Самые эффективные развивающие занятия для детей 5-6 лет: упражнения, игры

Игры для мальчиков 5—6 лет

Мальчикам в возрасте 5—6 лет больше всего нравятся подвижные и шумные игры. Отличным вариантом для них станет игра на улице в футбол, догонялки, вышибалы. Также, они любят прятки, “войнушки”, гонки на машинках.

Мальчики любят соревноваться друг с другом, поэтому можно организовать для них эстафеты (кто быстрее пробежит, дальше прыгнет и т.д.).

Также, мальчишкам понравятся игры в машинки (можно играть в автомастерскую или стройку).

Уделяя время малышу и занимаясь с ним развивающими занятиями, вы увидите, как ваш ребенок взрослеет на глазах. Понятно, что не всегда есть время или желание на все эти занятия, но даже если заниматься чем—то одним понемногу, но ежедневно, то уже очень скоро будет виден прогресс.

Детство ведь очень быстро проходит, так пусть ваши дети с удовольствием вспоминают те моменты, которые провели совместно со своими родителями!

Логопедические игры: произношение и мелка моторика

Ставится мелка моторика – ставится и речь. Логопедические игры часто направлены не только на произношение, но и на развитие руки. Чтобы развить пальчики, подойдут раскраски, графические диктанты, вырезание ножницами, работа с конструкторами.

Как и обещала, небольшая подборка пособий с развлекающими и одновременно полезными играми для постановки речи:

  • Карточный комплект «Познаем мир». Прекрасный набор, тренирующий восприятие, память, интеллект и речь.
  • «Путешествия Звуковичка. Настольная логопедическая игра-занятие для детей 5-7 лет». Коробка с огромным количеством красочных картинок и занимательными правилами, развивает правильное звукопроизношение.
  • В издании «Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет» представлены задания на базе русского фольклорного материала. Они нацелены на развитие моторики, координации движений, речи.
  • Сборники бывают не только бумажными, но и компьютерными. Как этот компакт-диск с познавательно-речевыми играми. На нем размещены готовые интерактивные задания в виде презентаций в PowerPoint, которые можно прямо брать и использовать.
  • Это пособие с 100+1 играми на карточках создано по принципу «рисуй, стирай и снова играй». Готовит к школе, развивает речь, мышление и усидчивость.
  • Тетрадь по становлению речи «Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет».
  • Пособие с пальчиковыми играми для малышей до 3-х лет. Развивает мелкую моторику. Игры представлены в стихах, поэтому будет весело и детям, и взрослым.

Подвижные игры для малышей 4, 5, 6 лет

Дома

Игры для малышей 4–6 лет в домашних условиях:

  1. «Найди цвет». Если поблизости живут сверстники ребенка, можно позвать их на игру, ведь так будет веселее. Ведущий (родитель) раздает каждому малышу флажок (бумажку) определенного цвета, а после предлагает разойтись по разным углам комнаты. Когда начинается музыка, дети должны оставить предмет со своим цветом и ходить по помещению в хаотичном порядке. Когда прозвучит сигнал «Найди свой цвет», ребенок должен как можно быстрее вернуться и найти свой флажок.
  2. «Вышло солнышко, и пошел дождь». Игра отличается от предыдущей тем, что никаких предметов искать не нужно. Посередине комнаты устанавливается несколько стульев (на один меньше, чем количество участников), включается ритмичная музыка и ведущий объявляет: «Вышло солнышко». Дети встают со стульев и начинают ходить по кругу, вслушиваясь в звуки. Как только музыка прекращается, ведущий выкрикивает фразу «Пошел дождь», и малыши должны как можно быстрее занять свободное место. Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен один победитель.
  3. «Цветные сигналы». Для проведения занятия понадобятся 3 круга разных цветов (зеленый, желтый и красный). Реквизиты для игры можно сделать из картона или просто вырезать цветную бумагу. Сначала родитель объясняет ребенку правила. Например: когда появляется зеленый – идти, когда желтый – стоять, когда красный – бежать. Как только малыш начнет ориентироваться и выполнять действия правильно, можно усложнить задание (добавить дополнительные шаги).
  4. «Горячо и холодно». Одна из самых популярных детских игр, которая отлично подходит для дошкольников. Сначала взрослый описывает предмет так, чтобы сразу не было понятно, о чем идет речь. Далее ребенок начинает бродить по квартире, а родитель в это время подсказывает ему с помощью двух слов: «холодно» или «горячо». Для азарта можно выполнять задание на время, чтобы малыш старался как можно быстрее найти пропавшую вещь.
  5. «Разные шаги». Игра, с помощью которой у ребенка включаются фантазия и математические способности. Взрослый находится в одной части комнаты, а малыш – в другой. Теперь можно выдавать задания, в ходе которых он будет передвигаться по помещению. Например: сделай 3 шага как лилипут или пройди 2 шага как великан. Придумывать можно разных героев, особенно если участие принимают несколько дошкольников.

На улице

Во что играть с дошкольником на улице – варианты игр на свежем воздухе:

  1. Прятки. Универсальная игра, которая подходит в любых условиях. Правила всем знакомы: ведущий считает до определенного момента, а игрок ищет укромное место. Побеждает тот, кто быстрее доберется до места финиша.
  2. Твистер. Необязательно покупать игру, ведь ее можно легко нарисовать мелом на асфальте. Задача игрока состоит в том, чтобы продержаться как можно дольше на своей позиции и не упасть. Ведущий крутит руль со стрелкой или называет положения в хаотичном порядке. Занятие для развития гибкости и слуховых способностей подходит как для семьи, так и для круга друзей.
  3. Игры с кубиками. Для проведения мероприятия понадобятся два кубика: один – игральный, а второй – самодельный. На втором предмете нужно написать действия, которые будет выполнять игрок. Теперь взрослый подбрасывает оба кубика вверх, а ребенок читает задание. Количество точек на первом предмете указывает, сколько раз нужно выполнить действие. Слово на втором предмете – какое действие будет выполняться. В итоге получаются разные комбинации: присядь 5 раз, попрыгай на одной ноге 6 раз и т. д.

Развивающие игры для ребенка 5–6 лет

2 игры для обучения чтению и письму

Для того чтобы научиться читать, ребенок должен уметь отличать буквы и звуки. Нужно учить его произносить буквы не так, как они называются, а так, как они читаются. К примеру, буква «Ш» называется «Ша», а звук читается «Ш»

Важно, чтобы ребенок научился слышать в слове отдельные звуки, тогда он сможет это слово написать. Для этого можно поиграть с ребенком в такие игры:

  1. Вы по очереди придумываете слова, к примеру, на букву «М»: «машина», «магазин», «метро», «мультик».

  2. Нужно придумать слова – такие, чтобы эта буква встречалась не в начале слова, а в середине. Для подготовки к этой игре проговариваем все звуки протяжно: так, чтобы ребенок услышал их отчетливо: ааа-ввв-т-ооо-б-ууу-ссс.

2 игры для обучения математике

Для знакомства с геометрией отлично подходят занятия аппликацией и игры в магазин.

  1. Игра «Геометрические фигурки»

    Можно дать ребенку такое задание: собрать и склеить рисунок из геометрических фигур. Вместе с дошкольником нарисуйте и вырежьте из бумаги треугольник, квадрат, маленький цилиндр и попросите собрать из них домик.

    В будущем в качестве заданий можно придумывать и более сложные объекты, которые состоят из многих разных фигур. Предварительно нарисуйте их и разберите вместе с малышом, из каких фигур этот рисунок состоит.

  2. Для обучения простым арифметическим действиям можно поиграть с ребенком в магазин, в котором у товаров будет цена, выраженная, к примеру, в счетных палочках. В качестве игрушечных денег можно также использовать деревянные фишки от детского домино, нарезанную цветную бумаги или картон. По очереди поиграйте в продавца и покупателя, рассчитывая цену «товаров» в выбранных «условных единицах».

2 игры для обучения пересказу

Занятой маме не обязательно отводить специальное время: можно просить ребенка, чтобы он в свободное время рассказал о просмотренном мультике, прочитанной вместе с вами книге, театральном спектакле, на который вы ходили в выходные. Но если вы располагаете временем, то и в этом случае на помощь придут игры.

Игра «Кукольный театр»
Если вы хотите уделить особенное внимание способности ребенка преподносить материал, то, возможно, самая подходящая игра – кукольный театр. Для того чтобы сделать театр в домашних условиях, вовсе не обязательно покупать куклы на руки или на пальчик
Можно использовать обычные игрушки или вырезать картинки из старых журналов и книг, или же нарисовать простенькие рожицы человечков и наклеить их на палочки.
Затем, когда реквизит готов, выберите сказку

Лучше выбрать простую сказку, которую ребенок хорошо знает. Начинайте ее разыгрывать.
Не стоит сразу требовать от ребенка слишком много: вряд ли он будет способен сразу дословно и с разными интонациями рассказать сюжет целиком. Если он сможет для начала передать суть – это уже хорошо.

Игра «в школу»
Для подготовки к школе можно поиграть… в школу: вначале вы будете учителем, а ребенок – учеником

Этот опыт поможет ему узнать, что важно внимательно слушать преподавателя, спокойно сидеть за партой, поднимать руку, если что-то хочешь спросить. Потом вы можете поменяться, и уже ребенок попробует себя в роли учителя. Очень важно, чтобы эта игра не вызывала у будущего первоклассника неприятных эмоций

Очень важно, чтобы эта игра не вызывала у будущего первоклассника неприятных эмоций. Наталья Нарышкина

Наталья Нарышкина

Готов ли ваш ребенок к школе?

Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста.
Пройти тест

«Коварный волк»

 «Коварный волк»

Польза:  задействовано сразу несколько типов восприятия, идёт тренировка всех мыслительных процессов, логики, внимания.Если вы уже знакомы с игрой-бестселлером «Коварный лис», в которую можно играть с 3,5 лет, то понимаете, насколько часто на вашем столе будет появляться «Коварный волк». С 4,5 и вплоть до первых классов школы вы будете доставать её, чтобы снова и снова переживать очень яркие, эмоциональные моменты этой увлекательной детективной истории. Игра очень красива, тактильно приятна и подходит на возраст, когда ребёнок не готов ещё играть в сложные стратегии, но уже не испытывает интерес к совсем детским «настолкам».

Развивающие игры в домашних условиях

fizkes/Shutterstock.com

Игры — это хороший способ овладения знаниями и навыками. Они позволяют детям развить целый ряд качеств, которые затем очень пригодятся в учёбе, на работе и в жизни в целом.

«Самый быстрый болтун»

Подберите скороговорки и устройте соревнование — кто расскажет быстрее всех, не допуская при этом ошибок. Такие игры замечательно развивают артикуляцию и речь.

Придумываем сказку

Один из игроков называет предмет, животное, растение или человека, а другие участники должны вместе придумать сказку о нём. Ещё интереснее будет, если все будут добавлять свои фрагменты по очереди, например, по три предложения. Это поможет детям развить свои способности действовать экспромтом, так как сюжет повествования может внезапно изменить любой участник.

«Искалочка»

Подходит для детей 4-5 лет и старше. Пусть малыш выйдет из комнаты. Возьмите небольшую игрушку и положите где-нибудь, только не прячьте в труднодоступных местах. Теперь позовите и попросите найти. Ребят постарше, начиная с шести-семи лет, можно ограничить во времени, например, дать только одну минуту. Это очень полезная игра, которая способствует развитию внимательности.

«Мы делили апельсин»

Эта игра помогает детям изучить дроби. Инвентарь для неё можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно из цветного картона, это не занимает много времени.

Делаем круглое основание из картона оранжевого цвета, сверху приклеиваем жёлтые дольки меньшего размера, разрезаем. Долек можно сделать разное количество — 2, 3, 4, 5, 6 и так далее. Теперь делим апельсин между игрушками, называя число в виде дроби — одна шестая, две пятых. Их можно сравнивать между собой, определять, какой кукле досталась бóльшая долька.

Имитируем животных

Это простая, но смешная подвижная игра, которая помогает малышам запомнить животных и их особенности:

  1. Кошка: становимся на четвереньки, выгибаем спинку, шипим, говорим «Мяу».
  2. Корова: приставляем к голове руки с вытянутыми указательными пальцами (изображаем рога), говорим «Му».
  3. Курочка: ходим, прижав согнутые руки, как крылья, машем ими, говорим «Ко-ко-ко».

Так же имитируем собачку, лягушку, мышку, жука, козочку, воробья, тигра, ёжика и множество других животных.

Сначала покажите ребёнку, называя изображаемое животное. Потом изображайте вместе, а затем просите малыша показать самостоятельно.

Тренировка памяти

Oksana Kuzmina/Shutterstock.com

Разложите на столе или на полу игрушки, пусть ребёнок посмотрит и постарается запомнить, какие предметы там есть. Теперь малыш отворачивается, а вы забираете часть игрушек, меняете местами. Ребёнку нужно посмотреть и сказать, что изменилось. Чем младше участники игры, тем меньше должно быть предметов.

Театр теней

Это замечательная игра, в которую можно поиграть даже если дома нет электричества. Посмотрите видео, чтобы научиться показывать разнообразные фигуры!

Сюжетно-ролевые игры

Магазин, аптека, салон красоты, ресторан, больница, школа — все эти игры надолго увлекают, учат простым повседневным вещам (или объясняют сложные просто

Например, как пользоваться деньгами, зачем они нужны, почему важно следить за своим здоровьем или слушаться учителей в школе и т. д.) и развивают способности детей

Смоделируйте ситуацию (подготовьте инвентарь, одежду и т. д.), распределите роли и придумайте сюжет, который проиграете вместе с ребёнком.

5 лучших игр для детей 4-5 лет в детском саду

Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.

1. Мишка по лесу гулял

Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:

Мишка по лесу гулял и малину собирал.   (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)

Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)

Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)

Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй! 

При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.

2. Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

3. Сыр в мышеловке

Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:

Вы нам, мыши, надоели,

В доме всю еду поели.

Скоро серые плутовки!

Попадетесь в мышеловку!

Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.

4. Курочка, цыплята и кошка

Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.

Произносят стишок:

Курочка с цыплятами вышла на дорожку.

Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.

Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!

Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!

При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.

5. День и ночь

Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.

Польза настольных игр для детей 5-6 лет

Настольные игры – это прекрасное развлечение для детей 5-6 лет, которое не только подарит им радость и удовольствие, но и способствует их развитию. Вот несколько причин, почему настольные игры полезны для детей этого возраста:

  1. Развитие познавательных навыков: Во время игры дети осваивают новые понятия, развивают свою логику, память и воображение. Они учатся сосредотачиваться на задаче и решать ее. Это помогает им развить критическое мышление и увеличить свою концентрацию.
  2. Социализация: Играя вместе с друзьями или семьей, дети учатся работать в коллективе, устанавливать контакт и находить компромиссы. Они учатся принимать поражение с достоинством и радоваться победе других. Это помогает им развить навыки коммуникации и сотрудничества.
  3. Развитие мелкой моторики: Во время игры дети могут использовать различные предметы, передвигать фишки или карты, размещать их на игровом поле. Это тренирует их мелкую моторику, координацию движений и развивает ловкость пальцев.
  4. Усвоение правил: Играя в настольные игры, дети учатся следовать правилам игры, решать проблемы и конфликты согласно этим правилам. Это помогает им освоить понятие о порядке и структуре.
  5. Обучение счету: Некоторые настольные игры направлены на развитие математических навыков у детей. Они учат детей считать, складывать, вычитать и развивают их представление о числах и количествах.
  6. Укрепление семейных связей: Настольные игры являются прекрасным способом провести время вместе с семьей. Они создают уютную атмосферу и помогают укрепить семейные связи.

В целом, настольные игры способствуют интеллектуальному, эмоциональному и социальному развитию детей 5-6 лет. Они помогают детям учиться и развиваться в игровой форме, что делает их очень приятными и полезными для детского развития.

Что ребенок должен уметь в возрасте 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет ребенок только начинает овладевать умением концентрировать внимание и успех этого процесса во многом зависит от окружающих

Именно поэтому важно обеспечить ребенка всеми необходимыми инструментами и помощью. Консультации логопеда будут способствовать всестороннему развитию и помогут быстрее освоить навык произвольной концентрации внимания

Консультации логопеда будут способствовать всестороннему развитию и помогут быстрее освоить навык произвольной концентрации внимания.

Увлеченный делом или предметом ребенок должен уметь концентрироваться на нем от 1 до 1,5 часов

Малопривлекательная деятельность заставляет внимание ребенка переключаться быстрее.
Дети могут держать в поле своего внимания не менее 3-х предметов.
Повышается способность подмечать детали и мелкие особенности окружающего мира.. Для того чтобы проверить уровень внимания малыша проведите небольшой тест:

Для того чтобы проверить уровень внимания малыша проведите небольшой тест:

  1. Разложите на столе перед ребенком не менее 10 предметов.
  2. Накройте их непрозрачной тканью или листом бумаги.
  3. Затем уберите ткань и попросите ребенка запомнить предметы, находящиеся перед ним. Для выполнения этого задания достаточно 3-х секунд.
  4. Затем снова закройте предметы тканью и попросите малыша назвать все, что он запомнил.

Чем больше предметов назовет ребенок, тем выше его способность концентрировать внимание

Игры без инвентаря

Если у вас нет ни мяча, ни другого спортивного или игрового инвентаря, не беда! Есть множество интересных игр, для которых не требуется ничего, кроме хорошего настроения.

14. «Море волнуется раз».

Всем знакомая с детства игра. Ведущий произносит стихотворение (вы ведь и так его знаете, да?). Пока он говорит: «Море волнуется…», все бегают и дурачатся (или занимаются взрослыми делами). Но на слове «Замри!» игроки застывают в разных позах. Дальше возможны варианты:

  • Можно не изображать никаких фигур, а просто стоять неподвижно. Кто шелохнулся – тот проиграл.
  • Ведущий может намеренно тормошить и провоцировать застывших участников – щекотать или смешить.
  • Ведущий может дотронуться до застывшего игрока – и тот должен начать изображать «морскую фигуру» либо любое другое живое существо с помощью движений. Задача ведущего – отгадать, что же такое показывает участник.

15. «Я знаю пять имен».

В идеале для этой игры нужен мяч, но его можно заменить хлопками или ударами о коленку. Выбирается тема, например имена. Первый игрок говорит: «Я знаю пять имен». И быстро называет пять имен, отбивая каждое хлопком. Дальше ход переходит к следующему игроку, и его задача – не повториться.

Усложняем: выбирайте не просто пять имен, а пять женских имен, не пять животных, а пять хищников и т. д.

16. «Крокодил».

Игра, в которую одинаково интересно играть и взрослым, и детям. Нужно объяснить загаданное слово жестами и движениями, без слов. По классике можно разделиться на команды и загадывать слово игроку команды соперников. Цель – разгадать ребус за определенный срок (можно поставить таймер на 1–3 минуты). Однако если в вашей компании есть маленькие дети, то задачу можно и упростить. Тогда один игрок «изображает» слово, а остальные его отгадывают без ограничений по времени.

Усложняем: загадывать можно не только существительные, но и глаголы, прилагательные и даже целые фразы.

17. «Контакт».

Ведущий загадывает слово и называет его первую букву. Остальные участники начинают предлагать свои варианты и задают наводящие вопросы. Например, ведущий загадал слово «карусель» и озвучил его первую букву. Один из участников предположил, что это «каша», и спросил: «Это едят на завтрак?» Игроки, которые поняли, что он имеет в виду, выкрикивают: «Контакт!» А затем вслух считают до десяти и одновременно говорят: «Каша!» Задача ведущего – тоже догадаться, о чем речь, и сказать слово «каша» раньше них. В таком случае участники подбирают другие слова на первую букву. Если же ведущий не угадал или ничего не сказал, то должен озвучить вторую букву своего слова. И так далее. Игра идет до тех пор, пока все слово не будет разгадано.

18. Цвета.

Игроки встают в круг. Ведущий говорит: «Коснись красного: раз, два, три!» И все участники наперегонки пытаются коснуться любого красного предмета в их поле зрения. Тот, кто прикоснулся последним или не нашел нужный цвет, выбывает. Для остальных игра продолжается с новым цветом.

Усложняем: ведущий может называть конкретные предметы – желтый браслет (разумеется, на ком-то из участников он должен быть), белый кроссовок и т. д.

19. «Угадай героя».

Для этой игры понадобятся листочки и ручка (можно взять салфетки со стола, а ручка наверняка найдется у кого-то в сумке). На каждом листке участники пишут название предмета, имя знаменитости или героя фильма. Еще лучше, если это сделает человек, который потом не будет играть. Затем листочки переворачивают и перемешивают. Игроки берут бумажки и, не глядя, фиксируют себе на лоб – так, чтобы надпись была видна другим. Игра идет по кругу. Цель каждого участника – угадать слово на своем листочке. Для этого нужно задавать другим игрокам наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Например: «Я человек или животное?»

20. «Города».

В «Города» можно играть, пока вы накрываете на стол, разбиваете палатку или раскладываете снасти для рыбалки. Первый игрок говорит название города. Следующий участник подхватывает эстафету: каждое новое название должно начинаться с той буквы, на которую заканчивалось предыдущее.

Упрощаем для детей: города можно заменить на животных, имена или любые предметы.

Заигравшись, не провороньте шашлык на мангале! Хорошего отдыха!

Режим и питание ребенка в 5 лет

Для нормального роста и развития ребенку в пять лет нужно правильно питаться. Его стол полностью отвечает столу взрослых. Если вы сами придерживаетесь правил здорового питания, можете не готовить малышу отдельные блюда. Следите, чтобы он не ел слишком много жареного, копченостей. Не следует поощрять перекусы, лучше всего, когда ребенок ест 4 раза в день и в одно и то же время. Пятилетние дети очень любят сладости. У родителей возникает вопрос, можно ли давать их малышу и как часто. Вот список продуктов, которые желательно исключить из детского меню:

  • Леденцы, которые содержат много сахара и красители. Они вызывают кариес и проблемы с желудком.
  • Шоколад. В нем много веществ, которые возбуждают нервную систему
  • Чипсы и сухарики, содержащие вредные жиры, соль и приправы.
  • Газированные напитки, в которых много сахара, консервантов, ароматизаторов и красителей.

Вот что лучше всего покупать ребенку:

  • Халва. В ней немного сахара, зато есть полиненасыщенные жирные кислоты, необходимые для развития нервной системы, и ряд витаминов.
  • Белый шоколад. Содержит молоко и масло какао, не вызывает возбуждения нервной системы.
  • Зефир состоит из сахара, фруктового желе, пектина и яичных белков. Положительно влияет на обмен веществ.
  • Мед, ягодки, сухофрукты – содержат витамины, регулируют работу кишечника.

Через год дошкольник станет школьником, потому так важно уже сейчас приучать его к режиму. Дети должны вовремя ложится спать, не позднее девяти часов вечера. Утро начните с гигиенических процедур и полноценного завтрака

Желательно, чтобы просыпался, умывался и ел малыш в одно и то де время. Затем нужно уделить время занятиям и утренней зарядке. Уроки и дальше должны проходить в форме игры, но следует тренировать усидчивость и внимательность дошкольника. После занятий обязательно с ребенком гулять. Многие дети к пяти годам днем уже не спят. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы. Просто его нервная система требует больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние. Просто поиграйте с карапузом в игры развивавшки или прочитайте сказку

Утро начните с гигиенических процедур и полноценного завтрака. Желательно, чтобы просыпался, умывался и ел малыш в одно и то де время. Затем нужно уделить время занятиям и утренней зарядке. Уроки и дальше должны проходить в форме игры, но следует тренировать усидчивость и внимательность дошкольника. После занятий обязательно с ребенком гулять. Многие дети к пяти годам днем уже не спят. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы. Просто его нервная система требует больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние. Просто поиграйте с карапузом в игры развивавшки или прочитайте сказку.

Настольные игры

Настольные игры актуальны в любой компании, в любую погоду. Существуют и настольные игры для одного человека, такие как головоломки, логические и простые мини-игры.

Выбор настольных игр настолько огромен, что выберите на любой “вкус и цвет”. Одним детям больше нравятся игры типа домино, другим бродилки, и их интересы, конечно, необходимо учитывать. Настольные игры — прекрасная альтернатива современным модным, но не очень полезным компьютерным играм. Большим преимуществом настольных игры является то, что их проведение не требуется ни оборудование специальных площадок (подойдет обычный стол), ни наличия сложного инвентаря (с игрой все идет в комплекте)

Идеальным вариантом настольные игры станут:

  • для проведения совместного семейного досуга
  • при организации детских праздников
  • в дороге
  • во время пребывания в больнице
  • в детских учреждениях.

Игры для детей 3–5 лет

Маленьким детям очень важно, чтобы игра была максимально понятной и привлекательной внешне. Отдавайте предпочтение простым ярким и красивым картинкам на карточках или игровом поле

Лото – простая игра, в которой ребенку нужно понять, есть ли на его карточке изображение, которое показывает ведущий игрок. Это могут быть картинки с животными, транспортом, фруктами и ягодами или даже с цифрами и буквами. Лото развивает внимательность, логику, скорость реакции и речь, расширяет кругозор.

Детское домино вовсе не обязательно должно иметь цифровые значения, чаще всего это картинки, которые ребенку легко идентифицировать и найти в своем наборе фишек. В домино можно играть по традиционным «взрослым» правилам или по упрощенным. Игра развивает внимательность, логику, скорость реакции, навыки понимания счета.

«Ходилки»

В этой категории игр выбор настолько велик, что шансы найти идеальный вариант стремятся к 100%. «Ходилки» бывают с цифрами, буквами, картинками, с совсем простыми правилами и чуть усложненными, бюджетные и действительно волшебные по качеству исполнения. Развивают умение считать, если задействован кубик с цифровыми значениями.

«Мемори»

Игра с картинками, в которой нужно собирать пары из одинаковых изображений. Дает возможность начинать с простых уровней (3–4 пары карточек) и постепенно идти к более сложным (до 30 карточек). Развивает внимательность и память.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: