20 игр для профилактики дисграфии у дошкольников

Презентация на тему "игры и упражнения по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения анализа и синтеза у младших школьников с речевыми нарушениями." 2 класс

Ход занятия

Орг. момент

6. Развитие логического мышления.

Логопед: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их. Запишите отгадки. Далее, вы из первых звуков отгаданного слова вы должны записать цепочку и отгадать загаданное слово.

Загадки:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу

(белка)

Тихо не спеша ползу,

Домик на себе несу.

(улитка)

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

(кошка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

(волк)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый

Он летает на охоту

За лягушками к болоту

(аист)

Цепочка: БУКВА

Запись отгаданного слова на доске.

Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

7. Знакомство с героем занятия.

Логопед: Отгадайте имя героя, который придет к нам на занятие по первым буквам слов – названий картинок. Почему количество звуков и букв в имени Кузя различно?

Картинки: кот, утка, заяц, ящерица. (Кузя)

1. Закрепление знания о гласных звуках

Логопед: Кузя перепутал нам слова, ему очень нравятся гласные звуки, и он решил забрать их себе. Посмотрите, что из этого получилось! Таких слов не бывает, поможем Кузе вернуть гласные буквы А, О, У, И в слова.

БРБН-… КН-… ЛТ-… ЛН-…

МШК-… БЗР-… РССД-… БРН-…

ГРД-… ВД.. НТК-… СХР-…

Ребята, запишите, что у вас получилось.

8. Дифференциация звуков и букв в словах.

Логопед: Молодцы! Вы хорошо умеете вставлять звуки и буквы в слова. Теперь Кузя хочет узнать, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах. Подпишите под каждой картинкой количество букв и звуков в ее названии.

Образец: кошка – 5 букв, 5 звуков. Заяц 4 буквы, 5 звуков. Конь – 4 буквы, 3 звука.

Картинки: туча, ящик, еж, юбка, пень, морковь.

Работа со словами-перевертышами.

Логопед: Кузя нашёл в книге много интересных слов, которые можно читать слева направо и справа налево. Прочитайте слова справа налево.

Запишите слова, которые у вас

получились.

Казак, кот, мот, топот, мир, луг, хорош, зов.

Физминутка.

«Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим, (Резкие движения кистями рук вверх и вниз).

Мы морковку трём, трём, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим, солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки

9. Развитие буквенного синтеза

Логопед: Кузе нравится играть со словами. Он придумал игру «Волшебные слова» и предлагает нам поиграть. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова. Назовите и запишите составленные слова.

Слова: стекло, моряк, картон.

Логопед: Из какого слова у вас получилось наибольшее количество слов? Какие это слова?

10. Работа по преобразованию слов.

Логопед: Кузя так увлекся, что не заметил, как прошло время занятия и пришла пора прощаться. Он предлагает последнюю игру. Прочитайте слова и добавьте к нему первую букву, чтобы получилось новое слово.

Оса, утка, усы, ужи, исток, лад, роза.

III. Итог занятия

Логопед: Назовите образованные слова и, выбрав любую пару из них, определите количество букв и звуков в ней.

Занятие 3.

Тема: Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

Цель: закрепление навыков звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в слогах и словах;

Задачи: закреплять знания учащихся о слоге, о слогообразующей роли гласной; развивать словарный запас детей по теме «Животные»; закреплять навыки словообразования; научить дифференцировать, двух- трехсложные слова; развивать графомоторные функции, слуховое и зрительное восприятие, внимание и мышление. Оборудование: картинки каждому ребенку для обозначения открытых и закрытых слогов (замок); индивидуальные карточки (приложение 6)

Оборудование: картинки каждому ребенку для обозначения открытых и закрытых слогов (замок); индивидуальные карточки (приложение 6).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: