Как рассказать ребенку о Дне Победы
- Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники.
- Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.
- Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого.
- В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что когда «дедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.
- Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих 4 года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо2 и дарят рисунки с праздничным салютом.
- Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку.
- Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, возвращайтесь к ней несколько раз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не начнет изучать историю.
- По мере взросления добавляйте к рассказу больше значительных фактов, а также повествуйте о том, как воевали ваши деды и бабушки.
Наш долг – научить детей помнить и ценить День Победы!
Что мы можем для этого сделать?
Если у вас есть родные бабушки и дедушки, или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, возьмите ребенка и сходите поздравить их! Это доброе дело – и ветерану приятно, и урок для маленького человечка.
Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите их правнукам их фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите их историю. Обязательно возложите цветы у могилы Неизвестного Солдата или у Вечного Огня. Объясните, что значит вечный Огонь и почему он круглый год горит.
Сделайте своими руками открытку или поделку, и тоже подарите ее участнику войны. Делая подарок своими руками, ребенок еще больше проникнется атмосферой праздника.
Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте ему о войне сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования.
Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость – плохие качества. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.
Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет
Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии.
Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще и детей воспитывали и партизанам помогали.
Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу.
свернуть
Что должен уметь ребёнок в 4-5 лет?
Кризисный этап пройден. Период 4-5 лет — время активного развития правого полушария. Мозг малыша активно развивается — особенно отделы, которые отвечают за органы чувств. Закладываются основы будущего успеха в математике, филологии
Важно создавать условия для активного развития интеллекта, формирования умений и навыков
Что должен знать ребенок?
- Фигуры, их названия, может соотносить предметы с формой, цветом.
- Адрес места проживания, имена и телефоны родителей.
- Ребенок должен знать буквы и звуки, которые соответствуют буквам.
- Словарный запас активно расширяется, пополняется новыми понятиями.
Умения и навыки:
Четко и понятно говорит, начинает учиться писать.
Может выразить свои мысли словами, составляет предложения, описывает предметы, переживания, события, которые произошли несколько дней назад.
Придумывает собственный сценарий игры.
Сопоставляет предметы по форме, цвету, размеру, назначению.
Собирает конструктор и паззлы, которые соответствуют возрасту.
Может сам одеться и раздеться, почистить зубы, правильно использует столовые приборы.
Удерживает внимание на нескольких предметах около 7-10 минут.
Легко учит небольшое стихотворение.
На данном этапе развития ребенок восприимчив для изучения новых слов. Можно попробовать обучать малыша иностранному языку.
Как развивать ребенка?
Способствуйте пополнению словарного запаса ребенка — общайтесь с ним, читайте вслух. Вдохновляйте на устные рассказы: «Ванечка, расскажи, во что вы играли в садике?», «Оленька, что вы сегодня кушали?», «Куда вы ходили на прогулку?». Аналогичные вопросы желательно задавать ребенку каждый вечер. Общение с ребенком как фактор развития бесценно!
Покупайте игрушки сообразно возрасту, предлагайте разные варианты, позволяйте ребенку самому выбрать игрушку, вид деятельности. В этом преуспела уникальная образовательная система М
Монтессори, основанная на развитии самостоятельности малыша с раннего возраста в специально оборудованных учебных заведениях.
Наиболее полезны конструкторы, рисование, паззлы — игрушки, направленные на развитие внимательности, усидчивости, терпения, образного мышления.
Стоит уделять внимание нарушениям. Для этого стоит постоянно наблюдать за моторикой, речью, поведением ребенка.
Важность этапа: в период с 4 до 5 лет можно скорректировать недостатки умений, знаний, навыков
Максимальное внимание воспитателя и родителей необходимо
Что должен уметь ребенок в 3 года?
Как проводить встречу?
- Установите контакт. Начинать с нравоучений не стоит. Вам поможет доброжелательность, коммуникабельность, приветливость. В процессе общения можно выяснить причины тех или иных проблем в развитии ребенка, если они имеют место.
- Подготовьтесь к встрече. Учитывая возраст конкретного ребенка, стоит приготовить небольшой список рекомендаций, раздаточный материал.
- Дайте несколько ненавязчивых рекомендаций.
- Предложите родителям самим задавать вопросы.
Очень важно наладить контакт. Составив подробную памятку, вы можете дать родителю конкретный рецепт воспитания и обучения
Навыки общения и эмоциональная сфера
Prostock-studio/Shutterstock.com
Малыш в три года нуждается в общении со сверстниками больше, чем прежде. Ребёнок уже учится управлять эмоциями и пробует решать конфликты мирным путём. В то же время трёхлетка испытывает острую потребность проявлять своё «Я», что приводит к капризному поведению по отношению к родителям и другим близким людям. Ближе к четырём годам ребёнок начинает понимать чужие эмоции, учится владеть собой и чрезмерные капризы сходят на нет.
Эмоциональная сфера трёхлетних детей активно развивается: они начинают фантазировать. Ребята с самым богатым воображением даже удивляют окружающих историями собственного сочинения. В норме эмоционально развитый малыш в 3 года стремится повторять понравившиеся действия за другими людьми, умеет выражать симпатии и антипатии.
Консультации для родителей детского сада
Содержится в разделах:
Работа с родителями. Взаимодействие с семьями 14170
Включает в себя разделы:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей 7200
- Буклеты для родителей 473
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей 7592
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей 3427
- Игрушки. Консультации для родителей 11668
- Консультации для родителей первоклассников 192
- Консультации логопеда для родителей 2104
- Младшая группа 48052
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей 1594
- Подготовительная группа 119514
- Права ребенка. Консультации для родителей 519
- Праздники. Консультации для родителей 654
- Природный материал. Консультации 138
- Прогулки. Консультации 1585
- Работа психолога. Консультации для родителей 1715
- Развитие ребенка. Консультации для родителей 12428
- Сезонные консультации 33
- Семья. Консультации для родителей 1014
- Средняя группа 116505
- Старшая группа 180241
- Фольклор, народная культура. Консультации 1497
- Экологическое воспитание. Консультации 970
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Всего публикаций 75271.Все разделы
| Консультации для родителей
Новое
Стендовая консультации для родителей «Роль бабушек и дедушек в жизни внуков»
Для многих молодых родителей помощь старшего поколения в воспитании детей — настоящий подарок судьбы. Опыт, знания и умения бабушек и дедушек помогают справиться с трудностями и непониманием, которые могут возникнуть в процессе ухода за малышом. Однако иногда воспитание ребёнка…
Памятка для родителей «Безопасность детей при катании на велосипеде»
Прежде чем позволить ребёнку кататься на велосипеде, самокате, скейте или роликовых коньках без присмотра взрослых, обязательно проинструктируйте его о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок уже достаточно опытен, чтобы…
Что должен уметь ребёнок в 3-4 года?
3 года — переломный момент в жизни ребенка. В этом возрасте малыш переживает один из возрастных кризисов, связанных с первыми попытками отстоять свою личность. Упрямство, своеволие, капризы, негативизм — наиболее яркие «симптомы».
Что делать родителям и воспитателям?
- Помогать ребенку пережить кризис.
- Сглаживать «углы», не заостряя внимания на негативных проявлениях поведения.
- Держать себя в руках! Легче всего ненароком сформировать в этом возрасте страхи — базу для расстройств личности. Любое оскорбительное, обидное слово может нанести непоправимый вред малышу.
Что должен знать ребенок в три года?
Свое имя, имена родителей, бабушек/дедушек, уметь четко их произносить.
Словарный запас — не менее 250 слов
Обратите внимание, что речевое развитие на этом этапе очень активное, даже если малыш не был словоохотливым ранее.
Базовые цвета, около 10 названий животных, фигур, фруктов, называет их, может показать на картинке.
Свой адрес.. Умения и навыки:
Умения и навыки:
- Отвечает на простые вопросы.
- Может составить простое предложение или рассказ из 2-4 предложений.
- Считает до 5.
- Может сопоставить фигуры и предметы по цвету, форме.
- Узнает родителей, знакомых по фотографии.
- Собирает простые пазлы.
- Составляет наиболее простые логические цепочки: «если шел дождь — будут лужи».
- Расставляет предметы по признаку размера.
- Выполняет простые бытовые действия: может одеться, легко манипулирует пуговицами, убирает игрушки, моет руки, ест самостоятельно.
- В сфере двигательных навыков: уверенный бег, ходьба, манипуляции с мячом, паззлами. Умеет кататься на трехколесном велосипеде.
В 3 года ребенок проявляет определенную активность в знакомстве с ровесниками.
Как развивать?
Особое внимание следует уделить творческому потенциалу малыша. Для этого хороши лепка из пластилина, занятия с песком, пазлами, аппликациями.
Рекомендуется часто общаться с малышом, прививая ему коммуникативные навыки, развивая словарный запас.
Поощряйте рисование.
Не ограничивайте самостоятельность в быту — не стоит все делать вместо малыша
Наиболее разумно — наблюдать, обеспечивая безопасность контакта с миром, но без раздражительности, постоянного вмешательства, гиперопеки.
Давайте ребенку новую информацию — через общение, книги, игру.
Если вас интересует, что должен уметь ребенок 3-4 года, обратите внимание на три главные сферы — мышление, речь, моторика.
Консультации для родителей
Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Педагоги в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным.
«Что такое ПМПК»
«Стресс и его последствия»
«Что такое музыкальность»
«Как петь с ребенком и для него»
«Влияние музыки на психику ребенка»
«Игротека в кругу семьи»
Что такое «инклюзия»? Готово к ней современное российское общество?
«Песочная терапия как метод работы с детьми с ОВЗ»
Консультация дефектолога для детей с ОВЗ
Трудности формирования графических навыков в дошкольном возрасте
«Почему ребенок не говорит»
«Играем — речь развиваем»
«Игры для детей с нарушениями речи»
«Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи»
«Учимся говорить правильно»
«Развитие связной речи у детей дома»
Рекомендации по развитию речи детей
«Артикуляционная гимнастика»
«Развиваем речь ребенка»
О важности дыхательной гимнастики для ребенка с нарушениями речи! Советы логопеда
Значение зрительной гимнастики. Дети и телевидение
«Системный подход к организации коррекционно – педагогической деятельности музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения»
«Развитие творческих способностей у детей с нарушением зрения»
«Особенности воспитания детей с нарушением зрения»
«Берегите глаза детей!»
Развитие речи дошкольников с нарушением зрения
Развитие грамматического строя речи дошкольников с косоглазием и амблиопией
«Как воспитывать ребенка с нарушением зрения дома, в семье»
Ребенок и очки
«Активизация речемыслительной деятельности у дошкольников как важного фактора готовности к школьному обучению».
«Здоровье детей весной»
«Игры детей весной»
- «Экологическое воспитание детей в семье»
- «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»
- Консультация для родителей детей с нарушением зрения
- Консультация для родителей детей подготовительной группы
- «Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей»
- «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ»
- «Как научить ребенка играть в дидактическую игру и ее роль в развитии детей»
- «Ребёнок – звено, которое должно объединять родителей»
- «Навыки социальной ориентации»
- «Альтернатива детских драк»
- «15 идей для зимних прогулок»
- «Зимние травмы»
- «Чем занять ребенка осенью»
- «Как научить ребенка пользоваться ножницами»
- «В поиске новых пластических материалов»
- «Игры для гиперактивных детей»
- «Как правильно научить ребенка кататься на коньках»
- МАССАЖНЫЙ КОВРИК «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»
- «Новогодние игрушки своими руками»
- «Как научить ребенка учить стихи
- « Делайте вместе с детьми»
- « Здоровье дошкольника »
- Советы для родителей: «Преодоление страхов у детей».
- «Чтобы ребенок был здоров»
- «Проблема адаптации детей к школьному обучению»
- «Проблемы развития познавательной и речевой системы детей старшего дошкольного возраста»
- «Формирование у детей целостной картины мира посредством тактильной книги».
- «Роль семьи в нравственном воспитании старших дошкольников».
- «Стимулирование речи ребенка 2-3 лет»
- «Слушаем хорошую добрую музыку»
- Консультация для родителей «Прислушайтесь к природе-все поет»
- Памятка для родителей «Что такое музыкальность»
- Советы родителям «Как петь с ребенком и для него»
- Памятка для воспитателей «Роль ведущего на празднике»
- «Влияние музыки на психику ребенка»
- «Агрессивный ребенок»
- «Воспитательная роль отца и матери, педагогическая культура родителей в вопросах наказания и поощрения»
- «Польза сказкотерапии»
- «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»
- «Роль книги в развитии ребенка»
- Памятка для родителей «Значение светоотражающих элементов»
- «В поиске новых пластических материалов»
- «Будте осторожнее — общение с незнакомцами»
- «Звучащие картинки — новый взгляд на развитие активной речи малышей»
- «Нужен ли телевизор детям»
- «Как унять буяна»
- «День Победы! Что и как рассказать ребенку»
- Значение зрительной гимнастики. Дети и телевидение.
- «Что должен уметь будущий первоклассник»
- «Детский травматизм и его профилактика»
- «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду.»
- «Закаливание детей дошкольного возраста».
- «Играем — речь развиваем»
- «Упражняйте мелкую моторику»
- «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
- < Назад
- Вперёд >
Нормы развития речи
Режим дня трёхлетнего ребенка
Малыш
Моторика ребенка в 3 годика
Ваш ребенок становится уже более гибким, и его мелкая моторика улучшается. В этот момент его развития ребенок должен уметь слудующее.
- Интересоваться цветными книжками с большими картинками и переворачивать страницы в книге
- Использовать соответствующие возрасту ножницы, резать бумагу под контролем взрослых
- Рисовать круги и квадраты
- Рисовать человека с двумя-четырьмя частями тела (головой, руками, ногами)
- Писать несколько больших букв
- Строить башню из девяти или больше кубиков
- Одеваться и раздеваться без посторонней помощи
- Закручивать и откручивать крышку на банке
- Рисовать несколькими цветами
[], [], [], [], [], [], [], []
Основные показатели нормы развития для детей в возрасте 3, 4 и 5 лет:
Ребенок в 3 года: когда есть повод для беспокойства?
Все дети растут и развиваются в своем природном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок развивается быстрее или медленнее. Главное – по мере того как ваш ребенок становится старше замечать прогресс в его развитии. Если вы видите. Что задержка в развитии вашего ребенка все-таки есть, обратитесь к врачу.
[], []
Признаки задержки развития у трехлетних детей включают:
- Неспособность бросить мяч, прыгать на месте или ездить на трехколесном велосипеде
- Частые падения и трудности ходьбы по лестнице вверх и вниз
- Неспособность удерживать карандаш между большим пальцем и следующими двумя пальцами; не может нарисовать круг.
- Не может использовать предложение с более чем тремя словами и неправильно использует местоимения «я» и «ты»
- У ребенка часто текут слюни и есть проблемы с речью
- Ребенок не может сложить больше четырех кубиков
- Ребенок без взрослых может испытывать крайнее беспокойство
- Ребенок не участвует в играх и ему не нравится фантазировать
- Ребенок в 3 года не играет с другими детьми и не реагирует на членов семьи
- У ребенка большие проблемы с самоконтролем, когда он сердится или расстроен. Он часто устраивает истерики
- Не понимает простых команд взрослых
- Избегает зрительного контакта
- Не может сам одеваться, спать и ходить в туалет
Если ребенок в три года отказывается делать то, что делал раньше, это тоже может быть признаком нарушения развития. Чтобы вовремя помочь вашему ребенку, обратитесь к врачу.
[], []