Кинезиологические упражнения для работы мозга и здоровья ребёнка

Консультация «использование нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

КНОПКИ МОЗГА

Следующие три упражнения заслуживают отдельного внимания. Выполняемые вместе, они словно включают наш организм. При этом улучшается кровообращение мозга, синхронизируется работа обоих полушарий, улучшается сенсорное восприятие, значительно повышается концентрация внимания. Эти три простых упражнения помогают снять умственное и нервное напряжение, сосредоточиться на запоминании чего-то нового. Это «трио» весьма полезно для детей с гиперактивностью.

Выполнить эти задания малышу будет не так-то просто, особенно если у него раньше не было опыта подобных упражнений. Поэтому от взрослых потребуется максимум внимания и терпения.

Выполнять все задания нужно каждой рукой примерно по 25–30 секунд.

  1. Указательный палец одной руки массирует точку в центре носогубной складки над верхней губой, средний – точку под нижней губой – симметричную верхней. Ладошка другой руки находится на пупке. Выполняя такой массаж, нужно переводить глаза по квадратной траектории (слева наверх, затем справа вниз). Далее руки нужно поменять и повторить все сначала.
  2. Указательным и средним пальцем (вместе) левой руки надавливают под нижней губой. Пальцы другой руки массируют копчик. Точно так же руки нужно поменять.
  3. Ладошку одной руки кладем на пупок, а пальцы другой должны массировать копчик. Через 20–30 секунд меняем руки.

Сказка «Лесные истории»

 (дети сидят за столами, руки на коленях)

Жил-был зайка – длинные уши.(«зайчик»)

А жил он в маленькой избушке. («дом»)

На краю леса. («лес»)

Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку.(«солнышко»)

Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал. («колечки»)

Каждое утро зайка выглядывал в окошко. («окошко»),

чтобы проверить, как растёт роза на его клумбе.(«бутон»)

Он брал леечку и поливал розу. («дождик»)

Солнышко пригревало («солнышко»)

и цветок распускался.(«Бутон-цветок»)

Полюбоваться прекрасной розой приползала улитка. («улитка с домиком»)

Приходил гордый олень – ветвистые рожки, («олень»)

Мишка-топотышка.  («колечки» с нажимом на подушечки)

Колючий Ёжик – ни головы, ни ножек.(«ежик»)

Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка. («колечки» с нежным нажимом)

Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы. (плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево)

Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает. («ухо — нос»)

Захотела она сорвать красивый цветок. Свернулась роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы. («Бутон», «Шипы»)

Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала. («колечки» с нежным нажимом в быстром темпе)

А звери на опушке разбили сад. То-то стало весело, то-то хорошо! (Хлопать в ладоши)

Кинезиологические упражнения

 «Дерево». руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками.
«Лес» руки вверх, пальцы растопырены в стороны
«Фонарики» фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы сжать.
«Дом» пальцы рук соединить под углом друг с другом.
«Дом с трубой» пальцы рук соединить под углом друг с другом. указательный палец одной руки выпрямить –это труба.
«Солнышко» пальцы расставлены от себя
«Окошко» большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук
«Бутон» руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону
«Колечки» поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.
«Лодочка» обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням.
«Рыбка» пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец.
«Замок» ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести.
«Олень» 1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие выпрямлены
«Ежик» поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.
 «Зайчик» 2 пальца (указательный и средний вверх)
 «Кулачок-ладошка» левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук
«Оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»
«Кулак» — «ладонь» — «ребро») поочередная смена
«Лезгинка» левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
«Кошка» последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»
«Кольцо» поочерёдно соединять в кольцо большой палец с последующими со словами «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»
«Лягушка» последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»
«Дождик»: встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз
«Улитка с домиком» исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд + кулачок сзади
«Ухо — нос» левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот
«Шипы» руки – горизонтально, пальцы широко разведены в стороны
«Гости»  «шагают» пальчиками по коленям или по столу
«Бабочка» руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки

Кинезиология: упражнения для детей дома

Можно ли заниматься кинезиологической гимнастикой дома? Будет ли она также эффективна? Нет особой разницы, где делать кинезиологические упражнения.

Интересно! Под наблюдением психолога, педагога в детском саду или родителей методика будет одинаково эффективна и полезна. Она поможет ребёнку полноценно развиваться вне зависимости от места занятий и людей, которые ее проводят.

Как провести эффективное занятие с ребёнком дошкольного возраста:

  1. Сперва необходимо подготовить ребёнка к усердной работе. Для этого обычно используются растяжки, которые помогут расслабиться и настроиться на занятие.
  2. Затем следуют дыхательные упражнения. Они поспособствуют поступлению кислорода в мозг и улучшению работы дыхательной системы.
  3. Глазодвигательные движения будут способствовать укреплению связи между двумя полушариями.
  4. Телесные упражнения необходимы, чтобы развивать крупную и мелкую моторику, улучшать концентрацию внимания, сосредоточенность и память ребёнка.
  5. В заключение следует уделить немного времени упражнениям для релаксации или расслабляющему массажу, чтобы снять напряжение мышц.

Кинезиология полезна как для детей, так и для взрослых. Эта уникальная методика может помочь абсолютно любому человеку улучшить состояние своего физического и психоэмоционального здоровья. Занимаясь с ребёнком кинезиологическими упражнениями, можно значительно повысить его интеллект за счёт улучшения связи между полушариями мозга.

Что такое кинезиология?

Кинезиология — это синтетическая(объединившая несколько других) наука, комплексно изучающая единый объект – двигательную функцию человека. Эта новая наука вобрала в себя опыт научных и практических баз остеопатии, гомеопатии, нейропсихологии, рефлексотерапии, вертебральной и мануальной терапии, лечебной физкультуры, акупунктуры, традиционной и нетрадиционной медицины. Кинезиологические техники позволяют «достать» из тела психотравмирующий опыт и откорректировать его. Особенно заметны результаты кинезиологии в спорте, медицине, обучении, психотерапии.

Термин состоит из двух греческих слов: «кинезио»-«движение» и «логос»-«наука», и применяется в различных направлениях, изучающих человеческое тело. Известно, что даже самые незначительные изменения психики могут повлечь за собой телесные реакции. Поэтому в отличие от узких специалистов, изучающих отдельную систему или орган, кинезиологи подходят к изучению организма в целом. Они исследуют взаимосвязь внутренних органов с определенными мышцами и то, как внутренние нарушения в организме отражаются на мышечной слабости: изменении осанки, выражении лица, неестественных позах, судорогах.

В каких случаях обращаются к кинезиологу?

  • Когда человек занимается спортом, правильно питается, но все равно чувствует упадок сил.
  • Когда врачи проводят полное обследование, но первопричины болезни не находят.
  • Когда на смену одной болезни тут же приходит другая.
  • Когда в жизни вроде бы все хорошо, а радости нет.
  • Когда лечение симптомов заболевания приносит только временного облегчение.
  • Когда возникает ощущение, что вы буквально «разваливаетесь на части».

Здоровье – комплексное понятие, в которое входит здоровье тела, духа и психики, дополненное влиянием социальной среды. Если одному из компонентов не уделять внимания, то вместо лечения будет простое топтание на месте

Кинезиолог принимает во внимание историю болезни пациента, его образ жизни, личный и семейный анамнез, использует современные методы диагностики и сотрудничает с традиционной медициной. Если есть потребность, пациента просят сдать анализы, пройти УЗИ или МРТ-обследование

История.

Корни кинезиологической теории кроются в Античности. Первым описал действие мышц и сделал геометрический анализ один из основателей науки о движении – Аристотель. Работы, показывающие роль определенных положений тела в лечении болезней, есть в древнекитайской и арабской медицине, древнеиндийской йоге. Продолжение исследований находят в работах Ньютона, Галилея.

В России кинезиология возникла в 30-е годы XX века. Занимаясь исследованием движений, профессор Н. Бернштейн обнаружил, что на силу мышечных сокращений влияет не только мозг. Позже о взаимосвязи органов и конкретных групп мышц писал академик И. Павлов. Результаты этих исследований в России оказались под запретом, но ими воспользовались ученые из США. В 1962 году новое направление назвали прикладной кинезиологией.

Два года спустя американский врач Джордж Гудхарт разработал систему мышечного тестирования, которую можно было использовать для диагностики и терапии. Он стал основателем новой науки и первого Международного Колледжа Прикладной Кинезиологии. Постепенно наука распространилась среди врачей и мануальных терапевтов. А также получила более ста ответвлений по трем основным направлениям: двигательно-ориентированная, телесно-ориентированная, психо-ориентированная.

Общие сведения

кинезислогосКинезиологиякак по проводамголовной мозг

прикладная кинезиологияфакультет физической культуры и спорта1.Психологияизучает в комплексе психические процессы и поведение человека2.анализирует действие головного мозга на психику и поведение3.Акупунктураточечное иглоукалывание, пришло из китайской медицины4.Мануальная терапиялечение при помощи рук суставов, позвонков, внутренних органов и др.5.принципы лечения — в полной взаимосвязи всех органов, диагностируется весь организм6.Медицинатрадиционная и нетрадиционнаяугриаллергиямышечный тонусобменнымикаменьДиагностикакардиограммырентгенаакупунктурные и рефлекторныедиета

Сказка «Две обезьянки»

 (дети сидят за столами, руки на коленях)

«Жили-были две озорные обезьянки — Мики (левый кулачок на стол)

и Кики. (правый кулачок на стол)

Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились.(«кулачок-ладошка»)

По дороге они встретили, ежа с ежатами. («ежик»).

Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. («колечки»)

Ежи показали дорогу обезьянкам Мики и Кики к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками: («оладушки»).

Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им.(«кулак» — «ладонь» — «ребро»)

А потом друзья стали танцевать («лезгинка»)

НЕМНОГО ФИЗИОЛОГИИ

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое – логическое, правое – творческое). В идеале они гармонично дополняют друг друга. И человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи.

Итак, за что отвечает каждое из полушарий мозга?

Левое.

Помогает нам выделить в каждой проблеме ключевые моменты, то есть отвечает за логические и аналитические мыслительные процессы, помогает думать последовательно. Кроме того, оно обеспечивает:

  • индуктивное мышление (сначала происходит анализ, а затем синтез);
  • обработку вербальной информации;
  • речевые и языковые способности;
  • способность чтения и письма;
  • запоминание (стихов, имен, названий, дат, фактов);
  • понимание буквального смысла получаемой информации;
  • планирование будущего;
  • математические склонности, способности работать со схемами, таблицами, формулами, числами;
  • контроль правой стороны нашего тела.

Правое.

Отвечает за творческие процессы, интуицию. Оно помогает разбираться в ситуации, находя порой нестандартные, но при этом правильные решения.

Также правое полушарие обеспечивает:

  • развитие образного мышления;
  • ориентацию в пространстве;
  • способность решать головоломки, ребусы, творческие задачи;
  • одновременную обработку множества разнообразных блоков информации, рассматривание проблемы в целом;
  • дедуктивное мышление (сначала – синтез, затем – анализ);
  • обработку невербальной информации, которая выражается в образах, символах;
  • запоминание образов (картин, голосов, поз, лиц), восприятие совокупности черт как единого целого;
  • способность понимать чужую образную речь,
  • чувство юмора;
  • восприятие эмоций, интонаций, тембра голоса;
  • ориентацию в настоящем;
  • развитие воображения, фантазии, творческих способностей (в частности художественных);
  • различение музыкальных мелодий, ритма, темпа, музыкальной гармонии;
  • спонтанные эмоции;
  • контроль левой половины тела.

Поэтому так важно, чтобы сохранялось равновесие между функционированием обоих полушарий. Активизировать работу всех отделов коры нашего головного мозга и достичь эффективного взаимодействия между полушариями как раз и помогают кинезиологические упражнения

Их комплексы по праву называют «умной гимнастикой» или гимнастикой мозга.

Что такое мышечное тестирование

Мышечное тестирование – это оценка функциональной способности мышц. Оценка ведется в момент напряжения. Кинезиолог провоцирует сокращение мышцы  и добивается ее изолированности от прочих. Если сокращение будет совместным с соседней мышцей, оценка тонуса необъективна. Добиться изоляции может только профессионал. В простейших движениях задействованы минимум 100 мышц организма.

О состоянии мышцы врач судит по силе сокращения. В понятие «состояние» входят:

  • тонус
  • сила лимфатока
  • иннервация

Последний термин обозначает степень пронизанности нервами, а значит, и уровень связи с центральной нервной системой.

Психотерапевтическая кинезиология

Если прикладная кинезиология направлена на освобождение и здоровье тела, то психотерапевтическая – на освобождение личности и раскрытие ее потенциала. Для этого через движения пациента подвигают к осознанию проблемы, эмоциональной реакции на это осознание и отпускание проблемы.

Цели психотерапевтической кинезиологии

«Три в одном» — та кинезиология, которая формирует гармоничную личность. Следуя этому постулату, психотерапевтическая кинезиология:

  • развивает фантазию
  • повышает чуткость
  • дает ясность мышления

Работая с дуальными парами, врачи балансируют личность, приводя к пониманию целей на будущее и способов их достижения. Кроме индивидуальных приемов, практикуют семейные. С точки зрения психологии, зажимы в теле и душе часто являются итогом отношений и традиций в доме, а значит, и терапия дает лучшие результаты при совместном участии.

Сказка «Городской парк»

В одном городе был красивый парк, там росли большие деревья. («деревья»)

Каждый вечер в парке зажигались фонари, а утром их гасил смотритель парка, который жил в домике на окраине этого парка. («фонарики»)

Когда рано утром вставало солнышко, смотритель открывал окошко и шел гасить фонари. («солнышко»)

Все жители города любили этот парк, там росли очень красивые розы, утром они раскрывали свои бутоны, а вечером закрывали. («бутоны»)

Дети очень любили этот парк, потому, что там продавали вкусные баранки – большие, средние и маленькие. («колечки»)

А еще в этом парке был красивый пруд, где все желающие могли покататься на лодке («лодочка»)

и увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как – будто здороваясь с людьми. («рыбки»)

Вечером все люди уходили домой, смотритель закрывал парк на замок и ложился спать. («замок»)

Методы кинезиологии

Для прикладного направления типично мануально-мышечное тестирование или ММТ. Биомеханику центр кинезиологии причисляет к ответвлениям прикладной науки. Соответственно, для двигательно-ориентированной терапии тоже актуально ММТ.

Психотерапевтическая кинезиология «опирается» на метод «три в одном». Суть в едином воздействии на тело, разум и дух. Начиная с мышечного теста, кинезиологи переходят к поведенческому барометру. Это переключение из угнетенного в приподнятое состояние основано на дуальных парах типа:

  • Враждебность – Энтузиазм
  • Обида – Интерес
  • Отсутствие выбора – Открытые горизонты
  • Страх потери – Уверенность
  • Горе и вина – Равенство

Кинезиологи применяют психо-мышечные рычаги переключения с минуса на плюс. Так избавляются от провоцируемого отрицательными эмоциями стресса. Он блокирует участки мозга. Человек начинает упускать мысли и перспективы. Метод «три в одном» возвращает интегрированный взгляд на жизнь.

Прикладная кинезиология, хоть и сосредоточена только на теле, рассматривает его целостно. Потерю тонуса одной мышцей видят подобно проржавевшему винтику в машине. Не приведешь в порядок крепеж – развалится все авто.  Для его комплексной диагностики к мышечному тестированию добавляют вспомогательные методы:

  1. Анализ позы. Изучается положение тела при дискомфорте, покое и движении. Учитываются структура и цвет кожи, симметричность костных выступов и мышц, расположение позвоночного столба, пупка и брюшной стенки. Параллельно фиксируется характер дыхания в той или иной позе. Отклонения от нормы связывают с конкретными заболеваниями.
  2. Волновое тестирование. Основывается на электромагнитных колебаниях. Импульсы тела корректируют волнами извне. Добиваются совпадения электромагнитных колебаний систем пациента и, к примеру, минерала магнетита. Это позволяет изменить показатели ЭКГ, скорректировать давление и данные электроэнцефалографии.
  3. Краниальная остеопатия заключается в мануальном воздействии на кости и швы черепа. Метода подобна глубокому массажу.

Используя прикладные методы, кинезиологи учитывают индивидуальные особенности пациента. К ним относятся: возраст, пол, типичный для человека уровень мышечной активности.

Какие направления кинезиологии бывают

Определены 3 ветви науки.  Первое – прикладное или телесно-ориентированное. Для него типичны:

  • нацеленность на вычисление телесных зажимов
  • обоснование связи блоков в теле с болезнями пациента
  • снятие зажимов с сопутствующим излечением

Второе направление кинезиологии —  двигательно-ориентированное. Отечественные медики используют термин «биомеханика. Ее отличают:

  • ориентированность на нахождение оптимальной траектории движений
  • изучение механики движений каждой из частей тела, каждой мышцы

Третье направление науки — психотерапевтическая кинезиология. Она отличается:

  • восприятием мышц как индикаторов психологического состояния
  • снятием в первую очередь психического напряжения, а уже во вторую мышечного
  • мануально-вербально-невербальным общением меж врачом и пациентом

Кинезиологические упражнения влияют на возбуждение определенной локации мозга, подключая механизм, объединяющий мысли и движения.

Это помогает:

  • Более качественному и быстрому усвоению новых знаний
  • Развитию психофизических функций
  • Улучшению координации движений
  • Укреплению нервной системы
  • Расширению границ возможностей мозга

Нейрогимнастика полезна и для детей, и для взрослых. Очень эффективная при работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.

Если вы хотите получать больше удовольствия от жизни, сделать ее насыщенной, здоровой, получая удовольствия от движений, психотерапевтическая кинезиология — то, что надо.

С детьми, нуждающимися в корректирующих занятиях, необходимо упражняться несколько раз в неделю, в спокойной обстановке. Занятия должны быть индивидуальными, потому что важна точность выполнения.

Можно заниматься дома с родителями или на специальных тренировках по кинезиологии. Как и на любом обучении занятия строятся от простых упражнений к более сложным.

Преподаватель в обязательном порядке должен сначала сам осознать все упражнения и проследить изменения, которым они способствуют. Это позволит во время занятий с ребенком видеть прогресс и понимать, когда можно переходить на другой уровень.

Задачи кинезиологических тренировок

  • Улучшение скорости и качества взаимодействия между полушариями мозга
  • Развитие связей между полушариями и синхронизация процессов
  • Повышения уровня речи
  • Развитие мышления, внимания, памяти
  • Совершенствование способностей
  • Избавление от дислексии и дисграфии
  • Развитие мелкой моторики
  • Повышение энергоресурсов организма, тренировка стрессоустойчивости
  • Развитие личности, творческой стороны
  • Формирования навыков к обучению

«Гимнастика мозга» помогает детям и взрослым:

  • Стать более самостоятельным
  • Восстановить силы и продуктивность
  • Развиваться как личность
  • Быть точнее в действиях, работая за ПК, находясь за рулем или во время взаимодействия с различными сложными устройствами
  • Лучше понимать свое тело, суть обращения другого человека
  • Увереннее чувствовать себя во время экзаменов, перед толпой, на собеседовании с работодателем и переговорах
  • Поднять уровень самоуважения, значимости
  • Развить творческие навыки и позитивный взгляд на действительность
  • Усовершенствовать кратковременную и долговременную память
  • Согласовать работу творческого и математического полушарий мозга
  • Поработать над координацией движений и равновесием

https://youtube.com/watch?v=MvAiJKjbgT0

Рекомендации по выполнению кинезиотерапевтических тренировок

  • лучше всего заниматься ежедневно,
  • время проведения упражнений непринципиально,
  • обстановка должна быть комфортной, доброй, спокойной,
  • придерживайтесь точности при выполнении каждого этапа упражнения,
  • на Ваш выбор, можете сидеть или стоять при выполнении,
  • если впереди ждут интеллектуальные нагрузки, то упражнения хорошо провести перед ними,
  • длительность занятий выбирается, исходя из возраста: от 5-10 минутных до 20-35 минутных тренировок в день,
  • в среднем, каждое упражнение занимает около 1-2 минут,
  • Порядок выполнения и комбинации могут быть любыми

Что такое кинезиологические упражнения?

Natalia Lebedinskaia/Shutterstock.com

Прикладная кинезиология относится к методам альтернативной медицины наряду с остеопатией, мануальной и рефлексотерапией. Она применяется для диагностики и лечения заболеваний, которые обычно возникают на фоне длительного стресса и повышенных нагрузок. У прикладной кинезиологии, возникшей чуть более шестидесяти лет назад, есть множество ответвлений, в том числе психотерапевтическая и образовательная кинезиология.

Цель образовательной кинезиологии — улучшение успеваемости и коррекция нарушений психоэмоционального развития детей и подростков.

Для этого применяются кинезиологические упражнения — комбинации различных движений, выполняемых одновременно правой и левой половиной тела, которые заставляют работать одновременно оба полушария мозга, тем самым развивая межполушарное взаимодействие и создавая новые нейронные связи. При этом такие упражнения полезны не только для детей, но и для взрослых.

Техники образовательной кинезиологии применяются в работе психологов, бизнес-коучинге и других сферах деятельности для самых разных задач:

  • снятие стресса и напряжения перед ответственными мероприятиями, спортивными соревнованиями, публичными выступлениями;
  • координация работы тела и мозга;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие навыков целеполагания;
  • улучшение работы органов чувств;
  • повышение работоспособности;
  • профилактика деменции и болезни Альцгеймера и т. д.

Таблицы к статье-лекции И.Р. Шмидт «Основы прикладной кинезиологии»

Таблица 1.

Ассоциации между наиболее значимыми мышцами,
сублюксацией, фиксацией, внутренним органом и акупунктурным каналом.

Мышца Сублюксация Фиксация Внутренний орган Канал КМС
Subscapulsris Th-II Грудина Сердце C (5)
Deltoideus Th-III C-VII–Th-I Легкие P (1)
Popliteus Th-IV C-III-VI Желчный пузырь VB (11)
Pectoralis major, pars
clavicularis
Th-V Желудок E (3)
Latissimus dorsi Th-VI Поджелудочная железа RP (4)
Trapezius medius Th-VII Селезенка RP (4)
Pectoralis major, pars sternalis Th-VIII Печень F (12)
Sartorius, gracilis Th-IX Надпочечник MC (9)
Quadriceps femoris Th-X Тонкий кишечник IG (6)
Iliopsoas Th-XI, XII C-0-I Почки R (8)
Hamstring L-I Толстый кишечник Gi (2)
Quadratus lumborum L-II Аппендикс Gi (2)
Gluteus maximus L-III C-I-III Репродуктивные органы MC (9)
Tensor fasciae lata L-IV Толстый кишечник Gi (2)
Piriformis L-V Репродуктивные органы MC (9)
Teres major Th-II-XI VC
Trapezius inferior Th-XII-L-I RP (4)
Extensoris capitis et cervicis L-I-S-1 E (3)
Extensoris cervicis unilateral Крестцово-подвздошное сочленение E (3)

Таблица 2.

Характерные постуральные мышечные девиации при
расслаблении основных мышц тела и конечностей

Ослабленные мышцы Характерные девиации
Аддукторы бедра варус коленного сустава на стороне
расслабленной мышцы, поднятие таза на противоположной стороне
Передняя большеберцовая пронация лодыжек
Икроножная гиперэкстензия коленного
сустава
Экстензоры бедра передний наклон таза, поясничный
гиперлордоз, переднее смещение подвздошной кости
Большая ягодичная поднятие таза, поясничный гиперлордоз,
внутренняя ротация ноги
Средняя ягодичная бедро, плечо и затылочная кость
приподняты
Латеральные экстензоры бедра внутренняя ротация стопы
Медиальные экстензоры бедра наружная ротация стопы
Четырехглавая мышца бедра гиперэкстензия коленного
сустава
Подколенная гиперэкстензия коленного
сустава
Поясничная мышца стопа ротирована внутрь, элевация таза,
поясничный отдел ротирован в сторону, противоположную расслабленной
мышце
Малоберцовые мышцы супинация лодыжек
Квадратная мышца поясницы элевация 12 ребра, выступание крыла
таза
Прямая мышца живота смещение грудной клетки вперед, поясничный
гиперлордоз, удаление таза от реберной дуги
Экстензоры шеи переднее смещение головы, затылок
приподнят
Двуглавая м. плеча гиперэкстензия
локтя

Таблица 3.

Характеристика аэробной и анаэробной функции
мышц и нарушений обеспечения этих функций

Характеристики Аэробные Анаэробные
Волокна Красные Белые
Движения Медленные, менее
точные
Быстрые, точные
Бег Стайер Спринтер
По длительности
функции
Длительная в течение всего
дня
Прерывистая
Биомеханическая роль Обеспечение силы,
стабилизация
Обеспечение
скорости
Аспект сокращения Количественный Качественный
Провокация 8 – 10 движений:
ходьба, бег на месте, сгибание бедра (можно сидя, используя сгибатели
бедра как мышцу-индикатор)
Медленные движения, меньше 1-го
раза в сек.
Быстрые движения, больше 1-го
раза в сек
Оценка теста:
  1. сильная мышца-индикатор
  2. слабая мышца
1) при избыточности
слабеет

2) при недостаточности становится
сильной

1) при избыточности
слабеет

2) при недостаточности становится
сильной

Химическое обеспечение Натрий, жирные кислоты,
железо
Калий, глюкоза, витамин
В-5
Химическая провокация выше
перечисленными веществами
Тестируется слабая
мышца, определяются вещества, которые ее усиливают, а затем они же
используются для коррекции (поддержка питанием)
Коррекция

Упражнения

Поддержка
питанием

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: