Развивающий потенциал предметно-орудийных действий
Первые недели и месяцы жизни двигательная активность ребенка характеризуется недифференцированными движениями, они, скорее всего, представляют рефлекторные реакции.
К первым дифференцированным движениям относятся движения рук, ощупывание и хватание – ребенок способен уже в тоническом напряжении удерживать отдельные группы мышц.
Рука ребенка на функциональном уровне становится элементом активного расширения пространства его активности. Захватывая и удерживая предмет, малыш фиксирует на нем свой взор. Акт хватания формируется к пяти месяцам, и закладываются основы развития пространственно-предметного восприятия. Роль взрослого в этот период становится определяющей, поскольку он создает ситуацию развития ориентировки ребенка в окружающем пространстве.
Предложенный ребенку предмет, вызывает его направленную активность – дотянуться, прикоснуться, схватить. Если ситуацию манипулирования с предметом не создавать, ребенок будет полностью поглощен эгоцентрическими действиями, такими как сосание своего пальчика, раскачивание и др.
Арсенал ребенка к началу второго года жизни содержит достаточное количество специфических действий для подражания взрослому, однако – это только подражание, а не свое собственное предметное действие.
На втором году жизни начинается этап функционального действия – ребенок более активен и часто подражает действиям взрослого, например, разговору по телефону. Действие переносится двумя путями:
- перенос с одного предмета на другой — действие с чашкой переносится на действие со стаканчиком,
- перенос действия с одним предметом в другую ситуацию, например, научившись надевать себе носочек, малыш натягивает его на другой предмет.
Осваивая предметные действия, ребенок формирует их произвольность, которая сначала должна быть ощущаема, т.е. иметь сигнальное значение. Предметно-орудийные действия и освоение ими являются благодатной почвой формирования наглядно-действенного мышления.
Экспериментальные исследования Л.С. Выготского в области формирования психологических механизмов детского мышления, позволили сделать вывод, что первые интеллектуальные решения ребенка ориентируются на взрослого человека – ребенок обращается к взрослому с просьбами, требованиями, чтобы добиться успеха.
Как развивается речь до года. Норма и задержка
Умеют ли дети договариваться?
Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте, но особую значимость он приобретает именно в школьный период. К моменту поступления в школу у каждого ребенка есть четкое ощущение своего личного «Я», которое он готов отстаивать.
Вопрос заключается не в том, что малыш хочет заполучить чужую игрушку или начинает капризничать, чтобы добиться внимания и уступок от взрослых. Это все, как говорится, мы «проходили в детском садике». Младший школьник ориентирован на самоутверждение.
Такая ситуация часто приводит к столкновению интересов, что в свою очередь выражается в появлении ссор и конфликтов. И вот здесь обнаруживается очень серьезная проблема — дети не умеют договариваться друг с другом, идти на какие-то уступки и мириться.
В этот период самым распространенным способом решения конфликтов является фраза: «Ах, так, тогда я с тобой не играю!». Часто возникает агрессивная реакция на действия других детей, которые ребенок расценивает как посягательство на его личное пространство. Школьники обзываются, препираются, жалуются учителю друг на друга, могут толкнуть, плюнуть, испортить какую-нибудь чужую вещь. Бывают случаи, что ребенок действует исподтишка, устраивая пакости своим товарищам. Все это приводит к появлению обид, устранить которые самостоятельно дети не могут.
Задача учителя научить школьников договариваться между собой. Договариваться — значит приспосабливаться к интересам других при одновременном отстаивании своих интересов, т.е. уметь искать компромиссы. Это умение подразумевает наличие таких качеств:
- уважать мнение других;
- доброжелательно общаться;
- правильно формулировать свои требования;
- управлять своими эмоциями.
Помимо этого детей надо ознакомить с тактикой достижения согласия между собой, приемами воздействия на других участников ссоры, правилами реагирования на их возражения. У них должен появиться социальный опыт правильного решения межличностных конфликтных ситуаций.
1С: Развивающие игры для детей
Скачать в Google Play.
Интерфейс с выбором игр для развития речи.Изучение букв в приложении 1С: Развивающие игры для детей.1С: Развивающие игры для детей.
Приложение с обучающими играми для детей. Подходит для 2 — 7 лет. Есть изучение азбуки, звуков, цифр, развитие логического мышления, игры пазлы, фигуры и животные. Мультяшная графика и игровая форма вовлекают в процесс, благодаря чему ребенок может заниматься без участия взрослых.
Задания упорядочены в зависимости от возраста и имеют нарастающую сложность. Для мотивации есть система наград в виде сбора коллекции динозавриков. Часть контента доступна бесплатно. В приложении нет рекламы, что делает его безопасным для детей.
5. Игры на сенсорное развитие
Сенсорное развитие в дошкольном детстве — это задатки представлений о свойствах предметов, их форме и величине, положении в пространстве. Чтобы называть предметы окружающего мира, ребенок должен научиться их верно воспринимать.
Игра «Чья это тень?»
Ребенку предлагается сопоставить тень предмета с его изображением: «Покажи, где спряталась луна? А сани?». Ребенок накладывает изображения друг на друга, в процессе идет диалог, основанный на самых простых для произнесения словах первого типа слоговой структуры: «Там? — Нет. — Тут. — Сюда».
Эксперт подчеркивает, во что бы взрослые ни играли с ребенком, нужно быть искренне включенным и эмоциональным. После (и во время) выполнения задания, стоит хвалить малыша. Работа с логопедическим пособием — это правильный путь
Но важно подходить к занятиям творчески, применять нестандартные материалы, пробовать новые и новые игры, не стесняться веселиться и смеяться вместе с ребенком.
Панкратова Ася
«Я знаю пять…»
В эту забавную игру из нашего детства можно играть не только с мячиком. Хотя с ним конечно интереснее. Игра тогда развивает не только лексикон и прокачивает энциклопедические знания, но еще и координацию оттачивает.
Просто предлагайте каждому игроку новую категорию. «Маша знает 5 рогатых животных». «Соня знает 5 названий рек». «Даня знает 5 композиторов».
Чем старше ребенок, тем сложнее могут быть категории. С помощью этой игры можно учить исторические даты и географические названия, столицы мира и животных по континентам.
Если с чем-то по ходу игры возникли проблемы, вы знаете, чем стоит заняться дома. Открыть энциклопедию и вспомнить, какие же еще бывают динозавры, и какие еще сумчатые помимо коалы и кенгуру живут в Австралии.
Играйте, расширяйте словарный запас, развивайте фантазию и просто будьте вместе, ведь вы же команда!
Тексты молитв
В православном мире есть несколько святых угодников Божьих, к которым можно обратиться с просьбой о развитии речи малютки.
Иоанну Златоусту
Самым любимым предметом святителя Иоанна Златоуста (память 26 ноября и 27 сентября) в служении слову Божию было призывание слушавших его надеяться на милосердие Господа. Таким образом, он имеет благодать ходатайствовать перед Богом о тех, которые, дойдя до отчаяния, обращаются к нему.
Матроне Московской
Известно, что к этой святой обращаются люди, прося помощи о здоровье детей.
Эти молитвенные обращения очень сильные и по ним очень хорошие отзывы. Чтобы святые услышали наши просьбы и откликнулись на них, читаем их с чистым сердцем, полным чаяния и надежды. Не стоит забывать о подкреплении своей веры делами.
Это может быть подаяние просящему, пожертвования на благотворительность или даже любое доброе дело, к примеру, перевести бабушку через дорогу, или помочь молодой маме с коляской. Кроме того, можно читать любое молитвенное обращение спасителю нашему — Иисусу Христу, прося о милости и здоровье кровиночки.
Играйте в словесные игры
Чтобы развивать словарный запас и тренировать произношение звуков, играйте с ребенком в словесные игры. Это веселое и полезное совместное времяпрепровождение не только улучшит речевые навыки, но и укрепит ваши отношения и развлечет в очередях или по дороге домой из детского сада. Вот несколько вариантов таких игр:
1. Классическая игра в слова: называть по очереди слова, которые начинаются с последней буквы предыдущего слова.
2. Секретный язык: придумайте собственный язык, например, добавив после каждого слова специальный слог или поменяв порядок слов в предложениях.
3. Угадывать слово по первому слогу: «Сегодня мы будем пить чай с пи…», «Я вижу на улице ма…» – предложите ребенку закончить слова.
Как научить ребенка говорить предложениями?
Когда дочь, сын растут, нельзя забывать про разговор с ребёнком: на любую тему, чтобы он сначала научился улавливать интонацию, затем ритм, далее смысловое значение, произнесенного родителем.
К сведению. Новорожденный должен отвечать, даже если еще просто гулит. Необычный, но полезный диалог помогает учить слова.
Чтобы научить говорить предложениями, родитель должен комментировать действия:
- Посмотри, мама берет тарелку.
- Погляди, мама наливает морс.
- Сейчас пойдем гулять.
Важно рассказывать дочке или сыну свой жизненный опыт, это также помогает в развитии речи
Читаем и обсуждаем художественную литературу
Необходимо читать малышу вслух. Ведь чтение художественной литературы – главный способ обогащения словарного запаса.
К сведению. Дети, которые с детства любили книги, обладают наиболее развитой речью, чем их сверстники. Они грамотнее выстраивают предложения, лучше пишут изложения, диктанты.
Читая литературу, надо стараться без ошибок произносить слова
Если в рассказе присутствуют новые слова, важно объяснить их значение ребёнку
Рассказываем по картинкам
С трехлетнего возраста дети уже понимают смысл слов, осознают содержание стихотворений и сказок, которые читает родитель. Поэтому необходимо обсуждать прочитанные произведения или просмотренные картинки. Эффективно помогут такие задания:
- Ребёнок рассказывает, что нарисовано на картинках, составляет по ним рассказы.
- Дочь, сын отвечает на вопросы по только что прочитанному мамой тексту (например, кто тебе больше всех нравится, что поразило, чтобы делал бы на месте героя, по какой причине).
- Малыш подробно описывает какой-то предмет (мама может уточнять: а какого он размера, какого цвета).
Для изучения названия частей тела и предметов одежды, можно взять для занятий куклу. Можно показать на себе.
Пение песен
Маленькая хитрость для стимулирования речи: «Не понимаю»
Это одна из самых популярных игр. Она очень проста – мама, не понимает то, что объясняет, рассказывает или показывает второй игрок. Ребенок должен постараться объяснить понятно.
Ведите речевой дневник
Записывайте в речевой дневник все звуки и слова ребенка и обязательно указывайте, что они обозначают. Помните, что первые слова совсем не похожи на настоящие, но если они произносятся осознанно и обозначают определенные предметы или явления, их без сомнения можно отнести к словам. Ребенка, который уже пользуется такими своими словами, несправедливо называть неговорящим.
Заполнять дневник удобно в виде таблицы из трех колонок: сами звуки, их значение и ситуация, в которой было произнесено слово. Записывайте наблюдения каждый день, не откладывайте и не полагайтесь на память.
Речевой дневник поможет отслеживать прогресс, особенно когда кажется, что ничего не меняется. По записям гораздо легче установить динамику, чем по памяти. Будет заметно, растет ли у ребенка словарный запас, появляются ли новые правильные звуки, формируется ли грамматический строй. Также речевой дневник пригодится для будущих консультаций с логопедом.
Логоритмика: упражнения для детей
Ramen Bet casino — Регистрация за 1 минуту
В мире онлайн-казино существует множество платформ, предлагающих различные игры и возможности для азартных игроков. Однако не все из них предлагают быструю и удобную регистрацию. Ramen Bet casino — это платформа, которая делает процесс регистрации максимально простым и быстрым. Здесь вы сможете зарегистрироваться всего за 1 минуту и начать играть в любимые игры сразу же.
Большой выбор игр
Ramen Bet casino предлагает своим игрокам огромный выбор игр, чтобы каждый мог найти что-то по своему вкусу. Здесь вы найдете различные слоты, покер, рулетку, блэкджек и многое другое. Кроме того, Ramen Bet casino постоянно добавляет новые игры, чтобы предложить своим игрокам самые свежие и интересные варианты развлечений.
Безопасность и надежность
Одним из самых важных аспектов для игроков онлайн-казино является безопасность и надежность платформы. Ramen Bet casino обеспечивает высокий уровень безопасности, используя передовые технологии шифрования данных. Все ваши личные и финансовые данные будут надежно защищены, чтобы вы могли наслаждаться игрой с полной уверенностью.
Регистрация за 1 минуту
Простая и удобная форма регистрации
Большой выбор игр
Безопасность и надежность
Если вы ищете онлайн-казино с быстрой и удобной регистрацией, огромным выбором игр и высоким уровнем безопасности, то Ramen Bet casino — идеальный вариант для вас. Зарегистрируйтесь всего за 1 минуту и начните наслаждаться азартом прямо сейчас.
Ramen Bet casino — это онлайн-казино, которое предлагает широкий выбор азартных игр и возможность выиграть крупные денежные призы. Однако, как и многие другие онлайн-платформы, Ramen Bet иногда может столкнуться с проблемами доступа к своему основному сайту. В таких случаях, пользователи могут воспользоваться альтернативным зеркалом сайта, чтобы получить доступ к играм и продолжить свою азартную игру.
Альтернативное зеркало сайта Ramen Bet casino предлагает тем же функционалом и возможностями, что и основной сайт. Оно создано для обеспечения непрерывного доступа к играм и предотвращения простоев, которые могут возникнуть из-за технических проблем или блокировок. Альтернативное зеркало сайта имеет такой же дизайн и пользовательский интерфейс, как и основной сайт, что облегчает навигацию и позволяет пользователям быстро адаптироваться.
Для того чтобы найти альтернативное зеркало Ramen Bet casino, пользователи могут воспользоваться поиском в Интернете или обратиться к официальным источникам информации. Как правило, альтернативное зеркало будет иметь похожий домен или URL-адрес, что и основной сайт, но с небольшими изменениями. Например, вместо «ramenbet.com» может быть «ramenbet2.com» или «ramenbet3.com»
Важно обратить внимание на то, что альтернативные зеркала могут меняться со временем, поэтому рекомендуется проверять информацию на официальных источниках или обращаться в службу поддержки
Когда пользователь находит альтернативное зеркало Ramen Bet casino, он может просто ввести его в адресную строку своего браузера и нажать «Enter». После этого откроется альтернативный сайт, где пользователь может зарегистрироваться или войти в свою учетную запись, чтобы начать играть
Важно отметить, что все данные и финансовая информация пользователя остаются конфиденциальными и защищенными на альтернативном зеркале, так же как и на основном сайте
В заключение, альтернативное зеркало Ramen Bet casino предлагает пользователям возможность продолжить игру и наслаждаться азартом, даже в случае проблем с доступом к основному сайту. Оно обеспечивает непрерывную работу и сохранность данных, чтобы пользователи могли наслаждаться азартом и иметь шанс выиграть крупные призы. Не забывайте проверять официальные источники информации для получения актуальных данных о доступных альтернативных зеркалах.
Игры для развития речи
Скачать в Google Play.
Пример сценарии игры для развития речи детей.Новые игры открываются каждые 12 часов.Приложение — Игры для развития речи.
Развить мышление и речь поможет это приложение. В нем разнообразные сценарии игр на изучение новых слов, придумывание предложений, вспоминание забытых слов, словесные цепочки и подбор синонимов.
Могут играть дети разных возрастов, от 4 лет и школьники. Приведенные в приложении игры развивают словарный запас и умение излагать мысли. Подходит для игры вдвоем, троем и более участников. Идеи из программы используются для самостоятельных игр без телефона.
Постоянно разговаривайте с ребенком!
Научить ребенка говорить, если вы не инициируете постоянное с ним общение невозможно: с малышом нужно разговаривать. Причем постоянно побуждать к ответному действию: задавать вопросы, интересоваться чем-то. Например, после прогулки попросите малыша рассказать, что интересного он увидел на улице. Спросите, чем он занимался на улице, что делала мама и т. д.
Пока ребенок не научился складывать слова во фразы, постоянно комментируйте свои действия. Это поможет малышу связать звуки с движением и запомнить слова и выражения. Родной язык маленький человек изучает, как иностранный, нужно об этом помнить. Помогайте ему быстрее освоиться в мире звуков.
Не забывайте называть и свойства предметов, а не только их название. Например, мягкий коврик или гладкий стул. Сравнивайте величину и количество предметов. Например, покажите ребенку, что на его кофточке пуговицы маленькие, а на вашей — большие. Положите в тарелку еду и скажите: здесь мало каши, а здесь — много.
Используйте методические пособия, развивающие речь, дидактический материал. Но никакие пособия не заменят эмоциональную речь родного человека — мамы. Для ребенка голос матери ассоциируется с лаской, заботой, безопасностью и другими важными моментами в жизни.
‹Предыдущая
›Следующая
Языковая и когнитивная терапия
Скачать в Google Play.
Вариант задания на сопоставление предметов.Варианты заданий с указанием уровня сложности.Приложение «Языковая и когнитивная терапия».
Приложение будет полезно для детей с задержкой в развитии речи и сниженной обучаемостью. Специальные карточки с заданиями на сравнение и соотнесение объектов позволят развить образное мышление, что даст ускорение в общем развитии и улучшении разговорного навыка.
Благодаря занятиям дети лучше понимают сложные предложения и им становится легче концентрировать внимание. Карточки составлены профессионалами в области детского развития
Приложение автоматически подбирает подходящие по сложности задания в зависимости от способности ребенка. Есть анимированные персонажи и мотивирующие награды. Без рекламы.
Карточки составлены профессионалами в области детского развития. Приложение автоматически подбирает подходящие по сложности задания в зависимости от способности ребенка. Есть анимированные персонажи и мотивирующие награды. Без рекламы.
Скачать приложение для смартфона — Казино Рамен Бэт
В наше время мобильные приложения стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они помогают нам во многих сферах — от коммуникации до развлечений. Если вы любите азартные игры и хотите попробовать свою удачу в онлайн-казино, то приложение для смартфона — Казино Рамен Бэт будет отличным выбором.
Удобство и доступность — скачав приложение Казино Рамен Бэт на свой смартфон, вы сможете играть в любимые азартные игры в любое время и в любом месте. Вам не нужно будет искать компьютер или посещать физическое казино, достаточно просто открыть приложение на своем телефоне.
Большой выбор игр — в приложении Казино Рамен Бэт представлены различные азартные игры, такие как слоты, рулетка, покер и многое другое. Вы сможете выбрать то, что вам больше всего нравится и наслаждаться игрой.
Безопасность и надежность — приложение Казино Рамен Бэт обеспечивает высокий уровень защиты ваших данных и финансовых транзакций. Все операции проходят через защищенное соединение, что гарантирует сохранность ваших средств.
Бонусы и акции — Казино Рамен Бэт предлагает различные бонусы и акции для своих игроков. Вы сможете получить дополнительные средства на свой игровой счет или участвовать в розыгрышах ценных призов.
Как скачать приложение Казино Рамен Бэт
Чтобы скачать приложение Казино Рамен Бэт на свой смартфон, вам потребуется выполнить несколько простых шагов:
Теперь вы можете наслаждаться азартными играми в любое время и в любом месте с помощью приложения Казино Рамен Бэт на своем смартфоне. Удачи!
Как учить говорить ребёнка до года
Предпосылки для развития речи закладываются ещё в период беременности, и многие мамы, зная об этом, включают музыку, поют песенки и разговаривают с малышом (хорошо, если это делают и папы, и другие члены семьи). Это стимулирует слух и зоны мозга, отвечающие за формирование языка. Доказано, что уже в утробе дети различают звуки и начинают двигать губами, когда говорит мама.
От чего зависит развитие речи появившегося на свет человека:
- Способность слышать.
- Функционирующий речевой аппарат.
- Насыщенная языковая среда (и речь, направленная на малыша).
- Желание общаться.
Так как же помочь ребёнку начать говорить? Убедитесь, что первые два физиологические фактора в норме, и создайте условия для развития двух других психологических аспектов.
Есть простой способ проверить слух в домашних условиях: похлопайте в ладоши, позвените погремушкой и посмотрите на реакцию — малыш может моргнуть, задвигать ручками, замереть, начать искать источник звука глазами или, с двух месяцев, повернуть голову в сторону шума. Отсутствие реакции или любой тревожащий вас сигнал — повод проверить слух.
Речевой аппарат при рождении готов к работе лишь частично и постепенно «дозревает». К третьему месяцу опускается гортань, у языка появляется больше места, и малыш начинает издавать звуки, которые затем будут складываться в слоги и слова. Чтобы это получалось, ему обязательно нужно с рождения слышать взрослого и видеть его лицо, следить за его губами
Поэтому первые полгода-год родителям важно быть «зеркалом»
Например, около трёх месяцев, когда дети начинают говорить агу, нужно активно и эмоционально повторять за ними, стимулируя к многократному произнесению и соединению звуков. С вашей поддержкой кроха будет проходить этапы развития речи первого года: гуление и лепет. Постепенно отдельные звуки «а-а-а», «гы-кхы», «а-гу» перерастают в «ба-ба-ба», «аль-ле-е-лы-aгы».
В 5–6 месяцев появляются новые звуки и слоги: ба-ба, ма-ма, ду-ду, а затем они удлиняются: ба-ба-ба, ма-ма-ма.
С 7 до 12 месяцев отрабатываются нужные звуки и устанавливаются взаимосвязи между предметом и названием, а также за отдельными понятиями закрепляются определённые звукосочетания и слоги.
Малыш внимательно вслушивается и пытается подражать речи взрослых, а значит, усваивает просодическую сторону речи, которая включает в себя интонации, тембр, ритм, темп, мелодику, дыхание, паузы и даже мимику во время произношения. Эта сторона не менее важна, чем звуковая, и речевому аппарату нужна тренировка
Поэтому важно продолжать говорить так, чтобы дети видели ваше лицо, петь песни с разной мелодикой и ритмами
Возраст около года (12–14 месяцев) — устоявшаяся норма, когда ребёнок начинает говорить первые слова, хотя уже с 8–9 месяцев некоторые дети целенаправленно говорят мама, папа, баба). Малыш уже выполняет простые словесные просьбы и соотносит предметы с их названием.
Необходимым условием, чтобы помочь ребёнку научиться говорить, является насыщенная языковая среда. От взрослых нужны простые, но очень важные действия:
- речь должна быть направлена на малыша, темп при этом немного замедлен, слова растянуты, артикуляция подчёркнута;
- говорить, петь и читать как можно больше, чтобы создать «разговорный объём», из которого малыш черпает свой словарный запас и может подражать;
- следить за грамотностью и красотой речи.
У детей должно быть желание общаться, которое внимательный взрослый активно поддерживает. Помните о принципах взаимодействия с малышом, которые действуют на любых возрастных этапах:
Обращаемся именно к сыну или дочке (речь направлена на ребёнка и сопровождается контактом глаз, улыбкой, жестами), внутренний посыл при этом: «Я обращаюсь к тебе»
Демонстрируем заинтересованность в реакции, транслируем мысль: «Мне важно услышать тебя». Проявляем уважение к мнению и чувствам собеседника, независимо от возраста, так чтобы он знал нашу позицию: «Я понимаю, что ты хотел сказать / что ты чувствуешь»
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Игры со словами для детей пяти — шести лет
Дошкольники этого возраста обычно понятно высказывают свои мысли, строят логичные высказывания. К школе они должны иметь богатый словарный запас, уметь чётко произносить все звуки, пересказывать небольшие истории. Овладеть этими навыками им помогут речевые игры.
«Испорченный телефон»
Для игры необходимо участие группы детей.
Мальчики и девочки садятся в ряд. Взрослый шепчет простое, понятное ребятом слово первому игроку на ухо, чтобы другие не слышали. Тот передаёт слово другому, тоже шёпотом. Последний игрок называет слово, которое услышал, вслух.
Так как часто слово доходит до последнего игрока в искажённом варианте, игра получается обычно весёлой и интригующей.
«Светофор»
Игра может проводиться как с одним ребёнком, так и с несколькими.
Для игры понадобятся вырезанные на каждого участника из бумаги по одному кружку зелёного и красного цвета. А также пригодятся тематические карточки с изображёнными на них знакомыми детям предметами.
Взрослый показывает карточки и говорит, что на них нарисовано, иногда намеренно произнося слова ошибочно (вместо «банан» произносит «баван», вместо «витамин» – «витанин»). Если слово названо правильно, дети подымают вверх зелёный кружок, если нет — красный.
Вместо использования кружков разного цвета можно договориться с детьми об условных знаках, обозначающих «правильные» и «неправильные» слова
«Поймай мяч»
Игра может проводиться как индивидуально с ребёнком, так и с группой детей. Для неё понадобится мяч (воздушный шар).
Взрослый называет существительное и бросает мяч ребёнку. Тот должен поймать мяч и назвать прилагательное, образованное от этого слова: зима — зимний, дождь — дождливый, дерево — деревянный и т. п.
Командные игры со словами учат детей быстрой реакции, умению сотрудничать