Малоподвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду

Картотека подвижных игр высокой интенсивности для подготовительной группы  доклад, проект

Подвижные игры в работе учителя-логопеда

И котенок, милый ребенок.

Кто подскажет, кто знает

Какая буква их объединяет? (буква К)

Логопед раздает фотографии членов кошачьей семьи трем детям и мягко объявляет, какое движение демонстрирует один из них. Предлагается показать движения к предложениям:

Кошка крадется (кланяется, катит мяч, красится). Кошка копает (рубит дрова, косит траву, коньки). Котенок кусается (катается, крутится, ест).

Мы сейчас с этим письмом

Покажем движения.

Ответь предложением,

Мы вам все расскажем в тишине!

Тот, кто угадал движение и ответил целым предложением, становится членом семейства кошачьих вместо ребенка, движение которого было угадано.

ПАНТАНО

Задания: упражнение на определение места звука в слове.

Снаряжение: 6 кружков («шишки на болоте»), изображения предметов, в названии которых присутствует звук в разных позициях.

Дети делятся на команды и выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой есть три «бугорка» – это болото (неровности обозначают начало, середину и конец слова).

Чтобы перейти болото,

вы должны найти в слове букву L!

Логопед встает перед командами и поднимает по два изображения для каждой пары игроков. Младенцы встают на кочки в зависимости от положения звука в слове. Если игрок встал правильно – «перешел болото», он ждет своих товарищей на другой стороне. Если все сделано неправильно, он возвращается к команде и встает последним. Побеждает команда, быстро преодолевшая «болото».

В ЗООПАРКЕ

Задачи: развивать слуховое внимание и фонематический слух; упражняться в четком произношении звуков , в речи; усилить использование предлогов пространственного значения в предложениях. Снаряжение: игрушки-животные, в названии которых есть звуки , ; 6 ящиков со схемами предлогов внутри; забавная запись музыки

Снаряжение: игрушки-животные, в названии которых есть звуки , ; 6 ящиков со схемами предлогов внутри; забавная запись музыки.

Ребята разделены на две команды: «звери» и «хранители». Выходит первая группа. Каждый получает игрушку. Дети в хоре повторяют вслед за логопедом:

Животные в зоопарке

Играйте в прятки вместе.

Под веселую музыку дети, держа в руках игрушки, подпрыгивают по периметру комнаты. Музыка останавливается. Каждый выбирает себе коробку, читает схему предлогов внизу коробки и прячет свою игрушку в зависимости от прочитанного.

Дети второй группы («смотрители зоопарка») проверяют правильность задания и отвечают полным предложением, в котором прятались животные. Затем команды меняются ролями.

ГРИБЫ

Задания: активировать детский словарный запас по теме: «Грибы», тренировать умение употреблять имена в винительном падеже, зрительное восприятие: распознать гриб по изображению.

На сайте обведен кружок – «корзина грибника». В корзине дети-«грибочки» (в шапочках-масках с изображением грибов). Воспитатель выбирает в качестве «грибника» одного из детей, который приседает в двух-трех метрах от круга: долго гулял по лесу, устал, заснул. На грибника надевается соломенная шляпа.

Требования к организации подвижных игр

Подвижные игры должны соответствовать требованиям, разработанным Министерством Здравоохранения и входить в образовательный стандарт. Они составлены с учётом возраста, физических возможностей и места проведения.

Проведение упражнений в соответствии с разработанными нормами

Нормы проведения включают в себя следующие предписания:

  • количество отведенных часов на физическую активность в неделю не должно превышать более 8;
  • должны проводиться ежедневно. Утром длиться не более 15-30 мин, а вечером — 15-20 минут;
  • занятия с активной физической нагрузкой не должны продолжаться более получаса;
  • в зависимости от погодных условий и времени года нужно выделять как минимум один день в неделю для забав на свежем воздухе;
  • все обязательно должны иметь спортивную одежду во время занятий.

Обратите внимание. Время, отведённое для занятий, должно состоять из активных упражнений

Они занимают по времени от общей продолжительности занятия: до 80% на свежем воздухе и до 70% внутри помещения.

Педагог, прежде чем подобрать и организовать игру, должен учитывать следующие моменты:

Содержание игры:

  • Чтобы она была увлекательной и принесла пользу, стоит ориентироваться на физические возможности. До её окончания малыш не должен устать и потерять интерес. Все движения должны легко запоминаться и без труда повторяться.
  • Если в ней используется сказочный персонаж, то он должен быть знаком. При ознакомлении с новым героем, предварительно стоит рассказать о нём.
  • Постепенно стоит усложнять: вводить более сложные правила, движения делать более активными и направленными на координацию.

Педагогический результат:

Педагог должен чётко знать, какой навык во время игры должен быть развит. Это может быть: умение играть на большой площади, развития равновесия и координации движения, навык сотрудничества в паре и другое.

Командный результат зависит от слаженных действий

Количество участников и время проведения:

  • Игра должна быть подобрана так, чтобы в ней участвовали все. Никто не должен оставаться в стороне.
  • Если ранее была спокойная деятельность, то скопившуюся энергию нужно выплеснуть через активные движения. И, наоборот, незадолго до сна или перед занятиями, требующей концентрации, забавы стоит подбирать спокойные, без соревновательного характера.

Обратите внимание. Также все игры стоит подбирать в зависимости от наличия спортивного инвентаря

Виды подвижных игр старших дошкольников

Существуют разные способы классификации подвижных игр:

  • По возрасту детей.
  • По степени подвижности ребёнка в игре:
    • игры малой подвижности;

    • средней подвижности;
    • большой подвижности.
  • По видам движений:
    • игры с прыжками;
    • игры с бегом;
    • игры на равновесие;
    • игры с мячом;
    • игры с лазаньем;
    • игры с метанием.Примеры такого вида забав для подготовительной группы можно найти в «Картотеке подвижных игр» Т. Закировой.
  • По содержанию:
    • подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, условные игры и игровые упражнения);
    • спортивные игры;
    • народные игры.

Какой бы ни была подвижная игра, она должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников

Таблица: классификация игр по степени подвижности

Виды игр Особенности проведения и организации Примеры игр
Игры малой подвижности Проводятся для снятия усталости от нахождения в одной позе, для борьбы со стрессом, чувством тревоги и напряжённости. Включают в себя спокойные движения с небольшой амплитудой, незначительные перемещения, наклоны, повороты туловища в невысоком темпе. К малоподвижным играм относятся:
  • «Совушка, сова». Дошкольники становятся маленькими совятами, один из ребят — сова. Водящий говорит: «Утро, день, вечер, ночь!». Совята машут крылышками, едят крошки, ухают и т. д. Когда прозвучало слово «ночь», все застывают, появляется сова, которая днём дремала в своём домике. Того, кто подвигался или запищал, сова забирает к себе в дупло.
  • «Фигуры». По знаку водящего ребята идут по кругу. По следующему знаку останавливаются, принимая позу, которая была заранее оговорена. Двигаться не разрешается. Водящий проходит между фигурами, указывает на одну и меняется с ней ролями. Нужно обязательно угадать, кто был изображён игроком.
  • «Море волнуется». Игра похожа на предыдущую. Водящий проговаривает считалку и сразу называет какую фигуру нужно изображать: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура… на месте замри». А затем выбирает любого участника и меняется с ним ролью.Эта игра имеет другой вариант. Дети садятся на ковёр. По команде:
    • «Море спокойно» — все сидят неподвижно.
    • «Море волнуется» — поднимают руки и делают волнообразные движения.
    • «На море шторм» — разбегаются в разные стороны.
    • «На море штиль» — возвращаются на своё место.
Игры средней подвижности Включают в себя движения с небольшой физической нагрузкой: ходьба(в том числе на месте), приседания, наклоны, небольшие прыжки, выполнение действий со спортивным инвентарём, общеразвивающие упражнения. Часто целью таких игр является развитие ловкости, глазомера, умения точно определить необходимую силу для броска или удара.
  • «Попади в шар». Дошкольники по очереди бросают биток так, чтобы вышибить шар из начального положения на игровом поле. (Играющих должно быть более двух). Усложнение: шар выбивается в определённую часть поля (можно использовать начисление очков).
  • «Очки». Шары маленького размера укладываются в пирамиду. Одним ударом биты необходимо разбросать по полю как можно больше шаров. За каждый выбитый шар засчитывается 1 очко. Победителем становится набравший наибольшее количество очков.
Игры большой подвижности Могут содержать интенсивную ходьбу, бег в спокойном темпе, приседания, прыжки, выполнение действий со спортивным инвентарём, общеразвивающие упражнения. Характеризуются быстрой сменой разного вида движений.
  • «У медведя во бору». Один из ребят становится «медведем», который сидит в стороне. Остальные играющие собирают лесные дары: ягоды, грибы и кладут их в корзинку. Затем подходят к «медведю», приговаривая:У медведя во бору грибы, ягоды беру.Медведь сидит, на нас глядит. (Варианты: «Медведь не спит и на нас рычит!» или «Медведь простыл, на печи застыл!»).Лукошко опрокинулось, (Играющие жестами показывают, как оно упало)Медведь за нами кинулся!».Дети убегают, «медведь» старается их поймать. Первый изловленный превращается в «медведя».
  • «В кладовой завелись мыши». Играющие становятся мышами. Мышки сидят на стульчиках с одной стороны спортплощадки (каждой мышке по норке). На противоположной стороне прикреплена верёвка на высоте в полметра. Это лаз в кладовку. Воспитатель — это кошка. Кошка спит, мыши бегут в кладовку, наклоняются и пролезают в лаз. В кладовой они садятся на корточки и едят сухарики. Кошка просыпается и мчится прогонять мышат. Мышки бегут и спасаются в своих норках. Кошка, прогнав всех мышат, опять дремлет на солнышке. Игра продолжается.

Слайд 13-За какой?-За голубой.Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой

дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке. 2 вариант.Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

Слайд 5 Туннель Цель игры: обучать детей в умении ползать.Ход игры:Участники стоят в двух

колоннах. Первый делает шаг вперед, и принимает упор, лежа согнувшись. Второй участник проползает под первым заданным способом (по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья) и принимает это же положение рядом с первым. Движение начинает третий участник и т.д. Задание выполняется 2-3 раза подряд. Выигрывает та команда, которая быстрее переползет за ориентир. Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение – упор лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющих мячи. По сигналу игроки отжимаются в упор лежа и, поднимая таз, принимают положение упора согнувшись. Направляющий толчком двух рук перекатывает мяч по туннелю и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего. В это время все остальные игроки сгибают руки, ложатся в и.п. Эстафета заканчивается, когда направляющий вернется на свое место.

Упражнение «Приглашение на танец»

Прогресс упражнений.

В начале упражнения педагог говорит детям, что мальчики и девочки должны уметь танцевать в парах. Это могут делать все взрослые. Предложите детям узнать это. Учитель объясняет, что для этого мальчики должны иметь возможность приглашать девочек на танцы. Чтобы научить этому детей, он предлагает по просьбе мальчика и девочки разыграть небольшую сценку «Приглашение на танец». Учитель объясняет детям, как это делать, и пара детей показывают это.

Воспитатель распределяет всех мальчиков и девочек по парам. Каждая пара одновременно со всеми детьми исполняет заученную сцену приглашения на танец: мальчики кланяются, жестами приглашают девочек танцевать, а девочки изящно приседают, благодаря им за приглашение.

В конце игры девочки и мальчики берутся за руки парами. Звуки музыкального сопровождения. Под ритм легкой польки мальчики водят девочек по кругу. В конце танца дети кланяются друг другу. Мальчики забирают девочек к себе домой.

Подвижная игра “Найди себе пару»

Задача. Игра усиливает умение различать мальчиков и девочек.

Ход игры.

Воспитатель делит мальчиков и девочек на пары. Они стоят один за другим, держась за руки. Музыка играет. Детям рекомендуется свободно перемещаться в группе. По сигналу учителя (музыка внезапно прекращается) все девочки и мальчики должны найти своего партнера. Мальчики и девочки, которые впервые встретились и увлеклись, получат поощрительную награду.

Игра может повторяться 3-4 раза.

Подвижная игра “Одевайся и танцуй»

Задача. Игра учит мальчиков и девочек общаться друг с другом; учит автономно выражать симпатию и предпочтение сверстнику.

Ход игры.

Все дети ходят по кругу, а девочка, например, заранее выбранная педагогом Катя, находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам:

Катя шла по тропинке,

Катя нашла тапочки.

(Дети, взявшись за руки, ходят по кругу справа, а Катя, находясь внутри круга, слева.)

Катя примеряла тапочки,

Надел немного – хромал.

(Катя делает вид, что надевает тапочки, поднимая сначала одну ногу, потом вторую, а потом прыгает на одной ноге, как бы прихрамывая.)

Катя стала выбирать

Кому отдать тапочки.

Если тапочки хорошие

Давай, одевайся и танцуй.

(Хоровод останавливается. Все смотрят на Катю. Катя выбирает одного из мальчиков, который идет в центр круга.)

Все напевают танцевальную мелодию, хлопают в ладоши, а Катя и Коля свободно танцуют в кругу. Затем Катя возвращается в круг, а выбранный Коля остается в круге, и игра начинается заново.

В игре используются настоящие имена детей, для которых можно изменить текст, например: «Саша прошел по тропинке, Саша тапочки нашел…»; «Нина, кроссовки хорошие, надевайте и танцуйте!» Это порадует самых маленьких, а особенно тех, кто играет главные роли.

Во время игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.

Слайд 25Прыгни — присядьЦель игры: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами,

отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев

Развивать ловкость, внимание, быстроту движений.Ход игры:Дети стоят в колонне на расстоянии одного шага от другого. Двое водящих с верёвкой в руках – длина 1,5м, располагаются справа и слева от колонны

По сигналу дети проносят верёвку перед колонной на высоте – 25-30см от земли. Дети в колонне поочерёдно перепрыгивают через верёвку. Затем, миновав колонну, водящие поворачиваются обратно, неся верёвку на высоте 50-60см. дети быстро приседают, принимая положение группировки, чтобы верёвка их не задела. При повторении ведущие меняются.Подпрыгивать вверх толчком двух ног, не перешагивать, тот кто ошибся, выходит из колонны на 2-3 повторения игры. 

Анализ проведения подвижной игры в подготовительной группе

Организация подвижных игр с детьми — важная составляющая воспитательного процесса. Умение проанализировать игровую ситуацию поможет воспитателю скорректировать свою работу в данном направлении. При проведении анализа рассматриваются следующие аспекты организации игры:

  • Время начала игры.
  • Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей.
  • Количество участников.
  • Кто является инициатором игры.
  • Мотивация детей к игре.
  • Объяснение новой игры воспитателем (повторение правил знакомой игры).
  • Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил.
  • Распределение ролей в игре.
  • Уровень выполнения детьми движений в игре.
  • Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость).
  • Выполнение этических норм поведения во время игры.
  • Присутствие отрицательных качеств.
  • Роль воспитателя.
  • Окончание игры, подведение итогов.
  • Количество повторений, длительность игры.

Педагог оценивает уровень выполнения дошкольниками движений в процессе игры

Педагог формулирует выводы, при необходимости обращается за рекомендациями. С целью повышения эффективности образовательного процесса по организации и проведению подвижных игр в ДОУ проводятся контрольные проверки, по результатам которых заполняются специальные карты оценки.

Таблица: карта оценки организации и проведения подвижных игр

Параметр Аспект оценки Баллы
Подготовка к игре Санитарно-гигиеническое состояние места занятия, спортивного оборудова­ния, необходимого для проведения занятия
Подготовка педагога к игре
Содержание игры Планирование задач, их соответствие возрастным требованиям
Структура игры (вводная, основная и заключительная части)
Наличие предварительного договора, игровых приёмов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру
Использование считалок при распределении ролей
Воспитание физических и морально-волевых качеств дошкольного возраста в подвижной и спортивной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане
Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребёнка в подвижной игре
Деятельность детей Отношение детей к выполнению заданий педагога: активность, самостоятельность, интерес
Реагирова­ние на результаты своей деятельности
Деятельность педагога Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий
Предупреждение травматизма
Подведение итогов
  • 3 балла — без замечаний;
  • 2 балла — небольшие замечания;
  • 1 балл — работа не ведётся на должном уровне.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/07/15/karta-otsenki-organizatsii-podvizhnyh-i-sportivnyh-igr-v-rezhime

Всем известна одна из проблем современного общества — излишнее увлечение молодёжи компьютерными играми. Нарицательным стал образ геймера — бледного молодого человека с плохой фигурой или страдающего ожирением. Просиживание свободного времени за экраном компьютера не только наносит вред здоровью, но и не даёт молодым людям научиться личностному общению, что, в свою очередь, ведёт к развитию синдрома одиночества, психологическим проблемам. Наиболее приемлемый выход — прививать подрастающему поколению желание вести здоровый образ жизни, заботиться о физическом здоровье. И начинается эта работа в самом раннем детстве. Я живу в деревне и мне уже за пятьдесят. Имея достаточно большой жизненный стаж, невольно отмечаешь разницу в поведении поколений. Если в своём детстве мы уходили с улицы только для того, чтобы поесть, и тут же бежали обратно для продолжения игр со своими друзьями, то сейчас даже в каникулярное время на улице довольно редко встретишь играющих детей. И я была очень тронута, когда этим летом услышала под окном игру «Штандер-стоп», забытую, но опять возродившуюся в детских развлечениях. Хочется сказать: «Мы научим детей жить по-новому, быть здоровыми и счастливыми. Нужно только над этим работать».

Научить ребёнка вести здоровый образ жизни, следить за физической формой, получать удовольствие от умения хорошо двигаться — одна из задач системы образования. Самые первые навыки закладываются в детском саду, поэтому большинство ребят подготовительной группы уже могут точно и правильно выполнять физические упражнения. Воспитатель должен помочь каждому ребёнку приобрести уверенность в своих силах, сформировать потребность в подвижных упражнениях, привить любовь к спортивным играм.

Слайд 8 Жмурки Цель игры: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными

глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Ход игры:Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.Если игра проходит на улице, то очерчивается граница , за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

Слайд 4 Чья колонна скорее построится?Цель игры: учить детей двигаться по площадке

в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках

Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.Ход игры:Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д

все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.2 вариант.Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: