Сюжетно- ролевая игра «зоопарк». план-конспект занятия (средняя группа) на тему: конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «зоопарк»

Конспект сюжетно-ролевой игры «путешествие в зоопарк» в средней группе

Воспитатель: Что вы можете рассказать о попугае?

Волнистый попугайчик голубого цвета. Он очень жизнерадостный, добрый, бойкий, весёлый, непоседливый, очень забавный, на него смотреть сплошное удовольствие. У попугайчика большие чёрные глаза-пуговки. Волнистая полоска тянется от самого носика, пёрышки плотно прилегают друг к другу.  Он задорно скачет, прихорашивается, смотрится в зеркало, щебечет. Как вы думаете  чем питается попугаи? Попугаи питаются зерном, семечки, но кроме этого они любят тертую морковь, кусочки яблоки, яйца. Ведь им, как и нам необходимо витамины. У кого есть корм для попугая. Давайте почистим клетку. Как кричат попугаи? Давайте отпустим их полетать. Поиграйте с ними.Воспитатель: В следующей клетке, кто живет у нас тут, детки?  (показ темного силуэтного изображения животного).Хвост с узорами Сапоги со шпорамиПесни распеваетВремя считаетПетух это домашняя птица. Он большой и разноцветный . У него два больших крыла, две лапы, гребешок, клюв, глаза. У него есть красивый хвост Тело покрыто перьями . Он кукарекает «Ку-ка-ре-ку». Он любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлететь на что — нибудь высокое. Живет петух в курятнике в месте с курами . Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает перо, пух и мясоВоспитатель: В следующей клетке, кто живет у нас тут, детки?  (показ темного силуэтного изображения животного).Среди зверей кто самый главный?Храбрый , с гривою шикарной,Он не привык скрывать свой гнев,Зверей он царь сверепый ….(лев)Лев –царь зверей. Лев это хищник. У него роскошная грива которая выделяет его среди других животных. Едят львы достаточно редко раз в несколько дней,  но способны за один раз проглотить большое количество пищи .Они добывают себе добычу сами.Воспитатель: В следующей клетке, кто живет у нас тут, детки?  (показ темного силуэтного изображения животного).Живет она у нас в хлеву Жует и сено и травуИ молоко попить дает Так кто ее мне назовет(корова)Корова домашнее животное .Коровы питаются травой. Под брюхам у коровы находится вымя . Именно там образуется молоко. Коровы дают молоко а из молоко можно сделать творог, йогурт, масло.  Воспитатель: Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень.                В зоопарке в синей клетки                Ловко прыгает по клетке,               Корчит рожи, ест бананы,                                              Кто? Конечно ( обезьяна).Обезьянка очень рада нас видеть. Посмотрите, она очень добрая и вас она  не обидит. Обезьянки бывают крупные и мелкие. Маленькая это — карликовая игрунка, самая крупная – это горилла. Давайте скажем горилла, игрунка

Они любят кушать  ягоды, бананы, листья деревьев, а иногда травой.Воспитатель: Ой,  ребята, обратите внимание,  у нашей обезьянки ранена лапка, давайте Петя будет ветеринаром  и полечит обезьянку.  Ребята а вы посмотрите, как ветеринар лечит обезьянку. У кого из вас есть еда для обезьянки? Давайте ребята угостим нашу обезьянку ( банан )

Как обезьяна ходит.Дети, обратите внимание наша обезьянка немного грустная . Давайте мы развеселим ей и станцуем танец обезьянка.

Ошибки при составлении педагогом конспекта занятия в ДОУ

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя. Введение в тему.

Учитель:значительной мере эмоциями1. Упражнение-разминка «Снежинка».(ответы детей: занятие спортом, уважение старших, чтение книг, быть вежлевым, соблюдать режим дня, не обижать младших и т. д.)(ответы детей: плевать на пол, грубить старшим, курить и т. д.)

  1. Информационный блок

Учитель:преступлений совершается на почве пьянства(Выходят трое учеников)Первый ученикВторой ученик. Алкоголь губит те человеческие качестваТретий ученик.Учитель: (ученики высказывают своё мнение: обширная реклама пива по ТВ и в торговых заведениях, привлекательная упаковка, доступная продажа и т.д.)(Ответы учеников).«Реки начинаются с ручейка, а пьянство с глотка пива»первой относят тех(ученики отвечают).Учитель: (ребята высказывают своё мнение) Учитель:(Выходят трое учеников)Первый ученикВторой ученикхоть раз закуритТретий ученик.Все трое: Учитель: (ребята высказывают своё мнение)Зубы курящих обычно желтоватого цвета – это отложение на их поверхности табачного дегтя. Полость рта начинает издавать специфический неприятный запах. 2. У курильщиков хриплый голос, это вызвано постоянным раздражением слизистой оболочки голосовых связок. Голос теряет звучность и чистоту, что особенно заметно у ДЕВУШЕК. 3. Курильщиков обычно выдает цвет лица: желтоватый или с серым оттенком. Итак, курение сопровождается весьма неприятным внешним видом курильщика. 4. Постоянное курение всегда сопровождается бронхитом, который проявляется кашлем! Учитель:Учитель:(ответы детей)Давайте посмотрим видеоролик о вреде никотина на здоровье каждого человека «Что вдыхает курильщик».Учитель:(высказывания ребят)

  1. Выводы и рекомендации

Тестирование «Сможешь ли ты устоять?»незнакомый человек предложил коробку конфет0 – 15 баллов:20 – 40 баллов:40 – 50 баллов:Помните: если вы не избавитесь от вредных привычек, то они избавятся от вас! Рефлексия Заданиесвои фразы на силуэт человека на доске

  1. Заключительное слово классного руководителя.

Учитель:Мы рождены, чтоб жить на свете долго:Грустить и петь, смеяться и любить.Но, чтобы стали все мечты возможны,Должны мы все здоровье сохранить.Спроси себя: готов ли ты к работе –Активно двигаться и в меру есть и пить?Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?И только так – здоровье сохранить?Взгляни вокруг: прекрасная ПриродаНас призывает с нею в мире жить.Дай руку, друг! Давай с тобой поможемПланете всей Здоровье сохранить!Список литературы

  1. Агафонова С.Ю. Классный час в старшем звене «Вредные привычки» (Электронный ресурс) Режим доступа: http://gimnaz23.kubannet.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=50&Itemid=91
  2. Алоева М.А. А у нас классный час: лучшие разработки на нравственные и патриотические темы 5 – 8 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009г.
  3. Грохотова Ж.А. Игра «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».// Педсовет. – 2011. — №3. – С. 5 – 6
  4. Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с
  5. Классный час для учащихся 7 — 9-х классов «Диалог о вредных привычках» (Электронный ресурс) Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-381400.html
  6. Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога / авт.-сост. А.Н. Свиридов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 184 с.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

6. Подведение итогов. Рефлексия

Методист: вы отлично справились со всеми заданиями, давайте вспомним:

  1. С чего начинается планирование занятия?
  2. Каким образом осуществляем постановку цели занятия?
  3. Какие задачи традиционно ставят к занятиям и что они отражают?
  4. Какие типы занятий существуют?
  5. Перечислите основные этапы учебного занятия.

Педагоги отвечают на вопросы.

Методист: На магнитной доске расположены изображения: кейс, мозг человека, мусорная корзина. На экране презентации слайд с описанием того, что означают данные изображения. Кейс — информация актуальная, интересная, пригодится в работе. Мозг — необходимо обдумать, возможно воспользуюсь полученной информацией. Корзина для мусора — бесполезная информация.

Методист: сегодня мне было очень приятно вас всех видеть и работать с вами, спасибо! Желаю интересных и успешных занятий!

Литература

  1. «Методический десант» как современная форма методического сопровождения педагогов в период введения ФГОС. Шемрук О.И., Меркулова В.Ф. Журнал «Методист» № 10, 2015

Интернет-источники

  1. Образовательный портал «Мой университет». Копилочка активных методов обучения.
  2. https://infourok.ru/seminarpraktikum-metodicheskie-osnovi-postroeniya-uchebnogo-zanyatiya-v-sisteme-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-sovrem-1588615.html
  3. http://открытыйурок.рф/статьи/586954/

Добавить комментарий

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ)

I этап организационный

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

II этап проверочный

Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

III этап подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, познавательная задача, проблемное задание детям).

IV этап основной

Наиболее сложный этап, поэтому он может быть разделен на несколько частей, таких как:

1) Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2) Первичная проверка понимания.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетают с объяснением соответствующих правил.

3) Закрепление знаний и способов действий.

Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.

Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.

4) Обобщение и систематизация знаний.

Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

V этап контрольный

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

VI этап итоговый

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за учебную работу.

VII этап рефлективный

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

VIII этап информационный

Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логика дальнейших занятий.

5. Практическая работа с развернутыми планами-конспектами по определению типов и этапов учебных занятий.

Методист: Следующие и завершающие задания для вас – используя предложенные развернутые планы-конспекты открытых занятий, определить тип данного занятия и отсутствующий этап (Приложение №5).

Педагоги выполняют задание, методист оценивает, корректирует неправильные ответы.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку К. Чуковского «Телефон». Вспомните, про кого эта сказка.

Ответы детей:

Воспитатель: А где можно увидеть всех этих животных?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в зоопарк. Согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: А на чем можно поехать?

Ответы детей:

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на автобусе. Но сначала нам нужно распределить роли, водителя и кондуктора.

Воспитатель распределяет роли, спрашивает о правилах поведения в автобусе во время «движения».

(Дети заходят в автобус, здороваются с водителем и занимают места в автобусе).

Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Автобус следует до остановки Зоопарк

Воспитатель во время «движения» распределяет роли работников зоопарка (директор, служащие зоопарка)

Водитель: Остановка «Зоопарк».

Директор зоопарка : Добро пожаловать в зоопарк, в зоопарке нужно соблюдать правила поведения: не кормите, не дразните, не пугайте животных, не заходите за ограждение. Соблюдайте чистоту и тишину.

1 служащий: Я ухаживаю за млекопитающими. Они так называются, потому что кормят своих детенышей молоком. Мои животные живут на суше.

Служащий загадывает загадку про слона:

Длинный хобот, важный вид,

Но на нас он не сердит,

Головой кивает он,

Вы узнали! Это…

Ответы детей:

Дети рассматривают слон, описывают его.

Воспитатель: А еще у слона есть бивни.

1 служащий. Бивни это такие большие рога, Бивнями слон защищается от врагов.

Воспитатель спрашивает у детей: Если папа-слон, то мама -, детеныш-…., детеныши

Воспитатель загадывает загадку про кенгуру:

Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет по двору

Длинноногий…

Ответы детей:

Дети рассматривают кенгуру, описывает его.

Воспитатель: Если папа – кенгуру, то мама, детеныш, детеныши. ?.

Благодарят 1 служащего и предлагают пойти дальше вместе.

2 Служащий. Я ухаживаю за животными, которые могут жить на земле и в воде (ящерица, черепаха). Они называются пресмыкающие.

Воспитатель предлагает детям сравнить черепаху и ящерицу.

Дети сравнивают внешний вид и способ передвижения пресмыкающихся.

2 Служащий рассказывает, как защищаются эти животные в случае опасности.

Воспитатель: Ребята, а какой звук стоит в начале слова «Черепаха»

Ответы детей:

Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы когда услышите слова со звуком «Ч», хлопните в ладоши.

Проводится игра «Услышь звук «Ч»

Воспитатель: Я в слове «Ящерица» какой звук мы слышим, очень похожий на «Щ»

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте назовем слова, в котором встречается звук «Щ».

Ответы детей:

Воспитатель благодарит служащего и предлагают всем покататься на карусели. Но чтобы сесть на карусель нужно ответить на вопрос. Проводится дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)

у зайцев – … (зайчата)

у слонов – … (слонята)

у лисиц – … (лисята)

у львов – … (львята)

у козы – … (козлята) и т. д.

Все садятся в автобус и «едут» в детский сад. Во время пути делятся впечатлениями о путешествии беседуют, о бережном отношении к животным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в зоопарк»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в зоопарк» в старшей группе.

Цель:

систематизировать имеющиеся знания и умения у детей о правилах безопасного поведения в общественных местах на основе сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в зоопарк».

Задачи:

продолжать формировать у детей умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом; активизировать диалогическую речь; поощрять инициативу и самостоятельность, укреплять дружеские взаимоотношения в процессе игровой деятельности.

Предварительная работа:

цикл занятий из серии «Безопасность»; рассматривание иллюстраций на тему: «ПДД», «Виды транспорта», «Зоопарк», «Животные леса», «Животные жарких стран»; чтение художественной литературы (рассказы, стихи, загадки) С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К

Чуковский «Айболит»; дидактические игры: «Внимание на дорогах», «Дорожные знаки», «Безопасные прогулки», «Кто где живет?», «Такие разные животные», «Зоологическое лото»; изготовление альбомов «Транспорт», «Животные жарких стран», «Животные леса»; знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н

Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; беседы с детьми о посещении зоопарка в летнее время с родителями, о профессиях людей, работающих в зоопарке;беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Словарная работа:

грузовой транспорт, пассажирский транспорт, кондуктор, водитель; ветеринар, зоопарк, вольер, кассир.

Роли:

водитель автобуса, кондуктор, кассир, «пожалуйста», «спасибо».

Предметно – пространственная среда:

игрушки – животные (не менее 16 штук), конструктор-строить вольеры, макет автобуса, руль для водителя, сумка кондуктора, макет кассы, билеты для автобуса и в зоопарк, «деньги».

Методы и приемы:

объяснения, рассказ, вопросы, обыгрывание ролей и игровой ситуации, загадки, дидактическая игра «Угадай какой знак», малоподвижная игра «У медведя во бору».

Ход игры

Воспитатель стоит у окна с детьми

-Наступил ноябрь-поздняя осень. Совсем холодно на улице и в природе все готовится к зиме. А мне бы так хотелось побывать там, где можно увидеть животных леса и животных жарких стран, не смотря на погоду.

Дети предлагают отправится в зоопарк. Воспитатель поддерживает инициативу детей. Все вместе начинают строить из конструктора вольеры и размещать в них животных (игрушки), ставят макет кассы.

-А на чем же можно доехать до зоопарка, может на автомобиле? (дети-он для нас слишком мал)

-Но тогда на грузовике? (дети-грузовые машины перевозят грузы, а не людей)

Публикация «Ход занятия» размещена в разделах

Через беседу выявить, слышали ли дети о таком национальном празднике как «Вороний день» и видели (наблюдали) дети за птицей вороной.

Воспитатель: Ребята вы видели когда-нибудь птицу ворону? (ответы детей, расскажите как она выглядит (ответы детей).

Ребята а как вы думаете, птица прилетает к нам весной, или живет у нас круглый год (ответы детей).

Мы живем с вами на северной земле, с давних пор народы ханты и манси почитают животных и птиц, ворона для них птица необычная, послушайте легенду о вороне:

Основная часть (третий этап)

Ворона для народа ханты всегда была священной и почитаемой птицей. Хантыйская легенда гласит: «Давно это было. Как-то весной прилетела ворона в наш северный край. Летала-летала, вокруг нет никого, холодно, хмуро. Собралась она с силами и каркнула во все горло. Полетело ее звонкое: «Кар-Кар!» над просторами Севера, над могучей рекой Обь, отозвалось в Уральских хребтах. От этого крика ожила Земля, проснулся человек. Люди были очень признательны вороне.

С тех пор Вороний день является одним из самых почитаемых праздников на Севере. Ворона – символ жизни, вестница весны. По примете, если первая прилетевшая ворона сядет на низкое дерево, весна будет скоротечная, если на высокое – то затяжная.

В этот день нельзя шить, рубить лес, колоть дрова. Родители рано утром будят детей со словами: «Скорей бегите на улицу – Ворона прилетела и подарки принесла!» И действительно, на ветках березы висят связки калачей, баранок, символизирующие теплые весенние солнышки.

Вороний день – это древний хантыйский праздник, на который собираются люди со всей округи, приносят вкусные яства, припасенные заранее. В празднике участвуют женщины, девушки и мальчики не старше тринадцати лет. Накрывают столы, после чего мужчины и женщины расходятся к своим священным деревьям. К ели – мужчины, к березе – женщины и просят благополучие своим детям. К веткам деревьев каждый привязывает лоскутки из ткани с завязанными на них монетами.

Вообще, смысл праздника заключается в общении родных и близких людей, живущих далеко друг от друга, в почитании священной птицы, которая пробудила природу и оповестила северян о наступлении весны. Встречи после долгой зимней темноты, ожидание радостных весенних забот – пусть родится больше здоровых, умных детей, а важенки (оленихи) подарят хозяевам стад хороший приплод оленят. Вороний день еще называют праздником любви и встреч.

Хантыйский древний праздник «вороний день»

Явленье птицы, символ новой жизни.

Вороне в тундре каждый рад:

Близка весна. Ворона- первый признак.

У птицы просят мудрости, добра,

Готовят стол из угощений разных.

И рады дети- множество забав

Приносит им весенний первый праздник.

Четвертый этап

Физ. Минутка

К нам вороны прилетели- (взмах руками, изображать метель

И прогнали в миг метели!

Чтобы солнышко сияло, — поднимаем и разводим руки в стороны,

Чтоб зима весне место уступало.

Будем ножками стучать, словно птицы — стучим ногами на месте, наклоны

Корм искать. Туловища вперед

Ну а как в ладоши хлопнем, сразу -хлопки в ладоши)

Вмиг зиму прогоним.

Пятый этап

Практическая работа:

Цель: Научить детей, создавать рисунок из пластилина по картону, по схеме изображенной на картоне вороны, учитывая окраску птицы и строение ее тела.

Первый этап

Выбор цвета для создания рисунка из пластилина, нанесение его на картон, начиная с головы.

Второй этап

Растирание пластилина по схеме, учитывая границы рисунка и окраску оперенья птицы.

Третий этап

Аккуратное распределение пластилина на крылья, клюва и лапки (не выходя за границы схемы, учитывая цвет и форму.

Четвертый этап

Работа стеком, прорисовка на пластилине перьев, форма крыла, глаза, когтей на лапках и др.

(одобрение со стороны воспитателя, если ребенок добавляет в композицию рисунка отдельные детали — веточка на которой сидит ворона, веточки рябины в клюве, солнца и т. п.)

Общие выводы

Дети сравнивают свой получившийся рисунок из пластилина, с картинками на которых изображена птица, с примером такого же рисунка из пластилина воспитателя, делают общие выводы по работе отмечая встречающиеся трудности.

Рефлексия – встать на возвышенность и погладить себя по голове после проделанной работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: