5 развивающих игр для младших школьников

Поиграйка 7 в 1. Серия обучающих игр. Скоро в школу (2006)

Репка «Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая…» Да, так бы и было, но неожиданно в старую сказку попали новые герои – огородные мыши, крот, вороны, прожорливые зайцы и слон! И все пошло наперекосяк… и вылилось в головокружительное приключение! Азбука Буквы растут в волшебном саду! Червячки здесь играют на гитарах, жуки за …

Год выпуска: 2006Жанр: Обучающие игры для детейРазработчик: БАЮНИздательство: ИДДКТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа:Операционная система: Windows 95/98/2000/XP — МинимальныеОперационная система: Windows 9xПроцессор: Pentium III 700 MhzОперативная память: 128 Mб

От чего зависит успешный старт в школе

Родители будущих первоклассников часто задаются вопросом, а должен ли ребенок еще до поступления в школу научиться читать и писать? Одни считают, что учить — задача учителя, другие задолго до начала учебного года начинают заниматься с будущим первоклассником. Что предпринять родителям, чтобы повысить его шансы на успешный старт в школе?

В Федеральном государственном образовательном стандарте нет пункта о том, что от первоклассника требуется умение читать и писать. Но, как правило, уже в возрасте 3-4 лет дети сами начинают проявлять интерес к письму и чтению. Они пытаются понять, что же написано в витринах магазинов, водят пальчиком по тексту, когда взрослый читает им сказку. Задача родителя — поддержать интерес реб е нка и помочь ему подготовиться к овладению навыками письма и чтения. Как это сделать?

Подготовьте руку к письму

Раскраски и прописи для дошкольников — то, что нужно. Пусть реб е нок закрашивает, заштриховывает картинки, обводит линии, тренируя движения руки, укрепляя мелкие мышцы, соизмеряя силу нажима. Предлагайте дошкольнику и карандаши, и краски. Это разные техники рисования, но обе они помогают подготовить руку к письму. Выбирайте раскраски с уч е том интересов реб е нка. Например, мальчику больше понравятся машинки или самол е ты, а девочке — куклы или цветы.

Делайте пальчиковую гимнастику

В интернете родители найдут множество игровых упражнений для пальчиковой гимнастики. Также подойдут любые игры и творческие занятия на развитие мелкой моторики, например, бисероплетение, создание картин из крупы и пластилина.

Не принуждайте ребЕНка к письму

Дошкольнику необязательно уметь писать все буквы. Гораздо важнее, чтобы он понимал смысл написанного, а не просто срисовывал слова. Если реб е нок написал «корова», то проверьте, понимает ли он смысл слова, ассоциирует ли его с животным, которое да е т молоко? Постарайтесь, чтобы все ваши занятия с реб е нком сопровождались положительными эмоциями, это поможет сохранить его стремление к дальнейшему обучению. Если первоклассник хорошо владеет рукой, то с помощью учителя он быстро и легко освоит навык письма, научится красиво писать все буквы, соединять их в слоги и слова.

Не требуйте беглого чтения

Некоторые родители очень гордятся тем, что дошкольник хорошо читает. Но если спросить, о чем этот текст, вдруг выясняется, что реб е нок ничего не понял и не запомнил. Это можно назвать псевдочтением, когда малыша научили произносить буквы, сложенные в слова и предложения, но не научили понимать смысл прочитанного. И переучить его потом будет очень сложно. Пусть лучше читает по слогам, медленно, но осознанно.

Обсуждайте прочитанные произведения

Чтобы помочь реб е нку научиться понимать смысл текста, возьмите за правило обсуждать все прочитанные произведения. Начинать лучше за несколько лет до школы. Вы читаете малышу сказку или стихотворение, а затем зада е те вопросы о главных героях, их поступках, о событиях, описанных в произведении. Пусть ваши домашние интересуются, что нового реб е нок узнал из книжки, вызывая у него желание пересказывать.

Не оставайтесь в стороне

Конечно, учить — это задача учителя, ведь он профессионал. Но для успешного освоения школьной программы реб е нка нужно подготовить, развить у него определ е нные навыки. И сделать это нужно еще в дошкольном возрасте. Если у реб е нка подготовлена рука, если он правильно держит ручку и карандаш, умеет чертить прямые и волнистые линии, заштриховывать, понимает смысл прочитанных слов, то освоить навыки письма и беглого чтения ему будет намного легче

И ещ е очень важно поддерживать интерес реб е нка к чтению и письменной речи и откликаться на его стремление узнавать новое

Ирина Вшивкова, психолог Городского психолого-педагогического центра

Фонематический слух

Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в основе обучения детей чтению, письму.

При несформированности данного умения дети задерживаются в речевом развитии, потому что не слышат собственных артикуляционных ошибок:

  • путает парные по глухости-звонкости, глухости-звонкости согласные;
  • совершает многочисленные грамматические ошибки в речи;
  • пропускает слоги в словах;
  • не употребляет предлоги или путает схожи пары (над-на, в-во);
  • не может правильно выразить мысль, неверно употребляя созвучные слова (лук-люк, том-дом).

В результате к школьному возрасту количество проблем увеличивается. Дети с неразвитым фонематическим восприятием имеют следующие проблемы в обучении:

  • дисграфия;
  • дислексия;
  • низкая скорость чтения, письма.
  • ошибки в поиске однокоренных слов, фонетическом разборе, проверочных форм на последний согласный.

Чтобы избежать сложностей в школьном возрасте, важно своевременно заметить недоразвитие фонематического слуха, оказать дошкольнику или школьнику логопедическую помощь. Основное место в коррекционной работе с детьми по развитию речевого слуха занимают игры. Их превеликое множество

Проводить их могут не только логопеды, дефектологи, воспитатели в детском саду, но и родители

Их превеликое множество. Проводить их могут не только логопеды, дефектологи, воспитатели в детском саду, но и родители.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом

Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Дошкольная азбука для детей

Современным родителям предоставлен широкий ассортимент выбора материалов для изучения букв.

Среди прочих важно выделить:

  • электронная азбука. Предоставлена в виде большого плаката, в который встроен диктофон. Это ярко, интересно и познавательно. Единственным минусом можно выделить то, что на диктофоне записано звучание буквы, но не звука (не «м», а «эм»);
  • азбуки с наклейками. Пользуются огромной популярностью среди детей. Определив букву на странице по предметам, необходимо вклеить  нужную букву. Такую азбуку можно сделать самостоятельно;
  • учение букв на видео азбуке. Современные тенденции позволяют малышам смотреть не просто мультики, а познавательные мультфильмы, при помощи которых можно построить целую образовательную программу;
  • магнитные азбуки;
  • обучающие игры: лото, мозаика, кубики.

Среди множества печатных азбук можно выделить:

А. Бенуа «Азбука в картинках» является одни из старейших изданий. Ее автором является известный российский писатель и историк. Впервые азбуку увидели в 1904 году.

Азбуку Александра Бенуа считают истоком всех последующих иллюстрированных изданий.

Помимо букв в книге также содержаться стихи поэтов серебряного века.

Б. Заходер и его «Мохнатая азбука». Данное издание могут помнить еще родители детей из своего детства. Со времен выхода букваря в массы, книгу перепечатало не одно издательство:

Советское издание.

Издательство «Оникс», 2010 год.

Издательство «Самовар», 2013 год.

Замечательная азбука Иосифа Бродского «Рабочая азбука». Азбука примечательна не только стихами, написанными молодым Бродским, но и иллюстрациями талантливого художника — Игоря Олейникова. Художник постарался изобразить несколько предметов на заданную букву, которые детям предстоит отыскать.

«Рабочая азбука», издательство «Акварель».

Особенно родители отмечают эффективность азбуки Надежды Жуковой:

Азбука Н. Жуковой

Фонема

С древнегреческого слово “фонема” переводится как “звук”. Это минимальная единица любого языка, не имеющая лексического, грамматического значения, используется в речи для различения значимых единиц языка.

Например, в слове ДОМ три фонемы <Д>, <О>, <М>. Не путайте фонематические единицы со звуком, это не одно и тоже. Понять, почему так происходит, можно на простом примере: в слове ЯГОДА 5 фонем <Я>, <Г>, <О>, <Д>, <А>, но 6 звуков , , , , , .

Одна буква или звук могут выражаться разными фонемами, например, на севере Г произносится как взрывной, а на юге — фрикативно с призвуком Х, но оба варианта артикуляции представлены в виде фонемы <Г>.

Многие преподаватели считают, что практической пользы от этих знаний для детей школьного и детсадовского возраста нет, но эту точку зрения нельзя назвать однозначно верной. В первом классе от детей требуется навыка различения звука и буквы при выполнении фонетического разбора. Основы данного навыка закладываются в раннем возрасте, когда дети на слух различают слова мама – Маша, зима – Сима и т.д. Для анализа услышанной речи нужно уметь дифференцировать, различать фонемы, то есть пользоваться фонематическим слухом.

Игры для закрепления навыка сложения букв

Далее мы переходим к закреплению этого навыка и чтению простых слов. Закрепить навык сложения букв в слоги вам помогут различные игры со слогами, такие как:

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • Игра «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

— Альбомы со слогами

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

— Дорожки из слогов

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

Знакомство ребенка с музыкой

Если хотите создать развивающую среду для сына или дочери, начните с себя. Ребенку нужно демонстрировать хороший музыкальный вкус и показывать, что музыка – это не только песни из мультфильмов.

Слушайте классику с рождения

Познакомьте малыша с классикой сразу после рождения. Приятные мелодии успокаивают, а прослушивание классической музыки способствует формированию правильного музыкального вкуса в дальнейшем.

Малышам можно включать колыбельные из детской классики:

  • П.И. Чайковский – «Птицы», «Греза»;
  • В.А. Моцарт – «Спи, моя радость, усни»;
  • Ф.П. Шуберт – «Колыбельная»;
  • И. Брамс – «Колыбельная»;
  • Р. Шуман – «Грезы»;
  • Э. Григ – «Поэтическая картинка».

Дошкольник готов слушать произведения, в которых есть сюжет:

  • П.И. Чайковский – цикл «Времена года», увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (любовная тема), сборник «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Баба-Яга», «Песня жаворонка» и др.), отрывки из «Щелкунчика» («Танец феи Драже», «Выход мышиного короля»);
  • Жюль Массне – «Элегия» (можно в исполнении Ф.И. Шаляпина);
  • Эдвард Григ – «Танец Анитры».

Слушайте музыку вместе, задавайте вопросы о том, какие эмоции испытывает ребенок, что представляет при прослушивании композиции. Объясните малышу, что историю можно рассказать не только словами, но и с помощью мелодии.

Включайте музыку разных жанров

Слушайте разную музыку дома. Возможно, ребенок не оценит ваши пристрастия – включайте музыку разных направлений. Пусть это будет не каждый день, а под настроение, в хорошем расположении духа. Помните, что слух – очень тонкий механизм, и его нужно беречь, поэтому не делайте слишком громко.

Экспериментируйте, наблюдайте за реакцией: на что малыш реагирует с интересом, под какую музыку танцует. Не навязывайте ребенку свои вкусы. Ваша цель в том, чтобы развить музыкальный слух, а не отбить желание слушать музыку вообще.

Знакомство с музыкальными инструментами

К выбору первых игрушечных инструментов желательно подходить ответственно, если вы хотите научить малыша слушать и извлекать красивые звуки, а не беспорядочно бренчать. Игрушки должны быть качественными.

Для первого знакомства подойдут ксилофон или металлофон, электронное пианино, барабан, маракасы. После 3 лет – детская гитара, барабанная установка, шарманка. Эти инструменты отлично развивают координацию движений и мелкую моторику.

Ближе к 5 годам, когда ребенок научится вести себя в культурном месте и выдерживать долгие мероприятия, можно ходить с ним в филармонию на концерты классической музыки, или на балет, или в детскую оперу. Живое звучание полезно для развития музыкального слуха – ребенок не просто слышит музыку, но и воспринимает ее визуально.

Приложения для смартфона

Приложения Айфолика (IFOLICA)

Сайт: https://ifolica.ruСтоимость: пробная версия — бесплатно, далее — 85 р.

Интерактивный курс обучения чтению для детей с 3-х лет. Курс состоит из отдельных приложений, каждое из которых направлено на поэтапное обучение ребенка чтению: произношение звуков, запоминание букв, чтение слогов, чтение слов и чтение предложений.

Приложения доступны на мобильных устройствах с операционными системами iOS и Android.

«Читания»

Сайт: https://uzelki.com; скачать на IOS: https://apps.apple.comСтоимость: 1490 р.

Читания — последовательная обучающая игра для детей от 3 до 7 лет. Она просто и понятно нарисована, а также удобна в управлении. В игре есть история и звуковое сопровождение: буквы, склады и слова проговариваются.

  • Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева
  • 40 Экранов волшебной страны
  • 35 Мини-игр, которые развивают навыки чтения
  • 500 Слов для прочтения с иллюстрациями и озвучиванием
  • 133 Поговорки и загадки для прочтения
  • 132 Графических шаблона прописи букв
  • 24 Показателя для отслеживания прогресса в обучении
  • Адаптивная сложность заданий

Постепенно проходя игру, ребенок научится читать за время в среднем от 1 месяца (в возрасте ~ 6 лет) до 12 месяцев (в 3-4 года).

«Читайка. Учимся читать!»

Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 249 р.

«Читайка» рассчитана на детей от 1 до 7 лет. Ребенок сможет научиться читать с нуля, даже если он еще не знает буквы. В разработке приложения учитывались методические идеи Зайцева, Домана, а также авторский многолетний опыт обучения чтению.

Приложение включает 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.

«Лунтик. Учимся читать!»

Скачать:

  • Android: https://play.google.com
  • IOS: https://apps.apple.com

Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная — 119 р.

Приложение рассчитано на детей от 1 до 7 лет. С помощью этого приложения ребенок научится читать с нуля, даже если он еще не знает букв. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.

Бесплатная версия приложения включает 4 уровня, полная – 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности.

«Буковки: учимся читать по слогам для детей 5-6 лет»

Скачать:

  • IOS: https://apps.apple.com
  • Android: https://play.google.com

Стоимость: бесплатно, включает встроенные покупки

Детское приложение №1 по мнению Роскачества. “Буковки” — универсальный инструмент для составления любых слов с помощью удобной озвученной клавиатуры, с которым дети учатся читать.

В приложении:

  • Деление слов на склады и слоги
  • Профессиональное озвучивание звуков и складов
  • Опыт существующих методик обучения чтению (методика Зайцева, звуко-буквенный метод и другие)
  • Игровой стиль обучения
  • Интерактивные тематические панорамы со множеством озвученных объектов

«Читай сам по слогам»

Скачать:

  • IOS: https://apps.apple.com
  • Android: https://play.google.com

Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 159 р.

Ребенок учится читать сам буквы, слоги, слова. 3-4 летний ребенок научится читать с нуля, а 5-6 летний научится читать быстро, увеличив скорость чтения. В приложении используются слова из 3-7 букв, есть озвучка.

«Учимся Читать, спасаем зверей. Учим буквы, азбука»

Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно

Учим буквы, слоги и учимся читать в процессе увлекательной обучающей игры для детей — дошкольников от 3 до 7 лет. В приложении используется эффективный звуковой метод обучения чтению, схожий с методикой «кубики Зайцева» и принципами методики Монтессори.

В игре предусмотрено 2 режима обучения чтению:

  • Учимся читать по буквам — чтобы ребенок выучил буквы и понял основы чтения
  • Учимся читать по слогам (складам) — для детей, которые уже знают буквы

Интерфейс игры для детей построен в соответствии с принципом обучающей системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Он так прост, что малыш от 3 лет разберется с ним за минуту.

Бесплатная версия содержит 4 обучающих уровня. Полная версия содержит 16 обучающих уровней, расположенных по возрастанию сложности слов. Если на первом уровне слова состоят из 2-3 букв, то на последнем из 7-8 букв.

Психологические особенности дошкольников

Многие родители считают, что ребенку не обязательно уметь читать до школы. Но в последующем учеба таким детям будет даваться тяжелее в сравнении с более успевающими одноклассниками.

Кроме того, навыкам чтения дошкольников обучить не так сложно. Дети проявляют интерес ко всему новому, у них появляется потребность в эмоциональном контакте с педагогом, родителями, сверстниками.

Если проводить подготовку в сюжетно-тематической направленности, то у ребенка появится интерес к занятиям и развитию связной речи, а значит, будет виден результат в усвоении знаний.

При организации процесса обучения чтению ребенка младше 6 лет учитывают такие нюансы:

  1. Необходимость создания условий для сенсорного развития.
  2. Так как основной деятельностью детей данного возраста считается игра, в соответствии с этим выбираются методы и приемы познавательного процесса. Чаще это развивающие игры.

Имеется ряд признаков, по которым можно определить готов ли ребенок психологически к занятиям:

  • отсутствие логопедических проблем, дошкольник четко и разборчиво произносит все фразы;
  • осуществляет звуко-буквенный анализ, может спокойно отличить «том» от «дом» как по звучанию, так и по значению;
  • произнося слово, ребенок может посчитать, сколько в нем слогов;
  • ему знакомы такие понятия, как право-лево, вверх-вниз.

Если этих навыков еще нет, то прежде выполняют упражнения по их развитию.

Обучающие игры азбука для детей:

Не многим детям методика обучения чтению путем зубрежки по учебникам  понравится. Опыт показывает, что если ребенку процесс обучения не по нраву — он вряд-ли что-нибудь запомнит. Поэтому, многие родители ухитряются искать новые методики обучения, более адаптированные под детский настрой.

паровозики — Бараново, Разумовская

Цель пособия — в непринуждённой игровой форме обучить ребенка буквам.

Проходя обучение по данному пособию ребенок должен научится произношению букв и складыванию их в слоги.

Также игра подходит для групповых занятий.

паровозики — Е. Сатаевой

Игра «Паравозики» Е. Сатаевой — это набор из 90 картинок, рассчитанных на обучение грамоте детей дошкольного возраста.

дорожная азбука для детей в картинках

Отличный вариант не только выучить буквы алфавита, но и средства передвижения — дорожная азбука для детей. Автор картинок Сергей Жатин сочинил интересные стихи.

азбука для маленьких детей

Не стоит покупать обыкновенную азбуку, если ребенок маленький. В возрасте до 5 лет лучше выбирать литературу красочную, но без лишних элементов.

Прилавки магазинов заполнены маленькими книгами, которые легко вмещаются в детскую лодонь. Обычно на странице изображена буква ярким цветом и максимально простой предмет, теоритически знакомый ребенку. Также это могут быть пластиковые буквы на связке, либо мягкие буквы.

Отличным вариантом для детей этого возраста может оказаться книга О. Жуковой «Азбука с крупными буквами для малышей».

пазлы азбука для детей

Усидчивым детям и маленьким гениям придет по нраву изучение алфавита путем складывания пазлов. Их выбор разнообразен:

Деревянный алфавит — пазл. Повторяя правильное произношение буквы, ребенку также предстоит найти букве «правильное» место.

Стоит также отметить, что подобный способ обучения помимо чтения развивает у ребенка логику, моторику рук.

Чтобы ребенку было легче идентифицировать букву, можно выбирать пазлы с подсказками. Как пример, это могут быть картинки с изображением того предмета, название которого начинается на изучаемую букву алфавита.

Подобные пазлы можно сделать самостоятельно:

Самодельные пазлы для изучения алфавита .

азбука для детей — карточки

Изучение букв может происходить с помощью карточек. При этом они могут быть любого формата:

  • раздвижные карточки, буква в которых спрятана внутри описывающей картинки;

  • разрезные карточки, смотря на изображение необходимо найти нужную букву; 
  • карточки на которых изображены не только буквы, но и звуки; 
  • магнитные карточки;
  • карточки с рисунками

Преимущества такого метода в удобности. Карточки можно взять с собой на прогулку, в поездку. Их легко можно использовать в играх. Рисунки, дополняющие сами буквы, просты и понятны ребенку, облегчают процесс узнаваемости.

Игры для обучения чтению

Слоги. Игры со слогами — Музыкально-дидактическая игра «Слово по слогам читай»

Публикация «Музыкально-дидактическая игра «Слово по слогам…»
Музыкально-дидактическая игра «Слово по словам читай» Музыкально-речевая игра для детей 6–7 лет подготовительной группы. Игра на развитие слоговой структуры слова. Задачи: — развивать музыкальные способности детей; — тренировать сообразительность дошкольников; — умение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ
На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого развития, я увидела, что у данной категории детей отмечаются нарушения всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических…

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»
Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На панно две куклы Маша и Наташа. Сколько слогов в имени Маша? Сколько слогов в имени Наташа? Маша и Наташа пошли в магазин. Маша будет покупать…

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего
На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого развития, я увидела, что у данной категории детей отмечаются нарушения всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических…

Слоги. Игры со слогами — Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги»

Статья «Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и…»
Дидактическая игра: «Слоговой домик НЕЗНАЙКИ» Учим буквы и слоги ги. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти». Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять…

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. «Слоговая пирамида» – дидактическая игра на…

Дидактическая игра по развитию речи «Слоговое лото»
В пособие «Слоговое лото» входят карточки с разноцветными картинками, слоги Цель: учить выделять из слов – названий картинок первый слог, составлять новое слово; развивать фонематическое восприятие.Для детей 6-7 лет. Ход игры: играет 1-2 ребёнка, детям раздают карточки, на…

Дидактическое пособие для старших дошкольников «Слоговые часы»
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Слоговые часы» для обучения дошкольников грамоте . Идею создания мы подсмотрели в старом журнале «Дошкольное воспитание». Из фанеры вырезали форму будильника, закрепили ее на деревянных «башмачках», потом покрасили все масляной…

Развивающие игры: их значение

Современные дети развиваются стремительно. Их потребности уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того, чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств. При оценке, готов ли малыш к школе или нет, рассматриваются показатели:

  • базового опыта
  • развития познания
  • эмоционального и языкового развития
  • физической подготовки
  • умения общаться
  • зрительного восприятия, различения и памяти
  • слуховых способностей
  • отношения к книгам
  • общей и психологической готовности.

Из этого становится понятным, что поиск способов всестороннего развития детей сегодня очень актуален. Новые технологии ведения учебного процесса, повышенные темпы обучения, огромные объёмы информации, которые следует переработать маленькому школьнику, предъявляют иные требования к его способностям, чем ранее.Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и готовить его к школе. Развивающие игры основаны на таких принципах:

  • принцип сочетания игры и обучения
  • принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности
  • принцип поэтапного усложнения игр и заданий
  • принцип активизации умственного развития ребёнка.

В этих принципах заложено значение развивающих игр, так как они формируют условия, в которых ребёнок будет эффективно всесторонне развиваться.
Каждый возрастной период развития ребёнка предназначен для освоения нового

Развивающие игры способствуют формированию необходимых для жизнедеятельности умений и навыков, например, захватывать и держать предмет, удерживать внимание, быть усидчивым и многого другого. В процессе игры ребёнок формирует свою эмоциональную сферу, совершенствует мелкую моторику

Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребёнка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: