Конспект занятия «звуки б

Слайд 4Сказки про звук ББуквы в небеНа зеленом поле аэродрома стоят три

молодых летчика. Интересно, о чем они разговаривают?— Я в первой

букве полечу,— говорит один летчик,— в нижнем уголке.
— А я — во второй,— говорит другой летчик,— в перекладинке.
— А я — в третьей,— говорит их товарищ,— в кружочке.Что за разговор удивительный? Где это видано, чтобы в буквах летали? А вы подождите, не удивляйтесь! Посмотрим, что дальше будет.Со всех сторон спешат на аэродром тысячи людей. Да сегодня же воздушный праздник! Значит, в небе будет парад. А вот и самолет-скоролет прогремел. Только все головы на его гром повернулись, а там уже и нет ничего. Пропал с глаз самолет, только гром за ним вдогонку торопится. Потом поднялся. Из дверцы спустилась трапеция, а на ней смелый акробат. Вот высоко в небе появились толстые самолеты. Из них, как горох, посыпались смельчаки-спортсмены.У каждого над головой, будто яркий цветок, раскрылся парашют. И небо словно расцвело. Вновь загудели моторы. В небе поплыли огромные буквы: каждая выстроена из самолетов. Первой летит огромная М, за ней — И, последней — Р. Получилось слово МИР! Вот, оказывается, о каких буквах летчики говорили.(По рассказу Л. Кассиля)

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б».

Светлана Катина Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б».

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: “Звуки Б, Бь. Буква Б“.

Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна

• научить детей различать звуки Б – Бь по акустическим и артикуляционным признакам.

• развивать у детей фонематические процессы;

• дифференциация звуков на слух и в произношении;

• упражнять в выделении звуков , в начале и середине слов;

• упражнять детей в делении слов на слоги;

• развивать пространственное восприятие, внимание и память;

• воспитывать у детей интерес к родному языку, умение работать в коллективе, аккуратность.

Оборудование: зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названиях которых присутствуют звуки Б и Бь; презентация; буква Б, карандаши.

Автоматизация звука и буквы Б в слогах и словах

Организация: МБОУ «Школа №154 для обучающихся с ОВЗ»

Населенный пункт: г. Пермь

Аннотация:

Занятие разработано для ученика 1 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с интеллектуальной недостаточностью), имеющих логопедическое заключение- системное недоразвитие речи средней степени при УО, нарушение слоговой структуры слова.

Предмет: логопедия

Учитель: Зверева Елена Анатольевна.

Продолжительность: 30 мин

Тема занятия: «Автоматизация звука и буквы Б в слогах и словах ».

Данная тема включена в раздел учебной программы «Согласные звуки».

Образовательная цель: учить правильно произносить звук Б изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Формирование БУД:

  1. личностные: осознание себя как ученика, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к взаимодействию с социумом в условиях логопедического занятия
  2. коммуникативные: учить вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик)
  3. регулятивные: учить активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия, и действия одноклассников, соотносить результаты своей деятельности с заданными образцами, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
  4. познавательные: выделять звук Б в словах, обозначать буквой, делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале.

Действия учителя

Действия обучающихся

Доска и оборудование

Организационный момент (1 мин.)

-Здравствуй, Степан

Актуализация знаний, определение темы занятия (5 мин.)

Карточки с животными: бобр, бык, баран, барсук.

Определить кто это?

(педагог называет животных)

С какого звука начинаются эти слова?

Показывает карточку

Со звука Б

карточки

Сегодня будем учиться правильно произносить слова со звуком Б

Слайд1

Основная часть занятия(25-30 мин)

  1. Арт. Гимнастика , дыхательные упражнения (Игры для Тигры)
  2. Произнесение звука и характеристика

Воздух в носик надувайся,

голосочек добавляйся

Б сквозь зубы прорывайся

  1. Предлагает дать характеристику Ь, с опорой на карточки
  2. Автоматизация в слогах и словах (Воспроизведение с тактильно-вибрационным контролем)

Ба-ба-ба-баран

Бо-бо-бо-бобр

Бы-бы-бы-бык

Слоги: ба бо бу

Бы бы бэ

Бо бу бо

Аба обо убу

Бак, бык, бок, бант,

Губы, зубы, шуба, банка, батон, зебра, кабан,

Произносит звук Б

Б –согл, звонкий.

Повторяет за логопедом слоги и слова

Карточки для хар-ки звука, зеркало

  1. Игра «чего не стало?», «Что изменилось?»

Карточки меняет местами

  1. Динамическая пауза под музыку.

Выполняет упражнения

  1. Соотнесение звука с буквой Б

Составить букву Б из элементов на парте

(два прямоугольника и полуовал)

Карточки

  1. Выделение звук в словах.

Положи камень, если услышишь в слове звук Б

Слова: буйвол, мышка, кобра, крот, собака, кошка, зебра, лиса, кабан, зубр

Сколько камней получилось? (6)

Какая буква получилась ?(Б)

Кладет камень на букву Б

(выкладывает)

Б

  1. Рассмотри картинки, назови их, определи место звука в слове.
  2. Автоматизация Б в предложении. Составить предложение из слов в разбивку. Прочитать. Повторить самостоятельно

У мамы бусы.

У Степы собака.

У Маши бант.

Называет, пишет букву Б в зависимости от местоположения буквы.

Составляет предложение из слов-карточек на парте.

  1. Итог урока (2-3 мн)

Всем спасибо!

.

Приложения:

  1. file0.doc.. 50,0 КБ

Опубликовано: 20.11.2022

Слайд 11Стихи на звук Б для детейН. Мельник Буратино, барабан, Белка, булка и

банан.
— Я играю на трубе
И зовусь я буква «Б»!

Т. Лаврова
Бегемот к

воде идёт,
Булку чёрствую жуёт.
Беспокоит бегемота
Безобразная икота.

С. Семенова
Борю будильник будил,
Боря будильник бранил:
«Будешь, будильник, бубнить,
Брошу тебя заводить!

А. Бешенцев

Бегемот залез в болото,
Барсук прячется в норе,
Баран смотрит на ворота,
Барбос дремлет в конуре.

Н. Радченко
В хлеБо-Булочном отделе
Мы с БаБулей оглядели
Все Батоны и Буханки,
Булки, БуБлики, Баранки
И Бисквиты, и Багеты…
Что Бы выБрать нам к оБеду?

Бегемот для бабочки
раздобыл подарочки:
барабаны и бананы,
бусы, банты и браслет
и билеты на балет.

Звуки Б, Бь. Буква Б

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь;
  • формировать словарь и учить дифференцировать предметы одежды по сезонам;

коррекционно-развивающие:

— учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в слогах, словах, предложениях и тексте;

  • развивать фонематические процессы;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать память и мышление;коррекционно-воспитательная:
  • расширять кругозор детей.Оборудование: наборы для составления схем, карандаши, тетради, картинки со звуками Б, Бь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно образует слова-признаки (притяжательные прилагательные, тема «Дикие животные»).

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

  1. Общее расслабление. Выполнение действий по тексту.
  • Руки на коленях, Пальчики прижаты.
  • Руки, ноги сжаты, Пальцы разжимаем,
  • Крепко, с напряженьем, Отдыхаем, отдыхаем.
  1. Развитие общей моторики.

Я умею обуваться,
Если только захочу.

Топают ногами.

Я и маленького братца
Обуваться научу.

Руки перед грудью — «малень-
кий братец».

Вот они, сапожки.

Наклоняются вперед.

Этот с левой ножки.
Этот с правой ножки.

Поглаживающие движения снизу
вверх: левой и правой ногой.

Гели дождичек пойдет,
Наденем калошки.

(Е Благинина)

Топают ногами.

3.Развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.

Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.

Вот так,
Вот так,

Новые кроссовки.

(Н. Нищева)

Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих
рук.

4.Массаж лица.

Продольный, поперечный, точечный, кругообразный.

  1. Развитие мимических мышц.

Однажды купила мама Тане новые ботинки.

Радость.

Ботинки оказались маленькими.

Огорчение.

Проснулась на следующее утро Таня, а
рядом новые ботинки!

Удивление.

Ботинки как раз впору!

Восхищение.

  1. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
    — для челюсти: имитация жевания;
  • для губ: почмокать губами, пошлепать губами;
  • для языка: мы прижмем язык губами (пя-пя-пя);
    а потом прижмем зубами (тя-тя-тя).
  1. Работа по развитию дыхания и голоса.
  • вдох через рот — выдох через рот (5 раз).
  • голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.

вдох * эао.
эао
эао выдох

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

  1. Объявление темы.

Выделение четвертого лишнего.Плащ, ботинки, пальто, куртка.

Кроссовки, сапоги, берет, туфли.Какие первые звуки в этих словах? С ними мы сегодня и познакомимся.

  1. Акустико-артикуляционный образ звуков.Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков Б, Бь с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звуков.

Звук Б — согласный, твердый, звонкий, губной. Звук Бь — согласный, мягкий, звонкий, губной.

  1. Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков в ряду согласных.
    На звук Б — хлопаем, на звук Бь — топаем.
  2. Связь звуков и букв.

Логопед выставляет на доску букву Б — домик для звуков. Дети печатают букву в тетрадях по образцу.

  1. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
  • Игра «Живое слово». Для игры берутся два слова: бант, бинт. После звукового анализа слова бант дети «становятся звуками» этого слова, встают в нужной последовательности и выбирают фишки соответствующих цветов. Остальные дети проверяют правильность «живой» (цвет- ной) схемы. То же со словом бинт. Затем дети
    вместе составляют данные слова из букв раз-
    резной азбуки и печатают их в тетрадях.
  • Вспомнить, какие слова были лишними. Соста-
    вление предложений со словами ботинки,
    берет. Анализ составленных предложений.
    Запись графической схемы.
  • Громко, звонко повтори.

Ба-ба-ба — на избе была труба.
Бу-бу-бу — побелили мы трубу.
Бе-бе-бе — белый голубь на трубе.
Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы.

//// Физкультминитка. Игра «Запретное движение».

///// Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Остановки».

Логопед перечисляет различные виды одежды для всех сезонов. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат название осенней одежды. То же с обувью и головными уборами.

  1. Итог занятия и оценка работы детей.

С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звукам Б, Бь. Как называется:

  • одежда для осени — … (осенняя);
  • обувь для осени — … (осенняя);
  • головные уборы для осени — … (осенние).

VII. Домашнее задание.

Тема: «Звуки Б — БЬ»

Задачи:

  1. Воспитание навыка чёткого произнесения звуков Б. БЬ
  2. Развитие фонематического слуха, восприятия.
  3. Формирование навыка деления слов на слоги.
  4. Формирование навыка составления предложений по предметной картинке.
  5. Формирование навыка проведения звуко-слогового анализа слов
  6. Развитие памяти, внимания.

Оборудование:

игрушки Буратино, Белка; картинки со звуками Б, БЬ, домики с красной, синей крышами, наборы для звуко-слогового анализа, разрезные картинки, касса букв

Ход занятия:

1.​ Оргмомент.

Назвать гласные звуки в словах: мАк. Дом, лУк. Кит. Дым

1-й звук в словах: Платье. Кот, Тапки, Машина. Хлеб, Ноты

2.​ Знакомство со звуками Б, БЬ.

Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (буратино)

Все: БУ-РА-ТИ-НО, назвать 1-й звук (Б)

— произнесение

— характеристика (согласный, звонкий, твёрдый (мягкий)

3.​ Произнесение слогов.

Буратино любит играть на барабане. Барабан издаёт звуки. Повторите:

БА-БО-БУ, БО-БУ-БЫ, БУ-БЫ-БА

4.​ Произнесение слов.

-) Доскажи словечко:

Ты не бойся — это гусь
Я сама его (боюсь).

А водитель спозаранку
Крутит круглую (баранку).

Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка
Щёлкает орехи мелко
Ну, конечно, это (белка).

В речке утром рано.
Утонули два (барана).

-) «Еда для Буратино» — деление на слоги.

Буратино покупает продукты, в названии которых слышится звук Б.

Назовите эти продукты и покажите, как их можно разделить на части.

(Дети выходят к доске, берут картинку, называют, делят на слоги) —

кол-ба-са ба-ран-ки, яб-ло-ко, клуб-ни-ка, ры-ба, ба-нан, ба-тон.

-) «Одежда для Буратино» — определение позиции.

Детям предъявляется одежда, обувь, гол.уборы со звуком «Б» и без него, нужно выбрать с «Б».

ботинки — сапоги; рубашка — штаны — футболка — брюки — носки; берет — шапка

Определите позицию звуков Б, БЬ, проведите дорожку к нужной схеме.

-) «Подарки Буратино, Белке».

бинокль — бумага

Бинокль я подарю белке. А бумага — Буратитно.

банка — билеты

баранки — бинт

голуби — собака

будильник — бельё

берёза — бабочка

5.​ Ф/м.

Буратино потянулся.
раз нагнулся
два нагнулся
руки в стороны развёл
видно ключик не нашёл.

6.​ Составление предложений (разрезные картинки).

Дети складывают картинки, называют. Составляют предложение.

-) схема предложения, например: Буратино подарил белке вкусные баранки.

———— ======= ————.wwwww ——— .

7.​ Знакомство с буквой Б.

— показ

— нахождение в кассе, помещение в синий домик

— нахождение правильной буквы

— чтение слогов

8.​ Звуко-слоговой анализ слова БОК

9.​ Итог.

Кравчик Галина Николаевна,
учитель-логопед,
МДОУ д/с № 92 «Ёлочка»,
Московская область, Люберецкий район,
п.Красково

Слайд 3Сказка про букву БНа одном бревне.Весной вышла речка из берегов. Оказались

лиса и заяц на острове. Вода все прибывает, вот-вот остров

затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит:«Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом…»Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на свое место. А сорока уже зайцу нашептывает:«Съест тебя лиса. Толкай ее в воду».
Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается.«Давай мирно сидеть»,— говорит лиса.
«Давай»,— соглашается заяц.Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери — в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.(По рассказу Н. Сладкова)

Слайд 6Загадки для детей на звук БТридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То

на все найдешь ответ.
(Буквы)В белом поле синие
Протянулись линии;
А по ним

друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!
Шаг я сделать не могу».
(Бычок)Писаных красавицы.
На одной живут страничке,
А повсюду славятся.
(Буквы)

Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся.
(Берега)Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
(Березка)Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото)Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)

Автоматизация звука

Процесс постепенного и последовательного введение нового (поставленного) звука в слоги, слова, предложения и наконец, в самостоятельную речь ребёнка называется автоматизацией. Спешить и нарушать последовательность процесса автоматизации нельзя. Так, если малышу ещё трудно медленно произнести новый для него звук в отдельных словах, то требовать от него произносить целые предложения или даже сразу правильно использовать закрепляемый звук в повседневной речи просто бессмысленно.

Ниже вы найдете примеры упражнений по автоматизации мягкого звука «Бь».

Автоматизация мягкого звука «Бь» в прямых слогах:

  • бе — бя — бё
  • бю — би — би
  • бе — бё — бя
  • бя — би — бе
  • би — бю — бя
  • бя — бе — би

Автоматизация мягкого звука «Бь» в интервокальной позиции:

  • абе — обё — убю
  • ыби — эбе — абя
  • абе — обё — иби
  • эбе — ыби — абе
  • иби — эбе — обё
  • убю — обй — абе

Автоматизация мягкого звука «Бь» в слогах со стечением согласных:

  • нби — нбя — нбе
  • нбю — вби — вбе
  • вбя — вбю — сби
  • сбе — сбя — сбя
  • дби — дбя — дбю
  • нбе — вбя — дби

Автоматизация мягкого звука «Бь» в словах:

Берег, бирка, обед, побег, любитель, айсберг, бинт, белка, обида, лебедь, забияка, голуби, беседа, пробежка, бетон, победитель…

Автоматизация мягкого звука «Бь» в словосочетаниях:

Белые лебиди, белены объелся, вкусный обед, белый бинт, весёлые ребята, ветви рябины, беззубый бегемот, маленький ребёнок…

Автоматизация мягкого звука «Бь» в чистоговорках:

  • Бе–бе–бе, Бе–бе–бе — потрубил я на трубе.
  • Би–би–би, Би–би–би — громко не труби.
  • Бе–бе–бе, Бе–бе–бе — белка спряталась в трубе.
  • Би–би–би, Бя–бя–бя — выбираю я тебя.
  • Би–би–би, Би–би–би — полетели голуби.
  • Бе–бе–бе, Бе–бе–бе — поиграем на трубе.

Автоматизация мягкого звука «Бь» в предложениях:

Белый лебедь плавает у берега. Ребенок несет в бидоне белое молоко. У слона большие бивни. Обезьяна собирается обедать. Мы собирали подберёзовики.

Автоматизация мягкого звука «Бь» в стихах:

Белка–забиякаБегает кругом.На березу белкаСмотрит: — «Высоко!»— Белка, белка, белочкаНе беги туда!Белка, белка, белочка,Как ты хороша!(О. Егорова)

Автоматизация мягкого звука «Бь» в рассказах:

«КАК НАЙТИ ДОРОЖКУ»Ребята пошли в гости к деду-леснику. По­шли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. Ребята — к ней:— Белка, Белка, расскажи, Белка, Белка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.— Очень просто, — отвечает Белка. — Пры­гайте с этой ёлки вон на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!— Спасибо, Белка! — говорят ребята.— Только мы не умеем по деревьям прыгать.(по В. Берестову)

  • «Тетрадь для закрепления произношения звуков П, Пь, Б, Бь, Ф, Фь, В, Вь, Т, Ть, Д, Дь», Н. В. Гальская;
  • «Звуки П, Пь, Б, Бь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5–7 лет», О. В. Егорова;
  • «Воспитание у детей правильного произношения», М. Ф. Фомичева;
  • «Русский язык. Учимся играя», В. В. Волина;
  • «Логопедическая энциклопедия дошкольника», А. С. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова.

Слайд 9Веселые стихи про звук Б для детейБыл у бабушки баран. Бил он бойко

в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
(Г. Сатир)А затем баран

явился,
Поглядел и удивился.
— Бэ-э, береза.
— Бэ-э, бидон.
Эту букву любит он.
(Г. Сатир)Белка очень весела:
Белый гриб она нашла!
(Б. Тимофеев)Никакого нет резона
У себя держать бизона.
Так как это жвачное —
Грубое и мрачное!
(Б. Заходер)

А есть ли булочка тут?
Да вот она. Смотри:
Буханки, сухари,
Батонов, бубликов гора.
И сдоба всех сортов.
(С. Маршак)Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
(А. Пудваль)Гриб-гриб боровичок!
Сдвинул шляпку на бочок.
Сделал зонтик от жары
Из березовой коры.
Ты не прячься, гриб, в траву,
Все равно тебя сорву!Бегемот разинул рот —
Булки просит бегемот.
(С. Маршак)

Развитие фонематического слуха

Фонематический слух — это способность ребёнка слышать и правильно воспринимать звуки родной речи. Цель этого этапа — развитие слухового внимания и воспитание у малыша умения улавливать разницу между правильным и искажённым звуком.

Примеры упражнений, направленных на развитие слухового внимания малыша:

  • Мама произносит звуки, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит звук «Бь». Пример цепочки звуков: Бь, Мь, Нь, Бь, Кь, О, Бь, Сь, Б, Бь…
  • Мама произносит слоги, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слог со звуком «Бь». Пример цепочки звуков: ПИ, БИ, ТЯ, БЕ-МЕ, БЯ, БЮ, РЮ, БЁ…
  • Мама произносит слова, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слово со звуком «Бь». Пример цепочки слов: тело, бирька, диван, вилка, бинокль, рубин, кабина, песня, победа…

Слайд 5Загадки для детей на звук БГлубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел

вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
(Боровик)У нее кусты

высоки, густы.
Ствол и ветки — трубкой.
Очень хрупкой.
Ягоды красны да не вкусны.
(Бузина)Стоит толстуха —
Деревянное брюхо.
Железный поясок.
(Бочка)Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(Бочка)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет новая площадка.
(Бульдозер)Стоят в поле сестрицы,
Платья белены,
Шапочки зелены.
(Березка)Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Березка)Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: