Польза развивающих кубиков для детей
Независимо от того, как выглядит развивающий кубик, он положительно влияет на следующие сферы развития:
- Мелкую моторику. Хватаясь за небольшие детали, переворачивая куб, перекладывая его из руки в руку, малыш совершает скоординированные движения пальчиками и кистью.
- Восприятие через цвета и тактильные ощущения. Рассматривая разноцветные грани и ощупывая их, кроха анализирует информацию. А если дополнить этот процесс диалогом в форме «вопрос-ответ», то ребенок научится формулировать свои мысли правильно.
- Органы восприятия и анализа звуковых волн. Если внутри кубика лежит гремящий бубенчик или игрушка воспроизводит музыку при нажатии, то будет развиваться слух. Улавливая звуки различной громкости, малыш тренирует не только ухо, но и мозг, стимулируя его к анализу звуковой информации.
Достоинства игры
Рассмотрим более подробно положительные качества конструктора:
Моторика
Каждая мама знает, насколько важно развивать моторику у детей. Конструктор позволяет не только усовершенствовать моторику, но и развить мелкие мышцы рук
Если хотя бы один раз в день заниматься данной игрой это позволит улучшить внимательность, лучше запомнить, развить речь, как активную, так и пассивную, координацию. Для более взрослых детей это позволяет улучшить почерк и повысить интеллектуальные способности.
Дисциплина. Игру нужно собрать, довести дело до конца и получить результат. Эти действия автоматически дисциплинируют детей, заставляя самостоятельно решить проблему, при этом придется немного попотеть, что развивает усидчивость и внимательность.
Анализ. В процессе сбора ребенок размышляет и сопоставляет различные детали, допуская ошибки. Произведенный анализ помогает ребёнку сконцентрироваться и получить желаемый результат, то есть впоследствии всегда доводить дело до конца.
Фантазия. Конструктор позволяет сооружать различные модели, что позволяют ребенку развивать фантазию, при этом вспоминая каждую деталь задуманного.
Координация. Благодаря точным размерам деталей и необходимость их соединения развивается глазомер и пространственное мышление, что очень сильно влияет на координацию в целом. При помощи конструктора освоение трудных и точных наук, такие как математика, черчение, геометрия, будет происходить намного легче.
class=’s-article__points-list’>
Как научиться собирать кубик Рубика
Научиться спидкубингу можно на специальных курсах и кружках либо самостоятельно по материалам из Сети. Полезно будет изучить:
Сайты о спидкубинге: worldcubeassociation.org, speedcubing.ru, cubingtime.com, speedcubereview.com и другие.
YouTube-каналы спидкуберов: Feliks Zemdegs, JRCuber, XTownCuber, Russian Speedcubing и так далее.
Посмотрев видео с чемпионатов по сборке, вы наверняка зададитесь вопросом, как легко и быстро собрать кубик Рубика, ведь чемпионам для этого порой требуется менее 5 секунд. Существует несколько инструкций по сборке, которые помогают освоить этот навык. Расскажем про две самые популярные.
Метод Валерия Морозова
Его ещё называют интуитивным. Чтобы его освоить, необходимо понять сам принцип, а не учить множество алгоритмов.
1. Сборка 8 угловых элементов.
2. Сборка 4 рёберных элементов на среднем слое.
3. Сборка остальных 8 рёбер.
4. Установка центров на свои места.
Метод Джессики Фридрих
Упрощённый метод, который состоит из 4 этапов.
1. Сборка креста на начальной стороне.
2. Сборка первого слоя одновременно со вторым.
3. Ориентация элементов последнего слоя.
4. Перестановка в последнем слое.
Изучив эти методы, вы сможете выбрать для себя самый быстрый способ собрать кубик Рубика. Когда освоите сборку кубика 3*3, переходите на головоломки посложнее: 4*4 и 5*5. Усложняйте задачу, чтобы продолжать тренировать мозг и ставить перед собой новые цели. После того как научитесь собирать кубик Рубика, вы сможете попробовать собирать на нём различные узоры. Это уже задачки посложнее, ведь выполняются они после решения основной головоломки.
Примеры пасьянсов на кубике Рубика 3*3
Польза кубостроения
Кубик Рубика стал одной из самых популярных игрушек в мире — продано более 350 миллионов экземпляров. И каждый день тысячи людей задаются вопросом, как легко и быстро собрать кубик Рубика.
Страсть к головоломке не знает границ и социальных рамок. Крутят все и всюду: офисные служащие и рабочие на стройке, дети дома и бабушки в метро.
<<Форма демодоступа>>
У нас пик популярности кубика Рубика пришёлся на 1980-е годы. Советские учителя хватались за голову: кубики вертели целыми классами, не выходя на перемены, пряча игрушки под партами. Преподаватели отбирали головоломки. Наверное, потому что ещё не понимали, что развивают кубики Рубика и как они полезны детям:
- Кубик Рубика развивает мелкую моторику. Вправо, влево, вверх, вниз — чтобы собрать, головоломку придётся изрядно повертеть в руках. Это благотворно влияет на суставы и двигательную функцию организма, а также способствует становлению дикции — за речь и моторику отвечает один и тот же участок головного мозга.
- Кубик Рубика тренирует память. При сборке необходимо просчитывать последовательность действий и запоминать алгоритмы. Новички держат в голове около восьми комбинаций, профессионалы — до 200. Стихи и школьные формулы после кубика Рубика — просто легкотня.
- Кубик Рубика развивает логику и реакцию. Во время сборки, особенно на скорость, нужно буквально за секунды определиться со стратегией и принять решение.
- Кубик Рубика повышает концентрацию внимания. Как любая логическая задача, он требует усидчивости и сосредоточенности. Важные качества в эпоху клипового мышления.
- Сборка кубика Рубика снимает стресс. Когда крутишь что-то в руках, невольно успокаиваешься (вспомните спиннеры). А сборка головоломки приносит удовольствие и повышает самооценку. Появляется уверенность, что не бывает нерешаемых задач.
Ход работы
Для эксперимента по данной методике необходима комплектация «кубики Кооса»:
- 16 одинаково раскрашенных кубиков, каждая грань у которых имеет определенный цвет (красный, синий, желтый, белый, сине-желтый, красно-белый);
- 18 карточек с разными по форме и цвету схемами, которые можно составить из кубиков;
- методическое пособие;
- бланки фиксации результатов.
Кубики Кооса перед началом исследования перемешивают. Работа проводится за столом. Демонстрируется одна из карточек с картинкой, которую в точности необходимо собрать, не пытаясь прикладывать кубики к схеме, тем самым подбирая нужный узор. Если это тестирование, а не просто занятие, оценивается время, за которое испытуемый справляется с заданием. На составление правильного варианта картинки дается 5 попыток. Если испытуемый не справляется с пятой попытки, тестирование прекращается.
Что развивает кубик Рубика у детей
Кубик Рубика это уникальная головоломка. Помимо того, что его сборка достаточно интересное и увлекательное занятие, она развивает множество полезных навыков и качеств, с которыми любая задача станет ребенку по плечу:
Мелкая моторика
Для того, чтобы собрать головоломку, приходится выполнять огромное количество механических действий. Передвигая ряды вверх и вниз, вправо и влево, постепенно наращивается скорость. Движения становятся выверенными, точными и доведенными до автоматизма. Таким образом, развивается не только подвижность пальцев, но и общее умение ими управлять. В дальнейшем это поможет ребенку легче справляться с мелкой и требующей точности работой.
Концентрация
Решение такой сложной головоломки требует предельной внимательности и усидчивости. За подобным занятием малыш сам не замечает, как приобретает умение концентрироваться на решении конкретной задачи. Это положительно сказывается на учебе в школе, ведь там также очень важна сосредоточенность как при выполнении заданий, так и на теме урока.
Память
Хорошая память в современной жизни просто необходима, ведь чем она лучше, тем легче дается учеба или работа
Важно развивать память с самого детства, и кубик Рубика с этой задачей справляется просто отлично. Для решения головоломки ребенку приходится запоминать множество различных способов, держать в уме огромное количество комбинаций
Таким образом, у него заметно улучшаются все виды памяти, что позволяет легче учиться в школе.
Скорость реакции
Если в начале занятий ученики хотят просто добиться решения головоломки, то потом они стремятся сложить ее за минимальные сроки. Постепенно время между решением, какие грани повернуть, и самим действием сокращается. По завершению курса обучения, вырабатывается практически мгновенная скорость реакции.
Стратегическое мышление
Собрать кубик Рубика можно множеством различных способов. Малыш учится использовать разные техники, и, в зависимости от ситуации, выбирает оптимальные. Это формирует у него стратегическое мышление: способность выстраивать тактику на много ходов вперед, мгновенно оценивать обстановку, выбирать самый простой путь для решения задачи в минимальные сроки.
Пространственное мышление
Для решения данной головоломки просто необходимо представлять ее в уме. Это улучшает пространственное мышление. Когда оно хорошо развито, человеку удается легче справляться с геометрическими и техническими задачами. Неизвестно, какую профессию выберет ребенок, но если она напрямую или косвенно будет связана с визуализацией, то занятия спидкубингом в детстве дадут ему хорошую базу для подобной работы.
Логика и анализ
Становление причинно-следственных связей, выбор правильной последовательности действий, быстрый анализ ситуации и принятие верного решения это не полный список того, за что отвечает логическое мышление. При сборке кубика Рубика используются и развиваются все эти навыки, что приводит к лучшему пониманию и освоению как точных, так и гуманитарных наук.
Какие бывают кубики
«Рынок кубиков» нынче разнообразен: кроме деревянных, сегодня в продаже есть пластмассовые, мягкие текстильные (плюшевые или поролоновые), обклеенные безопасными зеркальцами, с тарахтящими бусинами внутри. Что касается рисунков – тут тоже изобилие: кубики для самых маленьких могут содержать на гранях просто геометрические фигурки разных цветов. Для малышей постарше подойдут кубики с буквами и животными или предметами, названия которых начинаются на данную букву. Также есть «тематические» наборы кубиков: например, на них изображены только звери, или только предметы домашнего обихода, или только предметы-атрибуты профессий.
Кубики Никитиных
Эти кубики изобрели педагоги Елена и Борис Никитины для самых маленьких детей. Грани кубиков раскрашены в разные цвета, из которых малышу предлагается складывать узоры по образцу карточек, прилагающихся к набору кубиков. Занятия по методике Никитиных развивает логику и системное мышление у маленьких детей, учат комбинировать и определять сходство.
Как выбрать лучшие кубики для детей
Выбирая для своего крохи самый лучший и полезный набор кубиков, следуйте несложным правилам.
Безопасность
Любая вещь, купленная ребенку, прежде всего должна быть безопасной
Уделите внимание каждой мелочи: качеству материала, из которого изготовлены кубики, красочному покрытию, шлифовке поверхности от возможных зазубрин, мелким или отрывающимся деталям
Комплектация
Немаловажная деталь, к которой часто требовательны заботливые мамы, — наличие удобной емкости для хранения. Популярные производители стараются сразу продумать это дополнение, упаковывая свою продукцию в надежные коробки с крышкой.
Обратите внимание на наличие инструкции и рисунков-образцов в наборах, где нужно собрать узор или сложить из кубиков картинку. Рисунок поможет малышу быстрее сориентироваться при знакомстве с игрой и достичь результата
Простота ухода
Малыши стараются попробовать все, что вызывает у них интерес. Кубики наверняка не окажутся исключением и неоднократно подвергнутся испытаниям «на зуб»
Выбирая подходящий вариант, обратите внимание на возможность стирки для изделий из ткани и мытья для пластиковых или деревянных кубиков
Детские кубики. История длиной в четыре столетия
Впервые о роли кубиков для развития детей рассказал в ХVII ст
английский философ Джон Локк, который высказал мысль о важности игры в обучении и заявил о необходимости смещения акцента в принятой системе воспитания с «кнута» на «пряник». Он описал игру, которая вскоре стала чрезвычайно популярной – кубики с алфавитом, подчеркивая достоинства обучения детей с помощью игр
С тех пор игрушки для детей стали восприниматься как необходимые предметы, а не как бесполезная прихоть.
В XIX ст. на небольших деревообрабатывающих и полиграфических фабриках Западной Европы и США уже производили кубики. На некоторые из них наносили изображения, символы, буквы и слова. Играя с ними, дети легче осваивали чтение и знакомились с интересными сюжетами. Другим популярным видом были деревянные кубики для конструирования сооружений и игры с формами. Иногда они имели вид трехмерной головоломки, из которой малыши складывали известные строения, и по праву могут называться прообразом современных конструкторов.
С каждым годом появлялись новые виды кубиков из различных материалов: мягкие кубики – для самых маленьких, кубики пластмассовые, из которых дети сооружают устойчивые строения, кубики с магнитами – для облегчения скрепления деталей и др. Сегодня они широко используются в различных развивающих методиках: кубики Зайцева, развивающие кубики Никитина, сенсорные кубики в системе Монтессори.
Почему игры с кубиками полезны?
Когда малыш увлеченно строит башню из кубиков, вам может казаться, что он просто играет, но в это время ребенок:
- развивает математические способности: узнает, что такое количество, форма, вес, объем, учится сортировать и группировать предметы;
- экспериментирует с явлениями гравитации и баланса, что улучшает координацию глаз и мышц;
- тренирует воображение, учится выражать идеи, планировать и творить;
- осознает взаимосвязь действия и результата.
Какие выбрать кубики для игровой?
Почему деревянные?
«Предметы, окружающие маленького ребенка, должны быть понятными и простыми» (К. Нойштюц «Кукла своими руками»). Кубик выглядит достаточно тяжелым. И если он не пластиковый и полый внутри, а деревянный, то, когда ребенок берет его в руку, он чувствует его вес
На ощупь он такой же, как и на вид, он не обманывает ребенка.Ребенку интересно и важно знать, как сделаны игрушки. Можно просто объяснить ребенку, как изготовили такие кубики, показать дерево, деревянные заготовки, столярные инструменты
Почему неокрашенные?
«Все мы хоть раз в жизни лежали, глядя на пятно на обоях и воображая Бог весть что или обнаруживая в прожилках древесины черты лица либо формы животных» (К. Нойштюц «Кукла своими руками»). У дерева уникальная фактура, у каждой породы своя. Внешний вид и ощущение фактуры настоящего дерева обогащают опыт ребенка, давая пищу воображению.
Деревянные вальдорфские кубики
Выбирая малышу кубики, обратите внимание на деревянные кубики неправильной формы (так называемые вальдорфские). Вот цитата из книги К
Нойштюц, которая живо описывает игру ребенка с такими кубиками: «А теперь понаблюдаем за Малышкой, когда она «строит» из столярных обрезков. Кусочки дерева не похожи один на другой, и прежде чем использовать их для постройки стены, нужно каждый взвесить на ладони, рассмотреть, свести вместе то, что говорят глаз и рука, и на уровне подсознания вынести решение, куда положить этот кусочек, чтобы он не потерял равновесия и не упал
Затем Анна должна осторожно положить его на выбранное место и удостовериться, что он не соскользнет. Разные по величине и форме обрезки дерева обогатят опыт Анны много больше, чем детали «Лего»
Деревяшки можно и видоизменить: покрасить, соединить гвоздями, – а если они наскучат, то и просто сжечь!» (К. Нойштюц «Кукла своими руками»).
Как играть в кубики (рекомендации для разного возраста)
Участие взрослого крайне важно для развития детской игры, особенно сейчас, когда малыши раннего возраста часто лишены общества детей постарше. «Дети копируют нас, потому что любят, потому что хотят на нас походить» (К
Нойштюц).Подарить малышу первые кубики имеет смысл, когда ему уже исполнилось 9 месяцев или даже 1 год. Начинать игру с кубиками хорошо с пряток… Кубики можно спрятать под платочек или в мешок из ткани и слегка их потрясти
Звук привлечет внимание малыша и вызовет его любопытство. Дадим ему возможность самому обнаружить источник и хорошенько изучить новую игрушку
Когда интерес начнет иссякать, покажем ему, как построить башенку из кубиков, и дадим возможность разрушить ее. Эта игра, наверняка, надолго станет любимой.С 1,5 лет из кубиков (для начала будет достаточно 6 штук) можно строить не только башенку, но и домики с окошками: поставим два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накроем третьим. Если у малыша получается, то попробуем строить домик из большего количества кубиков. Из плоских «кирпичиков» можно выкладывать дорожку или строить заборчик. Покажем ребенку, как можно использовать готовые постройки – по дороге может проехать паровоз, а в окошко выглядывать и махать лапой любимая плюшевая игрушка. В это же время можно начинать экспериментировать с набором кубиков и шариком или небольшим мячом. Ребенку интересно будет скатывать мячик с горки, катить по дорожке, закатывать в ворота.
Применение методики в действии
Понять суть метода Зайцева и технику обучения чтению проще всего на практике. Пошагово выстраивайте систему занятий с ребенком, воспользуйтесь инструкцией и руководством к программе.
1. Приготовьте наглядный материал
На склеивание кубиков из картона и наполнение уйдет пара часов. Необходимый материал входит в комплект. Заранее подумайте, какое количество кубиков потребуется для сложения длинных слов.
Советуем сделать ксерокопии заготовок со складами, чтобы добавить элементы в набор. Эта рекомендация касается всех гласных и складов с согласными С, П, М.
3. Склейте и укрепите кубики
Картонные кубики из заготовок скрепляйте клеем «Момент» или ПВА. Можно поместить внутрь еще один каркас из плотной бумаги или пластиковый куб, чтобы игрушка была крепче. Сушите не меньше 2—4 часов, стяните их банковской резинкой, так игрушка не разъедется. Потом обклейте сверху скотчем или заранее ламинируйте заготовки из картона.
4. Подготовьте таблицы
Обрежьте по линиям, совместите края и склейте скотчем. Если части плаката не скрепить, они будут разъезжаться. Повесьте их на стену так, чтобы двухлетний ребенок мог дотянуться до самого верхнего склада пальчиком. Когда рост дошкольника позволит, поднимите плакаты выше. Если есть возможность, поместите большую таблицу в углу, чтобы ее края расходились по двум стенам. Так ребенок легко достанет до любого элемента вытянутой рукой.
5. Покажите малышу кубики
Отдайте весь набор сразу. Пусть берет и играет теми, которые приглянутся в первую очередь. На изучение игрушек потратьте 2–4 дня. Играйте.
6. Учите попевки
Включайте диск из комплекта, пойте склады. Привязывайте пение к разглядыванию кубиков. Читать буквы и заучивать склады нельзя, нужно просто петь.
7. Дайте кубикам имена
Ориентируйтесь на наполнители внутри пластмассовой или картонной игрушки, размер кубика. Говорите так, дай мне большой кубик — это будет папа, деревянный, золотой, железный, маленький.
Двойные кубики можно назвать бабушкой и дедушкой.
8. Пропевайте склады одновременно с приседанием, подъемом на цыпочки
Это нужно для ориентации в размерах куба. Когда поете склады больших игрушек, поднимайтесь на цыпочки, маленьких — приседайте.
10. Учите писать
Именно писать указкой или пальчиком в таблице складов, а не читать. Упражнение можно пробовать выполнить, когда ребенок узнает склады для своего имени. Просите его показать их поочередно на плакате. НАС-ТЯ, АН-ТОН. Потом пишите знакомые слова и имена родственников.
11. Расширяйте словарный запас, навык чтения через игру
Это сделать очень легко с помощью кубиков. Придумайте любую историю о путешествии малыша, например на каникулах.
Соберите слова: БАБУШКА, ДЕДУШКА, ДЯДЯ КОЛЯ, МАМА, ПАПА на кубиках. Разложите их в разных концах комнаты. Проговаривайте историю, а ребенок будет бежать к тому родственнику, которого вы назвали. Подвижная игровая форма обучения очень нравится малышам. Так можно обыгрывать любой сюжет.
12. Играйте каждый день
Неважно, сколько времени успеете уделить кубикам, таблицам, 5–10 или 40 минут. Главное — играть каждый день, постоянно заинтересовывать ребенка, придумывать новые виды развлечений
Посмотрите это видео, в котором подробно рассказывается, как правильно обучать детей чтению с помощью кубиков Зайцева.
Преимущества развивающих кубиков для детей
Несмотря на то, что на современном рынке достаточно различных игрушек, развивающих малыша, рекомендуется использовать именно многофункциональный кубик. На это есть несколько причин.
- Куб подойдет ребенку любого возраста. Он будет интересным как для годовалого, так и для трехлетнего крохи.
- Психологи, рассматривавшие проблемы детей XXI века, заметили у них желание владеть большой коллекцией кукол, машинок и прочего. Негативной стороной такого склада мышления является постоянное переключение с одной игрушки на другую. Малышам быстро надоедает вещь, и они требуют от родителей купить нового плюшевого зверя. Для избавления от проблемы нужно ограничить количество игрушек. Развивающий кубик для детей на длительное время займет ребенка. Благодаря этому кроха не будет скучать, имея лишь 2-3 вещицы для забавы.
- Куб, в сравнении с плюшевыми животными, куклами и машинками, развивает воображение в большей степени. Крохе нужно не только смоделировать ситуацию, но и создать своими руками декорации. Будет ли это замок, дом, кровать или мост – решает только ребенок.
- Даже если кубик поврежден или рисунки на гранях стерлись, можно обновить игрушку. Достаточно приклеить распечатанные иллюстрации или связать подходящий по форме чехол. Используя фантазию, можно преобразить любой набор объемных фигур в многофункциональные игрушки, развивающие малыша.
Виды и характеристика конструкторов
Наименование | Разновидности | Описание |
---|---|---|
По половому значению | Для девочек | Преобладают розовые оттенки деталей, преимущественно производится сбор различных кукол или их домов |
Для мальчиков | Модели представлены в виде сбора автомобилей, самолетов и других транспортных средств, а также здания для их эксплуатация (пожарная станция, пост и прочее) | |
Для всех | Заключается в постройке домов, животных и другие модели, позволяющие расширить кругозор ребенка | |
По возрасту | От 1 – 3 лет | Преимущественно обычные кубики, из которых составляют несложные конструкции |
От 3 – 6 лет | Более сложные модели, но не требующие присутствия взрослых или дополнительных знаний | |
От 6 – 10 лет | Может вызвать затруднение, но впоследствии анализа и помощи взрослых будет получен результат | |
От 10 лет и старше | Игры могут затребовать большое количество времени и знаний, которые ребенок уже получил в школе. В моделях могут быть различные составляющие, которые позволяют узнать более подробно точные науки | |
По виду материала | Металлические | Соединение производится при помощи отвертки и шурупов |
Из дерева | Это могут быть как обычные кубики, так и более сложные конструкции в виде замков или домов | |
На магнитах | Позволяют произвести соединение без дополнительных усилий | |
Пластиковые | Обычно на поверхности каждой детали есть определённое количество выпуклостей, которые позволяют соединить деталь с другой подходящей деталью | |
Картонные | Не очень устойчивые, но позволяющие развить фантазию | |
Мягкие (из ткани и поролона) | Подходят для малышей до года |
Выше перечислены самые главные разновидности конструктора. На сегодняшний день в продаже можно найти следующие модели:
- для стройки;
- стандартные кубики;
- составные конструкции;
- игры для сбора определённых моделей;
- сортеры;
- игольчатые;
- конструкция, в которые входят подвижные элементы;
- различные лабиринты;
- наборы с определённой тематикой;
- игры с применением радиоуправления, электроэнергии и других видов физического взаимодействия;
- трансформеры;
- мозаика;
- музыкальные наборы;
- и другие виды.
Курсы спидкубинга
Обучать спидкубингу можно с раннего возраста, но специалисты рекомендуют приступать к занятиям не раньше шести-семи лет. К этому времени детский мозг уже способен решать логические задачи.
Выбирая курсы спидкубинга, необходимо обратить внимание на методику обучения. Такой кружок должен вестись по определенной программе, включающей себя различные тактики и способы собрать головоломку
Ведь последовательный подход позволяет добиться хороших результатов.
Для юных учеников занятия должны проходить в игровой форме, так им не наскучат тренировки
Чтобы педагог смог уделить внимание каждому ученику, необходимо обучать детей в небольших группах
Существует множество различных кружков, на которых малышей научат собирать эту замечательную головоломку. Одной из самых известных в России школ интеллектуального развития детей и подростков, в которой обучают спидкубингу, является академия AMAKids, где лучшие педагоги помогут малышу освоить сборку кубика Рубика. Здесь ученики приобретут множество полезных навыков и умений, которые пригодятся им и в школе, и во взрослой жизни.
Обучающие кубики
Большой популярностью пользуются обучающие наборы из кубиков.
Их характерные черты — разные цвета или наклейки на каждой стороне:
- буквы;
- цифры;
- картинки (фрукты, овощи, транспорт, животные).
Благодаря таким игрушкам ребенок собирает цельную картинку из нескольких элементов, изучает цвета, алфавит, решает математические примеры, запоминает названия предметов.
Бизиборды — виды развивающих досок для детей
Развивающие игры для детей до года: есть ли необходимость и когда начинать
Развивающие игры для детей 5 – 6 лет: полезные занятия для старших дошкольников
Развивающие игрушки Монтессори и их влияние на детей
В продаже есть специальные кубики Монтессори (используются как дидактический материал воспитателями в детских садах). Они представляют собой наглядное пособие по изучению окружающего мира и предлагают собрать из рисунков единую картинку. Малыши складывают изображения животных, дети постарше составляют из букв слова, а из цифр математические примеры.
Ассортимент обучающих материалов разнообразен. Для дошкольного развития очень полезны разноцветные кубики, созданные по методике педагога Б. П. Никитина для составления узоров. Не менее полезны кубики Зайцева с гранями со слогами или комбинациями гласных, совершенствующие память, мелкую моторику и навыки чтения.
Для чего нужен конструктор
Несомненно, яркий вид любой игрушки привлекает внимание, но если выбрать не только по цвету игрушку, но и по назначению для правильного развития, то такой подарок будет радовать еще долгие годы. В чем заключается смысл конструктора? В первую очередь, данный вид развлечения развивает пространственное мышление
При помощи деталей малыш учится познавать их соотношение друг к другу. Во-вторых, конструктор повышает уровень интеллектуальных способностей, развивается фантазия в плане сбора различных моделей. Мелкая моторика, глазомер, образное мышление – все это совершенствуется только за счет одной игры.
Игры с кубиками в центре научных исследований
Кубики не раз становились объектом внимания ученых, и они доказали положительное влияние игры на развитие ребенка, которая стимулирует:
Пространственное мышление
Два года назад ученые из Родес-колледжа, Мемфис, США, доказали, что у детей, которые часто выбирают для игры кубики, способности к пространственному мышлению лучше. И это не удивительно, ведь для создания сооружения ребенку приходится мысленно проанализировать положение кубиков, представить их со всех сторон. Без навыков пространственного мышления невозможна повседневная жизнь, оно помогает осваивать современную технику, управлять автомобилем и выполнять ежедневные обязанности
Особенно важно пространственное мышление для дальнейшего успеха ребенка в математике, архитектуре и инженерии.
Умение принимать решения
Увлечение кубиками по данным, полученным исследователями из Медицинской школы Темпльского университета, Филадельфия, США, развивает навык принятия решений. У этой игры нет правил, а совместить детали можно множеством способов. Представьте, что всего из шести кубиков конструктора можно составить более 120 миллионов комбинаций, поэтому во время игры ребенок постоянно анализирует положение деталей и свои возможные действия, выбирает лучшее решение и воплощает задуманное.
Эмоциональное и речевое развитие
Невероятно, но дети, которые в 1,5–2,5 года часто играют с кубиками, согласно результатам работы, проведенной в 2007 году физиологами из Университета Северной Аризоны, США, быстрее начинают говорить. Игры в этом возрасте проходят под присмотром родителей, а чем больше они общаются с ребенком, тем лучше его речевое развитие. При этом совместные игры с кубиками развивают отношения детей и родителей, ускоряют социальное и эмоциональное развитие ребенка.
Игры с кубиками для детей разных возрастов
Кубики настолько универсальны, что ими могут играть дети всех возрастов.
- до 1 года. Как только вы заметите, что ребенок проявляет интерес к кубикам, покажите ему, как их класть или бросать в контейнер, а потом вытаскивать обратно. Увлекательным занятием для малыша будет и процесс разрушения башни, построенной вами.
- 1–2 года. Подходящей игрой для малышей этого возраста будет сооружение простых строений, таких как башня или стена. Со временем начните складывать друг на друга кубики разных размеров – от большего к меньшему. Для этих игр хорошо подойдут деревянные или пластмассовые кубики.
- 3–4 года. Постепенно игры с кубиками становятся сложнее и интереснее. Малышам постарше предложите сооружать строения из кубиков, используя только детали определенных цветов или форм.
- 5 лет и старше. В этом возрасте ребенок создает сложные сооружения. Это может быть аэропорт, зоопарк, база для машин или замок принцессы. Чтобы игра была еще более увлекательной, попросите его рассказывать о придуманном сюжете игры, задавайте уточняющие вопросы, подавайте свои идеи. Для интересного обучения чтению вы можете выбрать кубики, на гранях которых написаны слоги и буквы.
Несмотря на огромное разнообразие игрушек, кубики не теряют популярность и уже несколько столетий остаются неизменными спутниками детей во всем мире. Как развивающие игрушки для детей они интересны в любом возрасте. Обязательно познакомьте своего ребенка с ними, покажите, как строить простые строения, стимулируйте продолжение игры, вовлекайте в неё другие любимые игрушки, придумывайте во время игры интересные сюжеты. Помните, что кубики на первый взгляд кажутся простой и понятной игрушкой, но их потенциал огромен.
Юлия Котикович