями, местом, занимаемым в жизни детей, их воспитании и обучении.

Так, выделено несколько групп игр, направленных на развитие интеллекта и познавательной активности ребенка:

  • 1 группа – предметные игры, проявляющиеся манипуляциями с игрушками и предметами. Через такие действия, дети могут познавать форму, цвет, материал и пр.;
  • 2 группа – творческие игры, сюжетно-ролевые, в которых сюжет выступает формой интеллектуальной деятельности.

В Программе воспитания и обучения в детском саду приводится следующая классификация игр дошкольников:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные;
  • подвижные;
  • дидактические.

Главный компонент сюжетно-ролевой игры – сюжет, без которого не может быть самой сюжетно-ролевой игры. Игровой сюжет является той сферой действительности, воспроизводимой детьми. На основании этого выделяют следующие сюжетно-ролевые игры:

  • с бытовым сюжетом – семья, дочки-матери и пр.;
  • с производственными и общественными темами, в которых отражен труд взрослых – школа, магазин и пр.;
  • с героико-патриотическим сюжетом, отражающие героические подвиги народа – полет в космос и пр.;
  • с сюжетом литературных произведений или передач – Чебурашка и Гена, моряки и пр.

Театрализованные игры предполагают разыгрывание определенного сюжета литературного произведения и отображение посредством выразительных средств – интонационных, мимических, жестовых – конкретных образов.

Среди театрализованных игр отдельно выделяют игру-драматизацию. В играх-драматизациях содержание и роли обуславливаются сюжетом и содержанием определенного литературного произведения или сказки и пр. Все они схожи с сюжетно-ролевыми играми, так как в основе тех и других лежит условное воспроизведение явлений, действий и взаимоотношений между людьми, а также присутствуют элементы творчества. Своеобразие игр-драматизаций заключается в том, что сюжет рассказа или сказки предполагает исполнение детьми определенных ролей, воспроизведение событий в точной последовательности.

Определение 2

Творческие игры – это игры, в которых могут проявляться образы, вмещающие в себя условное превращение окружающих предметов.

К показателям игрового интереса достаточного уровня развития относят:

  • длительную заинтересованность ребенка в игре, развитии сюжета и исполнении роли;
  • желание ребенка примерить на себя ту или иную роль;
  • наличие любимой роли у ребенка;
  • нежелание заканчивать игру;
  • активное участие ребенка в разных типах работ;
  • стремление поделиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

Определение 3

Дидактическая игра – это специально создаваемая или приспособленная для целей обучения игра.

В дидактической игре перед ребенком стоят определенные задачи, для решения которых необходимо сосредоточиться, проявить внимание, умственные усилия, умение осмысливать правила, последовательность действий, преодолевать трудности. Они помогают развивать у дошкольников ощущения и восприятие, формировать представления, усваивать знания

Такие игры позволяют обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решать умственные и практические задачи. В этом заключается их развивающая роль.

Подвижные игры – это сознательная, активная и имеющая эмоциональный окрас деятельность детей, которая характеризуется точным и своевременным выполнением заданий, которые связаны с правилами, обязательными для всех играющих.

Источник подвижных игр с правилами – народные игры, которым характерна яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

Содержание игры определяют движения, входящие в ее структуру. Программа воспитания в ДОУ предполагает подвижные игры, подобранные для каждой возрастной категории детей, в которых развиваются движения всех видов – бег, лазанье, прыжки и пр.

Правила в подвижных играх играют роль организатора – они определяют ход игры, последовательность действий, взаимоотношения между игроками, поведение каждого ребенка. Правила предполагают обязательное подчинение цели и смыслу игры. Детям необходимо уметь пользоваться ими в разных условиях.

Слайд 10Функция самореализации человека в игре. Это одна из основных функций игры. Для

человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры — это пространство самореализации. Человеческая практика постоянно вводится в игровую ситуацию, чтобы раскрыть возможные или даже имеющиеся проблемы у человека и моделировать их снятие.  Коммуникативная игра. Игра — деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная.  Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Любое игровое общество — коллектив, выступающий применительно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей. Если игра есть форма общения людей, то вне контактов взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуступок никакой игры между ними быть не может. 

Послесловие

Уверен, каждый из читателей может привести запомнившиеся ему примеры.

Будущее уже наступило!

В заключение стоить упомянуть, что эти и другие тренды технического и шоу-продакшна обсудят спикеры форума ONstage, который пройдет 15-16 сентября в рамках выставки Prolight+Sound NAMM.

Форум ONstage — единственный в России форум профессионалов шоу-индустрии. Это место встречи технических директоров, режиссеров, декораторов, представителей крупнейших площадок, а также клиентов и руководителей event-агентств с целью наладить плодотворный диалог между представителями отрасли.

Носит название «Future Emotions». Он посвящен ближайшему будущему индустрии, новым технологиям и приемам, которые приходят на рынок и уникальным эмоциям и впечатлениям зрителей.

Эксклюзивной частью программы станет первый в истории диалог между специалистами и продакшен-компаниями с мировыми именами, за плечами у которых самые нашумевшие мировые события, такие как Олимпиада, «Muse. Drones World Tour», «Beyoncé. Formation World Tour» и другие.

Зарубежные коллеги впервые выступят перед российской аудиторией, поделятся своим опытом, ответят на вопросы и раскроют тайны создания лучших шоу.

Слайд 13Игровые мотивы и организация игр Игровые формы обучения, как никакая другая технология,

способствуют использованию различных способов мотивации:Мотивы общения:Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре. учатся общаться, учитывать мнение товарищей.При решении коллективных задач используются разные возможности учащихся; дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.Моральные мотивы. В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

Слайд 5Игра как метод обучения Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями.

В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.  Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;как элемент более общей технологии;в качестве урока или его части (введение, контроль);как технология внеклассной работы.

Слайд 14Познавательные мотивы:Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к

достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умении, характера.Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся примеряют социальные маски, погружаются в историческую обстановку и ощущают себя частью изучаемого исторического процесса.Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).Состязательность — неотъемлемая часть игры — притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет.В игре всегда есть некое таинство — неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа.В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.

Квесты в формировании инициативы дошкольников

Для поддержки инициативы у старших дошкольников – это разработка и организация квестов образовательного характера. Образовательные квесты проводятся в детском саду. Используются для этого помещения группы, музыкальные комнаты и другие подходящие помещения.

Чтобы создать маршрут квеста, нужно выбрать один из следующих вариантов:

  • создать маршрутный лист (не него вписывают все точки и места, где они находятся. Также здесь заносятся загадки или ребусы, которые нужно разгадать, чтобы понять место следующей точки);
  • схематические карты, изображающие маршрут;
  • участники могут получать информацию о том, куда им идти уже после выполнения задания на одной из остановок.

Часто организуются образовательные квесты линейного типа, в которых игроки идут в соответствии с указанным маршрутом от одной точки к другой до тех пор, пока не окажутся на конечной станции.

Квест всегда начинается в помещении группы. Дошкольники получают конкретную цель.

Например, детям говорят о том, что пришло сообщение от генерала В.И. Темного, которое содержит информацию о том, что он потерял очень важную вещь. Естественно, дети должны ее найти.

Затем педагог дает детям инструкцию к выполнению первого задания. Так начинается игровой процесс. Обычно первые задания несут интеллектуальную направленность. Дети разгадывают головоломки, складывают пазлы, режут картинки и т.п. Решая интеллектуальные задания, дошкольники развивают нестандартное мышление.

Затем ребята, сложив пазлы, получают фотографию, изображающую место, куда нужно двигаться дальше. Проходя квест, дошкольники выполняют различные задания.

Например, они участвуют в спортивных эстафетах. За участие они получают поощрительные подарки. Это могут быть значки и жетоны. Выполняя физические упражнения, дети стараются найти наиболее оптимальное решение задачи.

Оказавшись в музыкальном классе, дошкольники выполняют задание с музыкальным сопровождением.

Когда квест заканчивается, все задачи оказываются решенными. Дошкольники собирают множество подсказок, которые помогут им решить последнее задание.

Последующие задания необходимо постепенно усложнять, чтобы у детей возникала необходимость поиска решений самостоятельно. В таком случае дети начинают проявлять инициативу, высказывая свои предположения к выполнению заданий.

Для чего нужны Игровые приемы и ситуации

Игровые приемы и ситуации помогают создать игровую форму. Они выступают инструментом побуждения, стимулирования.

Игровые приемы и ситуации в ходе урока реализуются следующим образом: учащимся обозначается дидактическая цель (выглядит как игровая задача); обучение ведут в рамках правил игры; в качестве основы для деятельности используют обучающий материал; добавляют элемент соревнования, превращающий дидактическую задачу в игру; успехи в игре отождествляются с достижением поставленных целей.

Педагог должен разбираться в функциях и классификации педагогических игр, чтобы игровая технология занимала должное место и выполняла свою роль в учебном процессе.

Слайд 15Выбор игры.Выбор игры, в первую очередь, зависит от того, каков ребенок,

что ему необходимо, какие воспитательные задачи требуют своего разрешения. Если игра коллективная, необходимо хорошо знать? каков состав играющих, их интеллектуальное развитие, физическая подготовленность, особенности возраста, интересы, уровни общения и совместимости и т. п. Выбор игры зависит от времени ее проведения, природно-климатических условий, протяженности времени, светового дня и месяца ее проведения, от наличия игровых аксессуаров, от конкретной ситуации, сложившейся в детском коллективе. Цель игры находится за пределами игровой ситуации, и результат игры может выражаться в виде внешних предметов и всевозможных изделий (модели, макеты, игрушки, конструкторы, куклы и др.), «продуктов» художественного творчества, новых знаний. В игре подмена мотивов естественна: дети действуют в играх из желания получить удовольствие, а результат может быть конструктивным. Игра способна выступать средством получения чего-то, хотя источником ее активности являются задачи, добровольно взятые на себя личностью, игровое творчество и дух соревнования. В играх ребенком осуществляются цели нескольких уровней, взаимосвязанных между собой.  Первая цель — удовольствие от самого процесса игры. В этой цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.  Цель второго уровня — функциональная, она связана с выполнением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.  Цель третьего уровня отражает творческие задачи игры — разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.

Слайд 11 Диагностическая функция игры. Диагностика — способность распознавать, процесс постановки диагноза. Игра обладает

предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе — это особое «поле самовыражения».

Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учений. Оценивая терапевтическое значение игровых приемов, Д. Б. Эльконин писал, что эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые получает ребенок в ролевой игре. Именно практика новых реальных отношений, в которые ролевая игра ставит ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками, отношений свободы и сотрудничества взамен отношений принуждения и агрессии, приводит в конце концов к терапевтическому эффекту.

Слайд 3Сложность определяется многообразием форм игры, способов участия в них партнеров и

алгоритмами проведения игры. Социокультурная природа игры очевидна, что делает ее незаменимым элементом обучения. В процессе игры:осваиваются правила поведения и роли социальной группе класса (минимодели общества), переносимые затем в «большую жизнь»;рассматриваются возможности самих групп, коллективов — аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.

Идея игрового пространства

Центральной идеей пространства является воплощение в жизнь выше обговорённую модель игрового образовательного пространства, которое создаст перспективу для самовыражения и самопознания каждого ребенка дошкольного возраста и улучшит систему образования до современных тенденций, что, действительно, необходимо.

Безусловно, данная форма образования повысит среди детей интерес к обучению, а также обеспечит ускоренное развитие базовых навыков, необходимых на дальнейших жизненных этапах. Все свои потребности ребенок может реализовать в процессе игры, это еще раз доказывает эффективность этой методики.

Поэтому, данный процесс, действительно, направлен на повышение качества знаний среди детей, усилению стремления и понимания важности обучения. Игровой процесс обеспечивает возможность выбора наиболее подходящего вида деятельности каждому ребенку индивидуально

Для детей дошкольного возраста это наиболее подходящая форма обучения, ведь все здесь построено не на теоретических знаниях, а на практике, что делает обучение для ребенка более интересным и необычным, также это ребенку некую самостоятельность и свободу выбора.

Влияние игры на развитие психики ребёнка

Усложнение игровой деятельности способствует развитию детской психики. С помощью игры формируются психические качества и личностные особенности ребёнка. Со временем из игры прорастают прочие виды деятельности, становящиеся важными в последующей жизни человека

Игра отлично развивает память, внимание, поскольку в ней ребёнку необходимо сосредоточиться на деталях, чтобы успешно погрузиться в игровую ситуацию. Благодаря ролевым играм развивается воображение

Примеряя на себя разные роли, ребёнок создаёт новые ситуации, замещает одни объекты другими.
Отмечено влияние игровой деятельности и на становление личности ребёнка, который приобретает навыки общения, учится налаживать контакты с ровесниками, изучает поведение и взаимоотношения взрослых людей. Рисование и конструирование очень близки к игровой деятельности. При этом в них ещё заключается подготовка к труду. Ребёнок старается, делая что-то своими руками, при этом ему небезразличен результат. При этих занятиях его обязательно следует похвалить, ведь похвала станет для него новым стимулом достичь совершенства.
В жизни ребёнка игра так же важна, как и работа для взрослого или учёба для школьника

Это знают воспитатели, но важно это уяснить и родителям. Детские интересы нужно всячески развивать, поощрять их направленность к лучшему результату, победе

По мере роста малыша ему нужно предлагать такие игрушки, которые помогали бы ему умственно прогрессировать. Родителям следует иногда играть вместе с ребёнком, ведь совместную игру он воспринимает, как более важную.

Использование квест-игр в образовании

Наиболее популярными сегодня являются квест-игры.

Квест – это слово, которое было заимствовано из английского языка. Оно означает то, что человек ищет что-либо. Например, это может быть предмет или какое-то приключение. Иногда квест переводится как рыцарский долг. Согласно мифологии и английской литературе изначально под понятием «квест» выражался один из методов построения сюжета.

Например, это могло быть путешествие героя произведения, которое сопровождалось различными трудностями, которые нужно было преодолевать.

Во время таких путешествий героям произведений встречались самые разнообразные трудности. По пути они встречали много самых разных персонажей. Одни персонажей оказывались хорошими помощниками. А другие – только мешали. Мотивом для выполнения квеста могла быть личная выгода или что-то еще.

Игры в виде квестов – это достаточно интересный инструмент, позволяющий воспитывать и развивать личность дошкольника. У ребенка формируется инициатива, как часть творческой личности. Также улучшается физическое здоровье, ребенок приобретает активную познавательную позицию. Это позволяет полностью реализовать требования Федерального стандарта дошкольного образования.

Квесты – это современные креативные игры, который обладают зажигательным характером. Дошкольники с удовольствием принимают в них участие.

Если рассматривать квест, как технологию игр, то обычно это своего рода путешествия, которые доступны детям дошкольного возраста.

Современные игровые технологии в ДОУ

Современные игровые технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности.

Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Игровые технологии в ДОУ позволяют воспитателю развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.

Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Важной особенностью современных игровых технологий, которые воспитатель использует в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Необходимо также создать абсолютно новую форму методик для преподавателей, ориентированную на независимый и самостоятельный выбор игр среди дошкольников и обеспечивающую свободное выражение эмоций и чувств, а также раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка

Необходимо также создать абсолютно новую форму методик для преподавателей, ориентированную на независимый и самостоятельный выбор игр среди дошкольников и обеспечивающую свободное выражение эмоций и чувств, а также раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка.

Основные модели проекта направлены на поддержание здоровья обучающихся. Для этого необходимо направить все возможные факторы на удовлетворение потребностей и интересов детей.

Развитие крупной и мелкой моторики рук, участия и победы в различных соревнованиях и мероприятиях, психическое и физическое здоровье каждого из детей, самосовершенствование и самопознание, совершенствование уже имеющихся навыков – все это обеспечит среда.

Это игровое обучающее пространство будет ориентировано на различия в возрасте, активности, открытости, самостоятельности. Также существенны отличия пола.

Для обеспечения самостоятельности, детям даже предоставляется возможность выбора помещения, а также самого вида деятельности.

Получается, что ребенок, с участием взрослых, обустраивает пространство вокруг себя, это не только доставляет удовольствие дошкольнику, но и развивает его во всех пониманиях. Этот вид деятельности построен на индивидуальных особенностях каждого ребенка, при том он сам становится субъектом образования.

Сущность игровых технологий в дошкольный период

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Примерно к третьему году ребенок овладевает ролевой игрой. Уникальность ролевой игры в том, что она знакомит ребенка с взаимоотношениями между людьми, позволяет примерить не себе ту или иную роль, учит ориентироваться в чувствах и переживаниях. В процессе игру у ребенка формируется и развивается воображение, мышление, память, сознание. Все это в последующем позволяет ему переносить свойства одних вещей на другие. В результате освоения игровой деятельности у ребенка дошкольного возраста формируется готовность к общественно-оцениваемой и общественно-значимой роли обучения.

В процессе игры педагог имеет возможность поставить перед ребенком ряд образовательных и воспитательных задач, выполнение которых направлено на развитие его личности. Постановка задач может быть осуществлена в различном виде: устно в виде инструкции, в виде чертежа или схемы, в виде рисунка и т.д.

Сложность задачи зависит от возраста ребенка и уровня освоения им знаний и умений. Важным является то, что задача должна побуждать интерес ребенка к игре. С возрастом задачи усложняются, их трудность заставляет ребенка двигаться вперед, развиваться и совершенствоваться. В процессе решения игровых задач ребенок развивает свои творческие способности и умения. В отличие от обучения, в процессе игры развитие и становление личности ребенка происходит с опорой на заинтересованность, в то время как в обучении все опирается на исполнительские черты ребенка.

Замечание 1

Особенность постановки игровой задачи, для ребенка дошкольного возраста, заключается в том, что она должна ставиться не только в понятной для него форме, но и в конкретной, то есть в виде видимых и осязаемых вещей (узор, рисунок, сооружение и т.д.). Такая постановка задачи способствует тому, что создается наглядность, которая сопоставляется с решением и позволяет ребенку проверять точность выполнения задачи.

Развивающие игры, для детей школьного возраста, объединяют в себе основу принципа обучения «от простого к сложному» и принцип творческой деятельности, когда ребенок в игре достигает «потолка» своих возможностей.

Все это позволяет развивать у детей творческие способности, а именно игры:

  • позволяют дать ребенку необходимое для развития его задатков и способностей;
  • создают условия постепенного развития;
  • способствуют более успешному развитию;
  • разнообразны по своему содержанию, интересны и создают радостную и непринужденную атмосферу для творчества.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: