Игры в детском саду в подготовительной группе

Виды подвижных игр для подготовительных групп

Все подвижные игры можно разделить на несколько категорий. К ним относятся:

Включающие правила:

  • Сюжетные. Здесь используются образы сказочных героев. Малыши вживаются в роль и пробуют повторить повадки и движения персонажей.
  • Бессюжетные. Смысл заключается в воплощении замысла — построить фигуру с помощью товарищей по игре. Для этого детям нужно уметь объединять усилия для достижения результата.
  • Спортивные. Педагог учит ребят основам взрослых занятий, таких как футбол, баскетбол, теннис и другие. При данной деятельности используется инвентарь.
  • Народные. Они просты и основной задачей является сплочение детского коллектива. Элементами игры служат хороводы, ручеек и гуси-лебеди.

Требующие разной физической активности:

В разное временя суток и места проведения, малышей нагружают физической упражнениями разной интенсивности: от лёгкой до средней или активной.

Различающиеся по целенаправленности дви­жений:

В зависимости от занятий и физических возможностей ребят, забавы подбираются для оттачивания определённого навыка. К ним относятся: метание мяча, бег и прыжки через препятствия, лазанье по канату и другие.

Классификация игр по степени подвижности

Цель подвижной игры для детей подготовительной группы — создать условия для развития силы, скорости, умения выдерживать нагрузки, ловкости, пластичности, координации движений и способности ориентироваться в пространстве.

Игровая деятельность по степени интенсивности физической нагрузки делится на три группы:

С небольшой динамикой. Движения плавные, не интенсивные и не резкие, с небольшими наклонами и поворотами. Такие игры предназначены для снятия напряжения после продолжительного сидения в одной позе, а также помогают расслабиться.

Обратите внимание. Подходят для проведения зимой

Подходящие забавы:

  • Создание фигур. Ведущий озвучивает нужный образ, а участники пробуют его изобразить.
  • Замри-отомри. Дети свободно ходят и по команде ведущего замирают.

Со средней динамичностью. Ребята совершают во время игры активные движения. Они ходят бодрым шагом, приседают, прыгают и делают упражнения с инвентарём. Игры помогают укрепить физическую форму и развить координацию движений.

Забавы со средней динамикой

Подходящие забавы:

  • С мячом. Задача попасть в цель. Это может быть кегля или другой ориентир.
  • Передача предметов. Участники преодолевают несложное препятствие в виде узкой полосы или обогнуть столб, чтобы передать предмет следующему члену команды.

С повышенной динамичностью. Занятия состоят из упражнений, которые быстро сменяют друг друга. Ребёнок бегает, активно прыгает и приседает. Часто используется инвентарь.

Подходящие забавы:

  • С мячом. Дети перекидывают мяч друг другу или участвуют в другие спортивные игры.
  • С воспитателем. Педагог предстаёт в образе персонажа, который ловит детей.
  • Соревнование. Делятся на команды и выполняют ряд действий, направленных на общекомандный результат в виде победы.

Весёлая игра для детского сада «Прогулка в зоопарке»

Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.

Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.

Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.

Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.

Весёлая игра для детского сада «Новости»

Ведущий играет роль ведущего новостной телевизионной программы. Все дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Уважаемые телезрители! Посмотрите новости из города (называет город). В этом городе сегодня все… (называет какое-нибудь действие)». Все остальные играющие это действие выполняют. Например, танцуют, прыгают и так далее. Ведущий оценивает качество выполнения задания и выбирает того, кто понравился ему больше остальных. Этот человек и становится новым ведущим. Желательно, чтобы ведущими побывали как можно больше играющих.

Усложнённый вариант: действие может совпадать с названием города, из которого «показываются» новости.

Методы анализа проведения подвижных игры

Чтобы всесторонне развить ребёнка и скорректировать его поведение, нужно проводить ежедневный анализ по нескольким характеристикам и заносить в специальные карточки.

Педагогу стоит обращать внимание на следующее:

Игра должна соответствовать времени её проведения.
В процессе стоит выявлять лидеров и стеснительных детей. Предлагать им другие роли для полноценного развития личности и воспитания волевых качеств.
Следить за поведением детей во время игры

Воспитывать в них уважительное отношение к членам коллектива.
Обращать внимание на физическое состояние ребёнка и подбирать некоторым детям особые игры для развития навыков, которые недостаточно у них развиты.
Мотивировать детей на повторение некоторых действий для развития дисциплины и силы воли.

Обратите внимание. Своевременное внесение корректировок в план будущих игр позволяет вовлечь всех детей в игру и сделать её не только полезной, но и весёлой

При правильном подборе и организации подвижных игр происходит всестороннее развитие детей. Пробуждается интерес к новому и стремление к победе. Нервная система не перенапрягается и в большинстве случаев снимается избыточное напряжение. Дети всесторонне развиваются и учатся взаимодействовать с коллективом.

Функции дидактических игр

Обучение – сложный процесс. Однако если заниматься в игровой форме, у детей появляется заинтересованность. Психологи и педагоги выделяют такие функции игры:

  • Развлекательная. Ребёнок заинтересовывается, у него пробуждается интерес к занятию.
  • Коммуникативная функция – это норма поведения, которая усваивается детьми.
  • Самореализация. Ребёнок учится всему, что его окружает. Он с каждым днём всё больше реализовывается.
  • Терапевтическая. Дети учатся преодолевать трудности, находить компромиссы со сверстниками, слушать более опытных людей.
  • Диагностическая. Эта функция помогает воспитателям, психологам и родителям понять нормы и отклонения поведения.
  • Коррекционная. Ребёнок ежедневно меняется в лучшую сторону. Он учится работать над собой и видеть свои ошибки.
  • Социализация. Учит детей общаться в обществе.

Педагог А. Макаренко утверждал, что с помощью игр воспитывается воля, коллективизм и формируются практические навыки. Если детям интересно проводить время на занятиях, тогда они не устают, а поддерживается их трудоспособность.

Весёлая игра для детского сада «На машине»

Все дети сидят на стульчиках и изображают поездку на машине, произнося все хором слова: «Едем, едем на машине, как несутся быстро шины! Вдруг увидели мы знак! Объясни, что делать? Как?».

После этих слов ведущий показывает детям какой-нибудь дорожный знак, из тех, которые изучают на занятиях по правилам дорожного движения в детском саду. Дети объясняют, кто и что должен делать, если стоит этот знак.

В этой игре очень удобно пользоваться развивающими играми «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Азбука безопасности» и демонстрационными материалами «Соблюдай правила дорожного движения», «Знаки на дорогах».

В этой игре могут участвовать две команды: одна – «водители», а вторая – «пешеходы». Замечательно, если в детском саду есть специально оборудованная зона для изучения правил дорожного движения, тогда игра может проходить там.

Игры высокой подвижности

К играм высокой подвижности относятся те, в ходе которых участвует большая группа детей. Они построены на таких движениях, как бег и прыжки.

Морозко

Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи.

Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь.

Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру.

Цель игры — «заморозить» всех участников игры. Тем ни менее, если этого не происходит в течение 5-7 минут, то нужно поменять водящего и продолжить игру. Воспитатель должен следить, чтобы каждый из «замороженных» детей включался в игру только после помощи своих товарищей.

Совушка

Цель: учить детей быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать скорость, ловкость, сообразительность; расширить знания детей о сове, ее образе жизни; воспитывать внимательность, дух соперничества.

Среди детей выбирается один ребенок на роль совушки

Воспитатель рассказывает детям о совах и обращает их внимание на то, что эти птицы днем малоподвижны, а на охоту вылетают в ночное время

Остальные участники будут мышками. Для них перед началом игры делают норки. В качестве норок можно использовать обручи, разложив их по кругу, на некотором расстоянии друг от друга. Совушка располагается в центре этого круга.

Воспитатель дает команду «День!». При этом совушка приседает (засыпает), а мышки без опаски играют и бегают вокруг нее. После того, как прозвучит команда «Ночь!», сова просыпается и пытается догнать кого-то из мышек. Мышки должны успеть разбежаться по норкам, чтобы спрятаться там от совы. Пойманные игроки выходят из круга и временно не участвуют в дальнейшей игре.

Игра продолжается до тех пор, пока сова не переловит всех мышек. После этого выбирается новая совушка и игра начинается заново.

Часики

Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений.

Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок.

В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается.

Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения.

На охоте

Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения.

Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик.

Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре.

Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой.

Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново.

Приёмы

В организации игровой деятельности детей педагог использует три группы приёмов.

Словесные

Дети 6–7 лет уже хорошо владеют речью, но слышать речь взрослого им просто необходимо, так как это даёт возможность сформировать свой собственный коммуникативный образ и богатством словаря, и набором невербальных компонентов (мимикой, жестами). Для игр используется четыре вида приёмов.

Объяснение

Воспитатель детально описывает все игровые действия, комментирует роль каждого участника, даёт рекомендации и указания по мере проведения забавы.

Объяснение должно всегда присутствовать на занятии

Загадки

Обычно этим приёмом педагог пользуется для мотивации ребят. Особенно часто применяются загадки перед дидактическими и подвижными играми.

Например, в своей практике при рассмотрении темы «Электроприборы» я предлагаю игру «Что сломано», суть которой состоит в том, что дети смотрят на картинку из пазлов с изображением техники и определяют, какой части не хватает. Перед началом забавы стоит повторить, какие приборы существуют и для чего они используются.

  • У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Телевизор);
  • В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать! (Утюг);
  • Живёт в нём вся Вселенная, А вещь обыкновенная. (Утюг).

Короткие сказочные истории

Наиболее удобным мотивационным приёмом считаются короткие истории. Они могут напрямую затрагивать сюжет игры.

Например, перед дидактической забавой «Художники», я рассказываю о том, что в группу заехал старый художник, который очень страдает от того, что злая колдунья вытерла все красивые здания в его городе. Предлагаю детям оказать помощь бедолаге и нарисовать новые красивые постройки на листе-макете города. Или же задание можно организовать так: дети на занятии выполняют все предложенные сказочным гостем задания, а тот, в свою очередь, в качестве благодарности за качественную работу, предлагает малышам поиграть и игру.

Чтение должно сопровождаться демонстрацией картинок, чтобы у ребёнка формировался цельный образ персонажа, а не разрозненный

Чтение

В 6–7 лет большинство ребят уже умеют читать, поэтому перед игрой можно давать задания, связанные с зачитыванием подходящих по теме забавы отрывков или описаний игровой ситуации. Особенно часто этот приём предваряет народные игры.

Наглядные

У дошкольников преобладающим является образно-зрительное восприятие, поэтому, как и в любой другой активности, детям важно видеть:

  • картинки с изображением детей, выполняющих игровые действия;
  • представленную педагогом демонстрацию всех действий.

Практические

Как уже отмечалось, игровые действия — это и есть практическая реализация такого вида активности. Однако после игры ребята могут материализовать образы, впечатления в лепке, рисунках, аппликации.

Продуктом игровой деятельности является, прежде всего, сам процесс игры

Весёлая игра для детского сада «Улетают — остаются»

Эта игра подходит и для непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Окружающий мир».

Задача детей – отгадать, какие птицы являются зимующими, а какие – перелётными, замахав руками, как крыльями, когда ведущий называет птиц, которые улетают на зиму в тёплые страны, то есть перелётных птиц, и оставаться на месте, ничего не делая, если ведущий называет птиц, которые остаются у нас на зиму, то есть не перелётных. Можно также показывать при этом детям изображения птиц.

Примеры птиц: воробей, ворона, лебедь, утка, тетерев, куропатка, дрозд, голубь, попугай, грач, курица, иволга, пингвин (так как он вообще не летает, это может внести в игру весёлое оживление).

Организация подвижных игр в подготовительной группе

В подготовительную группу ходят дети 6-7 лет. В этом возрасте они выбирают занятия в соответствии со своими интересами. Воспитатель должен предложить забаву, которая увлечёт, погрузит в процесс и принесёт пользу.

Подвижная деятельность в детском саду

Подвижные занятия являются обязательным ежедневным досугом. Правильно подобранная и организованная деятельность способствует гармоничному развитию.

Игровая деятельность оказывает следующее влияние:

  • Укрепляет здоровье. Во время забавы дети активно дышат. В организм попадает больше кислорода и ускоряются обменные процессы. Это способствует: повышению аппетита, укреплению иммунитета, полноценному развитию дыхательной системы и мышечной массы.
  • Улучшает навык обучения. Каждая игра строится на правилах. Двигательная моторика способствует повышению интеллектуальных способностей.
  • Развивает эмоциональную сферу. Весёлая и интересная деятельность повышает настроение и укрепляет дружеские взаимоотношения в коллективе.
  • Стимулирует развитие личных качеств. Деятельность, построенная на соревновательном характере, помогает формированию лидерских качеств и стимулирует стремление к победе. Групповые упражнения развивают чувство поддержки и побуждают оказать помощь партнёру по игре, чтобы совместными усилиями привести команду к победе.

Занятия с подвижными действиями формируют в детях дисциплинированность и терпение, вырабатывают чувство ответственности.

Обратите внимание. В процессе выплёскиваются эмоции и растрачивается избыточная энергия

Нервная система укрепляется, а проявление эмоций в виде истерик и повышенной агрессии в течение дня значительно снижается.

Картотека подвижных игр с целями по ФГОС

Воспитатель выбирает игру из программы, предложенной и разработанной ведущими педагогами. Игры, предложенные в ней, ориентированы на всестороннее развитие ребёнка в физическом, эмоциональном и умственном плане.

Обратите внимание. Подвижные игры в подготовительной группе по картотеке с целями по фгос рассчитаны на проведение в любую погоду

Для проведения на улице

Проведение занятий на свежем воздухе

В хорошую погоду, а также весной и осенью на свежем воздухе воспитатель может занять детей следующими играми:

  • Весёлые ребята. Дети становятся в круг и берутся за руки. Педагог находится в середине и даёт команду к движению. Дети начинают двигаться по кругу и петь: Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три — лови! Дети разбегаются, педагог их ловит. Пойманные ребята отходят в сторонку. Оставшиеся смыкают круг и снова поют, ведя хоровод. Роль ловца может быть предложена любому из детей.
  • Иголочка. Дети берутся за руки и выстраиваются в ряд. Направляющий начинает движение проходя между детьми и окружающими предметами. Не расцепляя рук, малыши должны следовать друг за другом.
  • Мышеловка. Ребята делятся на две неравные группы. Маленькая группа представляет собой мышеловку, остальные дети мышей. Дети из группы мышеловки сцепляют руки и становятся в круг. Начинают хороводное движение. Остальные бегают вокруг круга и забегают в него. По команде дети-мышеловки присаживаются на корточки. Те дети-мышки, кто остался в круге, считаются пойманными.
  • ПДД. Дети знакомятся с правилами дорожного движения и учатся переходить дорогу на зеленый свет.

Для игр в помещении детского сада

Для проведения забав внутри помещения в зимнее время и в плохую погоду стоит выбирать менее интенсивные по действиям.

К ним относятся:

  • Пять шагов. Участвуют одновременно несколько детей. Они становятся в ряд, а затем быстро делают шаги по прямой. На каждом шаге приостанавливаются и произносят слово. Слова выбираются из одной категории: имена, фрукты, названия животных.
  • Неправильное движение. Дети становятся в круг, а педагог в центре. Он делает 5-6 несложных движений, одно из которых неправильное и его нельзя повторять. Далее, дети пытаются воспроизвести все движения и пропустить неправильное.
  • Повтор. Педагог располагает детей напротив себя и предлагает изобразить какое-то животное или предмет.

Коллективные упражнения в помещении

Внимание! Больше игр можно найти в специализированной литературе. При проведении подвижной игры в подготовительной группе, педагог должен ориентироваться на приготовленный заранее конспект, в котором прописан план подвижных игр

При проведении подвижной игры в подготовительной группе, педагог должен ориентироваться на приготовленный заранее конспект, в котором прописан план подвижных игр.

При его составлении стоит ориентироваться на следующие рекомендации:

  • Мероприятие не должно длиться более получаса.
  • Перед началом игры воспитатель должен заинтересовать детей. Рассказать о предстоящем веселье. По времени это не должно занять более нескольких минут.
  • Объяснить правила. Проконтролировать, чтобы все дети поняли. Для этого ребята должны сами проговорить основные правила. Стоит отвести на это 2-4 минуты.
  • Сама игра длится 15-20 минут. Воспитатель контролирует процесс и старается вовлечь в неё всех детей. Все возникающие конфликты и обиды старается устранить.

АРХИВ

  • ► 

    2021

    (122)

    • ► 

      октября

      (4)

      ► 

      окт. 24

      (2)

      ► 

      окт. 23

      (1)

      ► 

      окт. 10

      (1)

    • ► 

      сентября

      (33)

      ► 

      сент. 30

      (2)

      ► 

      сент. 15

      (13)

      ► 

      сент. 12

      (6)

      ► 

      сент. 10

      (2)

      ► 

      сент. 05

      (1)

      ► 

      сент. 04

      (8)

      ► 

      сент. 01

      (1)

    • ► 

      июля

      (5)

      ► 

      июл. 22

      (1)

      ► 

      июл. 15

      (3)

      ► 

      июл. 12

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн. 10

      (2)

    • ► 

      мая

      (15)

      ► 

      мая 29

      (2)

      ► 

      мая 28

      (1)

      ► 

      мая 25

      (5)

      ► 

      мая 22

      (2)

      ► 

      мая 16

      (2)

      ► 

      мая 13

      (1)

      ► 

      мая 05

      (1)

      ► 

      мая 04

      (1)

    • ► 

      апреля

      (11)

      ► 

      апр. 20

      (2)

      ► 

      апр. 19

      (1)

      ► 

      апр. 16

      (1)

      ► 

      апр. 15

      (1)

      ► 

      апр. 14

      (1)

      ► 

      апр. 12

      (1)

      ► 

      апр. 09

      (1)

      ► 

      апр. 07

      (1)

      ► 

      апр. 05

      (1)

      ► 

      апр. 02

      (1)

    • ► 

      марта

      (9)

      ► 

      мар. 29

      (1)

      ► 

      мар. 24

      (1)

      ► 

      мар. 22

      (1)

      ► 

      мар. 20

      (1)

      ► 

      мар. 19

      (1)

      ► 

      мар. 14

      (1)

      ► 

      мар. 12

      (1)

      ► 

      мар. 10

      (1)

      ► 

      мар. 09

      (1)

    • ► 

      февраля

      (32)

      ► 

      февр. 28

      (1)

      ► 

      февр. 27

      (2)

      ► 

      февр. 25

      (1)

      ► 

      февр. 24

      (1)

      ► 

      февр. 23

      (3)

      ► 

      февр. 19

      (1)

      ► 

      февр. 18

      (3)

      ► 

      февр. 17

      (1)

      ► 

      февр. 15

      (16)

      ► 

      февр. 10

      (2)

      ► 

      февр. 03

      (1)

    • ► 

      января

      (11)

      ► 

      янв. 29

      (1)

      ► 

      янв. 26

      (1)

      ► 

      янв. 25

      (1)

      ► 

      янв. 23

      (2)

      ► 

      янв. 22

      (1)

      ► 

      янв. 13

      (1)

      ► 

      янв. 12

      (2)

      ► 

      янв. 11

      (2)

  • ► 

    2020

    (135)

    • ► 

      декабря

      (24)

      ► 

      дек. 30

      (1)

      ► 

      дек. 29

      (3)

      ► 

      дек. 27

      (10)

      ► 

      дек. 22

      (1)

      ► 

      дек. 20

      (1)

      ► 

      дек. 18

      (1)

      ► 

      дек. 15

      (1)

      ► 

      дек. 10

      (1)

      ► 

      дек. 09

      (3)

      ► 

      дек. 07

      (1)

      ► 

      дек. 04

      (1)

    • ► 

      ноября

      (19)

      ► 

      нояб. 30

      (1)

      ► 

      нояб. 29

      (1)

      ► 

      нояб. 27

      (3)

      ► 

      нояб. 22

      (1)

      ► 

      нояб. 20

      (3)

      ► 

      нояб. 15

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (2)

      ► 

      нояб. 12

      (1)

      ► 

      нояб. 11

      (1)

      ► 

      нояб. 06

      (1)

      ► 

      нояб. 03

      (2)

      ► 

      нояб. 02

      (2)

    • ► 

      октября

      (27)

      ► 

      окт. 23

      (5)

      ► 

      окт. 22

      (1)

      ► 

      окт. 17

      (1)

      ► 

      окт. 16

      (1)

      ► 

      окт. 14

      (1)

      ► 

      окт. 13

      (1)

      ► 

      окт. 11

      (1)

      ► 

      окт. 09

      (1)

      ► 

      окт. 05

      (15)

    • ► 

      сентября

      (37)

      ► 

      сент. 30

      (1)

      ► 

      сент. 25

      (2)

      ► 

      сент. 18

      (2)

      ► 

      сент. 17

      (2)

      ► 

      сент. 16

      (1)

      ► 

      сент. 15

      (7)

      ► 

      сент. 09

      (2)

      ► 

      сент. 07

      (11)

      ► 

      сент. 05

      (2)

      ► 

      сент. 03

      (3)

      ► 

      сент. 02

      (3)

      ► 

      сент. 01

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 14

      (1)

    • ► 

      июля

      (1)

      ► 

      июл. 24

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн. 22

      (1)

      ► 

      июн. 01

      (1)

    • ► 

      мая

      (6)

      ► 

      мая 29

      (1)

      ► 

      мая 18

      (1)

      ► 

      мая 07

      (1)

      ► 

      мая 06

      (1)

      ► 

      мая 05

      (1)

      ► 

      мая 04

      (1)

    • ► 

      апреля

      (4)

      ► 

      апр. 30

      (1)

      ► 

      апр. 24

      (1)

      ► 

      апр. 22

      (1)

      ► 

      апр. 03

      (1)

    • ► 

      марта

      (3)

      ► 

      мар. 20

      (1)

      ► 

      мар. 16

      (2)

    • ► 

      февраля

      (8)

      ► 

      февр. 29

      (1)

      ► 

      февр. 27

      (2)

      ► 

      февр. 24

      (1)

      ► 

      февр. 21

      (3)

      ► 

      февр. 05

      (1)

    • ► 

      января

      (3)

      ► 

      янв. 28

      (1)

      ► 

      янв. 16

      (1)

      ► 

      янв. 11

      (1)

  • ► 

    2019

    (99)

    • ► 

      декабря

      (5)

      ► 

      дек. 19

      (1)

      ► 

      дек. 15

      (1)

      ► 

      дек. 13

      (1)

      ► 

      дек. 12

      (1)

      ► 

      дек. 02

      (1)

    • ► 

      ноября

      (6)

      ► 

      нояб. 29

      (2)

      ► 

      нояб. 22

      (1)

      ► 

      нояб. 21

      (1)

      ► 

      нояб. 06

      (2)

    • ► 

      октября

      (9)

      ► 

      окт. 31

      (1)

      ► 

      окт. 25

      (1)

      ► 

      окт. 21

      (1)

      ► 

      окт. 20

      (1)

      ► 

      окт. 17

      (3)

      ► 

      окт. 09

      (1)

      ► 

      окт. 03

      (1)

    • ► 

      сентября

      (36)

      ► 

      сент. 17

      (11)

      ► 

      сент. 14

      (1)

      ► 

      сент. 12

      (23)

      ► 

      сент. 02

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 07

      (1)

    • ► 

      июля

      (3)

      ► 

      июл. 27

      (1)

      ► 

      июл. 07

      (1)

      ► 

      июл. 05

      (1)

    • ► 

      июня

      (1)

      ► 

      июн. 15

      (1)

    • ► 

      мая

      (4)

      ► 

      мая 31

      (1)

      ► 

      мая 15

      (1)

      ► 

      мая 11

      (1)

      ► 

      мая 06

      (1)

    • ► 

      апреля

      (2)

      ► 

      апр. 15

      (2)

    • ► 

      марта

      (3)

      ► 

      мар. 22

      (1)

      ► 

      мар. 19

      (1)

      ► 

      мар. 11

      (1)

    • ► 

      февраля

      (6)

      ► 

      февр. 23

      (1)

      ► 

      февр. 22

      (1)

      ► 

      февр. 03

      (4)

    • ► 

      января

      (23)

      ► 

      янв. 24

      (1)

      ► 

      янв. 20

      (1)

      ► 

      янв. 19

      (5)

      ► 

      янв. 18

      (13)

      ► 

      янв. 17

      (2)

      ► 

      янв. 14

      (1)

  • ▼ 

    2018

    (88)

    • ► 

      декабря

      (1)

      ► 

      дек. 07

      (1)

    • ► 

      ноября

      (5)

      ► 

      нояб. 23

      (2)

      ► 

      нояб. 16

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (1)

      ► 

      нояб. 12

      (1)

    • ▼ 

      октября

      (7)

      ► 

      окт. 27

      (1)

      • ▼ 

        окт. 19

        (4)

      ► 

      окт. 12

      (2)

  • ► 

    сентября

    (9)

    ► 

    сент. 18

    (1)

    ► 

    сент. 16

    (1)

    ► 

    сент. 15

    (5)

    ► 

    сент. 01

    (2)

  • ► 

    августа

    (38)

    ► 

    авг. 31

    (1)

    ► 

    авг. 28

    (1)

    ► 

    авг. 24

    (34)

    ► 

    авг. 19

    (1)

    ► 

    авг. 12

    (1)

  • ► 

    июля

    (2)

    ► 

    июл. 14

    (1)

    ► 

    июл. 07

    (1)

  • ► 

    июня

    (2)

    ► 

    июн. 16

    (1)

    ► 

    июн. 10

    (1)

  • ► 

    мая

    (4)

    ► 

    мая 31

    (1)

    ► 

    мая 25

    (1)

    ► 

    мая 19

    (1)

    ► 

    мая 11

    (1)

  • ► 

    апреля

    (9)

    ► 

    апр. 26

    (4)

    ► 

    апр. 20

    (2)

    ► 

    апр. 19

    (2)

    ► 

    апр. 13

    (1)

  • ► 

    марта

    (4)

    ► 

    мар. 16

    (3)

    ► 

    мар. 02

    (1)

  • ► 

    февраля

    (5)

    ► 

    февр. 27

    (1)

    ► 

    февр. 24

    (1)

    ► 

    февр. 20

    (3)

  • ► 

    января

    (2)

    ► 

    янв. 20

    (1)

    ► 

    янв. 12

    (1)

  • ► 

    2017

    (18)

    • ► 

      декабря

      (3)

      ► 

      дек. 29

      (1)

      ► 

      дек. 22

      (1)

      ► 

      дек. 12

      (1)

    • ► 

      ноября

      (2)

      ► 

      нояб. 24

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (1)

    • ► 

      октября

      (3)

      ► 

      окт. 22

      (1)

      ► 

      окт. 21

      (1)

      ► 

      окт. 20

      (1)

    • ► 

      сентября

      (5)

      ► 

      сент. 29

      (1)

      ► 

      сент. 20

      (1)

      ► 

      сент. 16

      (1)

      ► 

      сент. 14

      (1)

      ► 

      сент. 10

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 31

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр. 29

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар. 03

      (1)

    • ► 

      февраля

      (1)

      ► 

      февр. 17

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 13

      (1)

  • ► 

    2016

    (6)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт. 29

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 26

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 20

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр. 23

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар. 04

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 17

      (1)

  • ► 

    2015

    (2)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт. 24

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 10

      (1)

Приёмы проведения дидактических игр со старшими дошкольниками

Проведение обучающих игр в подготовительной группе ДОУ предполагает использование трёх групп приёмов.

Словесные приёмы

Основная задача речевого развития детей 6–7 лет — сформировать целостный речевой образ, то есть достаточный словарный запас и набор невербальных средств выразительности. Предполагается, что будущие школьники к концу обучения в ДОУ научатся доказательно высказывать своё мнение, аргументировано соглашаться или опровергать те или иные предположения. Таким образом, звучащая речь в работе с воспитанниками подготовительной группы имеет ключевое значение.

Объяснение

Этот приём не только разъясняет условия игры, но и показывает ребятам модель последовательного составления высказываний

Важно, что воспитатель уточняет те или иные этапы игры по ходу развития игрового сюжета

Загадки

Приём, традиционно используемый для мотивации воспитанников. Загадки позволяют логично и быстро перейти от непосредственной учебной деятельности к игре. Например, при изучении темы «Съедобные и несъедобные грибы» на ознакомлении с окружающей средой перед тем, как ребята будут на скорость распределять грибы между двумя группами — съедобными и несъедобными, можно предложить детям отгадать загадки:

  • Разместился под соснойЭтот гриб, как царь лесной.Рад найти его грибник.Это — белый… (Боровик).
  • Догадайтесь-ка, ребята:Шляпка у него мохната.Гриб, как розовое ушко.Как зовут его? (Волнушка).
  • С ним в лесу никто не дружен,И в лукошке он не нужен.Мухи скажут: «Это мор!».В красной шляпке… (Мухомор).
  • На грибы она сердитаИ от злости ядовита.Вот лесная хулиганка!Это — бледная… (Поганка).

Короткие истории

На своём опыте я убедилась, что небольшие по объёму сказки-рассказки перед игрой — самый удобный мотивационный приём

С его помощью педагогу удаётся полностью завладеть вниманием ребят и мотивировать их на дальнейшую деятельность. Причём необязательно придумывать истории, напрямую связанные с игрой, сюжет может касаться её опосредованно

Например, когда герой попадает в сложную ситуацию, чтобы его выручить, моим воспитанникам приходится участвовать в игре или играх. Так, при изучении букв я рассказываю детям о том, что такой же материал сейчас проходят Лунтик с Кузей. Только вот огорчение: Кузя 2 дня жил у бабушки, которой помогал по хозяйству, и пропустил несколько занятий. Давайте поможем Лунтику объяснить другу, какие звуки мягкие, а какие твёрдые. И для этого сыграем в игру «Волшебный мешочек»: Лунтик будет доставать карточку с изображением, а вы, проговаривая слово, определять, твёрдый или мягкий звук стоит в начале.

Короткие истории можно придумывать не только о животных, сказочных персонажах, но и о фруктах, овощах

Чтение

В 6–7 лет многие дети в группе уже умеют читать

Это важное умение можно использовать и в играх. Например, при повторении правил игры ребята могут зачитывать короткие описания игровых действий, обозначенных на картинках

И, конечно, педагог сам зачитывает отрывки рассказов или сказок, связанных с сюжетом игры. Важный нюанс: зачитываемые эпизоды не должны быть слишком длинными, иначе детям будет сложно переключиться и настроиться на игру.

Многие дидактические игры в ДОУ строятся на сюжетах предварительно прочитанных с воспитанниками произведений

Наглядные приёмы

Наглядно-образное восприятие мира, в отличие от только формирующегося абстрактного, у дошкольников является ведущим. Для того чтобы совместить эти способы восприятия информации, воспитатель обеспечивает наличие:

  • картинок-иллюстраций этапов конкретной игры с изображениями детей или персонажей, играющих в неё;
  • демонстрационного материала (видео с инструкциями, собственный пример, когда взрослый проигрывает каждый этап, показывая образец выполнения того или иного действия).

Практические приёмы

Игра сама по себе реализуется на практике. Однако педагог даёт ребятам задания ещё и творчески осмыслить новую игру в форме:

  • рисунков (к примеру, зарисовать героев игры);
  • аппликаций (этот приём весьма эффективен после отработки игр по формированию элементарных математических представлений, дети с удовольствием вырезают и наклеивают цифры с отработанным арифметическим действием — сложением, вычитанием);
  • поделок (этот приём позволяет изготовить атрибуты для игры, к примеру, каштаны в качестве пешеходов на макете проезжей части).

Итогом серии тематических игр может быть групповая поделка воспитанников

Подготовительная группа: математика

Дидактические игры помогают детям познакомиться с математическими представлениями. Очень интересная и занимательная игра «Лишняя картинка». Она предназначена для изучения цифр. Для игры возьмите лист бумаги А4 и поделите его на равные четыре части. В верхнем правом углу нарисуйте 3 ореха, а в нижнем 4 листика. Нарисуйте вверху слева три игрушки, а под ними 3 овоща. Ребёнок должен учиться думать логически. Он найдёт лишнюю картинку (4 листочка).

Чтобы дети стали более внимательными предложите игру «Паровозик». Благодаря ей дети смогут быстро выучить и запомнить геометрические фигуры.

Вырежьте из картона для дошкольников несколько овалов, кругов, квадратов, ромбов, треугольников и паровоз с пятью вагонами. Поделите детей на команды. К первому паровозу прикрепите овал. Дети поймут, для какой фигуры этот домик. Также квадрат, круг, ромб и треугольник. Какая команда быстрее разберёт фигуры по нужным домикам, та и выиграла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: