Координация движений, мелкая моторика
Эти игры развивают координацию движений и мелкую моторику рук. Полезны для развития скоординированных, гармоничных движений.Упрямый шарик. Весёлая и увлекательная игра предназначена для детей от 5 лет. Игровое поле представляет собой целый комплекс препятствий. Необходимо провести металлический шарик через качающиеся платформы, пройти по тонкой струне, не заблудиться в лабиринте, а ближе к финишу стать снарядом для катапульты. В комплект Упрямого шарика входит будильник, что добавляет игре еще большего динамизма и азарта. Вы можете, как совершенствовать собственное умение проходить препятствия, так и состязаться с Вашими друзьями – кто быстрее пройдет лабиринт
Игра развивает ловкость, внимание и координацию движений.Эй, на борту! Увлекательная семейная игра-конструкция. Отличный подарок для тех, кто любит море
В составе игры есть даже палуба корабля с поворотным механизмом, — в эту необычную конструкцию надо сложить ящики. Загрузить кораблик, да так, чтобы ни волны, ни шторма не опрокинули его, задачка не из лёгких. Корабль ведь пришвартован и волны раскачивают его после каждого хода игроков. Одно неловкое движение и товар падает за борт. Игра на ловкость, внимательность и терпение.
Игр-конструкций типа Эй на борту! достаточно много, у них у всех примерно одно правило: надо удержать равновесие строящейся фигуры. Выбирайте по интересам детей: Пингвины на льдине или Клоуны на башне. Для детей постарше и родителей выпускаются более сложные игры на равновесие и чувство баланса. Равновесие достичь не так-то просто, как в мире, так и в игре. Так что время за игрой пролетит быстро и весело.
Самые популярные игры этой группы – Бамболео, Дженга, Баусак, Вилла Палетти, Стулья, Башня, Скайбридж и другие.
Есть еще две похожие друг на друга игры на ловкость рук – Микадо и Кликадо. Длинные тонкие палочки в Микадо надо аккуратно вынимать из кучки, так, чтобы не шелохнулись соседние палочки, а в Кликадо такие же палочки надо собирать в кучку так, чтобы она получилась как можно больше. Детям больше нравится Кликадо, там надо строить ежа, висящего на перекладине. Каждую палочку надо размещать на ёжике очень аккуратно, стараясь не нарушить хрупкое равновесие и не уронить уже висящие палочки. Упавшие палочки придётся забрать себе, а задача в игре Кликадо – первым избавиться от всех своих палочек.
Две игры на ловкость рук, в которые можно играть… без света. Ночь вампира и Ночь магов – обе игры светятся в темноте. Итак, представьте. Вы выключаете свет. Вокруг темно… И только жезл летучей мыши, чеснок и голова Вампира светятся в темноте… Или волшебники варят свое зелье… Участвовать может от двух до четырех участников. Правила настолько простые, что в Ночь вампира могут смело играть даже четырехлетние дети. Хотя производитель рекомендует с шести лет.
Логика, мышление и пространственное воображение
В этой серии самыми известными и давно знакомыми являются интеллектуальные развивающие игры Никитина. Но далеко не все дети любят складывать витиеватые узоры, собирать абстрактную мозаику или строить из кубиков конструкции на заданную тему. Да и крутить кубик Рубика тоже многих не впечатляет. Но зато как же интересно вывозить машинку с переполненной стоянки или помогать акробату добраться до нужного места, решая при этом разные логические задачи и продумывать варианты достижения цели. Детям нужен яркий сюжет, впечатляющее содержание игры и оригинальное исполнение.
С самыми маленькими детьми (с 3 лет) можно начинать с классических игр Катамино, Танграм и Тантрикс.
Хорошие игры выпускают отечественные производители – Простые правила (игры Головоноги, Матрешкино, Спасайся, кто может и т.д.), Звезда (игры Замок 1000 зеркал, Эй. Это моя рыба! и т.д. ), Стиль жизни (игры Сет, Держись на плаву и т.д.), Bondibon — Smart Games (игры Перехват, Следопыт Колобок, Сафари Прятки, Пираты Прятки и т.д.) и другие компании.
У компании ThinkFun есть целая серия интересных логических игр-головоломок для детей. В их основе давно известные и любимые игры: пятнашки, судоку, солитер, танграм… Однако, необычное оформление делают их совершенно оригинальными, а многовариантность заданий позволяет долгое время наслаждаться поиском решений. Эти игры и развлекают и напрягают мозги одновременно. Не все взрослые справляются с детскими головоломками, так что поддерживайте свою форму вместе с детьми. Из самых популярных игр этого производителя: Кирпичики, Кубическая головоломка, Лягушки-непоседы, Сафари в Африке, Час Пик (имеет 4 дополнения), Переправа для малышей, Спрячь свои следы, Уголки, Утята в ряд и Шоколадный набор. О последней игре скажу пару слов. Конфеты в ней как настоящие! Представьте себе, что надо всю игру туда-сюда носить эти конфеты. Цель игры — убрать с игрового поля неверно расположенные конфеты согласно подсказкам. Если игрок запутался — надо просто перевернуть карточку с заданием. Игра развивает дедукцию и пространственное мышление. В ней 4 уровня сложности, игра рассчитана на одного человека, но к решению задач можно привлечь всю семью и друзей. Шоколадный набор – очень аппетитная игра.
Есть серия игр, построенная на использовании лабиринтов, помогающим развить пространственное воображение. К ним относятся Коридор для детей, Сырный замок, Магический лабиринт и Сумасшедший лабиринт. По сути все игры похожи – надо преодолеть некий лабиринт, но нюансы в каждой игре свои. Либо коридоры всё время меняются, либо их ещё и надо строить. Все перечисленные игры рассчитаны на детей от 6 лет, но практически во все можно начинать играть и раньше.
Правду говорят, что все новое – забытое старое. Помните, крестики-нолики? Ерунда, скажете? Не спешите, есть новый вариант этой игры. Пентаго – простая и необычная игра. Участвуют два человека. Начинающий игрок кладёт шарик на любое место игрового поля. Положенный шарик перекладывать нельзя. Игрок, который положил шарик, поворачивает любую четверть игрового поля на один угол (90 градусов) по или против часовой стрелки. Можно также повернуть ту часть игрового поля, на которой ещё нет шариков. Затем противник поступает таким же образом – кладёт шарик и поворачивает четверть поля… Дальше рассказывать не буду, есть он-лайн версия этой игры.
Компания Gigamic предлагает свою серию игр для двоих игроков на логическое, абстрактное и пространственное мышление. Кварто, Квиксо, Квадс – еще три варианта крестиков-ноликов для детей с 6 лет, Инсайд, Пилос, Эклипс – с 8 лет.
Ещё одна настольная игра, направленная на развитие логики, сообразительности и пространственного воображения – Циркис – мозаика в оригинальном исполнении. Цель игры — быстрее набрать как можно больше очков, выкладывая Круги и Звезды на необычной игровой доске.
Данный обзор не претендует на полноту, в нем лишь упомянуты самые известные настольные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Психологи утверждают, что лучше всего дети обучаются во время игры. Эти настольные игры помогут детям вырасти гармоничными и интеллектуально развитыми личностями. Разве не этого хотят все родители?
Играйте с пользой!
Teст Домик
Тест рассчитан на детей 5,5-10 лет. Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.
Ребенку дается задание нарисовать такой же домик, как на образце. Во время работы ластиком пользоваться нельзя!По ходу работы ребенка необходимо зафиксировать следующее:
- какой рукой ребенок рисует (правой или левой);
- как он работает с образцом, часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над рисунком-образцом, сверяет ли сделанное с образцом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти;
- быстро или медленно проводит линии;
- отвлекаемость во время работы;
- высказывания и вопросы во время рисования;
- после окончания работы предложить проверить, все ли нарисовано.
Обработка материала проводится путем подсчета баллов, начисляемых за ошибки. Ошибками считаются:
- отсутствие какой-либо детали рисунка (4 балла)
- увеличение отдельных деталей рисунка более чем в 2 раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка (3 балла за каждую увеличенную деталь)
- неправильно изображенный элемент рисунка (2 балла)
- неправильное расположение деталей в пространстве рисунка (1 балл)
- отклонение прямых линий более чем на 30 от заданного направления (1 балл)
- разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (1 балл за каждый разрыв)
- залезание линий одна за другую (1 балл)
Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка. Хорошее выполнение рисунка оценивается в 0 баллов. Но следует учитывать возраст. Ребёнок в 5,5 лет редко получает 0 баллов. А вот если десятилетний заработал более 1 балла, то это серьёзный сигнал.
Коммуникативные навыки
Несомненным плюсом настольных игр является то, что они объединяют людей разного возраста для совместной игры. Дети учатся важным вещам взаимодействия с ровесниками, со старшими и младшими детьми, и, конечно, со взрослыми.
Очень веселая и яркая настольная игра Сплэш Атак для компании детей от 5 лет. Цель игры наловить и съесть больше всех рыбок. После броска кубиков необходимо быстрее всех принять решение и найти именно ту рыбку, которую можно съесть в этот ход. Победит самый быстрый и самый ловкий игрок. Игра очень проста в освоении, но при этом весьма забавна.Колонизаторы Джуниор – детская версия (от 6 лет) популярной семейной настольной стратегической игры Колонизаторы. Игра почти без потерь передает дух и механику оригинала и в то же время будет с легкостью освоена даже дошкольниками. Пиратские лагеря и корабли, призраки и бочки рома, сабли и мешки золота – увлекательный антураж позволяет быстро вникнуть в правила игры, изучить основы, чтобы потом перейти к «взрослым» Колонизаторам.Бонанза – веселая семейная игра, где игрокам вам нужно сажать бобы, продавать и выменивать их у других игроков. Позитивная стратегическая игра с минимумом правил.ГифтТРЭП или Ловушка для подарков. Необычная настольная игра для 3-8 игроков, которые кое-что знают друг о друге. Дети очень любят подарки, а тут уникальная коллекция интересных и удивительных идей для подарков. Добрая и веселая игра для семейных посиделок. Рекомендована детям от 6 лет и их родителям.Марракеш – семейная, очень интересная и красивая игра. Вам придется управлять ковровым рынком Марракеш. Чтобы стать лучшим продавцом надо проявить всё свое тактическое мастерство и умение взаимодействовать с другими игроками. К обычному квадратному игровому полю прилагаются симпатичные тканевые коврики с настоящим арабским узором, оригинальный кубик с нарисованными тапками и Ассан – владелец коврового рынка Марракеш. Правила игры очень простые, рекомендована для детей с 6 лет.
Есть целая серия игр для детских компаний, в которых «общаться» надо не словами, а жестами, мимикой и движениями
Среди них – Пантомима, Гримассимус, Школа юных клоунов и другие.
Хотелось бы обратить внимание на две необычные настольные игры от Cocktail Games. Это оригинальные игры, в которых не надо бросать кубик и двигать фишки
В игре Поезд в Токио весь игровой процесс построен на языке телодвижений. Веселая пантомима и своеобразное общение на позитивной волне будет обеспечено. В игре Ритм и вызов все игроки (от 4 до 12 человек) создают общий ритм, а затем соревнуются во внимательности, памяти и выдержке, жестами вызывая другу друга на дуэль и перебрасывая воображаемое ядро.
Упомяну еще об одной игре, связанной с наличием если не ритма, то уж слуха точно. Главная особенность настольной игры Запп Зерапп заключается в том, что на игровом поле расположено 13 цилиндров с волшебными камешками. Каждый ход игрокам предстоит на звук определять, сколько камешков находится внутри выбранного цилиндра. Чем точнее игрок назовет число, тем дальше смогут продвинуться фигурки учеников. Игра для детей от 7 лет и взрослых, отлично подходит для компании от двух до четырех игроков.
Обведение рисунков по точкам
Ребенку предлагают определить по точкам, что нарисовано. Затем ребенок обводит рисунок по точкам.Оценивание результатов:Высокий уровень — работа выполнена аккуратно.Средний уровень — допускает неточности, небрежность.Низкий уровень- работа не выполнена.
Очень важное значение при развитии малыша и подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики руки. Но следует помнить, что потребность писать у дошкольников выражена в меньшей степени, чем интерес к чтению
Выполнять графические упражнения и писать 6-7 летние дети, как правило, не любят. Им трудно и, следовательно, неинтересно. То, что чувствуют первоклассники при написании письменных букв, вы можете испытать на себе, если возьмёте ручку в свою нерабочую руку и попробуете писать.
Не поленитесь и проведите диагностику развития мелкой моторики руки своего малыша. Вы сразу увидите над чем нужно еще поработать. Чем крепче пальчики ребёнка, тем легче будет ему научиться писать и тем красивее и ровнее будет его почерк. Поэтому не забываем об упражнениях для развития мелкой моторики руки ребёнка.
Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счёт мышечного контроля. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движения. Для развития мелкой моторики рук используют следующие приёмы и упражнения:
- массаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- графические упражнения;
- лепка из глины, пластилина;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание верёвочек, застегивание пуговиц, вырезание ножницами);
- рисование спирографом;
- выполнение «закручивающих» движений (закручивание гаек в конструкторе);
- штриховка;
- вырезание ножницами;
- игры на бумаге в клеточку;
- вязание (девочка в 6 лет уже прекрасно может освоить эту науку);
- специальные упражнения для развития мозга;
- графические диктанты.
Взрослому необходимо обращать внимание на успехи ребёнка в графической деятельности, тем самым, стимулируя интерес к письменным упражнениям и повышая его самооценку.Во время занятий рисованием, штриховкой нужно следить за тем, чтобы ребёнок правильно сидел за столом и правильно держал карандаш, а также не забывайте о весёлых физкультминутках
Теппинг — тест
В квадратах (рис. 7 см. выше) ребенок должен поставить по всей площади как можно больше точек.Работа в максимальном темпе продолжается 30 секунд. Через каждые 3 секунды ребенку дают команду к переходу к следующему квадрату. Затем осуществляется подсчет количества проставленных точек в каждом квадрате и общее количество точек за 30 секунд (используется простой мягкий карандаш).Количество точек, проставленных ребенком за 30 секунд, является показателем быстроты работы (максимального темпа), а затем количества точек в последнем квадрате в сравнении с первичным свидетельствует о его работоспособности, в котором по вертикали отмечается количество точек, а, но горизонтали — временные отрезки» (рис. 7а).
График изменения работоспособности (выносливости)
Если вначале ребенок работает быстрее, а затем идет снижение кривой, это свидетельствует о его быстрой утомляемости. Наоборот, повышение темпа работы или ровная линия свидетельствует о высокой работоспособности и хорошей выносливости. Желательно это проводить для обеих рук.Обязательным условием теста является работа в максимальном темпе без остановки.
Графический диктант
Тест на выявление умения строить свою деятельность по словесной инструкции, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умения самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.Ребенок получает лист бумаги в клетку, на котором обозначены 4 точки (опорные), они служат началом выполнения задания.Инструкция для ребёнка: проводить следует только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведешь линию, жди, пока я не скажу, как проводить следующую. Следующую линию надо проводить там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги, (рис. 8).Оценивание результатов (тренировочный узор не оценивается).Уровни:высокий — диктант выполняет точно и правильно продолжаетсредний — в диктанте допускает ошибки, которые воспроизведены и в самостоятельном продолжениинизкий — задание не выполняет.
Обучать писать графические диктанты нужно постепенно, начиная с самых простых упражнений.
Рекомендую развивающее интересное пособие:
О. Наумова «Математические диктанты по клеточкам»
Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.
- В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
- Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
- Задания вызывают у ребенка интерес.
- Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.
Польза для ребенка:
- развитие пространственного мышления;
- тренировка внимания;
- развитие наглядно-образного мышления;
- научится ориентироваться на листе бумаги;
- развитие воображения и памяти;
- легче овладеет письмом;
- станет более уверенным в себе.
АРХИВ
-
►
2021
(122)
-
►
октября
(4)
►
окт. 24
(2)
►
окт. 23
(1)
►
окт. 10
(1)
-
►
сентября
(33)
►
сент. 30
(2)
►
сент. 15
(13)
►
сент. 12
(6)
►
сент. 10
(2)
►
сент. 05
(1)
►
сент. 04
(8)
►
сент. 01
(1)
-
►
июля
(5)
►
июл. 22
(1)
►
июл. 15
(3)
►
июл. 12
(1)
-
►
июня
(2)
►
июн. 10
(2)
-
►
мая
(15)
►
мая 29
(2)
►
мая 28
(1)
►
мая 25
(5)
►
мая 22
(2)
►
мая 16
(2)
►
мая 13
(1)
►
мая 05
(1)
►
мая 04
(1)
-
►
апреля
(11)
►
апр. 20
(2)
►
апр. 19
(1)
►
апр. 16
(1)
►
апр. 15
(1)
►
апр. 14
(1)
►
апр. 12
(1)
►
апр. 09
(1)
►
апр. 07
(1)
►
апр. 05
(1)
►
апр. 02
(1)
-
►
марта
(9)
►
мар. 29
(1)
►
мар. 24
(1)
►
мар. 22
(1)
►
мар. 20
(1)
►
мар. 19
(1)
►
мар. 14
(1)
►
мар. 12
(1)
►
мар. 10
(1)
►
мар. 09
(1)
-
►
февраля
(32)
►
февр. 28
(1)
►
февр. 27
(2)
►
февр. 25
(1)
►
февр. 24
(1)
►
февр. 23
(3)
►
февр. 19
(1)
►
февр. 18
(3)
►
февр. 17
(1)
►
февр. 15
(16)
►
февр. 10
(2)
►
февр. 03
(1)
-
►
января
(11)
►
янв. 29
(1)
►
янв. 26
(1)
►
янв. 25
(1)
►
янв. 23
(2)
►
янв. 22
(1)
►
янв. 13
(1)
►
янв. 12
(2)
►
янв. 11
(2)
-
-
►
2020
(135)
-
►
декабря
(24)
►
дек. 30
(1)
►
дек. 29
(3)
►
дек. 27
(10)
►
дек. 22
(1)
►
дек. 20
(1)
►
дек. 18
(1)
►
дек. 15
(1)
►
дек. 10
(1)
►
дек. 09
(3)
►
дек. 07
(1)
►
дек. 04
(1)
-
►
ноября
(19)
►
нояб. 30
(1)
►
нояб. 29
(1)
►
нояб. 27
(3)
►
нояб. 22
(1)
►
нояб. 20
(3)
►
нояб. 15
(1)
►
нояб. 13
(2)
►
нояб. 12
(1)
►
нояб. 11
(1)
►
нояб. 06
(1)
►
нояб. 03
(2)
►
нояб. 02
(2)
-
►
октября
(27)
►
окт. 23
(5)
►
окт. 22
(1)
►
окт. 17
(1)
►
окт. 16
(1)
►
окт. 14
(1)
►
окт. 13
(1)
►
окт. 11
(1)
►
окт. 09
(1)
►
окт. 05
(15)
-
►
сентября
(37)
►
сент. 30
(1)
►
сент. 25
(2)
►
сент. 18
(2)
►
сент. 17
(2)
►
сент. 16
(1)
►
сент. 15
(7)
►
сент. 09
(2)
►
сент. 07
(11)
►
сент. 05
(2)
►
сент. 03
(3)
►
сент. 02
(3)
►
сент. 01
(1)
-
►
августа
(1)
►
авг. 14
(1)
-
►
июля
(1)
►
июл. 24
(1)
-
►
июня
(2)
►
июн. 22
(1)
►
июн. 01
(1)
-
►
мая
(6)
►
мая 29
(1)
►
мая 18
(1)
►
мая 07
(1)
►
мая 06
(1)
►
мая 05
(1)
►
мая 04
(1)
-
►
апреля
(4)
►
апр. 30
(1)
►
апр. 24
(1)
►
апр. 22
(1)
►
апр. 03
(1)
-
►
марта
(3)
►
мар. 20
(1)
►
мар. 16
(2)
-
►
февраля
(8)
►
февр. 29
(1)
►
февр. 27
(2)
►
февр. 24
(1)
►
февр. 21
(3)
►
февр. 05
(1)
-
►
января
(3)
►
янв. 28
(1)
►
янв. 16
(1)
►
янв. 11
(1)
-
-
►
2019
(99)
-
►
декабря
(5)
►
дек. 19
(1)
►
дек. 15
(1)
►
дек. 13
(1)
►
дек. 12
(1)
►
дек. 02
(1)
-
►
ноября
(6)
►
нояб. 29
(2)
►
нояб. 22
(1)
►
нояб. 21
(1)
►
нояб. 06
(2)
-
►
октября
(9)
►
окт. 31
(1)
►
окт. 25
(1)
►
окт. 21
(1)
►
окт. 20
(1)
►
окт. 17
(3)
►
окт. 09
(1)
►
окт. 03
(1)
-
►
сентября
(36)
►
сент. 17
(11)
►
сент. 14
(1)
►
сент. 12
(23)
►
сент. 02
(1)
-
►
августа
(1)
►
авг. 07
(1)
-
►
июля
(3)
►
июл. 27
(1)
►
июл. 07
(1)
►
июл. 05
(1)
-
►
июня
(1)
►
июн. 15
(1)
-
►
мая
(4)
►
мая 31
(1)
►
мая 15
(1)
►
мая 11
(1)
►
мая 06
(1)
-
►
апреля
(2)
►
апр. 15
(2)
-
►
марта
(3)
►
мар. 22
(1)
►
мар. 19
(1)
►
мар. 11
(1)
-
►
февраля
(6)
►
февр. 23
(1)
►
февр. 22
(1)
►
февр. 03
(4)
-
►
января
(23)
►
янв. 24
(1)
►
янв. 20
(1)
►
янв. 19
(5)
►
янв. 18
(13)
►
янв. 17
(2)
►
янв. 14
(1)
-
-
▼
2018
(88)
-
►
декабря
(1)
►
дек. 07
(1)
-
►
ноября
(5)
►
нояб. 23
(2)
►
нояб. 16
(1)
►
нояб. 13
(1)
►
нояб. 12
(1)
-
►
октября
(7)
►
окт. 27
(1)
►
окт. 19
(4)
►
окт. 12
(2)
-
►
сентября
(9)
►
сент. 18
(1)
►
сент. 16
(1)
►
сент. 15
(5)
►
сент. 01
(2)
-
►
августа
(38)
►
авг. 31
(1)
►
авг. 28
(1)
►
авг. 24
(34)
►
авг. 19
(1)
►
авг. 12
(1)
-
►
июля
(2)
►
июл. 14
(1)
►
июл. 07
(1)
-
►
июня
(2)
►
июн. 16
(1)
►
июн. 10
(1)
-
►
мая
(4)
►
мая 31
(1)
►
мая 25
(1)
►
мая 19
(1)
►
мая 11
(1)
-
▼
апреля
(9)
►
апр. 26
(4)
►
апр. 20
(2)
-
▼
апр. 19
(2)
►
апр. 13
(1)
-
-
-
►
марта
(4)
►
мар. 16
(3)
►
мар. 02
(1)
-
►
февраля
(5)
►
февр. 27
(1)
►
февр. 24
(1)
►
февр. 20
(3)
-
►
января
(2)
►
янв. 20
(1)
►
янв. 12
(1)
-
►
2017
(18)
-
►
декабря
(3)
►
дек. 29
(1)
►
дек. 22
(1)
►
дек. 12
(1)
-
►
ноября
(2)
►
нояб. 24
(1)
►
нояб. 13
(1)
-
►
октября
(3)
►
окт. 22
(1)
►
окт. 21
(1)
►
окт. 20
(1)
-
►
сентября
(5)
►
сент. 29
(1)
►
сент. 20
(1)
►
сент. 16
(1)
►
сент. 14
(1)
►
сент. 10
(1)
-
►
мая
(1)
►
мая 31
(1)
-
►
апреля
(1)
►
апр. 29
(1)
-
►
марта
(1)
►
мар. 03
(1)
-
►
февраля
(1)
►
февр. 17
(1)
-
►
января
(1)
►
янв. 13
(1)
-
-
►
2016
(6)
-
►
октября
(1)
►
окт. 29
(1)
-
►
августа
(1)
►
авг. 26
(1)
-
►
мая
(1)
►
мая 20
(1)
-
►
апреля
(1)
►
апр. 23
(1)
-
►
марта
(1)
►
мар. 04
(1)
-
►
января
(1)
►
янв. 17
(1)
-
-
►
2015
(2)
-
►
октября
(1)
►
окт. 24
(1)
-
►
января
(1)
►
янв. 10
(1)
-
С какого возраста можно заниматься развитием мелкой моторики?
Заключение
Вот уже скоро закончится последний этап пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным возрастом. Скоро перед детьми распахнет двери школа и начнется новый период жизни. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства. А приобрел он, считаю, немало.
Можно утверждать, что адаптация ребенка к школьным условиям пройдет быстро, если у него достаточно развиты познавательные интересы, умение произвольно управлять своим поведением, подчинять частные цели более значимым. Ребенок способен широко использовать основные мыслительные операции, у него хорошая память, развито умение контролировать свои действия. И если к семи годам он научился в игровой форме управлять своими пальцами, руками, т.е. у него хорошо развита мелкая моторика и координация движения пальцев он овладел основными графическими навыками, то этого будет вполне достаточно для дальнейшего обучения письму в школе.
Таким образом, уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь. Увеличение времени отводимого на самостоятельную и особенно на совместную деятельность, дает возможность больше времени уделять индивидуальному общению с ребенком, удовлетворению его потребностей, развитию личности
В этом плане творческо-художественная продуктивная деятельность наиболее эффективна. В частности, ручной труд, также является важным и значимым средством развития мелкой моторики у детей
Увеличение времени отводимого на самостоятельную и особенно на совместную деятельность, дает возможность больше времени уделять индивидуальному общению с ребенком, удовлетворению его потребностей, развитию личности. В этом плане творческо-художественная продуктивная деятельность наиболее эффективна. В частности, ручной труд, также является важным и значимым средством развития мелкой моторики у детей.
Список использованной литературы
- Аксенова М. Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями речи. //Дошкольное воспитание. 1990 — № 8 — С.62.
- Бабаева Н. У школьного порога. М., 1992.
- Баренцова Н. Готовим руку к письму. //Дошкольное воспитание. 1996 -№2 — С. 89
- Богатеева 3. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием. //Дошкольное воспитание. 1987 — №8 С. 49-53.
- Васина В. В. Занимательное азбуковедение. М., 1994.
- Гаврина С. Е. Развиваем руки — что бы учиться и писать и красиво рисовать. «Академия развития», 1998.
- Каше Т. А., Филичева Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. Москва. Просвещение.
- Корякина Л. В. Веселые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 — №5 -С. 33-35.
- Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. /СПб, 1997.
- Потапова Е. Н. Писать красиво может каждый. //Семья и школа. 1991 — №11 — С. 10-12
- Рузина М. Поиграем? //Дошкольное воспитание. 1997 — №5 С. 73-75.
- Синицына Е. Умные пальчики. М., 1998. Корякина Л. В. Веселые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 — №5 -С. 33-35.
- Ткаченко Т. А. Использование физкультминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. //Дошкольное воспитание. 1986 — №3 — С. 36.
- Толбанова А. Пальцы помогают говорить. //Дошкольное воспитание. 1988 — №9 С. 81-82; 1989 — №10 С.94-95.
- Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. Санкт-Петербург 1997.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика / М., 2002
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Санкт-Петербург, 1996.
- Цвынтарный В. В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. / СПб, Изд. «Лань», 1998.
- Черных Е.В. Подготовка руки ребенка к письму.// Начальная школа. 1993 — №5 — С. 20-21.// Начальная школа. 1994 — №8 С. 12-13.
- Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 5-7 летнего возраста, М., Педагогика 1988.