Использование элементов нейрофитнеса на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Займёмся нейрофитнесом! как в белгороде провели мастер-класс по концентрации и расслаблению

Гравитационный планер

Одно из немногих упражнений,
которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Колени
держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз —
выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь
вперед, влево, вправо.

Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.

Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.

Программа занятий

Дыхание животом

Помимо того, что это упражнение насыщает мозг кислородом,
оно также способствует повышению аппетита и улучшает работу пищеварительной
системы.

Положите руку на живот.
Выдохните весь воздух, но только короткими маленькими струйками, словно
пытаетесь удержать пушинку на лету. Теперь сделайте медленный глубокий вдох,
нежно, подобно шару. При этом рука мягко опускается при выдохе и поднимается
при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух
проник как можно глубже в легкие.

Это упражнение довольно
легко дается маленьким детям, это так называемое диафрагмальное дыхание. А вот
взрослым с ним справляться очень тяжело.

Это упражнение нередко
применяют на распевках в хоре и рекомендуют практиковать детям и взрослым с
проблемами с дыханием.  

Шаг 2. Ассоциативное и образное мышление

 

Если прочитанную или услышанную информация сразу переложить в образы и картинки, то с запоминанием проблем не будет. Для автоматической «конвертации» понадобится развитая фантазия и воображение. Очень кстати для прокачки креативного мышления будут игры. Самый простой способ проверить собственный ментальный резерв – прослушать несколько (от 10 и больше) случайно выбранных существительных и повторить. Автоматически вряд ли удастся запомнить и повторить все перечисленное. Но если из слов сложить историю (пусть абсурдную), воспроизвести набор услышанных слов в исходном порядке станет проще простого.
 

Сенсорная интеграция

Что такое сенсорная интеграция?Сенсорная интеграция — это способность синтезировать, систематизировать и обрабатывать сенсорную информацию, полученную от нашего тела и окружающей среды.Подход сенсорной интеграции заключается в том, что в отличие от других подходов к проблемам с обучаемостью, при этом подходе не используются определённые навыки. Подход направлен на улучшение понимания, восприятия и двигательного планирования, используя мозговые функции.

У каких людей встречается расстройство сенсорной интеграции?

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Дети, имеющие трудности в обучении.
  • Аутизм (распространённые нарушения развития).
  • Детский церебральный паралич.
  • Задержка в развитии (мелкая моторика, грубая моторика, зрительные моторные нарушения, нарушения координации).
  • Слух, языковые расстройства речи.
  • Задержка развития из-за преждевременных родов.
  • Генетические нарушения.

В терапии, прежде всего, должна быть сбалансирована внутренняя мотивация ребёнка, его активное участие и умение переносить раздражители. Активное участие ребёнка всегда способствует обучению. Благодаря терапии, легко адаптируется информация к повседневной жизни, полученная во время общения и игры.

Сенсорные стимулы всегда планируются в соответствии с индивидуальными потребностями ребёнка с использованием сенсорных стратегий, и выбирается соответствующая сенсорная диета. Каждый ребёнок демонстрирует разные сенсорные характеристики, поскольку они отличаются друг от друга. Таким образом, терапия включает в себя различные планы реабилитации.

Специалисты

Киселёва Мария Александровна

РУКОВОДИТЕЛЬ И ИДЕЙНЫЙ ВДОХНОВИТЕЛЬ ЦЕНТРА

МАГИСТР ПСИХОЛОГИИ,

СПЕЦИАЛИСТ ПО РАННЕМУ РАЗВИТИЮ,

ПЕДАГОГ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ,

 СПЕЦИАЛИСТ ПО СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ,

СПЕЦИАЛИСТ ПО МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Подробнее

Елисеева Юлия Андреевна

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, ДЕТСКИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ

Опыт работы с детьми более 7 лет

Подробнее

Бабченко Ксения Васильевна

КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ, ДЕТСКИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ,

СПЕЦИАЛИСТ ПО СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Опыт работы с детьми более 9 лет

Подробнее

Как найти в себе энергию креативности

Если Вы уверенны, что творческий потенциал – это дар, которым обладают лишь избранные, то мы спешим вас разочаровать. Креативность можно не только получить, но и натренировать. Уже очень давно существует множество методов, упражнений и различных практик для такого навыка. Гибкость мышления приходит с упорством и правильными тренировками.

Вот пример хорошего метода раскрытия креативности:

Если нужно решить какую-то задачу, подумайте о ней вечером или перед сном. Отключите контроль, перестаньте направлять поток мыслей на результат, сосредоточьтесь на процессе создания нового. Позвольте разуму блуждать в потоках сознания. Изучайте проблему с разных сторон, читайте статьи на эту тему, представляйте себе разные картины дальнейшего хода событий. Именно в полусонном состоянии человека может настигнуть “прозрение”. Это работа подсознания – когда мы спим, то видим сны с различными персонажами и сюжетами, которые никогда не придумали бы сами. Во сне воображение работает на полную силу, а когда мы находимся между сном и бодрствованием, то вполне возможно, что подсознание выдаст Вам гениальное решение!

Уроки нейрофитнеса и эйдетики онлайн: бесплатные видео для самостоятельных занятий

В настоящее время специалисты, которые обучают работе с информацией, управлению стрессом и тренировке памяти, очень популярны и востребованы. Брейн-тренер, инструктор по мультисенсорике и нейрофитнесу, эйдетике и мнемотехнике – новый тренд в психологии и педагогике. Перечисленные названия – синонимы к названию профессии, помогающей людям стать собранными, эффективными и результативными. 
 

Обучение эйдетике и нейрофитнесу можно проходить в специализированных центрах или дома, в комфортной обстановке. Онлайн занятия подойдут взрослым и детям, которые хотят прокачать свой мозг и добиться высот в работе и учебе.
 

Как понять, что ребенку нужна нейрогимнастика

На сегодняшний день значительно увеличилось количество детей, которые имеют комплексные нарушения в развитии. Они сталкиваются с трудностями в обучении, им сложно адаптироваться в определенной среде. Для решения этой проблемы нужно провести кинезиологическую коррекцию.

Занятия нейрогимнастикой назначаются детям в возрасте 7-12 лет. Тренировки можно проводить и в дошкольный период. Гимнастика развивает интеллект ребенка, учит читать, писать. После проведения упражнений полностью восстанавливается организм, так как повышается иммунная система.

Важно! Специально подобранные домашние упражнения координируют работу правого и левого полушарий, а также развивают взаимодействие тела с интеллектом. Гимнастика для мозга упражнения для детей возбуждает определенный участок мозга и включает механизм объединения мысли

Поэтому ребенок может с легкостью воспринимать новый урок

Гимнастика для мозга упражнения для детей возбуждает определенный участок мозга и включает механизм объединения мысли. Поэтому ребенок может с легкостью воспринимать новый урок.

Нужно ли проводить профилактические процедуры ребенку

Причины и задачи

Если ребенок уже посещает младший класс, то нужно обратить внимание на его способности. Ведь некоторым детям сложно усвоить новый материал

Они сталкиваются с проблемами памяти. У малышей не сформирована речь, повышена утомляемость. Чтобы устранить трудности, связанные с обучением и общением, врач должен назначить соответствующие тренировки.

Обратите внимание! Причиной для обращения к нейропсихологу могут стать соматические заболевания, детская гиперактивность, неустойчивая психика ребенка. Задачи кинезиологических занятий:

Задачи кинезиологических занятий:

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.
  • Развитие комиссур (межполушарных связей).
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие способностей.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Развитие речи.
  • Развитие мышления.
  • Устранение дислексии и дисграфии.

Чем полезна нейрогимнастика для дошкольника

Нейродинамическая гимнастика для детей дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие. Польза состоит в следующем:

  • стимулирует память, мыслительную деятельность;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • благоприятно сказывается на процессе письма/чтения;
  • повышает продуктивную работоспособность;
  • формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.

О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

О. Наумова НЕЙРОДОРОЖКИ Рисуем двумя руками

Одновременные движения обеих рук активируют работу мозга. Создаются новые нейронные связи, повышается умственная активность и работоспособность. Ребенок лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач.

В книге вы найдете:

  • 50 нейродорожек различного уровня сложности;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Результат занятий:

  • повышение умственной работоспособности;
  • развитие внимания;
  • снижение утомляемости;
  • повышение усвояемости учебного материала;
  • улучшение успеваемости;
  • развитие мелкой моторики;
  • снижение уровня тревожности;
  • развитие межполушарных связей;
  • возможность ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, развития речи.

Почему нейрофитнес эффективен?

В любом деле в первую очередь мы начинаем с теории, а только потом переходим к практике. В книге известного нейрохирурга из Америки Рахула Джандии “Нейрофитнес” можно найти хорошие советы, как улучшить работу мозга. Он рассказывает интересные истории своей практики, развенчивает мифы и говорит о научных открытиях.

Например, слышали ли Вы, что левое полушарие отвечает за организованность и логическое мышление, а правое – за творческое и образное? Так вот: это абсолютный миф! Человек использует полушария мозга совместно, они взаимодействуют для получения общего результата. Правда только в том, что некоторые отделы левого полушария отвечают за аналитическую часть (расчеты, задачи, речь), а правое – за образность, но развиты они у всех людей одинаково.

Значит, чтобы развить креативность, нужно “прокачивать” не правое полушарие. Но что тогда? Последние исследования показали, что лобные доли головного мозга ответственны за поведение высшего порядка. Это значит, что они участвуют в механизмах постановки цели, лидерства,  самоидентификации и в поиске путей решения проблемы, что имеет большое значение для творчества.

Другим важным центром креативности является мозжечок. Группа исследователей Стенфорда рассказала о способностях “маленького мозга” и провела эксперимент, который показал, что кора головного мозга делает изначальный анализ поступившей задачи, а мозжечок уже генерирует разные новые типы поведения, подходящие к условиям.

Но работает этот “механизм творчества” только при одновременном взаимодействии всех отделов. Как шестеренки в часах, так все части мозга должны синхронно работать, чтобы “креативные часики” исправно тикали! На это и направлен нейрофитнес.

Это – относительно новая методика, которая включает в себе методы психофизиологии, нейропсихологии и психотерапии. Тренинги по нейрофитнесу, которые проводятся в медицинских учреждениях, направлены на профилактику и лечение некоторых заболеваний. А здоровым людям нейрофитнес помогает сделать мозг более пластичным.

Нейрофитнес в игровой форме

Нейрофитнес — это одно из представленных на мастер-классе устройств, которое с помощью датчиков, подключённых к голове, позволяет понять, насколько расслаблен или сконцентрирован человек. Устройство в игровой форме показывает, когда участник сосредотачивается или расслабляется. Когда это происходит, объекты на мониторе меняются.

Например, во время одной из игр участники должны были расслабившись распустить на экране цветок: чем больше человек расслаблялся, тем сильнее распускалось растение. Подобная игра была и с велосипедом: он ехал быстрее, когда человек расслаблялся, и останавливался при напряжении.

Психолог и организатор мастер-класса Марина Ананьева считает, что такая технология поможет развить усидчивость в гиперактивных детях, а игровая форма удержит их внимание. — В этих играх человек активизирует некие сигналы для концентрации или успокоения, а игра является демонстратором того, получается у него или нет

На человека эти устройства никакого воздействия не оказывают — игры являются лишь отражением того, что происходит в его организме

— В этих играх человек активизирует некие сигналы для концентрации или успокоения, а игра является демонстратором того, получается у него или нет. На человека эти устройства никакого воздействия не оказывают — игры являются лишь отражением того, что происходит в его организме.

Тренировка для развития мозга

 

Опытный тренер способен решить многие задачи и вылечить боли клиента: удерживать рассеянное детское внимание и переключать зацикленное у взрослых, предлагать новые методики для работы и обучения, подбирать эффективные методы под любой запрос, развивать интеллектуальные способности

В случае с детьми наиболее ценным и ощутимым результатом занятий будет умение быстро читать, считать и легко запоминать. 

Расширение границ интеллекта одинаково важно для специалистов любой профессии (творческой, интеллектуальной, физической) и представителей всех возрастов. В детстве важно получить умственное и физическое развитие на максимально высоком уровне, чтобы в будущем самореализоваться

В среднем возрасте полезно уметь мыслить неординарно. В зрелости необходимо сохранить активность нейронов на наиболее длительный срок, чтобы дольше оставаться активным и востребованным в социуме. 
 

В детстве важно получить умственное и физическое развитие на максимально высоком уровне, чтобы в будущем самореализоваться. В среднем возрасте полезно уметь мыслить неординарно

В зрелости необходимо сохранить активность нейронов на наиболее длительный срок, чтобы дольше оставаться активным и востребованным в социуме. 
 

— Уроки ментальной арифметики для детей

— Учимся читать быстрее: простые и эффективные методики скорочтения

7 ноября 2022

Рисуем знак бесконечности

Это упражнение носит еще название Ленивые восьмерки. А все
потому, что мы рисуем цифру 8, которая лежит на боку. О том, что это знак
бесконечности знают далеко не все дети. Смысл в том, что мы следим глазами за
движущимся большим пальцем, описывающим ленивую восьмерку.

Сгибаем руку в локте и выставляем ее вперед, большой палец
должен быть на уровне глаз. Чем медленнее движения тем выше мышечная
концентрация Голову держим прямо и расслабленно

Важно: следить за движением
большого пальца нужно только глазами!  

Движение большого пальца начинается от центра зрительного
поля и идет сначала вверх по краю поля видения, а дальше против часовой стрелки
вниз и обратно в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и
обратно в центр.

Делаем как минимум три раза каждой рукой, плавными и
непрерывными движениями. Получилось?

Теперь сцепляем руки в замок: при этом большие пальцы
направлены вверх и образуют как бы букву «Х». А теперь делаем ленивую восьмерку
уже двумя сцепленными руками.

Групповая психотерапия

Групповую психотерапию проводил психолог Андрей Дяченко. Он поговорил с пришедшими на мастер-класс об их проблемах, а также рассказал о методах борьбы со стрессом — техниках релаксации и аутотренингах.

Студентка психологического факультета НИУ «БелГУ» Яна поделилась впечатлениями от групповой терапии.

В основном, на групповой терапии Дяченко напомнил нам о существовании дыхательных практик и о том, что нужно продолжать искать методы, которые будут помогать вам в борьбе с тревогой, стрессом. Он показал, как работают психологи в групповой терапии. Теперь я знаю, куда можно податься в случае большой тревоги, — поделилась впечатлениями Яна.

Ольга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 100

Уникальный прогрессивный нейротренажер, в котором отработка навыков устного счета объединена с упражнениями для мозга в единую гармоничную систему. Результат не заставит себя ждать!

Эффективный фитнес для мозга и тела не только для дошкольников и младших школьников, но и для взрослых.Дети с удовольствием включаются в эту подвижную, но непростую игру!

Кому необходим этот тренажер?

Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
Ребенку, у которого проблемы с устным счетом;
Ребенку, который отстает в развитии;
Ребенку, который не хочет учиться;
Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

В тренажере вы найдете:

  • 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

научиться быстро и правильно считать в пределах 100;
улучшить навыки устного счета;
развить мышление и память;
сделать работу полушарий более слаженной;
развить внимание;
развить математические способности;
развить скорость реакции;
облегчить процесс чтения и письма;
повысить работоспособность;
выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
улучшить показания в учебе.

Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!Рекомендуемый возраст от 7 лет.Максимальная польза для тела и интеллекта!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: