Картотека игр, направленных на развитие слухового восприятия

8 эффективных игр для развития слухового внимания у малышей

Рисунок по образцу

Это визуальные задания на внимательность, суть которых в следующем: вы показываете детям определённый рисунок, даёте им несколько секунд на то, чтобы его изучить, потом убираете образец и просите их быстро нарисовать на своих листках точно такой же.

Вот авторская игра, придуманная Анатолием Засобой, в таком ключе. Попросите детей нарисовать на своих листках шесть точек — вот так:

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Затем покажите им заранее сделанный образец (подготовьте сразу несколько вариантов, чтобы провести несколько туров игры). Дайте десять секунд на запоминание.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Попросите детей за те же десять секунд соединить на своих листках шесть точек точно так же, как было на вашем рисунке, и показать результат. Правильно воспроизведут фигуру далеко не все, но это будет весело и включит азарт для следующей попытки (уже с другим образцом).

Лайфхак: если вы проводите занятие онлайн, некоторые дети, скорее всего, постараются схитрить и незаметно от вас сразу перерисовать фигуру в то время, когда вы показываете образец. Чтобы это исключить, попросите учеников держать обе ладошки поднятыми, пока вы демонстрируете им свой рисунок.

Это задание развивает не просто визуальную кратковременную память, но и ассоциативное мышление (подскажите детям, что для лучшего запоминания того, как соединены точки на образце, нужно проассоциировать получившуюся фигуру с каким-то предметом или образом, на который она похожа).

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Задачу можно постепенно усложнять — уменьшать время запоминания (до пяти секунд, до трёх и, наконец, до одной), увеличивать количество точек (до восьми, десяти). Главное — помнить правило: усложнение должно быть постепенным, начинать нужно с самого простого варианта, который у детей точно получится, иначе, если задание окажется им не по силам, они быстро потеряют интерес к процессу.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Ещё один вариант задания на визуальное запоминание: попросите детей нарисовать четыре (постепенно количество можно увеличивать) пустых прямоугольника. Потом покажите им картинку с домино, дайте время запомнить расположение точек и предложите точно так же расставить точки в своих прямоугольниках.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Кстати, недавно шведские учёные выяснили, что подобные задания на визуальную кратковременную память помогают младшеклассникам развивать свои математические навыки. Так что перед уроком математики они будут особенно полезны.

Развитие артикуляции и дикции

Упражнения для развития артикуляции и дикции — важный момент в улучшении навыка чтения. Артикуляционной гимнастикой можно заниматься с детьми с 4-5 лет, когда ребёнок понимает инструкции и может воспроизвести то, чего ждёт от него взрослый. Но и детям 7-10 лет, испытывающим сложности с чтением, такие упражнения будут очень полезны. 

Артикуляционные упражнения разделяются на гимнастику для щёк, для нижней челюсти и для губ. И, для чистоты и легкости произношения, упражнения для губ — самые важные. 

«Хоботок» — вытягиваем губы вперёд.

«Лягушки» — растягиваем губы в улыбке.

«Заборчик» — раскрываем губы и показываем сомкнутые зубы.

«Кружок» — выполняем круговые движения вытянутыми губами, рисуя в воздухе круги.

«Кролик» — приподнимаем верхнюю губу, стараясь показать верхние зубы.

«Прятки» — поджимаем губами верхние и нижние зубы, прячем их.

«Лошадка» — фыркаем и раздуваем губы. 

Все мы помним это из детства. Мы играли, но в то же время происходило расслабление мышц лица, которое помогает свободнее и легче двигать губами во время разговора.

Тренировка дикции важна для навыка чтения слов целиком. Многие дети долго проходят этап слогового или побуквенного чтения. Эту проблему могут решить скороговорки. Они помогают научиться максимально быстро и чисто проговаривать слова.

Упражнение «Скороговорки»

Схема работы со скороговорками следующая:

  • Сначала попросите ребёнка сказать скороговорку медленно, чётко произнося каждый звук. Губы, язык и челюсть должны активно при этом работать. Повторить её нужно минимум 5 раз.
  • Затем он должен произносить скороговорку также чётко, но уже с небольшим ускорением. Упражнение тоже выполняется минимум 5 раз.
  • Далее скорость нужно стараться увеличить.
  • После предложите ребёнку посоревноваться, кто быстрее и без ошибок произнесёт скороговорку.
  • Можно проговаривать скороговорку, перебрасывая мяч из одной руки в другую, контролируя таким образом ритм её произнесения.
  • Хорошая идея — произносить скороговорку, отбивая параллельно ритм ладошками. Это можно делать и в медленном темпе, и в быстром.

Занятие длится минуты 2-3. При этом вполне достаточной будет отработка двух скороговорок. Вот некоторые из тех, с которыми легко справится ребёнок.

Проворонила ворона воронёнка.

Пакет под попкорн.

Король — орёл, орёл — король.

Вкусная халва — мастеру хвала.

Брат Борис на базаре брал ирис.

Палку толкал лапкой Полкан.

Для чего оно нужно

Трудно найти сферу жизни человека, в которой бы не пригодилась логика. Именно она когда-то спасала жизни первобытных людей. Например, наблюдая за тем, как разгорался пожар после попадания в дерево молнии, они делали вывод об опасности этого явления и начинали прятаться.

В нашей современной жизни логическое мышление помогает:

  • доступно и четко излагать мысли как в устной, так и письменной форме;
  • обучаться новому, связывать полученные знания с имеющимся опытом;
  • находить решения проблем, выходы из ситуаций, в том числе нестандартные, креативные;
  • вычислять и исправлять свои ошибки, а также избегать промахов в будущем;
  • выявлять неточности, заблуждения и ложь в словах других людей и в информационном пространстве;
  • избегать самообмана, мошенничества;
  • постоянно развиваться и держать ум в тонусе;
  • добиваться успехов в карьере, сохранять отношения и даже элементарно вести свой повседневный быт.

Развивающие игры для детей 8 лет, прививающие правила этикета

Школьник обязан знать азы этикета. Почему бы не предложить ему освоить их в игровой форме?

  • «Вежливые слова». Для игры нужно всего лишь обзавестись палочками или спичками, а также кусочком пластилина. В него палочки и втыкаются. Ребенку предлагается вытянуть палочку, называя при этом вежливое слово. Конечно же, чем больше при этом заготовлено предметов для игры – тем лучше! Школьник должен вспомнить как можно больше вежливых слов. Игра также может быть групповой – в этом случае выиграет тот, кто назовет максимальное количество слов.
  • «Сервировка». Нужно приучить ребенка к тому, чтобы он сервировал стол к каждому приему пищи. Пусть он представляет себя, к примеру, официантом солидного ресторана. Такая игра позволит не растеряться в будущем при приеме гостей.


Пусть для начала ребенок 8 лет научится сервировать игрушечный стол

Дыхательная гимнастика

(примерно с 1,5 лет)

  • Колесо лопнуло. Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе начинаем медленно скрещивать руки (так чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот) и произносить «ш-ш-ш» — колесо сдувается.

  • Насос. Далее предлагаем ребенку накачать сдувшееся колесо. Руки сжимаем перед грудью в кулаки, как будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком «с-с-с», повторяем несколько раз.
  • Громко-тихо. Произносим громко и тихо какой-нибудь звук. Например, сначала притворяемся большими медведями и говорим «Э-э-э», затем маленькими мишками и говорим то же самое, только тихо.
  • Дровосек. Сначала складываем руки вместе (как будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произнося «ух». Повторяем несколько раз.
  • Волшебник. Сначала взмахиваем руками и задерживаем их наверху. Потом плавно опускаем, произнося слоги: «М-м-м-а», «М-м-м-о», «М-м-м-у», «М-м-м-ы».

Тренировка восприятия уровня громкости и силы звука

В заданиях этого типа ребенок учится соотносить силу звука с расстоянием до его источника, ориентироваться на тембр и громкость.

  1. «Жмурки» — самый известный вариант такой игры. Завяжите ребенку глаза и попросите найти вас, слушая ваши хлопки в ладоши. От того, кто «жмурится», можно уклоняться, менять местоположения.
  2. «Прячемся от волка». Детки — это зайчики, которые играют на полянке под музыку. Тихая музыка означает, что все спокойно, громкая — идет волк, надо прятаться.
  3. «Нарисуем звук». Предложите ребенку нарисовать длину звука. Возьмите бубен, детское пианино или дудочку. Если звук долгий, на листочке надо нарисовать длинную линию, и наоборот.
  4. Очень полезно просто танцевать под музыку. Спросите, что ребенок хотел выразить в танце, какие чувства вызвала у него мелодия. Или попросите нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению.

Тишина в музыке

Музыкант Луи Армстронг говорил, что важными нотами были те, которые он не играл. Композитор Клод Дебюсси (или Моцарт, или Малер, высказывание приписывают многим композиторам, и кто-то его наверняка все же произнес) считал, что музыка не в нотах, а в промежутках между ними. Дирижер Теодор Курентзис неоднократно подчеркивал, что настоящая музыка — это «белое пространство между черными нотами». Казалось бы, вообще непонятно, что они имеют в виду — то ли звук не имеет смысла без тишины, то ли паузы обладают своей выразительностью. Пьеса Кейджа, о которой пора забыть, — это художественное высказывание. Довольно дерзкое. Разумеется, оно стоило того, чтобы пройти к нему по долгой дороге развития наших представлений о музыке.

В прологе оперы «Орфей» итальянского композитора Клаудио Монтеверди аллегорический персонаж La Musica обращается к зрителям и заявляет о своем праве господствовать над человеческими эмоциями и самой природой:

И музыка останавливается — как бы в подтверждение этой силы. В более поздней опере Монтеверди «Коронация Поппеи» звучит колыбельная Oblivion soave — исполнители засыпают, прежде чем заканчивают ее.

В первой части «Героической симфонии» Бетховена этот ход достигает кульминации в серии резких диссонирующих повторяющихся аккордов, после которых, на первой доле следующего такта, когда слух инстинктивно ожидает продолжения, наступает звенящая тишина. Музыковеды Гросвенор Купер и Леонард Мейер называли этот момент «самой громкой тишиной в музыкальной литературе». Ромен Роллан писал о первой части симфонии:

Композиторы использовали тишину до Кейджа. Незаметно для слуха начинается Девятая симфония Бетховена и Первая — Малера. А Шестая Чайковского и Третья Брамса, наоборот, уходят в тишину. В XX веке многое поменялось. Тишина заняла место звука, и наоборот. Зритель стал более усидчивым, открытым к экспериментам. В атональных миниатюрах композитора Антона Веберна больше тишины, чем звука, его называют «маэстро тишины». Теодор Адорно писал:

Потом появляется Арво Пярт со своим «Псалмом» для струнных — музыкальные фразы звучат там, как вопросы, а отвечает им тишина. Пярт так говорил о сущности своей музыки: «Я обнаружил, что бывает достаточно, когда красиво сыгран один-единственный тон». Конечно, есть еще множество композиторов, которые так или иначе использовали тишину, чтобы что-то подчеркнуть или о чем-то сообщить. Композитор Дмитрий Курляндский недавно представил проект «Криптотишина».

Паузы в словах

Самый известный пример тишины в литературе — «Поэма конца» Василиска Гнедова. Она входит в список из пятнадцати поэм, изданных в 1913 году под названием «Смерть искусству». «Поэма конца» — чистый типографский лист с одним только названием вверху. Поэт Владимир Пяст вспоминал в мемуарах, что поэма была и перформансом: «Слов она не имела и вся состояла только из одного жеста руки, быстро поднимаемой над волосами и резко опускаемой вниз, а затем вправо вбок». Но совершенство исполнения Гнедова вовсе не означает, что вся прочая тишина на нем закончилась (или началась). Тишину пытались осмыслить в литературе и раньше — как умели, словами.

Финал «Поэмы конца» Гнедова

Есть пространства, где тишина присутствует чаще, чем в других местах — например, дом, комната, церковь (Макс Пикар: «Собор воздвигнут на тишине», «Романская готика — это особая разновидность плоти тишины»), библиотека, тюрьма, некоторые природные зоны (пустыня или тундра). Литература обычно отмечает это.

В романе Пруста «В поисках утраченного времени» герой чутко прислушивается к «домашней» тишине, у нее есть оттенки — «нежная тишина» террасы Леграндена, комнаты тети Леонии с их «тонким ароматом вкусной и сочной тишины».

У тишины есть очевидная связь с ночью. Лукреций в поэме «О природе вещей» писал о «суровом безмолвии ночи». Французский писатель Жозеф Жубер называл ночь «великой книгой тишины». Виктор Гюго: «И ночь прошу открыть секрет безмолвия мне», Марсель Пруст: «В жизни наступает пора, <…> когда усталые глаза выносят один только свет, тот свет, что изготовляет для нас, дистиллируя его сквозь темноту, прекрасная ночь вроде сегодняшней, когда уши не слышат другой музыки, кроме той, что исполняет лунный свет на флейте тишины».

Всегда молчалива пустыня. Ги Бартелеми отмечал, что в пустыне «к человеку приходит осознание бесконечности, и тишина — непременное условие для этого; она выявляет обнаженность и пустоту пустыни, снимает с мира покров материального и парадоксального». Огюст Колен:

Перси Биши Шелли в сонете «Озимандия»:

Сент-Экзюпери:

Француз Эжен Фромантен описывал пустыню в путевых дневниках «Лето в Сахаре» как «пространственную кульминацию небытия», «эстетику исчезновения». Он писал: «Меня окутало безмолвие. Оно приводит душу в состояние равновесия, незнакомое тебе, живущему среди шума и суеты: оно не вызывает никакой подавленности, а, напротив, придает мысли легкость.

Постоянно разговаривайте с ребенком!

Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно. Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.). Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.

Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий). Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).

Советую также почитать статью «Развитие речи до года». Абсолютно все рекомендации по ведению разговора с ребенком до года верны и в возрасте 1-2 лет.

Ну и под конец, хочу напомнить про одно очень полезное пособие — «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop). О нем я уже немного писала раньше здесь.

На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!

Искренне ваша, Яна Разначенко

УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА

КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ БЕЗ СЛЕЗ И СКАНДАЛОВ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Шаг первый: что делать в раннем возрасте

В возрасте двух-трех лет начните с простых упражнений для развития слуха. Это поможет ему сформировать правильную родную речь.

1. Прослушивание музыки

Выбирайте музыку, которая имеет четкую мелодию. Идеально подойдут детские песенки, а также очень многие классические произведения. Не выбирайте музыку, имеющую большое количество низких звуков. Обилие басов со временем травмирует очень чувствительную барабанную перепонку ребенка и приведет к снижению слуха

По этой же причине важно включать записи тише, чем для взрослого

Обязательно слушайте вместе. Хлопайте или танцуйте в ритм, чтобы ребенок научился слышать музыку отдельными ритмическими фразами. Пойте, и через какое-то время он захочет вам подпевать, что улучшит произношение малыша.

2. Игры с шумными игрушками

Честно признаюсь, сама я не очень люблю такие игрушки, но для развития ребенка они очень важны. Бубны, барабаны, колокольчики, маракасы, ксилофоны и металлофоны, свистки и дудочки введут дошкольника в мир звуков, научат выделять их из окружающего звукового пространства.

Особо хочу остановиться на духовых инструментах. В логопедии есть такой термин как «формирование воздушной струи» — дети с тяжелыми нарушениями речи не могут правильно пропускать воздух через рот (дуть)

Поэтому важно научить небо, губы, язык и зубы ребенка правильно пропускать воздух через рот, чтобы в дальнейшем можно было произносить четкие и правильные звуки. Следовательно, мы организуем дома семейный оркестр, в котором малыш играет на дудочке, а взрослые аккомпанируют бубном или маракасами. Надуваем мыльные пузыри

На этом этапе нежелательно использовать приспособления, помогающие запускать сразу много пузырей. Пусть ребенок сначала научится их надувать

Надуваем мыльные пузыри. На этом этапе нежелательно использовать приспособления, помогающие запускать сразу много пузырей. Пусть ребенок сначала научится их надувать.

3. Звуковые игры

Самые полезные упражнения для развития слуха — это, конечно же, игры. Тем более, что со звуками тоже можно очень интересно играть. Например, мы берем несколько игрушек, которые издают звуки: бубен, барабан, свисток, резиновые игрушки-пищалки и кладем перед ребенком. Вместе слушаем, как звучит каждая игрушка, после чего просим его закрыть глаза. Пусть угадает, какой игрушкой мы «пошумели», пока он не видел. Дальше посложнее: издавайте звуки громче или тише, играйте мелодию на дудочке или отбивайте ритм на барабане.

Второй вариант — это игра с детским разноцветным металлофоном или ксилофоном. Мы также просим ребенка закрыть глаза и ударяем молоточком по одной из разноцветных клавиш. Малышу нужно угадать, клавиша какого цвета прозвучала.

4.  Игра «Такой же/отличается»

Умение понимать, что какие-то предметы, картинки или прочее одинаковые или имеют отличия — это сложная мыслительная операция

Однако различать звуки важно для развития фонематического слуха. Поэтому так же, как мы играем с картинками: просим найти такую же или найти отличия, мы играем и со звуками. Попросите ребенка закрыть глаза и «пошумите» одной или двумя игрушками

Он должен определить, одинаковые ли звуки услышал

Попросите ребенка закрыть глаза и «пошумите» одной или двумя игрушками. Он должен определить, одинаковые ли звуки услышал.

Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это мое любимое. Мы с Тасей эти стишки просто обожали, дочка изо всех сил старалась повторять за мной простые слова. Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору. Даже если ребенок сначала не будет повторять за вами ничего, это не значит, что стихи бесполезные. Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

Как пойдем гулять? Топ-топ!
Как мы дверь закроем? Хлоп!
Кошка к нам с крылечка: Прыг!
Воробьишки: Чик-чирик!
Кошка рада птичкам: Мурр!
Воробьи взлетели: Фурр!
Дальше ножками: Топ-топ!
И теперь калиткой: Хлоп!
Как трава шумит? Ш-ш-ш!
Кто в траве шныряет? Мышь!
На цветке пчела: Жу-жу!
Ветер листьями: Шу-шу!
Речка струйками: Трень-брень!
Здравствуй, яркий летний день!

***

На лугу паслась корова: Му-у, му-у.
Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.
Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.
Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.
Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.
Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.
И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

В книжке «Стихи-болтушки» (Ozon, Лабиринт, My-shop) можно найти много подобных стишков, правда в основном они чуть посложнее, чем эти два, но их чтение тоже очень благотворно скажется на развитии речи ребенка.

Учебные игры для детей

«Море волнуется раз». Вместе с ребенком придумайте позы к буквам Т, О, К, Ф, Л, Х. Затем включите музыку и предложите малышу подвигаться в танце. Как только мелодия закончится, назовите одну из букв. Ребенок должен немедленно принять оговоренную позу.

«Что там?». Предложите малышу послушать и запомнить то, что происходит «в телевизоре». Попросите рассказать, что он услышал

По сигналу внимание ребенка переключается с телевизора на вас и наоборот. Затем малыш должен рассказать, что и где происходило

«Цепочка действий». Предложите ребенку последовательность действий, которую необходимо выполнить шаг за шагом. К примеру, дать указание: «Сходи на кухню. Возьми букет цветов и принести в зал. Поставь их в вазу».

«Запомни и повтори». Назовите малышу несколько чисел и попросите повторить. При этом количество чисел необходимо увеличивать. Сумма слов составляет от одного до десяти. Назовите числа в произвольном порядке, попросите их повторить «задом наперед», то есть в обратном порядке. Назовите слова в произвольном порядке, а затем попросите повторить наоборот.

«Словарная семерка». Прочитайте 7 слов: кот, дом, трамвай, самолет, девочка, мама, пылесос. Попросите малыша запомнить и повторить эти семь слов. Если ему тяжело, дайте ребенку лист бумаги и цветные фломастеры. Предложите к каждому из названных слов сделать рисунок, который помог бы впоследствии вспомнить эти слова.

«Семерка фраз». Назовите семь фразовых словосочетаний.

  • Мишка замерз.
  • Зайчонок бежит.
  • Волк злится.
  • Бабуля спит.
  • Дедушка ловит рыбу.
  • Мама читает.
  • Дети гуляют.

Попросите малыша послушать, запомнить и повторить эти фразы. Если ребенку тяжело выполнить это задание, попросите в каждой из фраз нарисовать схему. Пусть он после этого в точности воспроизведет все словосочетания. Если возникнут трудности, помогите подсказками. Отметьте, какую помощь оказывают на него рисунки. Неплохой результат опроса — 6-7 фраз.

«Фантазия». Возьмите картинки, где изображены определенные события. Пусть малыш придумает три предложения по этим рисункам. Затем ему потребуется их повторить.

«Анализ текста». Прочитайте текст, взятый из рассказа или любого другого литературного произведения. Затем попросите пересказать то, что услышал. Если малыш затрудняется, повторно перечитайте ему отрывок опять (с большим выражением). Спросите, о чем повествуется в сказке (рассказе). Постарайтесь провести параллель с тем, что малышу знакомо и хорошо известно и сравните с тем новым, что он почерпнул из услышанного. Попросите провести параллель между сходством и отличием. Отвечая на вопросы, малыш мыслит, сравнивает, делится наблюдениями, думает. Подобный диалог может неплохо развивать слуховую память и мышление ребенка. Пусть он повторно перескажет текст. В свою очередь, вы увидите, насколько его пересказ стал осмысленнее.

Активные развивающие игры для детей 8 лет

Развитие выносливости и силы – то, что должно обязательно присутствовать в жизни 8-летнего подрастающего организма. Помогут в этом следующие игры:

  • «Перетягивания». Для этой коллективной игры необходимо начертить на поверхности линию. Затем из детей выбираются два человека, становятся по обе стороны линии и стараются перетянуть друг друга на свою сторону. Тот, кого перетянули, является пленным. Он становится позади победителя, обхватывает его и помогает перетянуть участника своей команды. Выигрывает та команда, которая смогла собрать наибольшее количество пленных.
  • «Колобок». Групповая игра, в которой каждому участнику выделяется мячик – это и будет колобок. Дети должны встать в ряд на какую-либо ровную поверхность, положить рядом с собой свои мячики и по сигналу сильно пнуть их. Затем они бегут каждый за своим колобком и возвращаются назад.


В качестве колобков в процессе этой игры 8-летние дети могут использовать воздушные шарики Восьмилетний возраст не всегда можно назвать простым. Дети порой вредничают, становятся излишне эмоциональными. Однако если ребенка занять чем-либо интересным и, главное, полезным, шансы на то, что сложности характера обойдут чадо стороной, достаточно высоки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: