Что такое каллиграфия и откуда она взялась?

В каждой букве — красота. как научиться леттерингу и каллиграфии

Содержание

Каллиграфия (от греческого значения κάλλοςкаллос «красота» + γραφήграфикẽ «письмо») — это форма орнаментального почерка, встречающаяся в различных культурах по всему миру и истоки которой уходят в глубь веков. Современное определение каллиграфической практики звучит так: «искусство придавать форму знакам выразительным, гармоничным и искусным образом».

Каллиграфические работы варьируются от функциональных надписей и рукописных надписей до произведений изобразительного искусства, где художественное проявление может иметь приоритет над разборчивостью букв. Хорошо продуманная каллиграфия отличается от типографики и неклассического ручного письма тем, что символы дисциплинированы, но плавны и спонтанны. Часто они импровизированы в момент написания.

Каллиграфия сыграла значительную роль в истории многих культур и их языков. Мусульмане были среди тех, кто ценил каллиграфию не только как искусство, но и использовал ее как высшее выражение слов Бога. Древние и священные книги многих религий были написаны от руки каллиграфическим шрифтом с подсветкой. В настоящее время каллиграфия продолжает процветать в форме свадебных приглашений и приглашений на мероприятия, типографики, оригинального написанного от руки дизайна логотипа, заказной каллиграфии, карт и других работ, связанных с письмом.

Мастер каллиграфии двадцатого века Эдвард Джонстон лучше всего описал процесс написания каллиграфии, когда посоветовал: «Все правила должны уступить место Истине и Свободе».

Введение в каллиграфию

Красота и элегантность каллиграфии веками завораживали культуры по всему миру. Это руководство позволяит вам научиться каллиграфическому почерку в домашних условиях в непринужденной и комфортной обстановке.

отзывы o city business school

Истоки каллиграфии

  1. Китайская каллиграфия: Практика каллиграфии зародилась в Китае более 2000 лет назад, сыграв влиятельную роль в восточных культурах. Китайский народ считает каллиграфию неотъемлемой частью своего культурного наследия.
  2. Исламская каллиграфия: В исламском мире каллиграфия широко использовалась в мечетях и рукописях Корана, придавая священной книге визуальную привлекательность.
  3. Западная каллиграфия: Западная форма каллиграфии уходит своими корнями в римские надписи и получила существенное развитие в эпоху Возрождения. Различные письмена, даже те, которые рассказывают о том, как красиво писать буквы русского алфавита прописью, развивались на протяжении веков.

В этой таблице кратко описаны различные истоки и характеристики каллиграфии:

Происхождение Характеристики
Китайский Плавный, абстрактный, пиктографический
Исламский Плавные, арабески, куфические или насхские письмена
Западный Формальный, точный, латинский или греческий алфавиты

Разные стили каллиграфии

Существует множество стилей каллиграфии, каждый со своим уникальным чувством и представлением. К ним относятся:

  1. Традиционные стили каллиграфии: Такие как Copperplate, Spencerian и готический предлагают полезную основу для развития красивого почерка у взрослых.
  2. Современные стили каллиграфии: Они дают возможность персонализировать ваш стиль письма и часто отклоняются от строгих правил традиционной каллиграфии, обеспечивая более выразительный, уникальный почерк.
  3. Стили каллиграфии кистью: В них используется гибкий кончик кисти, что позволяет создавать различные по ширине штрихи в пределах одной буквы.

Уроки Арабской Каллиграфии🍀 Сура 14 | Как Написать По-Арабски | Видео Школа | Thuluth Calligraphy

9219

272

32

00:03:29

02.10.2020

В этом видео я пишу название 14-й суры Священного Корана средневековым арабским стилем «сулюс».

Если вы ученик моей школы, то можете следить и упражняться по этому видео вместе со мной — последовательно разучивая соединения и буквы.

Если вы случайно зашли сюда, то у вас есть возможность развить свою моторику и нейронные связи, обзавестись доступным, но серьезным хобби, которое будет погружать вас в спокойную медитацию:

— Записывайтесь на занятия (онлайн видео-школа)!
— Знания арабского языка не требуется!
— Пакеты занятий идут с внушительной скидкой!
— Получить видео-уроки и задать интересующие вопросы можно тут: WhatsApp: +79817323181

Instagram: 🤍
VK: 🤍

Творчество

Если рисование и вязание пугают, кулинария страшит возможностью потолстеть, а переделка мебели не впечатляет результатом, попробуйте писать от руки. Уникальные надписи — это настоящее творчество, которое подарит крутые эмоции и позволит создавать оригинальные вещи. Плакаты, футболки, открытки, кружки — что вашей душе угодно.

А представьте, сколько любимых цитат из книг вы сможете написать красивым почерком… Аж дух захватывает!

Такую красоту рисует Анна Рольская. Видео из её блога

«Каллиграфия кистью, пожалуй, один из самых доступных и увлекательных видов творчества, — рассказывает автор бестселлера „Основы каллиграфии и леттеринга“ Анна Рольская. — После непродолжительных тренировок (1–3 месяца) рука привыкает к работе кистью, и процесс доставляет все больше удовольствия».

Как и картины художника, почерк может многое сказать о вас. Какой вы? Душа нараспашку, скромный и милый, необычный или витающий в облаках? Точно мы знаем только одно: вы можете что угодно. Стать каллиграфом, леттерером, мастером красивых букв. Дерзайте.

По материалам книг «Прописи по каллиграфии», «Буква к букве», «Основы каллиграфии и леттеринга»

Обложка отсюда

Внешние ссылки [ править ]

vтеарабский язык
Обзоры
  • Язык
  • Алфавит
  • Романизация
  • Нумерология
  • Влияние на другие языки
Алфавит
  • Набатейский алфавит
  • Персидско-арабский алфавит
  • Древний северноаравийский
  • Древнее южноаравийское письмо
  • арабские цифры
  • Восточные цифры
  • Арабский шрифт Брайля
  • Диакритики
    • иджам
    • Ташкил
    • Харакат
    • Танвин
    • Шаддах
  • Хамза
  • Тах марбутах
Буквы
  • ʾАлиф
  • Tāʾ
  • Ṯāʾ
  • Шим
  • Ḥāʾ
  • Ḫāʾ
  • Даль
  • Āl
  • Зай
  • Син
  • Шин
  • Грустный
  • Папа
  • Ṭāʾ
  • Ẓāʾ
  • ʿАйн
  • Чайн
  • Fāʾ
  • Каф
  • Каф
  • Лам
  • Мим
  • Нун
  • Wāw
  • Йах
  • Хамза
Известные сорта
Древний
  • Протоарабский
  • Старый арабский
  • Древний северноаравийский
  • Старый южноаравийский
Стандартизированный
  • Классический
  • Современный Стандарт
  • Мальтийский
Региональный
  • Нило-египетский
    • Саиди арабский
    • Суданский
    • Чадский
  • Левантийский
    • Северный Левантин
    • Южный Левантин
  • Магриби
    • Прехилалийские диалекты
    • Хилалийские диалекты
    • Марокканский арабский
    • Тунисский арабский
  • Месопотамский
  • Полуостров
    • Йеменский арабский
    • Тихамия арабский
Этническая / религиозная
Пиджины / креолы
  • Джубский арабский
  • Нубийский язык
  • Мариди арабский
  • Мальтийский
Академический
  • Литература
  • Имена
Лингвистика
  • Фонология
    • Буквы солнца и луны
    • Таджвид
    • Имала
  • ʾIʿrāb (перегиб)
  • Грамматика
  • Трехлитеральный корень
  • Mater lectionis
  • IPA
  • Коранический арабский корпус
КаллиграфияСценарий
  • Дивани
  • Сценарий Jawi
  • Куфический
  • Расм
  • Машк
  • Сценарий хиджази
  • Мухаккак
  • Тулут
  • Насх (сценарий)
  • Скрипт рукы
  • Письмо тахлик
  • Насталик сценарий
  • Шахмукхи сценарий
  • Сини (сценарий)
Технический
  • арабская клавиатура
  • Арабский шрифт в Юникоде
  • ИСО / МЭК 8859-6
  • Окна-1256
  • Кодовые страницы MS-DOS
    • 708
    • 709
    • 710
    • 711
    • 720
    • 864
  • Кодировка макарабского языка
Sociolinguistically не арабский
  • Книга
  • Категория
vтеИсламская каллиграфия
Стили
арабский
  • Хиджази
  • Джели Тулут
  • Кайруани
  • Куфический
  • Магриби
  • Мухаккак
  • Машк
  • Насх
  • Тулут
Османский
  • Дивани
  • Тауки (Тевки)
  • Рук’ах
Персидский
  • Насталик
  • Taʿlīq
Другие
Объекты
  • Арабская каллиграфия
  • Арабская миниатюра
  • Басмала
  • Фирман
  • Хиля
  • Исламская иллюминированная рукопись
  • Могольская миниатюра
  • Muraqqa
  • Османское освещение
  • Османская миниатюра
  • Персидская миниатюра
  • Тугра
  • Исламский зооморфизм
Каллиграфы
  • Список османских каллиграфов
  • Список персидских каллиграфов
ИнструментыМетоды
  • Кашида
  • Калам
  • Скопление слов
Организации
  • Фонд исламского наследия Аль-Фуркан
  • Музей турецкой каллиграфии
  • Общество иранских каллиграфистов
Влияния
Часть исламского искусства
vтеИсламское искусство
Архитектура
Региональные стили
  • Айюбид
  • Азербайджанский
  • Бангладеш
  • Китайский
  • Индо-исламский
  • индонезийский
  • Мавританский
  • Марокканский
  • Могол
  • Османский
  • Пакистанский
  • Персидский
  • Сомалийский
  • Судано-сахелианский
  • Татарский
  • Тимурид
  • Омейяды
Элементы
  • Аблак
  • Banna’i
  • Иван
  • Джали
  • Машрабия
  • Михраб
  • Минарет
  • Мокарабе
  • Мукарнас
  • Есерия
  • См. Также Украшение
Искусство
Региональные стили
  • Бангладешский
  • Персидский ( ранний , каджарский , сефевидский )
  • Турецкий ( Османский )
Ковров
  • Гюль
  • Килим
  • Персидский
  • турецкий
  • Молитва
Керамика
  • Прошивка
  • Hispano-Moresque
  • Изник
  • Люстра
  • Минайская посуда
  • Персидский
  • Китайское влияние
Текстиль
  • Батик
  • Дамаск
  • Икат
  • Вышивка
  • Канта ( Накши )
  • Сумак
  • Сюзани
  • Зардози
Изделия из дерева
  • Хатам
  • Минбар
  • Паан дан
Другие СМИ
  • Латунь
  • Дамасская сталь
  • Эмалированное стекло
  • Стекло
  • Резьба по твердому камню
  • Резьба по слоновой кости
  • Лампа для мечети
  • Витраж
Искусство книги
Миниатюры
  • арабский
  • Могол
  • Османский
  • Персидский
Каллиграфия
  • арабский
  • Дивани
  • Индо-мусульманский
  • Куфический
  • Мухаккак
  • Насх
  • Настаглик
  • Персидский
  • Сини
  • Taʿlīq
  • Тулут
  • Тугра
Другое искусство
  • Muraqqa
  • Хиля
  • Османское освещение
Украшение
  • Арабески
  • Геометрические узоры
  • Гирих ( плитка )
  • Зеллий
  • Также Каллиграфия
Сад
  • Чарбаг
  • Могол
  • Османский
  • рай
  • Персидский
Музеи, коллекции
  • Берлин
  • Каир
  • Доха
  • Газни
  • Стамбул ( Искусство , Искусство каллиграфии )
  • Иерусалим ( Исламский музей , Институт Л.А. Майера )
  • Куала Лумпур
  • Лондон ( Британский музей , V & , Халили Collections )
  • Лос-Анджелес
  • Марракеш ( музей , сад Мажорель )
  • Мельбурн
  • Париж ( Институт арабского мира , Лувр )
  • Сингапур
  • Торонто (Ага Хан)
  • Триполи
Принципы, влияния
  • Исламское искусство: зеркало невидимого мира
  • Аниконизм в исламе
  • Индо-сарацинское возрождение
  • Вклад исламского мира в средневековую Европу
  • Влияния на западное искусство
    • Гротеск
    • Мавританский
  • Математика и архитектура
  • Мавританское возрождение
  • Мудехар
  • Восточные ковры в живописи эпохи Возрождения
  • Псевдокуфический
  • Стилфраген
  • Свиток Топкапы

Подготовка сетки и тренировка

Далее подготовьте сетку. Она нужно для того, чтобы буквы были одинаковой высоты и наклона. Самый простой способ ­— использовать онлайн-генераторы, чтобы сгенерировать и распечатать сетку. Затем купите каллиграфические прописи и начните тренироваться: сначала с элементов букв и линий, затем сами буквы. Хорошие каллиграфические прописи помогут вам научиться выдерживать силу нажима и ритм письма.

Есть и так называется искусственная каллиграфия, когда буквы пишут курсивом обычной шариковой ручкой, а затем прорисовывают утолщения. Однако учтите, что настоящей каллиграфии такая техника вас не научит — это скорее развлечение.

Обучиться каллиграфии можно самостоятельно

Каллиграфия — это большое количество техник и упражнений. Самостоятельно освоить их сложно, поэтому воспользуйтесь обучающими уроками.

Например, в этом видео вы можете посмотреть базовые уроки:

А здесь вы можете узнать о принципах работы пера и положении держателя:

Каллиграфическое письмо — это красиво и увлекательно. Это интересное и полезное хобби, которое может стать вашей профессией. Настоящие мастера рассказывают, что такое письмо успокаивает и помогает обрести душевное равновесие. А научиться изящному письму можно в любом возрасте, даже если ваш почерк не самый ровный.

Статья «Прописные истины», журнал «Культура», январь 2015

Опубликовано admin Янв 28, 2015 в Новости, О каллиграфии | Комментарии к записи Статья «Прописные истины», журнал «Культура», январь 2015 отключены

23 января человечество отмечает День ручного письма.

Пишите, Шура, пишите

«Письмо существует для того, чтобы читали, а не для того, чтобы в чтении его были беспомощны», — говорил «царь каллиграфии» Султан-Али Машхади. Откуда ему было знать, что спустя пять столетий беспомощность будет повальной — большинство из нас не может расшифровать не только чужие, но и собственные записи. Каюсь, меня даже в одной газете наградили псевдонимом «Каракулева»…Далее

Начинаем с каллиграфии: основы

Необходимые инструменты и материалы для каллиграфии

Чтобы начать свой путь в области каллиграфии, вам понадобятся некоторые необходимые инструменты. К ним относятся:

  1. Ручки для каллиграфии : включая обычную ручку с кончиком, кисть или даже заостренное перо.
  2. Чернила: Доступны различные чернила, такие как индийские чернила, акриловые чернила, чернила sumi и т.д.
  3. Бумага: Лучше всего подходит гладкая, плотная бумага, такая как макетная бумага, бристольский картон или бумага для акварели.
  4. Рекомендации и линии сетки: Они имеют решающее значение при первом запуске, поскольку помогают обеспечить согласованность и выравнивание.

С помощью этих материалов вы готовы освоить, как научиться красиво писать взрослому человеку ручкой в домашних условиях.

Подготовка рабочего пространства: советы для достижения успеха

Чистое, хорошо освещенное и удобное рабочее место – ключ к овладению каллиграфией. Вот шесть быстрых советов по созданию идеального рабочего места для каллиграфии:

  1. Освещение: Убедитесь, что в вашем рабочем пространстве достаточно естественного или яркого белого света.
  2. Письменный стол: Письменный стол или тумбочка с плоской устойчивой поверхностью, достаточно большой для движений ваших рук.
  3. угол наклона: Наклонная столешница или доска для рисования могут уменьшить нагрузку на запястье.
  4. Комфорт: Эргономичное кресло, обеспечивающее комфорт во время длительных тренировок.
  5. Организация: Держите инструменты в пределах легкой досягаемости, но вне непосредственной рабочей зоны, чтобы избежать несчастных случаев с чернильницами и ручками.
  6. <сильная> Защита: Используйте большой коврик или лист макулатуры для защиты рабочего пространства от пятен и разливов.

Переход от обычного почерка к захватывающей дух каллиграфии может потребовать времени, но при наличии терпения, практики и настойчивости каждый может научиться изменять свой почерк на красивый взрослый.

Непальская каллиграфия

Непальская каллиграфия имеет огромное влияние на буддизм махаяны и ваджраяны. Письмо Ранджаны — основная форма этой каллиграфии.

Он в основном используется для написания непальской бхасы, но также используется в монастырях Индии, Тибета, побережья Китая, Монголии и Японии. В буддийских традициях Махаяны и Ваджраяны он широко используется для написания различных мантр, в том числе Ом мане падме хум мантра Арьявалокиртешвара, мантра Арья Тара Ом таре туттаре туре сваха, и мантра Манджушри Ом ара па чана дхи. Этот сценарий также используется в индуистских писаниях.

В Тибете сценарий называется Ланца и используется для написания оригинальных текстов на санскрите.

Развивает мозг

Говорят, что в финских школах уже нет уроков чистописания, а в английских и ученики, и учителя пишут только печатными буквами. Понятно, что вокруг миллион гаджетов, и нам все сложнее писать от руки. Но, да простят нас технологии, стучание по клавиатуре никогда не заменит пользу от рукописных «А» и «Б». Потому что работа ручкой, пером или маркером попросту развивает мозг.

В каллиграфии есть оттенок ностальгии: будто возвращаешься во времена пушкинских стихов. Видео из блога Вики и Виты

Тут можно немного упомянуть о научных исследованиях. Ученые давно подтвердили, что когда мы набираем текст на компьютере/ноутбуке/телефоне и пишем от руки, мозг работает по-разному. Выписывая буквы, мы лучше запоминаем и осмысляем текст. Плюс у нас включается критическое мышление.

Ещё одна открыточка Татьяны Чулюскиной из её блога

Татьяна Чулюскина тоже советует не забывать про письмо от руки: «Из-за постоянного использования гаджетов мы стали меньше писать, а связь „рука — мозг“ все же очень важна. Осознанно или нет, мы приходим к новым способам ее поддерживать».

Основы арабской править[ | каллиграфии код]

Основу каллиграфической надписи строгие составляют геометрические принципы и чёткие пропорции, от зависит этого чёткость надписи и красота линии.

правила Основой составления пропорции является размер алиф «буквы», первой буквы арабского алфавита, представляет которая собой прямую вертикальную черту. измерения Единицей в каллиграфии считается арабская точка.

В точка каллиграфии имеет квадратную форму, причём стороны размер квадрата зависит от угла наклона пера кончика и от степени нажима мастера. Нажим быть должен достаточно лёгким, движение очень при, точным этом кончик пера слегка так, поворачивается что след оставляют две пера грани.

Каллиграфическое перо, которое называют состоит, томар из 24 волосинок осла

Очень важно, обрезан как кончик пера; это зависит от самого пристрастий мастера, национальных традиций и типа текста наносимого

Высота алифа составляет от трёх до точек двенадцати, в зависимости от стиля и индивидуального почерка Ширина. каллиграфа алифа равна одной точке. роль Важнейшую играет высота текста. Пользуясь как алифом исходной единицей, вначале мастер алифы прописывает, идентичные первому, по всему тексту. составляется Так геометрическая канва надписи, хотя на мастер практике часто вводит изменения.

Алиф служит также диаметром воображаемого круга, в который вписать можно все арабские буквы. Таким основу, образом пропорции составляют три элемента, которых размер устанавливает сам мастер это ширина и высота алифа и воображаемый круг.

Например, в насх стиле высота алифа составляет пять сульс, точек девять точек с крючком в три кончике на точки буквы. Важными характеристиками стиля являются также направление (угол наклона) и интервал, изгибов игра и вертикалей, артикуляция слов, гласные и отличие.

В точки от европейской письменности, арабские тексты справа пишутся налево.

Арабский алфавит

В Арабский алфавит известно, что он используется одним из наиболее широко используемых языков в мире. Многие ученые считают, что алфавит был создан примерно в 4 веке нашей эры. Алфавит состоит из 28 букв, написанных справа налево. Каждую букву можно написать четырьмя способами, в зависимости от того, где буква находится в предложении. Эти четыре места также известны как начальное, среднее, конечное и изолированное.

Популярные скрипты

Два самых популярных шрифта, используемых для арабской каллиграфии: Куфический и Насх. Куфик был получен из Ирака и первоначально использовался для надписей на камне и металле. Насхи родом из Мекки и Медины. Шрифт используется как курсив, например, на папирусе и бумаге.

Прочие скрипты

В Тулут и Насталик и Дивани script — это другие сценарии, используемые для написания арабских сценариев.

Шрифт Тулута, использовавшийся в средние века, известен как один из старейших существующих сценариев. Сценарий использовался в мечетях и для текста Корана из-за внешнего вида текста.

Шрифт насталик используется больше для персидского, чем для арабского письма. Из-за наклона вверх влево, сценарий выглядит иначе, чем другие сценарии. Курсив создает элегантный вид при создании.

Сценарий Дивани был создан во времена Османской империи. Подкладка и буквы этого шрифта создают ощущение близости при письме. По этой причине трудно читать, так как буквы переплетаются.

Таблица основных букв

Использование арабских букв в литературном арабском языке
Общий Магрибский Письмоимя

(Классическое произношение)

Письмоимя арабским шрифтом Транс-грамотность Значение в литературном арабском языке (IPA ) Ближайший английский эквивалент в произношении Контекстные формы Изолированныеформа
ʾАбджади Хиджани ʾАбджади Хиджани Финал Медиальный Исходный
 
1. 1. 1. 1. Alif

(Elif)

لِف ā / ʾ

(такжеâ )

разные,включая / aː / cаr, cат ـا ا
2. 2. 2. 2.

(baaʾ)

بَاء б /б / бarn ـب ـبـ بـ ب
22. 3. 22. 3. tāʾ تَاء т /т / sтick ـت ـتـ تـ ت
23. 4. 23. 4. thāʾ ثَاء th

(также )

/θ / thчернила, thумб ـث ـثـ ثـ ث
3. 5. 3. 5. Джим يم j

(такжеǧ )

/d͡ʒ / Jя, граммгм ـج ـجـ جـ ج
8. 6. 8. 6. ḥāʾ حَاء час

(такжечас )

/час / нет эквивалента

(«гортанный» час, можно аппроксимировать как часземля)

ـح ـحـ حـ ح
24. 7. 24. 7. кхах خَاء кх

(такжечасчас )

/Икс / вотch; Немецкий баch ـخ ـخـ خـ خ
4. 8. 4. 8. dāl دَال d /d / dухо ـد د
25. 9. 25. 9. дхал ذَال dh

(также )

/ð / thв, thЭм, thох ـذ ذ
20. 10. 20. 10. рах رَاء р /р / рap ـر ر
7. 11. 7. 11. зай / Зейн زَاي z /z / zебра ـز ز
15. 12. 21. 24. син سِين s /s / sв ـس ـسـ سـ س
21. 13. 28. 25. шин شِين ш

(такжеš )

/ʃ / шв ـش ـشـ شـ ش
18. 14. 15. 18. грустный صَاد

(такжеş )

/sˤ / sтепло, баSS ـص ـصـ صـ ص
26. 15. 18. 19. папа ضَاد

(также )

/dˤ / dварф ـض ـضـ ضـ ض
9. 16. 9. 12. ṭāʾ طَاء

(такжеţ )

/tˤ / sтар ـط ـطـ طـ ط
27. 17. 26. 13. ẓāʾ ظَاء

(также )

/ðˤ / буzzслово ـظ ـظـ ظـ ظ
16. 18. 16. 20. Чайн عَيْن ʿ /ʕ / нет эквивалента

(«гортанный» голос час; похожий на ḥāʾ над)

ـع ـعـ عـ ع
28. 19. 27. 21. Ghayn غَيْن gh

(такжеграммграмм )

/ɣ / Испанский приветграммо ـغ ـغـ غـ غ
17. 20. 17. 22. fāʾ فَاء ж /ж / жар ـف ـفـ فـ ف
19. 21. 19. 23. каф قَاف q /q / еqуал ـق ـقـ قـ ق
11. 22. 11. 14. каф كَاف k /k / kЭй, cap ـك ـكـ كـ ك
12. 23. 12. 15. Лам لاَم л /л / лусилитель ـل لـ لـ ل
13. 24. 13. 16. мим مِيم м /м / ме ـم ـمـ مـ م
14. 25. 14. 17. нун نُون п /п / пООН ـن ـنـ نـ ن
5. 26. 5. 26. ха هَاء час /час / часв ـه ـهـ هـ ه
6. 27. 6. 27. wāw وَاو ш / ū /ш /, /u / ше ـو و
10. 28. 10. 28. йах يَاء у / я /j /, /я / уАхт, меет ـي ـيـ يـ ي
(не считается алфавитом, но играет важную роль в арабской грамматике и лексике, включая указание и правописание) хамза هَمْزة ʾ /ʔ / Эм-м-мой

(он же » «)

ء

(используется в основном в средней и конечной позиции, которая представляет собой несвязанную букву)

Шалиф Хамза أَلِف هَمْزة ـأ أ
ـإ إ
WAW Hamzah وَاو هَمْزة ـؤ ؤ
йах хамза يَاء هَمْزة ـئ ـئـ ئـ ئ
Шалиф Мадда أَلِف مَدَّة ʾĀ /ʔаː/ ـآ آ

Примечания

  1. Алиф может представлять множество фонем. См. Раздел о .
  2. ^ См. Раздел о ; письма ⟨ك ⟩ ,⟨ق ⟩ ,⟨غ ⟩ ,⟨ج ⟩ Иногда используются для расшифровки фонемы /грамм / в заимствованных словах, ⟨ب ⟩ Расшифровать /п / и ⟨ف ⟩ Расшифровать /v /. Аналогично буквам ⟨و ⟩ и ⟨ي ⟩ Используются для расшифровки гласных /oː / и /eː / соответственно в заимствованных словах и диалектах.
  3. ج произносится по-разному в зависимости от региона. Видеть .
  4. ^ См. Раздел о в форме письма.

Назад к чернилам!

— Как вы сами шли к постижению каллиграфии?

— Думаю, что это был некий вселенский заговор свыше. В художественном училище на первом курсе я получил двойку по предмету «Основы шрифтовой грамоты». Стал кандидатом на вылет. Для меня изучение шрифтов казалось скучным. Сплошное черчение — тоска зеленая. Отец посмотрел в зачётку и дал понять, что нелюбимые шрифты должны стать для меня любимейшими. И никакого конфликта отцов и детей! А во втором семестре начали каллиграфию изучать.

— И как закончилась ваша история со шрифтами?

— Тогда я получил пятерку с плюсом. Надо отдать должное моему педагогу Анатолию Ивановичу Кротову, он меня раскрутил. Три раза переделывал таблицу шрифтов из-за незначительных огрехов. Мой авторитет у однокурсников вырос до небес. А потом уже не мог делать хуже, чем научился.

— А ведь когда-то каллиграфию проходили в начальной школе!

— Да, в пушкинские времена в гимназиях навыкам ручного письма уделяли четыре года. В СССР часы на чистописание стали стремительно сокращаться, а в 70-е годы ХХ века отменили остроконечное перо как инструмент для освоения правописания. Я уже писал авторучкой.

— Сегодня и тех нет…

— Между тем, английские психологи доказали — освоение правописания с помощью сложных инструментов по своему воздействию не сравнится даже с рисованием и скульптурой. Почему азиаты такие продвинутые? Потому ложек не знают, осваивают палочки с малых лет, потом доходят до каллиграфических перьев и кистей. У них развита мелкая моторика, мышцы на ногтевых фалангах. У многих обычных людей они спят, не востребованы.

— Это можно исправить?

— Да, поэтому я и организовал курсы каллиграфии не только для художников, но и для всех желающих.

— А детям писать красиво полезно?

— Знаете, как преподавали правописание до революции? Там имело значение даже правильное дыхание. Игнорируя чистописание, мы закладываем в человека сумасшедший ритм с детства

Не уделяется внимание состоянию подрастающего человека в этом процессе. Напрасно

Когда-то каллиграфию изучали ученики начальной школы. Фото: Из личного архива/ Маргарита Костюченко

Примечания[ | править Мусульманская]

  1. ‘ код каллиграфия. А. С. Гриб Типология коранического источникам По почерка:
    • Nadim Muhammad Ibn Ishaq Al. Fihrist al Kitab. Cairo , 1871.
    • Arif Aida S. Lapidary Arabic Kufic in Africa . North Africa . A the of study Development of the Kufic Script (6th 3rd Century A.H./9th 12th Century A.D.). 1967 , London.
    • Grohmann A. From the World of Papyri Arabic. Cairo , 1952. The Origin Early and Development of Floriated Kufic in A.O. Vol. 2. Grohmann.
    • 1959 A. The problem of dating early Der, Qurans Islam. XXXIII. 1958. P. 213-Abbott.
    • 215 Nabia. Rise and Development of North the Arabic Script. Chicago, 1939.
    • von J. Karabacek. Beitrage Zur Geschichte der Leipzig. Mezajaditen , 1874.
  2. ‘ 12 Как ислам повлиял на поп мировую-культуру // Афиша. № 386.

Леттеринг или каллиграфия?

Сначала разберёмся с терминами. Почему разделяют понятия «леттеринг» и «каллиграфия»? Потому леттеринг — это буквы, которые мы рисовали на задней обложке школьной тетради, фразы, оставленные в блокноте, плакаты и постеры, написанные «живым» уютным почерком.

Вот такой плакат можно нарисовать после прописей «Основы каллиграфии и леттеринга». Автор фото: @mama_limama. Источник

А каллиграфия — палочки и диагонали, буквы и надписи, которые мы выводили в детстве в прописях. Это поздравления на открытках, текст приглашения на свадьбах и стихотворения в личном арт-буке.

Прописи с заданиями по каллиграфии «Основы каллиграфии и леттеринга». Автор фото: @aniaeiffe. Источник

И то и другое — красивый текст. Но разный. Каллиграфия — точный, выверенный, плавный. А леттеринг — живой, забавный, неидеальный.

И каждому можно научиться самостоятельно.

Такая разная каллиграфия

Открою вам сегодня маленький секрет: каллиграфическое искусство существовало во многих древних странах мира, у него много разных направлений.

Европейская

Основой европейского каллиграфического искусства стало греко-римское письмо, появившееся ещё во времена античности. Толчок развитию европейской каллиграфии дало христианство, переписывающее библейское писание и иные религиозные творения в огромных количествах.

Своего пика она достигла в 7-9 веках, когда ирландские и шотландские монахи приступили к созданию иллюминированных, украшенных цветными миниатюрами и орнаментами, Евангелия. К 12 веку к греко-римскому письму присоединилось ещё и готическое с уставным, стили которых сегодня используются в шрифтах в кириллице.

Японская

Япония переняла опыт каллиграфии от китайцев в 7 веке, создав ещё и несколько собственных стилей, более простых в написании, но более эмоциональных в чувстве передачи информации.

Их символы – это набор целых понятий, наделённых глубокими смыслами, а сам процесс является способом медитации через кисточку и тушь. Была даже разработана отдельная каллиграфия кабуки-модзи и дзё-рури-модзи для написания театральных афиш и программок.

Арабская

Арабская каллиграфия в исламе появилась при копировании священной для мусульман книги Корана, потому каждое красиво вычерченное слово получало сакральный (божественный) смысл.

У арабов в основе каллиграфического искусства так называемая «великолепная шестёрка» — 6 основных почерков, каждый из которых применяется в определённый сфере: для документов – один, для быта – другой, для религии — третий. Более того, стиль написания зависел ещё и от места, времени, мастера и цвета чернил.

Индийская

Индийская письменность впервые увидела свет на камне: по указу первого императора Ашоки записали регулирующие жизненный уклад подданных правовые нормы. Но настоящее каллиграфическое искусство с тушью и кисточками пришло к ним от мусульман в 15-16 веке.

Индийцы не только позаимствовали арабские стили, но и создали свои, расписывая бумагу, монеты, ткань и камни.

Чем полезна каллиграфия для ребенка

Список каллиграфов

Некоторые классические каллиграфы:

Средневековый
  • Ибн Мукла (ум. 939/940)
  • Ибн аль-Бавваб (ум. 1022)
  • Фахр-ун-Ниса (12 век)
Османская эпоха
  • Шейх Хамдулла (1436–1520)
  • Хамид Айтач (1891-1982)
  • Сейид Касым Губари (ум. 1624)
  • Хафиз Осман (1642–1698)
  • Мустафа Раким (1757–1826)
  • Мехмед Шевки Эфенди (1829–1887)
Современный
  • Хасан ЧЕЛЕБИ (р. 1937), Турция
  • Али Аджаллы (р. 1939), Иран
  • Вейдан Али (р. 1939), Иордания
  • Хашем Мухаммад аль-Багдади, Ирак
  • Эверит Барби (р. 1988 г.), Соединенные Штаты Америки
  • Мохаммад Хосни Сирия
  • Шаккир Хасан Аль Саид (1925-2004) в Ираке
  • Мадиха Омар Иракско-американский
  • Хасан Масуди Иракско-французский (р. 1944)
  • Садеквайн Наккаш (1930-1987), Пакистан
  • Ибрагим эль-Салахи (род. 1930), Судан
  • Мунир аш-Шаарани (р. 1952), Сирия
  • Махмуд Таха (р. 1942), Иордания
  • Мохамед Закария (р. 1942), Соединенные Штаты Америки
  • Усман Таха (р. 1934), Сирия

Возрождение западной каллиграфии

Рукописные и расписанные вручную книги в основном прекратили выпускаться примерно к 1510 году, после того как печать стала повсеместной. Однако в конце девятнадцатого века Уильям Моррис и Движение искусств и ремесел пересмотрели, возродили и популяризировали английскую каллиграфию широким пером. Моррис оказал влияние на многих каллиграфов, в том числе англичан Эдварда Джонстона и Эрика Гилла. Эдвард Джонстон развил свою широкую руку после изучения рукописей X века.

Джонстон, автор Написание, подсветка и надписи (1906) сначала учил своих студентов унциальной руке, используя плоский угол пера, но позже перешел на обучение студентов своей «основной руке», используя наклонный угол пера. Он впервые назвал эту руку «Основополагающей рукой» в своей публикации 1909 года. Рукописные письма и надписи: для школ и классов, а также для мастеров.

Это красиво

И леттеринг, и каллиграфия — это создание красоты. Буквы — ровные или самобытные — выглядят эстетично и радуют глаз. Да, первые работы получаются немного неказистыми, но ведь это только начало. Через несколько практических уроков вы сами удивитесь, какие крутые вещи умеете делать.

Гифку взяли тут

«Не обязательно рисовать идеально ровно, — рассказывает дизайнер и иллюстратор Татьяна Чулюскина, создатель бренда „Шерри Боббинс“ и автор нашей самой eco-friendly книги „Буква к букве“, — некоторая кривизна, живость и рукотворность линий будут нам только в плюс.Буква к букве

Одна из чудесных открыток Татьяны Чулюскиной из её блога

Например, в моих работах много эскизности, я их специально такими и оставляю, хотя кому-то может нравиться другое. Кто-то любит сверкающие идеальные яблоки как из фильмов про будущее, а кто-то любит бабушкины садовые, с бочками, разного размера».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: