Играем в народные игры в детском саду

Приобщение дошкольников к культурному наследию своего народа посредством разучивания народных подвижных игр. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Содержание

Слайд 1

Слайд 2

основной вид деятельности дошкольника. Это свободная и самостоятельная деятельность
возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Слайд 3
Неотъемлемой частью физического воспитания дошкольниковявляются
подвижные игры.
Характерная особенность подвижных игр – движение в содержании игры: ходьба, бег, прыжки, метания, равновесие, ползание.

Слайд 4
по возрасту
(для детей младшего, среднего, и старшего возраста)

по содержанию
(от самых простых до сложных с правилами)

по преобладающему виду движений
(игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползаньем, катанием, бросанием и ловлей, метанием).

по физическим качествам
(игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости).

Классификация подвижных игр

Слайд 5
по сюжету
(сюжетные и бессюжетные)

по подвижности
(малой, средней и большой подвижности)

по сезону
(летние и зимние)

Классификация подвижных игр
по способу организации играющих
( командные и некомандные)

Слайд 6
Русские народные игры
Дают представления о традициях русского народа
Создают эмоционально- положительную основу для развития патриотических чувств
Формируют нравственные качества личности
Удовлетворяют потребность детей в двигательной активности
Способствуют воспитанию волевых качеств личности

Слайд 7

Слайд 8
Цель
Вызвать интерес детей к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры.
Задачи
Расширение представлений о традициях и обычаях русского народа.
Воспитывать волевые, нравственные, патриотические качества личности дошкольников.

Слайд 9

Слайд 10
Подготовка к проведению игр
1. Предварительное ознакомление воспитателя с содержанием народных подвижных игр2. Подготовка к проведению уже конкретной игры: выбор места( на улице, в зале, в группе), количество детей, познакомить детей с неизвестным персонажем( сказка, картинка, игрушка)
3. Краткое и понятное объяснений правил игры4. Гигиеническое состояние места, безопасность5. Одежда и обувь играющих6. Подготовка атрибутов и пособий для игры

Слайд 11
— использовать яркие заставки к игре (зазывалки, загадки, потешки, игрушки)
— создавать условия для активности и успехов каждого ребёнка
-никогда не заставлять детей играть, а только приглашать
— участвовать в игре на правах партнёра, проявлять высокий непосредственный интерес к ней
— быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом
Чтобы народные игры всегда были интересны детям:

Слайд 12
Особенности русских народных игр:
1. Яркое отражение образа жизни людей, их труда, быта, национальных устоев2. Содержание в играх юмора, шуток, задора3. Доступность и выразительность4. Расширение представлений об окружающем мире5. Фольклорный текст, музыка, динамичность действий, азарт6. Наличие определенных правил7

Возможность отличиться, показать себя

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Презентация на тему: » Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.» — Транскрипт:

1

Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ 30 Расторгуева А.А.

2

Актуальность В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу. Доступность и выразительность народных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений о культурном наследии русского народа, развитию психических процессов. Поэтому проблема приобщения дошкольников к русским народным играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада. Только через народную педагогику возможно приобщение к культурным ценностям, наследию русского народа. Возродить русские народные игры, воспитание и развитие детей средствами русской народной культуры, русских национальных традиций, а так же системное развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русских народных игр, воспитание любви и интереса к истории своего народа

3

Тип проекта: информационный, игровой, среднесрочный (март-май) Цель: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаем, традициям, к народному календарю, к народным играм Задачи: Обучение народным подвижным играм и совместным действиям. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр. Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, подвижные игры), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

4

Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре: Создание предметно- развивающей среды Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.) Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками. Знакомство с русскими народными играми.

5

Ожидаемый результат развитие диалогической и монологической речи детей. использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. дети научаться играть в русские народные подвижные игры, используют считалки. дети будут проявлять инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. Эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок, потешек.

6

Формы работы Родители: Консультации «Русская народная игра в жизни дошкольника», «Использование потешек, скороговорок в повседневной жизни дошкольника» Дети: Беседы о истории русских народных игр Разучивание народных игр, считалок Интегрированное занятие «Русская изба» Развлечения «Во поле березка стояла» Неделя театра: «Русская народная сказка» Воспитатели : Картотека « Русских народных игр» Картотека «Старинные считалки, потешки» Консультация « Развитие ребенка через народную игру»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: