Сенсорное развитие детей 3-го года жизни как методическая проблема

Содержание

Введение 2ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста 51.1 Особенности развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста 61.2 Задачи, формы и методы сенсорного воспитания 9Глава 2. Практика организации игры в направлении сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 112.1 Специфика игровой деятельности и ее значение для сенсорного развития детей дошкольного возраста 112.2 Дидактические игры и их значение 122.3 Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми младшего дошкольного возраста 172.4. Комплект дидактических игр, направленных на развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста 20 21Заключение 21Приложение 1 22Библиографический список 27

Содержание сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

Сенсорное воспитание ориентировано на развитие у детей представлений об окружающем мире и предметах. Все рождаются с готовыми органами чувств, обладают зрением, слухом, возможностью осязать предметы. Но это только предпосылки правильного развития. Задачей сенсорного воспитания является обучение восприятию предметов, а также изучению многообразия признаков.

Сенсорное развитие детей 2-4 лет

С самого раннего развития в детском саду проводится диагностика сенсорного развития малышей от 2 до 3 лет. Все исследования проводятся в игровой форме с использованием эталонов. Например, чтобы понять, различает ли малыш понятие величин, ему предлагают простейшую пирамидку.

Узнать, есть ли у ребенка представление о формах, можно с помощью вкладышей Монтессори. Они представляют собой игрушку с отверстиями, в которые нужно вставлять фигуры такой же формы. Эта техника очень популярна. Многие детские сады полностью проводят обучение по этой методике.

В младшей группе основа программы сенсорного развития направлена на определение основных направлений, таких как:

  • цвет;
  • форма;
  • величина.

В расписании занятий выделяется отдельный урок по сенсорному воспитанию. Он строится на играх, основанных на эталонах. В процессе игры дети должны научиться взаимодействовать с предметами. Только в ежедневном игровом подходе формируются устойчивые представления.

В дальнейшем от того, как малыш научился видеть, чувствовать и представлять, зависит умственное развитие. Самым подходящим возрастом для начала сенсорного воспитания считается именно возраст от двух до тех лет. В этом возрасте ребенок очень интересуется игрушками, у него просыпается интерес ко всему новому. Чтобы процесс обучения проходил правильно, необходимо придерживаться следующих принципов:

Надо как можно чаще предлагать ребенку для ознакомления новую игрушку
У детей с двух лет еще очень непроизвольное внимание, им тяжело долгое время сосредоточится на одном предмете.
Игры должны быть занимательного содержания

Детям интересны те игрушки или дидактические материалы, с которыми можно совершать какое-либо действие
Например, разбирать на части.
Во время продумывания занятий важно обращать внимание, чтобы было соответствие возрастам, возможностям психологии ребенка.
Сенсорное обследование должно проходить поэтапно, с постепенным усложнением материала.. Важно! В каждой игре должен быть элемент научности

Работая с детьми нужно подводить их к осознанию понятий о свойствах предметов!

Важно! В каждой игре должен быть элемент научности. Работая с детьми нужно подводить их к осознанию понятий о свойствах предметов!

Знакомство с цветом

Введение

Актуальность темы. Ознакомление с сенсорными эталонами — это развитие действий восприятия, познание малышом свойств и качеств предметов, окружающих его, установление взаимосвязи между ними. В дальнейшем при столкновении с новыми объектами, ребенок будет их сравнивать с уже ему знакомыми. Именно у дошкольников происходит переход от своего опыта восприятия сенсорных эталонов к общепринятым среди взрослых людей. Проблему формирования сенсорных эталонов у детей изучали зарубежные и отечественные авторы, такие как А.П.Усова, А.В. Запорожец, А.Г. Рузская, Н.А. Ветлугина, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко. Интерес к данной теме не исчерпан и требует дальнейшего исследования и более глубокого изучения.Объект исследованияПредмет исследованияЦель исследованияЗадачи:Методы исследования: Экспериментальной базой исследования является Практическая значимость

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Как можно развить сенсорику у ребёнка

В 3–4 года сенсорное развитие детей можно отнести к базовым основам, формирующим в дальнейшем его интеллект

Именно по той причине следует уделить особое внимание формированию и дальнейшему развитию у малыша восприятия окружающей его среды, предоставляя информацию об окружающих его предметах и их свойств. Постепенное увеличение знаний о различных характеристиках объектов, таких как цвет, вес, вкус, размер, положение относительно других вещей, понятие времени и прочие, простые для восприятия взрослого вещи, не только существенно расширят кругозор ребёнка, позволяя ему лучше узнать окружающий мир, но и способствуют приобретению им уверенности в себе

Это, в свою очередь, положительно отразится на дальнейшем психологическом развитии. В возрасте 3–4 лет ребёнок обязан демонстрировать наличие следующих способностей:

  • выполнять многочисленные точные действия. К примеру, он должен уметь открывать и закрывать объекты, класть в них вещи и вынимать оттуда, собирать, разбирать (что получается обычно удачнее всего), складывать и пр.;
  • использовать некоторые предметы, понимая их назначение, устройство и принцип работы. К этому относится умение обращаться с западными игрушками, «играть» на музыкальных инструментах, осуществлять имитацию действий родителей с предметами быта;
  • уметь сортировать объекты, основываясь на их форме, размере и цвете.

При формировании у детей от 3 лет эталонов предметов следует не забывать про способы их восприятия: ребёнок должен уметь группировать предметы, ориентируясь на форму эталона (к примеру, уметь определять только круглые объекты), его цвет, уметь самостоятельно описать свойства предметов

Также необходимо уделить особое внимание развитию глазомерных способностей у малыша

Примеры развивающих занятий с ребенком до 3 лет

После того как малыш выучит все эталоны сенсорики, важно закреплять эти знания постоянно. Для этого существует масса простых занятий, разработанных отдельно для каждой возрастной группы

Для детей до 2 лет подойдут следующие игры.

  1. В коробку сложите множество элементов (кубики, колечки, резиновые игрушки). Попросите малыша достать все желтого цвета. Или достать все кубики. С помощью этого упражнения кроха учится сортировать предметы по группам.
  2. Поставьте перед малышом стержень от пирамидки. Попросите нанизать на пирамиду колечки в правильном порядке (от самого большого к самому маленькому). К 2 годам ребенок должен уметь это делать.
  3. Если кроха умеет различать овощи или фрукты, то стоит приобрести маленькие муляжи. Сложите муляжи в тканевый мешочек. Попросите малыша с закрытыми глазами отыскать в мешке огурец или кукурузу. Такое упражнение поможет малышу лучше освоить тактильное восприятие форм предметов.
  4. «Сенсорная тропинка». Сшейте плоские подушки или мешочки (размер зависит от ножки малыша – она должна полностью помещаться на ткани). Заполните ткань песком, крупами, пенопластовыми шариками или мелкими камушками. Выложите мешочки в горизонтальном направлении и попросите кроху пройти по ним. Такое упражнение стимулирует кровообращение ступней, улучшает координацию и способствует развитию интеллекта.

С детьми 3-4 лет играют в более сложные игры.

  1. «Найди домик для игрушки». Берется 2 маленьких домика и 1 большой, 2 маленькие куколки и 1 большая. Ребенку нужно правильно распределить игрушки по своим домикам. Упражнение тренирует знание предметных величин.
  2. «Собери разноцветные бусы». Берутся 10 крупных бусин яркого цвета (желтый и красный, голубой и оранжевый). Цель занятия – научить малыша чередовать цвета при нанизывании бусин. При освоении двухцветных бус можно добавлять количество цветов (до 4).

Занятия проводятся как в домашних условиях (родителями), так и в воспитательных учреждениях (воспитателями, психологами, логопедами). Во многих городах открываются «школы раннего развития», где педагоги занимаются с детками от 1 года. Такие школы способствуют развитию сенсорики и, как следствие, интеллекта у дошкольников. Родители сами решают, отдавать малыша на такие занятия или учить самостоятельно. Но в любом случае необходимо обучать ребенка сенсорным эталонам. От этого зависит его будущее.

Насколько важно развить сенсорное восприятие?

Специалисты утверждают, что правильное сенсорное воспитание способствует гармоничному развитию человека. Значение сенсорики ценится довольно высоко из-за важных результатов этого процесса:

  • закладка основ развития интеллекта;
  • закладка основ учебной деятельности;
  • создание фундамента всех видов памяти (зрительная, тактильная, долгосрочная и прочие);
  • обострение внимания;
  • выработка наблюдательности;
  • формирование вкусовых предпочтений;
  • развитие эстетической составляющей;
  • облегчение совместимости крохи с реальным миром;
  • расширение детского словарного запаса;
  • развитие богатого воображения.

Грамотные сенсорные упражнения и занятия способствуют упорядоченности представлений ребенка об окружающем мире, что может перевернуть привычную картину жизни малыша

Поэтому так важно с раннего возраста направить восприятие окружающего мира в правильное русло

Системы сенсорного воспитания основаны на различных задачах в соответствии с возрастом крохи.

  1. В раннем возрасте собираются знания о сенсорных эталонах.
  2. В среднем дошкольном возрасте эти знания формируются. Дети учатся исследовать предметы, выделять их по группам, разделять предметы на отдельные величины.
  3. У детей старшего дошкольного возраста основная задача – подготовка к школьному образованию (умение различать звуки и воспринимать написанное на бумаге).

Значимость сенсорного воспитания детей

Значимость сенсорного воспитания заключается в том, что оно способствует полноценному восприятию окружающей действительности, представляет собой основу познания и мира и первую ступень чувственного опыта ребенка. Успешность физического, эстетического и умственного развития также во многом зависят от уровня сенсорного развития ребенка, от того как хорошо он видит, слышит и осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания, состоим в том, что оно:

  1. Представляет собой основу для полноценного интеллектуального развития.
  2. Способствует упорядочиванию разрозненных представлений ребенка об окружающем мире и взаимодействии с ним.
  3. Оказывает большое влияние на развитие наблюдательности, воображения, внимания.
  4. Готовит ребенка к успешной адаптации в современном обществе.
  5. Оказывает положительное влияние на полноценное развитие эстетических чувств.
  6. Позволяет полноценно овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности.
  7. Обеспечивает усвоение необходимых сенсорных эталонов, навыков учебной деятельности, расширение словарного запаса.
  8. Оказывает значительное влияние на развитие различных видов памяти (слуховой, моторной, образной и т.д.).

Замечание 1

Задачи, стоящие перед сенсорным воспитанием, зависят от возраста детей. Это связано с тем, что в разном возрасте у детей разный запас знаний о цвете, величине и форме.

Этапы сенсорного воспитания

Сенсорное воспитание осуществляется поэтапно:

1 этап предэталонный – протекает на третьем году жизни ребенка. Ребенок начинает различать фигуры, не всегда он их называет по форме (круг, квадрат, треугольник и т.д.), чаще всего дает свои названия, которые образованы исходя из особенностей формы. Например: круглая фигура похожа на мячик, треугольник – на крышу и т.п.

2 этап – дети начинают называть конкретные предметы и фигуры в соответствии с их формой. На данном этапе также осуществляется овладение цветовым спектром. Ребенок использует цвета не только во время занятий или обучающих игр, но и в процессе самостоятельных игр.

Кроме того, большое значение на данном этапе имеет овладение эталонными величинами, которые носят условный характер. Дети учатся сравнивать большое и маленькое, понимать, что один предмет может быть одновременно и большим, и маленьким, в зависимости от того с чем его сравнивают, то есть что является эталоном измерения. Например, если сравнивать яблоко с арбузом, то оно маленькое, а если со сливой или абрикосом, то яблоко – большое.

Кроме того, ребенок должен уяснить, что эталонные величины могут быть зафиксированы только в словесной форме.

3 этап – приходится на 4-ый – 5-ый год жизни ребенка. Дети этого возраста уже в полной мере овладели сенсорными эталонами и учатся их систематизировать. Задача педагога помочь ребенку выстроить правильную последовательность из них, например, цветовой спектр.

На этом этапе также осуществляется знакомство с вариантами различных геометрических фигур, которые различаются не только между собой по форме, но соотношением собственных сторон. Например, детей знакомят с тем, что у треугольника есть длинные и короткие стороны, постепенно переходят к понятиям ширины, длины и высоты.

Реализуется этот этап посредством дидактических игр и упражнений, которые постепенно усложняются. Проведение игр и упражнений может осуществляться индивидуально и в группе.

Дидактические игры и упражнения, направленные на сенсорное воспитание детей, решают ряд важных задач:

  1. Создают необходимый положительный эмоциональный настрой.

  2. Формирование мотивации на совершение действий.

  3. Формирование и развитие представлений о явлениях и предметах:

    • умение различать предметы, исходя из их внешних качеств;
    • ознакомление с существенными признаками предмета.
  4. Формирование и развития умения осуществлять сравнение предметов и явлений по их признакам и свойствам.

  5. Ознакомление с сенсорными эталонами:

    • знакомство с формой и величиной;
    • формирования умения различать предметы в зависимости от цвета, размера и формы.

Сенсорное воспитание детей требует соблюдения ряда условий:

  1. Начинать воспитания с игр легких для восприятия.
  2. На каждом из этапов воспитания необходимо добавлять только одно новое понятие или признак (форма, цвет и т.д.).
  3. Не следует показывать детям одновременно несколько игр, лучше предлагать ребенку разные варианты одной игры.
  4. Подбирать методы, средства и приемы воспитания, в соответствии с возрастными особенностями детей.
  5. Работа по сенсорному воспитанию детей должна осуществляться систематически.
  6. Обязательно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, при организации воспитательного процесса.

Библиографический список

  1. .Болотина, Л. Р.  Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06925-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт . — URL: https://urait.ru/bcode/471401 (дата обращения: 03.03.2021).
  2. Балясная Л.В. Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте. // Новостной образовательный портал «Образование сегодня» URL: http://lomonpansion.com/articles_2_3593.html (дата обращения 05.03.2021).
  3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет : Кн. для воспитателя детского сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. — М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
  4. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников : Пособие для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, З. Н. Максимова, Л. И. Сысуева. — М.: Просвещение, 1973. – 95 с.
  5. Волкова М. особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста // Международный образовательный портал
  6. Головаченко Г.В. Методическая разработка по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» // Сайт для воспитателей детских садов // Дошколенок.ру URL: https://dohcolonoc.ru/cons/1047-metodicheskaya-razrabotka-po-teme-sensornoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения 02.03.2021).
  7. Кленкова Г. Методическая разработка по сенсорному воспитанию // Международный образовательный портал Maam.ru URL: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-po-sensornomu-vospitaniyu-674632.html (дата обращения 02.03.2021).
  8. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 6-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 416 с
  9. Пикалова Н.В. Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников // Учебно-методический кабинет URL: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/aktivnaja-konsultacija-dlja-vospitatelei-dou-sensornoe-vospitanie-doshkolnikov.html (дата обращения 02.03.2021).
  10. Сикорский, И. А.  Душа ребенка / И. А. Сикорский ; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 162 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07957-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт . — URL: https://urait.ru/bcode/455681 (дата обращения: 15.04.2021).
  11. Смирнова, Е. О.  Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 121 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13304-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт . — URL: https://urait.ru/bcode/476871 (дата обращения: 15.04.2021).
  12. Суслова Е.Н. Педагогика. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста // Сайт для всей семьи «Дошкольник» URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/1972-sensornoe-razvitie-deteiy-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения 20.03.2021)
  13. Фурман В. В. Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания дошкольников // Молодой ученый. — 2015. — №22.4. — С. 52-59.
  14. Якобсон С. Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. — М.: Дрофа, 2006. — 176 с.

1[] Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2013г. п 2.6

Особенности сенсорного развития ребенка третьего года жизни

Определение 1

Сенсорное развитие – это формирование восприятия окружающего мира и пространственных представлений о его устройстве и его объектах.

Сенсорное развитие предполагает становление у ребенка знаний о формах и величинах, цвете, вкусе, запахе, пространственном положении объектов.

Развитие ребенка необходимо проводить в сензитивные периоды. Это означает, что ребенок, а точнее психические процессы его организма способны к развитию тех или иных навыков, формированию новых направлений деятельности в конкретный возрастной период развития.

Так, до двух летнего возраста, ребенок оказывается неспособным к развитию пространственных представлений. Он только наблюдает за устройством мира и акцент делается на развитие у него внимания к отличительным особенностям объектов.

С двух лет, сенсорное восприятие ребенка, начинает постепенное развитие. Однако, к усвоению сенсорных эталонов ребенок еще не готов. Он может только накапливать разнообразные представления о свойствах тех или иных объектов. Ребенка уже знакомят с цветовой гаммой, простыми геометрическими формами.

С трех летнего возраста уже начинается закладка в сознание ребенка основных сенсорных эталонов. Происходит формирование знаний о цвете, геометрических фигурах и отношениях по величины нескольких объектов.

На третьем году жизни ребенка, требуется развивать его представления об основных свойствах объектов и исследовать их разновидности. К таким свойствам относятся:

  • Цвет. Предполагается развить у ребенка представление об основных цветах палитры: черном, белом, синем, красном, желтом, зеленом, оранжевом;
  • Форма. Детей необходимо познакомить с простейшими геометрическими формами объектов: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал. Дети учатся различать фигуры и выделять объекты окружающего мира по их форме;
  • Вкус. Детей обучают разнообразию вкусовых оттенков, начиная с простейших: сладкое, горькое, кислое, соленое, острое;
  • Звук. Детей знакомят с разнообразными звуками, которые они слышат в природном мире и социуме. Это может быть игра на музыкальных инструментах, звуки электрических и бытовых приборов, разный тон речи, разная интонация и громкость;
  • Запах. Дети учатся воспринимать и определять различные запахи. К примеру, как пахнут растения, характерный запах огня, запахи пищи и т.д.

Замечание 1

Сенсорное развитие детей третьего года жизни происходит, как правило, в игровой форме. Этот вид деятельности является самым доступным и самым простым для детского восприятия.

Рисунок 1. Сенсорное развитие детей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенностью сенсорного развития ребенка этого возраста связано с преобладанием у него визуального восприятия. Ребенок рассматривает объект, его свойства, конкретные детали и взаимосвязи, посредством активной работы органов зрения. Ребенок формирует свои первые сенсорные представления посредством наблюдения за объектами, их тщательного рассматривания. Это позволяет ребенку:

  1. Отыскать объект в пространстве.
  2. Выделить нужный объект в пространстве.
  3. Определить особенности и индивидуальную специфику объекта.
  4. Определить отдельные его детали, параметры, признаки, которые делают его отличным от иных объектов или, напротив, позволяют отнести к конкретной видовой группе.
  5. Создать в сознании образ незнакомого ему объекта.

При этом, рассмотрение объектов, а также знакомство с объектом при помощи иных органов чувств происходит постепенно. ребенок сначала может воспринять объект только целиком, а уже потом выделить в нем отдельные детали и признаки.

Игры для детей от 3 лет

Наиболее популярные по всему миру — игрушки Лего. Из кирпичиков можно собирать различные конструкции, развивая у детей пространственное воображение и способности восприятия. Также это поможет находить предметы по цвету и размеру. Дополнительно можно заниматься с ребёнком сборкой мозаики, всевозможных пазлов, играть в фигуры и пр. Для игр подойдут даже подручные средства: цветные скрепки, мешочки с различным наполнителем, крышечки и т. п.

С возрастом нужно пробовать усложнят игры на восприятие для детей: приобретать более сложные пазлы и мозаики, просить ребёнка создавать определённые конструкции из Лего, параллельно делая упор на развития способностей воображения. В 4 года у детей, как правило, практически полностью формируются сенсорные эталоны восприятия — понятия обо всех основных свойствах предметов. Далее необходимо объяснить ребёнку разницу в геометрических фигурах, научить правильно сочетать цвета, выделять несколько фигур из одной и т. д. Полноценное формирование малыша невозможно без всестороннего активного обучения, и способности к сенсорике играют весьма немаловажную роль в дальнейшем развитии. Следует уделять ребёнку как можно больше времени: играть с ним, воспитывать, и это положительно скажется на его умственных способностях.

Читайте далее:

Нормы развития детей старшего дошкольного возраста

Методика развития воображения у дошколят

Развиваем сенсорику у детей в 3—4 года

Visited 13 times, 1 visit(s) today

Проблема необходимости формирования сенсорных эталонов на третьем году жизни

Для развития сенсорных эталонов сензитивным является возрастной период между тремя и четырьмя годами. Однако, развитие сенсорных эталонов происходит с более раннего возраста.

Определение 2

Сенсорные эталоны – это обобщенные сенсорные знания, отражающие навыки восприятия объектов окружающего мира по их форме, величине, расположению в пространстве, цвету, запаху, вкусу.

Сенсорные эталоны необходимо знать для того, чтобы развить сенсорные способности. Ребенка необходимо обучить разнообразным действиям с объектами окружающего мира, начиная с их восприятия по конкретным признакам, до проведения измерений, ощупывания, нюхания, детального наблюдения.

Вопрос о необходимости развития сенсорных эталонов до трех летнего возраста поднимался многими учеными. Эта проблема затрагивает и методистов при формировании программ дошкольного образования.

Сенсорные эталоны целесообразно начинать формировать на третьем году жизни ребенка. Это обусловлено тем, что в этом период происходит закладка фундамента для развития у ребенка сенсорных представлений. Происходит формирование, так называемых, предэталонов.

Ребенок воспринимает и практически воспроизводит отдельные свойства объектов, являющиеся наиболее существенными и выделяемыми в конструктивной деятельности. Именно эта деятельность помогает в развитии обобщенных представлений, которые формируются при построении каких-либо объектов по значимым признакам.

Именно на третьем году жизни, ребенок начинает соотносить образы признаков объектов, имеющиеся в его сознании с реальными объектами окружающего пространства. К примеру, ребенок отождествляет солнце с кругом, а морковку с оранжевым цветом, знает, что трава зеленая, может отличить большой объект от маленького. Это дает задатки дальнейшему сенсорному развитию ребенка и активизирует его мыслительную деятельность. Сенсорное восприятие положительно сказывается на работе мозга, памяти, восприятия, развитие пространственных представлений.

Замечание 2

Ранний возраст является наиболее оптимальным периодом для проведения подготовительной работы по формированию сенсорных эталонов дошкольника.

Проблема сенсорного развития детей является актуальной в современном обществе. Она затрагивает вопросы развития ребенка и организации эффективного образовательного пространства в дошкольных образовательных учреждениях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: