Современные аспекты образования, развития, воспитания в образовательном процессе: проблемы и пути решения

Современные концепции воспитания: основы, методы и подходы к воспитанию детей | ds45-teremok.ru

Принцип природосообразности

Суть:

Образование человека должно быть сообразно природе.

Человек — часть природы, поэтому его воспитание, обучение и развитие подчиняются законам природы. Эта идея знакома человечеству с древности — со времён, когда природные явления и стихии были объектами поклонения.

Сам принцип природосообразности в середине XVII века сформулировал чешский гуманист и основоположник педагогики Ян Амос Коменский

В своём труде «Великая дидактика» он обосновывал важность естественного развития ребёнка и критиковал современные ему школы за то, что они «не достигли того, чтобы приучать умы, точно молодые деревца, развиваться из собственного корня, но приучали учащихся только к тому, чтобы, сорвав ветки в других местах, навешивать их на себя и, подобно эзоповской вороне, одеваться чужими перьями».. Андрей Хуторской называет правила, по которым реализуется принцип природосообразности:. Андрей Хуторской называет правила, по которым реализуется принцип природосообразности:

Андрей Хуторской называет правила, по которым реализуется принцип природосообразности:

Недостатки мягкого воспитания

Базовые теории воспитания и развития личности

Эти концепции базируются на теории детоцентризма, согласно которой ребенок составляет центр воспитания и его главную цель.

Гуманистическая парадигма ориентирована на максимально полное раскрытие человеческой «самости», индивидуальности

Внимание педагога центрировано на реализации личностных функций воспитанника, на приобретении им внутреннего опыта. При этом жизненный путь каждого ребенка рассматривается как уникальный. В соответствии с этим воспитательная деятельность понимается как помощь ребенку в проживании им собственной жизни с неповторимым набором событий, дел, поступков, переживаний

Гуманистическое воспитание опирается на учет личностных и индивидуальных особенностей воспитанника

В соответствии с этим воспитательная деятельность понимается как помощь ребенку в проживании им собственной жизни с неповторимым набором событий, дел, поступков, переживаний. Гуманистическое воспитание опирается на учет личностных и индивидуальных особенностей воспитанника.

Задачей воспитания является помощь становлению и совершенствованию личности воспитанника, осознанию им своих потребностей и интересов.

 Одна из гуманистических концепций воспитания — концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития О. С. Газмана, который исходит из социализации и индивидуализации. Особо значим процесс индивидуализации. Педагогическую поддержку −превентивная и оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). О. С. Газман советует воспитателям:

1) ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей;

2) самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка;

3) принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;

4) трудности неприятия преодолевай нравственными средствами;

5) не унижай достоинства своей личности и личности ребенка;

6) дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — диалог культур;

7) не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий;

доверяя — не проверяй;

9) признавай право на ошибку и не суди за нее;

10) умей признать свою ошибку;

11) защищая ребенка, учи его защищаться.

Сторонники нового гуманизма выступают за гуманизацию системы воспитания, видя в ней главное средство утверждения во всех сферах жизни общества справедливости как высшего принципа отношений между людьми. Цель гуманистического воспитания — это создание условий для саморазвития и самореа­лизации личности в гармонии с самим собой и обществом, а не­обходимое условие самореализации личности — формирование ее базовой культуры.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Объект коррекционной педагогики
  2. Воспитание у детей культуры труда, дисциплинированности и аккуратности на уроках технологии
  3. Задачи родительского воспитания
  4. Коммерческое образование
  5. Обучение детей лепке в младшем дошкольном возрасте
  6. Народная педагогика и этнопедагогика
  7. Программированное обучение. Основные принципы и достоинства
  8. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
  9. Теоретические основы и особенности публичного выступления
  10. Развитие профессиональной компетенции воспитателей ДОУ

Что такое концепция воспитания?

Концепция — это конкретный метод восприятия, система взглядов на действие или предмет. Это понятие можно спутать с планом, но план – это совокупность конкретных, продуманных до мелочей шагов, которые приведут к определенному результату. Концепция же – это система принципов, которые должны ложиться в основу для осуществления конечного замысла.

Воспитание – результат действий, направленных на прививание индивиду школой, семьей, окружающей средой желаемых черт, свойств и навыков поведения, которые он будет проявлять в дальнейшей жизни.

Воспитательный процесс – это организованное профессионалами взаимодействие между субъектами, которое характеризуется совместной деятельностью, взаимоуважением и имеет целью перенос чужих для воспитанника ценностей, норм и опыта во внутренний план его личности.

Методы и формы воспитания личности в спорте

Спортивные занятия, помимо эмоционального удовлетворения, при условии правильной педагогической организации, дают ребятам нравственный опыт, являются средством воспитания.

Во время деятельности, направленной на достижение спортивных результатов, совершенствуются нравственные качества юных спортсменов, их мысли и чувства. Мудрый тренер во время тренировок помогает расширить кругозор воспитанников, повысить их знания, пробудить интерес к практическим и научным исследованиям.

Во время спортивной тренировки тренерами применяются упражнения и приучения, которые тренируют ребят:

  • преодолевать трудности;
  • действовать в коллективе и на его благо. Читайте «Роль коллектива в воспитании личности»;
  • соблюдать дисциплину;
  • проявлять инициативу, действовать самостоятельно.

Биологические процессы не происходят изолированно от социальных функций. Феномен спорта именно в том, что он объединяет в одно целое биологическое и социальное в человеке. Телесное развитие, совершенствование функций организма проходит параллельно с усвоением основных ценностных общественных установок.

Физическая культура имеет уникальные возможности в деле формирования личности в физическом, моральном, эстетическом плане.

Отличительные черты современного воспитателя

  • старается не воспитывать, находясь в плохом настроении;
  • ставит перед ребенком ясные цели, всегда пытается объяснить непонятное, интересуется мнением воспитанника;
  • тренирует в детях самостоятельность, не пытаясь контролировать каждый шаг;
  • вместо «рыбы» дает «удочку»: решения ребенок принимает сам, взрослый только обрисовывает пути к ним;
  • не скупится на похвалу;
  • критика наставника уместна сразу после совершения ошибки, похвала высказывается за конкретные действия;
  • оценивает не личность воспитанника, а высказывает свое отношение к его действиям;
  • несмотря на допущенные ошибки, высказывает уверенность в ученике, сочувствует ему, настраивает оптимистично;
  • воспитательные действия рассчитывает на перспективу, к цели идет поэтапно, не задирая планку;
  • воспитатель строг, но справедлив.



Что такое концепция воспитания?

Концепция — это конкретный метод восприятия, система взглядов на действие или предмет. Это понятие можно спутать с планом, но план – это совокупность конкретных, продуманных до мелочей шагов, которые приведут к определенному результату. Концепция же – это система принципов, которые должны ложиться в основу для осуществления конечного замысла.

Воспитание – результат действий, направленных на прививание индивиду школой, семьей, окружающей средой желаемых черт, свойств и навыков поведения, которые он будет проявлять в дальнейшей жизни.

Воспитательный процесс – это организованное профессионалами взаимодействие между субъектами, которое характеризуется совместной деятельностью, взаимоуважением и имеет целью перенос чужих для воспитанника ценностей, норм и опыта во внутренний план его личности.

Методика Николая Зайцева

Известный педагог Николай Зайцев разработал свою методику, с помощью которой ребенок уже в раннем возрасте с легкостью учится читать. Дети весело проводят время на занятиях, активно используя специальные кубики. Они отличаются друг от друга напечатанными слогами, размером и наполнением (издают звонкие или глухие звуки).

Как воспитывать по данному методу

В дополнение к кубикам идут специальные таблицы, с помощью которых малыш составляет кубики в нужном порядке.

Занятия обычно проводятся 2 раза в неделю и занимают от 30 минут до часа. Стоит ориентироваться, какую продолжительность четырехлетний ребенок сможет выдержать без усталости. Именно с такого возраста рекомендуется начинать обучение.

Как и в других методиках, здесь есть свои принципы:

  • обучение без принуждения, которое носит игровой характер;
  • чтение по складам, а не по слогам (Склад – это специальная единица речи, где одна согласная буква сочетается с гласной или с твердым, или мягким знаками);
  • чтение основано на своеобразном письме, потому что малыш «пишет» слово, составляя его из кубиков;
  • важную роль играет работа органов чувств, с их помощью дети различают кубики по различным параметрам.

Преимущества и недостатки

Кроме того, что методика Зайцева дает прекрасные результаты, она имеет еще ряд преимуществ:

  • малыш заранее готовится к письму, а, значит, будет делать это с меньшим количеством ошибок, чем сверстники;
  • развивается память и логическое мышление;
  • занятия не требуют сидения за партой, что хорошо влияет на зрение и осанку детей;
  • методика может быть адаптирована к счету, математике и обучению английскому языку.

Но есть и недостатки:

  • могут возникнуть сложности с фонетическим разбором слов;
  • в школе придется переучиваться на другие цветовые обозначения букв;
  • пособие довольно дорогое, а самостоятельные заготовки отнимут много времени;
  • детям, которые хорошо научатся читать по кубикам Зайцева, может стать скучно в школе.

Проблемы современного воспитания

Проблемы в воспитании возникают во все времена и при любых принятых концепциях. Изменение социально-экономических и политических условий в стране усугубляет ситуацию. Ребенок с рождения воспитывается в неоднородной среде, начиная с семьи, не говоря уже о школе и тем более – об улице.

Социальные проблемы, безработица, снижение качества жизни, доступность телевидения и интернета, пропаганда аморального образа жизни и алкоголя – все это приводит к тому, что многие дети становятся «сиротами при живых родителях». Одних детей матери оставляют в роддоме, другие дети растут педагогически запущенными в полных семьях, а третьи при финансовом благополучии страдают от неблагополучия морального. Такая ненормальная среда не может не наложить отпечаток на внутреннее «Я» ребенка. Если им не занимаются внутри семьи, ответственность за воспитание приходится брать образовательному учреждению, в которое он попадает.

Концепции воспитания направлены на формирование в ребенке разносторонней личности и решение проблем воспитания. Новый подход набирает силу и совершенствуется, несмотря на то, что устаревшие модели все еще применяются на практике. Развитие технологического подхода, создание условий для личностного роста, организация благоприятного процесса взаимодействия педагога и ребенка направлены на достижение ожидаемого результата.

Судьба системы Макаренко

Система Макаренко полностью соответствовала принципам марксизма-ленинизма: в ней был и коллективизм, и воспитание трудом, и «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Тем не менее в середине 1930-х годов её признали «несоветской» и фактически запретили. Макаренко предоставили выбор: отказаться от своей методики или покинуть пост управления коммуной. Он выбрал второе и остаток жизни посвятил писательскому труду. 

Почему методы Макаренко не устраивали руководство страны? Возможно, потому, что Антон Семёнович верил только в практику, отказывался следовать доктринам, созданным в отрыве от реальной работы с детьми, и открыто презирал пустую риторику и демагогию, без которых в те времена не обходилось ничего. Кроме того, Макаренко воспитывал сильных и волевых людей, которые умели думать, — не самые удобные качества для тоталитарной власти. Наконец, система Макаренко строилась на разумных правилах ведения хозяйства и экономики и просто была лучше, чем курс, принятый партией. А такие успехи не прощаются. 

В 1980-е годы на волне перестройки имя Макаренко вновь зазвучало в информационном пространстве. Несколько раз предпринимались попытки повторить его опыт, но безуспешно. Тогда правительство укрепилось во мнении, что без харизмы Антона Семёновича его система функционировать не может. Но зарубежный опыт доказывает обратное: например, в Японии приёмы из «Педагогической поэмы» активно используют в детских садах, приучая детей к труду и взаимодействию в обществе.

В современной России, где советское наследие до сих пор воспринимается болезненно, система воспитания Макаренко едва ли может найти применение. Сама мысль о детском труде кажется шокирующей. Родители многих современных школьников стремятся оградить их даже от уборки классов и школьной территории. Однако стоит задуматься: действительно ли плохо с юных лет приучать людей трудиться на благо себе и своему окружению?

Использование тренингов в перевоспитании ребенка

Метод тренинга способствует развитию наблюдательности, усидчивости, умению разбираться в проблемах других людей. Ребенок переносит проблемы внутри, отвечает на вопрос «какой я?», узнает мнение окружающих («какой ты?»), в заключении чего изменяет своё поведение к людям, пересматривает свою жизненную позицию.

Для решения сложных проблем ребенка используют методы музыкотерапии. Они помогают расслабиться, направить мысли на красоту и искусство. Данный метод включает в себя проведения под классическую музыку занятий ИЗО, пение, игровую форму сеанса психотерапии. Зачастую метод применяется в интернатных учреждениях, летних лагерях, где обстановка напряженная. Музыка способствует снятию напряжения, беспокойства, чрезмерной возбудимости.

Традиционная система воспитания и ее применимость в современном мире

Принципы воспитания детей

Современный подход к процессам воспитания позволяет выделить следующие принципы воспитания:

  1. Принцип единства, целостности и взаимосвязи компонентов, слагающих воспитательный процесс. На личность необходимо воздействовать с разных сторон через взаимосвязь процесса воспитания и самовоспитания, систему целей, требование необходимости использования комплекса соответствующих воспитательных средств и методов. Принцип предполагает комплексное применение всех звеньев и составляющих многостороннего воспитательного процесса, а также требует учитывать факторы, участвующие в воспитании (семья, учебное заведение, общественность, трудовой коллектив, согласованность и единство и их действия).
  2. Ведущая роль преподавателя в воспитательной деятельности. Преподаватель воплощает в себе целостность и единство воспитательного процесса, гарантирует согласованность его частей и последовательное использование его принципов. Наиболее эффективным средством воспитательного воздействия является личный пример преподавателя. Преподаватель организует все виды активности обучающихся, все виды деятельности, их учебу, труд, устанавливает порядок и объем упражнений и заданий, сроки их выполнения, обеспечивает материально и организационно возможность решения любой воспитательной задачи, осуществляет регулярную помощь в работе, учебе, оценку и контроль качества и количества труда, стимулирует морально и материально затраченные усилия.
  3. Принцип организации активной деятельности воспитуемых. Активное руководство преподавателя должно сочетаться с активной деятельностью учащихся и воспитанников. Эффективное развитие личности возможно только в процессе его собственной активной деятельности. Воспитатель выступает в роли организатора различных видов деятельности, поощрять их творчество.
  4. Принцип связи воспитания с жизнью. Воспитательная деятельность подчинена государственной стратегии воспитания согласно идеологическим установкам в государстве, на формирование необходимого социального типа личности, на всестороннее развитие личности, жизненное и профессиональное самоопределение.
  5. Принцип гуманизма в воспитании. Базируется на возможности получения положительных результатов воспитания и предполагает опору на положительные задатки, присутствующие в каждой личности. Необходимо выявлять и развивать положительные черты, опираясь на которые можно решать задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Эффективное решение воспитательных задач невозможно без сочетания доверия и уважения.
  6. Принцип опоры на коллектив. Воспитательный эффект во многом обусловлен воздействием микрогрупп, в которых происходит процесс воспитания личности. Существенным фактором воспитательного процесса выступает микроклимат в данных группах. Данный принцип требует умения определять характер малых групп, разбираться в индивидуальных особенностях людей и регулировать социально-психологический климат групп.
    1. Принцип использования самовоспитания. Самовоспитание — самостоятельная целенаправленная деятельность, которая ведет к наиболее полному развитию, реализации и совершенствованию личности. Принцип требует овладения воспитанниками главными приемами самовоспитания: саморегуляции, самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Замечание 2

Все принципы воспитания тесно между собой взаимосвязаны, обнаруживают единство и целостность процесса воспитания, помогают понять пути повышения его эффективности.

Некоторые авторы выделяют также такие принципы воспитания, как: принцип культуросообразности, личностного функционирования, субъективного контроля, принцип веры в ребенка, принцип включения ребенка в значимую деятельность, принцип народности, трудолюбия, ориентации на ценностные отношения, принятия ребенка как данности. Отдельно выделяется демократизм как принцип воспитания.

Перевоспитание

Результативность воспитательного процесса определяется всеми категориями педагогики, к которым относятся обучение, воспитание и самовоспитание. Все эти категории связаны воедино в едином воспитательном процессе. Все эти категории важны и в деле перевоспитания.

Определение 4

Перевоспитание – это комплекс воздействий на воспитуемого, целью которых является устранение сформированных в процессе развития отрицательных и привитие положительных личностных качеств индивидууму.

Перевоспитать подопечного гораздо сложнее, чем сразу направить развитие личности в правильно направлении. Это процесс требует затрат времени и сил, требует от педагога особого терпения и такта.

Чем более устойчивыми являются отрицательные черты, тем сложнее человек поддается перевоспитанию. В связи с этим Макаренко писал, что воспитательный процесс лучше сразу построить таким образом, чтобы в последующем ничего не пришлось переделывать.

Основным значимым фактором, который определяет эффективность перевоспитания, является внутренняя потребность человека исправлении, изменении образа жизни, круга общения, поведения и привычек. Также имеют значение:

  • расположенность и доверие воспитуемого по отношению к воспитателю;
  • выявление причин, которые порождают проблемы;
  • создание новой системы ценностных ориентиров;
  • обрисовывание будущих перспектив;
  • комплексное воздействие на личность, ее сознание, волю и чувства.

Советы для родителей двуязычного ребенка

Проявляйте терпение и чаще хвалите малыша

Ему предстоит решать более сложные задачи, чем ребенку, который учится говорить только на одном языке.
Важно, чтобы язык выполнял конкретную функцию. Ведь прежде всего — это средство коммуникации. Так что, если у ребенка не будет нужды использовать второй язык на практике, он перестанет на нем говорить.
Нужно поместить ребенка в среду, где ему необходимо будет использовать оба языка. И лучше, чтобы ему приходилось общаться с разными людьми.
Большинство родителей хотят, чтобы ребенок одинаково хорошо знал оба языка

Но даже у опытных взрослых двуязычных людей есть ведущий язык. Знать два языка одинаково хорошо просто невозможно.
Не переживайте, что ребенок смешивает два языка во время разговора. Это нормального для развития двуязычного ребенка. Мало того, нередко так делают даже взрослые билингвы.
Если в развитии речи ребенка вас что-то беспокоит, отведите его к логопеду, дефектологу, психологу. Задержки в речевом развитии могут быть у любого ребенка, не важно, сколько языков он изучает одновременно.

И лучше, чтобы ему приходилось общаться с разными людьми.
Большинство родителей хотят, чтобы ребенок одинаково хорошо знал оба языка. Но даже у опытных взрослых двуязычных людей есть ведущий язык. Знать два языка одинаково хорошо просто невозможно.
Не переживайте, что ребенок смешивает два языка во время разговора. Это нормального для развития двуязычного ребенка. Мало того, нередко так делают даже взрослые билингвы.
Если в развитии речи ребенка вас что-то беспокоит, отведите его к логопеду, дефектологу, психологу

Задержки в речевом развитии могут быть у любого ребенка, не важно, сколько языков он изучает одновременно.

Какое наказание полезно для ребёнка?

Важно создать для ребёнка такие условия, чтобы он с энтузиазмом хотел исправить свой промах в поведении. Пристыдить ребёнка за поломанную игрушку, а потом вместе починить её

Или, например, сказать что мама очень устала за день и вместе с отцом убрать разлитую на пол еду

Таким образом вы создаёте позитивный образ мышления в ребёнке на созидание, кроме того прививаете трудолюбие. В таком случае даже сам факт наказания не будет ребёнком восприниматься, просто будет понимание, что свои ошибки необходимо исправлять самостоятельно.
При этом максимально полезно не ругать или заставлять, а именно привести ребёнка к самостоятельному личному решению всё исправить.

Или, например, сказать что мама очень устала за день и вместе с отцом убрать разлитую на пол еду. Таким образом вы создаёте позитивный образ мышления в ребёнке на созидание, кроме того прививаете трудолюбие. В таком случае даже сам факт наказания не будет ребёнком восприниматься, просто будет понимание, что свои ошибки необходимо исправлять самостоятельно.
При этом максимально полезно не ругать или заставлять, а именно привести ребёнка к самостоятельному личному решению всё исправить.

  • Полезнее не создавать стрессовую “напряжную” атмосферу наказания, а скорее дать понять, что в результате плохого поведения, ребёнок не получит что-то позитивное. Спокойно объясните ребёнку, что в результате того или иного поступка он не получит любимую игрушку которую так хотел. И в будущем всё можно исправить.
  • Не будьте агрессивны, спокойно объясняйте малышу причину и следствие наказания. Таким образом будут формироваться причинно-следственные связи и осознание собственной ответственности.
  • Будьте последовательны и исполнительны. Если пообещали ребёнку, что в результате того или иного плохого или хорошего поступка он получит определённые последствия, то не ограничивайтесь словами, реализуйте на деле то, о чём сказали. Это научит ребёнка на вашем примере отвечать за свои слова.
  • Создайте для вашего сынишки или дочурки определённые правила, чтобы ребёнок понимал границы. Не стоит требовать исполнения тех принципов, которые вы не установили.
  • Будьте конкретными. Не стоит проявлять мягкость в процессе наказания, так вы никогда не будете авторитетны перед ребёнком.

Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста

На умственное воспитание дошкольника оказывают влияние следующие исследования:

Теория Л.С. Выготского

Л.С. Выготский указывает на социальный аспект «высших» (специфических человеческих функций). Он соотносит социальный (культурный, «высший») и биологический (натуральный, «низший», элементарный, примитивный) в психическом развитии индивида.

Психическое развитие происходит «от социального — к индивидуальному». Мышление выступает как процесс владения словом, знаком. В навыки дошкольника включается речь, которая постепенно формирует личность, в результате чего мыслительная деятельность поднимается на более высокий, «культурный» уровень.

Концепция П.Я. Гальперина

По мнению П.Я. Гальперина переход от внешнего, практического действия во внутреннее состоит из нескольких этапов:

  1. Первый заключается в создании мотивации.
  2. На втором составляется схема ориентировочной основы действия (ребенок изучает схему последовательности выполнения задачи).
  3. Третьим этапом проводится организация «материально-предметной» деятельности. Дети воздействуют на реальные объекты, модели, схемы.
  4. На четвертом происходит овладение действием на речевом уровне. Дети проговаривают действия вслух.
  5. На пятом этапе действия переносятся на умственный уровень. Это первая форма умственного действия. Вместо речи «вслух» дошкольник проговаривает «про себя». На заключительном этапе действия происходят в умственном плане.

Теория Л.А. Венгера

Способности по Л.А. Венгеру понимаются как универсальный процесс ориентирования в окружающей действительности. Основой при этом является построение и применение образов, подходящих к зафиксированным в культуре формам отображения качеств объектов и явлений, их взаимосвязей и отношений.

Л.А. Венгер как условие роста интеллектуально-познавательного уровня детей предполагает формирование способностей к моделированию и овладению дошкольником сенсорной культурой.

Концепция Н.Н. Поддъякова

Теория поисковой деятельности детей Н.Н. Поддъякова доказывает, что уже в раннем возрасте прогресс в мышлении является итогом освоения конкретной системы знаний, отражающей существенные свойства реальности. Эксперимент — настоящая детская деятельность, в которой дети выступают как исследователи.

Теория А.В. Запорожца

А.В. Запорожец в теории самоценности дошкольного возраста подразумевает отсутствие насилия над детьми, навязывание чуждых интересов и методик обучения. Согласно этой теории, основной путь развития ребенка — это использование наиболее значимых для ребенка форм и способов деятельности.

Методика Масару Ибука

Японский предприниматель, инженер, сооснователь корпорации Sony и не думал становиться педагогом. Но у внезапно заболевшего сына обнаружилась задержка в развитии, и отцу пришла идея разработать собственную концепцию воспитания, которая показала удивительные результаты.

По мнению Ибука, главная задача родителей – реализовать безграничные детские возможности, развить у малыша склонности и задатки, сделать его жизнь радостной и полной впечатлений. Именно для этого нужно раннее обучение музыке и иностранным языкам. Однако совершенно необязательно воспитывать из ребенка великого скрипача или лингвиста.

Правила воспитания детей, требующие внесения поправок

Хорошие дети — послушные дети.

Беспрекословное послушание сдерживает личные желания и стремления ребенка. Воспитывайте детей в атмосфере уважения к вашему мнению и комфортном развитии по собственному сценарию, а не родительским шаблонам.

Детей нельзя ругать и наказывать.

Безусловно, о телесном наказании речи идти не может, также, как и об истерических криках родителей. Но здоровая критика по случаю вполне уместна. Необходимо корректировать поведение ребенка для того, чтобы он понимал что правильно, а что — нет, и формировал в себе нормальное восприятие критики.

Контроль поможет избежать неприятностей.

Слишком жесткий контроль родителей может способствовать тому, что ребенок вырастет боязливым, безынициативным. Объясните малышу правила безопасности, расскажите о последствиях безрассудных поступков.

С появлением ребенка родители должны заниматься только его воспитанием.

Малыш счастлив, если счастливы его родители. Вместо того, чтобы думать только о воспитании, начните получать от этого удовольствие, любите ребенка, почувствуйте, как вам интересно проводить время вместе.

Выводы

Содержание воспитания ребенка представляет собой комбинацию видов и методов деятельности, которые направлены на формирование личности. Его цели должны быть реальными, ведь нельзя добиться большего, чем на данный момент позволяют физиологические и умственные способности

Также важно понимать, что воспитание — это обоюдный процесс, а потому он должен производиться в тесном взаимодействии с ребенком, а не путем авторитарного воздействия. Всегда должно быть место самоопределению. Стоит отметить, что в процессе воспитания всегда стоит учитывать чувства и интересы ребенка

Не должно быть места принуждению. Лучше, если в процессе воспитания ребенок будет находиться в коллективе

Стоит отметить, что в процессе воспитания всегда стоит учитывать чувства и интересы ребенка. Не должно быть места принуждению. Лучше, если в процессе воспитания ребенок будет находиться в коллективе.

Воспитание делится на несколько классификационных признаков. Так, в соответствии с объектом, оно может быть экономическим, интеллектуальным, гражданским, правовым, интернациональным, патриотическим и так далее. Что касается содержания, то может иметь место трудовое, физическое и умственное воспитание. Если говорить о форме — школьное, религиозное и семейное. Что касается стиля деятельности педагога, то воспитание может быть свободным, демократическим или же авторитарным.

В процессе воспитания стоит придерживаться целого ряда принципов

В первую очередь должна присутствовать социальная направленность, чтобы с ранних лет привить ребенку понимание важности труда в общественной жизни. Всегда стоит опираться на положительные примеры и эмоции, а также общаться с ребенком, как с полноценной личностью, проявляя к нему полное уважение. Стоит отметить, что все дети обладают индивидуальными особенностями, которые непременно стоит учитывать

Также важно понимать, что воспитательный процесс в семье, обществе и учебных заведениях должен иметь единое направление

Стоит отметить, что все дети обладают индивидуальными особенностями, которые непременно стоит учитывать

Также важно понимать, что воспитательный процесс в семье, обществе и учебных заведениях должен иметь единое направление

Цели и задачи воспитания формулируются индивидуально, в зависимости от ситуации. Тем не менее существует общепринятый перечень, в соответствии с которым выстраиваются образовательные процессы. Так, ребенок должен получить четкое представление о структуре общества и своей роли в нем. Также должно быть обеспечено гармоничное всестороннее развитие. Дети должны получить основные представления о морали и нравственности, а также сформировать четкую гражданскую позицию. Стоит выработать у ребенка чувство заинтересованности в решении коллективных задач, а также развить навыки коммуникаций.

Особое внимание должно уделяться дошкольному воспитанию, особенно если оно осуществляется в домашних условиях. Так, родители часто допускают ошибку, пытаясь приучить ребенка к строгому школьному режиму или же пытаясь освоить с ними сложную программу начальных классов

Важно уделять достаточное внимание физическому, умственному и нравственному развитию в соответствии с особенностями конкретного возрастного периода

Важно уделять достаточное внимание физическому, умственному и нравственному развитию в соответствии с особенностями конкретного возрастного периода

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: