Ход занятия
Орг. момент
6. Развитие логического мышления.
Логопед: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их. Запишите отгадки. Далее, вы из первых звуков отгаданного слова вы должны записать цепочку и отгадать загаданное слово.
Загадки:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу
(белка)
Тихо не спеша ползу,
Домик на себе несу.
(улитка)
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
(кошка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
(волк)
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый
Он летает на охоту
За лягушками к болоту
(аист)
Цепочка: БУКВА
Запись отгаданного слова на доске.
Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
7. Знакомство с героем занятия.
Логопед: Отгадайте имя героя, который придет к нам на занятие по первым буквам слов – названий картинок. Почему количество звуков и букв в имени Кузя различно?
Картинки: кот, утка, заяц, ящерица. (Кузя)
1. Закрепление знания о гласных звуках
Логопед: Кузя перепутал нам слова, ему очень нравятся гласные звуки, и он решил забрать их себе. Посмотрите, что из этого получилось! Таких слов не бывает, поможем Кузе вернуть гласные буквы А, О, У, И в слова.
БРБН-… КН-… ЛТ-… ЛН-…
МШК-… БЗР-… РССД-… БРН-…
ГРД-… ВД.. НТК-… СХР-…
Ребята, запишите, что у вас получилось.
8. Дифференциация звуков и букв в словах.
Логопед: Молодцы! Вы хорошо умеете вставлять звуки и буквы в слова. Теперь Кузя хочет узнать, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах. Подпишите под каждой картинкой количество букв и звуков в ее названии.
Образец: кошка – 5 букв, 5 звуков. Заяц 4 буквы, 5 звуков. Конь – 4 буквы, 3 звука.
Картинки: туча, ящик, еж, юбка, пень, морковь.
Работа со словами-перевертышами.
Логопед: Кузя нашёл в книге много интересных слов, которые можно читать слева направо и справа налево. Прочитайте слова справа налево.
Запишите слова, которые у вас
получились.
Казак, кот, мот, топот, мир, луг, хорош, зов.
Физминутка.
«Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим, (Резкие движения кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трём, трём, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим, солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки
9. Развитие буквенного синтеза
Логопед: Кузе нравится играть со словами. Он придумал игру «Волшебные слова» и предлагает нам поиграть. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова. Назовите и запишите составленные слова.
Слова: стекло, моряк, картон.
Логопед: Из какого слова у вас получилось наибольшее количество слов? Какие это слова?
10. Работа по преобразованию слов.
Логопед: Кузя так увлекся, что не заметил, как прошло время занятия и пришла пора прощаться. Он предлагает последнюю игру. Прочитайте слова и добавьте к нему первую букву, чтобы получилось новое слово.
Оса, утка, усы, ужи, исток, лад, роза.
III. Итог занятия
Логопед: Назовите образованные слова и, выбрав любую пару из них, определите количество букв и звуков в ней.
Занятие 3.
Тема: Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.
Цель: закрепление навыков звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в слогах и словах;
Задачи: закреплять знания учащихся о слоге, о слогообразующей роли гласной; развивать словарный запас детей по теме «Животные»; закреплять навыки словообразования; научить дифференцировать, двух- трехсложные слова; развивать графомоторные функции, слуховое и зрительное восприятие, внимание и мышление. Оборудование: картинки каждому ребенку для обозначения открытых и закрытых слогов (замок); индивидуальные карточки (приложение 6)
Оборудование: картинки каждому ребенку для обозначения открытых и закрытых слогов (замок); индивидуальные карточки (приложение 6).