Сюжетно — ролевые игры дома с детьми 3-4 лет

Как организовать игру детей разного возраста

Несложные игры для ребенка в 2–3 года дома

Игры для детей в 2–3 годика направлены на:

  • изучение новых слов и цифр;
  • знакомство с предметами, окружающим миром;
  • общение: ребенок учится контактировать в социуме, выстраивать гармоничные отношения;
  • развитие творческого потенциала.

Простые игры для детей в 2–3 года:

  1. Знакомимся с формами, цветами и размерами. Родитель показывает малышу предмет и называет его цвет, форму и размер. Например, яблоко. Оно зеленое (или красное), круглое и помещается в ладошку. Папа или мама повторяют это несколько раз. Затем просят ребенка рассказать все об этом предмете. Если ребенок плохо разбирается в цветах, размерах и формах, можно выбрать что-то одно. Например, цвет. Взрослый говорит: «Смотри, какой у нас белый котик!». Или: «Гляди, какой зеленый арбуз я купил». В этой игре можно подключать и тактильные ощущения: брать ручку младенца и дотрагиваться ей до предмета.
  2. Познаем предметы и явления. Родитель берет малыша за ручку и ходит с ним по комнате. В это время он описывает предметы, которые видит: «Смотри, какой мягкий ковер на полу! Он белый, с ворсинками. Мы купили его, когда ты был(а) еще совсем маленьким(ой)». Или: «Посмотри, какое большое окно! Через него мы видим все, что происходит на улице. Давай откроем его. Чувствуешь ветерок, который пронизывает твои волосы и пальчики? Гляди, как он колышет листья».
  3. Путешествие. Расширяем границы малыша. Сажаем его в машину и отвозим в зоопарк, в картинную галерею, в кафе, детский центр или лес. Не забываем о технике безопасности: в автомобиле должно быть детское кресло. Небольшое путешествие покажет малышу, что мир огромен. Он не заканчивается детской кроваткой или квартирой. Кругом деревья, небоскребы, озера и люди.
  4. Развиваем речь. В 2–3 годика малыши не умеют связно разговаривать. Они играют со звуками. Задача родителя – общаться с малышом как можно больше. Например, произносить звуки животных: «Кис-кис, гав-гав, у-у-у» и другие. Подойдет чтение стихов. Мама или папа читают малышу детское стихотворение несколько раз. Когда ребенок запоминает текст, они делают паузу в конце строк (на рифме). Малыш должен закончить фразу.
  5. Изучение новых слов. Чтобы грудничок лучше запоминал слова, нужно сочетать их с действиями и картинками. Например, приносить малышу изображение коровы, которая ест траву. Родитель говорит: «Смотри, это корова. Она черно-белая. Она мычит: му-у-у. А еще она щипает травку». Когда ребенок запомнит животное, взрослый просит его повторить: «А теперь помычи, как корова. И покажи, как она щипает травку».
  6. Звуковые сопровождения. Родитель показывает, какие звуки издает человек во время действия. Например, стучит: «Тук-тук». Капает дождь: «Кап-кап». Мурлычет кошка: «Мур-мур». Ребенок повторяет за родителем. Когда малыш запомнит звуки и действия, родитель просит его повторить их самостоятельно.
  7. Спектакль. Взрослый разыгрывает простую сценку с игрушками малыша. Например: «Зайчик плачет, мишка ест мед, собачка лежит на коленях у хозяина». Спектакль сопровождается словами и звуками. Родитель выступает в роли режиссера-постановщика, а малыш становится зрителем. Когда спектакль закончится, можно спросить малыша, что он видел. А еще лучше – попросить его показать собственный спектакль.
  8. Слушаем музыку и смотрим мультфильмы. Можно обнять малыша и включить один из детских мультфильмов – «Золушку», «Бременских музыкантов». После мультфильма можно включить классическую музыку: Бетховена, Чайковского, Моцарта, Рахманинова.
  9. Учимся танцевать. Родитель приглашает малыша на мягкую кровать. Включает любимое детское шоу ребенка, например «Фиксиков». И начинает танцевать под музыку. Ребенок будет наблюдать, а потом начнет улыбаться и сам захочет присоединиться к танцам.
  10. Речевой театр. Театр – это речевой и сенсорно-двигательный тренажер для малышей 2–3 лет. Родитель с помощью пальцев разыгрывает спектакль. Театр может быть направлен на изучение счета, знакомство с героями и сюжетом, развитие мелкой моторики и речи.

Социо — игровой сеанс с родителями «Как, и чем занять ребенка дома»

Организация: МАДОУ Детский сад № 407

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

Взаимодействие с семьями воспитанников. Социо — игровой сеанс с родителями «Как, и чем занять ребенка дома»

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Актуализация темы встречи:

Предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку.

Если вы поступаете, как сказано, то выбирайте кружок зеленого цвета, не всегда – жёлтого, никогда — красного.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

  • Рассказываю ребенку о своих играх из детства.

  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

  • Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

  • Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

  • Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

  • Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.

  • Пытаюсь загладить чувство вины перед ребенком покупкой игрушки.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Если у вас большинство зеленых кружочков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше красных кружочков.

Ну а сейчас забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Я предлагаю вам игры, которые не требуют специальной подготовки и оборудования. В любую свободную минутку можно в них поиграть дома с ребенком.

Цель встречи: научить родителей организации игровой деятельности детей дома, требующей минимального времени, не требующей специальной подготовки и оборудования.

Этапы сис

Задачи

Вариант игр

Методические рекомендации

1.

Игры для рабочего настроя

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между участниками встречи. Побудить интерес друг к другу, поставить участников в зависимость друг от друга.

Игра «Снежный ком»

Участники встают в круг, первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое и т.д. Таким образом, «снежный ком» становится все больше, и родители запоминают имена друг друга.

2.

Игры – разминки

Побудить интерес к теме, предстоящему делу. Учить работать в команде, способствовать достижению общего результата.

Игра «Колечки» (для объединения в группы)

Все стоят в произвольном порядке. Условие: сколько раз ведущий хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки, участники и собираются в колечко и произносят: «Мы готовы!» (игра продолжается до объединения в две команды).

3.

Игры творческого самоутверждения

Учить работать в команде, для достижения общего результата, применять свою индивидуальность при решении совместных задач.

Игра «Блуждание по картинке».

Каждой группе дается одна и та же картинка, на которой изображены предметы разного размера и цвета. По истечении времени (1мин.) картинки убираются. Каждая команда на своём листе зарисовывают запомнившиеся предметы. Затем команды обмениваются своими зарисовками для проверки (командам желательно договориться, как они будут вносить свои изменения, например: цветным карандашом).

4.

Игры социо – игрового приобщения к делу

Настроить участников на достижение совместного результата. Совершенствовать умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Игра «Сортировщики»

На полу разложены различные игрушки.

Командам дается по два контейнера. Задание каждой команде: пока, звучит музыка, одна команда собирает мягкие игрушки и заводные, другая команда музыкальные и машинки.

5.

Игры вольные

Научить играть в игру. Развивать чувство удовлетворенности от совместной деятельности.

Игра «Резиночка»

Все участники надевают одну большую резинку на ноги, так образуется один общий круг. Под музыкальное сопровождение идут по кругу. Как музыка затихает, все должны выпрыгнуть из резинки, кто запутался, выбывает из игры. Игра продолжается до последних 2х игроков.

Рефлексия:

Для подведения итогов нашей встречи я предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос – ответ» (написанные вопросы лежат в мешочке, каждый родитель вытягивает и отвечает)

Я узнал(а) новое о…

Самым полезным для меня было…

Я хотел(а) бы….

Полученная информация заставила меня задуматься о….

В дальнейшем бы я хотел(а)…..

Я хотел(а) бы пожелать (предложить)…

Родителям раздаются буклеты с описанием игр в домашних условиях.

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,1 КБ
Опубликовано: 12.04.2022

Мирись, мирись, мирись…

Отдельно хотелось бы сказать о конфликтах, которые могут возникнуть в процессе игры. Появление их неизбежно, так как дети и в 3, и в 6 лет уже имеют собственное мнение, но в силу возраста еще пока не могут поставить себя на место другого и посмотреть на ситуацию со стороны. Эгоизм у малышей — вещь естественная, стыдить за него не надо, а вот помочь разобрать конфликт стоит. Предложить детям разбираться самостоятельно не совсем правильно, лучше маме вмешаться, пока дело не дошло до драки, в противном случае совместная игра закончится слезами и обидами. Маме ни в коем случае не следует говорить старшему ребенку: «Уступи братику, потому что он маленький, а ты вон какой большой!». Старший малыш может никак не проявлять свою ревность, но в душе у него всегда есть страх, что с появлением младшего его стали любить меньше. И он искренне не понимает, какая связь между возрастом братика, и совместной игрой, и почему он, собственно, должен уступать. Но если мама так говорит, значит маленьким быть лучше и любят их больше. В тоже время нельзя и младшему позволять «пользоваться возрастным преимуществом». Поэтому при разборе конфликта возраст вообще не должен фигурировать. Маме не следует забывать, что в сложной ситуации чаще бывают виноваты оба. Лучше по очереди выслушать каждого ребенка, не перебивая, и не позволяя другому перебивать. Потом каждому в присутствии другого объяснить, в чем именно он был не прав и как можно поступить, чтобы решить проблему. А потом постараться организовать между детьми конструктивный диалог, в процессе которого всем вместе найти компромиссное решение. Поощряйте совместные игры ваших детей, пусть даже у малышей уже разные интересы, предпочтения и пожелания. Придумывайте забавы вместе с ними, ведь брат или сестра и через много лет останутся самыми близким, родным и любимым людьми, так пусть у них останутся светлые воспоминания о совместно проведенном веселом детстве.

Развиваем мелкую моторику

Роль взрослых в детских компаниях

Конечно, организуя игры и занятия между двумя или более детьми, не стоит забывать, какую роль играет взрослый в этом процессе. Взрослый для дошкольников выступает в нескольких ролях одновременно:

  • Руководитель;
  • Учитель;
  • Судья;
  • Родитель;
  • Образец.

Все эти роли в глазах малышей взрослый одновременно использует.

Чтобы помочь детям наладить отношения, научить их командной игре, нужно запомнить несколько принципов поведения с компанией детей:

Четкие указания. Видя в маме или другом взрослом лидера группы, дети воспринимают все указания как от руководителя

Для организации совместной деятельности важно уметь правильно пояснить, что нужно сделать, раздать каждому из детей четкие указания;

Несложные объяснения. Постарайтесь обучать простыми словами и выражениями, доступными для каждого из малышей

Если вы почувствуете, что кто-то из них не понимает определенных понятий, постарайтесь переформулировать предложение или дайте возможность второму малышу пояснить за вас;

Справедливость к каждому ребенку. Дети очень чувствительны к проявлениям отношения к ним, справедливости наказания и поощрения. Организуя общие занятия, нужно всегда помнить о равенстве каждого ребенка. Не сравнивайте и не принижайте достижения малышей;

Понимание и сочувствие. Не всегда все получается с первого раза, многие дети сильно расстраиваются из-за неудач. Постарайтесь не проявлять своего разочарования, а с пониманием отнестись к расстройству ребенка. Объясните, что для достижения результата нужно проявлять усердие, тренироваться, и все получится;

Пример для подражания. Дети копируют поведение взрослых, если во время игры или занятия вы будете проявлять равнодушие и незаинтересованность, то дети быстро устанут от предложенной игры.

Понимая свою роль для детей в коллективе, взрослому, занимающемуся организацией занятий и игр между детьми разного возраста, проще понять, как вести диалог, выстраивать отношения. Осознав и приняв свое место в детских играх, легко пояснять не только необходимый материал, но и другие важные для развития детей навыки: общения, решения конфликтов, умение вести совместную деятельность.

Массаж кистей рук для развития мелкой моторики у детей

Массаж кистей рук благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка. Выполняется он одной рукой, другая при этом фиксирует массируемую поверхность.

Массажные движения делают от кончиков пальцев к предплечью. Продолжительность массажа — 5 минут. Массаж проводят ежедневно или через день (10-12 сеансов за курс).

Промежуток между курсами массажа для развития мелкой моторики у детей может составлять от 10 до 30 дней.

Необходимые требования для проведения массажа кистей рук: руки массажиста должны быть чистыми, без украшений, ногти короткими.

Руки массируемого также должны быть чистыми. Можно использовать детский крем или присыпку, если руки потеют. Это нужно для лучшего скольжения рук массажиста во время проведения массажа.

Подготовительные упражнения на мелкую моторику перед массажем для детей выполняются следующие:

1. Рука ребенка свободно лежит на столе. Взрослый, одной рукой фиксируя запястье, другой рукой поочередно поднимает каждый пальчик малыша до максимального положения.

2. Рука ребенка лежит на столе ладонной поверхностью вверх.

Взрослый одной рукой придерживает ладонь, другой сгибает пальцы внутрь.

Итак, ребенок сидит, рука свободно лежит на твердой плоской поверхности (на столе).

Вот как выполняется массаж рук для развития мелкой моторики у ребенка:

  • массажист всей ладонью производит плоскостное поглаживание тыльной стороны кисти ребенка от кончиков пальцев до середины предплечья. Повторяют 3-5 раз;
  • массажист производит щипцеобразное поглаживание отдельно каждого пальца руки ребенка от кончиков к основанию пальца;
  • массажист производит щипцеобразное круговое растирание пальцев руки ребенка от кончика к основанию пальца;
  • массажист производит круговое растирание тыльной и ладонной поверхности кисти от основания пальцев до запястья;
  • повторяет движение № 1;
  • массажист с помощью руки или вибромассажера производит пунктирные движения тыльной и ладонной поверхности кисти и пальцев от кончиков к запястью;
  • повторяет движение № 1.

Навыки правильного координирования будут просто необходимы в дальнейшей жизни малыша, так как для того чтобы одеваться, рисовать, писать и выполнять другие виды деятельности, нужно сделать множество точных, скоординированных движений. Массаж и упражнения для развития мелкой моторики у детей можно проводить под музыку или использовать стихи и песенки.

Игры на развитие мелкой моторики младшая группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

Часовщик – перед ребенком поднос с ячейками, чашка с бусинами и пинцет. Малыш должен аккуратно захватить бусинку пинцетом и переложить ее в ячейку.

Бусики для куколки – понадобится нитка и пуговицы или специальные деревянные бусинки. Дети должны нанизать из на нитку.

Цветные капельки – подготовьте форму для льда. Первые ячейки обведите красным фломастером, вторые – синим, а третьи – желтым. Перед ребенком поставьте три баночки с водой таких же цветов. Задача малыша – при помощи пипетки перенести воду из емкости в форму для льда по цветам.

Матрешка – воспитатель гремит большой матрешкой, достает из нее среднею, из средней маленькую. Рассказывает о величине, сравнивает их. Потом предлагает детям собрать матрешек.

Поиск в крупе – в миску с крупой прячутся предметы или игрушки, которые ребенку необходимо отыскать

Обратите внимание ребенка на то, что крупа не должна просыпаться на стол.

Играем с магнитным лабиринтом

Ну и еще парочка интересных игрушек, которые сгодятся в возрасте от 2,5 лет

Во-первых, это магнитный лабиринт (Ozon, My-shop, KoroBoom). Не хочется повторять избитое «развивает мелкую моторику», но это так Ребенок учится проводить шарики по лабиринту с помощью магнитной палочки. При этом палочку нужно держать строго вертикально и плотно прижимать к поверхности лабиринта, а это непросто. Шарик будет отцепляться, а палочка не захочет поддаваться, так что малышу надо будет приложить все усилия.

Встречаются разные лабиринты. Некоторые построены так, что все шарики нужно привести в какое-то одно «финишное» место, в других – таких мест несколько, а некоторые вообще предполагают игру с соперником (например, футбол) и содержат сразу две палочки для игры.

Игры на развитие мелкой моторики

Когда же предложить малышу игры на развитие мелкой моторики? В среднем начинать осваивать пальчиковые игры можно с 8 месяцев, но мы рекомендуем ориентироваться на особенности вашего ребенка. Некоторые дети готовы подключиться раньше, а некоторые сумеют освоить игры только к году. Ведь все зависит от индивидуальных темпов развития ребенка, а консультацию по этому поводу вы всегда сможете получить у специалиста.
На первом этапе все манипуляции с пальчиками совершает мама или папа, а малыш лишь учится. Позже он освоит игры и будет делать все движения самостоятельно.

«Ёжик»

Это самая простая игра, она подходит даже для малышей. Руки сцепляем замочком и качаемся из стороны в сторону: «Ежик-ежик колкий, где твои иголки?». На последнем слове надо помочь малышу растопырить пальчики-«иголки».

Игра «Разбуди соседей»

Проговариваем следующий текст и помогаем ребенку выполнить подходящие движения:

  • «Утро настало — солнышко встало» (вместе с малышом поднять руки вверх, растопырить пальчики).
  • «Эй, братец Федя, разбуди соседей» (потрясти кулачком).
  • «Вставай большак, вставай указка» (поочередно разгибать каждый пальчик).
  • «Вставай середка, вставай сиротка» (поочередно разгибать каждый пальчик).
  • «И ты, Митрошка. Привет, ладошка!» (на слове «ладошка» потрясти всеми пальчиками).

Проделывается для каждой ручки.

Игра «Апельсин»

  • «Мы делили апельсин» (крутим кулачком).
  • «Много нас, а он — один» (показываем все пальчики, а после — только один).
  • «Эта долька — для ежа, эта долька — для чижа» (поочередно на каждого зверька отгибаем пальчик).
  • «Эта долька — для котят, эта долька — для зайчат» (если делает мама, она может помассировать пальчики).
  • «Эта долька — для бобра, а для волка — кожура» (на слове «кожура» нужно потрясти всеми пальчиками опущенных вниз кистей).

Ищем клад

Для мелкой моторики очень полезны игры с крупами. Возьмите большую миску и смешайте в ней все, что можно: фасоль, чечевицу, горох, пшено. Туда же отправьте шишки, желуди, каштаны и ракушки — естественно, вымытые и просушенные. А еще внутрь всей этой «каши» нужно закопать какой-то сюрприз — маленькую игрушку, машинку или баночку мыльных пузырей. Задача малыша — долго копаться ручками в разнородной смеси, чтобы найти подарок.

Параллельно можно считать шишки, каштаны, сортировать фасоль по цвету.

Мама должна помнить, что малыша нельзя оставлять без присмотра: он может подавиться или засунуть «сокровище» в нос или ухо.

Рисуем манкой

Возьмите противень и щедро посыпьте его манкой или сахаром. Покажите ребенку, как можно рисовать пальчиками на таком «экране». В помощь юному художнику можно дать кисточку, воронку из бумаги и ложку, чтобы пересыпать крупу. Дети постарше могут повторять узоры или даже буквы за мамой, а маленьким достаточно будет просто повозиться в крупе.

Сортируем зернышки

В одну миску насыпаем фасоль (лучше красную) и пшено. Задача малыша — всю фасоль переложить в отдельную мисочку. Для детей постарше задачу можно усложнить, предложив осуществлять все действия щипчиками для сахара, например.

Если смешать фасоль с манкой, то ребенку можно выдать сито, тогда будет развиваться и крупная моторика его ручек.

Основные игры

Родителям следует заранее подготовить комплекс игр, которые будут помогать их малышу в 4-5 лет развивать умение работать пальцами, выполнять мелкие движения. Подобных упражнений существует великое множество, практически весь инструментарий можно создать из подручных средств.

Можно предложить следующие варианты увлекательных игр.

С крупами и крупным предметом (например, с пуговицей, бусинкой). Родитель берет глубокую миску, наполняет ее крупой, в которую зарывает несколько пуговиц. Задача малыша – найти и достать их.

  • Развязывание узелков. Начать надо с простых, используя толстую веревку, постепенно усложняя задание.
  • Лабиринт. Взрослый изображает на листе бумаги «лабиринт», задача малыша – пройти по нему указательным и средним пальцами, имитируя шаги.

Эти упражнения хорошо развивают кисть и пальцы.

Развиваем внимание

Если бегать и прыгать надоело, можно занять детей играми на развитие внимания.

Запутывалки

Один из детей — ведущий. Он произносит вслух «Ухо!» и должен при этом взяться за ухо. Произнося «нос!» — за нос. Второй ребенок повторяет его действия. Через некоторое время ведущий начинает запутывать второго игрока, «ошибаться»: например, говорит «нос!», а берется за ухо. Задача второго игрока не сбиться. С функцией ведущего вполне справится малыш любого возраста.

Что изменилось?

Один из малышей ставит на стол несколько игрушек, второй внимательно их рассматривает и запоминает. Теперь второй игрок должен отвернуться или закрыть глаза ладошкой. Первый игрок убирает одну из игрушек. Когда второй ребенок повернется, он должен определить, какой игрушки не хватает. Чем младше ребенок, тем меньше предметов используется в игре. Постепенно, в зависимости от успехов и возраста детей игру можно усложнять. Например, увеличить количество предметов, ставить похожие игрушки (кубики, различающиеся по цвету, и т.д.). Или не убирать предметы, а просто менять их местами

Когда игрок повернется, нужно спросить: «Что изменилось?» Игра развивает зрительную память и внимание

Музыкальная живопись

Для этой игры необходимы 2 листа бумаги, карандаши или краски, и музыкальное сопровождение. Дети сидят поодиночке, каждый со своим листом бумаги и красками и слушают музыку, а потом подбирают подходящие цвета, образы и формы, чтобы выразить характер музыки. Каждый рисует на своем листе. Малышам на бумагу можно заранее нанести контуры, которые они будут раскрашивать. Дети могут рисовать и вдвоем на большом листе, только при этом им не нужно разговаривать. Часто в этой игре рисунки самых маленьких оказываются самыми интересными и неожиданными, видимо, малыши чувствуют музыку иначе, чем детки постарше.

Построй не глядя

Для этой игры понадобится набор кубиков. Один ребенок садится на колени возле ящика с кубиками и ему завязывают глаза. Он начинает строить как можно более высокую башню. Второй ребенок громко считает, сколько кубиков удалось использовать, прежде чем башня обрушится. Теперь очередь следующего ребенка строить башню.

Канатоходец

Для этой игры понадобится толстый канат. Его раскладывают на полу с множеством перекрестков, петель и изгибов

Игрок ходит вдоль каната босиком, осторожно, стараясь на него не наступить. Для участников постарше задачу можно усложнить, предложив перепрыгивать через канат на одной ноге, идти с закрытыми глазами или бежать как можно скорее

Жестовые игры

Интересными для детей будут и жестовые игры. В этих играх старший ребенок может быть ведущим, то есть показывать движения и читать вслух стихотворение, малыш же с удовольствием повторяет.
В такой игре для каждого ребенка есть что-то привлекательное: для малыша — разнообразные движения, для старшего, ритм, содержание, и возможность научить маленького чему-нибудь новому. Для этих игр лучше выбрать стихи небольшие по объему, но очень яркие, образные — например, «Дождь» Самуила Маршака:По небу голубому
Проехал грохот грома, (хлопаем в ладоши над головой)
И снова все молчит. (палец к губам)
А миг спустя мы слышим, (ладонь к уху, прислушиваемся)
Как весело и быстро,
По всем зеленым листьям, (соединяя ладони, шуршим)
По всем железным крышам, (топаем ногами)
По цветникам, скамейкам, (стучим пальчиками по стульям)
По ведрам и по лейкам (стучим пальчиками по полу)
Пролетный дождь стучит.
Можно использовать маленькие забавные стихотворения:Спит (ручки под щечку) на льдине (небольшой полукруг руками)
Целый день (большой круг руками)
Толстый (надуваем щеки)
Маленький (изображаем двумя пальцами)
Тюлень. (руки вдоль тела, пальцы в разные стороны, покачиваемся)
У ленивого растяпы (ручку под щечки)
Превратились в ласты лапы (руки вытянули вперед, ладони попеременно вверх-вниз).

Делаем песочные дорожки и песочные картины

Когда я первый раз предложила дочери сделать песочную дорожку (вернее у нас это были дорожки из манки ), я даже не ожидала, что она так заинтересуется. А она с удовольствием подхватила идею и принялась увлечено насыпать дорожки между бегемотом и слоном, между зайцем и его домиком… В общем, ее было не остановить

Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.

Игры на развитие мелкой моторики подготовительная группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

  1. Сверни ленту – на палочке две ленты, закрепленные к ней одним концом. Необходимо их быстро свернуть.
  2. Выложи из спичек – раздайте детям фигуры и попросите внутри ее выложить из палочек или спичек.
  3. Узоры из ниток – по карточкам-образцам ребята должны выложить из ниток определенные узлы и узоры, петельки. Когда дети научатся, можно играть и без образцов.
  4. Запомни – из счетных палочек воспитатель выкладывает узор, ребенок смотрит на него несколько секунд. Потом нужно повторить этот узор по памяти, используя палочки.
  5. На лыжах – положить на стол пробки от пластиковых бутылок, попасть в них средним и указательным пальцем. Имитировать езду на лыжах по столу, объезжая препятствия.

Пальчиковые игры для детей 4-5 лет

Игры усложняются, появляются новые фигуры и движения, которые ребёнок выполняет самостоятельно, смотря на движения взрослого и повторяя их.

Паучок

По веткам паучок ходил,

Он деток за собой водил.

(Дети скрестили руки. Пальчики каждой руки «бегают» по плечам).

Вдруг с неба сильный дождь полил,

И паучков на землю смыл.

(Ребята хлопают по столу или коленям раскрытыми ладонями).

Вот солнышко опять взошло,

И стало паучкам тепло.

(Дети обмахивают себя ладонями — жарко).

Все вверх, на дерево, ползут

Они ребят с собой зовут.

(Пальчики “ползут” от коленей к плечам).

Кукушка

Кукушка на базар пошла,

(Дети “шагают” указательным и средним пальцем).

С собой корзиночку взяла.

(Складывают ладони ковшом).

Кукушка груши покупала,

(На вытянутую ладонь левой руки складывают правой груши).

Корзинка на пол вдруг упала!

(Хлопок по левой ладони).

И покатились груши прочь,

А сможем птичке мы помочь? (Большой палец выпрямлен, остальные сжаты в кулак ― класс).

Дом

Стук — стук, стук да стук,

Раздаётся где-то звук.

(Дети ритмично стучат).

Стучат молотки, строят дом для лисят.

А какой они хотят?

Хотят стены высокие 

И двери дубовые. 

(Ребята ставят свои ладошки вдоль щёк).

Чтоб были окна велики (ладони закрывают лицо),

Крепки железные замки.

(Дети сжимают пальцы в замок).

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: