Игры со звуком по методике марии монтессори

Ребенок болезненно переносит шум

Первый день в садике…

– Мама, они все время кричат! Я туда больше не пойду. У меня уши болят.– Зайчик, ну, так и ты с ними покричи, это же весело.

Взгляд, полный изумления и где-то даже недоверия.

– Нет, мне это не весело.

С каждым днем, проведенным в садике, ребенок все больше замыкается в себе. Вместо того чтобы заводить новых друзей, он сидит в уголке один. Не идет на контакт, отказывается от коллективных игр и занятий. Он с удовольствием готов остаться один дома, только бы не идти в сад. Причем после нескольких дней, проведенных дома, наблюдается заметное улучшение. Малыш лучше себя чувствует, с удовольствием идет на прогулку, играет, контактирует с детьми.

Что происходит с ребенком? С чем связана такая реакция на шум? Как помочь ребенку в стрессовой ситуации? Возможно, он еще маленький для сада и ему лучше оставаться дома?

А если это своего рода манипуляция родительской любовью? Если он хочет просто, чтоб его баловали, жалели и шли у него на поводу? Может, не все так плохо в коллективе, как кажется?

Или вдруг у ребенка проблема с коммуникацией? Возможно, это первые ласточки, и стоит вовремя обратиться к специалистам, чтобы подкорректировать поведение?

Ответы на эти вопросы кроются в особенностях детской психики, а именно – свойствах звукового вектора.

Когда жалость – не любовь

Несколько дней, проведенных в домашних условиях, снимают с ребенка стрессовую нагрузку, он получает возможность побыть в тишине, уединиться, нет потребности выходить из своей ракушки, он снова попадает в зону комфорта. Таким образом, малыш утверждается в мысли, что коллектив – это источник болезненных ощущений, в сравнении с домашними условиями.

Принимая решение перевести ребенка на домашнее воспитание, а впоследствии и обучение, родители лишают его важнейшего процесса – первичной социализации. В детских коллективах, наряду с воспитанием и обучением, происходит первое ранжирование, формируется ранняя социальная структура, где каждый занимает свое место соответственно видовой роли. Способность существовать в коллективе, жить среди своих ровесников формируется начиная с трех лет, и чем раньше это произойдет, тем легче ребенку впоследствии.

В процессе воспитания звуковика сложно переоценить саму способность выходить наружу, проявлять себя вовне, контактировать с другими детьми. Ведь это становится основой, базовым механизмом для последующей реализации себя в обществе в течение всей жизни.

Напротив, домашнее воспитание и обучение убеждают маленького звуковика в мнимой исключительности, гениальности, еще больше возвышают его над другими, смещая фокус проявления психологических свойств с отдачи на потребление. Такой подход вызывает большие трудности в дальнейшей, уже взрослой, реализации звуковых свойств в социуме, а значит, лишает возможности получить наслаждение от жизни и своей деятельности.

Когда ландшафт давит на ухо

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет подобное поведение ребенка отсутствием навыка адаптировать звуковой стресс. Однако, этот навык можно и нужно развивать. Главное в этом вопросе – подойти к делу системно и найти точный баланс между «развить» и «навредить».

Слуховой сенсор ребенка со звуковым вектором является сверхчувствительным инструментом, для которого громкий шум или крики могут являться слишком сильным раздражителем, вызывающим стрессовую реакцию.

Почему этого не происходит у взрослых?

Потому что взрослый звуковик уже научился адаптироваться к шуму, хотя пребывание в сверхшумной среде для звуковика в сбалансированных состояниях никогда не станет приятным.

Ребенок же только начинает свой путь развития звукового вектора, и, конечно же, проявляет себя напрямую – в случае большой звуковой нагрузки он «уходит» из болезненной среды погружением в себя.

Конечно, в стрессовой ситуации маленький звуковичок не способен активно идти на контакт, завязывать дружбу или выполнять какие-либо задания. К тому же такой ребенок в силу своих психологических особенностей не сразу реагирует на обращенную к нему речь, а при шумовой нагрузке построить коммуникативный мостик получится с еще большим трудом.

Свойства звукового вектора проявляются интровертированным поведением ребенка, он постоянно находится в своем мире, продолжая внутренний диалог, перебирая цепочку своих мыслей. По этой причине нередко создается ошибочное впечатление некой заторможенности, отставания от остальных, более активных и шустрых детей.

Для того чтобы отреагировать на обращенную к ребенку речь, ответить на вопрос, звуковику необходимо выйти из собственных мыслей и создать коммуникативную связь, перенести фокус внимания изнутри вовне, на что может уйти несколько секунд. С этим же связана привычка маленького звуковика постоянно переспрашивать: «А?», «Что?», несмотря на то, что слышит он лучше всех.

Кроме того, именно звуковому ребенку совсем необязательно смотреть в глаза или вообще в сторону говорящего с ним человека, чтобы слышать и понимать его. Такое правило поведения прививается ему со временем в процессе культурного воспитания.

Тихий, безэмоциональный звуковик на фоне активных разговорчивых зрительных деток кажется странным, даже отрешенным. А все попытки развеселить его, расшевелить или заинтересовать игрой приводят к еще большему отчуждению.

Бывают случаи, когда именно звуковым деткам ошибочно навешиваются ярлыки вроде «отставание в развитии» или «аутичное поведение», вплоть до постановки диагноза аутизм и его интенсивного лечения. О подобных инцидентах говорят многие слушатели тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана в своих отзывах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: