Научно обоснованные инструменты диагностики рас и их доступность в россии: скрининг и диагностика

Adi-r и другие тесты, используемые для диагностики аутизма

О диагностическом процессе

Конечно, ADI-R не должен быть единственным инструментом оценки, используемым для диагностики диагноза аутистического спектра4. Фактически, в идеале диагноз аутизма должен вовлекать не одного человека, а группу. В состав группы должны входить педиатр (в идеале человек, специализирующийся на нарушениях развития), психолог, логопед и физиотерапевт. Эти специалисты могут проводить ряд оценок, направленных на выявление конкретных типов проблем и поведения, которые могут указывать на аутизм (в отличие или в дополнение к другим связанным расстройствам, таким как СДВГ, обсессивно-компульсивное расстройство, социальная тревожность, потеря слуха или социальное общение. беспорядок).

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение

1. Ночное недержание мочи:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 2. Мочится в штаны/памперсы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
3. Какает в штаны/памперсы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 4. Поносы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
5. Запоры:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 6. Проблемы со сном:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
7. Ест слишком много/слишком мало:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 8. Ест очень ограниченный набор продуктов:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
9. Гиперактивность:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 10. Аппатия:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
11. Бьет или ранит сам себя:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 12. Бьет или ранит сам других:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
13. Ломает и разбрасывает все вокруг:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 14. Чувствительность к звукам:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
15. Тревожность/страх:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 16. Подавленность/слезы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
17. Припадки:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 18. Навязчивая речь:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
19. Неизменный порядок действий:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 20. Вопли и крики:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
21. Потребность в однообразии:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 22. Постоянная возбужденность:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
23. Нечувствительность к боли:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 24. Концентрация на определенных предметах/темах:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
25. Повторяющиеся движения:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема  
 

M chat аутизм

Тест, который во всем мире называется М-CHAT — модифицированный скриннинговый тест на аутизм для детей раннего возраста, применяется с 16 до 30 месяцев. Тест направлен на выявление детей, которые нуждаются во внимательной диагностике сложностей в развитии, в том числе диагностике, направленной на выявление симптомов аутизма.

Он доказал свою эффективность более чем в 25 странах, был апробирован в ходе масштабных исследований и последний раз был модифицирован в 2013 году. M-Chat-R / F занимает минимум времени, может быть применен в разных условиях и не требует специального обучения. M-Chat-R / F является открытым тестом и распространяется бесплатно.

Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит?

ПРИМЕР: Если вы показываете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное

Вы когда-нибудь предполагали, что ваш ребенок может быть глухим?

Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры?

ПРИМЕР: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку

Ребенку нравится забираться на различные предметы?

ПРИМЕР: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки

Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами?

ПРИМЕР: Ребенок перебирает пальцами около глаз

Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь?

ПРИМЕР: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться

Ребенок показывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное?

ПРИМЕР: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге

Ребенок интересуется другими детьми?

ПРИМЕР: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним

Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам?

ПРИМЕР: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку

Ребенок отзывается на свое имя?

ПРИМЕР: ребенок смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его (или ее) по имени

Когда вы улыбаетесь ребенку, он улыбается в ответ?

Ребенка расстраивают обычные звуки?

ПРИМЕР: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков как шум пылесоса или громкая музыка

Ребенок умеет ходить?

Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?

Ребенок пытается копировать то, что вы делаете?

ПРИМЕР: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки

Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?

Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него?

ПРИМЕР: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»

Ребенок понимает то, что вы ему говорите?

ПРИМЕР: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»

Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь?

ПРИМЕР: Если ребенок слышит странный или непривычный звук, или видит новую игрушку, он смотрит на ваше лицо

Вашему ребенку нравятся подвижные занятия?

ПРИМЕР: Когда его качают на качелях или раскачивают на коленях

Низкий уровень риска

Общая оценка 0-2; если ребенок младше 24 месяцев, снова пройдите тест после второго дня рождения. Никаких дополнительных действий не требуется, если второе наблюдение не будет указывать на риск.

Общая оценка 3-7; провести второй раз тест M-Chat-R / F под руководством специалиста, чтобы подтвердить информацию. Если оценка остается на уровне 2 или более баллов, ребенок в группе, его необходимо показать специалисту для диагностической оценки и оценки приемлемости для раннего вмешательства.

Высокий уровень риска

Общий балл 8-20; необходимо принять меры и провести диагностическую оценку и оценку приемлемости для раннего вмешательства.
Не все дети, которые не прошли тест M-CHAT, удовлетворяют критериям для диагностики заболеваний из спектра аутизма. Однако детям, которые не прошли тест, требуются углубленное обследование врачом или направление на проверку развития к специалисту.

Как проявляются симптомы расстроиств аутистического спектра (РАС) у детей 16 — 30 месяцев.
Пособие для родителей, семьи и друзей.
M-CHAT-R/F TM

autism.asylmiras.org

Поведение маленького аутиста

Аутизм – это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.

Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков.

Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.

Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить – тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.

Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.

Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение – например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.

АУТИЗМ: ТРЕВОЖНЫЕ ЗНАКИ

Каждый ребенок особенный. Но случается так, что родителям кажется, что их малыш слишком отличается от других. Иногда их подозрения не беспочвенны

Обратите внимание на перечисленные ниже особенности в поведении и развитии малышей 1,5 – 2,5 лет:

не смотрит или кратко смотрит в глаза (трудно «поймать взгляд», смотрит «сквозь»);
не реагирует на свое имя (иногда производит впечатление глухого);
обращается с окружающими, как с неодушевленными предметами (карабкается по ним, может сделать больно и никак не реагировать на возмущение и т.д.);
не интересуется игрушками или играет не так, как другие дети (выставляет предметы в ряд, крутит колеса машин или детали конструктора вместо того, чтобы катать и строить), при этом сильно поглощен своим занятием;
не любит играть в совместные игры со взрослыми и другими детьми, не стремится повторять за ними и подражать им, равнодушен к их интересам;
может бесцельно перемещаться по комнате, не задерживая ни на чем внимания, сам ничем не интересуется или берет предмет и тут же оставляет его;
нет отклика на то, к чему пытаются привлечь его внимание, не смотрит куда показывает взрослый;
не делится впечатлениями о том, что заинтересовало или напугало его, не приносит показать что-то близкому;
не обращается с просьбами сам и не выполняет просьбы других;
не использует указательный жест, вместо того, чтобы показать пальчиком на желаемое, подводит к этому взрослого или толкает его руку в направлении интересующего предмета;
привлекает к себе внимание необычным поведением: может ходить на цыпочках, совершать своеобразные движения руками, покачиваться, подпрыгивать, вращаться и многое другое;
может производить впечатление гиперактивного, невоспитанного, непослушного, крайне нетерпеливого;
трудно приучается к горшку, плохо спит, решительно отказывается от многих продуктов и напитков;
необычно реагирует на звуки, боль, прикосновения, запахи, освещение, вкусы (чрезмерно сильно или реакция вовсе отсутствует);
может впадать в истерики по непонятным для взрослых причинам (плакать, истошно кричать, кусать себя и близких);
не любит перемен в обычном распорядке дня, плохо реагирует на изменение привычного уклада (настаивает на прогулках по одному и тому же маршруту, соблюдении одних и тех же ежедневных «ритуалов» в игре;
отстает в речевом развитии: речи нет (не говорит) или говорит мало, речь может появляться и исчезать;
производит впечатление, что не понимает то, что ему говорят;
если речь есть, то она ни к кому не обращена; разговаривает сам с собой, часто повторяет хорошо знакомые фразы (из мультфильмов, речи близких), повторяет услышанное «как попугай», говорит о себе в третьем или втором лице, не поддерживает диалог.

II. Социализация

1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее:ДаИногдаНет
2. Игнорирует других людей:ДаИногдаНет
3

Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются:ДаИногдаНет
4. Не склонен к совместной деятельности:ДаИногдаНет
5

Зрительный контакт отсутствует:ДаИногдаНет
6. Предпочитает оставаться в одиночестве:ДаИногдаНет
7. Не проявляет привязанности:ДаИногдаНет
8. Не здоровается с родителями:ДаИногдаНет
9. Избегает контактов с окружающими:ДаИногдаНет
10. Имитация отсутствует:ДаИногдаНет
11. Не любит прикосновений/объятий:ДаИногдаНет
12. Не делится, указательный жест отсутствует:ДаИногдаНет
13. Не машет рукой `до свидания`:ДаИногдаНет
14. Непослушный/непокладистый:ДаИногдаНет
15. Испытывает приступы гнева, раздражительности:ДаИногдаНет
16. Недостаток друзей/нет компании:ДаИногдаНет
17. Редко улыбается:ДаИногдаНет
18. Не понимает чувств других людей:ДаИногдаНет
19. Безразличен, если ему выражают симпатию:ДаИногдаНет
20. Не реагирует на уход родителей:ДаИногдаНет

Скрининговые тесты на аутизм

Аутизм становится все более распространенным диагнозом: аутизм сейчас диагностируется у каждого 59 ребенка2. В то же время симптомы аутизма перекрывают симптомы многих других нарушений развития и физических расстройств. Например:

Малыш, который не отзывается на свое имя, может плохо слышать

Подросток, которому трудно общаться с другими, может иметь социальную фобию или тревогу.

У дошкольника, который медленно развивает разговорный язык, может быть любое из нескольких расстройств речи, включая апраксию речи.

Чтобы определить, есть ли задержка в развитии у младенца, малыша или ребенка раннего возраста, а также степень и качество задержек, педиатры проводят «обследования благополучия ребенка». оценки.

В прошлом скрининг на задержку развития чаще фокусировался на «грубых» проблемах, таких как отсутствие разговорной речи, задержки в достижении основных этапов развития или значительные различия в поведении. Например, ребенок, который к определенному возрасту не лепетал и не показывал пальцем, будет идентифицирован как подверженный риску аутизма.

Однако в последние годы педиатры также начали скрининг на «высокие» формы аутизма и связанных с ним расстройств, которые не включают явной задержки речи. Двумя наиболее популярными инструментами скрининга высокофункционального аутизма являются опросный лист для выявления аутистического спектра (ASSQ), Австралийская шкала для синдрома Аспергера и самый последний тест на синдром Аспергера в детстве (CAST). Все эти тесты выявляют социальные и поведенческие нарушения, задержки и различия, а не речь или двигательную активность.

Если ваш педиатр выполняет один или несколько из этих скрининговых тестов и обеспокоен возможными симптомами аутизма, он или она может порекомендовать более подробное обследование. Если ваш педиатр не проводит обследование на аутизм, и у вас есть опасения, попросите его. Если ваш врач не знаком с инструментами скрининга аутизма, вы можете пойти к педиатру по развитию или другому специалисту.

Виды аутизма

  1. Синдром Каннера – больной изолируется от окружающих людей. Речь слаборазвита.
  2. Синдром Аспергера – общение сведено к минимуму, больной плохо владеет мимикой и жестами. Отличается отличным логическим мышлением.
  3. Синдром Ретта – встречается только у девочек. Первые признаки обнаруживаются на 7–8 месяце жизни. Весь организм ребенка слабо развит. Лечение практически не дает результата.
  4. Атипичный аутизм – характерен для подростков и взрослых. Причиной является тяжелое поражение головного мозга из-за травмы или болезни. Характерно нарушение речи, беспорядочные движения и отсутствующий взгляд.

Информация по ранней диагностике расстройств аутистичского спектра

Нарушения аутистического спектра (далее – РАС) – это комплекс нарушений созревания и развития психических функций. Включает в себя такие состояния, как аутизм, детское дезинтегративное расстройство, синдром Аспергера.

Общим для этих расстройств является нарушение коммуникативных способностей, ограниченный набор интересов и видов деятельности.

Диагностика РАС должна быть проведена до 5-летненнего возраста.

Для этого существуют скрининговые методы обследования, задача которых – заподозрить РАС и начать его более углубленное обследование.

Поскольку скрининг не используется для выставления диагноза, его могут осуществлять как педагоги, врачи-педиатры, врачи детские психиатры, так и сами родители.

Основные индикаторы раннего детского аутизма:

Индикаторы аутизма в раннем возрасте:

Индикаторы аутизма в дошкольном возрасте:

Индикаторы аутизма в школьном возрасте:

M-CHAT-R

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста (для родителей)

М-CHAT создан для проведения скринингового обследования на выявление риска развития расстройств аутистического спектра (РАС) у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. Инструкция: Вам предстоит ответить на ряд вопросов, касающихся особенностей развития и поведения вашего ребенка, которые сформулированы в виде вопросов.

Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит? (Пример: Если вы показы­ваете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное)

Вы когда-нибудь предполагали, что ваш ребенок может быть глухим?

Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно­ролевые игры? (Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку)

Ребенку нравится забираться на различные предметы? (Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудо­вание детской площадки)

Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами? (Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз)

Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь? (Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не мо­жет дотянуться)

Ребенок показывает пальцем, чтобы обратить внима­ние на что-то интересное? (Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге)

Ребенок интересуется другими детьми? (Пример: Ребе­нок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним)

Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы по­казать вам? (Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку)

Ребенок отзывается на свое имя? (Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени)

Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ?

Ребенка расстраивают обычные звуки? (Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка)

Ребенок умеет ходить?

Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?

Ребенок пытается копировать то, что вы делаете? (При­мер: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопа­ет в ладоши, издает смешные звуки)

Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?

Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него? (Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похва­лу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»)

Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей? (Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»)

Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь? (Пример: Если ребенок слышит странный или непри­вычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо)

Вашему ребенку нравятся подвижные занятия? (Пример: Когда его качают на качелях или раскачивают на коленях)

Обработка результатов:

Низкий риск: Общий результат – 0-2 балла. Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после 2-х лет.

Средний риск: Общий результат 3-7 баллов. Обсудите результаты теста с педиатром попросите его прокомментировать вашу анкету.

Высокий риск: общий результат – 8-20 баллов. Вашему ребенку обязательно требуется диагностическое обследование для раннего вмешательства.

МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ПОМОЩЬ

ДЕТЯМ С РАС:

Гимн Республики Узбекистан

Текст и музыкальная редакция Государственного гимна Республики Узбекистан утверждены законом Республики Узбекистан «О Государственном гимне Республики Узбекистан» от 10 декабря 1992 г. № 768-ХII. Государственный гимн Республики Узбекистан является символом государственного суверенитета Республики Узбекистан. Глубокое уважение к Государственному гимну Республики Узбекистан — патриотический долг каждого гражданина Республики Узбекистан.

Музыка — Мутала Бурхонова Слова — Абдуллы Орипова

Серқуёш, ҳур ўлкам, элга бахт, нажот,
Сен ўзинг дўстларга йўлдош, меҳрибон!
Яшнагай то абад илму фан, ижод,
Шуҳратинг порласин токи бор жаҳон!

Припев:Олтин бу водийлар — жон Ўзбекистон,
Аждодлар мардона руҳи сенга ёр!
Улуғ халқ қудрати жўш урган замон,
Оламни маҳлиё айлаган диёр!

Бағри кенг ўзбекнинг ўчмас иймони,
Эркин, ёш авлодлар сенга зўр қанот!
Истиқлол машъали, тинчлик посбони,
Ҳақсевар, она юрт, мангу бўл обод!

Припев:Олтин бу водийлар — жон Ўзбекистон,
Аждодлар мардона руҳи сенга ёр!
Улуғ халқ қудрати жўш урган замон,
Оламни маҳлиё айлаган диёр!

Национальный Флаг Узбекистана

18 ноября 1991г. Республика Узбекистан обрела новый Государственный Флаг. Он состоит из трех горизонтальных равновеликих полос насыщенного голубого, белого и зеленого цветов. Белая полоса окантована сверху и снизу красными линиями. Соотношение длины к ширине 2:1. На верхней голубой полосе изображены белый полумесяц и 12 белых звезд. Голубой цвет флага символизирует небо и воду — два основных источника жизни. Кроме того, голубой — исконно цвет тюркского народа, к которому принадлежат узбеки. Именно голубой был цветом знамени среднеазиатского государства со столицей в Самарканде, которым в последние десятилетия XIV — начале XV веков правил знаменитый Тимур (Тамерлан). Таким образом, голубая полоса является символом жизненности республики и признаком исторической преемственности. Белая полоса флага — традиционный для населения республики символ мира, пожелание доброго пути (ок йул), стремление к нравственной чистоте помыслов и действий. Зеленый — цвет природы, новой жизни (навруз) и плодородия. И к тому же зеленый — цвет Ислама. Его появление имеет давнюю историю, когда Средняя Азия в VIII в.н.э. стала частью Арабского Халифата, простиравшегося от Франции до Китая. Красные полоски, обрамляющие среднюю (белую) полосу сверху и снизу, подчеркивают жизненную силу каждого живого организма. Эта сила связывает наши добрые, чистые помыслы с вечным небом и реальными делами на земле. Кроме того, в народе эти две полоски считают «кровеносными сосудами», питающими землю Узбекистана — реки Аму-Дарья и Сыр-Дарья. Молодой полумесяц на флаге Узбекистана рассматривают как символ вновь родившейся независимой мусульманской республики. 12 звезд на флаге у всех народов рассматривались как символ безоблачного неба. Чистое небо — это мир, свет, благополучие. Почитание 12 звезд напоминают о солнечном годе, начинающегося с Навруза — времени наступления весны. Названия всех месяцев этого календаря (Хамал, Совр, Джавза, Саратон, Асад и другие) являются одновременно названиями 12-ти зодиакальных созвездий на небе. Надо отметить, что символика 12-ти звезд не имеет ничего общего с религиозными сектами и толками. По звездному каталогу Улугбека — государственного деятеля и ученого-астронома XV века — движение Солнца по небосклону в течение года точно определяется расположением 12-ти звезд. 12-тилетний солнечный цикл в Узбекистане называют Мучалом. В представлении восточных ученых-философов число 12 является признаком всеохватности и совершенства. Предполагается, что мир, в котором мы живем, состоит из 4-х элементов: земли, воздуха, воды и огня, которые проявляются на трех уровнях: на земле, на небе и между небом и землей. 4 элемента, умноженные на 3 уровня как раз и дают число 12, охватывая тем самым все мироздание, в котором протекает жизнь. Поэтому 12 звезд на флаге следует понимать как символическое стремление к всеохватности и совершенству. В наставлениях философа Мирсанда Барака и в трудах знаменитого историка Хондемира также говорится о 12-ти важнейших правилах, которыми должно руководствоваться при управлении страной государственным деятелям: правдивость, справедливость, терпимость к инакомыслию, нравственность, доблесть, преданность и другие человеческие качества.

О ADI-R

ADI-R — это интервью с родителями, которое, согласно веб-сайту обмена генетическими исследованиями аутизма (AGRE), «содержит 93 пункта и фокусируется на поведении в трех областях или областях контента: качество социального взаимодействия (например, эмоциональный обмен, предложение и поиск комфорт, социальная улыбка и реакция на других детей); общение и язык (например, стереотипные высказывания, перестановка местоимений, социальное использование языка); и повторяющиеся, ограниченные и стереотипные интересы и поведение (например, необычные занятия, манеры рук и пальцев, необычные сенсорные интересы). Эта мера также включает другие элементы, относящиеся к планированию лечения, такие как членовредительство и

В тесте задаются как общие, так и конкретные вопросы. Например, родителей спрашивают о коммуникативных способностях их ребенка с особым упором на такие темы, как указание, кивание головой и т. Д. Оцениваются как вербальные, так и невербальные коммуникативные и социальные навыки с учетом хронологического возраста ребенка. Баллы выставляются в областях общения и языка, социального взаимодействия и ограниченного или повторяющегося поведения. Более высокий балл указывает на потенциальную задержку развития. Согласно AGRE, «классификация аутизма дается, когда баллы во всех трех областях общения, социального взаимодействия и моделей поведения соответствуют или превышают указанные пороговые значения, а начало расстройства очевидно к 36-месячному возрасту» 3.

Почему у малыша развивается аутизм?

Аутизм — болезненное состояние психики, погружённость человека в себя, стремление уйти от контактов с окружающим миром.

Ранее, когда аутизм был недостаточно изученным заболеванием, бытовало мнение, что его причиной являются психосоциальные факторы, которые влияют на ребенка в период его развития. Но со временем врачи и другие специалисты сферы психологии и психиатрии пришли к выводу, что основная причина, которая провоцирует аутизм – это биологические факторы.

  • Врожденные нарушения обмена веществ , которые дебютируют у плода внутриутробно. В в этом случае на патогенетическом уровне отмечается несоответствие продукции некоторых нейромедиаторов и гормонов.
  • Аутоиммунные процессы , при которых происходит сбой в формировании нормальных нервных клеток и их соединений между собой. Подобные ранние внутриутробные нарушения становятся основой различных патологий головного мозга.
  • Дородовые или послеродовые осложнения . К таковым относят краснуху матери при беременности, перенесенный после рождения сифилис, менингит, ревматизм, энцефалит и другие тяжелые инфекционные заболевания.
  • Наследственные факторы .
  • Биохимические нарушения в организме, которые развиваются внутриутробно.
  • Нарушения познавательных функций и речи .
  • Нарушения эмоциональной сферы .
  • Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.

baragozik.ru

Диагностические тесты на аутизм

Скрининговые тесты не обязательно указывают на то, что ребенок страдает аутизмом, хотя они могут дать подсказки относительно того, есть ли у ребенка задержки или различия, требующие дальнейшего исследования. Полная оценка включает тесты, которые могут фактически привести к формальному диагнозу расстройства аутистического спектра.

Поскольку не существует медицинского теста на аутизм, оценщики полагаются даже на формальные диагностические наблюдения, ответы родителей на вопросы и тесты, которые оценивают навыки и поведение ребенка в нескольких областях развития. Эти тесты, проводимые группой оценщиков, могут оценивать:

Речь и язык

Невербальное социальное общение

Совместное внимание

Сенсорная чувствительность

«Аутичное» поведение, такое как выстраивание игрушек в ряд, определенные типы «стимминга» и т. Д.

Интерес и способность участвовать в социальной деятельности со сверстниками

Игровые интересы и стиль

Физическое развитие с младенчества

IQ

Возможность копировать или повторять слова или действия

Некоторые из наиболее часто используемых тестов включают Таблицу диагностических наблюдений за аутизмом (ADOS-G) и Шкалу оценки детского аутизма (CARS). ADOS-G тесты на навыки и поведение в области социального общения. Для очень маленьких детей часто применяются два других теста: Инструмент для выявления аутизма у детей ясельного и раннего возраста (STAT) и Шкалы коммуникативного и символического поведения (CSBS). Пересмотренное интервью для диагностики аутизма (ADI-R), инструмент для проведения собеседований с родителями, почти всегда включается в диагностический процесс1.

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности

1. Откликается на собственное имя:ДаИногдаНет 2. Реагирует на похвалу:ДаИногдаНет
3. Смотрит на людей и животных:ДаИногдаНет 4. Смотрит на картинки (и телевизор):ДаИногдаНет
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить:ДаИногдаНет 6. Правильно играет с игрушками:ДаИногдаНет
7. Выражение лица соответствует ситуации:ДаИногдаНет 8. Понимает происходящее на телеэкране:ДаИногдаНет
9. Понимает объяснения:ДаИногдаНет 10. Осознает окружающую среду:ДаИногдаНет
11. Осознает опасность:ДаИногдаНет 12. Проявляет воображение:ДаИногдаНет
13. Проявляет инициативу:ДаИногдаНет 14. Умеет самостоятельно одеваться:ДаИногдаНет
15. Проявляет любопытство, заинтересованность:ДаИногдаНет 16. Смелый — исследует окружающее:ДаИногдаНет
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя:ДаИногдаНет 18. Смотрит туда, куда смотрят другие:ДаИногдаНет

Как настроить оценку для вашего ребенка

В большинстве случаев у вас есть несколько вариантов оценки. Вы можете начать со своего педиатра, который может порекомендовать клинику или центр аутизма, где можно будет обследовать вашего ребенка. Вы также можете выбрать работу через свой школьный округ. Округ обязан платить за определенные обследования и может предоставить немедицинских экспертов, таких как логопед или трудотерапевт, для обследования вашего ребенка

Однако важно помнить, что независимая оценка может оказаться полезной, когда вы начнете работать со школой над разработкой образовательного и терапевтического плана

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: