Простые и увлекательные опыты для детей в домашних условиях

Опыты для детей в домашних условиях — интересные и необычные

Другие увлекательные эксперименты

Взрослым следует уделять достаточно внимания развитию своих детей. Понимать всё происходящее в окружающем мире помогут различные химические и физические эксперименты.

Занимательные научные опыты для детей:

  • Малышам обязательно понравится выращивание домашних кристаллов. Процесс не такой сложный, как кажется, но занимает немало времени. Готовят раствор, перенасыщенный солью, и аккуратно опускают в него проволоку с петелькой. Через какое-то время на ней появятся кристаллики.
  • Необходимо взять воздушный шарик и надуть его. На поверхность стола или плоскую тарелку высыпают по чайной ложке молотого перца и соли, которые смешивают друг с другом. Затем нужно потереть надутый шарик о шерстяную материю и поднести его к смешанным веществам. К нему прилипнет весь перец. Дело в том, что шарик от трения о шерстяные вещи приобретает отрицательный заряд, а часть перчинок притягиваются к нему из-за ставшего положительным заряда. В соли электроны передвигаются плохо, поэтому она нейтральна.
  • Удивить ребёнка получится экспериментом со спичками. В миску наливают воду. В неё кидают немного спичек, а затем в центр опускают рафинад. Палочки быстро примкнут к сахарку. Потом рафинад убирают, вместо него капают в воду жидкое мыло. Спички поплывут в сторону от центра. Малышу надо объяснить, что рафинад впитывает жидкость, а это создаёт движение к нему. Мыло же растекается в воде, увлекая за собой соломки.

Если ребёнок захочет добавить что-нибудь в интерьер своей комнаты, ему можно предложить сделать лавовую лампу. Для создания декора необходимо найти ненужную стеклянную банку. В сосуд наливают воду, которая должна занимать 2/3 ёмкости. В неё наливают растительное масло, которое будет плавать на поверхности, и высыпают немного пищевого красителя.

Затем берут чайную ложку соли и медленно высыпают содержимое к банку. Масло легче воды, поэтому оно не тонет, а добавленная соль опускается с ним на дно. Когда она разлагается, частички масла поднимаются к поверхности. С пищевым красителем это смотрится эффектно.

Самые интересные опыты и эксперименты

Самые интересные опыты для любознательных детей — это самые зрелищные! Ребёнку наверняка понравится извержение вулкана в миниатюре, шагающая вода или купюра, которая не горит в огне.

Извержение вулкана

Нам понадобятся:

● стеклянная ёмкость;

● тёплая вода;

● сода;

● уксус;

● немного фантазии для превращения банки в вулкан. Так наблюдать за извержением будет ещё интереснее!

Возьмите любую стеклянную банку и оберните её конусом из цветной бумаги (жёлтой или коричневой, чтобы напоминала вулкан). Учтите, что извергающаяся “лава” будет стремительно выплескиваться из жерла и может залить стол и даже пол. Поэтому не лишним будет установить наш импровизированный вулкан в какую-нибудь дополнительную емкость.

Теперь наливаем в банку тёплую воду и растворяем 2-3 столовые ложки соды. Также для зрелищности можно поэкспериментировать с оранжевым пищевым красителем. А теперь самое главное! Аккуратно наливаем уксус в жерло вулкана до тех пор, пока вступившая в реакцию с ним сода не устремится на свободу подобно лаве! 

Чтобы процесс извержения шел медленнее, добавьте в воду с содой 1 ст.л. средства для мытья посуды.

Купюра, которая не сгорает!

Этот фокус удивит даже взрослых

Но при его проведении следует соблюдать особую осторожность (помните, работа с огнём!). Возьмите:

Возьмите:

● купюру;

● водно-спиртовой раствор (50%);

● щепотку соли;

● длинный пинцет или щипчики — понадобятся для удерживания купюры;

● зажигалку.

Сначала смешайте воду и этиловый спирт в равных пропорциях, затем добавьте соль. В получившийся раствор на несколько минут положите денежку, чтобы она как следует пропиталась. Затем достаньте её пинцетом, дайте жидкости стечь. Все эти процедуры обязательно проводите только над невоспламеняющейся поверхностью! А теперь набираемся смелости и…поджигаем! Когда пламя погаснет, рассмотрите целёхонькую купюру. Она даже не обуглилась! Почему так вышло? Дело в том, что при поджигании начинает гореть спирт, а температуры его горения недостаточно для испарения воды. Когда весь спирт прогорит, огонь потухнет, а влажная купюра останется неповреждённой. Чудеса? Нет, химия!

Шагающая вода

Простой и познавательный опыт, который расскажет детям о капиллярности и законе сообщающихся сосудов. 

Для эксперимента подготовьте:

● кувшин с водой;

● несколько прозрачных стаканов;

● пищевые разноцветные красители;

● бумажные полотенца.

Наполните стаканы водой примерно на половину, и в каждый добавьте красители. Затем между этими стаканами поставьте пустые. Чтобы вода начала своё движение, сначала сложите бумажные полотенца в несколько раз. Затем один конец каждого полотенца поместите в стакан с окрашенной водой, а другой — в пустой. Таким образом последовательно соедините все стаканы. А теперь запаситесь терпением и немного подождите! Через некоторое время вода начнёт “шагать”, перемещаясь из одной ёмкости в другую. Когда цвета станут смешиваться, получится самая настоящая радуга!

Как сделать парашют

Узнайте о сопротивлении воздуха, сделав небольшой парашют.

Вам понадобятся:

  • Полиэтиленовый пакет или другой легкий материал
  • Ножницы
  • Нить
  • Маленький груз (возможно, какая-либо фигурка).

Инструкция:

1. Вырезаем большой квадрат из полиэтиленового пакета.

2. Теперь обрезаем края так, чтобы получился восьмиугольник (восемь одинаковых сторон).

3. Теперь привязываем 8 отрезков нитей к каждому углу.

4. Не забудьте сделать небольшое отверстие в середине парашюта.

5. Другие концы нитей привяжите на маленький груз.

6. Используем стул или находим высокую точку, чтобы запустить парашют и проверить, как он летает. Помните, что парашют должен лететь как можно медленнее.

Объяснение

Когда выпускается парашют, груз тянет его вниз, но при помощи строп парашют занимает большую площадь, которая сопротивляется воздуху, за счет чего груз медленно опускается. Чем больше площадь поверхности парашюта, тем больше сопротивляется эта поверхность падению, и тем медленнее будет опускаться парашют.

Небольшое отверстие в середине парашюта позволяет воздуху медленно проходить через него, а не заваливать парашют на одну сторону.

https://youtube.com/watch?v=64vKrp8TG60

Исследуем различные состояния воды. Газообразное состояние

Конечно, ребенок уже много раз видел пар и знает, что это такое. Но попробуйте спросить его, из чего пар состоит и, вполне возможно, что он так сходу вам и не ответит. Поэтому цель этого эксперимента – как раз убедиться в том, что пар состоит из воды. Ну и познакомиться с третьим состоянием воды – газообразным.

Подготовьте небольшое карманное зеркало. Налейте в кружку кипяток. Рассмотрите пар, исходящий от воды, объясните, откуда он появился. Затем подержите зеркало над кружкой. Лучше, если это будет делать взрослый, так как ребенку, скорее всего, будет горячо.

Буквально через несколько секунд можно будет увидеть, что на зеркале появились капельки воды. Пускай ребенок потрогает зеркало и убедится, что оно мокрое. Произошло это от охлаждения пара. Вывод опыта очевиден: пар – это тоже вода, только в виде газа. Ну или, если говорить простыми словами, пар состоит из воды.

Зубная паста для слона

Химия и экзотермический процесс.

Если вы когда-нибудь задумывались, почему у слонов чистые бивни, у нас есть ответ. Они используют слоновую зубную пасту! 

Для того чтобы сделать вашу собственную зубную пасту для слона, вам понадобятся:

  • защитные очки (желательно)
  • сухие активные дрожжи
  • тёплая вода
  • перекись водорода 6% (продаётся в салонах красоты), реакция будет работать и с 3% перекисью водорода (можно купить в аптеке или продуктовом), но выглядеть она будет гораздо менее драматично
  • жидкое мыло (не используйте антибактериальные версии мыла, в них добавляется триклозан, а его в этой реакции быть не должно)
  • пластиковая бутылка с узким горлышком
  • краситель или жидкая акварель
  • блеск (по желанию), но только пластиковый, а не металлический
  • воронка

1 чайную ложку дрожжей залить 2 столовыми ложками очень тёплой воды. Хорошо перемешать.

В бутылку добавить 1/2 стакана 6% перекиси водорода (лучше пусть это делает взрослый), жидкую акварель или пищевой краситель, блеск (если хотите), и немного мыла. Закрутите и тщательно перемешайте.

Поместите бутылку в контейнер, тазик, потому что пены будет очень много. Затем добавьте дрожжевую смесь через воронку. Быстро снимите воронку и наслаждайтесь шоу!

Как только вы добавляете дрожжи, начинается реакция! Дрожжи действуют как катализатор и ускоряют выпуск перекиси водорода: когда этот газ попадает в мыло, он делает сумасшедшее количество пушистой пены! Немедленно удалите воронку и следите за сумасшедшим извержением гигантской пены из бутылки! Пена абсолютно безопасна на ощупь (мягкая и пухлая!). Испарения и пена безопасны.

Всё это происходит быстро, совершенно невероятное зрелище! Реакция экзотермична, что означает, что она выделяет тепло. Вы можете дать ребенку прикоснуться к бутылке после реакции, и они почувствуют тепло.

После того, как пена перестанет выходить, вы можете играть в этой пене с игрушками!

Эксперименты с водой для начальной школы

В младшем школьном возрасте можно приступать к изучению важнейших свойств воды. Например, без особых сложностей получится определить: имеет ли вкус вода, какой у нее цвет и другие простые характеристики. Но детям в этом возрасте будут интересны сложные эксперименты с водой. Воспользуйтесь советами IQ клуба и проведите следующие виды опытов с окружающей нас жидкостью.

Поиск пути

Опыт можно провести с помощью обычной салфетки, разноцветных маркеров и, конечно же, воды. Для этого разверните салфетку и отрежьте длинную полосу небольшой ширины, но на всю ее длину. По всей поверхности полоски поставьте разноцветный точки в виде бус. Окуните ее в стакан с водой, не доходя до конца несколько сантиметров. Ребенок увидит, что вода распространяется не только вниз, но и вверх, окрашивая салфетку пятнами тех цветов, которыми были поставлены точки. Объясните ребенку после эксперимента, что суть опыта заключается в том, как вода распространяется по любому пути, который находит. В данном случае им стали целлюлозные волокна салфетки.

Растворение

Воду для эксперимента наливайте в стакан до краев. Затем растворяйте в ней соль или сахар (лучше брать теплую жидкость) и аккуратно перемешивайте. Ребенок увидит, что несмотря на заполнение стакана водой, туда можно добавить еще достаточное количество сахара или соли, ведь между молекулами вещества имеется свободное пространство. Кроме того, данный эксперимент позволит показать, что в определенный момент кристаллы перестают растворятся, а начинают выпадать в осадок.

Особенности кипения

Простой, но в то же время познавательный даже для взрослых эксперимент проводят следующим образом:

  • Для опыта с водой берут носовой платок и резинку;
  • Платок нужно намочить и хорошо отжать, а затем закрепить с помощью резинки на поверхности стакана, закрывая его;
  • В центре на платок нажимают так, чтобы он на пару сантиметров погрузился в воду;
  • Стакан резко переворачивают и одновременно ударяют рукой по дну.

Смысл эксперимента достаточно прост: кипение воды в момент удара образуется за счет того, что воздух всасывается через носовой платок и должен пройти преграду в виде воды, а значит, на ее поверхности появятся пузырьки.

Самонадувающийся шарик

Только взрослый человек должен проводить следующий опыт, так как он подразумевает химическую реакцию. Для ребенка такой эксперимент больше покажется фокусом. Его суть:

  • В бутылку с водой добавляют чайную ложку пищевой соды и растворяют;
  • Отдельно смешивают лимонный сок с 3 ложками уксуса;
  • Получившуюся смесь добавляют в бутылку;
  • Сразу же нужно надеть на горлышко шарик, ведь реакция произойдет быстро;
  • Для отсутствия отверстий, пропускающих воздух, шарик приматывают изолентой.

После вступления компонентов смеси в химическую реакцию получается углекислый газ, давление которого и способствует надуванию шарика.

Эксперименты с водой для детей. Опыты с водой для детей 3–4 лет «Маленькие экспериментаторы»

Елена Шарапова Опыты с водой для детей 3–4 лет «Маленькие экспериментаторы»

«Маленькие экспериментаторы»

Опыты с водой для детей 3- 4 лет

Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них познавательную активность предлагается ряд игр с водой. Дети 3-4 лет, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов.

Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.

Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста. Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!»

Цель опытов: создание условий для экспериментальной деятельности детей; развития познавательного интереса детей.

Задачи: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать у детей любознательность в процессе наблюдений к практическому экспериментированию с объектами; способствовать развитию речи; развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности; учить объяснять наблюдаемое.

Результат: ребенок научится самостоятельно выполнять простейшие опыты с водой.

1

Игра с водой: «Налил-вылил», «Выжми мочалку»

Цель: Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.

Оборудование: Емкость с водой, один большой и один маленький стакан,

две емкости, поролоновая губка.

Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Предоставить ребенку свободу действий.

Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

Предложить попробовать самому сделать то же самое.

Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую

2

Игра с водой: «Водонос»

Цель: Познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении

Оборудование: Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.

Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды окажется больше.

Спросить, чем зачерпнуть воду не получится?

Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).

Умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку.

3

Игра с водой: «Сквозь сито», «Буря в стакане»

Цель: Познакомить детей с назначением предметов и свойствами вещества.

Оборудование: Стакан, сито.

Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Объясните ему, почему вода протекает сквозь сито.

Развивать умение делать простейшие выводы из увиденного опыта.

Волшебные эксперименты для детей дома. 6 простейших опытов для детей, граничащих с волшебством

Поделиться на FacebookРассказать ВКонтактеПоделиться на ok.ru

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука.

AdMe.ru собрал для вас 6 элементарных научных экспериментов, которые непременно заставят ваших детей поверить в чудеса.

Опыт № 1

Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии.

Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду.

После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Разоблачение фокуса

Так как Земля имеет ограниченное количество воды, на ней существует такое явление, как круговорот воды в природе. Под теплым солнечным светом вода в пакете испаряется, превращаясь в пар. Охлаждаясь наверху, она снова принимает жидкую форму и падает в виде осадков. За этим явлением в пакете можно наблюдать несколько дней. В природе это явление бесконечно.

Заполните банку водой на 3/4, добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды. Через несколько секунд добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и любуемся.

Разоблачение фокуса

Когда вы прокручиваете банку круговыми движениями, вы создаете вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Центробежная сила — это сила внутри направляющего объекта или жидкости, такой как вода, по отношению к центру его круговой траектории. Вихри встречаются в природе, но там они очень страшные.

Опыт № 3

Нам потребуются 5 маленьких стаканов, 1 стакан горячей воды, столовая ложка, шприц и любознательный сладкоежка. Skittles: 2 красных конфетки, 4 оранжевых, 6 желтых, 8 зеленых и 10 фиолетовых.

Наливаем в каждый стакан по 2 столовые ложки воды. Отсчитываем нужное количество конфеток и раскладываем по стаканам. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Если вы заметили, что конфеты растворяются плохо, поставьте стаканчик на 30 секунд в микроволновку. Потом даем жидкости остыть до комнатной температуры.

Шприцем или большой пипеткой заливаем цвета в небольшую баночку, начиная с самого густого и плотного (фиолетовый) и заканчивая наименее плотным (красным)

Капать сироп нужно очень осторожно, иначе все перемешается. Сначала лучше капать на стенки баночки, чтобы сироп сам медленно стекал вниз

В итоге у вас получится радужное варенье из Skittles.

Разоблачение фокуса

Как вы уже догадались, все дело здесь в плотности сиропа. Чем он плотнее, тем он тяжелее и поэтому оседает вниз, в то время как менее плотный сироп «рвется» к поверхности.

Чтобы проявить надпись, нагрейте ее (прогладить утюгом, подержать над огнем или в духовке)

Осторожно, не позволяйте детям самим этим заниматься

Разоблачение фокуса

Лимонный сок — это органическое вещество, которое способно окисляться (вступать в реакцию с кислородом). При нагревании он приобретает коричневый цвет и «горит» быстрее, чем бумага. Такой же эффект дают и апельсиновый сок, молоко, уксус, вино, мед и сок лука.

Опыт № 5

Нам потребуются мармеладные червячки, пищевая сода, уксус, разделочная доска, острый нож, два чистых стакана.

Разрежьте каждого червячка на 4 части. Нож лучше предварительно слегка смочить водой, чтобы мармелад не так сильно прилипал. Разведем в теплой воде 3 столовых ложки пищевой соды.

Потом кладем наших мини-червячков в раствор с содой и ждем 15 минут. Затем достаем их вилкой по одному и перекладываем в стакан с уксусом. Они сразу начинают «обрастать» пузырьками и, танцуя, «рваться» к поверхности.

Разоблачение фокуса

Когда вы помещаете в уксус смоченные в соде червячки, уксусная кислота вступает в реакцию с бикарбонатом (из пищевой соды). При этом на червячках образуются пузырьки углекислого газа, которые тянут их к поверхности, заставляя извиваться. У поверхности пузырьки лопаются, и червячок падает на дно, образуя новые пузырьки, которые снова выталкивают его наверх. Так будет продолжаться до тех пор, пока из червячка не выйдет вся сода. Для лучшего эффекта использовать за раз стоит около 4 червячков, чтобы они могли свободно «танцевать» в стакане.

Интересные эксперименты с водой

Вода – универсальное средство, при помощи которого можно создавать многие фокусы и удивлять маленьких исследователей. Дополнительно могут потребоваться материалы, присутствующие в каждом доме – бинт, сахар, масло.

Перевернутый стакан

Физика – очень интересная наука. С ее помощью можно показать необычные и удивительные свойства обычной питьевой воды. Например, можно доказать, что вода из емкости не прольется, если прикрыть ее горлышко обычной бумагой. Для этого понадобится стакан, вода и кусок плотной бумаги. Наливаем жидкость в стакан, прикрываем его небольшим куском бумаги и переворачиваем.

Вода не проливается, поскольку бумага прилипла к стакану и не выпускает жидкость.

Фокус с бинтом

Если прикрыть стакан бинтом и перевернуть его, то жидкость будет проливаться. Но можно сделать так, что бинт не будет пропускать воду наружу, не используя при этом дополнительных приемов. Для этого достаточно обернуть стакан или бокал куском бинта полностью.

Так создается пленка поверхностного натяжения, которая из-за небольшого размера отверстий в бинте не рвется под тяжестью жидкости.

Водолазный колокол

Как сделать так, чтобы бумага, помещенная в стакан, который опускают в воду, не промокла? Кажется невозможным. Но это не так. Следует создать водолазный колокол. Для этого в стакан помещают свернутый листок бумаги, чтобы он плотно прилегал к его стенкам. После стакан переворачивают и так опускают его на дно большой емкости с водой.

Вода не сможет пробраться в стакан, поскольку там находится воздух, поэтому бумага останется сухой.

Вода и лед

Вода может находиться в 3 состояниях – жидком, твердом (лед) и парообразном. Чтобы показать детям разные свойства жидкого и твердого состояния воды, можно показать им простой фокус. Для этого нужно заморозить несколько кубиков льда и бросить их в емкость с водой.

Лед не утонет, поскольку он легче воды.

Вода + масло

Постное или растительное масло значительно легче воды. Чтобы это показать и одновременно удивить малыша, можно проделать опыт. Для него потребуются:

  • жидкость;
  • сахар;
  • масло;
  • краситель.

Сначала готовят сахарный сироп и выливают его на дно стакана. Далее краситель растворяют в теплой воде и также аккуратно по стеночке выливают в стакан. Последний слой – растительное масло.

Запомните!
При правильном выполнении должна получиться 3-цветная жидкость.

Опыт с сахаром

Используя сахар, можно создать интересное явление – радугу. Для этого потребуются самые простые ингредиенты – сахар, пищевой краситель и вода. Фокус получается при правильном создании сахарного сиропа разной консистенции. Для этого в несколько стаканов помещают разное количество сахара – в первый 1 ложку, во второй 2, в третий 3 и так далее. Воду в каждый стакан с сахаром добавляют в одном и том же количестве – по 3 столовые ложки.

Получившиеся сиропы нужно окрасить в разные цвета – синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый.

Приступаем к созданию радуги. Для этого в отдельный прозрачный стакан или другую емкость вливаем аккуратно сиропы по принципу – от более насыщенного к менее концентрированному. Чтобы цвета не смешивались нужно вливать каждый новый слой медленно по ложечке. В результате должна получиться разноцветная радуга.

Нужна ли физика младшим школьникам

Большинство школьных программ предполагает изучение физики с пятого класса. Однако родители хорошо знают, какое множество вопросов возникает у любознательных ребят младшего школьного возраста и даже у дошколят. Открыть дорогу к чудесному миру знаний помогут опыты по физике. Для школьников 7-10 лет они, конечно, будут несложными. Несмотря на простоту опытов, но поняв основные физические принципы и законы, дети ощущают себя всемогущими волшебниками. Это прекрасно, ведь живой интерес к науке – залог успешной учебы.

Детские способности не всегда раскрываются самостоятельно. Часто требуется предложить детворе определенную научную деятельность, лишь потом проявляются склонности к тем или иным знаниям. Домашние опыты – легкий способ выяснить, интересуется ли чадо естественными науками. Маленькие открыватели мира редко остаются равнодушными к «чудесным» действиям. Даже если желание изучать физику ярко не проявится, заложить азы физических знаний все же стоит.

Простейшие опыты, проводимые дома, хороши тем, что даже стеснительные, сомневающиеся в себе дети с удовольствием занимаются домашними экспериментами. Достижение ожидаемого результата рождает уверенность в собственных силах. Ровесники восторженно принимают демонстрацию подобных «фокусов», что улучшает отношения между ребятами.

Невидимые чернила

Окисление.

Яблоки становятся коричневыми после того, как полежат разрезанными на воздухе, это окисление в действии (потеря электронов и питательных веществ при контакте с кислородом). К счастью, лимонный сок окисляется только при контакте с теплом. Этот метод работает и с содой и молоком. Поэтому вы можете писать секретные сообщения невидимыми чернилами. Играем в шпионов!

Способ работы невидимых чернил зависит от метода, используемого для их создания. Есть несколько способов сделать невидимые чернила.

Из соды.

Смешайте около 1/4 стакана (60 мл) соды и 1/4 стакана (60 мл) воды. Далее пишите с помощью зубочистки или кисти на листе бумаги. Дайте высохнуть полностью. Чтобы прочитать секретное сообщение, раскрасьте концентратом виноградного сока по бумаге кистью или губкой.

Почему это работает: виноградный сок содержит кислоту, которая реагирует с содой. При записи секретного сообщения появляется другой цвет.

Из молока.

Положите немного молока в небольшую миску. Пишите молоком на листе бумаги с помощью ватной палочки или кисточки. Пусть ваше сообщение высохнет полностью. Чтобы прочитать сообщение, просто нагрейте бумагу. Можно взять 100-ваттную лампочку или подержать лист около печи. Не кладите бумагу на лампочку, сгорит! И никогда не используйте галогенный свет.

Почему это работает: молоко — органический продукт, это означает, что оно исходит от живого существа. Когда оно нагревается, оно горит медленнее, чем бумага. Ваше невидимое сообщение отображается коричневым цветом.

Из лимона.

Работает, как и в случае с молоком. Просто промокните ватную палочку или кисточку в миске с лимонным соком, пишите, оставьте высохнуть. Чтобы увидеть сообщение, просто нагрейте бумагу. Другой способ увидеть сообщение — положить соль на чернила во время сушки. Дайте полежать минуту, а затем стряхните соль. Используйте восковой карандаш, чтобы покрасить сообщение.

Почему оно работает: и сок лимона, и молоко — слабокислые продукты, и кислота ослабляет бумагу. Кислота остаётся в бумаге после высыхания сока или молока. Когда бумага держится вблизи тепла, кислые части бумаги горят или становятся коричневыми до того, как остальная часть бумаги.

Это всего лишь несколько способов сделать невидимые чернила. Используя тот же метод жары, вы можете использовать белое вино, уксус, яблочный сок, попробуйте и другие кислые фруктовые соки.

Головоломки со спичками

Возраст: от 6 лет.

Цель: развитие логического мышления и пространственного воображения.

Цена: бесплатно, но с возможностью купить подсказки от 199 руб до 3790 руб.

Приложение: Android, iOS

Популярная головоломка теперь доступна онлайн и с любого гаджета. Собирайте простые геометрические фигуры или достраивайте нужные, перемещая или удаляя спички. С первыми заданиями справится любой ребёнок, а потом сложность головоломок будет постепенно увеличиваться. Такой подход создаёт позитивную мотивацию и развивает уверенность в своих силах. Не стоит беспокоиться, что задания быстро закончатся, их больше 1000!

С помощью этих полезных приложений можно получить новые знания и закрепить их, а также прокачать нужные навыки. Онлайн-развивашки прекрасно разнообразят обучение, но никогда не заменят реальную жизнь с весёлыми играми на улице, совместным приготовлением вкусняшек, походом в кино или театр и просто живым общением. Однако лишать ребёнка возможности жить в ногу с прогрессом — тоже не выход. Придерживайтесь разумного подхода: планшеты и смартфоны могут приносить пользу, если умело применять их. С такими приложениями в телефоне малыш будет всесторонне развиваться и привыкнет воспринимать гаджеты как источник знаний, а не только развлечения.

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Опыт с йодом

Нам не обойтись без следующих ингредиентов:

● 5% спиртовой раствор йода;

● 3% перекись водорода;

● витамин С 1000 мг;

● крахмал;

● несколько любых стеклянных сосудов с широким горлышком.

Сначала разотрите аскорбинку в порошок и хорошенько растворите его в трёх ст.л. теплой воды. Это будет наша первая смесь. Затем 1 ч.л. получившейся жидкости перелейте в сосуд, добавив 1 ч.л. спиртового раствора йода и 3 ст.л. теплой воды. Йод обесцветится. Это будет смесь номер два. В отдельной емкости соедините 1 ст.л. перекиси водорода и пол чайной ложки крахмала. Потом снова долейте 3 ст.л. воды, так получим третий раствор. Для финального результата второй раствор перельём в сосуд с третьим, затем назад, и так несколько раз. Мы увидим, как прозрачная жидкость приобретает тёмно-синий цвет!

Йод обесцвечивается аскорбиновой кислотой. Крахмал, взаимодействуя с йодом, становится синим. Смешивая второй и третий раствор, мы одновременно приводим в действие обе химические реакции. Так очень быстро крахмал одерживает победу, и раствор синеет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: