11 упражнений на развитие слуховой памяти ребенка

Топ 10 эффективных игр на развитие речи

Типология речевых настольных игр для детского сада и методика их использования

Речевые настольные игры различаются по своим целям, содержанию и уровню сложности. Вот некоторые типы и разновидности речевых настольных игр, подходящие для использования в детском саду:

  1. Игры для развития словарного запаса. Эти игры ориентированы на расширение словарного запаса детей и включают в себя задания на определение слов, поиск антонимов и синонимов, составление предложений и другие задания, способствующие усвоению и использованию новых слов.
  2. Игры для развития грамматических навыков. В этих играх дети могут учиться правильной грамматике и синтаксису через игровые задания, такие как составление предложений, заполнение пропусков в предложениях и т. д.
  3. Игры для развития коммуникативных навыков. Эти игры помогают детям учиться слушать других, выражать свои мысли и участвовать в диалогах. Они включают в себя задания на описание изображений, ролевые игры, игры-диалоги и другие активности, способствующие развитию коммуникационных навыков.
  4. Игры для развития фонематического слуха. Фонематический слух играет важную роль в развитии речи у детей. В этом типе игр детям предлагается слушать и различать звуки, составлять слова из звуков и проводить другие задания, направленные на развитие фонематического слуха.

Методика использования речевых настольных игр в речевом развитии детей в детском саду может быть разнообразной и зависит от возраста детей, их уровня речевого развития и конкретных целей игры. Однако следующие рекомендации могут быть полезными при использовании таких игр:

Создание подходящей игровой среды

Важно создать комфортную и безопасную игровую среду, где дети могут свободно выражать свои мысли и сотрудничать друг с другом.
Объяснение правил игры. Прежде чем начать игру, необходимо убедиться, что дети понимают правила и цели игры

Педагог должен раскрыть содержание инструкции ясно и наглядно, используя демонстрацию и примеры, чтобы дети могли легко усвоить информацию.
Применение дифференцированного подхода. Воспитателям необходимо учитывать языковые уровни и потребности каждого ребенка, чтобы каждый мог активно участвовать в игре. При этом необходимо предоставлять дополнительную поддержку и наставничество тем детям, которые нуждаются в этом, и также давать больше свободы тем ребятам, которые хорошо ориентируется в игре и материале.
Формирование малых групп. Педагогу необходимо разделить детей на небольшие группы, чтобы каждый ребенок имел возможность активно участвовать и делиться своими мыслями. Малые группы способствуют развитию коммуникативных навыков и взаимодействию между детьми.
Разнообразие игр и активностей. Нужно варьировать речевые настольные игры и активности для детей, чтобы поддерживать их интерес и мотивацию. Предлагайте различные задания, используя карты, рисунки, иллюстрации, слайды и другие средства, чтобы сделать игру разнообразной и интерактивной.

Речевые настольные игры являются эффективным инструментом для развития речевых навыков у детей в детском саду. Они помогут детям расширить свой словарь, развить грамматические и коммуникативные навыки, а также развить фонематический слух.

Что такое дидактическая игра

Использование игровых элементов на занятиях − это не значит, что с детьми просто играют без педагогической цели. Такие упражнения нужны для того, чтобы ребенок легче усваивал учебный материал. Дидактическая игра является методом педагогического воздействия, используя этот прием, взрослый повышает детский интерес к занятиям.

Почему этот способ способствует мотивации детей? Потому что для них создают комфортные условия, не акцентируя внимание на процессе обучения. Игровая деятельность для дошкольников − их естественное состояние, поэтому на такие занятия они ходят с удовольствием

Для результативности взрослый должен понимать, что дидактическая игра имеет педагогическую цель. В случае развития речи − это коррекция звукопроизношения, фонетико-фонематических процессов. Их обязательно нужно подбирать по возрасту, чтобы ребенку были понятны инструкции, игра была ему интересной.

Для детей 6-7 лет

В этом возрасте ребят начинают готовить к школе. Ведущей деятельностью становится учебная, но игры используют, чтобы они не уставали и были сконцентрированы на занятии в течение нужного количества времени. В норме звукопроизношение и грамматический строй в этом возрасте полностью сформированы, ребенок овладел не только диалогической формой речи, но и связной. Он может составлять рассказы по картинке, говорить о своих впечатлениях сложными предложениями, активно используя прилагательные.

Основная цель − это формирование навыков письма и чтения. На занятиях используют букварь, прописи. Взрослый не просто теперь учит соотносить образ звука и буквы, но и показывает, как правильно ее писать. Поэтому обязательно отрабатывают базовые элементы письма.

Формируйте плавную речь, сильный выдох при помощи следующих заданий:

  • «Кто быстрее забьет мяч в ворота» (дети соревнуются у кого быстрее получится задуть ватку);
  • «Ветряная мельница».

В качестве физминутки предложите поиграть на дудочке или подуйте мыльные пузыри. Возраст 6-7 лет не означает, что с детьми нужно проводить занятия без отдыха и игр. Просто их используют не в таком большом количестве.

В подготовительной группе ребятам нравится принимать участие в спектаклях. Вы можете обыгрывать сказку в домашних условиях. Это способствует развитию темпо-ритмической стороны, улучшает дикцию, диалогическую и связную речь. С детьми нужно учить стихотворения, обучать пересказу, правильно использовать интонацию.

Знакомство с антонимами, омонимами

Бывают такие слова, которые означают совершенно разные, противоположные вещи — антонимы. Можно представить, как будто одно слово находится на одной стороне доски, а другое — на другой.

Например

Добрый — злой, толстый — тонкий, низкий — высокий, толковый — бестолковый (т. е. без толка, без ума), умный — неумный (в последних двух случаях параллельно происходит знакомство с приставками, ребенок узнает, что есть части слов, которые меняются не в конце, как окончание, а в начале).

Познакомьте ребенка и с омонимами. Скажите, что бывает, когда слова звучат одинаково, а означают совершенно разное.

Например

Вот ручка, мы ею пишем, а вот у тебя ручка (показать соответствующую часть тела); вот это оружие называется лук, а что еще мы называем словом «лук»? (показать луковицу); вот эта часть тетради называется листок, а еще бывает у дерева листок; в игре мы набираем очки, а что еще называется словом «очки» (показать очки); мне жалко его, а, кстати, у пчелки ведь тоже есть жалко, и звучат эти два слова одинаково; мне охота посмотреть этот мультик — что еще мы называем словом «охота»? (надо стараться побольше задавать вопросов, чтобы ребенок сам на них отвечал, а не давать готовые ответы).

Нормы развития речи в возрасте 2-3 лет

В возрасте от 0 до 3 лет происходит становление речи. В норме это происходит в несколько этапов, и родителям следует разобраться в них. В период от 0 до 1 года у ребенка активизируются в речи звукоподражания и лепет. К году появляются первые слова, их должно быть от 10 до 25 и более. Малыш понимает обращенную речь, выполняет простые указания, знает названия предметов окружающего пространства. К двум годам активно развивается связная речь. Слова складываются в предложение. На третьем году жизни малыш начинает интересоваться окружающим миром, и его словарный запас активно пополняется. Фразы становятся развернутыми и грамматически правильно оформленными, проявляется словотворчество.

Занятие по речевому развитию в ДОУ

Рисунок по образцу

Это визуальные задания на внимательность, суть которых в следующем: вы показываете детям определённый рисунок, даёте им несколько секунд на то, чтобы его изучить, потом убираете образец и просите их быстро нарисовать на своих листках точно такой же.

Вот авторская игра, придуманная Анатолием Засобой, в таком ключе. Попросите детей нарисовать на своих листках шесть точек — вот так:

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Затем покажите им заранее сделанный образец (подготовьте сразу несколько вариантов, чтобы провести несколько туров игры). Дайте десять секунд на запоминание.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Попросите детей за те же десять секунд соединить на своих листках шесть точек точно так же, как было на вашем рисунке, и показать результат. Правильно воспроизведут фигуру далеко не все, но это будет весело и включит азарт для следующей попытки (уже с другим образцом).

Лайфхак: если вы проводите занятие онлайн, некоторые дети, скорее всего, постараются схитрить и незаметно от вас сразу перерисовать фигуру в то время, когда вы показываете образец. Чтобы это исключить, попросите учеников держать обе ладошки поднятыми, пока вы демонстрируете им свой рисунок.

Это задание развивает не просто визуальную кратковременную память, но и ассоциативное мышление (подскажите детям, что для лучшего запоминания того, как соединены точки на образце, нужно проассоциировать получившуюся фигуру с каким-то предметом или образом, на который она похожа).

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Задачу можно постепенно усложнять — уменьшать время запоминания (до пяти секунд, до трёх и, наконец, до одной), увеличивать количество точек (до восьми, десяти). Главное — помнить правило: усложнение должно быть постепенным, начинать нужно с самого простого варианта, который у детей точно получится, иначе, если задание окажется им не по силам, они быстро потеряют интерес к процессу.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Ещё один вариант задания на визуальное запоминание: попросите детей нарисовать четыре (постепенно количество можно увеличивать) пустых прямоугольника. Потом покажите им картинку с домино, дайте время запомнить расположение точек и предложите точно так же расставить точки в своих прямоугольниках.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Кстати, недавно шведские учёные выяснили, что подобные задания на визуальную кратковременную память помогают младшеклассникам развивать свои математические навыки. Так что перед уроком математики они будут особенно полезны.

Расширение словарного запаса

Во время разговора с ребенком намеренно заменяйте «простые», привычные ему слова на «сложные», менее употребляемые вами в обыденной речи, которые ребенку еще могут быть незнакомы. При необходимости объясняйте значения таких слов. Таким образом мы вводим незнакомые понятия, расширяем знания ребенка об окружающей действительности.

Например

Он нас настигает, он к нам приближается (вместо догоняет). Он от нас удирает, он от нас улепетывает (вместо убегает). Он стремится сделать это (вместо хочет). Посмотри, как он мчится к машине (вместо бежит).

Также спрашивайте у ребенка значения слов во время чтения книг, в повседневной речи. Объясняйте незнакомые слова. В течение дня при появлении удобного случая можно один-два раза употребить в своей речи эти новые слова, чтобы закрепить их.

Грамматические игры со словами для развития словотворчества

Грамматика в игровой форме развивает словотворчество, комбинирование частей слов и языковых единиц. Например — согласованный подбор к прилагательному существительных в разном падеже, числе и роде — соломенный песок, соломенные дни, соломенное лето, соломенная шляпа, соломенный шалаш.

Можно придумывать разные варианты заданий. Главное, не подшучивать над ребенком, не повторять вслух произнесенные им ошибки. Нужно показать на примере правильное использование слов в речи или просто исправить на правильный ответ.

Путешествие на поезде. Стоит нарисовать на альбомном листе план пути поезда, обозначить на нем станции и придумать названия, обыгрывая знакомые ребенку слова: станция Лукошкино, Дорожкино, Лаврушкино, Тарелкино, Ложкино, Морковкино, Кастрюлькино. Это и есть словотворчество, а шутки и смех вызовут у ребенка улыбку, поднимут настроение.

Примеры словесных игр:

  1. Составь слово из слогов-игра для детей, позволяет закрепить знание букв и умение составлять слова. Ребенку дается картинка с предметом, который состоит из нескольких слогов и варианты слогов. Родители могут сделать их самостоятельно. Взрослый говорит, что слоги потерялись, и просит составить слово.
  2. Данетки, т.е. загадки на развитие креативного, нестандартного, логического мышления. Один игрок задает другому наводящие вопросы. Второй за определенный период времени должен ответить “да” нет” или “не имеет значения”.
  3. Загадки – как распространенный вариант словесной игры для развития логики. Малыш учится отгадывать и одновременно развивает свое мышление.
  4. Какой, какая, какое. Занятие на правильное согласование прилагательных с существительными. По правилам повторять уже сказанные ранее слова нельзя. Побеждает в соревновании тот, кто больше придумает определений к одному слову. Например, можно положить перед ребенком яблоки и спросить у него: Какие они? Ответ – румяные, сочные, душистые, спелые. Картинку с ежиком. Задать вопрос: какой он? Маленький, ушастый, колючий, запасливый. Конечно, малышу нужно подсказывать, задавать наводящие вопросы, спрашивая: Какие ушки у кошки? Быстро ли бегает заяц? Боится ли он лисы?

Игры на грамматику для детей 6 7 лет:

  1. Соедини-ка. Называются несогласованные слова, которые нужно соединить в грамматически правильное предложение, словосочетание —  грибы, лес, расти — грибы растут в лесах.
  2. Обними словами. Любое слово можно окружить словами, чтобы ему не было одному. Конечно, ребенок в 6-7 лет не должен знать классификацию предложений, но в игровой форме вполне сможет окружить слово “лиса” другими — Бежит лиса. Лиса бежит рыжая. У лисы большой, пушистый хвост. Рыжая лиса бежит по заснеженной тропинке.
  3. Расскажи картину. Подготовить натюрморт, пейзаж. Попросить ребенка, чтобы составил небольшой рассказ из 5-6 предложений по нарисованным предметам.
  4. Нахождение спрятанного сюрприза. Игра способствует сплочению коллектива, развитию познавательного процесса. Друзьям предлагаются записки с заданиями, которые помогут им найти клад. Например: на картинке изображены тарелки, кастрюли, продукты. Вопрос: «Где должны находиться эти предметы?» Ответ: на кухне. Значит, отправляемся туда. Квест продолжается до тех пор, пока ребята не найдут сюрприз. Вопросы могут быть разные, из какой сказки этот герой? составь слова из букв? и т.д.

Для детей 2-3 лет

Заниматься детским развитием нужно с возраста 2 лет, хотя большинство родителей считают, что в этом возрасте с малышом можно только играть. Но если вы используете дидактические игры, имеющие образовательную и воспитательную цели, то сможете играя заниматься обучением дошкольника.

Учитывайте, что в два года малыш начинает понимать обращенную к нему речь и различает интонации окружающих. К трем годам он активно использует речь как инструмент для познания окружающего мира и общения с людьми. Задачи родителей в этот период:

  • поддерживать стремление ребенка к общению;
  • обогащение словарного запаса;
  • коррекция звукопроизношения;
  • научить составлять и общаться простыми предложениями.

Задания нужно подбирать, чтобы они решали перечисленные задачи и способствовали речевому развитию ребенка. В этот возрастной период речь не является основным инструментом для изучения окружающего мира. Поэтому в дидактических играх задействуйте все органы чувств.

Пускай малыш внимательно рассмотрит игрушку, потрогает ее, спрашивайте его об ощущениях. Маленьким детям нравится, когда им разрешают поиграть с природным материалом. Называя предметы или явления, объясняйте их значение, так вы обогатите, уточните словарь

Это важно, потому что в возрасте трех лет запас слов у ребенка резко увеличивается

Нужно помочь овладеть малышу простыми грамматическими категориями: образование единственного и множественного числа не только у существительных, но и у глаголов, род существительных, прилагательных. Используя настольно-печатный наглядный материал, взрослый учит малыша находить общие признаки у предметов или явлений, объединять их. Также используйте игры на соотнесение вещей по простым признакам. Предложите ребенку собрать картинку из маленьких кусочков. Или можете использовать для этого кубики.

Словесные игры для детей 2-3 лет построены на повторении гласных, отработке их артикуляции, соединении их с согласными. Играйте с высотой голоса, интонациями − вы сформируете базу для выразительной речи. Предлагайте ему изобразить эхо, показать, как разговаривают животные, их детеныши. Описывайте артикуляцию во время произношения звуков, в сопровождении стихов и картинок выполняйте простые артикуляционные упражнения.

Включите в словесные задания потешки, двустишия, сопровождайте их движениями рук, ног. Вы не только формируете темпо-ритмическую сторону речи, но и общую и мелкую моторику. Многократно повторяйте простые слоги, следите, чтобы звуки малыш произносил четко.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети активно познают окружающий мир через речь, уже понимают сюжетно-ролевые игры. Звукопроизношение полностью сформировано, ребенок использует сложные предложения и делится своим мнением и впечатлениями с окружающими. В этот возрастной период нужно работать над:

  • развитием грамматического строя;
  • развитием диалогической речи;
  • умением составлять короткие рассказы по картинке;
  • соотнесением образа буквы и звука.

Просите малыша описать предмет, который вы ему показываете или какая на улице погода. В этом возрасте с детьми активно играют в сюжетно-ролевые игры, потому что они улучшают их коммуникативные навыки. Темой таких занятий является не просто отработка лексического материала, но и улучшение диалогической речи. На этапе автоматизации используйте фразы с отрабатываемым звуком.

Детям 4-5 лет предложите не просто объединить предметы по одинаковым внешним признакам, но и по их назначению. Ребятам этого возраста интересно собирать картинки, только они должны быть сложнее. В этот период начинают изучать алфавит, поэтому предложите собрать картинку с изображением изучаемой буквы. С этой целью можно делать аппликации из природного материала.

Используйте в занятиях такие дидактические игры:

  • «Четвертый лишний»;
  • загадки;
  • «Подбери нужное слово»;
  • «Закончи предложение»;
  • «Поймай звук».

В словесных заданиях уделяйте внимание развитию грамматического строя. Ваша задача − научить дошкольника составлять сложные предложения

Вначале предложите ему закончить его, потом взрослый предлагает ребенку самостоятельно составить вторую часть предложения. Следите за тем, чтобы слова были согласованы в роде, числе, падеже.

Потренировать склонение по падежам можно при помощи дидактической игры «Закончи фразу». Взрослый: «Я даю конфету кому?». Ему отвечают: «Бабушке». Или: «Кошка убегает от кого?» − «От собаки». Дети 4-5 лет начинают активно использовать в речи прилагательные. Подбирайте игры, в которых ему нужно называть похожие признаки, отрабатывайте не только антонимы, но и слова-синонимы.

Для улучшения дикции используйте скороговорки, частушки, чистоговорки

Для нормального речевого развития важной составляющей являются фонематические процессы

Тренируйте слуховое внимание и восприятие дошкольника, включите в картотеку игры на развитие звукового анализа слова

Особенность занятий с детьми 4-5 лет − умение найти баланс между игровой и учебной деятельностью. Дидактический материал должен носить больше образовательный характер, подготавливать ребенка к овладению грамотой.

Словесные игры с мячом

Игры с мячом развивают ловкость, внимание, воображение, речь, ориентацию во времени. Так на вопрос: где мяч? Ребенок должен попытаться дать правильный ответ, употребив предлог “там”, “здесь” и так далее

Другие варианты игр с мячом:

  1. Ответь- ка. Воспитатель бросает мяч, задавая вопрос: Сегодня четверг, а завтра? Ребенок кидает мяч назад и отвечает – Вечер, ночь, день или утро.
  2. Я знаю. Если играть одному, то мяч отбивается от земли. Если участников несколько, то перекидываются от игрока к игроку. Можно кидать друг другу мяч по часовой стрелке, встав в кружок. Водящий кидает каждому по очереди, проговаривая: Я знаю 10 цветков, предлагая сказать в ответ – ромашка, лютик, сирень и т.д.
  3. Съедобное-несъедобное. Ребенок становится напротив остальных ребят, начинает кидать мяч каждому поочередно. Называет слова: дом, пиджак, скамейка, огурец. Второй игрок, поймавший мяч, должен вернуть ведущему обратно, сказав: съедобный это предмет или нет. На слово — несъедобный мяч нужно отбивать об пол, на слово — съедобный — ловить руками и возвращать назад ведущему.
  4. Ласковый мячик. Развивает быстроту реакции. Ребенку бросается мяч, называется основное слово. Он ловит мяч и кидает в ответ, но называя это же слово в уменьшительной форме: глаз-глазик, стул-стульчик, солнце-солнышко, кукла-куколка.

Зачем изучать русский язык

Наша речь беднеет, в активном запасе остается все меньше слов. Мы забываем, что у слов «интересный», «большой», «страшный» есть с десяток синонимов. Мы разучиваемся пользоваться родным языком.

Без искусного владения речью наш мозг хуже работает.

Русским языком надо заниматься, как и любым другим предметом, надо учить человека им пользоваться. Причем для этого вовсе не нужно вводить в расписание очередной кружок — можно и нужно заниматься им «по ходу дела», в рамках повседневной жизни, во время наших обычных разговоров с детьми. Анализируйте свою собственную речь, думайте, о чем и как вы говорите с малышом, какие слова употребляете и в какой форме. Ведь именно ваш словарный запас, ваш способ строить предложения лягут в основу его речи.

Предлагаю ряд приемов для повышения качества речи у детей.

Методы диагностики задержки в развитии

Развитие речи не всегда движется по запланированному сценарию. Все чаще можно наблюдать её отсутствие или явные нарушения в звукопроизношении и грамматическом строе. Для полной диагностики речевого развития родителям следует обратиться за консультацией к учителю-логопеду. Специалист проанализирует уровень сформированности речевых компонентов: звукопроизношение, словарный запас, грамматику, связность речи.

Во время обследования логопед предложит малышу поиграть в игрушки: пирамидку, вкладыши, Матрешку. В ходе процесса специалист сможет выявить отклонения, которые проявляются по-разному. Нарушения звукопроизношения воспринимаются на слух, так же, как и недоразвитие лексико-грамматики.

К сведению! Часто можно наблюдать картину отсутствия речи в данном возрасте.

Диагностика и консультирование у логопеда

Предлагаем подборку эффективных игр для развития слухоречевой памяти

1. «Повтори и продолжи»

Ребенок называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. То есть каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово.

Варианты игры: составление рядов из слов одной обобщающей группы (овощи, фрукты, животные, мебель, посуда и т.д.), из определений к существительному (например: «Солнце какое?»), из тематических групп (школа, спорт, театр).

Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет своё.

2. «Какое слово потерялось?»

Ребенку зачитываются 5 — 7 слов, не связанных между собой по смыслу: коза, стол, чашка, письмо, роза, сумка, рука. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово. Другой вариант игры: при повторном прочитывании ведущий может заменить одно слово другим, тогда ребенок должен найти ошибку.

3. «Запоминай и выполняй»

Ребенку предлагается запомнить несколько простых действий и выполнить их, не нарушая последовательность. Например: «Встань, положи руки на живот, подойди к столу, возьми ручку, сделай один прыжок.»

Желательно, чтобы ребенок проговаривал совершаемые действия вслух.

4. Игра «Добавь что-то свое»

Эта веселая игра подойдёт для больших компаний. Ведущий говорит: «Я положил в сумку печенье». Ребенок должен повторить и добавить что-то своё: «Я положил в сумку печенье и яблоко». Третий игрок снова повторяет и добавляет еще что-то, и так далее.

Варианты игры могут быть разные. Например:

  • Я отправляюсь на необитаемый остров и беру с собой чемодан. Положу в чемодан компас.
  • Я собираюсь приготовить обед и отправляюсь в магазин. Кладу в корзину яйца.
  • Я собираюсь к бабушке в гости. Беру с собой пирог.

5. Игра «Инопланетяне»

Предложите ребенку внимательно прослушать описание внешности инопланетянина, мысленно представить себе его и как можно точнее нарисовать его на листе бумаги.

Вариант 1. На Зeмлю прилетели инопланетяне. Одного из них видели в магазине. Рассказывают, что он очень высокий с длинным прямоугольным телом. Голова же его похожа на треугольник, одним углом воткнутый в тело. На голове торчали две коротенькие антенны, на концах которых были надеты сверкающие шарики. Особенно всех удивили глаза: они не такие, как у людей. Глаза были квадратные, а рот разрезал лицо узенькой полоской. Руки и ноги были тонкими, как ветки у деревца.

Вариант 2. На Зeмлю прилетели инопланетяне. Одного из них видели прямо в центре города. Очевидцы говорят, что его нельзя было не заметить. Инопланетянин был маленького роста. Его тело было похоже на круг. Голова же, наоборот, была абсолютно квадратная, а с боков вместо ушей торчали две изогнутые антенны. Глаза были круглыми и немного светились, рот тоже был круглым, но маленьким по сравнению с глазами. Руки и ноги напоминали коротенькие толстенькие палочки.

6. «Пары слов»

Приготовьте заранее или придумайте с ребенком список из 10 пар слов, связанных с собой по смыслу (окно-стекло, школа-учитель и т.п.). Зачитываем ребенку все слова, а затем называем слова без пар. Ребенок должен назвать второе слово к каждому названному.

7. «Стоп»

Подготовьте тексты или отрывки из детских книжек. Взрослый говорит ребенку: «Я прочитаю одно предложение. Тебе нужно его запомнить». Переспросите ребенка, запомнил ли он услышанное предложение. Если нужно, прочитываем еще раз. Затем вы объясняете, что будете читать текст, в котором есть это предложение. Как только вы прочитаете озвученное предложение, ребенок должен прервать вас командой «Стоп!»

Подборка предоставлена логопедом центра онлайн-диагностики Ассоциации родителей детей с дислексией Кирюшкиной Анной Вячеславовной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: