Требования к оформлению портфолио учителя-логопеда
Структура портфолио:
- титульный лист;
- оглавление, содержащие наименование материалов и указание номеров страниц;
- эссе, написанное в свободной форме, объемом не более 3х страниц;
- введение, содержание пояснение о материалах, включенных в портфолио – программа, технология, методика и пр., чем обосновано включение именно обозначенных материалов в качестве свидетельства своего профессионализма, соответствующего требованиям к заявленной квалификационной категории. Объем – не более 5 страниц;
- наименования разделов, подразделов, в которых описана представленная в портфолио программа, технология, методика, а также стадии ее внедрения, материалы, которыми может быть проиллюстрирована описанная работа – каждый материал, включенный в портфолио должен быть датирован. Объем – до 15 страниц;
- резюме – до 3х страниц;
- пути распространения опыта работы;
- документы, которые отражают официальную оценку работы учителя-логопеда;
- документы, в которых отражен уровень образования, квалификация или специализация учителя-логопеда.
Каждая копия документа в портфолио должна быть заверена руководителем учреждения. Общий объем материалов портфолио не более 30 файлов. Материалы, помещенные в портфолио, но не получившие обоснования со стороны учителя-логопеда, снижают ценность свидетельства профессионализма, аттестуемого.
Текст необходимо размещать на одной стороне белой бумаги формата А4.
Кому можно не проходить аттестацию
В этом разделе нужно рассказать о применении ИКТ технологий, инклюзивных технологий, персонализованного обучения в работе логопеда.
Члены квалификационной комиссии оценивают представленный опыт педагогической деятельности в соответствии с критериями, представленными в рекомендациях «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников». Максимально возможный балл при оценке опыта педагогической деятельности – 16.
В разделе «Кому и зачем нужна справка» вы не ответили на вопрос, кому и зачем нужна справка.
Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения.
Нормативно-правовые акты, комментарии. Информационный бюллетень ЦК профсоюза работников образования и науки РФ. В то же время педагогический работник может увидеть, какие темы у него западают, и усилить соответственно подготовку.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
Следовательно, на указанных педагогических работников распространяется действие приказа N 713, продляющего до 31 декабря 2021 года квалификационные категории педагогических работников, срок действия которых закончился в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.
Во-первых, апробация новой модели аттестации проходит на исключительно добровольных началах. Осенью 2017 года были апробированы предметные единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Тогда было определенное недовольство среди педагогических работников.
Возможно, не везде оценочные материалы были совершенными, или, к примеру, было неудачно выбрано время апробации.
Следовательно, на указанных педагогических работников распространяется действие приказа N 713, продляющего до 31 декабря 2021 года квалификационные категории педагогических работников, срок действия которых закончился в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.
В 2018 году все прошло более спокойно. При проведении апробации новой модели аттестации педагогические работники получили возможность оценивать сами аттестационные материалы и процедуры.
Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Требования к портфолио по должности УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с Уставом.
Регламент работы Аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Башкортостан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с Уставом.
Логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки.
Аттестация педагогических работников
С 01 марта 2022 года Аттестация педагогических работников в целях установление первой (высшей) квалификационной категории будет полностью осуществляться только через государственную информационную систему «Современное образование Ленинградской области» (далее – ГИС «СОЛО»), в которой введена в эксплуатацию подсистема «Аттестация педагогических кадров». Пользователь с ролью «Педагогический работник» имеет доступ к подсистеме через вкладку «Аттестация» в своей образовательной организации, куда он попадает через подсистему: «Электронная школа»; «Электронный колледж» .
Педагогический работник должен быть авторизован в подсистеме и иметь в ней роль «Учитель», «Воспитатель», «Преподаватель» и т.п.;
Аттестация педагогических работников Ленинградской области осуществляется в целях установления квалификационной категории педагогических работников образовательных организаций Ленинградской области, регламентируется федеральным и региональным законодательством, осуществляется аттестационной комиссией при комитете общего и профессионального образования Ленинградской области .
ГАОУ ДПО «ЛОИРО» осуществляет организационно е и информационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников Ленинградской области, утвержден базовой организацией, осуществляющей всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников Ленинградской области .
Для прохождения процедуры аттестации педагогическому работнику необходимо подготовить документы и материалы, подтверждающие результаты его работы и профессиональные достижения, а также подать заявление через ГИС «СОЛО». Заявление на аттестацию подается в установленные сроки, по утвержденному графику через вкладку «Аттестация» — «Моя аттестация» — «Подать заявление» — кнопка «Направить в АК» (ГИС «СОЛО»):
График приема заявлений педагогических работников об аттестации в период с марта по декабрь 2022 года (кнопка «Направить в АК») .
Март: 1, 2, 3, 4, 5 марта
Апрель: 4, 5, 6, 7, 8 апреля
Май: 4, 5, 6 мая
Июнь: 1, 2, 3 июня
Сентябрь: 5, 6, 7, 8, 9 сентября
Октябрь: 3, 4, 5, 6, 7 октября
Ноябрь: 1, 2, 3 ноября
Декабрь: 1, 2, 5, 6, 7 декабря
При подаче в ГИС «СОЛО» заявления на Высшую квалификационную категорию необходимо подгрузить файл с ксерокопией трудовой книжки, заверенной руководителем образовательной организации (первый лист трудовой книжки, где указывается Ф.И.О. и лист, где находится запись о присвоении предыдущей категории). Если запись в трудовой книжке отсутствует, можно приложить заверенные руководителем листы из распоряжения комитета образования (лист с датой установления и категорией и лист с Ф.И.О.
педагога).
Консультации и собеседования
— по мобильной или электронной связи в соответствии с графиком работы экспертных групп (по направлению/предмету аттестации).
Проведение всесторонней экспертизы через ГИС «СОЛО» (по направлению/предмету аттестации) с оформлением экспертного заключения, заседание аттестационной комиссии проводятся только в соответствии с утвержденным графиком работы аттестационной комиссии на текущий календарный год:
По всем вопросам, связанным с аттестацией, можно обращаться:
Отдел аттестации и кадровой работы ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Заведующий отделом: Колыхматова Святослава Вячеславовна
Методист: Куневич Оксана Анатольевна
Методист: Солдатова Елена Владимировна
Адрес: Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25 А, каб. № 406, 4 этаж
Контактный телефон: (812) 372-53-97
Электронный адрес технической поддержки по работе в ГИС «СОЛО»: lenobr-support@netrika.ru
Сертификат логопеда
Вопрос
Наталья Николаевна, 25.06.2008 16:06:41
Здравствуйте. В трудоустройстве молодому специалисту со средним специальным медицинским образованием (со стажем работы) и высшим образованием по специальности “логопедия” в детскую поликлинику работодатель отказал, мотивируя отказ отсутствием сертификата. Правомерно ли это? Можно ли понимать под термином “сертификат”, использованном в Положении о логопеде (Приказ Минздрава № 383 от 28.12.1998 г.) полученный в этом году диплом установленного образца о высшем образовании логопеда? Если нет, то что из себя представляет этот сертификат, как и в каких учреждениях в России его можно получить?
Буду очень благодарна за ответ!
Ответ
Светлана Томилина, 26.06.2008 19:10:28
Вопрос Ваш адресован юристу. Не претендую на точность. Сертификат логопед получает 1 раз в 5 лет. Вам не должны были отказать. Вы только что закончили институт. Курсы повышения квалификации логопеды проходят раз в 5 лет. Такие курсы можно пройти здесь. В речевом центре “Логопед плюс” скоро такой сертификат можно будет получить.
Планируем и дистанционное обучение.
Дополнение от 12.11.2021: на данный момент “Логопед плюс” можно получить сертификат о повышении квалификации, что подтверждается соответствующей лицензией.
Вопрос
Наталья Николаевна, 03.06.2009 05:53:03
Здравствуйте! Хотелось бы узнать подробнее о дистанционном обучении на получение сертификата. Заранее спасибо.
Ответ
Светлана Томилина, 03.06.2009 07:07:40
Следите за сайтом logopedmaster.ru. С нового учебного года можно будет дистанционно пройти обучение по темам “Коррекция звукопроизношения”, “Лечение заикания”, и другим темам. С получением сертификата о повышении квалификации.
Вопрос
Наталья Николаевна, 03.06.2009 13:37:03
Скажите, обучение платное? С ертификат государственного образца? Я про него очень много слышала, но никогда не видела, и какой срок действия? Прошу вас оповестить меня, когда начнутся курсы. Спасибо.
Ответ
Светлана Томилина, 04.06.2009 22:20:55
Сертификатом государственного образца является сертификат, который выдает учреждение, имеющее Государственную лицензию на проведение обучения. Мы имеем. Очные курсы идут постоянно. Дистанционные начнутся с осени.
Вопрос
Наталья Николаевна, 29.06.2009 16:06:32
Здравстуйте, Светлана. У меня возникли новые вопросы. Сколько часов нужно прослушать, чтобы получить сертификат? Обучение проходит по какой-то определенной теме или можно выбрать? К нам в город приехал специалист из Новосибирска, провел 72 часа лекций по теме “выставочное дело” и выдал сертификаты логопедам в виде альбомного листа, хотелось бы знать: столько часов хватает,что вы можете сказать? Спасибо.
Ответ
Светлана Томилина, 29.06.2009 20:42:18
Наталья Николаевна. Зайдите сюда.
В разделе ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (для логопедов) Вы можете выбрать любую тему. В презентации указано, сколько часов идет семинар, сколько он стоит, кто автор. Все семинары идут с сертификатом. Кроме того можно обучиться дистанционно. Информация в разделе Дистанционное обучение. Все семинары тематические. Про “выставочное дело” рассказывать не будем.
Вопрос
Ольга Михайловна Селиверстова, 14.03.2021 13:14:12
А какими нормативными документами необходимо пользоваться при получении сертификата логопеда?
Ответ
Наталья Волгина, 16.03.2021 12:31:42
Позакону об образовании от 29.12.2021 года логопеды проходят аттестацию раз в 3 года. И в аттестационные коммиссии подается Удостоверение о повышении квалификации. Сейчас не менее 144 часов.
Понятие портфолио
Определение 1
Портфолио логопеда – это досье, собрание достижений человека, один из способов фиксировать, копить и оценивать творческие достижения учителя-логопеда.
Иными словами, это комплекс документов, которыми регламентируется коррекционная педагогическая деятельность, формируется рефлексия его собственной профессиональной деятельности.
Портфолио помогает учесть результаты, которых достиг педагог в разнообразных видах деятельности: методической, творческой, исследовательской.
Основная цель портфолио: оценить работу учителя-логопеда по теме самообразования, характер деятельности, отследить творческий и профессиональный педагогический рост, способствовать формированию навыков рефлексии, то есть самооценки.
Специалист, который претендует на получение второй, первой, высшей категории, должен указать в портфолио информацию, демонстрирующую достижение им действительно высокого уровня его профессионального развития. Аттестационные материалы предоставляют в формате портфолио за 14 дней до начала заседания аттестационной комиссии.
Портфолио логопеда
Содержание портфолио в разных регионах может отличаться, но примерно соответствует методическим рекомендациям Министерства образования. По этим рекомендациям в портфолио на первую категорию должны быть шесть разделов: портрет, методическая работа, методическая работа и трансляция педагогического опыта, результаты участия в проектной деятельности и социально-образовательных инициативах, результаты внеурочной деятельности, результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, работа с родителями и социальными партнерами. В портфолио на высшую категорию добавляются разделы об инновационной и экспертной деятельности.
Портрет. Здесь логопед должен указать свое образование, стаж работы. В этом разделе можно указывать все курсы, которые прошел педагог за последние пять лет. Если педагог не проходил дополнительное образование, аттестационная комиссия не считает это за ошибку, но если проходил — это большой плюс.
Методическая работа и трансляция педагогического опыта. В этом разделе логопед должен указывать программы, которые он разрабатывал или авторизовал, сообщить об участии в научных конференциях, круглых столах. Работа в проблемных группах и организация мастер-классов также учитываются. Иногда в данный раздел заносят работу в жюри профессиональных или детских конкурсов.
Результаты участия в проектной деятельности. Здесь логопед должен указать участие в любых проектах на любом уровне. Это может быть педагогический проект на уровне детского сада, например, разработка конкурса чтецов. Или социальный проект на уровне района или города, например, клубы чтения при районных библиотеках.
Результаты внеурочной деятельности. Здесь логопед может учитывать проведение конкурсов, кружков и клубов для воспитанников, организацию выставок, тематических недель или внеурочных разовых мастер-классов для детей.
Результаты обучения и воспитания. В этом разделе нужно указать результаты ежегодных мониторингов: их может проводить сам логопед или администрация детского сада или школы в целом. Часто отдельно фиксируют результаты мониторинга динамики коррекционной работы и результаты мониторинга УУД. Также в этом разделе нужно указать результаты участия детей в конкурсах и конференциях с логопедической тематикой.
Инновационная деятельность. В этом разделе нужно рассказать о применении ИКТ технологий, инклюзивных технологий, персонализованного обучения в работе логопеда. Например, логопед может использовать мобильные приложения для тренировок тех или иных речевых навыков.
Экспертная деятельность. Здесь также нужно учитывать работу в жюри, работу в аттестационных комиссиях, организационных комитетах конференций и конкурсов.
Шаблоны для аттестации логопедов
Презентация на тему: » НОРМАТИВНО — ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА.» — Транскрипт:
1
НОРМАТИВНО — ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА
2
I. Нормативно-правовые документы, которыми должен руководствоваться в своей деятельности учитель-логопед специального коррекционного образовательного учреждения как педагогический работник Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребёнка. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. 90- ФЗ). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ (Принят Государственной Думой РФ г. Вступил в силу с г.). Приказ министерства здравоохранения и социального развития от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
3
II. ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Письмо Министерства образования Российской Федерации от ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Письмо Министерства образования Российской Федерации от «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида». Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6) «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», «О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения».
4
Локальные акты школы-интерната: Устав образовательного учреждения; Трудовой договор; Должностная инструкция; Положение о ПМПК; Положение о методических объединениях; Положение о Центрах сопровождения; Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений обучающихся.
5
III. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА план работы учителя — логопеда ( или речевого центра ) на учебный год ; отчёт учителя — логопеда ( или речевого центра ) за учебный год ; рабочая программа, включающая календарно — тематические планы логопедической работы по группам ( рабочая программа должна основываться на специально разработанной адаптационной логопедической программе );
6
Цель — коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся для формирования социального здоровья (способность выражать себя, владение языковыми средствами) и психического здоровья (речевая деятельность как психический процесс), для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов в обществе. Адаптационная логопедическая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся «Говорим и пишем правильно!»
7
Раздел 2. Коррекционно-логопедические занятия: Блок 1 – «Звуковичок» Блок 2 – «Пишем и читаем» Раздел 1. Диагностирование речевого развития обучающихся
8
Приложения к программе «Говорим и пишем правильно!» Упражнения по развитию фонематических процессов Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа (1 – 2 класс) Развитие фонематического строя речи на этапе слух о произносительной дифференциации фонем (3 – 6 класс) Развитие аналитико-синтетических способностей на уровне слога, слова, словосочетания, предложения (4 – 6 класс) Упражнения для преодоления нарушений слоговой структуры слова Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения по развитию восприятия Развитие зрительного восприятия Развитие тактильно-двигательного восприятия Развитие восприятия пространственных отношений Развитие восприятия временных отношений
9
Речевая карта
11
III. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА речевая карта на каждого обучающегося ; журнал первичного обследования обучающихся ; список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия ; журнал учёта посещаемости логопедических занятий обучающимися ; поурочные планы коррекционных занятий ; график работы учителя — логопеда ; паспорт логопедического кабинета ; документы по сопровождению обучающихся, не посещающих логопедические занятия, но имеющих затруднения по письму и чтению в рамках программы « Путь к успеху ».
Аттестация логопеда на категорию
Аттестация педагогических работников — это мероприятие, которое оценивает профессиональные качества, результаты работы, продуктивность и квалификацию учителя, воспитателя детского сада или логопеда в коррекционной педагогике (логопеда, дефектолога).
Соответственно, каждые пять лет каждый педработник должен подтвердить свои знания перед специальной комиссией, где он либо подтверждает свою категорию, либо повышает её. В случае неудачи учителю или логопеду запретят заниматься педагогической деятельностью на то время, пока он проходит переаттестацию. Иными словами, его отстраняют от работы, или вовсе увольняют, если переаттестация также будет провалена.
Общие правила процедуры
- Молодой логопед может пройти аттестацию на первую категорию в любое время, однако, он должен проработать как минимум год на своей позиции, чтобы набраться опыта;
- Аттестация проводится либо 1 раз в 5 лет, либо по заявлению педагога;
- Чтобы пройти аттестацию, необходимо подать заявление в местный департамент образования в письменном или электронном виде;
- По итогам аттестации выносится вердикт либо о соответствии, либо несоответствии занимаемой должности;
- Также комиссия принимает решение о присвоении категории (первой или высшей);
- Результат проверки оглашается непосредственно работнику после голосования;
- Логопед имеет право прийти на заседание комиссии и опротестовать решение, если получил низкий балл;
- Процедура проверки предусматривает сбор портфолио с результатами работы за предыдущий период. В некоторых случаях комиссия также требует провести открытый урок или провести обзор рабочего места.
Какие документы могут потребоваться логопеду для аттестации на категорию
Помимо заявления на участие в аттестации педагогу также могут потребоваться документы, которые подтверждают факт его работы:
- Копия документа об образовании (диплома);
- Выписка из трудовой книжки;
- Представление от директора школы.
Итоговым документом является аттестационный лист, который заполняют все участники комиссии со своими оценками и подписями.
Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Перейти в каталог
Академия современных технологий
Клиническая логопедия. Диагностико-консультативная и коррекционно-педагогическая работа с лицами (детьми, подростками, взрослыми) с речевой патологией
108 часов
10 350 ₽
Узнать больше
Национальная академия современных технологий
Дистанционная
Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций, программа переподготовки
512 часов
43 400 ₽
Узнать больше
РостБизнесКонсалт
Дистанционная
Медицинская логопедия, дистанционная программа обучения
506 часов
79 000 ₽
Узнать больше
АНО ДПО Академия непрерывного образования
Дистанционная
Логопедия, программа переподготовки
264 часа
9 000 ₽
Узнать больше
Квалификационная категория «педагог-методист» и «педагог-наставник»
По желанию педагогических работников проводится аттестация в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Для аттестации на новые квалификационные категории необходимо наличие высшей квалификационной категории.
К заявлению прикладывается ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в ОО. Ходатайство формируется на основе решения педсовета ОО, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации.
Категории устанавливаются на основе показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности (п.50 и п.51 Порядка).
Педагогические работники с наименованиями должностей «методист» или «старший методист» не вправе претендовать на установление категории «педагог-методист».