10 вещей, которые делают детей счастливыми

10 вещей, которые нужно делать родителям, чтобы воспитать счастливого ребенка

Создавайте счастливые воспоминания

В результатах экспериментального исследования, проведенного двумя профессорами из Гарварда, появилась теория, что взрослые, у которых было много хороших воспоминаний о детстве, выглядели и чувствовали себя куда счастливее и полноценнее, чем те, кто этим похвастаться не мог.

Также исследователи отметили, что участники эксперимента со счастливыми воспоминаниями о детстве куда охотнее помогали с дополнительными вопросами и заданиями, строже осуждали неэтичное поведение и больше жертвовали на благотворительность.

Так что, создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.

6. Цените семейные традиции.

Когда есть общие увлечения, занятия или ритуалы, это, как правило, хороший признак стабильной и здоровой семьи. А стабильность всегда была важным аспектом процесса взросления.

Как считают специалисты, работающие в Институте развития ребенка, общее время, проведенное членами семьи, дает детям несколько основных преимуществ:

  • ребенок чувствует себя важным и любимым;
  • он наблюдает за позитивными примерами поведения взрослых;
  • у взрослых есть время понаблюдать за поведением детей и больше узнать об их сильных и слабых сторонах;
  • ребенок может высказать свои мысли и чувства, что позволяет укрепить связь между родителями и детьми.

Позволяйте им рисковать

Никто не спорит с тем, что за детьми нужен определенный присмотр, но это не значит, что взрослые должны следить за каждым вздохом и чихом ребенка. Чрезмерная опека не не сделает жизнь ребенка лучше, но и может оказать негативное влияние на его развитие.

В статье, опубликованной в Журнале школьных психологов и советников, исследователи пишут следующее:

«Не заставляет ли родителей чрезмерная опека над собственными детьми и излишнее внимание к их нуждам и проблемам, занижать свои требования к ним? В результате чего дети редко сталкиваются со сложными ситуациями, они практически не учатся справляться с ними, не приобретают умение преодолевать трудности, учиться на ошибках, и прочие умения, которые могут пригодиться во взрослой жизни? Результаты наших последних исследований заставляют нас предположить, что, скорее всего, ответ на этот вопрос — «да»

Искали истину в устах младенца

Самое первое, что сделал 45.RU, обратился к тем, кто этим рецептом счастья пользуется — к детям.

У дошкольников счастье состоит «из мамы и папы». Так ответила нашему журналисту одна из юных собеседниц.

Счастье, когда мама и папа рядом

Фото: Анна Лебедева

У школьников счастливый набор «побогаче». Туда входят «любящие родители, каникулы и свобода». 11-летний собеседник поведал, что бывает счастлив, когда день проходит «без всяких секций, учёб и других нужных вещей». И еще больше он счастлив, кода может сам планировать день.

В начале лета детская жизнь абсолютно счастливая, если следовать формуле, данной детьми. Каникулы впереди!

Фото: Анна Лебедева

Старшие школьники мыслят, как оказалось, глобально. Главное для них — возможность выбирать жизненные ориентиры самостоятельно. Один 16-летний подросток сообщил, что счастье состоит из «внутреннего и внешнего спокойствия. Чтобы это спокойствие было не только в семье, но и в обществе в целом».

Не скрывайте эмоции

Напомним, что ребёнок всё понимает, так к чему лукавить? Вы взрослый человек, у вас есть проблемы, вы имеете право не сдержать эмоции. Это не значит, что нужно орать, лезть в драку, кидаться вещами. Но сдерживать естественные порывы вредно. Смейтесь, говорите строго, если недовольны, плачьте, если расстроены.

Это плюс для ребёнка и вашего с ним взаимодействия. Потому что малыш обязательно подойдёт спросить, что случилось и у вас будет возможность объяснить ребёнку, как, например, работают эмоции. Или выдумать глупую сказку, что плачете, потому что очень хотите мороженого.

Дети чувствуют наши эмоции и настроения, поэтому не приучайте ребёнка с самого детства к ношению маски. Это лишняя функция с близкими людьми, вам нужно доверять друг другу и разделять даже неприятные моменты.

Вариант 1

16 предложений/ 232 слова

Детство — это один из первых важных этапов взросления человека. Сначала мы появляемся на свет беззащитными малышами. Родители заботятся о нас и учат всему, что сами умеют. Затем мы постепенно начинаем ходить и говорить, становимся все более самостоятельными. Так период младенчества постепенно подходит к концу, и мы вступаем в светлую пору удивительного детства.

Это действительно волшебное время, когда ты уже можешь сам находить друзей и играть с ними, но в то же время родители всегда рядом, чтобы оберегать тебя. Они помогают решать возникающие проблемы, занимаются ведением домашнего хозяйства и не позволяют никому обижать своего любимого ребенка.

Как замечательно знать, что рядом есть сильное родительское плечо! Тогда никакие трудности не кажутся страшными, и можно до позднего вечера бегать с друзьями по двору, не думая ни о чем.

Детство прекрасно еще и тем, что многие вещи в нем выглядят гораздо проще. Так, девочки легко играют наравне с мальчиками, что становится невозможным в юности из-за появления различных комплексов. Все коты и собаки во дворе кажутся невероятно дружелюбными, а гаражи, стоящие рядом с домом, выглядят такими привлекательными для игры. В детстве так легко принимать безрассудные решения, потому что еще нет взрослых страхов и чувства ответственности. Родителям, должно быть, очень трудно следить за нами из-за этого, но мы, дети, существуем в бесконечном полете фантазии. Мы непрерывно придумываем что-то новое, изобретаем, генерируем новые идеи для игр. В результате жизнь становится яркой и интересной, и это дарит ощущение истинного счастья.

9. Тайники детства: книги, клады, дневники…

Любимая книга, любимая игрушка, любимая кофта – всё это маленькие пазлы из детства, которые составляют островок вашего ребенка. Их не может быть слишком много, но те, самые заветные, обязательно останутся в памяти. Может быть, даже стоит завести небольшой тайничок для таких вещиц и подарить своему ребенку, когда он сам станет родителем.

Я искала её везде – мою любимую детскую книжку. Небольшого формата, синяя обложка и история про Машу-растеряшу, которую могу рассказать без запинки хоть в час ночи. Но найти так и не смогла. Родители раздали детские вещи по друзьям после ремонта. Но однажды, знакомые герои промелькнули на экране компьютера. Ура! Переиздание! И она теперь со мной, моя самая любимая книжечка.

Получать удовольствие от творчества

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», — настаивал знаменитый советский педагог Василий Александрович Сухомлинский. Когда ребенок творит, с ним происходят замечательные вещи — развивается моторика, образное мышление, зрительная память и многое другое. Но самое главное — он испытывает счастье. И раз уж мы мечтаем сделать ребенка счастливым, давайте не будем лишать его одного из важнейших ресурсов счастья.

Помогайте ребенку находить занятие, которое будет приносить ему удовольствие. Знакомьте с разными направлениями, чтобы он мог пробовать и выбирать. Заведите традицию каждый выходной осваивать новый вид творчества: рисование в разных техниках, оригами, квиллинг, театр теней, сочинение стихов, песен, рассказов. Подсматривайте идеи у других и учитесь создавать шедевры из всего, что попадется под руку.

Уделяйте внимание работам ребенка, не произносите на автомате «ага», даже не взглянув на его новый шедевр из пластилина. Не критикуйте резко и не высмеивайте

Всегда важно сначала похвалить, найти преимущества работы и только потом аккуратно отметить недочеты. Уважайте труд ребенка, не выкидывайте его рисунки и поделки без разрешения

Забудьте на время о беспорядке. Один из способов убить в ребенке радость творчества — постоянно упрекать его за раскиданные в процессе вещи, испачканную мебель или пластилин на ковре. Лучше заранее организуйте рабочее место так, чтобы в зону доступа бурной деятельности не попадали ценные вашему сердцу вещи. Стол, стул и пол поможет спасти полиэтиленовая пленка. Вводите в привычку завершать работу уборкой.

7. Поддержка в преодолении страха: учимся плавать, кататься на велосипеде или идем к стоматологу

Одним из самых сильных преград в жизни является страх. Даже самые талантливые и добрые намерения сдаются в схватке с ним. Обязательно учите детей справляться с ним. Они это оценят в жизни и не раз будут применять, радуя вас своими успехами.

Сидим с мамой в коридоре стоматологии. Слышу детский плач. Мне страшно – а вдруг будет больно? Спрашиваю у мамы – мама спокойно отвечает, что будет неприятно, но я даже не почувствую этого. Перед нами один ребенок. Уже считаю минутки и нервничаю – ноги и руки ходят  ходуном. Слышу свою фамилию. Смотрю на маму с надеждой – она со спосойной улыбкой берет меня за руку. Выходим из стоматологии веселые – больно не было! Страх обиделся и ушел

.

6. Цените семейные традиции.


Когда есть общие увлечения, занятия или ритуалы, это, как правило, хороший признак стабильной и здоровой семьи. А стабильность всегда была важным аспектом процесса взросления.

Как считают специалисты, работающие в Институте развития ребенка, общее время, проведенное членами семьи, дает детям пять основных преимуществ:

  • — ребенок чувствует себя важным и любимым;
  • — он наблюдает за позитивными примерами поведения взрослых;
  • — у взрослых есть время понаблюдать за поведением детей и больше узнать об их сильных и слабых сторонах;
  • — ребенок может высказать свои мысли и чувства, что позволяет укрепить связь между родителями и детьми.

7. Позволяйте им рисковать.

Никто не спорит с тем, что за детьми нужен определенный присмотр, но это не значит, что взрослые должны следить за каждым вздохом и чихом ребенка. Чрезмерная опека не не сделает жизнь ребенка лучше, но и может оказать негативное влияние на его развитие.

В статье, опубликованной в Журнале школьных психологов и советников, исследователи пишут следующее:

«Не заставляет ли родителей чрезмерная опека над собственными детьми и излишнее внимание к их нуждам и проблемам, занижать свои требования к ним? В результате  чего дети редко сталкиваются со сложными ситуациями, они практически не учатся справляться с ними, не приобретают умение преодолевать трудности, учиться на ошибках, и прочие умения, которые могут пригодиться во взрослой жизни? Результаты наших последних исследований заставляют нас предположить, что, скорее всего, ответ на этот вопрос — «да».

8. Поощряйте в них развитие чувства личной ответственности.

И, раз уж в предыдущем пункте у нас зашла речь о чрезмерной опеке, то очень важно позволять детям выполнять то, что находится в сфере их ответственности — будь то уборка или домашняя работа. Не стоит контролировать каждый их шаг, а лишь проверять результат.

Почему? Детские психологи считают, что чрезмерный надзор за каждым действием малыша может развить в нем уверенность в том, что он ничего не может сделать сам

Да, для развития в детях чувства ответственности и умения отвечать за свои поступки им нужно уделять внимание, поощрять, и даже время от времени наказывать, однако лучше всего это делать в качестве реакции на результат их поступков. Поверьте, постоянный надзор не приводит ни к чему хорошему.

9. Создавайте счастливые воспоминания.

В результатах экспериментального исследования, проведенного двумя профессорами из Гарварда, появилась теория, что взрослые, у которых было много хороших воспоминаний о детстве, выглядели и чувствовали себя куда счастливее и полноценнее, чем те, кто этим похвастаться не мог.

Также исследователи отметили, что участники эксперимента со счастливыми воспоминаниями о детстве куда охотнее помогали с дополнительными вопросами и заданиями, строже осуждали неэтичное поведение и больше жертвовали на благотворительность.

Так что, создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.

8. Поддержка в минуты первых потерь: прощаемся с друзьями или любимыми вещами

В жизни ребенку ни раз придется столкнуться с потерей: игрушки, друга, близкого человека. Именно здесь они наиболее нуждаются в поддержке родителей: осознание, что терять – это больно, сочувствие и веру в то, что будет в жизни нечто другое.

У меня в садике была подружка – Таня. Высокая, красивая брюнетка. В подготовительной группе её семья решается на переезд в другой город. Как же так? Мама, а я увижу ещё Таню? Мама отвечает уклончиво, но выслушивает меня, рассказывая про свой опыт с подругами. Но я-то верю, что такая подруга не может исчезнуть бесследно. Прошло 30 лет. За это время на моём пути появилось много хороших Тань. Они будто сопровождают меня каждая в своем городе, не давая стереть в памяти ту маленькую самую крепкую дружбу.

Рецепт 4. «Школьник под самооценкой». От семи до одиннадцати лет

В этом периоде важна самооценка.

— Родители гонятся за успехами в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школах и забывают о самооценке. Она не должна проседать. Иначе мы пожертвуем психологическим благополучием ради навыков, которые полезны, но одно другого не заменяет. Ребенок может быть инструментально компетентным, хорошо учиться, многое уметь, но быть с внутренними конфликтами и неустойчивой самооценкой, — говорит психолог.

Дело должно быть любимым и посильным

Фото: пресс-служба администрации Кургана

Нельзя ребенка перегружать, давить чрезмерными требованиями.

— Хорошо, когда ребенок делает и получает удовольствие, когда он не боится неудач. Как этого достичь? Пусть он немного меньше сделает, чем нужно, но он старался, и его похвалили. Тогда развивается мотивация к учебе. Тогда он учится получать удовольствие от процесса. Если на него давить, окружать нервозностью, тогда самооценка снижается, появляется мрачный эмоциональный фон. Обесцениваются все успехи. Поэтому так важен баланс. Загружать нужно, но если эмоциональный фон становится негативным, тогда с нагрузками лучше повременить, требования снизить. Может, даже сходить в школу, договориться с учителями. Стоит сосредоточиться на общении, куда-то съездить, сходить, развлечься.

Вариант 3

19 предложений/ 299 слов

Мои родители не перестают говорить, что детство — это самая счастливая пора в жизни человека. Они говорят, что я обязан ценить это беззаботное и свободное время, так как оно скоро пройдет навсегда.

Действительно, когда ты еще молод, ходишь в детский сад или учишься в школе, все вокруг кажется таким интересным и неизведанным.» Каждый день происходят новые открытия, и можно полностью посвятить себя исследованию окружающего мира и общению с друзьями. Учеба, конечно, забирает много времени и требует самоорганизации. Тем не менее, всегда найдется лишняя минутка, чтобы поиграть с местными ребятами в футбол во дворе, немного пошалить и повеселиться от души. А когда наступают каникулы, начинается настоящий райский период для всех мальчиков и девочек. Тогда можно полностью заниматься только тем, что нравится: кататься на лыжах зимой или купаться в озере летом, ходить в кино, есть бургеры в «Макдональдсе» или просто гулять по городу. Взрослые же все время спешат и опаздывают. Они непрерывно решают какие-то проблемы, которым, кажется, нет конца. А иногда так хочется, чтобы мама и папа отвлеклись от своих забот и просто наслаждались жизнью вместе со мной. Впрочем, иногда мне удается немного раззадорить своих родителей. Это обычно происходит в те дни, когда мы всей семьей идем в развлекательный центр. Мне всегда нравится наблюдать, как во время партии в боулинг или состязания на игровых автоматах у мамы с папой глаза начинают блестеть от веселья. Соревнуясь друг с другом, родители громко спорят, шутят и смеются. В общем, ведут себя, как дети. И это просто замечательно! В такие моменты я понимаю, что совсем не боюсь взрослеть. О да, конечно, в будущем меня ожидают множество трудностей, но я уверен, что смогу сохранить в себе ту беззаботность и радость, которые ощущаю сейчас, так же, как и мои родители.

Вариант 3

Сколько раз мы слышали пословицу «Детство самая яркая пора человеческой жизни»? Эти слова звучат как волшебство, как приглашение вернуться во времена, когда мир вокруг нас казался чудесным и неисчерпаемым источником удивления. Сегодня я хочу рассказать о том, почему я считаю, что это высказывание так верно, и поделиться своими мыслями на эту тему.

Детство — это время, когда мы только начинаем открывать этот огромный мир. Мы родимся, и первые годы нашей жизни проходят под присмотром родителей. Но когда мы впервые выходим на улицу, начинаем ходить в детский сад или школу, этот мир раскрывается перед нами с новой стороны. Мы видим, какие удивительные вещи происходят вокруг нас.

В детстве каждый день – это маленькое приключение. Мы исследуем, открываем, учимся. Как только мы начинаем говорить, мир слов открывается перед нами. Мы спрашиваем «почему» и «как», и родители пытаются объяснить нам все, что они знают. Иногда ответы на наши вопросы могут быть простыми, иногда — сложными, но каждый ответ — это шаг к пониманию мира.

В детстве у нас также есть свобода быть собой и проявлять свою индивидуальность. Мы мечтаем, рисуем, играем в ролевые игры, и это помогает нам понять, кем мы хотим стать в будущем. Мы можем быть супергероями, астрономами, врачами, и никто не говорит нам, что это невозможно.

Лично для меня детство — это время невероятных воспоминаний. Я помню, как проводил дни на улице с друзьями, играя в футбол или прятки

Я помню первый день в школе, когда я встретил новых друзей и узнал, как важно учиться. Я помню, как мои родители рассказывали мне сказки перед сном и как я мечтал стать как герои этих сказок

Детство — это драгоценный период в нашей жизни. Это время, когда мы учимся, растем, исследуем мир и строим свои мечты. Это время, когда мы не боимся быть собой и верим, что все возможно. Поэтому пословица «Детство самая яркая пора человеческой жизни» так верно. Взрослая жизнь может быть сложной и ответственной, но мы всегда можем вернуться к своим детским воспоминаниям и найти в них светлое вдохновение.

Мне нравится203Не нравится90

Не бояться совершать ошибки

Изобретатель Томас Эдисон говорил: «Я не потерпел неудачу. Я лишь узнал 10000 способов, которые не работают». Ошибки — это естественные спутники тех, кто учится, делает и пытается чего-то добиться. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Говорите об этом с ребенком.

Для них легче сделать сто раз то, что они уже знают в совершенстве, чем пробовать свои силы в том, чего еще не делали. Новое воспринимается не как что-то интересное, разжигающее любопытство, а как опасное, способное пошатнуть репутацию «умницы». Ребенку просто страшно показаться глупым. Чтобы такого не было:

  • Объясняйте, что ошибка — не характеристика способностей, а часть процесса обучения, которая помогает расти и делать новые открытия.
  • Хвалите не за ум, а за старания.
  • Поощряйте любые эксперименты и попытки, не ругайте за неудачи.
  • Учите получать удовольствие от процесса, а не от результата. Просите ребенка рассказывать, что интересного он узнал, пока осваивал новое.
  • Не дразните, сравнивая результат ребенка с результатами других детей. Если и сравнивать с кем-то, то лишь с ним самим, только прежним. Покажите, как его успехи прогрессируют: «До школы ты еле справлялся с печатными буквами, а теперь выводишь прописью целые слова. Это же здорово!»
  • Научите анализировать ошибки, помогите выработать алгоритм работы с ними: сначала успокоиться, затем определить, что привело к промаху. Потом подумать, что можно сделать, чтобы не повторять такого, каких навыков не хватает и как их развить.
  • Покажите, что ошибаются все. Приведите примеры из собственного опыта или найдите в историях успеха знаменитых людей. Вот, кстати, слова легендарного баскетболиста Майкла Джордана: «За свою спортивную карьеру я промахнулся более девяти тысяч раз. Я проиграл более трехсот матчей. Двадцать шесть раз мне доверили сделать последний бросок, чтобы команда выиграла, — и я промахнулся. Я терплю поражение вновь и вновь. Поэтому я — Чемпион!»

Лучшее, что может с нами случиться — это счастливое детство

Конечно, в нашей жизни случаются обстоятельства, которые могут омрачить наши детские годы, но для тех, кто действительно любит детей, счастье и благополучие собственных чад всегда стоит превыше всего.

В этой статье мы опишем научный подход к счастью детей. Предлагаем вам 10 рекомендаций, доказанных с научной точки зрения, которые помогут сделать детство вашего ребенка еще здоровее и счастливее. Итак…

1. Выделяйте им больше времени на игры.


Главная забота ребенка, по крайней мере, она такой должна быть — это играть.
Да, рано или поздно в жизни любого малыша появится учеба, домашняя работа и какие-нибудь дополнительные занятия, но пока этого не произошло, пока они еще совсем маленькие — пусть играют вволю, не стоит их специально ограничивать.

«Дети учатся самым важным жизненным урокам от других детей, а не от взрослых… От взрослых они многому или не могут научиться, или делают это с куда меньшей вероятностью», — говорит Питер Грей, профессор по детской психологии Бостонского колледжа.

Так что чаще разрешайте малышам пойти во двор и поиграть с другими детьми.

2. Не ссорьтесь и не устраивайте сцены в присутствии детей.


В раннем детстве мозг детей невероятно быстро развивается и накапливает информацию. И когда они видят «взрослые» проблемы и слышат их обсуждение на повышенных тонах, это может негативным образом повлиять на их хрупкое психологическое состояние, заставляя испытывать волнение и отсутствие безопасности.

Дети не должны слышать, как взрослые ссорятся и ругаются — так что старайтесь не делать этого в их присутствии.

3. Не сравнивайте их с другими.


Одно из основных стремлений современного общества — быть успешным, и давление этого самого общества часто подталкивает нас к попыткам пробудить это желание и в наших детях. Причем как можно раньше. Оправданы эти попытки или нет, вопрос спорный, но мы можем сказать одно — не стоит этого делать, сравнивая их с другими детьми, которые якобы «лучше» их.

Если родители начинают показывать «позитивные» черты в других детях, надеясь, что их кроха будет стремиться их перенять, результат может быть не таким успешным, как они надеются, а даже обратным.

Исследователи считают, что когда ребенка постоянно с кем-то сравнивают, это негативно влияет на чувство собственного достоинства и уверенность в себе.

4. Расскажите им о пользе негативных эмоций.


Начнем с очевидного — дети ведут себя по-детски, и от них не стоит ожидать взрослой сдержанности. Практически у каждого ребенка бывают спонтанные вспышки гнева, зависти, грусти и так далее. Однако не все так плохо — это поведение часто дает взрослым отличные возможности.

Доктор Джон Готтман из Вашингтонского университета считает негативной обычную реакцию взрослых на «плохое поведение» ребенка – наказание в той или иной форме. Как он пишет в своих статьях, куда лучше дать понять ребенку, что негативные эмоции испытывают все
, и что в них нет ничего странного. При этом стоит научить малыша, как конструктивно бороться с такими эмоциями и их последствиями.

5. Замечайте их усилия и достижения.


Рано или поздно ребенок достигнет возраста, в котором мы все понимаем: чтобы чего-то добиться, нужно упорно работать.
Именно поэтому так важно уметь замечать, когда ребенок очень старается этого «чего-то» добиться.

«Мы советуем родителям внимательно следить за процессами, в которые вовлечен ваш ребенок, и замечать, что
именно он делает
. Это поможет вам хвалить его за конкретные усилия и достижения, не отделываясь общими фразами: «ты такой умный и у тебя так хорошо все получается». Поверьте, это окажет куда более благотворное влияние на его развитие», — пишет в своих статьях о когнитивных задачах в период взросления доктор Кэрол Дуэк из Стэндфордского университета.

Учите выстраивать отношения

Люди по природе существа социальные. Нам нужна компания и общение, кому-то в большей, кому-то в меньшей степени, но факт необходимости контакта с другими людьми неоспорим. К сожалению, социализации нужно учиться. Хотя бы потому, что все люди разные и к каждому необходим подход для общения без последствий.

Ребёнку нужно объяснить, как общаться со старшим поколением, что неприемлемо в отношении к младшим. Как общаться со сверстниками, как знакомиться. В конце концов, главное, не привить страх ребёнку перед общением с новыми людьми – поощряйте его попытки знакомиться и идти на контакт.

Детство прошлое и настоящее

Когда мы формируем «счастливое детство» современного ребенка, то стоит учитывать и приметы времени. Базовые составляющие благополучия остаются неизменными. Потребность в заботе родителей, в понимании, любви — глубинные потребности личности. Они важны во все времена.

Или если говорить о стремлении к свободе, она тоже была у детей всегда:

— Для подростков чувство свободы — основное. В этом случае нет разницы между современными подростками и подростками 70-х годов. Возьмем споры по поводу одежды, окрашенных волос. Стремление выглядеть не как все, эпатировать было тогда и остается сейчас. Тогда, правда, волосы красили в ярко-рыжий, сейчас — в зеленый, синий и так далее, — рассуждает Чумаков.

Но есть факторы, о которых дети прошлого не знали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: