Загадки по сказкам бажова

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

18 марта 2021 247376

Проходили 182677 раз

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

23 ноября 2021 55354

Проходили 15658 раз

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

20 февраля 2022 45676

Проходили 22414 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

18 февраля 2021 54091

Проходили 17976 раз

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

4 февраля 2022 22971

Проходили 7838 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

12 марта 2021 40537

Проходили 14302 раза

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

8 февраля 2022 35813

Проходили 13253 раза

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

31 мая 2021 29796

Проходили 9440 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

23 марта 2021 84425

Проходили 28711 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

8 января 2021 30494

Проходили 8259 раз

Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?

HTML — код

31 марта 2021 106310

Проходили 20387 раз

Тест на когнитивные способности

HTML — код

11 октября 2021 21931

Проходили 3506 раз

Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР

HTML — код

3 февраля 2021 72254

Проходили 23956 раз

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

17 февраля 2021 62180

Проходили 18871 раз

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

25 марта 2021 58120

Проходили 16198 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

2 июня 2021 16080

Проходили 3642 раза

Тест: Северная война

HTML — код

Викторина по английским сказкам для начальной школы, 20 вопросов с ответами

С помощью сказок ученики начальных классов приобщаются к наследию народа, получают знания относительно общечеловеческих ценностей, узнают моральные ценности. Не зря говорят, что образованный человек — это человек, который знает не только свою историю, литературу, но и знаком с литературными произведениями других народов. Ведь моральные ценности — они общие для всех народов.
Чтобы проверить, как ориентируются ученики в произведениях зарубежных писателей, можно провести уроки-викторины.
Задания для викторины:

По описанию угадайте, о каком сказочном герое рассказывается в загадке

Посмотрите на иллюстрацию. Угадайте, к какому произведению она нарисована

Ответ: Мэри Поппинс

Ответ: Маугли

Ответ: Винни-Пух и все-все-все
Вопросы для викторины:

  • Маленький малыш случаем судьбы остается один в лесу. Его воспитывают лесные животные. Лучшими его друзьями становятся  медведь, пантера, удав. До своего совершеннолетия мальчик не может понять, почему он отличается от своих собратьев. О каком герое идет речь? (Ответ: Маугли)
  • Как назывались те правила, по которым жили представители джунглей в сказке Р. Киплинга  Маугли»? (ответ: Закон джунглей)
  • Какие слова помогали Маугли найти общий язык с разными животными, которые проживали в джунглях? (Ответ: «Мы с тобой одной крови, ты и я»)

  • У Р. Киплинга есть небольшая сказка о кошке. Эта сказка так и называется, «Кошка, которая…». Продолжите название произведения? (Ответ: гуляла сама по себе)
  • Сколько было лет главному герою Киплинга, когда он вернулся к людям? (Ответ: 17 лет)
  • Героиня Киплинга Багира называла его Красным цветком. О чем идет речь? (Ответ: об огне)

Это скромный, веселый герой А.Милна, который очень любит мед. Он дружелюбен. Поэтому дружит даже со слонопотамом, которого очень боялся. А еще он — преданный друг. О каком персонаже идет речь? (Ответ: Винни-Пух).

  • Как звали друга Винни-Пуха, который остался «с хвостиком»? (Ответ: ослик Иа)
  • Винни-Пух очень любил мед. Поэтому он всегда старался его найти. Однажды он отправился за медом с шариком. А какого цвета был этот шарик? Какую роль он должен был выполнить? (Ответ: синего цвета, чтобы был похож на тучку)
  • В произведении А.Милна есть необычный корабль, который Кристофер Робин назвал «Мудрость Пуха». А какой предмет выступил в качестве этого корабля? (Ответ: перевернутый зонтик Кристофера Робина)

Главная героиня этого произведения Л. Кэрролла попала в Страну чудес. А как ее звали? (Ответ: Алиса)

Алиса попала в Страну сказок через необычную дверь. А что выступило в роли такой двери? (Ответ: кроличья нора)

  • Этот персонаж Л.Кэрролла не сидел за столом во время  безумного чаепития. Кто это? (Ответ:  Чеширский  Кот)
  • В сказке Алиса попробовала кондитерское изделие, с помощью которого можно было увеличить или уменьшить свой рост. Что это было за вкусное изделие? (Ответ: пирожок)
  • В этом море чуть не утонула главная героиня Л.Кэрролла Алиса. А из чего было это море? (Ответ: море из ее собственных слез)

  • Какая птица выполняла роль клюшки, когда Алиса играла с Королевой в крокет? (Ответ: фламинго)
  • Семья Бэнксов проживает на улице Черешневой где-то в пригороде Лондона. Однажды из дома уходит няня, которая присматривала за детьми. И тогда появляется новая няня. А как ее зовут? (Ответ: Мэри Поппинс)

  • Мэри Поппинс появилась в семье Бэнксов необычным образом. Как она попала в дом? (Ответ: ее принес восточный ветер)
  • Дядя Альберт Паррик из произведения про Мэри Поппинс говорил о том, что когда его день рождения попадает на пятницу, то он находится в приподнятом настроении, что готов…. Что он готов сделать? (Ответ: взлететь)
  • Какая героиня произведений  говорит: «Все хорошее когда-нибудь кончается» (Ответ: Мэри Поппинс)

Читательский дневник по сказу «Хрупкая веточка» Павла Бажова

Название произведения: «Хрупкая веточка»

Число страниц: 16

Жанр: сказ

Главные герои: Митя, Данило, барин.

Второстепенные герои: Медной горы хозяйка.

Характеристика главных героев сказа:

Митя — Сын Данило-мастера. Горбатенький.

Настойчивый, упорный, усидчивый.

Стал настоящим мастером.

Талантливый. Вспыльчивый.

Данило — Отец Мити.

Умелый мастер, признанный авторитет.

Барин — Жадный, глупый, нетерпеливый, мот.

Характеристика второстепенных героев:

Хозяйка Медной горы — волшебница, добрая и справедливая.

Краткое содержание сказа «Хрупкая веточка»

Завидно стало барину, что дети Данило ходят в сапогах, а у него такой обуви нет.

Обложил барин Данило оброком, и пришлось тому сыновей к делу пристраивать.

Горбатенький Митя стал искусным гранильщиком, и подсказывала ему сама Хозяйка.

Бегала смотреть на Митину работу девчонка, и полюбилась она юноше.

Сделал Митя для девчонки веточку, но раздавил её барин.

Ударил Митя барина, опрокинул на землю, а сам сбежал, и девчонку свою увёл.

План произведения:

  1. Данило с семьёй.
  2. Митя.
  3. Зависть барина.
  4. Учение на гранильщика.
  5. Первые изделия.
  6. Подсказка Хозяйки.
  7. Девочка.
  8. Красивая веточка.
  9. Драка с барином.
  10. Побег.

Основная мысль сказки «Хрупкая веточка»

Главная мысль сказа в том, что настоящий талант не признаёт границ и ограничений.

Основная идея сказа в том, что жадность никогда не приносит пользы, один только вред.

Чему учит произведение

Сказ учит настойчивости и упорству.

Учит овладевать знаниями, становиться настоящими мастерами.

Учит гордиться своим трудом, талантом.

Учит независимости и свободолюбию.

Учит бороться с угнетателями.

Краткий отзыв по произведению «Хрупкая веточка» для читательского дневника

Прочитав этот сказ, я подумала о том, что зависть никогда не доводит до добра.

Жадный барин позавидовал чужому мастерству и достатку, и испортил жизнь хорошим людям.

Но и сам счастья от этого не приобрёл.

Зато Митя стал замечательным мастером, изделиями которого любовались все вокруг.

Митя обладал не только талантом, но и независимым характером и не собирался терпеть обиды от барина.

Он побил барина и убежал.

А барин остался без драгоценностей и мастера.

Это очень интересная, романтичная и поучительная история.

Автору удалось показать быт простых рабочих, описать их трудности и проблемы.

Рассказать о том, как появляются уникальные таланты в их среде.

И объяснить, почему нельзя желать чужого.

Мне очень понравился главный герой сказа, мальчик Митя, пусть не красавец, но добрый и отзывчивый человек.

К тому же он был великим мастером, не хуже своего отца.

И мне очень пришлось по душе, что Митя сбежал и теперь работает сам на себя.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что предела совершенству не бывает.

И что если проявить настойчивость в исполнении своей мечты, то можно добиться всего на свете.

Пословицы к произведению:

  • Мастер дела за всё берётся смело.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • Жадность всякому горю начало.
  • Каков привет, таков и ответ.

Ещё читательские дневники по произведениям Павла Бажова:

  • Сборник Уральских сказов «Малахитовая шкатулка»
  • «Голубая змейка»
  • «Горный мастер»
  • «Две ящерки»
  • «Каменный цветок»
  • «Малахитовая шкатулка»
  • «Медной горы Хозяйка»
  • «Огневушка-Поскакушка»
  • «Серебряное копытце»
  • «Синюшкин колодец»
  • «Таюткино зеркальце»
  • Краткая биография Павла Бажова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Публикация «Викторина „Путешествие по сказам Бажова“» размещена в разделах

  • Бажов П.П.
  • Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
  • Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
  • Сценарии по сказкам
  • Темочки

Предварительная работа: знакомство с писателем – рассматривание портрета, краткая биография. Оформление книжной выставки «Книги П. Бажова». Знакомство со сказами– чтение сказок, рассказывание, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, формирование двух команд, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми).

Слайд 1

Ход:

Ведущая:

Сказы Бажова, Уральские сказы

Старых старателей горных рассказы,

Что родились у костра вечерами,

Глядя на звезды, глядя на пламя.

Выйдет на солнышко ящерок стайка,

Редкостный камень подарит Хозяйка,

Вечер уложит, ночь приголубит,

Утро разбудит, авось не погубит.

Пляшет опять на углях Огневушка,

Клад стережет бабка Синюшка,

Кольцами Полоз в Землю уходит,

Черная Кошка по лесу бродит.

Медной хозяйки дивные залы,

Маркова Камня гранитные скалы,

Чудные сказы собраны в книжку

Их рассказал нам дедушка Слышко.

Сегодня мы проведем с вами соревнование по сказам П. Бажова.

Слайд 2

Бажов Павел Петрович знаменитый уральский сказочник, прозаик, талантливый обработчик народных преданий, легенд, уральских сказов. Родился Павел Петрович Бажов 27 января 1879 года (140 назад) в поселке Сысертского завода, недалеко от Екатеринбурга.

Его, наверное, можно было бы назвать первым писателем Урала, потому что он открыл миру Урал во всем его величии и красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его богатейшим языком.

С детства нравились ему люди, легенды, сказки и песни родного Урала.

Наверно, не случайно, ведь его фамилия происходит от слова «бажить» — ворожить, колдовать. В детстве у него было прозвище — Колдунков.

На фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. В его произведениях добро побеждало зло, вся нечисть отступала перед мужеством и чистой совестью. Но героями сказок стали не гномы, не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а обычные люди. И поэтому его произведения называют сказами, а не сказками. Сказ – это сказка на основе достоверных фактов с некоторым вымыслом.

— И так:

1-я команда (название)

2-я команда (название)

Вы готовы? …

Слайд 3

1 задание «Назови сказку»

Команды по очереди отгадывают сказку по первому слову. За каждую отгадку 1 балл.

-Серебряное (копытце)

-Голубая (змейка)

-Медной горы (Хозяйка)

-Малахитовая (шкатулка)

Слайд 4

2 задание «Имена»

Команды по очереди отгадывают имена. За каждую отгадку 1 балл.

-Как звали девочку в сказке «Серебряное копытце»? (Дарёнка)

-Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»? (Мурёнка)

-Как звали деда в сказке «Серебряное копытце» (Кокованя)

Слайд 5

3 задание «Назови сказку по иллюстрации»

Команды отгадывают по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл

«Огневушка — Поскакушка»

«Медной горы Хозяйка»

«Серебряное копытце»

«Золотой волос»

Ведущая: А какой камень воспел Павел Петрович Бажов в своих сказах?

Дети: Малахит!

Ведущая: правильно! У меня есть такой малахит! Самое время и в игру с ним поиграть.

Игра «Малахит»

(Дети под музыку передают самоцвет, на ком музыка обрывается, тот – говорит прилагательное о камне и танцует)

Слайд 6

5 задание «Кто знает?»

-Каким копытцем выбивал камни козлик? (серебряное копытце на правой передней ноге)

-Во что одета Огневушка – Поскакушка? (сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже с голуба).

— Как можно отличить Голубую змейку от человека? (Как идет, так даже на самом мелком песке следов не оставляет. Трава и та под ней не гнется).

Слайд 7

6 задание «Ответьте правильно на вопросы»

За правильный ответ 1 балл, команды отвечают по очереди

-Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов)

-В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)

-Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)

-Чьи это слова: «Пр-равильно говоришь, пр-равильно.» (Кошка Мурёнка)

Ведущая: ну что, ребята вот и закончилось наша викторина по сказам Павла Петровича Бажова. Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Список литературы.

Бажов П. П. Малахитовая шкатулка. – М. : Просвещение, 1987. – 303 с. — (Школьная библиотека)

Бажов П. П. Малахитовая шкатулка: избранные сказы. – М. : Художественная литература, 1977. – 334 с.

Бажов П. П. Ключ земли: Уральские сказы/Вступ. ст. А. Кондратовича; Рис. В. Самойлова. -М. : Дет. лит. ,1987.- 159 с., ил.

Малахитовая шкатулка/П. П. Бажова; худож. С. Бабюк. -Москва: Издательство АСТ,2021.-91, (5) с. : ил. — (коллекция детских книг).

Викторина по сказкам Бажова для начальной школы, 20 вопросов с ответами

Сказки П.П.Бажова отличаются яркими персонажами. В его копилке 56 написанных сказок, многие из которых переведены на различные языки. В этих сказках присутствуют герои, которых легко найти среди обыкновенных людей.  А в основе таких повествований, как правило, лежат легенды.

Задания викторины:

Какое изображение здесь лишнее: олень, кошка, ящерка, шапка с камнями, камни хризолиты? (ответ: ящерка)

Какое изображение взято из другой сказки: малахитовая шкатулка, огонь, лопата, золото? (ответ: малахитовая шкатулка)

Отгадайте загадки

Прочитайте строки. Дайте названия сказки, из которой они взяты:

Посмотрите на иллюстрации и попробуйте догадаться, к каким произведениям они нарисованы?

Ответ: Серебряное копытце

Ответ: Огневушка-поскакушка

Ответ: Голубая змейка

Вопросы для викторины:

  • Этот писатель собирал легенды про уральских мастеров. В своих произведениях он рассказывал и про Медную гору, и про Серебряное копытце. Кто этот автор? (Ответ: П.П. Бажов)
  • Это были друзья. Одного из них звали Ланко Пужанко. А как звали второго друга? (Ответ: Лейко Шапочка )
  • Что Степан получил в дар от Хозяйки Медной горы? (Ответ: Малахитовую шкатулку)

  • Бабка Лукерья оставила наследство Илюше. Что это было за наследство? (Ответ: Перышки)
  • Эта пушистая героиня часто любила приговаривать: «Пр-равильно говоришь, пр-равильно.» Кто это? (Ответ: кошка Мурёнка)

Ланко и Лейко загадали одно желание. Что они, об, попросили у Голубой Змейки? (Ответ: чтобы Марьюшка вышла замуж)

  • Этот старик жил совсем один. Поэтому и решил приютить сиротку Даренку. А как его звали? (Ответ: Кокованя)
  • Когда она плакала, то ее слезы превращались в медный изумруд. О ком идет речь? (Ответ: Хозяйка Медной горы)

Кто, танцуя, любил так приговаривать «У меня тепло! У меня светло! Красно летичко» (Ответ: Огневушка-поскакушка)

Викторина по сказкам Пушкина для начальной школы, 20 вопросов с ответами

Сегодня мы поговорим о викторинах на уроках чтения. Для младших учеников сказки — это метод обучения. Малыши слышат сказки, когда им читают родители. Становясь старше, они учатся самостоятельно читать свои первые произведения. И в роли таких первых шагов чтения выступают именно знакомые сказки.

Для ребенка сказка — это возможность приобщиться к достоянию своего народа, научиться любить произведения писателей своей страны

Поэтому так важно не только научить маленького ученика читать сказки, а уметь понимать внутренний смысл, искать те ценности, которые сам автор вложил в свои произведения. И, конечно, сказки, с которыми мы знакомы с раннего детства — это сказки А.С

Пушкина.

Викторины помогают маленьким ученикам посмотреть на знакомые сказки по-другому. Ведь здесь не просто необходимо пересказать, а найти правильный ответ на вопрос, угадать по цитатам произведение, найти недостающие элементы сказки. Поэтому такие уроки-викторины хорошо воспринимаются детьми, а учителю дают возможность увидеть, насколько его маленькие школьники запомнили изученные произведения.

Варианты заданий для викторины

Угадать, из какого произведения взяты строчки

Прочитайте ряд предложенных слов, соедините их в цепочку и скажите, из какого произведения все эти предметы взяты

Подумайте, кто может быть автором тех строчек, которые вы прочитали. Какой герой так говорил?

Представьте, что мы смогли прочитать внутренние размышления какого-то героя. Какой герой и из какой сказки мог записать такие размышления?

«Я, конечно, рада была выполнить все ее пожелания, потому что ее муж спас меня. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку давать, тем больше ему хочется иметь. Поэтому и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта…» (Ответ: золотая рыбка из сказки «О рыбаке и рыбке»)

«Вы думаете, что мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может и не беда) в том, что я сов сем не умею врать. Всегда рассказываю ей всю правду. Из-за этого мне и достается: она либо кричит на меня, либо бросает, либо грозится, что разобьет. А корда ей нравится, что я говорю, тогда она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня…» (Ответ: зеркало из сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях»)

Вопросы для викторины:

  • Они жили у самого моря. А сколько лет старик со старухой прожили вместе? (Ответ: тридцать лет и три года)
  • Сколько раз старик обращался с просьбами к золотой рыбке? (Ответ: пять раз)

  • А сколько просьб старика золотая рыбка выполнила? (Ответ: четыре)
  • Этот остров был на пути, который лежал в царство славного Салтана. Как она назывался? Подсказка: его название одной буквой отличается от названия музыкального инструмента. Ответ: Буян (инструмент — баян).
  • Эта пушистая рыжая зверюшка любила грызть золотые орешки и петь песенку. А какую? (Ответ: «Во саду ли…»)

  • Какого своего родственника отправил старый бес, чтобы он соревновался с Балдой в хитрости? (Ответ: внука)
  • Чтобы отыскать свою невесту, царевич обращался к ним за помощью. К кому? (Ответ: к солнцу, ветру, месяцу)

  • С помощью видео можно подобрать интересные вопросы для викторины

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: