Введение

Диплом развитие речи ребенка в доу, педагогика - дипломная работа

Выдержка из текста

Актуальность исследований, посвященных проблеме развития речи, определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка.

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте. Выдающиеся педагоги и психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М. Монтессори, Д.Б

Эльконин и др.) показали важность раннего возраста, охватывающего сензитивные периоды целого ряда функций в психическом развитии ребенка, т.е. те периоды, когда определенная функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и особенно бурно развивается под их влиянием

Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи – решаются на протяжении всего преддошкольного детства. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно.

Одной из важнейших задач является развитие фонематической стороны речи. В раннем возрасте больше внимания уделяется формированию навыков правильного произношения звуков и развитию речевого слуха.

Таким образом, в системе дошкольного образования развитие фонематической стороны речи занимает важное место. Знание закономерностей нормального развития детской речи дает возможность своевременно заметить отклонения в ее формировании и вовремя принять ряд необходимых профилактических мероприятий.

Список использованной литературы

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.

2. Богусловская, З.М. Развитие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991. — 207с.

3. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. — М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.

4. Громова, О.Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет / О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. — М.: ТЦ Сфера, 2005.- 128 с.

5. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.

6. Диагностика в детском саду. Методическое пособие .

Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 198 с.

7. Дурова, Н.В. Фонематика: Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.

8. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2004. – 416 с.

9. Коноваленко, В.В. Индивидуально-групповая работа по коррекции звукопроизношения / В.В. Коноваленко. — М.: Гном-пресс, 1998. — 133 с.

10. Кудрова, Т.И. Как сделать увлекательными занятия дома / Т.И. Кудрова // Логопедия. — 2006. — № 3. — С.59-61.

11. Леонова, М.А. Дидактический материал по логопедии: Методические рекомендации / М.А. Леонова. — М.: Школа-пресс, 2001. — 16 с.

12. Леонова, М.А. Первые шаги в страну звуков и букв. Ч.2. Произнесение отдельных звуков / М.А. Леонова. — М., 2001. — 29с.

13. Леонова, М.А. Послушный ветерок. Ч.1. Развитие целенаправленного выдоха / М.А. Леонова. — М., 2001. — 22 с.

14. Лямина, Г. Учимся говорить и общаться / Г. Лямина // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 4. — С.105-112.

…….

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: