Ребенок не спит в саду

Как сделать адаптацию ребенка к детскому саду безболезненной?

Почему малыш не спит в садике

Новорожденный спит до 20 часов в сутки, к 2−3 годам продолжительность сна постепенно уменьшается до 12−13 часов. Причем это время произвольно может дробиться в зависимости от индивидуальных особенностей психики, активности ребенка и влияния окружающей обстановки. Дневной сон в трехлетнем возрасте, как правило, составляет 2−3 часа. И он просто необходим для отдыха и восстановления работоспособности развивающейся нервной системы ребенка. Отсутствие дневного сна может привести к капризному и возбужденному поведению, понижению интереса к играм и обучению, и даже к заболеваниям нервной системы.

Проблемы со сном в детском саду могут быть вызваны различными причинами:

  • ребенок или в обществе малознакомых сверстников;
  • малыш не привык к установленному в садике режиму;
  • дошкольник испытывает стресс из-за посещения детсада и расставания с родителями.

Чаще всего проблемы со сном решаются сами собой и уже в течение месяца у ребенка вырабатывается привычка спать днем — накапливается усталость, детский сад перестает быть чем-то пугающим и чуждым, организм привыкает к четкому режиму дня. Если же ребенок никак не может привыкнуть, плачет и просит забрать его пораньше, лишь бы не спать в саду, родителям нужно будет помочь ему адаптироваться.

Нежелание спать по ночам

Наверное, многие родители столкнулись с ситуацией, когда ребенок не хочет спать ночью. Каковы же причины такого поведения?

Как решить проблему

  1. Заведите ритуал укладывания ко сну:
  • читайте сказки;
  • принимайте ванну;
  • делайте массажик.

Ближе ко сну аккуратно переключайте внимание ребенку на спокойные действия, не давайте малышу новые игрушки или книги перед сном.
При необходимости ложитесь рядом с карапузом.
Если кроха боится темноты, оставляйте свет включенным. Это может быть ночник или включенный свет в коридоре.
Исключите шумы и яркое освещение во второй половине дня.
Не допускайте ссор и скандалов в присутствии ребенка.
Если малыш тяжело засыпает на новом месте, не ругайте его, ему сложно адаптироваться.
Создайте распорядок дня

Следите за тем, чтоб малыш развивался, ложился в одно и то же время, у него был своевременный дневной сон.
Если карапуз голоден перед сном, то мама должна продумать, как правильно его кормить в течение дня, чтобы такого не происходило.
Приобретите мягкую игрушку, которой будет поручена роль охранника сна ребенка. Скажите малышу, что новый плюшевый дружок пришел специально для того, чтоб у него были сладкие сны.
Если карапуз не засыпает и хандрит, возможно, у него что-то болит. Будьте повнимательней и, при необходимости, покажите малыша врачу.

Полезные навыки для детсадовца

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду? Один из самых важных моментов – это самостоятельность в как можно больших сферах его жизни. Чем больше малыш будет уметь делать, тем легче будет в саду и ему самому, и воспитателям.

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться, хотя бы частично. Если ребенок научен делать это с минимальной помощью, то ему не придется сидеть и ждать, когда его переоденут, никто не будет ругать его за несамостоятельность, он будет учиться нести ответственность за свои вещи.
  • Самостоятельно есть. Умение держать ложку и доносить еду до рта малыш должен освоить до того, как пойдет в детский сад. Иначе он рискует оставаться голодным в течение всего дня или ему придется ждать, пока до него дойдет очередь и его покормят.
  • Отказ от подгузников. Хорошо, если к поступлению в детский сад малыш может каким-либо словом сообщить взрослым о своей потребности сходить в туалет. В этом случае у него в шкафчике будет минимум мокрых штанишек к приходу родителей.
  • Взаимодействовать с детьми и со взрослыми. Никого не бояться, не обижать, уметь договариваться на простом уровне. Общение в детском саду – неизбежно, а при отсутствии умений возникают серьезные проблемы с коммуникацией и адаптацией.
  • Есть разную еду. Трудно привыкнуть к детсадовской пище тем детям, кто привык питаться только едой пюреобразной консистенции или полуфабрикатами.

Ошибка №4: Быстрые сборы в садик

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик

В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д

Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия

Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад

Почему ребенок плачет перед детским садом

Я выделила несколько факторов — стимуляторов новой волны слез.

Во-первых, воспитательницы расслабились, вошли в привычную колею, перестали встречать по утрам детей, стали более равнодушными и более раздраженными. И уже устали — меньше организовывают детей в общие, в том числе ролевые, игры и все больше рассаживают их за столы по одному с пазлами и раскрасками. Дети чувствуют себя одиноко и скучают.

Кому-то повезло, у кого-то в саду воспитательницы от природы ласковые и теплые. У нас нет. Наши от природы строгие и критичные. И не очень вежливые — они даже не всегда отвечают на приветствие.

Во-вторых, расслабились и родители. Все чаще забирают ребенка на ходу, бегом одевая и таща домой, отправляя с порога в детскую. А сами или на кухню, или за работу. Соскучившийся ребенок не успевает «пригреться». А замотанной маме просто некогда ни переключиться на ребенка, ни заняться им.

В-третьих, ребенок уже успел определиться с тем, нравится ему садик или нет, хорошо ему в саду или нет. И если нет, то… То слезы и «не хочу».

Что делать, если детский сад все же необходим и забрать ребенка домой нет возможности или желания?

О чем рассказать

Во время консультации по адаптации ребенка в детском саду необходимо остановиться на таких моментах.

Теоретическое вступление

Адаптация — это неизбежное явление, которое бывает у каждого ребенка. Успех адаптации зависит от того, насколько малыш будет подготовлен к новым изменениям в его жизни
Ведущая роль в этом процессе принадлежит родителям.
В ходе консультации для родителей нужно акцентировать их внимание, что адаптация детей 2 – 3 лет в детском саду проходит намного легче, чем в старшем возрасте

Особенно это важно знать, потому что по достижению 3 лет у ребенка начинается кризисный период развития, который характеризуется резким изменением его поведения, появлением упрямства, непослушания, капризности и агрессивности
Совмещение такого возрастного «негатива» и стресса, связанного с поступлением в детский сад, может привести к серьезным проблемам в отношениях с ребенком.
Нужно быть готовым к тому, что ребенка к посещению детского сада придется приучать постепенно. Поэтому в первое время его следует оставлять в группе на неполный день

Мамам важно учесть этот момент и не спешить выходить на работу.
По статистике, в первые несколько месяцев адаптационного периода ребенок очень подвержен инфекционным заболеваниям. Особенно остро это проявляется, если малышу меньше 3-х лет, а также в случае его поступления в сад в период с октября по апрель.  

Рекомендации

Отдельно нужно предоставить рекомендации для родителей относительно их действий по подготовке ребенка к посещению детского сада.

Расширить круг общения. Учить знакомиться, разговаривать, играть с другими детьми.

Следует регулярно ходить с ребенком на детскую площадку, в гости к знакомым. Можно записаться с ним в клуб раннего развития или кружок, где проводятся непродолжительные занятия с детьми в присутствии родителей.

Малыш 2 – 3 лет еще не умеет самостоятельно заводить разговор со своими сверстниками, поэтому инициативу должна проявлять мама. Ей нужно показывать своему ребенку образец того, как знакомиться, делиться игрушками или предлагать совместную игру. Постепенно малыш запомнит эти правила поведения и станет самостоятельно общаться с другими детьми.

Мотивировать к посещению детского сада.

Надо рассказывать ребенку о том, что он подрос, стал самостоятельным и родители очень рады, что он скоро сможет пойти в детский сад, гордятся тем, что его туда примут

Важно сформировать у малыша самые лучшие представления о том, что он увидит и узнает в садике, как ему там будет интересно

Такие разговоры нужно проводить регулярно при каждом удобном случае:

  • при встрече со знакомыми (так, чтобы слышал ребенок);
  • прогуливаясь мимо детского сада;
  • рассматривая картинки с изображением детей в садике. 

Рекомендуется сочинить для ребенка сказку о волшебном детском садике, куда ходят его любимые игрушки или зверушки. Никогда нельзя пугать малыша детским садом или злой воспитательницей.

Приучать оставаться без мамы.

В 2 – 3 года ребенок уже вполне может некоторое время обходиться без мамы и ей нужно почаще оставлять ребенка дома под присмотром других членов семьи, просить близких родственников или знакомых взять малыша на пару часов к себе.

Приучать к тому режиму дня, который будет в садике.

Следует скорректировать время приема пищи

Особое внимание нужно обратить на дневной сон. Ребенок 2 – 3 лет уже переходит на одноразовый дневной сон

Нужно приучать его засыпать быстро, без капризов и длительных уговоров. Можно приучить малыша ложиться спать с его любимой игрушкой. 

  • Приблизить рацион домашнего питания к рациону детского сада.
  • Сформировать навыки самообслуживания.

К моменту поступления в детский садик ребенка 2 – 3 лет необходимо приучить проситься на горшок, хорошо владеть ложкой. Если проводится консультация для родителей по адаптации детей 3 – 4 лет в детском саду, то список навыков самообслуживания, которыми должен владеть ребенок, будет значительно шире.  

Обучить ребенка правилам поведения в стандартных ситуациях (попросить понравившуюся игрушку, сказать, что у него болит и т.д.).

Наиболее подходящий для этого способ — играть дома в детский сад. Таким образом удастся познакомить малыша со многими организационными моментами, существующими в садике, обыграть разные ситуации, которые могут там возникнуть, и с помощью подобных игр сформировать у ребенка нужные навыки.

  • Заблаговременно сделать все прививки (желательно за 2 месяца до поступления в сад).
  • Проводить закаливание ребенка, пройти курс витаминотерапии для укрепления иммунитета.

Период адаптации в детском саду может занять до полугода. В это время родители должны проявлять максимум терпения и постоянно эмоционально поддерживать малыша.

Зачем нужно спать днем

Видеть сновидения в дневные часы важно для полноценного развития маленького карапуза. Они благоприятно влияют на хорошее настроение, усвоение информации, выводят из организма стрессовый гормон кортизол

Благодаря сну днем, малыш накапливает энергию и получает физический отдых. По мере взросления дети постепенно перестают ложиться спать в дневное время. Однако, нужно учитывать вероятность преждевременной отмены, которая может приводить к возникновению серьезной нагрузки на нервную систему малыша

Чтоб родители поняли, готов ли их карапуз полностью отказаться от дневных сновидений нужно обратить внимание на ряд признаков:

  • малыш находится в хорошем настроении на протяжении всего дня;
  • из-за того, что карапуз лег днем спать, он очень долго не может заснуть в вечерние часы;
  • родители тратят много времени на то, чтобы убаюкать малыша днем, иногда у них это получается, а временами — все безуспешно;
  • если ребенок днем не поспал, вечером ложиться своевременно и крепко спит на протяжении всей ночи.

Согласно статистическим данным:

  • в 3 года дневной сон присутствует у 90% малышей;
  • в 4 – у 50 % пять раз в неделю;
  • в 5 лет — 25%, в среднем 4 раза в неделю;
  • в 6 лет — дети отказываются от дневных сновидений.

Проблемы дневного сна

Иногда родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок не хочет спать днем. В большинстве случаев, это наблюдается у деток в 2 года. Причинами такого поведения могут быть следующие факторы.

  1. Позднее пробуждение. Ведет к тому, что малыш не успевает устать. Если у ребенка отсутствует режим, и он просыпается в то время, когда ему хочется, например, в 10 часов, то периода бодрствования не хватает, чтоб в обед уже ложиться спать.
  2. Избыток эмоций не позволяет улечься спать. Такое может наблюдаться при появлении гостей в вашем доме или, когда ребенка пытаются уложить, например, у бабушки.
  3. Некомфортная кроватка. Возможно, карапузу жарко под одеялом или ему не нравится новая подушка, может он вырос и ему теперь тесно в детской кроватке.
  4. Недостаток активных игр и прогулок на свежем воздухе. Ребенок не затрачивает энергию в нужном объеме, поэтому не возникает необходимости в дневном отдыхе.
  5. Отвлекающие факторы. Ребенку сложно уснуть, если в помещении слишком холодно или жарко, включен свет, слышны посторонние шумы.
  6. Гиперактивность малыша. Возможно, ваш карапуз просто чересчур активный и ему в принципе сложно долго находиться на одном месте и бездействовать.

Как помочь малышу

Обязательно гулять в утренние часы, позволять ему больше двигаться. Хорошо потратить энергию и устать, можно используя самокат или велосипед. Отлично провести время и утомить малыша, можно попрыгав на батуте.
Установите дневной распорядок. Будите малыша пораньше

Желательно, чтобы пробуждение и отход ко сну происходили всегда в одно и то же время.
Обратите внимание на то, чтоб в помещении была оптимальная температура и влажность, также отсутствовали раздражающие факторы.
Обеспечить ребенку спокойные игры, начиная за час до отхода ко сну.
Если у вас так и не получается уложить малыша спать, то не стоит нервничать, ругать или шантажировать ребенка. Лучше просто займитесь каким-то приятным делом, например, вместе порисуйте.
Не стоит исключать вариант, что ваш ребенок просто перестал спать днем

В таком случае его ночной сон должен увеличиться, а эмоциональное состояние должно быть отличным.
Нужно помнить, что детки медленнее засыпают, чем взрослые, особенно днем. Дайте своему малышу хотя бы полчаса на это.
Если ребенок сильно заигрался, аккуратно переведите его внимание на спокойное занятие. Вы можете поиграть теми же игрушками, но уже в более спокойные игры. А потом перейти, например, на чтение.
Показывайте малышу пример. Рядом с ним может улечься старший братик или мама.

Объясните ребенку, почему так важно ложиться днем в кроватку.

Как я помогаю преодолеть адаптацию малышу

Организация: МБДОУ детский сад с. Астрадамовка

Населенный пункт: Сурский район, с. Астрадамовка Ульяновской области

Так получилось, что после окончания медицинского училища, я стала работать медицинской сестрой в детском саду Я часто наблюдала за работой воспитателей, помогала воспитателям во время адаптации успокаивать малышей. Мне так было их жалко, когда они плакали и я видела, как воспитатель их отвлекал. Меня тянула к детям.

В 2008году мне предложили поработать в младшей группе воспитателем ,прошла курсы и стала работать. Воспитатели меня приняли в свой коллектив, очень многому я научилась от них. Много читала литературы, учила стихи, потешки, песенки, игры, так постепенно поняла, что знает и умеет воспитатель зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

В младшей группе самый ответственный момент, когда ребёнка приводят первый раз в детский сад, его адаптация. Как адаптация пройдёт во многом зависит от воспитателя и от родителей. Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главное в адаптации – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию. Перед мною встаёт задача — помощь детям в адаптации к коллективу детского сада. Адаптационный период — серьёзное испытание для малышей: из семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет

Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его

Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму, то приходиться применять свои приёмы и методы, делаешь так, чтобы малышу было уютно и комфортно. Моя задача создать максимум условия для того чтобы ребёнок безболезненно прошёл адаптацию. Я думаю если ребёнок с первых дней почувствует тепло, то исчезнут его волнения и страхи. Ласковое обращение с ребёнком, взять на руки, дают ему чувство защищённости, помогают быстрее адаптироваться.

У меня в группе были дети которые очень тяжело перенесли адаптацию. Понимаешь, что все дети индивидуальны и ты должен к каждому ребёнку найти ключик. Тогда я задумалась, как помочь этим детям привыкнуть, ходить с большим удовольствием в детский сад.

Я стала думать, как их отвлечь. И я поняла, что помочь в решении этих вопросов может театрализованная деятельность. Именно театр помогает, детям знакомится с окружающим миром во всем его многообразии помогает преодолеть робость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность является одним из любимейших занятий детей. С её помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче. Именно поэтому проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада я считаю особенно актуальной. Стала показывать театрализованные игры: настольные, театр с куклами, с детьми инсценировали сказки, приходили в гости матрёшки, петрушки и др. У малышей появляется желание принять активное участие в действии.

Любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами принимают участие в действии с игрушками — персонажами, повторяют запомнившиеся фразы («Колобок, колобок — я тебя съем!» или «Мышка бежала, хвостиком махнула…»)

Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, что облегчает адаптацию ребенка к коллективу детского сада

Игры с детьми отвлекают детей, они начинают играть с другими детьми

В театрализованных играх важен принцип психологической комфортности – это, прежде всего, создание условий, в которых дети чувствуют себя как «дома», снятие стресса образующих факторов, ориентация детей на успех и главное, ощущение радости, получение удовольствий от самой деятельности, что особенно важно в адаптационный период

Вот с помощью такого метода я помогаю детям преодолеть адаптацию и приучила детей с радостью и удовольствием ходить в детский сад.

Приложения:

  1. file0.docx.. 15,4 КБ

Опубликовано: 12.03.2019

Уставший малыш не может заснуть

Некоторые детки при наступлении времени, подходящего для отправления в кроватку, остаются бодрым и веселым, и совершенно не хотят засыпать. Однако есть ситуации, когда ребенок хочет спать, но не может уснуть. Если при этом родители замечают, что малыш сонный, хандрит, плачет, скорее всего, у него гиперусталость. В такой ситуации можно предпринять следующие меры:

начинайте укладывать малыша сразу, как только вы увидели, что он сонный;
важно, чтобы маленький ребенок днем спал не меньше пятидесяти минут;
ложитесь рядом, чтоб карапузу было спокойнее.

Помните, что нельзя кричать на малыша, и тем более бить его за такое поведение.

Теперь вам известно, по каким причинам ребенок может отказываться от дневного или ночного сна, а также от сновидений в детском саду. Придерживайтесь рекомендаций, изложенных в этой статье, и у вас все наладится. Главное не отчаиваться и никогда не срываться на малыше, если он отказывается спать.

Почему ребенок сильно плачет в садике?

Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.

Ребенок сталкивается с такими переживаниями:

  • боится воспитателя;
  • испытывает страх перед новым коллективом;
  • переживает, что его не заберут домой из садика.

Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.

Психологи выделяют три типа детей:

  1. легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
  2. средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
  3. тяжело адаптируемые. Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.

Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.

Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:

плохое отношение воспитателя;
наличие болезни;
дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель

Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу;
наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе.

Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Разные требования дома и в садике

Очень часто дети оказываются не приучены к садовскому питанию. Есть те, кого до 2–3 лет кормят пюре из баночек, растворимыми кашками и пр. В результате у ребёнка почти не развит жевательный навык, а в детском саду ему сразу предлагают запеканку, котлету, гуляш и пр. Опять-таки у малыша слёзы (его заставляют всё это есть), а воспитатели и няня раздражены.

Ещё один момент — некоторые дети дома приучены есть только у телевизора (под мультик), или в процессе приёма пищи мама разрешает расхаживать по комнате. Конечно же, в ДОУ будут неизбежны проблемы с адаптацией.

Ещё одна головная боль воспитателей — малыши, которые привыкли засыпать только с укачиванием.

Некоторых детей до 2–3 лет кормят протёртой пищей, конечно же, садовская еда вызывает у них протест

Поэтому задача родителей — опять-таки заранее подготовить кроху к новым условиям и требованиям.

Если ребенок категорически отказывается от дневного сна

Вы перепробовали все способы, но малыш по-прежнему не спит после обеда? Возможно, маленький организм не нуждается в дневном отдыхе. В этом случае воспитатели разрешают деткам тихо лежать в кроватках во время тихого часа. Поговорите с педагогом, чтобы выяснить, не заставляет ли он малыша закрывать глазки. Если ребенок действительно не хочет спать, не нужно его принуждать. Некоторым деткам нужен дневной отдых лишь в том случае, если они сильно устали в первой половине дня. Ничего страшного, если малыш спит после обеда не каждый день, а 2-3 раза в неделю. Значит, в остальные дни он не нуждается в дополнительном отдыхе. 

По материалам: detki.guru

Спать или не спать?

очень важен, да и необходим для полноценного физического и умственного развития растущего организма ребенка.

Малыши, которые привыкли спать днем, гораздо активнее, общительнее и дружелюбнее тех ребят, которые отказываются отдыхать в дневное время.

Кроме того, такие детки, отдыхая физически и накапливая энергию, намного легче приспосабливаются к жизненным переменам и быстрее усваивают информацию.

С физиологической точки зрения дневной сон помогает ребенку вывести из организма излишки кортизола – гормона стресса. Оптимальное количество его в естественной норме обеспечивает организм малыша необходимой энергией, а вот его переизбыток мешает уснуть. Кортизол имеет накопительное свойство – чем меньше ребенок спит днем, тем выше уровень гормона, и тем сложнее уложить малыша вечером. И наоборот, если днем ребенок выспался, тем легче его уложить на ночь. Как бы парадоксально ни звучало, но с научной точки зрения сон всегда порождает сон!

Согласно статистике, сон – это естественный процесс и жизненная необходимость каждого человека, а потребность в сне меняется с возрастом.
Так, например, новорожденный младенец спит почти целые сутки, бодрствуя всего 4-5 часов. Дети в возрасте от года до трех должны спать 12-14 часов, а вот малыши постарше, от 3 до 6-7 лет, могут спать уже меньше – 10-12 часов. И, конечно, 1,5-2 часа от этого времени все же приходится на дневной сон.

Конечно, все статистические данные немного усредненные, ребенка невозможно «подогнать» под определенные стандарты, да и не стоит этого делать.

Кому-то нужно много спать, кому-то – гораздо меньше.

Главным критерием общепринятой нормы сна все же считается здоровье ребенка, его хорошее настроение, жизнерадостность и улыбка.

Потребность в дневном сне зависит от темперамента детей, фазы их развития (этапов не только физиологического, но и психологического взросления), а также некоторых временных факторов (например: прорезывания зубов, недомогания и даже перемены погоды).

Не стоит торопиться и однозначно причислять ребенка к «мало спящим» детям – всегда необходимо объективно оценивать ситуацию и задавать некоторые вопросы: а достаточно ли спит малыш, просыпается ли он всегда в хорошем настроении, обеспечивает ли сон полноценный отдых ребенку.

Ответив на них, родители могут решать: стоит ли укладывать малыша днем. Недосыпание тоже вредно – кроме развития хронической усталости, расстройств нервной системы, оно может привести даже к задержке умственного развития ребенка.

Психологи пришли к выводу, что недосыпание повышает риск развития синдрома дефицита внимания у малыша, приводит и . Но и чрезмерный сон не полезен – малыши, спящие много и долго, становятся вялыми и неприветливыми, так могут развиваться многие патологические состояния. Поэтому родителям необходимо тщательно следить за качеством сна ребенка и в первую очередь за его здоровьем, а потом уже делать какие-либо выводы.

И все-таки он не спит!

Вы перепробовали все. А ребенок по-прежнему лежит в тихий час без сна, крутится, мешает другим детям. А нужен ли ему вообще дневной сон? Рекомендуется сохранять его минимум до 3 лет. Сон помогает отдыхать не только физически, но и эмоционально, снижает уровень гормонов стресса.

Отказ от дневного сна обычно происходит постепенно. Чередуются дни с дневным сном и дни, когда у ребенка не получается заснуть. Если дневного сна не было, вечером уложите ребенка пораньше, ведь его суточная норма не изменилась и нужно компенсировать нехватку сна.

Если малыш не может уснуть ни при каких условиях, понаблюдайте. Он весь день в ровном настроении, не капризничает больше обычного, не засыпает по пути из сада в машине, вечером без протестов ложится спать, легко засыпает и хорошо спит всю ночь? Тогда ребенок вполне готов обходиться без дневного сна. Попробуйте договориться с воспитателями, чтобы он мог тихо посидеть в соседней комнате, например, порисовать, чтобы не мешать другим детям. Но время от времени ему все-таки будет нужно спать днем.

Без дневного сна всю суточную норму нужно получать ночью. Для детей трех-четырех лет это примерно 11-12 часов. Если ребенок просыпается в 7 утра и не спит днем, ему нужно уснуть уже в 19-20 часов. В современных реалиях в это время мы обычно только садимся ужинать.

Что делать родителям, если ребенок не может привыкнуть к детскому саду?

  • Возможно, ребенок не может привыкнуть к детскому саду, так как он еще совсем маленький. Так было с моими знакомыми. Пришлось переждать год, чтобы дочка начала заново ходить в детский сад, подзабыв неудачную адаптацию к детскому саду.
  • Не могут долго привыкнуть к детскому саду дети, которые очень привязаны к маме. Находите возможность оставлять на некоторое время малыша с каким-то другим человеком.
  • До садика водите ребенка в детские центры, кружки, где у него будет возможность социализироваться в обществе сверстников.
  • Не подходят воспитатели – тоже одно из объяснений, почему ребенок не может долго привыкнуть к детскому саду. Не у всех найдется возможность подыскать другой садик, но попытаться перевести малыша в другую группу можно.

Никогда не обсуждайте при ребенке, как ему трудно было в садике и как тяжело он привыкал. Такие разговоры дети улавливают моментально. Наоборот, говорите при ребенке, что он уже стал взрослый и даже начал (начинает) ходить в детский сад.

Ассоциации со сном

Если ребенок привык засыпать в обнимку с мамой, с поглаживаниями и под колыбельную, то ему будет сложно засыпать в детском саду. Чтобы подготовить ребенка к саду, родители читают ему специально подобранные книги, водят его в садик на экскурсии, рассказывают, как там все устроено

Так и со сном — важно провести подготовку. Мягко уберите мешающие сну ассоциации и научите ребенка засыпать самостоятельно

Если не удается решить эту проблему, обратитесь за помощью к консультанту по детскому сну.

Часто бывает и так: дома уложить ребенка днем невозможно, а в саду он спит. Срабатывает и влияние коллектива, и уверенность воспитателя, и психоэмоциональная нагрузка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: