Почему от грустной музыки грустно, а от весёлой наоборот, весело

Конспект музыкально-дидактической игры «солнышко и тучка»

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И… (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи —
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик» для старшей группы (5-6 лет)

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Новиковой Елизаветы Артемовной 33А группа

Дата:

09.03.21

ДОО:

«Детский сад №9»

Возрастная группа:

старшая (5-6 лет).

Воспитатели:

Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна

Руководитель практики:

Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист:

Сиражева Эльза Гарафовна

Вид деятельности:

музыкально дидактическая игра.

Форма организации:

групповая

Тема:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»

Игровая цель:

Развитие у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов

Игровое правило:

Дети сидят на ковре перед музыкальным домиком и называют музыкальный инструмент, не заглядывая за музыкальный домик

Игровое действие:

Дети слушают простейшую мелодию и называют музыкальный инструмент

Цель:

Развитие у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов

Планируемый результат:

Дети проявляют желание взаимодействовать со сверстниками;

Дети знают музыкальные инструменты;

Дети развивают творчество;

Дети развивают музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

Дети умеют различать тембр музыкальных инструментов;

Дети проявляют интерес к музыкально-художественной деятельности.

дети проявляют самостоятельность и активность.

Задачи совместной музыкальной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей
Воспитательные:

Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности;

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками.

Обучающие:

Закреплять знания о музыкальных инструментах.

Учить детей различать тембр инструментов. (Стучащий тембр: деревянные ложки, ксилофон, барабан; звенящий: бубен; шуршащий: маракасы)

формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельно.

Развивающие:

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

Маша – формировать музыкальные способности.

Список использованной литературы:

•От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Конспект НОД в первой младшей группе. Солнышко

Конспект НОД в первой младшей группе «Солнышко — колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие познавательных способностей детей. Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет. • Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы.Развивающие: • Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.Воспитывающие: • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Воспитывать положительные эмоции в совместной творческой деятельности.Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворений, потешек. Материал для занятия: макет с изображением дома с закрытыми ставнями, которые могут открываться и показывать солнышко в окне; плотный картон (голубого, синего цвета) квадратной формы с силуэтами животных; пластилин красного и желтого цвета; бусины, пуговички; доска для лепки; салфетка для рук. Ход НОД

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему «Зёрнышки для курочки» Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста Тематический день в первой младшей группе. Конспект

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой любимый папа!»

Методические рекомендации

Перед игровым процессом в группочке нужно разъяснить ребятам значимость природных явлений, рассказать про солнечную погоду, последствия дождя. Будет хорошо, если ребенок узнает о том, как образуется дождь в облаках или виды облаков (для старших группочек).
Отличным закреплением темы станет рисование погоды. После развлечения на улице можно попросить ребят нарисовать на листе солнышко, дождик или другие природные явления, которые они знают.

Можно разнообразить игровой процесс. Например, разложить на игровом месте грибы (мячики). Детям нужно собрать их в корзинки, пока светит солнышко.

Пособия для детей дошкольного возраста под общим названием «Грустно — весело»

Дидактическое пособие

для детей дошкольного возраста

«Грустно – весело»

Пояснительная записка

Пособия под общим названием «Грустно-весело» созданы для детей 5-7 лет. Могут использоваться на фронтальных занятиях, в работе с подгруппой детей по музыкальному развитию, решая задачи разделов «Дидактическая игра» и «Слушание музыки».

Цель

: учить моделировать характер музыки, развивать ладовое восприятие музыки

Ожидаемее результаты

: дети будут различать музыкальные произведения, называть некоторых композиторов, будут уметь моделировать характер музыкальных произведений.

«Солнышко и тучка» (для магнитной доски)

Пособие разработано для детей 5 лет (средняя группа). Пособие состоит из фигурных картинок (22Х15) солнышка и тучки, символически обозначающих весёлую и грустную музыку, с обратной стороны на картинки приклеены магниты. После прослушанного музыкального произведения ребёнок (по собственному желанию) подходит к столу, выбирает картинку, которая соответствует характеру музыки и прикрепляет её на магнитную доску.

«Солнышко и тучка» (на палочке)

Пособие разработано для детей 5-6 лет (средняя, старшая группа). Пособие состоит из маленьких фигурных картинок (6/7Х6) солнышка и тучки, которые приклеены на две стороны плоской палочки (рукоятки зубной щётки). Количество палочек должно соответствовать количеству детей. После прослушанного музыкального произведения дети поворачивают к себе изображение солнышка, если музыка была весёлая, или тучки, если музыка была грустная.

«Определи настроение гномов»

Пособие разработано для детей 6-7 лет (старшая, подготовительная группа). Пособие состоит из фигурных картинок гномов со спокойным выражением лица, кружочков с грустной и весёлой мимикой. Количество картинок гномов может соответствовать количеству детей, может быть рассчитано на подгруппу из 8-10 детей. В соответствии с характером музыки дети накладывают кружочки на лицо гнома, т. е. изменяют его настроение в соответствии с характером музыки. Игра проводится не за столом, поэтому каждый ребёнок получает картонный планшет, на который кладёт фигурку гнома.

«Грустно-весело» (карточки цветные)

Пособие разработано для детей 6-7 лет (старшая, подготовительная группа). Пособие состоит из карточек с цветными кружочками: красными, символически обозначающими весёлую музыку, и синими, символически обозначающими грустную музыку. Детям раздают по две карточки. В соответствии с характером музыки дети демонстрируют карточки с красным или синим кружочком.

«Грустно-весело» (карточки с мимикой)

Пособие разработано для детей 7 лет (подготовительная группа). Пособие состоит из карточек с весёлой, грустной и спокойной мимикой. Детям раздают по две карточки. На первом этапе освоения игры детям раздаются карточки только с грустной и весёлой мимикой, затем с весёлой и спокойной. После 2-3-х занятий карточки раздаются разные, у одних детей – с весёлой и грустной мимикой, у других – с весёлой и спокойной, у третьих – с грустной и спокойной мимикой. В соответствии с прослушанной музыкой дети поднимают карточку, демонстрирую её музыкальному руководителю. Если соответствующей карточки у ребёнка нет, то он карточку не демонстрирует. Например, музыкальный руководитель играет произведение грустного характера, ребёнок, у которого карточки с весёлой и спокойной мимикой, карточки не демонстрирует, а ждёт, когда произведение будет весёлого или спокойного характера. Рекомендуется каждый раз раздавать детям карточки с разной мимикой.

Подписи к слайдам:

СОЛНЫШКО РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Лицо — — спина девочки Лицо — — спина мальчика

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (спокойная игра) Дети стоят по кругу. Солнышко, солнышко, Погуляй у речки, все идут вправо, делая три притопа на слово « речки »,

Солнышко, солнышко, Раскидай колечки! идут влево, делая три притопа на слово « колечки ». ВАРИАНТ ВТОРОЙ (спокойная игра)

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (спокойная игра) Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. играющие разбираются по парам (договариваются заранее), берутся за обе руки и кружатся спокойным шагом.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (спокойная игра) На слово « возьмем » подают друг другу правую руку и продолжают кружиться вправо.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (СПОКОЙНАЯ ИГРА) Покатаем, поиграем И тебе назад вернем! На последнюю строку, сменив руки, кружатся влево.

ПРАВИЛА В ИГРЕ Играйте честно, дружно, соблюдая правила. В игре проявляйте побольше выдумки, смекалки (не нарушая принятых правил). Старайтесь всё время выручать товарищей по команде. Закон каждой команды в игре: один за всех и все за одного. Не горячитесь понапрасну! Так вернее прийти к победе. УДАЧИ В ИГРЕ! Картинки /www.google.ru Источники изображения и информации http://www.maaam.ru/-хороводы

Музыкально-дидактическая игра «Путешествие по стране музыка»

Размазина Татьяна Евгеньевна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад №73 города Тюмени

Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста способствующая развитию музыкальных способностей, самостоятельной, коллективной деятельности.

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

Задачи:

  1. Закрепить знание музыкальных понятий и терминов.
  2. Продолжать развитие музыкальных способностей детей: звуковысотный, ритмический, тембровый слух, развитие навыка импровизации мелодий.
  3. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма.

Описание: два игровых поля голубого и желтого цвета, фишки, цифровой кубик.

В игре может участвовать от 2-х до 4-х человек на одно игровое поле. Каждый игрок поочередно делает бросок цифровым кубиком, определяя число игровых шагов. Во время игровых шаговигрок четко соблюдает все обозначающие знаки, которые расположены на игровом поле, это:

Красный кружочки на игровом поле голубого цвета – ход назад или вперед, на игровом поле желтого цвета – пропускаешь ход .

Зеленый кружочки — выполнение заданий

Желтые кружочки на игровом поле голубого цвета, синие кружочки на игровом поле желтого цвета – продвижение фишки по игровому полю.

Задания для выполнения: Назови инструменты (дана картинки с музыкальными инструментами: барабан, скрипка, балалайка). Сколько голосов поет? Сколько звучит голосов? (на картинке изображены девочки по двое — «дуэт», по трое -«трио»). Назови танец (на картинке изображены девочка и мальчик, танцующие вальс или польку). Прохлопай ритм (написан ритмический рисунок). Отхлопай ритм движения (изображен шагающий мальчик с барабаном, ритм марша). Назови композитора (портреты М. И. Глинки, П.И. Чайковского). Определи жанр (картинка с танцующими балеринами – танец (балет)). Кто как поет? (изображена клавиатура фортепиано внизу сидит на клавиатуре курица — низкий звук, на верху клавиатуры сидят цыплята -высокий звук). Пропой движение мелодии (на картинке изображены матрешки от маленькой до большой, поступенное пропевание мелодии). Определи ключ (на картинке скрипичный ключ в руках короля). Знак молчания (изображена пауза). Придумай песенку (придумывает свою мелодию, песенку о сюжете, изображенном на картинке). Спой песенку (Картинка с изображением белого и серого гусей -песенка «Два веселых гуся»).

Выигрывает тот игрок, кто первым закончит путешествие.

Подготовка: игровое поле устанавливается на столе или на ковре. Игроки располагаютсяперед игровым полем. Движение игры начинается слева на право. С помощью жеребьевки выбирается первый игрок.

Вариативность: используется данное пособие для проведения диагностики музыкальных способностей и в самостоятельной игровой деятельности.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>

С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества «Грант» по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

Поделиться

Описание игрового процесса

Процесс идет по плану. При этом правила и установки можно менять, придумывать свои фразы. Так можно разнообразить процесс. Игровой процесс включает следующие пункты:

  1. Воспитатель собирает детей на скамейке и объясняет правила, рассказывает подробности, необходимые для процесса.
  2. После этого нужно завязать сюжет, подвести к началу процесса. Например, воспитатель может сказать: “Посмотрите в небо, ребята, видите светит солнышко! И птички, и животные, и рыбки любят солнечные деньки. Давайте пойдем и поиграем! Пока светит солнце, бегайте и веселитесь!”.
  3. Ребята выбегают на площадку и бегают на ней, не пересекая границ.
  4. В это время воспитатель включает музыку, соответствующую процессу.
  5. Когда наступает время «Дождика», воспитатель дает команду детям. Сделать это он может, сказав: “Детишки, посмотрите в небо. Синие тучки висят над нами. Скоро начнется дождик. Берите скорее зонтики и укрывайтесь в домиках (скамейках)!”.
  6. Дети поспешно берут зонтики и добегают до скамейки (укрываются от дождя в домике).

Эти действия повторяются несколько раз. Зависит это от того, на какое время рассчитан игровой процесс.

Ход игры

Вводная часть:

-Сегодня на пути мне встретился почтальон и передал письмо, написанное для вас. Хотите узнать, что там написано?

-Да

— «Здравствуйте, ребята, пишет Вам письмо Ежик, мне дали важное задание, но без вашей помощи я не справлюсь. Вам надо будет мне помочь, определить музыку по настроению

Я слышал, что вы уже справлялись с таким заданиям, поэтому обратился именно к вам».

-Ребята, мы поможем Ежику?

-Да, конечно!

— А какие настроения музыки вы знаете?

-Веселая, грустная, печальная, радостная, плачущая, праздничная.

-Да, ребята, вы верно назвали настроения музыки.

Основная часть:

-Я вижу, что вы всё знаете о музыке! А теперь давайте поможем нашему Ежику. Я раздам вам карточки, на них изображены разные настроения: веселое и грустное. Все получили карточки? Посмотрите, на карточку с солнышком. На ней изображено веселое настроение, покажите мне карточку с солнышком. Это настроение мы можем назвать – веселое, радостное, смешное, праздничное. Повторите мне эти слова. А еще есть грустное настроение, это тучка. Его мы можем назвать и другими словами- печальное, унылое, плачущее. Давайте все вместе повторим эти слова. Покажите мне карточку с этим настроение. Отлично! Вы правильно показали. Когда вы прослушаете музыку, вы должны поднять карточку с настроением этой музыки, главное, не выкрикиваем, а все вместе поднимаем карточку после того как закончит звучать музыка. Ну что, вы готовы помочь?

-Да!

-Давайте послушаем музыку и определим ее настроение музыки.

Включаю «Песенка Мамонтенка» В. Я. Шаинский

Дети показывают грустную тучку

-Почему вы показали грустную тучку?

-Музыка была печальной, грустной.

-Как мы еще можем сказать по-другому?

-Унылая и плачущая.

-Правильно, это музыка передала нам грустное настроение. Готовы к следующей музыке, чтобы помочь Ежику?

-Да!

Включаю «Улыбка» В. Я. Шаинский, дети показывают солнышко.

-Почему вы показали солнышко?

-Музыка была веселая.

-Да, а как мы можем еще сказать, какой она была?

-Радостная, добрая, позитивная.

-Хорошо, ребята, вот мы узнали настроение этой музыки.

Далее включаю еще 3 музыкальных произведения : «Детская полька» М. Глинка; «Болезнь куклы» П. И. Чайковский; «Веселый крестьянин» Р. Шуман.

Дети внимательно слушают, показывают карточки, я задаю вопросы, дети отвечают, описывают настроение музыки, подбирают слова, чтобы описать настроение.

Заключительная часть:

-Ну, что ребята, вы справились со своим заданием, помогли Ежику определить настроение музыки, сегодня я вечером напишу ему обратное письмо, как вы выполнили его задание и помогли ли мы ему. Кто напомнит какие настроения мы нашли в музыке?

— Грустное, печальное, весёлое, радостное, праздничное.

Хорошо, вам было трудно выполнять задание?

-Нет, было легко определить настроение музыки.

— Молодцы, думаю в следующий раз к вам тоже обратятся за помощью и вы с легкостью выполните его. Спасибо за занятие, можете идти играть!

Конспект занятия по слушанию «Весело-грустно» (Л. Бетховен)

Любовь Пастухова

Педагог

У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться в ответ. Сломалась у тебя любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.

Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Весело-грустно». Эту пьесу написал замечательный немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен. (показывает портрет композитора)

Прислушайтесь, и вы услышите, как меняется настроение в музыке. (прослушивание пьесы)

Мелодия части пьесы, которая называется «Грустно» создается плавной, «гладкой» мелодией. А веселая, шутливая, беззаботная мелодия части «Весело» звучит отрывисто, легко и нежно.

Игра на музыкальных инструментах под пьесу «Весело-грустно»

С каким музыкальным произведением мы с вами познакомились?Как зовут композитора?

Мы познакомились с пьесой Л. Бетховена «Весело-грустно». Я уверена, что вы полюбите произведения этого композитора и будете их часто слушать и узнавать.

Когда грустно я сочиняю, вашему вниманию стихи предлагаю! Давайте поспорим с вами,друзья, что главное в жизни-любовь иль семья, ну если здраво здесь рассуждать- семья без любви-как это понять?.

Конспект музыкальной непосредственно образовательной доминантной по слушанию деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебный мир музыки!» Цель. Приобщать детей к музыкальному искусству, музыкальной культуре посредством использования классической.

Конспект интегрированного занятия «По дорожке весело снежный ком катился» МБДОУ №10 «Дружные ребята» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «По дорожке весело снежный ком катился…».

МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ

Людвиг ван Бетховен. Весело – грустно

1-е занятие

Программное содержание. Рассказать детям о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, нежное, игривое).

П е д а г о г. У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.

Прислушайтесь, настроение музыки будет меняться. (Исполняет пьесу.) Вы почувствовали, что сначала музыка звучала: весело, беззаботно, шутливо (исполняет фрагмент 1-й части), а потом она загрустила, зазвучала печально (исполняет фрагмент 2-й части)? Но вот грусть прошла, и снова хочется улыбаться и шалить (исполняет начало пьесы).

Я уверена, что вы полюбите произведения Людвига ван Бетховена и будете их часто слушать. Столько чудесной музыки создал этот композитор и для детей, и для взрослых! (Пьеса звучит повторно.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей передавать в движениях смену настроений в трёхчастной форме пьесы.

П е д а г о г. Вспомните, как называется пьеса немецкого композитора Л. Бетховена, которую вы слушали на прошлом занятии. (Исполняет фрагменты.)

П е д а г о г. Прислушайтесь, как звучит мелодия в первой части пьесы (которая называется «Весело»), плавно или отрывисто? (Исполняет фрагмент.)

П е д а г о г. Да, весёлая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко и нежно. А мелодия второй части пьесы, которая называется «Грустно»? (Исполняет фрагмент.)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных инструментов и игрушек.

П е д а г о г. Как называется эта пьеса композитора Л. Бетховена? (Исполняет фрагменты.)

4-е занятие

Программное содержание. Дать детям представление об оттенках чувств, настроений: одно чувство, например нежность, может быть радостным или грустным.

Презентация

В презентации использованы репродукции картин художника Ф. Моргана.

Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры „Солнышко и тучка“» размещена в разделах

  • Дидактические игры
  • Дождь, дождик, тучи
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Музыка. Игры, дидактические пособия
  • Музыка. Конспекты музыкальных занятий
  • Музыкальные дидактические игры и пособия
  • Солнце, солнышко
  • Солнце. Конспекты занятий
  • Темочки

• воспитание желания активно участвовать в играх;

Словарная работа: весёлая, радостная, жизнерадостная, праздничная, грустная, унылая, печальная, плачущая (характер музыки).

Материал и оборудование: карточки тучка и солнышко, музыкальные произведения «Песенка Мамонтенка», «Улыбка», «Детская полька», «Веселый крестьянин», «Болезнь куклы»,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: