Схема тела
Все люди разные: кто-то, кто-то полный, бывают высокие люди и низкие. Но при этом тела у всех устроены одинаково. Основа человеческого тела – это скелет, состоящий из костей. Фото:
Он играет роль прочного каркаса, придает телу форму. Не будь его, все остальное расплылось бы как слайм по столу. Еще скелет служит нашей броней, защищая нежные внутренние органы от травм. Череп – защита для мозга, ребра – для легких.
Броня наша не так крепка, как у солдат. Но зато она «живая». В костях есть нервы и кровеносные сосуды. Они могут повреждаться и болеть, и могут срастаться при травмах. Кости скелета могут двигаться, потому что к ним прикреплены мышцы. Ты можешь увидеть их на изображении и почувствовать.
Положи правую руку на предплечье левой. Согни левую руку в локте и напряги что есть силы. Чувствуешь, как внутри стала твердой и объемной твоя мышца бицепса? Мышцы участвуют в каждом движении и даже мимике. Без них невозможно было бы улыбаться.
Тело человека устроено намного сложнее, чем самый умный смартфон, компьютер, машина. Оно трудится, даже если мы спим. Помимо мышц и костей, которые во время сна отдыхают, есть внутренние органы, работа которых не прекращается ни на миг. Они соединены тончайшими нитями нервной системы. Фото:
Тончайшие трубочки синеватого цвета под кожей – это кровеносные сосуды, по которым движется кровь. Кровь нужна, чтобы человек жил. Ее перекачивает наше сердце. Как выглядит кровеносная система на схеме:
Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме: Игры и упражнения по теме «Части тела и лица»
Игры и упражнения по теме «Части тела и лица»
для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)
1. Речь с движением
Доброе утро, глазки! (Поглаживание век).Доброе утро, ушки! (Растирание мочек ушей пальчиками).Доброе утро, ручки! (Хлопки руками).Доброе утро, ножки! (Потопать ногами).Доброе утро! Я проснулся.
2. работа с рамкой-вкладышем.
3. Называние и показ частей тела
Кто это ребята? (Мальчик и девочка). Познакомьтесь, это куклы Наташа и Саша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? (дети показывают). На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (дети показывают). Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте (дети выполняют). Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. (изображение мальчика и девочки).
Что это у мальчика (д.)? (Голова). – Что это у девочки (д.)? (Живот). – Что это у м.? (спина). – Что это у д.? (Ноги). – Что это у м.? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо м. что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы).
4. Упражнение “Чего не хватает?”
Учитель показывает картинки. Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает на лице?
5. Рассмотри все рисунки и скажи, что на них нарисовано.
Назови все части тела и черты лица ласково.
Какие ты еще знаешь черты лица и части тела? Назови их и покажи на себе. Покажи плечо, локоть, бедро, колено.
Посчитай, сколько у тебя пальцев на каждой руке. Назови каждый пальчик. (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
6. Рассмотри картинки. Какая картинка лишняя в каждом ряду?
7. Игра «Живое — неживое».
Рассмотри рисунки. Поставь к каждому рисунку правильный вопрос: кто? или что?
7. Физминутка.
Головами покиваем,Носиками помотаем,Потом глазки закрываем,Теперь глазки открываем.Щечки сильно раздуваем,Ротики мы открываемИ зубами постучим,И немножко помолчим.
8. Физминутка.
Это глазка. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
9. Упражнение “Эмоции”.
Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают). А теперь покажем, как мы умеем грустить. Сделайте грустное лицо. (Дети выполняют задание). А сейчас давайте удивимся. (Дети смотрят на себя в зеркало и удивляются). Давайте покажем, как мы умеем обижаться. (Дети показывают).
Литература
Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 2. — М.: АРКТИ, 2005.
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб., 2001.
http://www.logoped.ru/
http://www.logolife.ru/
Методика развития речевой активности детей с ОНР посредством использования неречевых звуков.
Саетова О.А.учитель-логопед, ДОУ №1 г. Липецк
\«Методика развития речевой активности детей с ОНР посредством использования неречевых звуков.\»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
Развитие связной речи, активизация речевой коммуникации у детей с ОНР в логопедических группах — одна из главных задач коррекционного воздействия. Существует много методик, решающих эту задачу. Мне бы хотелось рассказать о разработанной мною методике развития речевой активности у детей с ОНР посредством неречевых звуков.
Целью данной методики является активизация речевой деятельности дошкольников с ОНР.
Для активизации речевой деятельности я предлагаю детям звуковой материал, т.е. предметы, объекты и явления окружающего мира, которые издают или из которых можно извлечь неречевые звуки.
Богатство и разнообразие этого материала велико: звуки природы, звуки животного мира, звуки, которые издают предметы и материалы, транспортные шумы, звуки детских игрушек (в том числе и музыкальных).
Традиционно неречевые звуки логопеды используют для развития слухового внимания, релаксации. Я же предлагаю использовать звуковой материал и для решения других коррекционных задач.
Новизна моего опыта работы состоит в раскрытии более широких возможностей использования неречевых звуков для развития связной речи дошкольников с ОНР.
В своей работе я опираюсь на метод экспериментирования и метод проблемной ситуации.
Проиллюстрировать использование данных методов в коррекционной работе с детьми с ОНР помогут разработанные мною в соответствии с данной методикой игры и задания.
Интересным, на мой взгляд, является использование дидактической игры «Чудо-коробочка». «Коробочку» можно наполнять любым звуковым материалом в зависимости от лексической темы и от поставленных логопедом задач. Это могут быть и предметы, издающие звуки, и звуки, записанные на электронном носителе. Например, при изучении лексической темы «Транспорт», я положила в «Чудо-коробочку» такой набор предметов: колокольчик, свисток, звонок дверной и велосипедный, клаксон. Не показывая предмет, я предлагаю детям его послушать. Дети делают предположения, что это может быть и в каких жизненных ситуациях они могут услышать такой звук. Затем «Чудо-коробочка» открывается, я предлагаю детям выбрать любой предмет, самостоятельно извлечь из него звук, исследовать его свойства, подумать о его назначении. Предметами можно меняться друг с другом.
Как показала практика, данный прием весьма результативен: ребенок называет предметы, дифференцирует их, рассказывает о признаках и свойствах, о способах применения, вспоминает ситуации из личного опыта, обменивается мнениями с другими детьми, дополняет ответы товарищей. Таким образом, активизируется номинативный и предикативный словарь, расширяется использование слов-признаков, развивается монологическая и диалогическая речь.
Таким образом, создается ситуация, мотивирующая ребенка к речевой деятельности, где каждый ребенок получает возможность действовать самостоятельно и, в то же время, учится сотрудничать, договариваться со сверстниками.
С уверенностью можно говорить и об эффективности метода проблемной ситуации для развития речевой активности дошкольников, когда детям предлагаются проблемные задания, в которых задача поставлена четко, но имеется недостаточное количество исходной информации (только звук).
Например, творческое рассказывание с опорой на звук.
На начальном этапе предлагаю ребенку послушать один звук и придумать предложение об этом звуке. Например, услышав звук грозы, ребенок придумал такое предложение «На улице идет дождь».
Недостаток исходной информации, когда ребенок, закрыв глаза, слышит только звук, позволяет включить воображение. Создается ситуация, мотивирующая ребенка к речевой активности. Поэтому рассказы получаются разнообразные, не похожие один на другой, так как воображение каждого ребенка рисует свой образ.
Таким образом, результат предложенной мною методики – активизация речевой коммуникации, развитие связной речи, а также развитие творческих способностей детей с ОНР.
Потешки про части тела
потешки и короткие звучные стишки
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Играем с куклой
Совершаем воображаемые действия:
Моем ручки, ножки, умываем личико.
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.
И. Ильина
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
Зеркало
Ты за мною повторяй, свою ручку поднимай/опускай.
Ты за мною повторяй, и за нос себя хватай/и на носик нажимай.
Ты за мною повторяй, глазки шире открывай/быстро глазками моргай.
Ты за мною повторяй, свои ушки ты щипай/ты за мною повтори, ушко ты потереби.
Ты за мною повторяй, ротик свой ты разевай/ ты за мною повтори, ротик, ну-ка говори (нараспев произносим гласные звуки).
Кукла
Игра № 1(«Чем кукла будет слушать? Ушками»)(«Чем кукла его возьмет? Ручками»)(«Куда их надеваем? На ножки»)(«Кукла засыпает! Что кукла закрывает? Глазки!»)Игра № 2«Разве глазками можно кушать? Неееет! Глазки нужны, чтобы смотреть, а ротик нужен, чтобы кушать».творчества.
Что развивает
Игра «Наше тело» развивает:
- Умение находить сходство и разницу;
- понятие размеров: больше, меньше;
- способность к анализу;
- представления о теле;
- внимательность;
- память.
Усложняем
Усложнить игру можно несколькими способами.
- Предложите присоединиться к ней другим детям. Выкладывайте перед ними игрушки и давайте задание. Объясните, что не нужно отвечать наперегонки. Вы должны будете быть готовы выслушать всех. Ограничьтесь 2-3 игроками. Если будет их больше, то скорее всего игра закончиться слезами. Ведь кто не успеет ответить, кому-то не хватит игрушки. Ведущий не сможет проверить знания всех.
- Введите в игру новых персонажей: птиц, рыб, ящериц, насекомых, змей. Их строение немного отличается от привычного представления о теле.
Ход игры:
Дети садятся за один стол. Все карточки раздаются детям. Задача детей — выкладывать по очереди свои карточки, называя, цвет, форму геометрической фигуры и на что похожа эта фигура. Только в этом случае ребёнок может выставить свою карточку. Кто первый выложит все фигуры, тот и выигрывает.
Дидактическая игра «Закончи ряд»
Цель: Развитие логического мышления, внимания, содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры,выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Содействовать развитию мелкой моторики.
Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.
Дидактическая игра «Повтори по образцу»
Цель:Содействовать формированию навыка выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Выкладывать изображение по образцу; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Правила игры: ребенок должен повторить ряд по предложенному образцу.
Игры на развитие временных представлений
Дидактическая игра «Части суток»
Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, содействовать формированию навыка соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к соответствующему времени суток, расширять словарь дошкольников, развивать внимание, память, речь, быстроту реакции. 1вариант. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток
По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток
Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток
1вариант. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток.
2 вариант. Дети получают карточки с положением солнца в разное время суток. Перед ними лежат еще картинки с изображением действий, которые совершают дети в разное время суток.
Дидактическая игра «Где что находится?»
Цель: формировать у детей пространственное представление; — развивать внимание. Игра. Игра
Игра
на развитие представлений о цвете
Лото «Цветовая палитра»
Цель игры: закреплять знание основных цветов и их оттенков
Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику
Игра «Наше тело»
В нее для начала нужно играть только вдвоем. Ведущим может быть мама или папа. Начните с подготовительного этапа.
Первый этап. Она просто дотрагивается к части тела ребенка и говорит, как она называется. Здесь срабатывает сразу тактильная память, слуховая, визуальная. Малыш ощущает прикосновение, слышит слово, видит эту область тела.
Если крохе еще год, то ограничьтесь 2-3 наименованиями. Больше малышу будет сложно запомнить и он может начать путаться. Ребенок усвоит название, построение вопроса и как отвечать.
Второй этап. Начните показывать части тела не только на малыше, но и себе. Вводите понятие величины, отличия.
Для помощи можете использовать песенки или стишки для маленьких про части тела. Во время чтения действуйте ими, побуждайте малыша повторять за вами.
«Ручками хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши),
Ножками топ-топ-топ (изображаем ходьбу на месте, топаем),
Головой так-так-так (качаем головой из стороны в сторону),
Животом оп-оп-оп (похлопаем по животику)».
Такие заводные стишки и действия поднимают настроение, а рифма помогает лучше запомнить названия. Когда малыш изучит все основные элементы тела, то можно приступать к самой игре.
Правила игры
Задаем ребенку вопрос и просим показать эту часть тела на самом себе, а потом на ведущем. Малыш уже помнит как звучат вопросы из подготовительного этапа.
Хвалите малыша, если он угадывает. Для детей этого возраста это лучшая награда. Ему нравится слышать добрые слова и видеть ваше удовольствие от его ответов. Помните, ваши положительные эмоции передаются и малышу. Если он будет слышать от вас одобрение, то игра ему не надоест. Он с радостью вернется к ней вновь. Похвала мотивирует стараться изучить больше.
Позже можете подключить к игре еще двух «игроков». Пусть это будут разные игрушки. Лучше всего, если в компанию прибавится кукла, плюшевый медведь, лошадь или собака, кошка. Хорошо, если какое-то животное будет стоять прямо на четырех лапах. Это поможет малышу наглядно видеть отличия. Не думайте, что кукла подходит только для девочек. При изучении тела лучше всего показывает человеческое тело. Можете найти куклу-мальчика, Буратино или солдата.
Теперь задание немного изменяется. Выложите все игрушки в ряд. Попросите малыша показывать на них части тела. Ребенок начинает понимать, что несмотря на то, что они разные, но строение тела у них имеет нечто общее. Потом предложите ему поразмышлять над отличиями.
Также, можете попросить показать, что у одной игрушки есть такого, чего нет у других. Например, это может быть хвост.
Новый этап. Помимо объемных предметов можете использовать рисунки. Спрашивайте, что где находится у персонажей в книгах, раскрасках и прочих рисунках. Ребенок развивает представление о теле на изображениях. Можете нарисовать сами незамысловатые картинки по принципу: «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек», «Точка, точка, запятая — вышла рожица кривая». Ребенок выучит не только части тела на туловище, но и на лице.
Вырезки. Можно распечатывать и вырезать ножницами изображения частей тела. Задача ребенка сложить их в нужном порядке. Так делают в играх для смартфонов и прочих устройств. Если картинка контурная, то ее можно раскрасить.
Картинка с подсказкой. Ребенок может смотреть на подсказку и выкладывать в человечка.
Цветные картинки привлекают внимание. Можно найти книгу с подобными заданиями
Когда начинать изучение частей тела?
Анна Быкова«Развивающие занятия «ленивой мамы»«Через чувственный опыт, опираясь на зрение и осязание, он должен находить сходства и отличия. «У мамы тоже есть нос. Но он больше, чем у меня. А папин нос больше, чем у мамы. А еще у папы есть уши. Если сильно потянуть папу за уши, папа закричит, что ему больно. А если закрыть свои уши руками, что-то случится с маминым голосом» – вот это и есть познание мира, вот это и имеет отношение к развитию, это бесценный опыт, и притом бесплатный».
Способы изучения частей тела
- показывать части тела на себе;
- показывать части тела на малыше;
- показывать части тела на кукле;
- своими руками показывать части тела на себе;
- руками малыша показывать части тела на себе;
- руками малыша дотрагиваться до его частей тела;
- показывать части тела на других членах семьи (папе, бабушке, дедушке, братике и пр.)
Наклоняйтесь таким образом, чтобы малыш хорошо видел ваше лицо. Улыбайтесь.
Не показывайте все и сразу. Сначала покажите только нос, рот, глаза и т.д., чтобы не перегружать малыша.
Одни малыши уже к году показывают части тела, другие чуть позже демонстрируют результат. Не торопите кроху. У каждого свой уникальный темп развития.
Логопедическое занятие на лексическую тему «Части тела»
Опубликовано: 03.06.2020
Уважаемые родители!
Логопед отделения социальной реабилитации предлагает вашему вниманию логопедическое занятие на лексическую тему «Части тела». Это первое занятие из цикла занятий по развитию речи «Я и мое окружение».
Все задания необходимо выполнять вместе с ребенком, помогая ему, при необходимости исправляя, корректируя ответы. Не стоит переживать, если какие-то названия частей тела он не помнит или не знает. Вместе вы повторите хорошо известные слова, а с новыми – познакомите. Постарайтесь запомнить те части тела, названия которых ребенок не знает или испытывал затруднения при назывании, по возможности повторяйте их ежедневно.
1. Вместе с ребенком подойдите к зеркалу (желательно большому), внимательно рассмотрите его и себя. Попросите его показать те части тела, которые он знает. Затем начните задавать вопросы «А где у тебя …?», «А ты знаешь, что такое …?» Постарайтесь найти друг у друга все основные части тела (лицо, нос, рот, глаза, губы, брови, ресницы, зубы, язык, щеки, голова, уши, волосы и т.д.).
2. Внимательно рассмотрите первую картинку, найдите и назовите еще раз все части тела.
3. Упражнение «Закончи предложение»:
— Нам нужны уши для того, чтобы … (слышать).
— Нам нужен нос для того, чтобы … (дышать).
— Нам нужны ноги для того, чтобы … (ходить).
— Нам нужны глаза для того, чтобы … (видеть.
— Нам нужны руки для того, чтобы … (что-то брать, держать).
— Нам нужны зубы для того, чтобы … (грызть, жевать).
— Нам нужен рот для того, чтобы … (кушать, говорить).
4. Артикуляционная гимнастика (выполните любые 5 упражнений, которые делаете с ребенком).
5. Упражнение «Один – много» (образование формы мн.ч. им.сущ.): нос – носы.Слова: рука, локоть, колено .
6. Упражнение «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы сущ-ых): палец – пальчик.
Слова: нога, лоб, ухо.
7. Упражнение «Сосчитай до пяти»:один глаз – два глаза –три глаза – четыре глаза – пять глаз.
Слова: зуб, ступня, губа.
8. Пальчиковая гимнастика. Попросите ребенка показать Вам руки, спросите – сколько рук у человека, где правая – левая. Попросите показать пальчики, вспомните названия пальцев, посчитайте пальчики на одной руке, на другой, спросите – сколько всего.
Упражнение «Пальчики здороваются» (сначала на правой, затем на левой руке): большой пальчик здоровается с указательным (прикоснитесь), большой пальчик здоровается со средним и т.д. Затем здороваются пальчики на обеих руках друг с другом: большие, указательные и т.д. В конце можно сделать все то же самое, только с руками друг друга. Старайтесь каждый раз проговаривать названия пальцев.
9. Внимательно рассмотрите вторую картинку. Спросите у ребенка – чего не хватает на каждом лице.
10. Упражнение «Найди ошибку»:
— Руками топают, а ногами хлопают.
— Глазами нюхают, а носом смотрят.
— Ушами едят, а ртом слушают.
— Ногтями берут, а руками царапают.
10. Итоговое повторение. При чтении стихотворения не торопитесь, внимательно следите, чтобы ребенок правильно показывал называемую часть тела.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти,
Шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой,
Вот что знаем мы с тобой.
Ход игротеки:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы с рисунками, но рисунки эти состоят из точек. Нужно соединить эти точки и узнаем, кто же нарисован.
(Дети соединяют точки, называют кто изображен на листе бумаги)
Воспитатель: – Как можно назвать одним словом
Дети: — Насекомое
Воспитатель:Отгадайте кто сегодня пришел к нам в гости: это герой мультфильма, родился он на Луне, он тоже насекомое, Хотя и сказочное, кто это? (Лунтик).
Воспитатель: Верно, (появляется игрушка Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте ребята! Очень рад встречи с вами. Вы помните моих друзей насекомых, назовите их.
Воспитатель: Ну что Лунтик, погости у нас мы тебя научим играть в разные игры, а ты сможешь научить своих друзей. (Лунтик усаживается).
Воспитатель: Первая игра с которой мы познакомим Лунтика, называется «Цепочка».
Игра «Цепочка»
— Муха (1-ый ребенок)
— Муха, комар (2-ой ребенок)
— Муха, комар, бабочка (3-ий ребенок)
На доску выставляются картинки с изображением насекомых.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Педагог называет слово-действие, а дети подбирают соответствующее изображение насекомого.
(Прыгает, летает, ползает, жалит, собирает мед, пьет нектар, рыхлит землю, поедает листья на деревьях и т. д.)
Воспитатель: Какое насекомое вам больше нравится?
Составьте про него предложение.
Д/ предложение «Составь предложение»
Фезминутка «Прогулка в лесу»
Воспитатель: Найдите пожалуйста на картинках насекомых в названии которых живет звук
«К» «П» «Ч» «С» «Г» «Ж» «Б»
-Каких насекомых мы не назвали? С какого звука начинается их название.
Д/И «Подбери слово к заданному звуку»
Воспитатель: Насекомые захотели поиграть с нами в прятки. Они будут прятаться, а вы говорить какого насекомого не стало.
Д/И «Кого не стало»
Релаксация «Зеленая сказка»
-Давайте пойдем на коврик и представим, что пришли мы с вами загорать. Ложитесь поудобнее. Представьте, что тело ваше стало легким, как крылышки у бабочки. Закрывайте глаза, послушайте музыку, которая звучит в зеленой сказке. Позагорайте и послушайте.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу,
Зеленый листок, как флажок я несу
Зеленая шишка под ёлкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит
Зеленый кузнечик в зеленой траве,
Играет зеленую песенку мне.
Откройте глаза, потянитесь лежа. Медленно садитесь, потянитесь сидя. Медленно вставайте потянитесь на носках.
Воспитатель: Ну вот, Лунтик, в такие игры мы играем, понравились они тебе?
Лунтик: — Да, очень. Спасибо ребята. Я обязательно научу своих друзей играть в эти игры.
Досвидания.
Воспитатель: Не торопись уходить Лунтик. Погости ещё. Ребята покажут тебе много интересного у нас в группе. Верно. (Дети показывают Лунтику группу)