Во что поиграем? игры для детей с нарушениями слуха

Какие игры предлагать особенным деткам?

Поскольку полная или частичная потеря слуха приводит к другим нарушениям, но компенсируется за счет зрения, важно использовать этот факт. Малыши с таким нарушением отличаются недостаточным развитием вестибулярного и речевого аппарата, они медленно осваивают новые движения, речь их утруднена, что сказывается на развитии в целом

Наша задача – педагогов и родителей – проводить с детками такие игры, чтобы учитывались особенности плохо слышащих или глухих деток. В детском саду у меня есть картотека игр, не помешает она и дома: у вас всегда будет под рукой инструментарий для занятий с малышом.

Хочу для начала дать общие рекомендации по организации специальных игр для особенных ребят по слуху:

Итак, подвижные игры. Малыши с недостаточным слухом должны хорошо видеть, как ведущий или организатор показывает движения, комментирую все вслух, четко артикулируя и в несколько замедленном темпе демонстрируя движения. Дети, в свою очередь, должны обязательно повторять вслух названия действий и движений. Сами игры могут быть разнообразными: догонялки, выбивалки, скакалки, игры с мячом и т.д.
Коммуникативные игры

Само важное для деток дошкольного периода – общение с одногодками. У плохо слышащих и глухих ребят оно очень проблематично, но потребность то есть! Есть множество игр на развитие коммуникабельности, особое место занимают сюжетно-ролевые забавы.

Что нужно помнить: посредством игры мы должны дать эталоны приветствия, прощания, начало разговора, просьб и т.п. – и все это должно проговариваться и запоминаться малышом. Ведь он не слышит, как это делают другие люди и дети, поэтому обучение должно быть целенаправленным. О сюжетно-ролевых играх я много писала, повторяться не буду. Все виды таких забав подойдут и деткам с расстройством слухового аппарата.

Упражнения для детей от рождения до года

Без игр детства не бывает

Слабослышащие малыши точно так же, как и их абсолютно здоровые сверстники, хотят и любят играть. Игры – необходимый этап для правильного гармоничного развития. Однако у детей с нарушениями слуха нередки дополнительные сложности.

  • Такой ребенок может не услышать или не понять обращенные к нему слова сверстников. В большом коллективе это чревато конфликтами.
  • Возрастают риски ЧП. Если на тревожный окрик мамы (например, «Не беги с площадки, там машина!») ребенок с тугоухостью не отреагирует, то покалечится. За такими детьми нужен глаз да глаз.
  • У слабослышащих ребят бывают сопутствующие заболевания: нарушения осанки, слабый иммунитет и др. Некоторые подвижные игры даются им сложнее, и задания они выполняют дольше. Конечно, это не аксиома, все индивидуально.
  • Могут быть задержки в развитии, связанные именно с нарушениями слуха в младшем возрасте. Дети, особенно те, кому долго не могли поставить правильный диагноз, успели освоить мало слов, у них ограниченная речь, непрочное запоминание, плохое воображение. Ведь все, к сожалению, взаимосвязано.
  • Глухие и слабослышащие малыши чаще стесняются и боятся новых взрослых и сверстников, даже в веселой доброжелательной компании жмутся к маме.

Перед взрослыми – родителями и специалистами – стоит непростая задача: не просто скомпенсировать нарушения слуха, но и социализировать ребенка, дать ему возможность полноценно расти и развиваться. Игры – прекрасная возможность делать это естественно и с удовольствием. Зачастую – единственная для маленьких детей с нарушениями слуха.

Деятельность по захвату голосов

Подобно упражнениям по захвату звуков, для вашей автономии очень важно, чтобы вы знали, как определить, когда вы говорите, или если есть люди, которые говорят вокруг вас. Поэтому мы представляем некоторые упражнения, которые могут помочь ребенку с набором голосов:

3. Дрожит ли моя грудь, если я говорю с тобой??

материалы: Для выполнения этой деятельности не требуется никакого типа материала..

процессРазделите детей на пары и разместите пару предложений на доске. Они могут быть такими: завтра будет дождь, я ел бутерброд на перемене, привет, меня зовут Джулия и т. Д. Задание будет состоять из того, что детям нужно сначала положить руки на грудь своего партнера, затем они начнут воспроизводить предложения, которые были помещены на доске..

Цель состоит в том, чтобы дети поняли, что наша грудь и шея дрожат, когда мы разговариваем, поэтому все звуки генерируются одинаково. Это может быть связано с тем, что, когда есть вибрация в окружающей среде или в нашем теле, мы говорим, и, следовательно, производится звук.

советы: Важно, чтобы мы начали игру с коротких слов, чтобы им было трудно определить, говорит партнер или нет. Впоследствии, мы должны чередовать короткие слова с фразами

4. Говорим ли мы с китами??

материалы: Для выполнения этой деятельности не требуется никакого типа материала..

процедура: Разделите детей на группы по три человека. Далее вы должны назначить их животному, которое находится в море или на суше для общения. Это занятие имеет тенденцию доставлять им много удовольствия, так как им приходится говорить разными голосами, чтобы определить, кто из них говорит..

Вы разместите фотографии разных животных, и они должны дать им голос, который может иметь животное. С другой стороны, они должны имитировать жесты лица, когда они делают деятельность.

чаевые: Во время упражнения важно руководствоваться, так как найдутся дети, которые из-за своего типа глухоты не могут имитировать голоса и звуки животных, для этого нам придется помочь себе с позициями губ, губ и чтением лица

«Запрещенный цвет»

Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения слов, умения различать цвет и форму геометрических фигур.

Инвентарь: 30—40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).

Инструкция. По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет (например, красный).

По сигналу вес играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот, у кого их больше.

Варианты

1.        Собрать только круги (цвет не имеет значения).

2.        Собрать треугольники красного цвета.

3.        Собрать как молено больше любых фигур, кроме зеленых. Возможны и другие варианты.

Методические указания

·           Победитель любого варианта игры демонстрирует свой результат, вслух пересчитывая собранные фигуры, а затем вслух (вместе с ведущим) называя их (квадрат, треугольник и т.д.).

Также вслух называют и цвет фигур (красный, синий, желтый и т.д.).

·           Игровая площадка должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить безопасность играющих и не допускать столкновений детей друг с другом при собирании фигур.

3. «Веревочка»

Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, координационных способностей.

Инвентарь: скакалка или веревочка не менее 1,5 метра в длину.

Инструкция. Каждому игроку ведущий раздает по веревке м дает команде задание — «нарисовать» определенную фигуру, например: лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, елочку и т.п. Выигрывает команда, наиболее точно изобразившая заданное.

4 стр., 1713 слов

Компьютерные игры как средство развития мыслительной деятельности …

… «мышление», его виды и операции, а также «компьютерные игры» и виды компьютерных игр в психолого-педагогической и методической литературе; 2. определить особенности мышления детей старшего дошкольного возраста; … этапы развития мышления, но и разные его формы, присущие взрослому человеку и играющие важную роль в мыслительной деятельности. Можно ускорить и интенсифицировать прохождение тех или …

Методические указания. Нагрузку можно увеличить, если проводить игру в виде эстафеты с передвижениями от места старта к месту «рисования».

  1. Введение
  2. Подвижные игры для глухих и слабослышащих
  3. Игры
  4. Литература

Литература:

Комплексный подход

Игры для детей с нарушениями слуха всегда направлены на коррекцию и развитие разных сфер:

  1. Психомоторных функций. Это, например, всевозможные сортировщики: вставь фигурки в подходящую форму, собери из деталей игрушку, подвижные занятия с мячами и лентами и т. д.
  2. Эмоциональности. Сюда можно отнести игры с куклами-персонажами сказок и мультиков, музыкальные игрушки с приятными мелодиями, сухой бассейн (дети их обожают), зеркала, чтобы рассматривать себя и изучать эмоции.
  3. Познавательной деятельности. Мозаики, пазлы, головоломки, всевозможные опыты.
  4. Высших психических функций. Наборы Монтессори, логические игры и проч.
  5. Коммуникативной деятельности. Игры, предполагающие взаимодействие с несколькими участниками.

Мы привели лишь несколько примеров для каждой сферы. На самом деле игр десятки. Каждая имеет смысл! Именно поэтому так важна работа со специалистом. Он же даст рекомендации, как играть с ребенком дома.

Вот что, например, предлагается для самых маленьких.

Деятельность по захвату звуков

Для улучшения слуха у детей, у которых есть некоторые трудности или даже нарушения слуха, очень важно, чтобы они знали, как уловить различные звуки, которые существуют. Одним из возможных действий, которые вы можете предпринять для улучшения и поощрения улавливания звуков человека с глухотой, являются действия, подобные тем, которые мы представим ниже:

Одним из возможных действий, которые вы можете предпринять для улучшения и поощрения улавливания звуков человека с глухотой, являются действия, подобные тем, которые мы представим ниже:

1. Угадай загадку

материалы: ударные инструменты, такие как барабан, треугольник, тарелки и т. д..

процедура: С помощью различных ударных инструментов, таких как треугольник, барабан и тарелки, играйте с ребенком, чтобы выполнять различные угадающие действия. Вы просто должны сначала сказать ему, что он услышит шум, а затем угадать, сколько раз он звучал или даже звучал.

Для этого сначала нужно закрыть глаза. В первых нескольких случаях вы будете уведомлены о том, что игра вот-вот начнется, но постепенно вам придется постараться не говорить ему ничего с мыслью, что он пытается понять, играет ли инструмент или нет..

чаевыеВ некоторых случаях из-за типа глухоты, которую может представить ребенок, это нормально, что он не слушает серию звуков и частот. В этом случае мы будем выполнять мероприятия, предназначенные для улучшения и поощрения захвата звуков, с которыми можно работать.

Эта деятельность также может быть выполнена под наблюдением в классных комнатах центров, если дети размещаются в парах.

2. Играет ли песня?

материалы: музыка и стулья.

процедура: Это можно считать типичной игрой на стуле, и на самом деле это так. Цель этого упражнения — дать ребенку возможность узнать, как вокруг него издаются звуки, например, песня..

В этом случае мы будем использовать все виды музыкальных стилей, чтобы привыкнуть к максимальному разнообразию звуков. Мы сыграем их на мгновение, и когда вы перестанете их слушать, вам придется быстро сесть, чтобы не потерять свой сайт..

советы: Вначале желательно начинать с лучших звуков или ритмов, которые можно четко услышать как рок-музыку, и, наконец, использовать песни, которые все медленнее и медленнее, и, следовательно, им сложнее определить, играют они или нет..

Деятельность, чтобы увидеть, откуда приходят звуки

С другой стороны, также важно не только захватывать звуки и голоса, но и точно знать, откуда они берутся. Это позволит детям узнать, как определить местонахождение человека или объекта, что является чрезвычайно важным для их самостоятельности и развития в повседневной жизни.

5. Где я?

материалы: Для выполнения этого действия материал не понадобится.

процессПосле того, как дети были разбиты на пары, один из них должен сидеть на стуле, глядя в сторону и с закрытыми глазами. Другой, будет расположен позади партнера.

Затем партнер, который находится позади, должен подойти к стулу и начать говорить короткие слова. Между тем, ребенок, который сел, должен определить, с какой стороны он говорит. Как только вы догадались, ребенок, который играет эту роль, будет перемежать различные позиции вокруг своего партнера..

Когда ребенок, который сидит в кресле с закрытыми глазами, прошел все тесты, это зависит от партнера, который стоял, чтобы выполнить их. Как только оба будут закончены с заданием, они повернутся так, что смогут выполнять упражнение с разными типами голоса..

советы: Важно, чтобы учитель контролировал эту деятельность, чтобы дети не бегали и не использовали пространство хорошо, не давая подсказок компаньону, который сидит там, где он может быть. Фразы могут быть такими же, как те, что использовались в предыдущих упражнениях.

6. Где находится объект, который звучит?

материалы: Для этого упражнения будет удобно использовать ударные инструменты, которые мы уже использовали в предыдущем упражнении, или наоборот, любой объект, который может иметь достаточно сильный звук..

процедура: Мы разместим детей в группы по три человека, а затем дадим каждому инструмент и / или материал, с которым они могут работать, издавая звуки разных частот. Затем один из них будет находиться в положении сидя с закрытыми глазами.

После этого их одноклассники должны по очереди использовать ранее предоставленные им инструменты, в то время как они перемежают различные места, из которых они могут положить.

Сидящий партнер должен угадать, где он был размещен и, если возможно, на каком инструменте или объекте он играл. Когда вы нажмете их, роли будут обменены.

советы: Для облегчения вида деятельности желательно определить позиции, с которых должны играть инструменты. Также необходимо априори представить звуки и материал, который будет использоваться.

Поскольку они развиваются в обнаружении звуков и голосов, мы можем пропустить эти указания.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Миф 1. «Такова женская природа»

У женщин есть врожденный «материнский инстинкт»

Этот миф заключается в том, что женщины (в отличие от мужчин) обладают врожденным механизмом, отвечающим за любовь к маленьким детям, а заодно и «природным» знанием о том, как с ними нужно обращаться: ухаживать, кормить, пеленать и т. д. В самом деле: женская репродуктивная система создана для вынашивания и выкармливания потомства — значит, и «программа» материнства должна быть заложена в форме инстинкта, так ведь?

Вот только инстинктов у человека нет. Совсем. Инстинкты, то есть врожденные и неизменные программы сложного поведения, есть у животных: именно они заставляют лосося плыть против течения на нерест, обрекая себя на верную гибель, а самку богомола — отрывать самцу голову после спаривания.

Что касается человека, то, хотя у новорожденных детей существует набор базовых рефлексов — врожденных реакций на ряд стимулов (хватание предмета, вложенного в ладонь; поиск материнской груди в ответ на прикосновение к щеке; «плавательные» движения в воде), — большая их часть угасает еще на этапе младенчества. При этом любое мало-мальски сложное поведение — от прямохождения до решения мыслительных задач — имеет социальную природу, то есть формируется исключительно при условии общения ребенка с другими людьми.

Известны опыты Гарри и Маргарет Харлоу с шимпанзе, с младенчества лишенными общения с сородичами и позже получившими возможность общаться друг с другом.

Они не прикладывали их к груди, не пытались утешить плач, не качали на руках, как это обычно делают приматы, — напротив, они проявляли к малышам агрессию и даже жестокость: кусали их, били и даже убивали.

По понятным этическим причинам на людях подобные эксперименты не проводились, однако науке известно довольно много случаев, когда дети в силу обстоятельств были лишены нормального общения с другими людьми. Таких детей стали называть «дети-маугли» — по имени персонажа книг Р. Киплинга, воспитанного стаей волков: зачастую именно животные давали младенцам, разлученным со взрослыми, возможность выжить. Найденные в относительно взрослом возрасте (от 7 до 12 лет), такие дети вели себя, в точности подражая четвероногим «воспитателям»: собакам, волкам, медведям, с которыми они жили в раннем возрасте. Несмотря на усилия педагогов и психологов, для таких детей оказывалось крайне трудным овладение даже такими действиями, как пользование ложкой или прямохождение, — и уж тем более неподвластны были такие сложные навыки, как сексуальное поведение или уход за младенцами!

«Три стихии. Земля. Вода. Воздух»

Цель: развитие внимания.

Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:

«Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны;

«Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад;

«Вода» — выполняются движения, имитирующие волны.

Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.

Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим слов-заданий.

Вариант

Цель: развитие быстроты реакции, внимания и сообразительности.

Инструкция. Площадка делится на три зоны — «Вода», «Земля», «Воздух». Ведущий называет предмет (например, самолет), играющие бегут в зону, обозначающую «Воздух».

Слово «пароход» — играющие бегут в зону «Вода».

Слово «дерево» — играющие бегут в зону «Земля».

Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры или получает штрафное очко. Выигрывает последний оставшийся участник (либо набравший меньше всего очков).

Методические указания. Нагрузка регулируется сменой способов передвижения: ходьба, бег, прыжки и др.

Игры и упражнения на развитие внимания

Миф 3. «Рожать надо рано, потом поздно будет»

Возраст, в котором женщина может родить здорового ребенка, очень ограничен

Пожалуй, важнейшая составляющая мифа о «тикающих часиках» связана с представлением о крайне малой продолжительности женской фертильности. Советы «рожать, пока молодая» основываются на двух постулатах: во-первых, зачать, выносить и родить ребенка «естественным путем» женщина может лишь до определенного возраста, во-вторых — с увеличением возраста матери растет и вероятность рождения детей с нарушениями физического или ментального развития.

Оба описанных утверждения по-своему верны. Действительно, овариальный резерв, то есть «запас» потенциальных яйцеклеток, у каждой женщины ограничен и связан с ее генетическими особенностями, перенесенными заболеваниями и др.

Однако «народная» версия этого факта довольно сильно искажает действительность: так, в научно-популярных «пожилыми первородящими» называют женщин, рожающих первого ребенка после 26, а «старыми» — после 30 лет. В то же время средний возраст менопаузы, то есть окончания фертильного периода, составляет 50 лет, а индивидуальные показатели могут быть значительно шире: в России известны случаи рождения детей 57-летними матерями.

Исследование Дэвида Дансона с коллегами показывало, что, хотя вероятность бесплодия женщин повышается с возрастом, этот рост не носит критического характера: так, в возрасте 19–26 лет бесплодны 8 % обследованных женщин, в 27–34 года — 14 %, в 35–39 лет — 18 %. При этом процент стерильных женщин, то есть таких, чей организм вообще не продуцирует яйцеклетки, не зависит от возраста и составляет примерно 1 % — остальные причины бесплодия связаны с поддающимися лечению факторами: проходимостью труб, особенностями созревания фолликулов и т. д.

Что касается рисков рождения ребенка с отклонениями в развитии, то возраст матери — далеко не единственный, а лишь один из многих факторов, влияющих на здоровье потенциального потомства. Наиболее высокая корреляция с материнским возрастом выявлена для следующих нарушений: синдром Дауна (риск рождения ребенка с отклонением в развитии матерью после 40 лет составляет 1,73 %), расщепление позвоночника (spina bifida) (0,14 %), расщелина губы или неба (0,12 %). Из этого, однако, не следует, что молодые матери полностью избавлены от риска рождения детей с теми же синдромами: для 20-летних женщин он составляет 0,08 %, 0,06 % и 0,07 % соответственно.

Кроме всего прочего, пропаганда раннего материнства совершенно не учитывает, что биологическая и психологическая готовность к рождению ребенка абсолютно не тождественны друг другу. Физиологически организм девушки готов к выполнению репродуктивной функции с момента овуляции, предшествующей первой менструации (в среднем в 13–14, но иногда и уже в 9 лет), однако на практике подростковая беременность таит в себе множество медицинских и социальных опасностей.

Неготовность к материнству провоцирует рост уровня стресса молодой матери, связанный с выработкой кортизола, что заставляет ее относиться к уходу за новорожденным механистически, затрудняет установление эмоциональной привязанности — а это, в свою очередь, увеличивает риск соматических и психических расстройств и у женщин, и у младенцев.

Постепенное увеличение возраста, в котором женщины в среднем принимают решение о рождении детей, связано и с социально-экономическими причинами. В России этот показатель за 20 лет заметно сдвинулся: по данным Росстата, в 1995–1997 годах он составлял 20,9 года, а в 2015–2017-м — уже 26,1 года. Эта картина — часть широкого явления, названного вторым демографическим переходом. Суть его состоит в резком изменении репродуктивной стратегии жителей развитых стран.

Миф 2. «Гормоны в голову бьют»

Желание родить ребенка возникает из-за действия женских гормонов

Долгое время считалось, что различия в женском и мужском поведении обусловлены разным уровнем выработки половых гормонов: тестостерона, прогестерона, эстрадиола и др. Высокий уровень секреции андрогенов, то есть мужских гормонов, традиционно связывается с высокой агрессивностью, ориентацией на конкурентные отношения, пространственным и абстрактным мышлением. Женские гормоны — эстрогены и прогестины — с этой же точки зрения «отвечают» за развитие эмпатии, ориентацию на сотрудничество и, разумеется, за врожденное желание заботиться о членах семьи, прежде всего о детях.

Однако в начале XXI века доминирующее в научной среде понимание гормональной регуляции жизнедеятельности человека подверглось серьезной . Исследователи стали указывать на то, что, исследуя гормональные и поведенческие различия, их предшественники совершенно игнорировали социокультурные условия воспитания и взросления своих респондентов.

Эксперименты, включавшие изучение действия андрогенов, окситоцина, пролактина и кортизола показали, что значимую роль в формировании человеческого поведения играет активность коры больших полушарий, определяющая выбор той или иной стратегии действий.

В этой парадигме материнское поведение перестает рассматриваться как обусловленное некоей единой для всех женщин «биологической нормой». Так, исследования Элисон Флеминг и ее коллег убедительно показали, что, хотя соотношение «гормонов беременности» — эстрадиола и прогестерона — заметно сказывается на самочувствии беременных и недавно родивших женщин, их отношение к ребенку определяются вовсе не гормональными изменениями, а предшествующим жизненным опытом и личностными установками.

Более того, выработка ряда гормонов, традиционно считавшихся «ответственными» за привязанность к младенцу — например, окситоцина и пролактина, — в значительной мере зависит от реального опыта взаимодействия взрослых с детьми.

Игры для детей с нарушениями зрения

Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха

выводы

Обучение ребенка с нарушениями слуха умению распознавать различные звуки вокруг него, а также умение подбирать голоса и различать их — очень полезная и рекомендуемая задача для этой группы..

Важно, чтобы они были сделаны из маленьких, чтобы улучшить свои качества и продвинуть тот навык, который еще не полностью приобретен. Это позволит вам улучшить свою автономию, и со временем вы сможете двигаться только без необходимости помогать кому-то другому

С другой стороны, это также улучшит ваши отношения с другими людьми и навыки общения, так как вы сможете определить, когда вы говорите, без уведомления о том, что вы собираетесь говорить.

Какие другие занятия или игры для детей с глухотой вы знаете?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: