Как развить память

Как запоминать большие объемы информации

Как учить стихи ребенку?

Если взрослый может заставить себя учить стихи простым усилием воли, то ребенок часто капризничает и не хочет заниматься заучиванием. Поэтому для осуществления процесса запоминания стоит придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Начинать знакомство со стихами следует в самом раннем возрасте — когда малыш еще лежит в коляске;
  • Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка;
  • Заучивание должно быть обязательно эмоциональным и с выражением;
  • Следует объяснять ребенку непонятные слова;
  • Часто повторять стихотворения (любые) малышу во время прогулок и игр — это поможет ему привыкнуть к стихотворной речи.

Стихотворения для развития памяти можно проиллюстрировать рисунком — это облегчит процесс запоминания и превратит его в увлекательную игру. Не стоит сбрасывать со счетов и мотивацию — возможность порадовать близких или удивить друзей может стать мощным рычагом для осуществления заучивания стихотворения.

Источники

  1. Буреш Я: Методика и основные эксперименты по изучению мозга и поведения / Я. Буреш, О. Бурешова, Дж.П. Хьюстон. -М.,1991. 400с.
  2. Cavanaugh, J. C., & Poon, L. W. (1989). Metamemorial predictors of memory performance in young and older adults. Psychology and Aging, 4, 365-368. doi: 10.1037/08827974.4.3.365
  3. Ковалев Г.В. Ноотропные средства,/ Ковалев Г.В. Волгоград, 1990.
  4. Verhaeghen, P., Marcoen, A., & Goossens, L. (1992).Improving memory performance in the aged through mnemonic training: A meta-analytic study. Psychology and Aging, 7(2),242-251.doi:10.1037/0882-7974.7.2.242
  5. Cronbach, L. J. (1951). Coefficient alpha and the internal structure of tests. Psychometrika, 16, 297-335.
  6. Воронина, Т. А. Современные проблемы фармакологии ноотропов: состояние и перспективы / Т. А. Воронина // Фармакология и токсикология. 1987. -№ 3.

Дополнительные ресурсы для тренировки.

Как тренировать память, когда мало времени и много работы? В таком случае существует немало разработанных программ на ПК, мобильные устройства. Главные плюсы таких приложений в том, что они, удобны, просты в использовании, не затрачивают много времени и всегда под рукой.

Такие ресурсы работают по схеме начального определения уровня памяти, а потом составлении индивидуальной программы. Самыми популярными, распространенными являются:

  • Викиум. Сайт содержит не только тренажеры, а также онлайн-школы, курсы и систему соревнований.
  • B-Trainika. Комплекс методик и упражнений, направленных на развитие и укрепление нейронных связей.
  • Меморадо. Эти тесты определяют способность запоминать. Результаты сообщают, на что именно нужно делать уклон, какие упражнения для этого существуют.
  • Логика чисел. Программа ускоряет процессы запоминания благодаря уклону на систему числовой информации. Комплекс упражнений, развивающий логику, внимательность.
  • Language Memory Bomber помогает изучать иностранные слова посредством визуализации и ассоциации.

Не стоит ограничиваться этим списком, ведь на данный момент существует огромное количество разработанных программ, которые можно подобрать индивидуально.

Игры

Отличным подспорьем в вопросах развития памяти школьника являются и разнообразные игры. Это могут быть и развивающие игры на телефоне или компьютере, и популярные настольные игры, например, лото, шахматы, нарды.

Еще один интересный момент – чтобы укрепить память ребенка, можно использовать и танцы. Самым простым примером может служить танец маленьких утят. Во время разучивания движений стимулируется зрительная и двигательная память. Детей постарше можно заинтересовать каким-то современным танцем под популярную музыку. Это окажет положительное влияние на запоминание в целом.

Советы психолога

Если ребенок испытывает трудности с выполнением домашних заданий и заучиванием стихов, не стоит постоянно делать замечания и ругать его. Определив, что виной всему проблемы с памятью, сосредоточьтесь на их решении, а не на критике и плохих оценках.

Кроме того, специалисты рекомендуют делать простые вещи.

  1. Чаще обнимать ребенка. Ощущение поддержки полезно не только для эмоционального здоровья, но и для развития мозга.
  2. Чаще вместе смеяться. Юмор стимулирует те участки мозга, которые влияют и на обучение, и на творчество.
  3. Освоить дыхательную гимнастику. Такие упражнения способствуют устранению лишнего напряжения и насыщению тканей мозга кислородом.

К тому же очень важно больше общаться и проводить много времени вместе. Обсуждая с сыном или дочкой фильмы, передачи, дела в школе, прочитанные книги или проблемы со сверстниками, вы будете и развивать разные виды памяти, и укреплять ваши отношения

Упражнения на развитие внимания у детей смотрите в следующем видео.

Возрастные нормы формирования памяти в 8-11 лет

Как уже было отмечено выше, для каждого возраста ребенка установлены свои нормативы по запоминанию и усвоению информации, поступающей из окружающего мира.

Так, можно выделить следующие особенности формирования памяти у детей, пребывающих в возрасте с 8-11 лет:

  • на данном этапе отмечается активное развитие произвольной памяти – ученик начинает ставить перед собой специальную задачу выучить определенную информацию. Причем процессы запоминания и воспроизведения выступают, как мнемические действия,
  • постепенно ребенок начинает овладевать приемами запоминания. Вначале он использует более простые приемы, например: рассматривание материала, многократное повторение, разделение информации на более мелкие блоки,
  • самоконтроль за результатами запоминания производится на уровне узнавания. К примеру, школьник просматривает рассказ и считает, что выучил его, так как он ему кажется знакомым,
  • у младших школьников (8-11 лет) в большей степени развита образная память.

Особенности памяти у детей

Самый эффективный способ, когда мы подключаем правое полушарие головного мозга

Но самые быстрые и лучшие способы для развития памяти и внимания, когда мы в них задействуем наше правое полушарие головного мозга.

И. Соньер писал о том, что развивая правое полушарие, мы развиваем весь головной мозг. А когда развиваем левое полушарие, мы развиваем только левое полушарие.

Образная память (к ней относится и фотографическая память), которая связана с правым полушарием, не имеет границ.

Ученые Р. Шепард (1967), Л. Стендинг (1973) проводили эксперименты, в которых обнаружили, что человек способен эффективно узнавать сложный зрительный материал.

Было показано 11000 слайдов людям, которые участвовали в эксперименте, и через месяц они помнили 73 % из показанного.

Но не бывает хорошей памяти, без хорошего внимания, воображения и мышления.

Почему в начальной школе у ребенка вдруг ухудшается память? Что делать?

Почему же возникает вопрос: Как развить память и внимание у ребенка 8 лет, упражнения, есть ли самые эффективные? Почему в школе учителя начинают жаловаться на невнимательность, ребенку становится тяжело запомнить стихотворение? А какой-то уже пройденный материал ребенок видит как в первый раз. Или, допустим, правило ведь он знает, а применить не может

Как такое может быть?

Хочется же наоборот, чтобы он меньше времени тратил на уроки, быстро и много запоминал, и надолго.

Кайфовал о того, что ему легко учиться, что еще можно заняться, чем душе угодно. А в старших классах объем того, что нужно освоить и запомнить увеличивается.

Что будет потом, если не заняться памятью и внимательностью сейчас? Ведь от объема изученного и верно примененного зависит сдача экзаменов и поступление в заветный ВУЗ.

1. Что надо знать о физиологии памяти? Чем отличается память до 3 лет и после? 2. 5 способов поправить ситуацию

Как развить память и внимание у ребенка 8 лет, упражнения

Самый простой шаг
Связь памяти с мышлением и воображением

Чем это нам выгодно?
Легкий способ развития слуховой памяти
Страшная правда про зрительную память
Что важно делать еще, чтобы улучшить память ребенка?. 3

Как не стать гениальным при помощи внимания? 4. Шаг конем или что спасет креативность и феноменальную память?

3. Как не стать гениальным при помощи внимания? 4. Шаг конем или что спасет креативность и феноменальную память?

Когда начинать тренировки памяти

Среди психологов нет единого мнения о том, в какой период начинать развитие когнитивных функций. Некоторые специалисты предлагают обучение с раннего возраста. В таком состоянии дети особенно податливы и легко воспринимают информацию.

При принятии решения важно ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка

Другие утверждают, что уроки целесообразны со средней группы дошкольного возраста. В случае, когда у ребенка выявляются нарушения в развитии, коррекционные мероприятия нужно начинать как можно раньше. Особенно, если проблемы касаются интеллектуальной сферы (задержка психического развития, умственная отсталость).

Как работают мнемотехники

Как улучшить?

Сразу стоит обозначить, что к решению проблемы плохая памяти необходимо подходить комплексно. Сегодня разработано достаточно много методик и способов, позволяющих существенно улучшить способность ребенка к запоминанию информации.

В качестве действенных методов можно обозначить следующие меры:

Систематическое выполнение с ребенком упражнений, направленных на улучшение функции запоминания и тренировку памяти.
Регулярное чтение детских книг, а также заучивание не сложных стихов, песенок, скороговорок и т.д.
Проведение игр с ребенком, в которых необходимо задействование памяти.
Пересмотр питания школьника – важно, чтобы в рационе присутствовали все необходимые макроэлементы для полноценной работы мозга и организма в целом. Необходимо увеличить потребление таких продуктов, как: форель или лосось, капуста брокколи, морковь, шпинат и т.д.. Отдельно стоит отметить, что ребенку также можно пропить курс витаминов

Однако в этом случае необходимо в обязательном порядке проконсультироваться с врачом

Отдельно стоит отметить, что ребенку также можно пропить курс витаминов. Однако в этом случае необходимо в обязательном порядке проконсультироваться с врачом.

Упражнение «Концентрация на задаче»

Прекрасный метод, который научит вас концентрироваться на выполняемом задании. Все что от вас требуется — произносить слова наоборот.

Красота — Атосарк

Любовь — Вобюл

Семья — Ямес

Конец — Ценок

Важно не читать слова наоборот с листа бумаги, а в уме стараться воспроизвести их задом наперед. Начинать можно с простых слов, состоящих из 3-4 букв

Лук — Кул

Вол — Лов

Лев — Вел

Сок — Кос

Затем можно переходить к более длинным словам. Это, на первый взгляд, примитивное детское упражнение прекрасно тренирует зрительную память. Например, нужно произнести задом наперед слово адмирал. Чтобы это сделать, разбейте слово на блоки — ад — мир — ал. Представьте слово в таком виде в собственном воображении и удерживайте там

В это время память и внимание тренируются колоссально. Когда перед вашим мысленным взором вы зафиксируете три слога, прочесть наоборот их будет несложно — ла — рим — да

Незаметная тренировка в повседневной жизни

Далее вы узнаете, как улучшить память в домашних условиях в самых простых бытовых ситуациях:

каждый день можно читать новую познавательную информацию для себя. Полезно также читать хорошие книги. После их прочтения выписывайте имена героев, фиксируйте кратко сюжет. Периодически нужно просматривать эти записи и восстанавливать прочитанное в памяти. Это поможет не только развить память, а и заработать среди друзей репутацию эрудированной личности. Существует немало литературы, в которой описываются способы повышения показателей памяти. Ее также полезно изучить, если вы серьезно намерены поработать со своими умственными способностями;
лень является врагом не только для памяти, а и для человека в целом. Поэтому от нее нужно избавляться, иначе вам не светит хорошая память;
после просмотра фильма и передачи в голове прокручивайте их содержание от начала до конца;
старайтесь держать в голове список продуктов и вещей, которые вы планируете купить;
в процессе думайте о том, чем вы заняты на данный момент. Не отвлекайтесь на посторонние размышления;
старайтесь запоминать имена людей. Это не только будет развивать вашу память, а и позволит вам выглядеть воспитанным человеком. Если вам представили человека, попробуйте проассоциировать его с кем-то из своих знакомых или с публичной личностью. Так будет легче запечатлеть имя в памяти;
попробуйте запомнить номера телефонов. Хотя бы те, которыми вы пользуетесь чаще всего;
в конце дня прокрутите в голове все события, которые сегодня произошли с вами. Это помогает не только развить память

Такой анализ показывает, правильно ли был построен рабочий день или полезно что-то изменить в его структуре;
можно запоминать дни рождения знакомых и друзей, расписание на дни и недели;
ведите выступления без применения шпаргалки;
разные виды рукоделия — отличные методы заставить мозг активно работать, а, значит — улучшить свои способности в запоминании;
на работу мозга влияет питание, поэтому ему также необходимо уделить внимание. Продукты, которые полезны для памяти — рыба и другие дары моря, орехи, некоторые растительные масла, злаки;
ароматерапия известна своими стимулирующими свойствами

Некоторые масла способны улучшить работу мозга и память. К ним относят — розмарин, лимон, мята.

Теперь Вам известно, как улучшить память в домашних условиях с помощью доступных, простых способов.

Виды памяти

Чтобы понимать, что именно надо тренировать, следует коротко осветить теоретический аспект.

Исследователь Блонский П.П. выделил такие виды памяти:

  • моторная;
  • эмоциональная;
  • образная;
  • словесная.

Причем сам процесс развития памяти у малыша происходит именно в такой последовательности.

Кроме того, выделяют и такие виды:

Краткосрочная

Запоминание важной информации на непродолжительное время. Например, мы увидели номер телефона, запомнили его, позвонили

А после – вспомнить уже не сможем, поскольку информация была «стерта».

Долговременная. Откладывание данных на длительный срок. Причем это не обязательно именно информативный материал – отложиться могут воспоминания и впечатления, формируя жизненный опыт.

Память можно классифицировать на основании использования того или иного анализатора. Существуют такие ее виды:

  • зрительная;
  • слуховая;
  • тактильная;
  • эмоциональная;
  • вербально-логическая.

Нередко в процессе запоминания участвует сразу несколько типов, но, как правило, у человека доминирует один.

Можно ли развить память

Память – это способность копить, сохранять и применять знания, умения. Она есть у каждого человека, является необходимым условием качественной жизни. Чтобы улучшить процесс запоминания и сохранения информации, можно развивать мозговую активность. Она поддается тренировке, при которой используются различные упражнения для развития памяти.

Обратите внимание! Определенные условия жизни способствуют улучшению процесса запоминания. Главное – стимулировать активность мозга, использовать методики по усвоению информации

Как развить память без упражнений:

  1. Человеку необходим полноценный сон, не менее 8 часов за сутки;
  2. Отказаться от вредных привычек и придерживаться принципов правильного питания. Прием здоровой пищи, богатой витаминами и полезными веществами, способствует развитию внимания, памяти;
  3. Физические нагрузки благотворно влияют на активность мозга. Достаточно небольшой разминки, но ежедневно. Можно качать пресс, простоять минуту в планке, покататься на велосипеде.

При желании и некотором упорстве создаются комфортные условия для развития памяти.

Связь памяти с мышлением и воображением. Чем это нам выгодно?

Сначала давайте разберемся, что такое память?

Это не нечто такое, что лежит где-то на задворках головного мозга и плохо работает, а поэтому это что-то нужно подлечить, расшевелить.

Память расположена во многих миллиардах нейронов головного мозга и в триллионах связей между ними.

Каждый раз когда мы вспоминаем, пользуемся памятью, мы оживляем связи, перезаписываем информацию, трансформируем. Память — это здесь и сейчас, она живая. Это трудно осознать.

Но когда вы это поймете, будет очень легко. Самое волшебное то, что память, мышление и воображение у ребенка неразрывно связаны. И развивая одну грань, мы получаем сразу все.

Например, мышление у маленького ребенка напрямую зависит от памяти. Поскольку маленький ребенок размышляет вспоминая.

Поэтому важно начинать с памяти!

Существует очень много классификаций памяти

Так, в зависимости от того, что мы запоминаем, выделяют память:

  • двигательную
  • эмоциональную
  • образную
  • вербальную, словесно-логическую

Как раз последняя созревает в самую последнюю очередь, она считается пиком развития памяти. Она есть только у человека. Остальные виды памяти присутствуют и у животных тоже.

И именно на вербальную память, когда идет запоминание при помощи слов, и делается упор в школах, абсолютно забывая о другом виде, поистине удивительном — образной памяти, связанной с правым полушарием головного мозга.

В зависимости от того, через что мы запоминаем, память делится на:

  • слуховую (когда слышим, через органы слуха — уши)
  • зрительную (видим что-то)
  • осязательную (через прикосновения)
  • двигательную (запоминаем движения)
  • пространственную (когда нам нужно запомнить, где мы находимся, ориентироваться в конкретном месте)

У ребенка в основном все упражнения на развитие памяти, связаны с тренировкой слуховой, зрительной, двигательной памяти и их комбинаций.

У школьников может быть не одинаково развита слуховая, зрительная и двигательная память. И это норма. Мы сами запоминаем лучше через какой-то один вид памяти.

Как мы уже знаем, ребенок запоминает то, что интересно, именно на интерес обращено его внимание, поэтому самое главное научить его находить интерес в том, что нужно запомнить

Здоровый образ жизни и память

Здоровый образ жизни является одним из ключевых факторов для развития и улучшения памяти у детей 8-10 лет. Регулярные физические упражнения, правильное питание и надлежащий сон положительно влияют на работу мозга и способность удерживать информацию.

Физическая активность

Умеренная физическая активность способствует улучшению кровообращения в организме, включая мозг. Занятие спортом или просто активные игры на свежем воздухе помогают усилить память и концентрацию. Рекомендуется проводить не менее 60 минут интенсивной активности ежедневно.

Правильное питание

Ребенку также необходимо получать все необходимые питательные вещества для нормального функционирования мозга. Рацион должен быть богат белками, омега-3 жирными кислотами, витаминами и минералами. Включите в питание свежие фрукты, овощи, рыбу, орехи и полезные злаки.

Надлежащий сон

Полноценный сон очень важен для поддержания нервной системы и укрепления памяти. Детям в возрасте 8-10 лет рекомендуется спать 9-11 часов в сутки. Регулярный сон в одно и то же время помогает организму отдохнуть и восстановиться, что положительно сказывается на способности ребенка запоминать информацию.

Ограничение использования гаджетов

Слишком много времени, проводимого за экраном смартфона, планшета или компьютера, может негативно повлиять на память и внимание ребенка. Регулярные перерывы от использования гаджетов и установка ограничений в отношении времени, проведенного перед экраном, помогут улучшить память

Регулярное повторение и тренировка памяти

Помимо здорового образа жизни, следует также регулярно тренировать память ребенка

Игры, головоломки, упражнения на внимание и концентрацию помогут развить память и способность запоминать информацию лучше. Постепенно усложняйте задания, чтобы стимулировать ребенка к постоянному развитию своих познавательных способностей

Что делать, чтобы восстановить память

Восстановление работоспособности мозга, нервных окончаний – вот от чего напрямую зависит способность воспроизводить информацию. Доктора советуют кроме упражнений обязательно прибегать и к медикаментозному лечению

Рекомендуемые препараты, улучшающие память и внимание:

  • Глицин;
  • Биотредин;
  • Пирацетам;
  • Фенотропил;
  • Витрум мемори;
  • Кавинтон;
  • Энцефобол.

Что дает каждое лекарство? Глицин, Биотредин и Пирацетам давно знакомы российскому потребителю. Кроме их положительного воздействия на мозговую деятельность в целом нельзя не отметить доступную цену. Назначаются в соответствии с индивидуальными особенностями пациента. Глицин не имеет побочных действий априори, поэтому может быть использован как общеукрепляющее средство.

Фенотропил является одной из самых популярных таблеток для улучшения внимания и концентрации. Но есть ряд противопоказания: беременность, кормление грудью, аллергия на пирролидин. Кроме этого неправильное лечение может вызвать бессонницу, психоэмоциональное возбуждение.

Витрум мемори считается одними из лучших лекарственных средств данного направления. В составе витамины, цинк, вещества на растительной основе. Курс лечения составит около 2-х месяцев. На фоне положительного влияния на концентрацию внимания существует много побочных эффектов: от диареи и головокружения до Отека Квинке и анафилактического шока, поэтому применять их надо под строгим наблюдением врачей.

Кавинтон назначают значительно реже. Средство улучшает кровообращение в мозге, насыщает его кислородом. Также действует и Энцефобол, но его нельзя принимать при заболеваниях почек, сердечно-сосудистой системы. Как правило, последние два препарата назначают при психиатрических заболеваниях.

Что надо знать о физиологии памяти? Чем отличается память до 3 лет и после?

Особенности проведения занятий

  • Выбирайте подходящее время. Не стоит отвлекать малыша, если он чем-либо увлечен. Лучше подождать пока он закончит свою деятельность.
  • Попросите домочадцев не беспокоить вас и кроху во время занятия.
  • Пусть ребенок перед началом занятия выполнит первостепенные нужды: попьет, сходит в туалет, уберет игрушки.
  • Применяйте нестандартные способы для того, чтобы увлечь кроху. Лучше если они будут сопровождаться большим количеством положительных эмоций с вашей стороны. Упражнения должны быть интересными, понятными и доступными.
  • Начинайте с пошаговых инструкций к выполнению. Следите за тем, чтобы ребенок до конца выполнял каждый пункт задания.
  • Контролируйте свои эмоции. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Не стоит критиковать ребенка, ругать, повышать на него голос. Поощряйте, хвалите, улыбайтесь, говорите ласковые слова, оказывайте необходимую помощь, если требуется.
  • Все психические функции взаимосвязаны между собой. Чем лучше у ребенка будет развита речь и память, тем легче ему будет концентрироваться на чем-либо. Поэтому необходимо позаботиться не только о развитии внимательности малыша, но и о его общем интеллектуальном развитии – тренировать , развивать речь.
  • Очень важна систематичность и регулярность занятий. Занятиями «раз от разу» вы вряд ли сможете добиться успехов.

Как очищение ума влияет на память и когнитивные способности

Не секрет, что все существа и люди, в частности, обладают ограниченным энергетическим ресурсом. Ежедневные заботы, работа, быт – несомненно забирают не мало сил, но такие дела необходимость. На ряду с этими энергозатратами есть совсем необязательные траты – так сказать, паразиты – это ментальный мусор. Что такое ментальный мусор? Это:

  • негативные эмоции (страхи, тревоги, обиды, ревность, злость и т.д.)
  • комплексы (напр.: я толстая, у меня кривые ноги/зубы и т.д.)
  • ограничивающие убеждения (“я это не смогу”, “так не делается” и т.д.)
  • негативные установки (у многих людей есть целые мета-программы по самоуничтожению, которые провоцируют вредные привычки, разрушительный образ поведения и т.д.)
  • и многое другое

А ведь это только вершина айсберга. Известно, что эмоции поглощают огромное количество биоэнергии. Так какая же связь очищения ума с улучшением памяти и когнитивных способностей?

Во-первых: человек, в подавленном или подпорченном настроении, имеет способности к запоминанию хуже (как, впрочем, и когнитивные в целом); во-вторых: ограничивающие убеждения и представления ограничивают когнитивные способности; в-третьих: ментальный мусор, подъедая ваши энергетические запасы, опять же, ограничивает способности к мышлению и запоминанию, ведь чем больше у вас энергии, тем легче происходит запоминание и тем лучше мышление вообще.

Еще по теме «Как ребенка научить внимательности»:

Научить думать — сосредотачиваться

Накидайте пожалуйста упражнений или заданий (можно ссылки) которые научат думать — размышлять.
Имеется ребзь — не глупый в принципе 9 лет. В школе учится нормально. Проблема — не умеет сосредотачиваться — подумать — быстро устает — бывает до слез от бессилия.

Как научить учиться «копушу»

Есть ребенок — мальчик 8 лет. Умница, сообразительный, но ленивый и медлительный до жути (подозреваю, что наследственное — муж был таким же). Сразу оговорюсь, что с медицинской точки зрения выявленных проблем нет. Учимся во 2 классе, выполнение домашнего задания — ад кромешный: прежде чем написать букву-цифру, он 10 раз почешется, выглянет в окно …

Как развить Собранность у ребенка 9 лет! Хелп!

Помогите советом, плиз! Дочке 9 лет, в апреле уже 10 будет. Не перегружена, учится хорошо, даже отлично

Последнее время стала обращать внимание, что она жутко несобранная! Витает в облаках. Проявляется практически во всем!
Прошу принести одно, приносит другое. Говорю, только крышкой кастрюльку прикрой… не забудь! прихожу, забыла

Говорю, только крышкой кастрюльку прикрой… не забудь! прихожу, забыла.

Как выработать у ребенка усидчивость

Как выработать у ребенка усидчивость и сосредоточнность? Как научить его не отвлекаться каждую минуту? Как добиться, чтобы домашнюю работу, где дел от силы на 40 минут, он делал меньше 3 часов?
Уверена, что мне сейчас напишут про отсутствие мотивации у ребенка, про то, что ему это не нужно и т.д.

Неаккуратный, невнимательный ребенок: ломать или перерастет?

Сейчас нарисовались (вернее ярко выражаются, т.к. прорисовывались очень давно) проблемки: она невнимательная и рассеянная. Это кошмар! При списывании текста минимум 1-2 ошибки (причем опечатки, а не правописательные). По математике тоже — при списывании примеров или задач ошибается в условиях, хотя решает правильно. Читает хорошо, но невнимательно — иногда додумывает окончания.

как помочь ребенку стать собраннее, внимательнее ?

Моя дочь во втором классе, в последнее время стала хуже учиться из-за элементарной невнимательности, несобранности. Вопрос в том, можно ли как-то на это повлиять — может, с помощью каких-нибудь витаминов, добавок, или иными народными способами ? подскажите плз. Жалко, ребенок соображает, а сплошь ляпы. Программа школьная при этом не перегружена.

Невнимательность — как бороться?

Была в школе на дне открытых дверей, посмотрела дочкины (12 лет, 6 кл.) контрольные по математике. Впала в ступор — у нее чуть не в половине заданий ошибки при списывании условий с доски. При вычислении тоже есть ошибка, но, по-моему, одна. Учительница настойчиво порекомендовала подобрать очки, но я-то знаю, что у дочи зрение 100%!

Внимательность

Сегодня в школе на подготовке учительница по мат-ке хвалила, но упомянула что не внимательный, ворон считает, а можно как то научить этой собранности, внимательности, привить чтоли, или это с возрастом придет, будет старше тогда станет сосредоточеннее?
Я и сама вижу что он медленно одевается из-за того что много по сторонам смотрит, пока в школе все стенды не прочитает, штаны не может натянуть:))))))

Про помарки и исправления.

Я окончательно поняла, что мой сын(4 класс) не может писать без помарок. Или не хочет? И что делать? Ведь трояк по русскому будет. Главное знает ведь, что пишется понЕдельник, так нет — пишет понИ, после чего следует:»Ой!», и И исправляется на Е. Можно вырвать лист. Тогда Одиннадцатое будет с одной Н.

Как распознать нарушение концентрации внимания?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?

2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?

3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?

4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?

5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?

6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?

Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.

Советы психолога

Если ребенок испытывает трудности с выполнением домашних заданий и заучиванием стихов, не стоит постоянно делать замечания и ругать его. Определив, что виной всему проблемы с памятью, сосредоточьтесь на их решении, а не на критике и плохих оценках.

Кроме того, специалисты рекомендуют делать простые вещи.

  1. Чаще обнимать ребенка. Ощущение поддержки полезно не только для эмоционального здоровья, но и для развития мозга.
  2. Чаще вместе смеяться. Юмор стимулирует те участки мозга, которые влияют и на обучение, и на творчество.
  3. Освоить дыхательную гимнастику. Такие упражнения способствуют устранению лишнего напряжения и насыщению тканей мозга кислородом.

К тому же очень важно больше общаться и проводить много времени вместе. Обсуждая с сыном или дочкой фильмы, передачи, дела в школе, прочитанные книги или проблемы со сверстниками, вы будете и развивать разные виды памяти, и укреплять ваши отношения. Упражнения на развитие внимания у детей смотрите в следующем видео

Упражнения на развитие внимания у детей смотрите в следующем видео.

Тренируем память правильно: что нужно делать.

1. Изучить и воспроизвести логически не связанные элементы.

Для такой тренировки можно использовать слова, цифры. Суть метода проста: ниже приведены 20 слов/цифр, каждые из которых имеют свой порядковый номер. Условие задания – запомнить слово/цифру и его номер в течение 40 секунд, а потом воспроизвести на отдельном листе.

Солнце 25
Черный 56
Окно 11
Видимость 5
Дружба 98
Американец 17
Конфета 69
Существительное 41
Радость 100
Бег 75
Маркер 12
Видеть 35
Суп 85
Знать 62
География 85
Молоко 14
Девушка 3
Сладость 29
Цемент 7
Холод 44

Эффективность тренировки вычисляется в процентах по формуле: К/20*100, где К – количество правильны слов.

2. Запоминать лица, имена, фамилии.

Для такого метода нужно 10 фотографий (google картинки справятся). На обратной стороне каждого фото содержатся надписи с именами, фамилиями людей, изображенными на них (возможно, выдуманными). Задание метода – разобрать фотографии в хаотичном порядке и попытаться вспомнить имена, фамилии изображенных людей.

3. Читать – пересказывать.

Такая методика знакома всем еще со школы. Суть ее проста – прочесть фрагмент книги, а потом попытаться восстановить его как можно детальнее. Такая тренировка памяти задействует также работу с текстом, его понимание, усвоение. Чтобы слегка упростить задачу, можно делать заметки самых главных моментов. Они будут служить планом при пересказе.

Тренировка двигательной памяти заключается в многократном повторении, постепенном обучении самых двигательных процессов. Для эффективности развития такого вида стоит соблюдать несколько деталей:

  • Структурировать. Не пытаться выучить все сразу. Подходить к работе размеренно, с множеством повторений.
  • Чередовать теорию с практикой. Мозг не способен длительное время концентрироваться на одном процессе, а значит, смена активного и пассивного восприятия будет эффективнее.
  • Отдых – это смена деятельности. Смена занятия станет хорошим отдыхом для себя и отличной работой для мозга.
  • Разнообразие + сон. Сочетание механического занятия с другим монотонным увеличивает эффективность запоминания, а крепкий сон уменьшает забывание в дважды.

4. Тренировать зрительную память.

Благодаря этому виду воспринимается большая часть информации, а значит ее развитие, необходимо для человека.

Внимание – основной двигательный аппарат образной памяти. Способность запоминать множество мелочей, концентрироваться на деталях, умение выделять главное – это заслуга внимания

Тренировка памяти и внимания возможна в любом месте, в любое время. Для этого нужно попытаться больше концентрироваться на окружающих деталях: как одеты прохожие, какие цвета преобладают в любимом заведении, как расположены вещи на рабочем столе. Результат такой тренировки проверить сложно, но он даст о себе знать.

Упражнение №4

Некоторые методы тренировки памяти важно делать с помощником. Затем описываемое упражнение относится к таким методам

Ваш помощник должен разместить на листе бумаги изображение 9 животных. Их можно вырезать из журналов либо распечатать на принтере. Важно, чтобы тренирующий свою память видел эти картинки впервые. Поэтому готовить их должен кто-то другой.

В течение 1 минуты нужно смотреть на картинку и запоминать группу животных, которые изображены на ней. Затем картинку убирают и ваша задача — написать на листе животных, которых вы запомнили. Еще лучше, если вы запишете, как именно каждое из животных располагался на листе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: