Воспитатель: Что вы можете рассказать о попугае?
Волнистый попугайчик голубого цвета. Он очень жизнерадостный, добрый, бойкий, весёлый, непоседливый, очень забавный, на него смотреть сплошное удовольствие. У попугайчика большие чёрные глаза-пуговки. Волнистая полоска тянется от самого носика, пёрышки плотно прилегают друг к другу. Он задорно скачет, прихорашивается, смотрится в зеркало, щебечет. Как вы думаете чем питается попугаи? Попугаи питаются зерном, семечки, но кроме этого они любят тертую морковь, кусочки яблоки, яйца. Ведь им, как и нам необходимо витамины. У кого есть корм для попугая. Давайте почистим клетку. Как кричат попугаи? Давайте отпустим их полетать. Поиграйте с ними.Воспитатель: В следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? (показ темного силуэтного изображения животного).Хвост с узорами Сапоги со шпорамиПесни распеваетВремя считаетПетух это домашняя птица. Он большой и разноцветный . У него два больших крыла, две лапы, гребешок, клюв, глаза. У него есть красивый хвост Тело покрыто перьями . Он кукарекает «Ку-ка-ре-ку». Он любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлететь на что — нибудь высокое. Живет петух в курятнике в месте с курами . Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает перо, пух и мясоВоспитатель: В следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? (показ темного силуэтного изображения животного).Среди зверей кто самый главный?Храбрый , с гривою шикарной,Он не привык скрывать свой гнев,Зверей он царь сверепый ….(лев)Лев –царь зверей. Лев это хищник. У него роскошная грива которая выделяет его среди других животных. Едят львы достаточно редко раз в несколько дней, но способны за один раз проглотить большое количество пищи .Они добывают себе добычу сами.Воспитатель: В следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? (показ темного силуэтного изображения животного).Живет она у нас в хлеву Жует и сено и травуИ молоко попить дает Так кто ее мне назовет(корова)Корова домашнее животное .Коровы питаются травой. Под брюхам у коровы находится вымя . Именно там образуется молоко. Коровы дают молоко а из молоко можно сделать творог, йогурт, масло. Воспитатель: Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. В зоопарке в синей клетки Ловко прыгает по клетке, Корчит рожи, ест бананы, Кто? Конечно ( обезьяна).Обезьянка очень рада нас видеть. Посмотрите, она очень добрая и вас она не обидит. Обезьянки бывают крупные и мелкие. Маленькая это — карликовая игрунка, самая крупная – это горилла. Давайте скажем горилла, игрунка
Они любят кушать ягоды, бананы, листья деревьев, а иногда травой.Воспитатель: Ой, ребята, обратите внимание, у нашей обезьянки ранена лапка, давайте Петя будет ветеринаром и полечит обезьянку. Ребята а вы посмотрите, как ветеринар лечит обезьянку. У кого из вас есть еда для обезьянки? Давайте ребята угостим нашу обезьянку ( банан )
Как обезьяна ходит.Дети, обратите внимание наша обезьянка немного грустная . Давайте мы развеселим ей и станцуем танец обезьянка.
Ошибки при составлении педагогом конспекта занятия в ДОУ
Ход занятия
- Вступительное слово учителя. Введение в тему.
Учитель:значительной мере эмоциями1. Упражнение-разминка «Снежинка».(ответы детей: занятие спортом, уважение старших, чтение книг, быть вежлевым, соблюдать режим дня, не обижать младших и т. д.)(ответы детей: плевать на пол, грубить старшим, курить и т. д.)
- Информационный блок
Учитель:преступлений совершается на почве пьянства(Выходят трое учеников)Первый ученикВторой ученик. Алкоголь губит те человеческие качестваТретий ученик.Учитель: (ученики высказывают своё мнение: обширная реклама пива по ТВ и в торговых заведениях, привлекательная упаковка, доступная продажа и т.д.)(Ответы учеников).«Реки начинаются с ручейка, а пьянство с глотка пива»первой относят тех(ученики отвечают).Учитель: (ребята высказывают своё мнение) Учитель:(Выходят трое учеников)Первый ученикВторой ученикхоть раз закуритТретий ученик.Все трое: Учитель: (ребята высказывают своё мнение)Зубы курящих обычно желтоватого цвета – это отложение на их поверхности табачного дегтя. Полость рта начинает издавать специфический неприятный запах. 2. У курильщиков хриплый голос, это вызвано постоянным раздражением слизистой оболочки голосовых связок. Голос теряет звучность и чистоту, что особенно заметно у ДЕВУШЕК. 3. Курильщиков обычно выдает цвет лица: желтоватый или с серым оттенком. Итак, курение сопровождается весьма неприятным внешним видом курильщика. 4. Постоянное курение всегда сопровождается бронхитом, который проявляется кашлем! Учитель:Учитель:(ответы детей)Давайте посмотрим видеоролик о вреде никотина на здоровье каждого человека «Что вдыхает курильщик».Учитель:(высказывания ребят)
- Выводы и рекомендации
Тестирование «Сможешь ли ты устоять?»незнакомый человек предложил коробку конфет0 – 15 баллов:20 – 40 баллов:40 – 50 баллов:Помните: если вы не избавитесь от вредных привычек, то они избавятся от вас! Рефлексия Заданиесвои фразы на силуэт человека на доске
- Заключительное слово классного руководителя.
Учитель:Мы рождены, чтоб жить на свете долго:Грустить и петь, смеяться и любить.Но, чтобы стали все мечты возможны,Должны мы все здоровье сохранить.Спроси себя: готов ли ты к работе –Активно двигаться и в меру есть и пить?Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?И только так – здоровье сохранить?Взгляни вокруг: прекрасная ПриродаНас призывает с нею в мире жить.Дай руку, друг! Давай с тобой поможемПланете всей Здоровье сохранить!Список литературы
- Агафонова С.Ю. Классный час в старшем звене «Вредные привычки» (Электронный ресурс) Режим доступа: http://gimnaz23.kubannet.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=50&Itemid=91
- Алоева М.А. А у нас классный час: лучшие разработки на нравственные и патриотические темы 5 – 8 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009г.
- Грохотова Ж.А. Игра «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».// Педсовет. – 2011. — №3. – С. 5 – 6
- Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с
- Классный час для учащихся 7 — 9-х классов «Диалог о вредных привычках» (Электронный ресурс) Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-381400.html
- Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога / авт.-сост. А.Н. Свиридов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 184 с.
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
6. Подведение итогов. Рефлексия
Методист: вы отлично справились со всеми заданиями, давайте вспомним:
- С чего начинается планирование занятия?
- Каким образом осуществляем постановку цели занятия?
- Какие задачи традиционно ставят к занятиям и что они отражают?
- Какие типы занятий существуют?
- Перечислите основные этапы учебного занятия.
Педагоги отвечают на вопросы.
Методист: На магнитной доске расположены изображения: кейс, мозг человека, мусорная корзина. На экране презентации слайд с описанием того, что означают данные изображения. Кейс — информация актуальная, интересная, пригодится в работе. Мозг — необходимо обдумать, возможно воспользуюсь полученной информацией. Корзина для мусора — бесполезная информация.
Методист: сегодня мне было очень приятно вас всех видеть и работать с вами, спасибо! Желаю интересных и успешных занятий!
Литература
- «Методический десант» как современная форма методического сопровождения педагогов в период введения ФГОС. Шемрук О.И., Меркулова В.Ф. Журнал «Методист» № 10, 2015
Интернет-источники
- Образовательный портал «Мой университет». Копилочка активных методов обучения.
- https://infourok.ru/seminarpraktikum-metodicheskie-osnovi-postroeniya-uchebnogo-zanyatiya-v-sisteme-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-sovrem-1588615.html
- http://открытыйурок.рф/статьи/586954/
Добавить комментарий
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ)
I этап организационный
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
II этап проверочный
Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
III этап подготовительный (подготовка к новому содержанию)
Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, познавательная задача, проблемное задание детям).
IV этап основной
Наиболее сложный этап, поэтому он может быть разделен на несколько частей, таких как:
1) Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
2) Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетают с объяснением соответствующих правил.
3) Закрепление знаний и способов действий.
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.
Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.
4) Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
V этап контрольный
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
VI этап итоговый
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за учебную работу.
VII этап рефлективный
Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
VIII этап информационный
Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логика дальнейших занятий.
5. Практическая работа с развернутыми планами-конспектами по определению типов и этапов учебных занятий.
Методист: Следующие и завершающие задания для вас – используя предложенные развернутые планы-конспекты открытых занятий, определить тип данного занятия и отсутствующий этап (Приложение №5).
Педагоги выполняют задание, методист оценивает, корректирует неправильные ответы.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку К. Чуковского «Телефон». Вспомните, про кого эта сказка.
Ответы детей:
Воспитатель: А где можно увидеть всех этих животных?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в зоопарк. Согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: А на чем можно поехать?
Ответы детей:
Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на автобусе. Но сначала нам нужно распределить роли, водителя и кондуктора.
Воспитатель распределяет роли, спрашивает о правилах поведения в автобусе во время «движения».
(Дети заходят в автобус, здороваются с водителем и занимают места в автобусе).
Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Автобус следует до остановки Зоопарк
Воспитатель во время «движения» распределяет роли работников зоопарка (директор, служащие зоопарка)
Водитель: Остановка «Зоопарк».
Директор зоопарка : Добро пожаловать в зоопарк, в зоопарке нужно соблюдать правила поведения: не кормите, не дразните, не пугайте животных, не заходите за ограждение. Соблюдайте чистоту и тишину.
1 служащий: Я ухаживаю за млекопитающими. Они так называются, потому что кормят своих детенышей молоком. Мои животные живут на суше.
Служащий загадывает загадку про слона:
Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это…
Ответы детей:
Дети рассматривают слон, описывают его.
Воспитатель: А еще у слона есть бивни.
1 служащий. Бивни это такие большие рога, Бивнями слон защищается от врагов.
Воспитатель спрашивает у детей: Если папа-слон, то мама -, детеныш-…., детеныши
Воспитатель загадывает загадку про кенгуру:
Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий…
Ответы детей:
Дети рассматривают кенгуру, описывает его.
Воспитатель: Если папа – кенгуру, то мама, детеныш, детеныши. ?.
Благодарят 1 служащего и предлагают пойти дальше вместе.
2 Служащий. Я ухаживаю за животными, которые могут жить на земле и в воде (ящерица, черепаха). Они называются пресмыкающие.
Воспитатель предлагает детям сравнить черепаху и ящерицу.
Дети сравнивают внешний вид и способ передвижения пресмыкающихся.
2 Служащий рассказывает, как защищаются эти животные в случае опасности.
Воспитатель: Ребята, а какой звук стоит в начале слова «Черепаха»
Ответы детей:
Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы когда услышите слова со звуком «Ч», хлопните в ладоши.
Проводится игра «Услышь звук «Ч»
Воспитатель: Я в слове «Ящерица» какой звук мы слышим, очень похожий на «Щ»
Ответы детей:
Воспитатель: А давайте назовем слова, в котором встречается звук «Щ».
Ответы детей:
Воспитатель благодарит служащего и предлагают всем покататься на карусели. Но чтобы сесть на карусель нужно ответить на вопрос. Проводится дидактическая игра «Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у козы – … (козлята) и т. д.
Все садятся в автобус и «едут» в детский сад. Во время пути делятся впечатлениями о путешествии беседуют, о бережном отношении к животным.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в зоопарк»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в зоопарк» в старшей группе.
Цель:
систематизировать имеющиеся знания и умения у детей о правилах безопасного поведения в общественных местах на основе сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в зоопарк».
Задачи:
продолжать формировать у детей умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом; активизировать диалогическую речь; поощрять инициативу и самостоятельность, укреплять дружеские взаимоотношения в процессе игровой деятельности.
Предварительная работа:
цикл занятий из серии «Безопасность»; рассматривание иллюстраций на тему: «ПДД», «Виды транспорта», «Зоопарк», «Животные леса», «Животные жарких стран»; чтение художественной литературы (рассказы, стихи, загадки) С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К
Чуковский «Айболит»; дидактические игры: «Внимание на дорогах», «Дорожные знаки», «Безопасные прогулки», «Кто где живет?», «Такие разные животные», «Зоологическое лото»; изготовление альбомов «Транспорт», «Животные жарких стран», «Животные леса»; знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н
Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; беседы с детьми о посещении зоопарка в летнее время с родителями, о профессиях людей, работающих в зоопарке;беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.
Словарная работа:
грузовой транспорт, пассажирский транспорт, кондуктор, водитель; ветеринар, зоопарк, вольер, кассир.
Роли:
водитель автобуса, кондуктор, кассир, «пожалуйста», «спасибо».
Предметно – пространственная среда:
игрушки – животные (не менее 16 штук), конструктор-строить вольеры, макет автобуса, руль для водителя, сумка кондуктора, макет кассы, билеты для автобуса и в зоопарк, «деньги».
Методы и приемы:
объяснения, рассказ, вопросы, обыгрывание ролей и игровой ситуации, загадки, дидактическая игра «Угадай какой знак», малоподвижная игра «У медведя во бору».
Ход игры
Воспитатель стоит у окна с детьми
-Наступил ноябрь-поздняя осень. Совсем холодно на улице и в природе все готовится к зиме. А мне бы так хотелось побывать там, где можно увидеть животных леса и животных жарких стран, не смотря на погоду.
Дети предлагают отправится в зоопарк. Воспитатель поддерживает инициативу детей. Все вместе начинают строить из конструктора вольеры и размещать в них животных (игрушки), ставят макет кассы.
-А на чем же можно доехать до зоопарка, может на автомобиле? (дети-он для нас слишком мал)
-Но тогда на грузовике? (дети-грузовые машины перевозят грузы, а не людей)
Публикация «Ход занятия» размещена в разделах
Через беседу выявить, слышали ли дети о таком национальном празднике как «Вороний день» и видели (наблюдали) дети за птицей вороной.
Воспитатель: Ребята вы видели когда-нибудь птицу ворону? (ответы детей, расскажите как она выглядит (ответы детей).
Ребята а как вы думаете, птица прилетает к нам весной, или живет у нас круглый год (ответы детей).
Мы живем с вами на северной земле, с давних пор народы ханты и манси почитают животных и птиц, ворона для них птица необычная, послушайте легенду о вороне:
Основная часть (третий этап)
Ворона для народа ханты всегда была священной и почитаемой птицей. Хантыйская легенда гласит: «Давно это было. Как-то весной прилетела ворона в наш северный край. Летала-летала, вокруг нет никого, холодно, хмуро. Собралась она с силами и каркнула во все горло. Полетело ее звонкое: «Кар-Кар!» над просторами Севера, над могучей рекой Обь, отозвалось в Уральских хребтах. От этого крика ожила Земля, проснулся человек. Люди были очень признательны вороне.
С тех пор Вороний день является одним из самых почитаемых праздников на Севере. Ворона – символ жизни, вестница весны. По примете, если первая прилетевшая ворона сядет на низкое дерево, весна будет скоротечная, если на высокое – то затяжная.
В этот день нельзя шить, рубить лес, колоть дрова. Родители рано утром будят детей со словами: «Скорей бегите на улицу – Ворона прилетела и подарки принесла!» И действительно, на ветках березы висят связки калачей, баранок, символизирующие теплые весенние солнышки.
Вороний день – это древний хантыйский праздник, на который собираются люди со всей округи, приносят вкусные яства, припасенные заранее. В празднике участвуют женщины, девушки и мальчики не старше тринадцати лет. Накрывают столы, после чего мужчины и женщины расходятся к своим священным деревьям. К ели – мужчины, к березе – женщины и просят благополучие своим детям. К веткам деревьев каждый привязывает лоскутки из ткани с завязанными на них монетами.
Вообще, смысл праздника заключается в общении родных и близких людей, живущих далеко друг от друга, в почитании священной птицы, которая пробудила природу и оповестила северян о наступлении весны. Встречи после долгой зимней темноты, ожидание радостных весенних забот – пусть родится больше здоровых, умных детей, а важенки (оленихи) подарят хозяевам стад хороший приплод оленят. Вороний день еще называют праздником любви и встреч.
Хантыйский древний праздник «вороний день»—
Явленье птицы, символ новой жизни.
Вороне в тундре каждый рад:
Близка весна. Ворона- первый признак.
У птицы просят мудрости, добра,
Готовят стол из угощений разных.
И рады дети- множество забав
Приносит им весенний первый праздник.
Четвертый этап
Физ. Минутка
К нам вороны прилетели- (взмах руками, изображать метель
И прогнали в миг метели!
Чтобы солнышко сияло, — поднимаем и разводим руки в стороны,
Чтоб зима весне место уступало.
Будем ножками стучать, словно птицы — стучим ногами на месте, наклоны
Корм искать. Туловища вперед
Ну а как в ладоши хлопнем, сразу -хлопки в ладоши)
Вмиг зиму прогоним.
Пятый этап
Практическая работа:
Цель: Научить детей, создавать рисунок из пластилина по картону, по схеме изображенной на картоне вороны, учитывая окраску птицы и строение ее тела.
Первый этап
Выбор цвета для создания рисунка из пластилина, нанесение его на картон, начиная с головы.
Второй этап
Растирание пластилина по схеме, учитывая границы рисунка и окраску оперенья птицы.
Третий этап
Аккуратное распределение пластилина на крылья, клюва и лапки (не выходя за границы схемы, учитывая цвет и форму.
Четвертый этап
Работа стеком, прорисовка на пластилине перьев, форма крыла, глаза, когтей на лапках и др.
(одобрение со стороны воспитателя, если ребенок добавляет в композицию рисунка отдельные детали — веточка на которой сидит ворона, веточки рябины в клюве, солнца и т. п.)
Общие выводы
Дети сравнивают свой получившийся рисунок из пластилина, с картинками на которых изображена птица, с примером такого же рисунка из пластилина воспитателя, делают общие выводы по работе отмечая встречающиеся трудности.
Рефлексия – встать на возвышенность и погладить себя по голове после проделанной работы.