Классификация игр дошкольников
Идеи для самостоятельной проработки коммуникационных навыков
Навыки коммуникации формируются у человека на протяжении всей жизни. Сэкономить время можно, записавшись на тренинг, однако есть много способов, как самостоятельно их проработать. Помогут в этом несколько экспертных советов:
- научись контролировать свои эмоции и внимательно слушать собеседника, вежливо улыбаясь ему и поддерживая визуальный контакт;
- не посылай невербальные негативные сигналы, они отталиквабт собеседника;
- избегай общения в состоянии депрессии или стресса;
- попроси друзей честно рассказать о том, что они думают о твоих коммуникационных умениях;
- постоянно практикуйся, доводя до автоматизма реакции на вербальные и невербальные сигналы.
Постоянная работа над собой позволит научиться использовать все свои внутренние возможности и внешние параметры для того, чтобы добиваться поставленных целей. Коммуникационные навыки позволяют грамотно выстроить отношения на работе, в семье и в разных социальных сферах. Немного усовершенствовав их можно добиться ошеломительных результатов.
Развитие софт-скилов
Когда нам хочется просто расслабиться и перезагрузить мозг, всегда можно включить на телефоне игру «Три в ряд» или пострелять злыми птицами в свиней. Но более сложные игры и сценарии помогают развивать навыки, которые пригодятся на работе.
Стратегическое мышление
Стратегические игры — это большое направление на рынке. В них нужно принимать решения, которые имеют последствия, продумывать шаги наперед. Классический пример стратегии — Heroes of Might and Magic («Герои меча и магии»). События игры разворачиваются в фэнтезийном средневековом сеттинге, игрок управляет героями, осваивает новые территории и ресурсы, собирает войска и участвует в сражениях с противниками. Игра тренирует умение стратегически мыслить, планировать и оценивать свои ресурсы не хуже шахмат.
Так выглядит сражение в пошаговой стратегии «Герои меча и магии». Источник
Еще одна популярная игра в жанре — Total War, которая помогает развивать стратегическое мышление и одновременно показывает разные исторические эпохи и события: например, древнеримские, наполеоновские и европейские средневековые войны. Полной картины у игрока не сложится, но как минимум игра может заинтересовать историей.
Коммуникация
С появлением интернета у людей по всему миру появилась возможность общаться на расстоянии, в том числе в формате игр. Кому-то это помогает находить друзей в разных уголках мира, кому-то — пережить одиночество во время пандемийного карантина, кому-то — научиться работать в команде, укрепить отношения в рабочем коллективе.
Самые популярные игры, в которых люди знакомятся и общаются, — это MMORPG (массовые многопользовательские онлайн-игры). Очевидный пример — World of Warcraft. В фэнтезийной игре можно создать себе уникального персонажа, исследовать открытый мир, сражаться с противниками и проходить квесты совместно с другими игроками.
Во-первых, это красиво… Источник
Самая известная из соревновательных командных игр — Dota. Она также предлагает сражения в фэнтезийном сеттинге. Основная задача — разрушить лагерь противника, используя навыки своего героя и работая в команде.
Абсолютно другая история — это игра Kind Words. В ней можно излить свои эмоции и проблемы в анонимной записке и получить поддерживающие слова от незнакомца или самим отвечать на записки от людей. Письма можно оформлять стикерами, прикреплять музыку и отправлять пользователю на почтовом олене. За записки игроки получают украшения для своей виртуальной комнаты. Игра учит проявлять эмпатию, давать и получать поддержку.
Простая и уютная игра о важном. Источник. Разработчик игр на Unity – однаиз самых творческих профессий в IT
Создайте виртуальные миры уже через полгода обучения
Разработчик игр на Unity – однаиз самых творческих профессий в IT. Создайте виртуальные миры уже через полгода обучения
Подробнее
Решение проблем
Понимать проблему и находить оптимальное решение — один из главных навыков, который помогает и в работе, и в сложных жизненных ситуациях, и в быту. Любая игра, где нужно исследовать окружение, находить предметы, применять их и получать доступ на следующий уровень, может помочь в развитии навыка решения проблем. Часто в играх нужно использовать нетривиальные подходы или перебирать все варианты: от очевидных до необычных — все, как в жизни. Приведем пару примеров.
Cities: Skylines — стратегия, в которой игроку предлагают построить город. Продумать зонирование, расположить дороги, поставить электростанции, провести водопровод, построить больницы, полицейские участки и жилые районы. В процессе нужно думать о том, как выбрать систему налогообложения, обеспечить жителей рабочими местами.
Если вас раздражает ваш город, попробуйте построить улучшенную версию в игре. Заодно узнаете, получится ли из вас урбанист. Источник
Вариант попроще, в который можно поиграть прямо сейчас в браузере, — игра-викторина «2024» от студии Noesis. В ней игроку предлагают представить себя премьер-министром восточноевропейской страны и принимать решения. Каждое из них влияет на экономику, экологию, права человека и счастье граждан.
Кажется, правильных ответов в этой викторине нет, но «победить» реально, если быть последовательным и рациональным. Источник
Для чего нам необходимы коммуникативные навыки?
Зеркало
Игра развивает:
Артистизм, ловкость, внимательность
Ход игры:
В начале игры выбирается водящий. Он исполняет роль «зеркала». Остальные игроки от него убегают
Цель игры:
Водящий должен догнать и коснуться любого другого игрока. Но во время преследования, водящий должен полностью копировать движения догоняемого им игрока. Как зеркало. Убегающий же должен стараться придумать такие движения, которые водящий бы с трудом смог повторить. Он может танцевать, полсти на четвереньках или идти «гуськом», изображать животных или птиц и т.д. Если «зеркало» плохо повторяет движения, прикосновение может быть не засчитано.
Игры для детей младшего дошкольного возраста (до 5 лет)
Кот и мыши — хорошо развивает навыки движения по сигналу
Малыши (мышки) располагаются на стульях вдоль стены (в норках), при этом воспитатель (кошка) сидит в противоположном углу, и «спит». Участники-мышки расходятся по комнате, но вот внезапно кошка мяукает и просыпается. Задача мышек – вовремя занять свои норки.
Задача участников – по очереди дать описание или характеристику одному из присутствующих малышей. Тот, кто не сможет назвать какой-либо признак, выбывает.
Кукловод-взрослый водит ребенка с завязанными глазами по определенному маршруту, к примеру, шаг назад, два шага влево, три шага вперед и т.д. Задача малыша – после того, как ему развяжут глаза, пройти маршрут в обратном направлении.
Перед началом игры нужно разметить площадку цветными флажками. Дети-воробушки располагаются на своих скамейках-гнездах в одном углу площадки. Воспитатель-автомобиль – на своем стуле-гараже в другом ее конце. По команде воспитателя «Воробушки вылетают из гнезд» дети разлетаются в разные концы площадки. Внезапно автомобиль покидает свой гараж, а воробушки стремительно возвращаются в свои гнезда.
Малыши сидит на поставленных в ряд стульях, при этом воспитатель должен отойти в дальний конец комнаты. Неожиданно воспитатель зовет участников — «Бегите ко мне», игроки должны как можно быстрее подняться со своих мест, и побежать к воспитателю, который, в свою очередь, их встречает с распростертыми объятиями. Затем взрослый переходит в другой конец комнаты, и снова зовет детей. После того, как малыши утомятся, воспитатель командует «Бегите домой».
Перед началом игры нужно расставить стулья по различным углам помещения. Находящийся по центру комнаты воспитатель берет в руки мяч, и, приговаривая «Мой веселый звонкий мяч», начинает отбивать им о пол. Тем временем дети прыгают в такт ударам мяча о пол, имитируя, таким образом, мяч. После того, как дети освоят игру, воспитатель прекращает отбивать мяч, и лишь делает вид, будто он бьет рукой по мячу.
Детки-мышки сидят на скамейках-норках. Один из углов комнаты обтянут веревкой на расстоянии полметра от пола. Это кладовка, в ней сидит на стуле воспитатель-кот. Кот спит, задача мышек – тихо и незаметно подлезть под веревкой, и съесть воображаемые припасы, хранящиеся в кладовой. Пролезть нужно так, чтобы не зацепить веревку. Неожиданно кот просыпается, а мыши разбегаются по своим норкам. Прогнав мышей, кот возвращается на место, и засыпает. Затем забава продолжается.
Перед началом воспитатель заранее готовит флажки (по количеству детей). Малыши рассаживаются на стульях, а затем по команде «Встаем» разворачиваются лицом к стене, и стоят так, закрыв глаза и не подглядывая. Тем временем воспитатель прячет флажки, а после того, как он их недалеко спрячет, он командует «Пора», и дети должны найти флажки – каждый по одному. После того, как все флажки найдены, дети строятся в шеренгу, во главе которой малыш, первым нашедший флажок. Ребята делают круг вокруг комнаты, и снова рассаживаются по своим местам – забава продолжается.
Социальные качества, которые развивают игры
Социальные качества представляют собой концентрацию человеческого опыта как результата индивидуальной и групповой деятельности в различных комбинациях. Формируя способности, потребности, знания, умения, образ поведения и взаимодействие в обществе, социальные качества личности являются одновременно основой и следствием социальных процессов.
Социальные качества, которые развивают игры, необходимо воспитывать в человеке с момента рождения, именно поэтому важна социализация детей в игре. Первые навыки социального поведения ребенок получает в общении и играх с родителями. По мере взросления и вхождения в социум, участвуя в играх вместе с другими детьми, малыш учится работе в команде, коммуникабельности и терпимости к ошибкам других, решению общих задач и проблем, распределению обязанностей и разделению ответственности. Игровые задачи, поставленные пред группой, способствуют лучшей социализации детей. В игре, благодаря возникающей необходимости идти на компромиссы, уступать, прислушиваясь к мнению других участников и учитывая его, формируются основы правильного социального поведения. Именно в дошкольном воспитании следует научить детей обуздывать собственные эмоции, практически мыслить в предметном и образном направлении, контролировать свое поведение и действия в рамках социума, четко осознавать свое место и значение в обществе. Лучше всего такое обучение проходит в игровой форме.
Основные социальные качества, которые развивают игры у детей:
Благодаря социализации детей в играх, они принимают активное участие в жизни семьи, группы детского сада, в обществе друзей, с готовность приходят на помощь, с удовольствием занимаются и играют, участвуют в обсуждениях и спорах, делая правильные выводы и уместные замечания. Это свидетельствует о том, что дети на должном уровне разбираются в устройстве окружающего их мира.
По сути, игры отображают реальную жизнь в воображаемой условной обстановке, и то, какие качества развивают игры, зависит от их вида. Активные, интеллектуальные, логические, компьютерные, ролевые – разные игры важны на различных этапах роста как обязательный элемент развития качеств, необходимых для жизни.
Видео с YouTube по теме статьи:
Сенсорные игровые системы и условия их использования
В методической литературе содержится информация о разных игровых системах. Такие системы были разработаны в том числе и Т.В. Башаевой. Они позволяют развивать восприятие дошкольников и младших школьников. ИССО разрабатывалась на основании закономерностей развития восприятия в дошкольный период и на психологических аспектах перевода внешних действий во внутренний план. Также учитывались законы овладения сенсорных эталонов.
Чтобы реализовать каждый вид восприятия, были созданы игровые системы, которые основаны на принципе постепенного усложнения согласно этапам развития перцептивных действий. В начале дети играют с реальными предметами с помощью взрослых, так они начинают воспринимать то, какими свойствами обладают разные предметы. Потом в игровую систему вводятся модели, с помощью которых свойство можно выделить специально, чтобы облегчить их восприятие.
Играя с моделями, дети учатся манипулировать свойствами как в реальных действиях, чтобы расчленить внешние действия и сами предметы на составляющие их элементы. Это дает возможность проще усвоить перцептивные действия и перевести их на уровень зрительного восприятия объектов.
Каждый вид восприятия должен завершаться зрительным различением и узнаванием свойств явлений или предметов, с помощью чего можно определить, развит ли у дошкольника механизм восприятия изучаемых свойств.
Интеллектуальные качества, которые развивают игры
Лучший способ развития мышления – регулярная тренировка умственной деятельности путем решения комплексных задач. Идеально обеспечивают такую нагрузку интеллектуальные игры.
Какие качества развивают игры и в чем их польза:
Аналитическое мышление – умение анализировать поступившую информацию, разделяя ее на логические и смысловые блоки, сравнивая и сопоставляя между собой отдельные фрагменты, определяя их взаимосвязи;
Логику – способность мыслить, рассуждать и анализировать в рамках формальной логики, делая верные и последовательные выводы;
Дедукцию – способность извлекать из объемных информационных массивов центральную идею, умение верно ее сформулировать, объединять разрозненные информационные блоки по общим признакам, умение обобщать и выделять закономерности;
Важное качество, которое развивает игра – это критическое мышление
Это умение противодействовать внушению и влиянию, исключая ошибочные идеи и ложные выводы путем критического анализа и оценки информации;
Прогнозирование – формирование на основе имеющейся информации моделей будущего развития событий с учетом возможных альтернативных вариантов, позволяющее планировать дальнейшие действия;
Абстрактное мышление – способность удерживать в памяти сложные системы, концепции и комбинации в виде соответствующих символов, манипуляция этими символами до нахождения верного решения с умением применить его на практике;
Образное мышление – умение сопоставлять различные объекты и понятия, находя условный общий знаменатель, формулировать метафоры и сравнения, упрощая восприятие сложных идей, хорошо воспринимать художественные образы;
Концентрацию – способность продолжительное время удерживать внимание на решении конкретных задач, повышая эффективность умственной деятельности.
Подвижные игры на прогулке
Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.
Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора. Игра «Поезд»
Игра «Поезд»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу — чу — чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.
Подвижная игра «Жмурки»
Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.
Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.
Игра «День и ночь»
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.
Игра «Корзинки»
Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.
Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.
Игра «Хватай, убегай»
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.
В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.
Составитель
: Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.
Социальные качества, которые развивают игры
Социальные качества представляют собой концентрацию человеческого опыта как результата индивидуальной и групповой деятельности в различных комбинациях. Формируя способности, потребности, знания, умения, образ поведения и взаимодействие в обществе, социальные качества личности являются одновременно основой и следствием социальных процессов.
Социальные качества, которые развивают игры, необходимо воспитывать в человеке с момента рождения, именно поэтому важна социализация детей в игре. Первые навыки социального поведения ребенок получает в общении и играх с родителями. По мере взросления и вхождения в социум, участвуя в играх вместе с другими детьми, малыш учится работе в команде, коммуникабельности и терпимости к ошибкам других, решению общих задач и проблем, распределению обязанностей и разделению ответственности. Игровые задачи, поставленные пред группой, способствуют лучшей социализации детей. В игре, благодаря возникающей необходимости идти на компромиссы, уступать, прислушиваясь к мнению других участников и учитывая его, формируются основы правильного социального поведения. Именно в дошкольном воспитании следует научить детей обуздывать собственные эмоции, практически мыслить в предметном и образном направлении, контролировать свое поведение и действия в рамках социума, четко осознавать свое место и значение в обществе. Лучше всего такое обучение проходит в игровой форме.
Основные социальные качества, которые развивают игры у детей:
Самостоятельность – умение принимать решения и действовать без помощи со стороны, особенно взрослых (учителей, родителей);
Смелость – способность преодолеть собственные страхи;
Честность – важное качество, являющееся основой порядочности, вызывающей доверительное отношение со стороны окружающих;
Доброту – способность к сочувствию и сопереживанию, желание помочь;
Трудолюбие – в процессе игр ребенок учится работать и получать удовольствие от своего труда;
Ответственность – умение отвечать за свои поступки, принятые решения и действия в ходе игры и в дальнейшей жизни;
Уважение – способность уважать и учитывать мнения и желания окружающих;
Уверенность в собственных силах – формируется при должной оценке игровых достижений со стороны взрослых, с одновременным обучением правильному переживанию неудач и неприятностей.
Благодаря социализации детей в играх, они принимают активное участие в жизни семьи, группы детского сада, в обществе друзей, с готовность приходят на помощь, с удовольствием занимаются и играют, участвуют в обсуждениях и спорах, делая правильные выводы и уместные замечания. Это свидетельствует о том, что дети на должном уровне разбираются в устройстве окружающего их мира.
По сути, игры отображают реальную жизнь в воображаемой условной обстановке, и то, какие качества развивают игры, зависит от их вида. Активные, интеллектуальные, логические, компьютерные, ролевые – разные игры важны на различных этапах роста как обязательный элемент развития качеств, необходимых для жизни.
4. Рыбки
Игра развивает:
Быстроту реакции, ловкость, умение действовать в команде
Ход игры:
Площадка для игры расчерчивается на 3 широких полосы. В среднюю полосу, которая условно называется «сети», встают 2 игрока и берутся за руки. Они являются водящими «рыбаками». Остальные ребятишки, «рыбки», также разбиваются по парам, берут друг друга за руки и становятся на двух крайних полосах. Расцеплять руки в течении всей игры никому нельзя.
Цель игры:
Задача «рыбок» перебежать с одной крайней полосы в другую и не быть пойманными в сети «рыбаками». Задача «рыбаков» успеть поймать, пробегающую по территории «сети» «рыбку».
Выигрывает
последняя «рыбка», не пойманная «рыбаками». Эта пара становиться новыми водящими.
Развивающие игры: их значение
Современные дети развиваются стремительно. Для того, чтобы успешно обучаться в школе и постигать мир в целом, ребенку нужно иметь гармонично развитые качества.
- Базового опыта
- Развития познания
- Эмоционального и языкового развития
- Физической подготовки
- Умения общаться
- Зрительного восприятия, различения и памяти
- Слуховых способностей
- Отношения к книгам
- Общей и психологической готовности
Развивающие игры — самый естественный способ подготовить ребенка к школе. Они основаны на таких принципах:
- Принцип сочетания игры и обучения
- Принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности
- Принцип поэтапного усложнения игр и заданий
- Принцип активизации умственного развития ребенка.
С этими принципами ребенок будет эффективно всесторонне развиваться — в них заложены все условия, формирующие детское развитие.
Каждый возрастной период развития ребенка предназначен для освоения нового. Развивающие игры формируют многие умения и навыки, например, держать предметы, быть усидчивым, внимательным и многое другое. В процессе игры у ребенка формируется эмоциональная сфера и совершенствуется мелкая моторика рук
Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребенка
Влияние игры на развитие психики ребёнка
Виды развивающих игр для малышей:
- Раскраски с крупными изображениями и наклейками
- Мягкие пазлы большого размера
- Игры о цветах и формах («сортеры», «трансформеры», пирамиды)
- Игры, развивающие логику.
Для развития внимания и памяти
- «Ищем пару»
- «Отличия»
- «В поисках предмета»
- «Что не так?»
- «Лабиринт»
Игры, в которых надо что-то отгадывать и расшифровывать, очень нравятся малышам и детям постарше. Благодаря загадкам малыш больше узнает об окружающем мире. Ребусы и шарады — это своеобразная гимнастика для ума. Головоломки, конструкторы, шнуровки. Сочетают развитие логики и мелкой моторики. Этим типом игр ребенок может заниматься самостоятельно.
Игры детей от 0 до 3 лет
Дошкольный возраст является самым ответственным периодом развития ребенка Это время формирование его как личности, ведь психические процессы начинают развиваться. Личностные качества, например, лидерство, успеваемость в учебе и другое, зависит от того, в какие игры он играет. Как правильно подобрать содержание игр с учетом возраста дошкольника? В начале жизни малыш только познает мир.Малыш мнет, рвет, бросает, крутит, нажимает, тянет, стучит. Таким образом, ребенок постигает закономерность действий предметов. В связи с этим, подбираем ребенку соответствующие игрушки Эти игрушки должны обеспечивать познавательное развитие малыша и его становление в социуме: аналогии разных предметов. Например, игрушечный телефон, посуда, лопатки, кубики, пирамидки, механические игрушки и многое другое. Обеспечьте малыша спортивными игрушками: он должен развиваться физически.
Для дошкольников
Перед старшими дошкольниками стоит основная задача — подготовиться к школе В этот период важно подготовить руку к письму, к приобретениям навыков чтения и письма Игры должны развивать мелкую моторику детских рук: конструкторы, шнуровки, пластилин, мозаика, пазлы. Пусть дошкольник побольше раскрашивает, учится рисовать
Для школьников
Игры для детей, достигших школьного возраста, меняют свой характер. Настольные игры, интересные школьникам, все также развивают разнообразные способности Командные настольные игры, а также деловые детские игры, способствующие социализации, коммуникативности и развитию мышления, нравятся младшим школьникам. Ребята в этом возрасте стремятся творчески проявить себя Возможно, особенно девочкам, понравится учиться шить, вышивать, создавать что-то своими руками. В современном мире, в этом возрасте у детей актуальность приобретают компьютерные игры, которые могут быть развивающими.
Компьютерные и онлайн игры
При занятиях за компьютером существуют правила:
Обращайте внимание, в какой позе ребенок сидит за компьютером.
Следите за расстоянием монитора от лица ребенка. Расстояние между ними должно быть не меньше диагонали вашего монитора.
Научите пользоваться «мышкой»
Этот полезный навык пригодится в развивающих компьютерных играх.
3. Охотник
Игра развивает:
Ход игры:
Дети становятся в круг и берут друг друга за руки, изображая загон для цыплят. В середину кольца встают 2-5 ребят, изображающих цыплят. За кругом находится охотник (1 ребенок) и волки (2-3 ребенка).
Цель игры:
Цель «охотника» — догнать и коснуться «волков». «Волк», которого коснулся «охотник», выбывает из игры. Цель «волков» – разбить круг и украсть «цыпленка», избежав поимки «охотником». Игроки, изображающие загон, должны стараться удержать круг не разорванным.
Выигрывает
«охотник», поймавший всех «волков» до того, как они растащили всех «цыплят». В этом случае он продолжает оставаться «охотником». Если «волкам» удалось вытащить всех «цыплят» из загона — «охотником» становиться «волк», укравший последнего «цыпленка».