Артикуляционная гимнастика в детском саду: цели, методики, картотека упражнений

Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду: картотека воспитателю

Как проверить подвижность органов артикуляционного аппарата у ребенка?

Подвижность органов артикуляционного аппарата необходима для произношения звуков родного языка. Существуют базовые движения, которые нужны для произношения всех звуков родного языка. Именно об этих движениях мы сейчас и поговорим.

Сначала нужно выяснить, может ли ребенок сделать их по отдельности, а затем – может ли плавно, быстро и легко переключиться от одного движения на другое, ему противоположное.

Ниже даны основные, базовые упражнения артикуляционной гимнастики, в которых можно тренировать подвижность органов артикуляционного аппарата. Проведя данные упражнения с ребенком, Вы также сможете проверить и оценить, насколько развит у него артикуляционный аппарат.

Упражнение 1. Улыбка – Трубочка.

Как выполнять артикуляционное упражнение:

Попросите ребенка растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), то есть улыбка должна быть широкой.

Затем попросите его сделать «трубочку». Для этого нужно вытянуть губы вперед в трубочку

Обратите внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы!

Упражнение  2. Открой и закрой дверцу.

Как выполнять артикуляционное упражнение:

Первое движение: Зубы должны быть сомкнуты, губы в улыбке. Резцы обнажены (улыбка широкая). «Дверца закрыта».

Второе движение: Зубы разомкнуты (примерно на два сантиметра), губы в улыбке, резцы обнажены. «Дверца открыта».

Движения  в артикуляционном упражнении чередуются:  происходит то смыкание, то размыкание зубов. Двигается нижняя челюсть.  При этом в движениях не должны участвовать губы. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

«Дверцы дружно мы откроем,

А потом мы их закроем».

Другой вариант игрового наполнения этого упражнения – «Холодно – горячо». Мы открываем окошко, когда нам жарко. И закрываем окошко, когда нам  холодно.

Упражнение 3. Часики.

Как выполнять артикуляционное упражнение:

Сначала делаем упражнение «Улыбка»: зубы разомкнуты примерно на два сантиметра, губы в улыбке, резцы обнажены.

Затем опросите ребенка высунуть язык и повернуть к правому углу рта. Затем сделать то же движение, но к левому углу рта.

Нужно чередовать движения языка вправо-влево. При этом губы находятся в улыбке, нижняя челюсть не должна передвигаться вправо или влево, а должна быть неподвижной!

Упражнение 4. Лопатка. Иголочка.

Как выполнять артикуляционное упражнение:

Движение 1. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

Получилась «Лопатка»

Движение 2.  Попросите ребенка просунуть узкий язык между резцами, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.Получилась «Иголочка».

Упражнение 5. Качели.

Как выполнять артикуляционное упражнение:

Движение 1. Поднять широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами (к альвеолам), губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

Движение 2. Попросите ребенка опустить широкий кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

В упражнении нужно чередовать движения широкого кончика языка вверх и вниз.

Упражнение 6. Кошечка.

Как выполнять артикуляционное упражнение:

Движение 1. Губы в улыбке, зубы обнажены, рот открыт. Нужно приблизить широкий кончик языка к нижним резцам.

Движение 2. Кончик языка отодвинуть по дну рта назад вглубь рта к подъязычной связке. При этом задняя часть спинки языка должна быть выгнута вверх.

В упражнении нужно чередовать движения языка вперед- назад. При этом губы находятся в улыбке, резцы обнажены, нижняя челюсть не двигается.

Можно также сделать вариант упражнения – «Горка» и удерживать положение задней части спинки языка вверху на счет.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет в стихах

Если распечатать специальные тематические картинки, то артикуляционная гимнастика проходит очень интересно и малышу становится понятным смысл движений. В этом возрасте упражнения гимнастики лучше читать в стихах.

Детям 3-4 лет хорошо помогает сказка про язычок, которая является неотъемлемой частью артикуляционной гимнастики. Это целый цикл историй о весёлом язычке, который попадает в разные приключения.

Все упражнения делятся на 2 большие группы — статические и динамические. Задача первых — научить удерживать положение, как на изображении. А вторая группа нужна для того, чтобы освоить переходы от одних движений и положений речевого аппарата к другим. Вот перечень разноплановых упражнений на статику:

«Блинчик»: малыш должен уложить свой язык на нижнюю губу, сохранив его при этом расслабленным и широким. Упражнение считается освоенным, когда время удержания такого положения достигает 7-10 секунд.

  • «Грибок» — упражнение, при котором кончиком языка нужно быстро коснуться нёба и при этом держать рот широко открытым.
  • «Трубочка» или «Хоботок»: верхнюю и нижнюю губу складываем в трубочку и тянем их в верх, как слоник.

Упражнения для освоения разных динамических движений:

  • «Часики»: рот широко открыт, а язык занят такой же работой, как и маятник часов — двигается из стороны в сторону от одного уголка рта к другому.
  • «Качели»: положение челюсти тоже, что и в «часиках», только теперь язык раскачивается, как качели — вверх и вниз, от верхней губы к нижней.
    Такая артикуляционная гимнастика в стихах поможет сделать занятие весёлым и лёгким. В сети много четверостиший, которыми можно сопровождать занятия.

Книжки для родителей с артикуляционной гимнастикой

  • Анищенкова Е.С. «Артикуляционная
    гимнастика для дошкольников: пособие для родителей и педагогов», АСТ.
  • Волошина И.В. «Артикуляционная
    гимнастика для девочек», Детство-Пресс.
  • Волошина И.В. «Артикуляционная
    гимнастика для мальчиков», Детство-Пресс.
  • Куликовская Т.А. «Артикуляционная
    гимнастика в считалках», Гном.
  • Нищева Н.В. «Веселая
    артикуляционная гимнастика», Детство-Пресс.
  • Нищева Н.В. «Веселая
    артикуляционная гимнастика 2», Детство-Пресс.
  • Романова М. «Угадай, кто жужжит».
    Мозаика-Синтез.

Чтобы научить ребенка правильно и четко
произносить звуки, очень полезнос ним заниматься артикуляционной гимнастикой.

Для того, чтобы занятия дали максимальный эффект,
нужно соблюдать ряд вышеуказанных правил и требований при выполнении
упражнений.

Огромное значение имеет интерес малыша к занятиям
и ощущение успеха.

Выполняя советы и упражнения, которые мы привели
в этой статье, ребенок обязательно научится выговаривать звуки четко и
правильно.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Классификация физических упражнений таблица

Классифицировать физические упражнения – значит логически представить их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением их на группы согласно определённым признакам.

Как средства физического воспитания, физические упражнения классифицируются в соответствии с теми признаками, которые положены в их основу. Так, например, широко распространена классификация физических упражнений по признаку преимущественного воздействия их на развитие физических качеств (Л. П. Матвеев, 1991). Рассмотрим эту классификацию и несколько других классификаций физических упражнений более подробно.

1. Классификация физических упражнений по преимущественному воздействию их на физические качества человека.

По этой классификации физические упражнения подразделяются на четыре группы.

Первая группа – скоростно-силовые упражнения, характеризующиеся максимальной интенсивностью или мощностью усилий (спринтерский бег, прыжки, легкоатлетические метания, стартовые ускорения и т. д.).

Вторая группа – циклические упражнения с субмаксимальной, большой и умеренной интенсивностью (средние, длинные и сверхдлинные дистанции). К этой группе относятся: легкоатлетический бег, спортивная ходьба, плавание, бег на лыжах, на коньках, гребля, велоезда и т. д.).

Третья группа – сложнокоординационные упражнения, требующие проявления, главным образом, координационных способностей в условиях строго заданной программы движений (гимнастические и акробатические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках, синхронное плавание и т. д.).

Четвёртая группа – виды упражнений, требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывного изменения ситуаций и форм действий. Четвёртая группа подразделяется на две подгруппы:

• Единоборства (все виды борьбы, бокс, фехтование).

В следующей классификации физические упражнения подразделены на группы по особенностям структуры движений.

2. Классификация физических упражнений по структуре движений.

Мышечная работа при выполнении физических упражнений может быть динамической и статической. В одних видах упражнений преобладает первая, в других вторая.

Динамическая работа может быть циклической, ациклической и смешанного характера.

К циклическому виду относятся упражнения, в которых движения одинаковые по структуре, стереотипно повторяются одно за другим. Например: ходьба, бег, велоезда, плавание, гребля и т. д. В ходьбе и беге повторяющимся циклом является двойной шаг.

К ациклическому виду относятся движения, состоящие из отдельных, не похожих друг на друга двигательных актов, выполняемых в определённой последовательности. Например: метания легкоатлетических снарядов, прыжок с места, финты в спортивных играх, комбинации упражнений в спортивной гимнастике и т. д.

В упражнениях со смешанным характером работы в одном упражнении сочетаются движения циклического и ациклического характера. Например: прыжки с разбега в длину и в высоту, бег с барьерами, ведение мяча в спортиграх и следующий за ними финт или другое ациклическое движение.

При статических усилиях работающие мышцы напряжены, а движение в данном суставе отсутствует. Например: поддержание позы, угол в висе на перекладине, гимнастический «мост» и др. Для предотвращения травм можно использовать тейпирование кинезио лентой .

3. Классификация физических упражнений по их относительной мощности. (упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности). Рассмотрим таблицу, в которой дается краткая характеристика вышеназванным зонам относительной мощности, по которым можно сгруппировать упражнения по интенсивности нагрузки.

1-я зона – аэробно – восстановительная (фоновые нагрузки: разминка, заминка, восстановительные занятия.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет

Бегемотик

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота —

Подшутить над ним охота.

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. И повторяем 3-4 раза.

Щенок (Заборчик)

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно также смог,

Вот, смотри. Сейчас!

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.

Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Хоботок (трубочка)

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

Вытягиваем губы вперед, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Хомячок

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Устала собачка (лопатка)

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Клювик (иголочка)

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок — как клюв у птицы.

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Котёнок лакает молоко

Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Орешек

Белка щелкает орешки

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Киска сердится (мостик)

Выгни язычок, как спинку

Выгнул этот рыжий кот.

Ну-ка, рассмотри картинку:

Он по мостику идет.

Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Маятник (Часики)

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ.

Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза

Качели

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Чашечка

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка».

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно

поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну.

Повторяем упражнение 3—4 раза.

Общие принципы артикуляционной гимнастики

Комплексы артикуляционной гимнастики

Комплекс артикуляционной гимнастики включает специальные тренировки всех частей ротовой полости. В упражнениях по проработке губных мышц  входит упражнение «Улыбка». Губы необходимо растягивать в улыбке и фиксировать их на какое-то время в такой позиции.

В упражнении «трубочка» малыш должен тянуть губы вперед в виде трубочки. Также ребенок может сделать упражнение «художник». Для этого следует удерживать карандаш губами и рисовать геометрические фигуры в воздухе. «Футбол» выполняется с закрытым ртом. При его выполнении язык соприкасается с щеками и зубами.

Комплекс для работы с щеками включает упражнение «сытый хомячок». Необходимо набирать воздуха в рот, а затем задержать его в нужном положении. Можно по очереди надувать правую и левую щеку. Другое  упражнение также для щек «голодный хомяк». Щеки необходимо затягивать внутрь. Сначала можно пробовать помогать ребенку руками, а затем малыш будет делать упражнения самостоятельно.

Нельзя забывать и о дыхательной гимнастике:

  • ребенок осуществляет вдохи и выдохи, по очереди зажимая ноздри;
  • тренировка носовых проходов, малыш делает глубокие вдохи и долгое время выдыхает через нос;
  • проработка выдохов через рот. Ребенок делает выдохи и вдохи только через рот;
  • вдох только через нос, а выдох ртом;
  • нужно вдыхать через рот, а выдыхать через нос.

Игры на воле

Лечебная физкультура часто использует игры. Классификация спортивных физических упражнений в ЛФК рассматривает виды игр:

  1. Игры на месте.
  2. Малоподвижные.
  3. Подвижные.
  4. Спортивные.

Целью проведения игр являются не только непосредственное воздействие на организм через выполнение тех или иных действий, но и выработка решительности, смелости, дисциплины.

Упражнения

Многообразие физических упражнений можно разделить на группы. Все они направлены на развитие тех или иных возможностей организма. За счет физических упражнений можно развить силу мышц, их выносливость, общую выносливость организма, координацию движений, скорость, увеличить объемы мускулатуры, снизить вес, улучшить эластичность суставов и связок, восстановить тело после травмы. Давайте подробнее разберем виды упражнений и рассмотрим подробные примеры.

Игры для языка

Цель таких игр научить контролировать движения языка, держать его в нужном положении.

Иголочка

Перед игрой надо выяснить у детей, знают ли они, что такое иголочка, какая она и для чего нужна. Можно показать им видео, на котором демонстрируется, как движется иголка при шитье.

Далее воспитатель предлагает детям повторить движения иголочки с помощью язычка. Рот нужно закрыть и «уколоть» языком левую щеку, затем правую щеку. Следует стараться делать это таким образом, чтобы на щеке появлялся заметный след от язычка.

Непослушный язычок

Воспитатель предлагает детям наказать язычок за то, что он мешает им правильно проговаривать звуки. Для этого нужно широко улыбнуться и высунуть язык.

Чтобы «отшлепать» язычок следует плотно смыкать и размыкать губы, зажимая ими язык. Делать это надо ритмично и быстро. Потом нужно его покусать его зубками (нажимать не очень сильно, чтобы не появлялось болевых ощущений). Эти движения необходимо чередовать, выполняя каждое из них по 10 раз.

Чистим зубы

В начале игры воспитатель проводит опрос среди детей: кто утром почистил зубы. Дети должны рассказать, как они это делали. Можно попросить их показать рукой, какие движения они выполняли.

Затем воспитатель предлагает детям почистить зубки еще раз с помощью язычка. Сначала нужно почистить верхние зубы с внешней стороны, а затем нижние зубы с внутренней. Рот широко открыт, язык ритмично движется влево – вправо.

Парус

Дети слушают стихотворение и рассматривают картинку с парусником.

Плывет кораблик по волнам,

Рвется парус к облакам.

К борту волны поднимаются,

И о кораблик разбиваются.

Воспитатель должен обратить внимание детей на изгиб паруса при его натяжении. После этого он просит изобразить парус с помощью языка

Они должны улыбнуться и открыть рот. Кончиком языка нужно зацепиться за верхние зубы, напрячь его и удерживать в таком положении до 10 секунд.

Котенок

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Котик любит молоко:

Лишь нальешь — слизнет он вмиг.

Лакает живо и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

Воспитатель спрашивает у детей, кто из них наблюдал за котенком, когда тот пил молоко. Затем предлагает повторить эти движения. Нужно широко открыть рот, высунуть широкий язык и подвигать им, как будто лакая молоко. Следует выполнить 4 – 6 таких движений, затем отдохнуть и повторить все еще раз.

Место и роль классификации физических упражнений в истории физического воспитания

Классификация физических упражнений — это их разделение на группы (классы) по определенному критерию классификации. С помощью классификации учитель, педагог, тренер могут определять характерные свойства тех или иных физических упражнений, их учебно-воспитательный потенциал, а значит, более целенаправленно и эффективно отбирать те упражнения, которые в большей степени соответствуют решению конкретных педагогических задач, индивидуальные и возрастные особенности. занимающихся, характер физической культуры и условия проведения занятий. 

В настоящее время известно более 300 классификаций упражнений. В связи с тем, что теория и практика физического воспитания постоянно пополняется новыми данными, классификации не остаются неизменными. Задача совершенствования классификации состоит в систематизации всего многообразия существующих физических упражнений, исходя из представленных ими объективных возможностей для формирования физической культуры личности в целом и отдельных ее компонентов. Немаловажно и то, что классификация предусматривает возможность появления и прогнозирования новых форм физических упражнений Кручевича.    

В истории физического воспитания существует множество различных классификаций упражнений. Часто классификации строились на чисто формальной основе (например, упражнения со снарядами, на снарядах и без снарядов — из немецкого поворота 18 века и гимнастика Сокол 19 века) или частных, незначительных признаков, определяемых узким постановка задач по физическому воспитанию (например, по анатомическому признаку шведской гимнастики XIX века с ее узкой направленностью на развитие внешних форм тела или на чисто утилитарной основе, как классификация Эберта во Франции).       

Полностью разработанной общей классификации физических упражнений пока не создано. Задача состоит в том, чтобы систематизировать все многообразие физических упражнений исходя из объективных возможностей, которые они предоставляют для выполнения задач комплексного физического воспитания, и сгруппировать их так, чтобы можно было выбирать упражнения с максимальной эффективностью. Немаловажно и то, что классификация предусматривает возможность появления новых форм упражнений.  

При общем обзоре совокупности физических упражнений в специальной литературе часто прибегают к их группировке по принадлежности к исторически сложившимся видам гимнастики, спорта, игр и туризма. Внутри тех же групп вводится более дробное деление (например, гимнастика подразделяется на основную, или общеподготовительную, спортивную, вспомогательную спортивную, производственную). Однако такая классификация не отличается достаточной четкостью, не отражает в необходимой степени все более глубокого взаимопроникновения и изменений ранее установленных средств и методов физического воспитания и имеет другие недостатки. Матвеев.   

При этом следует учитывать, что каждое физическое упражнение имеет не одну, а несколько характерных черт. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях. 

В связи с этим невозможно создать единую классификацию упражнений, подходящую для каждого случая. Существование ряда классификаций, основанных на различных характеристиках, не лишено смысла, если характеристики, хотя бы в некоторой степени, имеют научные дополнения. 

Какие бывают виды упражнений

Физические упражнения делятся на следующие виды:

Силовые упражнения

Этот вид упражнений подразумевает постоянное увеличение силовой нагрузки, например, посредством увеличения рабочего веса спортивного снаряда. Основной эффект от такого тренинга – это развитие и укрепление мускулатуры. Силовой вариант тренировок приведет к развитию силы и объему мышц. К этому виду относятся резистивные тренировки, работа в тренажерах и со спортивными снарядами. Такие спортивные дисциплины, как бодибилдинг, пауэрлифтинг и тяжелая атлетика состоят из этого вида упражнений. Самыми эффективными силовыми упражнениями являются базовые, в которых задействовано максимальное количество мышц и суставов. Такие упражнения выполняются со свободными весами. Например, это различные приседания со штангой, жимы штанги, становая тяга.

Кардио упражнения

Упражнения этого вида направлены на улучшение и укрепление сердечно-сосудистой системы. Они также способствуют увеличению объема легких. Кардио упражнения – это отличный способ снизить лишний вес, однако, этот вид нагрузки лучше всего совмещать с силовым тренингом. Источником энергии при выполнении упражнений этого вида выступает кислород. Примечательно то, что для занятий кардио нагрузкой не нужны какие-либо специальные тренажеры или инвентарь, так как высокоэффективными упражнениями этого вида является бег, интенсивная ходьба, плавание и любые подвижные виды спорта. Любые дисциплины легкой атлетики тоже являются элементами кардио нагрузки.

В тренажерном зале есть специальные кардио тренажеры, например, беговая дорожка, велотренажер или орбитрек. Эффективность кардио заключается в определенном ритме сердечных сокращений. Существует формула с помощью, которой можно вычислить оптимальный сердечный ритм для достижения максимального полезного эффекта от упражнений. Среднее значение пульса во время выполнения кардио упражнений составляет 120-160 ударов в минуту.

Как для дома, так и для тренажерного зала, существует большой выбор простых и, в то же время, эффективных кардио упражнений:

Ходьба с захлестом голени.

Бег (ходьба) с высоким подъемом колен.

Подъем колен с выпадом назад.

Зашагивания на возвышенность.

Прыжки с разведением рук и ног.

Плиометрический боковой выпад.

Горизонтальный бег.

Приседания с выпрыгиванием.

Прыжки в выпадах.

Прыжок в планке.

Упражнения, направленные на укрепления опорно-двигательного аппарата

Упражнения представляют собой комплекс из гимнастических движений, направленных на укрепление костной ткани, связок, а также позвоночного столба. Упражнения направлены на исправление искривления позвоночника, улучшают осанку и способствуют расширению грудной клетки, а также улучшают гибкость. Этими упражнениями являются элементы лечебной физкультуры и гимнастики. Ходьба тоже является упражнением, укрепляющим опорно-двигательный аппарат. Пилатес, TRX и йога также считается отличным вариантом для укрепления ОДА .

Вот пример комплекса упражнений, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата для начинающих:

Опускание ног.

Подъем спины с разведением рук.

Подъем рук и ног на четвереньках.

Подъем ног на четвереньках.

Махи ногой назад

Подъем ног ромбиком.

Подъем ног на боку.

Подъем ног для внутренней части бедра.

Упражнения, развивающие координацию движений

Такие упражнения требуют высокой точности, внимания и выдержки. Нагрузка может резко варьироваться в широких пределах

Например, при ловле мяча в американском футболе спортсмен должен максимально сконцентрировать внимание и произвести тонкую работу кистями и пальцами. Сложный прыжок в воду требует взрывной силы

К упражнениям, развивающим координацию движений, относятся: сальто, прыжки с разворотом и прочие гимнастические упражнения. Отличным вариантом развития координации движений можно считать настольный теннис. Упражнения в координационной лестнице также эффективно развивают ловкость, маневренность и координацию.

Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет

Упражнения для губ

  • «Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. Удерживай артикуляционную позу на счет от 1 до 5.
  • « Хоботок» (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Удерживай артикуляционную позу на счет от 1 до 5.
  • «Заборчик» — улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживай артикуляционную позу на счет от 1 до 5.
  • «Бублик». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. Удерживай артикуляционную позу на счет от 1 до 5.
  • «Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
  • «Недовольная лошадка». Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

Упражнения для губ и щек

  • «Сытый хомячок». Надуть обе щеки.
  • «Голодный хомячок». Втянуть щеки.
  • Чередование «Сытый хомячок-голодный хомячок». Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе.
  • «Шарик». Раздуть щёки наподобие воздушного шарика (по максимуму). Удерживать в таком положении несколько секунд. Затем шарик начинает постепенно «сдуваться».
  • Делаем это постепенно, очень медленно, выпуская воздух сквозь сжатые губы.
  • «Шарик лопнул!». Раздуть щеки, а затем надавить пальцем…

И тогда: «Хлоп!», — шарик лопнет!

Упражнения для языка

  • «Лопатка» ( Блинчик)- широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • «Иголочка»- язык узкий, напряженный вытянут вперед.
  • «Чашечка»-открыть рот, положить язык на нижнюю губу, загнуть края языка «чашечкой». Удерживать от 1 до 10.
  • «Парус». Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10.
  • «Горка» — рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  • «Лошадка» — улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
  • «Часики»- рот открыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт (тик-так) к уголкам рта.
  • «Качели» – открыть рот, высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Убрать язык в рот. Тянуться языком то к верхним, то к нижним резцам.
  • «Причешем язычок». Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка.
  • «Маляр». Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолочек»), делая движения языком вперёд-назад.
  • «Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося звонко, отчётливо и многократно: «д-д-д».
  • «Заведи мотор». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Стучать кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын»
  • «Грибок». Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Удерживать от 1 до 10.
  • «Комарик». Ребенок должен широко улыбнуться с открытым ртом. Затем, прижав язык к небу, пытаться произнести звук «дззз». Он будет похож на «джжж» — это нормально.

Заключение

В этой статье были освещены только основные различия и направленность упражнений. Наверняка этой информации будет достаточно для того, чтобы определиться, какое направление в спорте можно развивать, и каким видом спорта лучше заниматься именно Вам. Но, несмотря на преимущества каждого из видов, лучший способ физического развития – это выполнение всех видов упражнений в своих тренировках. Только всестороннее развитие сделает организм здоровым, а тело и дух – крепким.

https://fitnesslifeclub.ru/uprazhneniya/klassifikatsiya-fizicheskih-uprazhnenij-tablitsa.html
Источник Источник https://bodybuilding-and-fitness.ru/uprazhneniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: