Учим детей мыслить (родительское собрание)

Корпоративные и бизнес-игры – что это и зачем они нужны?

Корпоративные игры могут стать частью внутреннего образовательного процесса, могут применяться для выявления отдельных свойств сотрудников, влияющих на рабочий процесс негативно или положительно, могут использоваться для притирки и образования команд, а также для других рабочих целей.

Условно корпоративные игры (игры для нужд бизнеса) можно разделить на следующие виды:

Имитационные игры (обучающие) – как можно понять из названия, основная задача таких игр сводится к моделированию рабочих ситуаций и процессов. Тут срабатывает следующий принцип – любую теорию желательно подкреплять практикой, иначе общие знания не будут закрепляться на уровне предметных навыков. Имитационные игры чаще других применяют для развития определённых компетенций.

Командообразующие игры (тимбилдинги) – это игровые процессы и активности, которые позволяют проверить совместимость сотрудников между собой, выявить гласных и негласных лидеров, неформальные связи между участниками, а также лучше сплотить коллектив за счёт общей предметной деятельности (не обязательно связанной с работой).

Развлекательные игры – это бизнес-игры, которые не ставят никаких определённых целей перед собой. Их используют на различных знаковых мероприятиях, например, на корпоративах, юбилеях, профессиональных праздниках и т.п. К подвидам развлекательных игр могут относиться различные квесты, головоломки и т.п.

Обратите внимание, не стоит путать бизнес-игры с геймификацией. Геймификация – это внесение элементов игр в рабочие или маркетинговые процессы

А бизнес-игры – это всегда отдельные мероприятия, организованные вне рабочих процессов.

Имитационные игры могут быть направлены на командообразование, тогда они могут относиться одновременно к обеим категориям.

Цели командных игр:

  • Сплочение коллектива так, чтобы это могло повысить эффективность рабочих процессов.
  • Определение важных индивидуальных качеств и особенностей каждого участника, чтобы эти качества знали и могли учитывать другие (например, сильные стороны могут использоваться на пользу всей группы, а слабые – грамотно обходиться, чтобы не создавать дополнительных проблем).
  • Выявление статуса отдельных участников. Очень желательно, чтобы каждый занимал своё место. Например, чтобы гласный и негласный лидеры совпадали.
  • Налаживание межличностных отношений, способствующих более простым и быстрым коммуникациям.
  • Практическая отработка реализации задач в составе группы, оттачивание шероховатостей, выявление проблем.
  • Тестирование кандидатов на вакантные должности (на пустые или отсутствующие роли в команде).

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе

«Цветочек»

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»), освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

«Веревочки»

Слегка наклониться вперед, подняв руки в стороны и затем уронив их. Повиснув, они пассивно покачиваются, пока не остановятся. Активно раскачивать руками после падения не следует. Можно подсказать игровой образ: ронять руки, как веревочки.

«Стряхнуть воду с платочков»

Руки согнуть в локтях, кисти свисают ладонью вниз. Движением предплечья несколько раз подряд сбросить их вниз пассивно. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

«Незнайка»

Поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в нормальное положение (сбросить их).

«Крылья самолета и мягкая подушка»

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

«Мельница»

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.

«Маятник»

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни и на пальцы; пятки от пола не отделяют; все тело слегка наклоняется вперед, корпус при этом не сгибается. Затем тяжесть тела так же переносится на пятки. Носки от пола не отделяются. Перенесение тяжести тела возможно и в другом варианте: с ноги на ногу из стороны в сторону. Движение осуществляется на расставленных ногах, рука правая и левая прижаты к корпусу. Раскачивание с ноги на ногу медленное, без отрыва от пола.

«Паровозики»

Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

Пример имитационной игры для тренировки тона общения

Коллектив разбивается на группы по 3-4 игрока. Каждая группа усаживается за столы, как в классе за партами – один за другим.

Главный игрок, который находится позади остальных, берёт в руки какой-нибудь предмет (обычно что-то безобидное, например, ручку, карандаш или какую-нибудь мягкую игрушку).

Его задача — добиться того, чтобы предмет попал к игроку, сидящему за первым столом (в самом конце ряда относительно него).

Единственная фраза, которую может произносить главный игрок: «Возьми это и передай другим, скажи, чтобы передали далее».

Такую же фразу должны произносить промежуточные звенья, все кроме предпоследнего. Предпоследний должен просто убедить взять предмет.

Игра считается оконченной, когда предмет попадает в руки игрока, сидящего за первым столом.

Вся фишка игры в том, что никто и никому здесь не обязан. Это условие заранее оговаривается ведущим. Единственная причина, по которой промежуточный или последний игрок должен брать предмет в руки – это возникновение его на то желания.

Игра активно тренирует навыки коммуникации и постановки задач. Предмет может застрять на любом из этапов. Задача главного игрока выбрать тот тон общения, который будет способствовать эффективному продвижению предмета (условной задачи).

Чем больше этапов движения «задачи», тем тверже должно быть намерение.

Если тон выбран неправильно, то предмет точно где-то застрянет. Он даже может вернуться обратно к источнику, если желание передачи вперёд у промежуточного игрока пропадёт.

Игра позволяет выделить сотрудников, умеющих правильно общаться и ставить задачи. Тот, у кого предмет будет двигаться быстрее, обладает негласным авторитетом среди остальных участников.

Игра повышает градус, если в неё играют не только руководители и подчинённые, но и все руководители из параллельных отделов/служб. Тут все на одном уровне и в примерно равном статусе.

Очень легко отследить тех, кто будет намеренно препятствовать движению задачи (просто так, потому что ему захотелось), а также тех, у кого проблемы с общением и выбором тона. Крик или угрозы здесь могут только навредить.

Общий итог – понимание и осмысление проблем, с которыми может столкнуться задача на разных этапах своего продвижения. Команда становится слаженнее, так как снижается желание отдельных участников создавать проблемы на ровном месте. Ведь всегда проще выиграть, если задача продвигается без сопротивления.

Этапы прохождения имитационных игр

Весь процесс протекания игровой деятельности, носящей имитационный характер, можно организовать в три основных этапа:

  • Мотивационный этап. На этой стадии происходит постепенное введение участников в игру, знакомство с ее целевым назначением и содержанием, условиями прохождения. Также, учащиеся разделяются на группы, получают роли и знакомятся с ними. Изучают те ситуации, которые составляют основу игры и, участниками которых они будут выступать.
  • Этап действий. На этой стадии реализуется непосредственно сама игра.
  • Этап рефлексии. Здесь осуществляется подведение итогов, анализ и оценка игры, ее целевого достижения, проводятся активные обсуждения между участниками игры и их возвращение к реальности.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Понятие и функциональная роль имитационных игр

Определение 1 Имитационные игры – это особая разновидность игровой деятельности, основанная на сочетании интерактивных, развивающих, учебных игр, ориентированных на развитие мыслительной деятельности учащихся, позволяющих развивать навыки принятия коллективных решений и разрешения проблемных ситуаций на базе индивидуальных подходов в обучении.

Имитационные игры относятся к числу деловых игр. Они предполагают построение определенной модели среды, в которой будут действовать участники. Игра представлена в виде симуляции и, в ней находит отражение поведение учащихся. Компонентами такой игры являются соревновательные процессы и кооперация.

Имитационная игра отражает какой-то деловой процесс. Он может касаться особенностей протекания и метаморфического воплощения реального бизнес-процесса. В игре происходит перенесение или имитация признаков и параметров реального объекта на созданную модель, образец.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Рисунок 1. Имитационная игра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В процессе прохождения имитационной игры осуществляется обучение всех ее участников в вымышленном пространстве. Это положительно сказывается на:

Повышении мотивации учащихся в образовательном процессе, развитии стремления к познанию. Учащиеся вовлекаются в познавательный процесс посредством применения нестандартного, креативного подхода, который увлекает их и развивает их воображение;
Акцентировании внимания на важных, фундаментальных аспектах, исследуемых процессов и явлений

При этом, незначительным детям не уделяется внимание, они просто не учитываются;
Рассмотрении своего профессионального предназначения под другим ракурсом. Игры помогают отыскать новые пути решения проблем, которые недоступны для разрешения при классическом подходе.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Имитационные игры в педагогике 420 ₽ Реферат Имитационные игры в педагогике 230 ₽ Контрольная работа Имитационные игры в педагогике 220 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Имитационные игры предполагают выполнение определенных ролей каждым участником. При этом, они не являются ролевыми и, во многом от них отличаются. Роли не являются ярко выраженными. В них происходит моделирование среды. Также, игра включает в свой состав элементы, принципы, конструкции, технологии, которые характеризуют направление поведения учащихся, их взаимоотношения и взаимодействие. Ролевым играм не присущи такие свойства.

Функциональное значение имитационных игр сводится к следующему:

  1. Посредством игры, ее использования в педагогическом процессе становится возможным осваивать новые виды и направления деятельности.
  2. Игра помогает изучить реальные объекты, элементы окружающей среды.
  3. В игре происходит развитие конкретных навыков и способностей.
  4. Игра является увлекательным видом деятельности, что позволяет объединить учащихся, сплотить их, укрепить их коллективные взаимоотношения.
  5. Игра способствует самораскрытию личности учащихся, их самоутверждению, самосовершенствованию своих навыков и умений.
  6. Игра формирует нормальное восприятие собственной личности и личностей других граждан.
  7. В процессе игры происходит развитие мыслительных процессов, формируются новые способы мышления, установки, взгляды и идеи.
  8. В процессе игры происходит оценка текущего состояния развития образовательного процесса, его качества и эффективности, на основе которой осуществляется построение стратегии дальнейшего развития.
  9. Благодаря игре составляются проекты организации учебно-воспитательного процесса, строятся планы и реализуется управление ими.
  10. Происходит обучение поведенческим реакциям в различных ситуациях, особенно конфликтов разного характера: бытовых, учебных, трудовых, профессиональных, личностных.
  11. Формирование адаптационных навыков к социальным процессам, будущей профессиональной деятельности, новым местам учебы и работы.

Замечание 1

Имитационные игры позволяют разнообразить процесс обучения, делая его более ярким и живым.

Рисунок 2. Имитационные игровые методы обучения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Принципы прохождения имитационной игры

Имитационные игры бывают различных видов и направлений. Это связано с их целевым назначением, возрастными особенностями учащимися, спецификой тех задач обучения, которые должны быть достигнуты по результатам применения игр.

Независимо от того, какое целевое назначение преследует игра, каковы ее содержание и примененея в учебном процесса, она должна строится на соблюдении ряда принципов:

Принцип полного погружения. Учащиеся должны полностью увлечься игровым процессом, погрузится в его содержание и тему исследования. Игровой процесс может сопровождаться лекционными материалами, практическими заданиями, самостоятельной работой. Желательно, чтобы игровой процесс длился достаточно длительное время.
Принцип постепенного вхождения участников в игру

Процесс внедрения в игровой процесс должен быть легким и свободным для любого участника
Поэтому, важно обращать внимание на структурное строение игры, особенности организации каждого ее этапа, методы и приемы организации игровой деятельности.
Принцип равномерности. Нагрузка должна быть равномерно распределенной по всем этапам протекания учебно-воспитательного процесса
Новые учебные данные должны вводиться постепенно и равномерно.
Принцип соревновательности

В игре должно быть противостояние и соперничество. Таким образом повышается мотивация учащихся к познанию и проявлению активности, инициативности, развития творческих навыков. Эффективность применения игр в разы повышается и улучшает продуктивность учебно-воспитательного процесса.
Принцип реальности. Модель среды, которую отражает игра должна максимально отражать свойства реальной. Условия игры должны носить правдоподобный характер, чтобы развивать аналогичное мышление у ее участников.

Как проводятся имитационные игры

Любая игра должна иметь чёткие правила и обозначенную цель. У игры есть начало и конец. Обычно конец игры совпадает с фактом достижения цели.

Отдельный обязательный фактор – отсутствие прямой связи с реальными рабочими процессами и статусами. Другими словами, в игре руководитель может поменяться местами с подчинённым, а совершённые ошибки или просчёты не будут иметь никаких последствий для участников.

Игра — это всегда имитация. Тренировка или моделирование, но не более.

Соответственно, в процессе игры ведущий знакомит участников с правилами игры, обозначает условия, при которых игра будет закончена (выиграна или остановлена, например, по истечение определённого времени, при совершении ошибки и т.п.), а затем объявляет начало игры.

Чтобы лучше закрепить условия и правила игры можно провести демонстрацию или небольшой тестовый запуск игрового процесса, визуализировать победу.

По результатам игры подводятся итоги. Если игра нужна была для выявления способностей кандидата, то принимается соответствующее решение о дальнейших шагах: подходит/не подходит, что нужно улучшить и т.п.

Презентация на тему: » Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления. Мышление.» — Транскрипт:

2

Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления. Мышление — познавательный процесс, с помощью которого происходит отражение, понимание логических, закономерных, причинно — следственных связей между свойствами предметов, между предметами и явлениями окружающей действительности.

3

Цель обучения в системе Л.В.Занкова – достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья. Задача обучения – представить обучающимся целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

4

В психологии различается множество видов мышления: Словесно-логическое Наглядно-образное Наглядно-действенное Теоретическое Практическое Эмпирическое Аналитическое Реалистическое Аутическое ( связанное с уходом от действительности во внутренние переживания)

5

Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления. Процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и взрослого, неграмотного и учённого: Усмотрение противоречия («что-то не так, что-то не то), сопровождающее тревогой, отрицательным эмоциональным состоянием; Осознание проблемы и желание её разрешить (проблемная ситуация) в эмоциональном плане порождает интерес, мотивацию к решению; Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане – азарт и разочарование; Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью, восторгом.

6

По-разному ли нужно развивать мышление у разных детей? Если этапы процесса мышления едины, то мышление будет развиваться на любом материале. Но задатки и способности у детей разные, причём мы можем о них и не догадываться, пока они не проявятся. Разнообразный материал поможет выявить эти способности. Опасно давать детям однотипные задачи – тем самым можно лишить их возможности проявить себя, узнать, что легче даётся, что больше нравится и, следовательно, какая область знаний является для ребёнка в будущем наиболее перспективной.

8

Т АК В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ, ДЕТЕЙ ПОДВОДЯТ К ТЕМЕ «Ч АСТИ РЕЧИ », НАПРИМЕР, ПО ТАКОЙ МЕТОДИКЕ. Н А ДОСКЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ СЛОВА : стол красный побежал шапка большой упал слон круглый сломал парта холодный нарисовал Дети читают слова каждого столбца. Учитель предлагает задание: «Как вы думаете, дети, в какой столбик следует поместить слово «стул» – в левый, средний или правый? А слово «зелёный»? А слово «встал»? Вопросы вызывают у детей активную работу мысли – анализ слов, входящих в каждую группу, сравнение групп, «прикидка» нового слова – поочерёдное сопоставление с каждой группой, установление неких общих черт с одной из групп, отнесение слова к группе, и уже самостоятельный подбор слов к каждому столбику.

9

Д ЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ МОЖНО ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРЫ СО СЛОВАМИ : 1. «Анаграммы» (придумать новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: атлас-салат автор- товар – отвар) 2. «Ступеньки» ( На доске записывается одна буква. Задача: подобрать как можно больше слов на эту букву. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего: м –мы – мир – мыло –мишка – молоко – морковь – мандарин и т.д.

10

Загадки, ребусы, шарады, кроссворды – благодатный материал для развития мышления. Причём они работают и при разгадывании, и при составлении их детьми. Таким образом, найденное в мышлении становится знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании ребёнка. Ребёнку интересней мыслить, чем запоминать. Проблемные вопросы Почему? Как ты считаешь? Зачем? Из-за чего? Как сделать? направлены на развитие мышления.

Активное обучение, его формы

Говоря об активном обучении, следует отметить, что в его основу была положена теория проблемного обучения, разработанная еще в начале 70-х годов сначала на материале школьного обучения, а затем применительно к вузовскому педагогическому процессу . Проблемное обучение, как отмечается в педагогической литературе по данной тематике, заключается в создании (организации) перед студентами проблемных ситуаций, их осознании, а затем разрешении этих ситуаций в процессе совместной деятельности обучаемых и обучающих при максимальной самостоятельности первых и под общим руководством последних, направляющих деятельность обучающихся . Центральной же идеен проблемного обучения является проблемная ситуация, которая может возникнуть в следующих случаях:

— когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у обучаемых и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями);

— когда проблемные ситуации возникают при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи;

— когда обучаемые сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике;

— если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа, а также между практически достигнутым результатом выполнения задания и отсутствием теоретического обоснования;

— при решении технических задач, когда между внешним видом схематических изображений и конструктивным оформлением технического устройства отсутствует прямое соответствие;

— когда существует объективно заложенное в принципиальных схемах противоречие между статическим характером самих изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы $7,с,264-268;108,сЛ 1-1.

Разрешение проблемных ситуаций, в основе которых лежат реальные противоречия, обусловленные характером и содержанием изучаемой науки, как правило, осуществляется в следующем порядке: осознание проблемной ситуации и формулировка проблемы; выдвижение гипотез ее решения; анализ гипотез и принятие оптимальной; доказательство гипотезы. Такая структура процесса решения проблемных ситуаций обеспечивает и соответствующую систему взаимосвязанных действий преподавателя и студента, т.е. здесь можно говорить о различных уровнях их участия в их собственно деятельности: когда проблемная ситуация создается и решается преподавателем, тогда учебно-познавательная деятельность студентов носит репродуктивный характер, а по мере возрастания степени самодеятельности студентов их деятельность постепенно приближается к творческому уровню, который обеспечивается сложным интеллектуальным и эмоциональным состоянием обучающихся. Именно широкий спектр положительных эмоций и чувств, возникающих вовремя решения и обдумывания проблемных ситуаций, благотворно влияет на психологическую атмосферу обучающихся и в то же время еще более активизирует их учебно-познавательную деятельность.

Поскольку разрешение проблемной ситуации зависит от уровня знаний и умений студентов, изучивших тот шіи иной материал, то эффективное применение проблемного обучения предполагает соблюдение ряда специальных методических требований: необходимо, чтобы рассматриваемая проблема закономерно вытекала из уже известного студентам материала; целесообразно ставить проблему до того, как студентам будут сообщены необходимые и достаточные условия ее решения, и входе дальнейшего изложения материала эти условия дополнительно привлекаются преподавателем или активно ищутся самими студентами; решение проблемы должно быть посильным для студентов, поэтому им следует знать большую часть условий решения и понимать пути поиска недостающих условий; организуя процесс проблемного обучения, преподаватель должен ставить вопросы, не только выражающие ход решения самой проблемы, логическую последовательность отдельных ее этапов, но и направляющие студентов на активное использование в работе имеющихся у них знаний и исследовательских навыков .

Пример простой игры на командообразование

Рабочее название – «Игра в дельфинчика».

Правила:

  • Главный игрок, «дельфинчик», выбирается случайным образом или просто по списку.
  • Он покидает комнату, в которой располагаются остальные члены коллектива.
  • Оставшиеся участники загадывают действие, которое должен совершить «дельфинчик», когда начнётся игра. Действие могут предлагать все, кто хочет. Конечное решение определяется голосованием.
  • Когда цель определена, «дельфинчик» приглашается в помещение.
  • Его задача – угадать и сделать то, что загадал коллектив.
  • Говорить что-то в процессе игры запрещено. Единственный способ коммуникации – хлопки в ладоши со стороны «тренеров». В качестве тренеров выступают все члены коллектива, кроме «дельфинчика».
  • Как только «дельфинчик» выполнит загаданное действие, игра заканчивается.

По желанию игру можно перезапустить уже с другим «дельфинчиком».

Глубинные смыслы и посылы в игре.

Тренировка «дельфинчика» очень похожа на то, как происходит процесс реальной дрессировки животных. Животное может делать что угодно, оно не понимает язык хозяина, но вполне осознаёт тот факт, какие действия вознаграждаются, например, с помощью кусочка еды.

Именно поэтому единственным способом коммуникации в игре являются хлопки. Они выступают в роли подтверждения правильности действий.

Что позволяет развить или выявить «игра в дельфинчика»:

  • Здесь могут не совпадать статусы и роли реальных участников коллектива. На месте «дельфина» вполне может побегать руководитель. Соответственно, рядовые сотрудники смогут поставить себя на место управленца и понять, насколько иногда сложно поставить задачу подчинённому, когда он тебя не понимает. Руководители смогут на своей «шкуре» осознать, насколько иногда глупыми могут быть требования «тренера».
  • Так как итоговое решение о целевом действии «дельфина» принимается за счёт обсуждения и голосования, тренируются навыки коммуникации, убеждения и лидерства. Мало просто предложить идею, нужно, чтобы её поддержали остальные.
  • В игре нет наказания, только поощрение. Соответственно, «тренеры» учатся добиваться результатов только с помощью пряника, без кнута.
  • Общая атмосфера игры располагает к более доверительным отношениям между участниками.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: