Игровые упражнения в ясельной группе на тему «посуда»

№ 1933 конспект нод по теме "посуда" - воспитателю.ру - сайт для воспитателей доу

Конспект занятия «Мир птиц. Грач» для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

– углубить знания о мире птиц и их роли в природе

– расширение словарного запаса и кругозора по теме

Коррекционно – развивающие:

– развитие и коррекция памяти по средствам составления описательного рассказа;

– развитие и коррекция внимания через игру «Кого не стало» и «Хлопни в ладоши»;

– развитие и коррекция мелкой моторики по средствам пальчиковой гимнастики;

– развитие и коррекция общей моторики по средствам физкультминутки;

– развитие и коррекция мышления через ответы на вопросы по тексту.

Коррекционно- воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к птицам 

Ход занятия

  1. Мотивация.

Ребята, посмотрите, какая погода на улице?

А какие еще приметы весны вы знаете? (ПЕРЕЧИСЛЯЮТ)

Сегодня я вам расскажу историю, которая приключилось с грачом! Садитесь не места и внимательно слушайте!

Наступила весна. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем».

Взмолился росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти».

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».

Услышал Грач голосок Ростка, схватил гусеницу и был таков.

Понравилась вам история про Грача? А кто такой Грач? (перелетная птица)

Кто такие перелетные птицы? Почему их так называют?

Каких перелетных птиц вы еще знаете?

Грач, ласточка, утка, журавль, аист, соловей, скворец

Чтобы птицам не скучать

С ними нужно поиграть

Птиц мы всех запоминаем

И глазки закрываем!

Игра «Кого не стало»

Всех запомнили птиц! Закрываем глазки

Открываем

Кто улетел?

Кого не стало?

Кого нет?

( закончить грачом)

Упражнение «Хлопни в ладоши»

Ребята, теперь  хлопните в ладоши, если такая часть тела есть у птицы

(голова, ноги, туловище, шея, руки, лапы, нос, хвост, клюв, плечи, крылья)

А кто мне повторит какие части тела? (туловище, голова, шея, клюв, крылья – сколько у птицы крыльев?, лапы – сколько у птицы  лап?)

А сейчас мы с вами поиграем

Пальчиковая гимнастика

Я по улице гулял, (Шаги на месте).

Скворцов и ласточек считал (Упражнение «Птица летит»).

Раз, 2,3,4,5  (Указательным пальцем правой руки дети считают пальцы левой,  начиная с мизинца и обратно с большого пальца).

Буду их считать опять.

Посчитаем сколько птиц прилетело к нам!

А сейчас закроем глаза и превратимся в птиц!

Физминутка «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка,                            2 хлопка.

Десять птичек — стайка.                       3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка – соловей,                           Правую руку поднять вверх.

Эта птичка – скворушка,                       Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко.                             Руки вверх, вниз.

Это птичка – коростель,                        Правую руку — в сторону.

Это птичка — свиристель,                     Левую руку – в сторону.

Это — зяблик, это — стриж,                  4 хлопка.

Это – развеселый чиж,                          Руки вверх, вниз.

Ну, а это – злой орлан.                          4 хлопка.

Птички, птички, по домам!                     Полетать по залу.

Игра «Подбери слова»

Грач что сделал (прилетел). На веточку сел. С ветки на ветку …(перелетел). К гнезду… (подлетел). Вокруг гнезда …(облетела). В гнездо села. Из гнезда …(вылетела) и дальше полетела.

Егор, расскажи, как грач долетел до гнезда.

Птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы.

Игра «У кого кто?»

 Давайте назовём их.

У грача…(грачата)

У скворца….(скворчата)

У соловья…(соловьята)

У утки ….(утята)

У журавля….(журавлята)

Ребята, а как же отличить птиц друг от друга?

Сейчас мы будем пазлы составлять и слова к ним подбирать

Упражнение «Подбери пару к картинке. Скажи наоборот»

Нужно собрать пары картинок и назвать, что на них изображено.

Большая птица – маленькая птица

Острый клюв – тупой клюв

Длинные лапы – короткие лапы

Широкие крылья – узкие крылья

Толстая шея – тонкая шея

А сейчас мы отберем только те картинки, которые подходят к описанию грача.

Грач большая птица. У грача острый клюв. У грача короткие лапы. У грача широкие крылья. У грача толстая шея.

А помогут нам в этом картинки – помощники, которые лежат на столе.

Кто начнёт? С чего начнём рассказ?

Приблизительный текст рассказа

Это грач. Грач перелётная птица. По размеру это большая птица, черного цвета. У грача есть туловище, голова, толстая шея, острый клюв, широкие крылья, короткие лапы. Грач живёт высоко на дереве в гнезде, его птенцы – грачата. Грач очень красивая, черная, большая птица.

  1. Итог занятия

Конспект занятия для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-6 лет

Ход занятия для изучения темы «Посуда»

1. Занятие «Волшебный мешочек»

— У меня есть вот такой красивый мешочек, и в нем что-то лежит. Посмотрим, что внутри? Дети по очереди из мешка достают предметы. Дети (3-4 года) — по одному предмету, называют его и ставят на стол. Постарше стараются на ощупь отгадать предмет, достают и ставят его на стол.

2. Беседа

— Как одним словом можно назвать все эти предметы? — Для чего она нам нужна? Для детей (3-4 лет) называют конкретный предмет и спрашивают для чего нам нужен.

3. Занятие «Накорми Машу»

— К нам в гости пришла кукла Маша. А как принято, гостей обязательно нужно чем-нибудь угощать. — Приготовим обед для нашей гостьи. Что нам для этого понадобится? (Кастрюля, половник, сковорода) Посуда, которая нужна нам для приготовления еды называется кухонной. — Давайте накормим Машу нашим обедом. Что мы для этого возьмем? (Тарелка глубокая, мелкая тарелка, вилка, ложка) Посуда, из которой мы едим называется столовой, а с помощью чего – столовыми приборами. — Ну и после обеда Машу можно напоить вкусным чаем. Возьмите ту посуду, которая нам для этого понадобится (чайник, блюдце, чашка, чайная ложка). Она называется чайной.

4. Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник»

5. Занятие «В чем хранится?»

На доску вывешиваются иллюстрации. Дети (5-7 лет) сами говорят ответ. Младшим помогает взрослый. — Сахар (в сахарнице) — Соль — Перец — Масло — Хлеб — Конфеты — Соус — Супница

6. Занятие «Из чего посуда сделана»

Взрослый выставляет на стол тарелки (салатники). — Чем похожи все эти предметы? (форма, предназначение) — Чем отличаются? (цвет, материал изготовления) — Посуду изготавливают из разных материалов.

Скажите, как называется посуда из: Стекла Дерева Фарфора Пластмассы Металла (Старшие дети сами называют, младшие с помощью взрослого) — Если уронить стеклянную тарелку, что с ней произойдет? — Если уронить ложку на пол, что с ней произойдет?

7. Занятие «Собери осколки»

Детям раздаются картинки с предметами, разрезанные на несколько частей. Нужно собрать картинки. — Вот и я сегодня была не осторожна и разбила несколько предметов. Соберите картинки и узнаете, что у меня разбилось.

8. К. Чуковский «Федорино горе»

— Вспомним сказку «Федорино горе». — Что случилось с Федорой? — Почему от нее убежала посуда? — Как надо ухаживать за тарелками, вилками, ложками?

9. Итог занятия

— Сегодня мы с вами говорили о посуде, о том, что она очень важна и необходима в нашей жизни. Узнали, что она бывает чайная, кухонная, столовая. Делают ее из различных материалов, поэтому она бывает стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая. Из одних материалов она прочная, а из других хрупкая и ее можно разбить. С посудой нужно обращаться очень аккуратно, мыть ее и убирать на свои места.

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память

Тема: ПОСУДА – 15 Августа 2013

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов по­суды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), до­нышко… Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».

2. Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная по­суда».

3. Упражнение «Помощница»: Помоги девочке Тане поставить чайную посуду на под­нос, столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик. Проведи цветные линии от соответствующей посуды к подносу, столу и шкафчику.

4. Существуют предметы посуды, сходные по назначению и похожие внешне. Но называют­ся они по-разному (чашка — кружка, блюдце — мелкая тарелка, супница — кастрюля).

Запомни эти названия и обведи каждую пару предметов со с. 42 линией своего цвета.

5.   Познакомить ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих слов.

6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

7.  Упражнение  «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий):

Покупая в магазине посуду покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д. Ухаживая за посудой человек ( что делает?) ….

8.  Упражнение «Поваренок»: Расскажи по порядку, что нужно сделать, чтобы пригото­вить чай (пожарить картошку).

9. Упражнение «Поможем маме»: Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. Соедини разноцветными лини­ями продукты с соответствующими предметами посуды.

10. Закончи предложения.

11.  Игра «Жадина»: Представь, что это твоя посуда (с. 42). Ответь на вопрос: Чья это чашка? (Моя чашка.) Чей чайник? (Мой чайник.) Чьё блюдце? (Моё блюдце.) И т.д.

12.  Упражнение «В гостях у бабушки Федоры»: На кухне у бабушки Федоры хранится много разной посуды. Найди одинаковую посуду и обведи её линиями разных цветов.

Назови, каких предметов посуды у Федоры много. {У Федоры много чашек, тарелок.

И т.д. Либо: У Федоры было много голубых чашек, желтых тарелок.)

13. Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. {От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.)

14. Упражнение «Посчитай и назови»: Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посу­ды вернулось к Федоре. Назови их. (Вернулось пять желтых тарелок. И т. д.)

15. Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла

ласково. Назови каждый предмет посуды ласково (чашка — чашечка и т.д.).

16.  Рассказать ребенку, из каких материалов изготавливают посуду. Объяснить значение слова «хрупкая». Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения:

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он ….                                       

Если тарелка из картона, она ….

Если ложка из металла, она….                             

Если чашка из фарфора, она ….

Если кувшин из глины, он ….                                 

Если блюдце из стекла, оно ….

17. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о предметах посуды по предложен­ному наглядному плану.

18. Приготовить по б фишек размером 3×3 см красного, оранжевого и синего цвета. Уп­ражнение «Где чья чашка?» Найди и закрой красными фишками все любимые чашки Буратино, синими — Мальвины, оранжевыми — бабушки Федоры.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н.Э. Теремкова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

Обзор материалов для изготовления посуды

Для производства посуды используют разные материалы – металлы, керамику, глину, стекло, фарфор, пластик, силикон. Выбор материала обусловлен назначением и условиями эксплуатации кухонной утвари или столового прибора.

Из чего делают кухонную посуду

Первую посуду делали из глины, после обжига она становилась прочной и выдерживала высокие температуры в печи и воздействие воды. Сейчас некоторые виды кухонной посуды также изготавливают из глины и ее «потомка» керамики. Это горшочки для запекания, утятницы, формы для выпечки, кастрюли.

Кухонную утварь из керамики и глины можно ставить в духовку, но нельзя допускать резкого перепада температур. Для приготовления на газовой плите следует использовать рассекатель пламени. Но в продаже есть керамические сковороды и кастрюли с усиленным металлическим дном. Эти модели подходят для всех видов плит, включая индукционные и газовые.

Самая популярная посуда на современной кухне – металлическая. Для производства используют безопасные для человека виды металлов:

  • Чугун – один из лучших материалов для посуды, долговечный и практичный. Чугун обладает естественными антипригарными свойствами, долго сохраняет температуру, не боится воздействия огня и жара.
  • Пищевой алюминий – долговечный и прочный металл, который можно не покрывать защитной эмалью. Алюминиевую посуду производят методом литья и штамповки. Для защиты от пригорания сковороды и кастрюли покрывают антипригарными составами.
  • Черная сталь – прочный металл, устойчивый к деформации и высоким температурам. Требует покрытия эмалью.
  • Нержавеющая сталь – абсолютно инертный материал, не боится кислот и щелочей, выдерживает перепады температур и не теряет своих свойств при царапинах.
  • Медь – дорогое сырье, используемое для эксклюзивной посуды или некоторых ее видов, например, сковород для открытого огня и турок для кофе.

Стекло пришло на кухню с появлением микроволновых печей и электроплит. Кастрюли и жаровни делают из жаропрочного стекла, но на газовую конфорку все равно нужен рассекатель пламени.

Силикон – новинка на кухне. Силиконовые формы для духовки и микроволновки уже есть у всех хозяек, а вот кастрюли и котелки с металлическим дном для газа и открытого огня пока еще вызывают интерес и недоверие.

Материалы для столовой посуды

Столовая посуда не подвергается воздействую высоких температур и огня, поэтому здесь не нужно использовать материалы, устойчивые к нагреву. Но много других нюансов. Материалы изготовления и защитные покрытия для столовой посуды должны:

  • быть инертными к кислотам и щелочам;
  • выдерживать контакт с горячими жидкостями и продуктами;
  • не трескаться от контраста температур;
  • не бояться моющих средств.

В продаже есть столовая посуда из керамики, фаянса, фарфора, стекла, металлов, пищевых разновидностей пластика. Фавориты на столе – керамика, фарфор, фаянс и стекло. Из них производят столовые, чайные и кофейные сервизы, другие предметы для сервировки стола.

Бокалы, рюмки, стаканы и другую посуду для алкогольных и безалкогольных напитков делают из различных видов стекла: обычного, хрустального, термостойкого, хрусталя. Новинка – двойное стекло, сохраняющее температуру содержимого и защищающее руки от горячего или холодного.

Антипригарные и защитные покрытия

Чтобы сковороды не пригорали, а кастрюли не окислялись от кислот, посуду покрывают различными видами антипригарных и защитных покрытий. Покрытие бывает:

  • тефлоновое;
  • керамическое;
  • каменное (мраморное, гранитное);
  • титановое.

Подробнее о видах антипригарных покрытиях для посуды читайте в другой нашей статье. Там же вы узнаете, какое более надежное и практичное.

Чугунную и стальную утварь покрывают эмалью. Эмалирование – сложный процесс, но покрытие получается прочным и устойчивым к царапинам. Эмалированные кастрюли подходят для приготовления борщей, супов, рагу, овощных блюд и компотов. Однако в них нельзя кипятить молоко и не стоит варить макароны и изделия из теста – прилипают.

Керамическую посуду покрывают глазурью. Глазированные изделия более практичны, не впитывают пищу и запахи, но горшочки и формы лишаются пор – естественного регулятора влажности приготавливаемых блюд.

На нашем сайте «Виды посуды» вы найдете инструкции по выбору лучших кастрюль и сковородок, научитесь выбирать стаканы и чашки, узнаете, как покупать недорогие столовые приборы, не теряя в качестве. Добавьте сайт в избранное, чтобы прийти к нам снова!

Картинки посуды для детей

Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.

Мы уже начали знакомить детей с посудой. Игры и задания для детей по теме «Посуда» —  в статье «Игры для детей от 3 лет по теме «Посуда».

А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.

Стихотворение в картинках «Спор посуды»

Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.

А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).

Задания в картинках по теме «Посуда»

В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара).

Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар).

У сахарницы могут  быть разные рисунки  и узоры,  могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.

Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах.

Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым.

Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.

Игры для детей 2-3 лет

В этом возрасте на первый план выходит развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, влияет на речевой запас, интеллектуальные способности малышей, разные полезные умения и навыки.

  • Сортировка. В большой миске смешивается по пригоршне белой и темной фасоли или гречки и риса. Рядом ставятся две маленькие тарелочки. Ребенок с помощью взрослого перебирает и раскладывает крупы по отдельным емкостям.
  • Сенсорная коробка «Дорожные приключения». На широком подносе рассыпается манка или гречка, после чего освобождаются полосы – дороги. По ним могут ходить пешеходы-пальцы или ездить машины. Полезно также установить картинки с дорожными знаками и пешеходным переходом и потихоньку учить правила дорожного движения.
  • Сито. В чашку с мукой или манкой добавляются крупные макароны или фасоль. Сначала малыш пробует отсортировать крупы руками. Затем взрослый предлагает воспользоваться ситом.
  • Маленький помощник. Разные крупы очень удобно хранить в пластиковых бутылках. Малыш может помочь их пересыпать при помощи воронки (лейки). Такое задание не только развивающее, но и полезное для хозяйства. Затем бутылки можно потрясти и на слух определить, где какая крупа.
  • Рисуем пальчиками. На темном подносе рассыпается манка. Затем взрослый пальцем рисует простые рисунки или геометрические фигуры и просит ребенка повторить.
  • Раскопки. На дно лотка помещается красочная картинка, а сверху присыпается слоем любой крупы. Вооружившись ложкой, граблями или просто руками, ребенок раскапывает заветный рисунок и называет, что на нем изображено.

Посуда Vocabulary ESL Memory Game, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож

Игры на память//

Наслаждайтесь изучением словаря Tableware Vocabulary , играя в эту Tableware ESL, EFL Memory Game .

тарелку, чашку, ложку, вилку, нож и т. д.

  • День святого Валентина ESL Словарная игра: выучи слова, связанные…

  • Наслаждайтесь изучением слов о погоде, играя в эту игру о погоде…

  • Наслаждайтесь изучением лексики Weather Clothing, играя в эту…

  • Наслаждайтесь изучением словарного запаса овощей, играя в этот овощной.

    ..

  • Наслаждайтесь изучением словарного запаса овощей, играя в этот овощной…

  • Наслаждайтесь изучением транспортной лексики, играя в эту транспортную…

  • Наслаждайтесь изучением словаря игрушек, играя в игрушки ESL, EFL…

  • Наслаждайтесь изучением словаря посуды, играя в эту посуду…

  • Наслаждайтесь изучением спортивной лексики, играя в этот спортивный ESL,…

  • Наслаждайтесь изучением словаря Shapes, играя в Shapes ESL,…

  • Наслаждайтесь изучением словаря Shapes, играя в Shapes ESL,.

    ..

  • Наслаждайтесь изучением школьных принадлежностей и канцелярских принадлежностей во время…

  • Изучайте школьные принадлежности и канцелярские товары с помощью этого…

  • Наслаждайтесь изучением лексики морских животных, играя в эту морскую…

  • Наслаждайтесь изучением лексики фермы и домашних животных во время игры…

  • Наслаждайтесь изучением словарного запаса глаголов действия, играя в это действие…

  • Наслаждайтесь изучением глаголов действия, играя в словарь глаголов действия.

    ..

  • Наслаждайтесь изучением глаголов действия, играя в словарь глаголов действия…

  • Наслаждайтесь изучением лексики домашних животных, играя в эту игру Pets ESL, EFL…

  • Наслаждайтесь изучением словаря природы, играя в Nature ESL,…

  • Наслаждайтесь изучением словаря музыкальных инструментов, играя на этом…

  • Наслаждайтесь изучением кухонной лексики, играя в эту кухню…

  • Наслаждайтесь изучением лексики профессий, играя в эту профессию ESL Memory.

    ..

  • Наслаждайтесь изучением лексики насекомых, играя в эту игру…

  • Наслаждайтесь изучением словарного запаса костюмов монстров на Хэллоуин во время игры…

  • Наслаждайтесь изучением хэллоуинской лексики, играя в эту хэллоуинскую…

  • Наслаждайтесь изучением лексики мебели, играя в эту мебель…

  • Наслаждайтесь изучением словаря фруктов, играя в этот словарь фруктов…

  • Наслаждайтесь изучением словарного запаса фаст-фуда, играя в этот фастфуд.

    ..

  • Наслаждайтесь изучением словаря напитков, играя в этот словарь напитков…

  • Наслаждайтесь изучением лексики дней недели, играя в эту…

  • Наслаждайтесь изучением лексики «Рождественская елка», играя в эту рождественскую…

  • Наслаждайтесь изучением рождественской лексики, играя в это Рождество…

  • Наслаждайтесь изучением лексики стран, играя в эту страну…

  • Наслаждайтесь изучением лексики стран, играя в эту страну…

«Подбери посуду для куклы» — детская развивающая игра

В этой игре ребенок от 3 до 4 лет развивает навыки использования посуды, закрепляет знания о ее различных видах и типах

Развивается внимание, речь – что особенно важно в дошкольном возрасте

Тип: Игры с предметами

Дидактическое задание: закрепить знания детей о разных видах блюд; формировать умение использовать посуду по прямому назначению; выявить находчивость, внимание, слово. Правило игры: по сигналу учителя быстро выбирайте необходимые блюда (чай, обед, кулинария)

Правило игры: по сигналу учителя быстро выбирайте необходимые блюда (чай, обед, кулинария).

Геймплей: Ищите необходимую посуду для работы няни, повара.

Ход игры: Игра проводится после того, как дети ознакомятся с работой няни, повара и узнают, какие блюда используются в их работе.

Воспитатель готовит к игре три куклы: одну в поварской куртке (повар), другую в халате (няня), а третья кукла – просто девочка. Повар у плиты (игрушка), няня готовит посуду к обеду, кукла сидит за столом (из игрушечной мебели). Воспитатель вместе с детьми осматривает кукол, рассказывает о том, кто они, чем занимаются, какая посуда им нужна; просит вспомнить, что видели во время похода на кухню. На столе рядом с учителем стоят разные блюда.

Показывая предмет, педагог рассказывает, как этот предмет (горшок) называется, кому он нужен (повар). Затем, обращаясь к ребенку, он говорит:

– Коля, отнеси сковороду повару, поставь на огонь. (Ребенок выполняет задание.) Затем учитель показывает хлебницу; – А как называется этот объект и кому он нужен? – Это хлебница. Его необходимо отнести к няне. – Что это такое? – говорит учитель, показывая ложку. – Это чайная ложка, она нужна для еды компота, чаепития.

Таким образом, один за другим дети практикуются в выборе блюд, соотнося это с профессией знакомых им людей. Чтобы на протяжении всего пути у детей оставался интерес к игре, педагог показывает предметы и рассказывает о них таким образом, чтобы вызвать у детей активную реакцию:

– А это блюдо, наверное, никому не нужно? (Показывает черпак, дуршлаг, чайник.) – Необходимо! Необходимо! – в унисон отвечают дети. – Кому нужен черпак? – Повар. – Няне он тоже нужен? – Нужно, нужно! – Так сколько ковшей нужно? – Два. – Давай найдем другой ковш.

Среди оставшейся посуды дети ищут черпак, находят его и приносят и повару, и няне.

Игра «Собери посуду» не только помогает усвоить знания о предметах домашнего обихода, их предназначении, но и вызывает интерес к игре с посудой у детей 3-4 лет: дети играют роль няни, повара. У них есть желание поить куклу чаем и т.д.

Развивающие игры

После освоения обучающего материала важно закрепить полученную информацию в сознании детей. Для этого можно использовать игры, которые легко придумать самостоятельно. Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности

Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов

Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности. Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов.

Когда малютка справится с заданием, предложите посмотреть на картинки и показать, где нарисована столовая посуда. Перед этим уточните, что столовая посуда предназначена для приема еды — тарелка, ложка, вилка.

После этого заведите разговор о чаепитии: где нарисованы чайные принадлежности? Важно объяснить крохе, что чайников бывает два: для кипячения воды и заварной чайник

Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы.

Теперь следует усложнить задание и попросить показать посуду, в которой мама готовит борщ и жарит картошечку. Когда задание будет выполнено, можно поиграть с ребенком в куклы. Попросите малыша накрыть чайный стол для кукол: какая посудка для этого нужна?

После игры следует напомнить малышу, что посуда в кухне должна быть вымыта. Текущая вода всегда завораживает детей, поэтому малыш с удовольствием вымоет кукольные тарелочки с мылом. Это простое упражнение развивает навыки чистоты.

Дидактическая игра для детей 5 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Город трудных звуков»

Организация: СП «Детский сад № 62» ГБОУ СОШ № 4 г.о. Сызрани

Населенный пункт: Самарская область, г. Сызрань

АННОТАЦИЯ

Дидактическая игра «Город трудных звуков» знакомит детей старшего дошкольного возраста с теми звуками русского языка, произношение которых чаще всего нарушается: это группы шипящих, свистящих и сонорных. Правильное произношение звуков необходимо ребенку для полноценного уверенного общения со взрослыми и сверстниками, грамотного письма и чтения, а также для успешного обучения в школе и гармоничного развития личности в целом.

Свистящие звуки:

Шипящие звуки:

Сонорные звуки:

Для каждой группы звуков приведены примеры упражнений артикуляционной гимнастики. Вначале дети знакомятся с символами звуков(с-с’большой и маленький насос, з-з’- песня большого и маленького комара и т д) . У каждого звука свой символ. Затем дети могут учиться давать характеристику звуку: гласный или согласный звук, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой.

На каждый звук мы подобрали по три картинки: например: звук с в начале, в середине и в конце слова, там, где это возможно

При знакомстве со звонкими звуками обращается внимание детей на то, что в конце слова звонкие звуки не встречаются. Например, такие звуки как

С картинками можно проводить следующие виды работы:

1. Определять место звука в слове;

2. Выполнять звуковой анализ слов;

3.Делить слова на слоги.

4. Чего нет? (Нет зонта, нет вазы).

С помощью картинок можно не только автоматизировать звуки речи на уровне слова, но и развивать у детей и грамматический строй речи. Дети учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, множественное число существительных, согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. Предложите такие задания, как:

1. Посчитай предметы от 1 до 5 и обратно;(один апельсин, два апельсина, три апельсина, четыре апельсина, пять апельсинов)

2. Назови картинки ласково (щётка-щёточка, ящик-ящичек, плащ-плащик);

3. Я назову 1 предмет, а ты много. (один чайник -много чайников, одна туча -много туч, один мяч- много мячей).

4. Игра «Жадина»(Чей зонт? Мой зонт. Чья ваза? Моя ваза).

Для развития связной речи, можно загадать предмет, не называя его, и рассказать о нем. А другие дети отгадывают: «Это одежда длинная, зелёного цвета. Мы надеваем ее, когда идет дождь (плащ).

Мы можем научить детей и составлять предложения с помощью игры «Город трудных звуков. На одном из слайдов есть изображение мальчика и девочки. Детям можно придумать имена на любой согласный твердый или мягкий звук. Например: в гости пришли ребята: Света и Сеня. Подари предметы на звук Свете, а на звук — Сене. У Светы собака, оса и автобус. У Сени сетка, апельсин и гусь.

Предложенная игра является многофункциональным универсальным пособием, так как с ее помощью решаются следующие задачи:

1. Автоматизация любого поставленного звука на уровне слова, слога м и предложения;

2. Развитие лексико-грамматического строя речи;

3. Развитие связной речи.

А закрепить произношение звуков можно с помощью музыкальных чистоговорок, которые подобраны также для каждого звука.

Игра сделана в виде презентации microsoft power point, она состоит из множества слайдов. Логопед может выбрать ту группу звуков, с которой он работает, и составить свою презентацию. Такие презентации можно использовать как на групповых занятиях по грамоте при знакомстве со звуками, так и на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ткаченко Т. А. Логопедическое лото в картинках «ЭКСМОДЕТСТВО» 2022-32 с. ил.

2. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. — М.: Просвещение, 1989. — 239 с.: ил.

Приложения:

  1. file0_cd13f4d3-1cd8-443b-8.. 38,3 МБ

Опубликовано: 14.05.2024
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: