Полезные игрушки для детей 2

Развивающие игрушки для детей 1 — 2 лет

Игрушки для 2-летнего малыша | Развивающие игрушки

HABA USA предлагает широкий ассортимент игрушек для двухлетних малышей, которые помогут вашему малышу по-настоящему проявить свои творческие способности. От игрушек-гусениц, которые улучшают их основные инженерные навыки и позволяют им строить города, до кукол и марионеток, которые позволяют им разыгрывать истории и реальные жизненные ситуации — у нас есть все виды творческих игрушек для малышей.

11 товаров

Сортировать
СортировкаЛучшиеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой

Быстрый просмотр

Snug Up Doll Roya

19,99 $

Быстрый просмотр

Snug Up Doll Luis 8-дюймовая первая кукла

19,99 $

Быстрый просмотр

Мягкая кукла Беатрис 8 дюймов в подарочной упаковке

24,99 $

Быстрый просмотр

Мягкая кукла Mirli 8 дюймов в подарочной упаковке

24,99 $

Быстрый просмотр

Мягкая кукла Джада

24,99 $

Быстрый просмотр

Snug Up Doll До

19,99 $

Быстрый просмотр

Snug Up Doll Эдда

19,99 $

Быстрый просмотр

Мягкая кукла Snug Up Мейсон

24,99 $

Быстрый просмотр

Кукла Snug Up Doll Мягкая кукла Джонас

24,99 $

Быстрый просмотр

Мягкая 8-дюймовая кукла Mirle в подарочной упаковке

24,99 $

Быстрый просмотр

Snug Up Doll Доротея

19,99 $

Креативные игрушки для малышей

Детство — это время, когда мы развиваем наши навыки решения проблем и
зрительно-моторная координация.

Игрушки от HABA USA — это высококачественные классические изделия, сделанные на века. Сделал
из экологически чистых, устойчивых
материалы, наши игрушки
разработан, чтобы выдержать испытание временем.

Высококачественные и долговечные

Игрушки HABA USA были разработаны в Германии с одной целью: сделать детей
глаза загораются. Мы семейная компания, стремящаяся создавать игрушки, которые помогают
дети связываются со своими близкими и учатся через игру.

Конечно, мы присматриваем и за взрослыми. Поэтому мы предлагаем 100%
гарантия удовлетворения, бесплатные возвраты, когда они необходимы, и бесплатные
доставка заказов на сумму более 29,99 долларов США по прилегающим территориям США.

1. Как узнать, безопасны ли определенные игрушки для моего малыша?

Важно помнить о безопасности с маленькими детьми. В HABA USA мы
гарантировать безопасность с нашими продуктами, сертифицированными по определенному
система обеспечения качества
применяется к каждому из наших продуктов

Когда вы получаете игрушки HABA, принадлежащие
возрастные категории
, вы будете знать, что эти игрушки безопасны для этой возрастной группы. Для 2 лет
игрушки для малышей и все другие категории, мы всегда
принимать безопасность близко к сердцу
!

2. Как увлечь и увлечь ребенка?

Малыши, как правило, не могут долго концентрировать внимание, но они остаются
занимаются чем-то, что они находят увлекательным

3. Какие игрушки помогают развивать зрительно-моторную координацию и другие навыки?

Игрушки, основанные на навыках, как правило, больше ориентированы на движение и отлично подходят
развивающие игрушки для малышей. Игрушки, предназначенные для развития
двигательные навыки
, такие как туннели, пластиковые наборы для боулинга, а также пластиковые биты и мячи.
малыши развивают зрительно-моторную координацию, прекрасно проводя время.

4. Какие игрушки лучше всего подходят для групповых игр малышей?

Простые игры и игрушки, такие как
песочные игрушки
отлично подходят для групповой игры малышей. Хотя вы можете подумать, что малыши
слишком молоды для настольных игр, подходящие по возрасту настольные игры на самом деле
из лучших игрушек для вовлечения малышей в групповые игры. С
преимущества
такие как улучшение социальных навыков, обучение ценности соблюдения правил,
тренируйтесь по очереди и многое другое, вам понравится, как хорошо ваши малыши
наслаждайтесь настольными играми!

Питание

  1. В двухлетнем возрасте ребенок должен получать пищу не меньше 4-5 раз в день. Есть детки, которые встают еще ночью, чтобы подкрепиться. Но от этой привычки нужно постепенно отучать. Можно поначалу предложить в ночное время компот или воду комнатной температуры. Впоследствии ребенок постепенно отучится вставать ночью для принятия пищи.
  2. Вместо ночного кормления можно предложить второй ужин малышу. Подойдет йогурт, кефир или теплое молоко.
  3. Завтрак наступает через 1-1,5 часа после пробуждения и утренних гигиенических процедур. Покормите малыша так, чтобы он продержался до обеда. Обязательными составляющими должны быть белки, углеводы и клетчатка. Готовьте молочные каши, сваренное яйцо, тосты или галетное печенье с компотом.
  4. За час до дневного сна следует дать ребенку обед. Обязательно готовьте супы, супы-пюре, на второе — мясо или рыба с гарниром. На десерт — сок, чай, вода. Рекомендуется пробовать новое блюдо именно в обед, чтобы понять в течение дня, как малыш будет на него реагировать.
  5. После того, как малыш поспит днем, следует дать ему в качестве полдника что-то легкое, чтобы продержался до ужина. Это может быть творожок, йогурт, фрукты, чай с несладким печеньем или булочкой.
  6. Ужин должен быть калорийным и сытным, чтобы кроха не вставал ночью доедать. Рекомендуется каша, овощное рагу, запеканка, дополнительно фрукты, овощное пюре.

Не стоит заставлять ребенка кушать насильно. Если он активен и не выглядит голодным, но оставляет на тарелке небольшое количество еды, то значит ему хватает того, что он съел.

В промежутках между основными приемами пищи не следует предлагать в качестве перекусов сладкое, конфеты или печенье. Они перебивают аппетит. Если ребенок все же проголодался, то можно дать ему яблоко или банан, воду или компот.

Предлагается меню, составленное педиатрами, для ребенка двух лет:

Приемы пищи Понедельник Вторник Среда
Завтрак Каша из овсяных хлопьев с карамельными яблоками, чай с печеньем Омлет, чай или компот, овощной сок Пшенная каша с тыквой, молоко
Обед Тыквенный суп — пюре с курицей, салат из овощей (морковь, яблоко, сыр), компот Овощной суп с макаронами, картофельная запеканка с овощами, сок Суп с рыбными фрикадельками, салат из белокочанной капусты с яблоками, картофельное пюре, вода или компот
Полдник Смузи с овсянкой, молоко (кисель) Печеные яблоки с творогом, молоко или чай Банановый смузи с галетным печеньем, чай
Ужин Тушеные овощи с фрикадельками, чай или сок Гречневая каша с тушеной печенью, травяной чай Картофельные котлеты с индейкой и сыром, компот, травяной чай

Можно составить меню не на один день, а на несколько. Тогда будет удобнее распределять равномерно по дням необходимые витаминные блюда и полезные продукты.

Нормы продуктов

Меню надо составлять разнообразное, и обязательно включать крупы, молочные продукты, мясо и рыбу, фрукты и овощи в свежем виде и в отварном, растительное и сливочное масло.
В день малышу необходимо употреблять молочных продуктов — 600 мл (200 мл кисломолочной продукции), овощей — 300 — 400 гр, картофеля не более 150 гр, фруктов — 130 гр, мясо (красное или птица) — 90 гр, хлеба — 90 гр, белого не более 30 гр.
Рыбу необходимо давать несколько раз в неделю, яйцо — не больше 3-х раз.
Очень важно давать ребенку нужное количество жидкости из расчета 35 мл на 1 кг веса. Рекомендуется давать чистую воду, но если отказывается, то предложите немного подслащенный компот или чай

Но магазинные соки не рекомендуются педиатрами.
Категорически нельзя давать фастфуд, копчености, колбасу и сардельки, морепродукты и грибы, консервы, острую, слишком соленую пищу, маринованные продукты, чипсы, сухарики.
Кормите натуральными молочными продуктами, но если используете покупные, то внимательно читайте состав.
В этом возрасте разрешается употреблять немного жареного. Но, все же, желательно готовить тушеную, отварную или запеченную пищу.
Режим питания должен быть четырехразовый, но в качестве перекуса можно предложить несладкие фрукты (яблоко, грушу) или салат из моркови и яблока, еще возможно — творожок или йогурт, но ни в коем случае не конфеты или сладкое печенье.

Некоторые родители отказываются от сахара и шоколада, пробуя другие полезные заменители. Если вы продолжаете употреблять сахар, то ребенку можно не более 50 гр в сутки, а шоколад и конфеты вообще лучше не давать, так как они возбуждающе действуют на центральную нервную систему малыша, могут вызвать аллергическую реакцию и нарушение стула.

Для творческого, эмоционального и интеллектуального развития

Подарки для занятий творчеством особенно полезны двухлетним девочкам. К тому же это недорого. Например, рисование способствует развитию фантазии и самовыражению. А когда малышка создает фигурки из пластилина, включается мелкая моторика, связанная с процессами формирования интеллекта. Что здесь можно выбрать?

  • Инструменты для творчества.
    Это карандаши, краски, пластилин, альбомы, кисточки и т. д. Более современные вариации – глина для лепки, акваматы, мольберты, кинетический песок. Еще одним вариантом сюрприза «под елочку» может быть «Фабрика тортов», где девочке предлагается попробовать себя в роли кондитера и создавать десерты из специального игрового теста.
  • Пазлы.
    По отзывам родителей, для девочек в этом возрасте будет интересен такой вариант: игра-пазл на магнитах «Одень модницу». Суть в том, чтобы собирая различные детали пазла, наряжать куклу.
  • Это тоже разновидность пазла, но в данном случае нужно к картинке прикреплять недостающие части при помощи веревочек. Например, к машине «прошнуровать» колесо, к кошке – мышку.
  • Настольные игры.
    Но нужно начинать с несложных. Например, есть наборы карточек. Каждая из них – половина цельной картинки. Задача девочки – найти к каждой из частей пару. Таким образом могут быть распарованы животные, фрукты, овощи, растения и т.д.

Конструктор и книги также привлекают внимание юной леди. Литературу желательно подобрать оригинальную

Например, с живыми картинками или анимационным эффектом. А конструктор можно купить и обычный, и мягкий. Главное, чтобы детали были покрупнее: с мелкими запчастями малышке пока сложность справляться.

Игрушки для ролевых игр

В этом возрасте дети только начинают понимать социальный устрой, знакомятся с основными профессиями, приобретают навыки общения, извлекают первый опыт из конфликтных ситуаций. Неудивительно, что ребенок начинает активно интересоваться окружающей средой и примерять на себя определенную «роль», хоть и в игровой форме. Обычно сюжеты для ролевых игр малыш черпает из своего окружения. Игры в «магазин», «доктора» или «детский садик» перечислять все варианты нет смысла, ибо их бессчетное количество.

Наборы для ролевых игр помогут малышу почувствовать себя на месте взрослого и посеют интерес к определенной деятельности с раннего детства. Ребенку может понравиться что угодно, но больше всего пользуются спросом следующие наборы:

  • игрушечные телефоны, ноутбуки и планшеты (пробуждающие интерес к сфере IT);
  • военное оружие, танки, вертолеты, корабли;
  • наборы инструментов (почти как в гараже у папы);
  • различные строительные наборы, строительная техника;
  • мини кухня со всеми столовыми принадлежностями;
  • наборы для врачей, парикмахеров и т.д.

Спорные мнения существуют по поводу разделения игрушек по гендерному типу. В обществе принято покупать куклы только для девочек, тем самым подготавливая их к будущей роли матери. Конечно, «дочки-матери» чуть ли не самая популярная игра у малышек: за куклой интересно ухаживать, пеленать и убаюкивать, тем самым проявляя заботу. Но мальчиков незаслуженно обделили. Будь то стандартная кукла или плюшевый медведь, ребенок наделяет неживой объект вполне человеческими качествами. С куклой можно проигрывать различные поведенческие модели, оценивать ее «поведение» и формировать моральную оценку

Ребенок учится проявлять нежное отношение и заботу, что также немаловажно

   

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлемПростое оборудование для плаванияКоньки, ролики, скейт и защитное снаряжениеКонструкторыСкакалкаФигуркиБумажная кукла с нарядамиКнижки с наклейкамиНаборы для моделированияНастольный спортЭлектронные игрыКуклы, одежда и аксессуарыКукольные домики и мебельНастольные игрыГоловоломкиНаборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

В 2 года вес и рост девочек и мальчиков уже различаются. Вот таблица показателей по данным отечественных педиатров:

2 года Мальчики Девочки
Рост, см 83,5 — 93.0 84,0 — 90,4
Вес, кг 11,0 — 14,5 10,8 — 14,0
Окружность груди, см 48,4 — 54,7 48,5 — 54,0
Окружность головы, см 47,6 — 50,9 46,6 — 50,0

Данные Всемирной Организации Здравоохранения приводят свои данные, которые не слишком отличаются.

2 года Мальчики Девочки
Рост, см 81,7 — 93,9 80,0 — 92,9
Вес, кг 9,7 — 15,3 9,0 — 14,8
Окружность головы, см 45,5 — 51,0 44,4 — 50,0

Детки не просто передвигаются без цели, как раньше, а осознанно и с удовольствием играют в песочнице, катаются на качелях, с горки, бегают друг за другом. Ребенок уже многое умеет делать. При этом уже идет четкое разделение полов, и ребенок точно знает, какие игры для девочек, а какие для мальчиков. Принадлежность к полу уже демонстрируется в общении с другими людьми, со взрослыми и со сверстниками.

Мальчики

  • У них быстрее идет развитие крупной моторики: бег, прыжки, удерживание равновесия, активные и подвижные игры в приоритете. Малыши нередко более импульсивны, самостоятельны и даже агрессивны.
  • Центр удовольствия мозга мальчиков сильнее реагирует на риск и решительные поступки. Сильнее выражена исследовательская позиция.
  • Развитие речи происходит немного медленнее, чем у девочек. Меньше словарный запас. Предложения и фразы короче и лаконичней.
  • При чтении книг рекомендуется рассказывать малышу, что чувствует герой, как он переживает, почему смеется или плачет. Делайте акцент на эмоциях и их выражении, особенно, что касается других людей.
  • Во взрослых непоседы больше ценят способность поучаствовать в подвижных играх.

Девочки

  • Лучше развита мелкая моторика: рисование линий, умение держать карандаш или ручку. Раньше, чем у мальчиков, развивается интерес к рукоделию: лепке, рисованию.
  • Юные принцессы уже присматриваются к маминым нарядам и косметике, красивым заколкам и бантикам, начинают кокетничать и просто обожают, когда взрослые замечают их новое платье или красивые туфельки.
  • Девочки не меньше, чем мальчики, любят физические подвижные игры, но все-таки более спокойны и не так сильно любят риск.
  • Зато девочки более сильны в выражении чувств и других невербальных признаках. Они больше любят чтение, передают легче тон и тембр голоса, могут описать эмоциональное состояние героя. Часто лучше разговаривают, и словарный запас у них больше.
  • Многие девочки уже стараются помогать маме: месить тесто, мыть посуду и пол. Подражая родителям, кормят и одевают кукол, воспитывают и лечат их. Если понаблюдаете, то во многом узнаете и себя.

Родителям стоит почаще говорить, как ребенок красиво и хорошо выглядит, какие сильные руки и ноги (мальчикам), какое красивое платье и глаза, волосы (девочкам).

Если мальчик начинает драться с детьми на прогулке или проявляет другие виды агрессии, то не пугайтесь и не говорит фразы типа: «Думай, что делаешь!». Это не даст результатов. Такие словесные конструкции пока не понятны малышу.

Лучше попробуйте вылепить из пластилина, как выглядит злость или страх, или придумайте коробку, куда можно положить рисунок с нарисованной злостью или вылепленную фигурку, обозначающую негативную эмоцию. Потом можно дружно выкинуть коробку вместе со всем «плохим». А можно оставить вылепленный образ, а через время спросить: не поменялся ли он в лучшую сторону?

Девочки не меньше нуждаются в поддержке, поэтому можно сделать из бумаги корону. Украсить ее, желательно вместе. Выучите вместе стишок. Ритмика поэзии оказывает на детей магическое влияние:

Ну и что, что нету трона —

будет у тебя корона.

Примеряй ее скорей.

Спинку ровно. Взгляд бодрей.

Расскажу тебе секрет

(если вдруг короны нет) —

сила вся в тебе живет.

Спинку ровно… и вперед.

Какие игры предпочитают дети в этом возрасте?

После проведенных не так давно исследований были выявлены предпочтения детей от полутора до трех с половиной лет. На основе этих данных можно даже составить своеобразный хит-парад игровых пристрастий малышей этого возраста. Итак: первое место занимают игрушки, изображающие животных; второе место принадлежит игрушкам- забавам; на третьем месте располагаются игрушки, которые связанны с бытом; на четвертом месте находятся машинки; пятое место заняли куклы, далее идут мячи, обручи и т.д.

Дети в возрасте от двух с половиной до трех лет отдают предпочтение игре с плоскостными моделями животных. В этом возрасте ребята предпочитают играть со «зверушками», такими как лиса, волк, заяц, тигр, лев, медведь. Интересны для них и такие звери, которые не характерны для нашей страны: слоны, бегемоты, кашалоты и др. Наблюдая за животными, дети приобретают элементарные знания о них. Малыши узнают, что у зверушек есть лапы, носы, уши, что животные пьют, едят, движутся. Одним словом, дети узнают, что звери – это живые существа.

Дети очень любят играть с заводными игрушками. Первая встреча с такими игрушками должна состояться в доброжелательной обстановке. Если взрослый знакомит малыша с такой игрушкой, то ему нельзя говорить ребенку, что игрушечное животное может «укусить», изображать страх перед ним.

Часто такое делают, чтобы пошутить, но вот эффект получается абсолютно другой

А вот такие игрушки, которые делают похожими на человека (слонята в фартучках, петушки в сапожках), занимают важное место среди других игрушек. Ведь с ними можно поговорить, их можно искупать, накормить. Не стоит забывать и то, что занятия трехлетнего малыша становятся более сложными, чем игры с ребенком 6 месяцев

Детки в таком возрасте любят воспроизводить более сложные ситуации, в них они используют и игрушки, и всевозможные строительные наборы. В такие наборы должны входить геометрические объемные фигуры (бруски, цилиндры, шары, призмы и т.д.)

Не стоит забывать и то, что занятия трехлетнего малыша становятся более сложными, чем игры с ребенком 6 месяцев. Детки в таком возрасте любят воспроизводить более сложные ситуации, в них они используют и игрушки, и всевозможные строительные наборы. В такие наборы должны входить геометрические объемные фигуры (бруски, цилиндры, шары, призмы и т.д.).

Игрушки, которые отражают быт человека (кухонные принадлежности, мебель и т.п.), занимают почетное третье место по предпочтению ребят. Малыш с удовольствием расставит на игрушечном столике посуду. Наборы таких предметов станут замечательным презентом для девочки от 2,5 до 3лет.

Игра с бытовыми игрушечными предметами, девочка откроет много возможностей: приготовление пищи, сервировка стола, уборка посуды со стола, ее мытье. Мама же, наблюдая за дочкой, сможет оценить свою хозяйственность и аккуратность. Ведь малышка изображает в игре маму.

Такие игры не является отклонением от нормы. Наоборот, это воспроизведение счастливого семейного быта, в котором царит атмосфера любви и взаимопомощи. Такая обстановка поможет воспитать в будущем мужчине качества, необходимые для того, чтобы стать замечательным семьянином.

Развивающие игрушки для детей от 2 до 3 лет могут представлять собой и различные игрушечные транспортные средства. Большинство малышей очень любят поиграть с машинками. Предпочтение отдается машинкам среднего размера. Больше всего дети любят играть с машинками-фургонами, которые имеют открывающиеся двери. Связано это с тем, что такая машинка – «загадка». Никто не видит, что внутри, но это можно угадать. Маленькие девочки любят играть с машинками ничуть не меньше мальчиков. Причем они придумывают для игры очень интересные сюжеты. Воображение и творческие способности у детей в этом возрасте уже настолько хорошо развиты, что они могут попытаться найти интересное даже в любом обычном предмете обстановке, сделав из него новый этап для своего развития.

Игрушки, развивающие конструктивное и пространственное мышление, воображение, крупную моторику и координацию движений

  • Конструкторы с элементами различных форм и размеров, наборы Lego, кубики, из которых можно строить башни, замки, гаражи, тоннели, ограждения для дорог и площадок, собирать фигурки людей и животных и прочее. Строительством можно заниматься вместе с малышом, или, собрав что-то, попросить его сделать подобное. Задачу можно постепенно усложнять, дополнив сборку сюжетом, замок заселять обитателями и т. д.
  • Полезно использовать даже прищепки, из которых можно формировать всевозможные образы (лапки и зверушек, колючки у ёжика, лучи у солнышка), востребованные при творческих занятиях.
  • Различные варианты многофункциональной игры «Рыбалка». Если подобные игры заинтересуют ребёнка, то их с успехом можно будет использовать в целях развития внимания, памяти, подачи математических представлений малышу, обучению его навыкам игры в команде и по определённым правилам, например, рыбку ловить по очереди.
  • Трафареты (транспорт, животные, геометрические фигуры, фрукты, овощи, спирограф и пр.).
  • Материалы для творческих занятий (рисования, лепки, аппликации, конструирования).
  • Развитие сенсорики, мышления, логики, памяти, внимания, математических представлений.

К сенсорному развитию причисляют осознание и восприятие малышом размера, формы, цвета, вкуса, запаха, целостности и пространственного расположения предмета. Л

Выготский считал, что восприятие в любом случае связано с вниманием, память в любом случае связана с восприятием, а мысль точно так же с памятью и далее в том же духе. Эти процессы не могут развиваться в отдельности

При этом важно понимать, что эти процессы до трёхлетнего возраста лишь формируются, и сенсорное развитие является основой этого. По этой причине события не следует форсировать и перегружать кроху слишком сложными образцами логики.
Дети к двум годам уже обычно знают основные формы и цвета, понимают, что такое «меньше» и «больше», у них сформированы основные понятия ориентации в пространстве (под, над, ниже, выше, перед, за и т

д.). Нужно действовать последовательно и организовывать игры таким образом, чтобы учитывались уже имеющиеся умения и знания малыша. В процессе игры нужно побуждать малыша к сравнению характеристик предметов (по форме, размеру, весу, цвету, температуре), пусть он группирует их по различным признакам. Для этого могут оказаться полезными следующие пособия:

  • Мелкие предметы: кубики, шарики, мелкие фигурки животных, фруктов, овощей, шишки, желуди, крупы – всё, что можно угадывать на ощупь, сортировать, пересчитывать, последовательно укладывать, использовать для сюжетных игр.
  • Пазлы, в том числе и пространственные.
  • Счётные палочки или палочки Кюизенера, которые можно не только пересчитывать, но складывать их по образцу в последовательности или выкладывать фигуры.
  • Мозаики.
  • Узоры из геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша или пособия Никитина.
  • Материалы, имеющие поверхность с разной текстурой. Например, кубики можно обклеить разными тканями или использовать сенсорные карточки.
  • Замечательная русская игрушка – матрёшка – предоставляет целый букет развивающих игр. С ней можно, например, осваивать возрастающие и убывающие последовательности, обрисовывать периметры оснований и расставлять последние на свои места, расставлять матрёшки с закрытыми глазами по размеру, использовать их в сюжетных играх.
  • Домино, лото, наборы карточек «мемо», логические пазлы.
  • Рамки-вкладыши с цифрами, карточки со знаками цифр.

Раннее развитие ребенка 1-3 года

Раннее развитие — придуманный маркетологами и запущенный в массы звучный термин. Ранее развитие — это интенсивное развитие способностей, направленное на опережение, т.е. преждевременное формирование навыков

В возрасте до 6 примерно лет ребенок не умеет концентрировать внимание надолго. Но развивается он постоянно! В процессе игры, разговора, выдумывания небылиц или разглядывания птичек. Пока ребенок не пошел в школу, если ведущая деятельность — игра

Пока ребенок не пошел в школу, если ведущая деятельность — игра.

Популярный психолог, автор множества книг и популярный инста-блогер Суркова Лариса предлагает реально работающий и поразительно минимальный перечень того, что нужно ребенку для развития до 3 лет:

  • много живой речи. Разговаривать с ребенком обо всем, особенно об окружающем мире.
  • много крупной моторики наравне с мелкой. Ползать, ходить, бегать, прыгать, лазать, бросать мяч, падать…
  • время для свободной игры без подсказок и инструкций взрослого. Без «не роняй, не шуми, не лезь…»
  • форма обучения (если очень хочется) — игровая. То есть это не сидение за столом с карточками, а игра с мячом в «съедобное-несъедобное», например.
  • безусловная любовь и принятие ребенка как человека.
  • ощущение безопасности и отсутствие команд (только пояснения)

Разворот книги Ларисы Сурковой Психология для самых маленьких. #дунины_сказки

Необходимые игрушки для крохи в 3 года

Карапуз может похвастаться большим количеством игрушек, среди них вы сможете выделить игрушки для развития сенсорных систем, в том числе и развития речи, для совершенствования мелкой моторики, развития интеллекта и логического мышления, влияющие на выявление творческих наклонностей и развитие социальных навыков.

Игрушки для активных занятий

Ребёнок трёх лет активен и находится в постоянном движении. Маме нужно не выпускать малыша из поля своего зрения, чтоб он куда-то не залез или не свалился с горки, качели. Энергию малыша можно растрачивать посредством игр.

Для активного отдыха пригодятся такие игрушки:

  1. Мячи.
  2. Кегли, гольф.
  3. Каталки.
  4. Коврики для танцев.
  5. Велосипеды, самокаты.

Звуковые

Для развития слуха ребёнка важно использование игрушек, которые издают разные звуки и музыку. Никому не помешает с ранних лет развивать эстетический вкус, а также музыкальные наклонности. Немаловажную роль отыгрывают звуковые игрушки и на речевом развитии малыша

В три года оно ещё не совершенное

Немаловажную роль отыгрывают звуковые игрушки и на речевом развитии малыша. В три года оно ещё не совершенное.

Полезными для детей трёх лет будут такие звуковые игрушки:

  1. Детские музыкальные инструменты (особое место занимают барабан, пианино, гитара).
  2. Интерактивные книги (изображения сопровождаются названиями).
  3. Тематические таблицы со звуковыми эффектами.
  4. Игрушки, которые умеют разговаривать.

Игрушки для спокойных занятий

В жизни ребёнка должны присутствовать, как активные, так и пассивные игры.

Для игр, которые учат малыша усидчивости, а также развивают мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности карапуза, понадобятся такие игрушки:

  1. Конструкторы.
  2. Мягкие игрушки.
  3. Кубики.
  4. Наборы резиновых животных.
  5. Пазлы, лото, мозайка.
  6. Шнуровки, сортировщики, матрёшки.
  7. Мольберт и предметы для творчества.

Сюжетные игры

Одно из любимых занятий карапузов – играть в дочки–матери, в доктора, полицейского или повара. Поэтому малышам необходимы игрушки, которые помогут воплотить мечту в реальность.

К таким игрушкам относятся:

  1. Набор посуды и детская кухня.
  2. Детские бытовые приборы.
  3. Докторский набор.
  4. Мебель для куклы, коляска.
  5. Машина, в которую можно сесть за руль.
  6. Набор полицейского.
  7. Куклы и мягкие игрушки (пациенты, дети и голодные гости).

Поддерживайте малыша в таких играх. Ведь они готовят детей к взрослой жизни, учат карапузов переживать, сочувствовать, заботиться о других.

Пирамидка

Несмотря на простую конструкцию и внешний вид пирамидка поможет развитию сразу нескольких важных навыков ребенка: логики, моторики и интеллекта. Самостоятельно собрать пирамидку ребенок скорее всего сможет только ближе к году. Но и до этого момента ему будет очень нравиться перекладывать и рассматривать разноцветные колечки. Благодаря этой простой игрушке Ваш ребенок научится различать цвета и размеры, начнет знакомиться с формой предметов.

К тому же, Вы всегда можете выбрать пирамидку на свой вкус. На данный момент на рынке представлено огромное многообразие вариантов исполнения этой простой развивающей игрушки.

Важные характеристики

Актуальность и развивающая польза игрушки – далеко не единственные качества, которыми должны руководствоваться родители при покупке

Важно обратить внимание на такие характеристики и особенности:

Безопасность. В 3 года ребенок все еще может пробовать предметы на вкус

Важно, чтобы игрушка была сделана из нетоксичных материалов, не имела неприятного запаха, не содержала слишком мелких деталей. Соответствие возрасту. В жизни часто происходит так, что ребенок интересуется игрушками младших или старших детей

В жизни часто происходит так, что ребенок интересуется игрушками младших или старших детей

Соответствие возрасту. В жизни часто происходит так, что ребенок интересуется игрушками младших или старших детей

Не нужно запрещать ему это делать. Например, в 3 года вполне можно познакомить малыша с домино или шашками, дать погреметь погремушкой. Но целенаправленно выбирать лучше те варианты, которые соответствуют развитию. Например, то же домино, но детское, или вместо погремушки – маракасы или другой музыкальный инструмент.

Влияние на развитие

Прежде чем приобрести ту или иную игрушку, важно задуматься, какие качества у ребенка она будет формировать. Конечно, не все экземпляры должны быть полезными, нужны также интересные и развлекательные. Но их доля должна быть небольшой, до ⅓ от общей массы

Но их доля должна быть небольшой, до ⅓ от общей массы.

Влияние на психику Родители также должны обращать внимание, какое представление о мире формирует та или иная игрушка

Для психического здоровья важно, чтобы ребенка окружали добрые персонажи, реалистичные животные Сказочные существа тоже нужны, но их доля должна быт разумной. Если малыш будет играть сплошными монстрами, роботами, собаками фиолетового цвета или пушистыми розовыми слонами, то это не лучшим образом скажется на его восприятии реальности. Если малыш будет играть сплошными монстрами, роботами, собаками фиолетового цвета или пушистыми розовыми слонами, то это не лучшим образом скажется на его восприятии реальности

Если малыш будет играть сплошными монстрами, роботами, собаками фиолетового цвета или пушистыми розовыми слонами, то это не лучшим образом скажется на его восприятии реальности.

Здравомыслие. На одной международной выставке игрушек был представлен экземпляр, который нужно было разрезать, после чего из него выпадали внутренности: сердце, печень, легкие. Или взять те же куклы с детальным изображением половых органов. Подходят ли они для игр и во что с ними можно поиграть? Руководствуясь здравым смыслом, лучше оставить их в магазине.

И самое главное: при выборе игрушек в 3 года стоит учитывать наличие интереса к ним у ребенка. Не стоит навязывать свое мнение, руководствуясь только пользой выбранного экземпляра и стремлением развить малыша. У детей в этом возрасте уже есть свой характер, предпочтения, определенные наклонности

Также стоит учитывать, что для ребенка все еще важно участие родителя в игре. Нужно показывать, как обращаться с игрушкой, что делать, чтобы выполнить задание

Обязательно хвалите труды малыша, его смекалку, воображение, ум

Обязательно хвалите труды малыша, его смекалку, воображение, ум.

От 3 до 6 лет

Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны наборы для творчества и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.

Трицикл / велосипед / беговел и шлемСамокат, скейтКонструкторыШнуровки и бусы для нанизыванияПазлы (10-20 деталей)Мягкие игрушкиКуклы и одежда для куколОдежда для переодеванияРеквизит для сюжетно-ролевой игрыИгрушки, на которых можно кататьсяМячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидяПерчаточные куклыНетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)Простые настольные игрыКарточки на разные темыГоловоломки для данного возраста

Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.

В этом возрасте дети примеряют на себя разные роли, отсюда игры в дочки-матери, в «войнушку», в доктора, парикмахера и т. д. Отлично подойдут игрушки для совместных ролевых игр: коляски, наборы по профессиям, конструкторы, мягкие игрушки, куклы, игрушки с управлением. Все это, а также многое другое для детей любого возраста можно приобрести в единственных в России солнечных гипермаркетах «Бубль-Гум». «Бубль-Гум» — детские гипермаркеты с необычным ярким оформлением, логичной раскладкой товаров, удобной навигацией и особенным мягким освещением, по спектру близким к естественному. Именно поэтому «Бубль-Гум» и называют «солнечным».

У детского гипермаркета «Бубль-Гум» прямые контракты с сотнями производителей детских товаров, игрушек и продуктов питания. А также собственные средне-бюджетные марки одежды и игрушек, производство которых проходит строжайший контроль качества от конвейера производителя до полки магазина. Кроме того, одежду, обувь и игрушки от «Бубль-Гум» делают ровно на тех же фабриках и с использованием тех же материалов, что и дорогостоящие «брендовые» товары (вроде Hasbro, Zapf Creation, Spin Master и т. д.). Но в случае вещей и игрушек от «Бубль-Гум» не придется переплачивать за раскрученность бренда. А одежда Lanson Kids (собственный бренд «Бубль-Гума») сохраняет цвет и форму даже после 50-100 стирок! Тогда как аналогичные вещи других марок с таким же ценником уже после первых стирок теряют свой товарный вид.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: