Виды дислалии у детей

Основные виды речевых нарушений

В норме к 5–6 годам у ребенка полностью формируется правильное произношение всех звуков, слогов, сложных слов. Если после этого возраста речевые дефекты в речи все еще присутствуют (или возникают), можно заподозрить у него одно из отклонений. Хотя некоторые из них проявляются в более раннем возрасте. Какими они бывают, как выражаются?

  • Дислалия. Ребенок искажает один или несколько звуков, заменяет их другими, смешивает или просто пропускает в речи. В этом случае не нарушены слух и взаимодействие отделов головного мозга с артикуляционным аппаратом. При этом следует помнить, что картавость или шепелявость не являются отклонением у детей до 5 – 6 лет. Они свидетельствуют лишь о физиологическом несовершенстве речевых органов. Основной способ коррекции дислалии – разучивание скороговорок с употреблением проблемных звуков.
  • Дисфония. У ребенка нарушена голосовая функция: он говорит с хрипотцой, осиплостью, гнусавостью. То есть изменяются тембр, высота и сила голоса. Основные причины возникновения данного нарушения – врожденные патологии гортани или неврологические болезни.
  • Афония – крайняя форма дисфонии. Ее симптоматика – исчезновение голоса после того, как ребенок уже научился разговаривать. Остается только способность говорить шепотом. Афония развивается вследствие заболеваний гортани или имеет психогенный характер.
  • Дизартрия. Появляется при недостаточной взаимосвязи между нервной системой и речевым аппаратом. Это одно из самых сложных нарушений, которое характеризуется неполноценностью артикуляции, дефектным воспроизведением звуков, расстройством речевого дыхания, нарушением темпа, ритма, интонации. То есть, речь становится непонятной, нечленораздельной (каша). Это приводит к общему недоразвитию речи, трудностям при чтении и письме. Возникает дизартрия при органическом поражении центральной нервной системы ребенка.
  • Заикание. Мышцы голосового аппарата у малыша находятся в судорожном, напряженном состоянии, что приводит к нарушению темпа, ритма, плавности речи. В результате ребенок говорит, повторяя звуки, слоги или даже целые слова, удлиняет их, прерывается во время речевого спазма. Основные причины возникновения этого дефекта – сильный стресс, испуг (они возможны в любом возрасте), наличие других речевых нарушений, сложная беременность или роды, генетическая предрасположенность, переучивание левши либо неврологические заболевания. В последнем случае ребенок может начать заикаться сразу в процессе овладения речью. Заикание часто сопровождается нервными тиками и энурезом.
  • Афазия. У малыша частично или полностью утрачена возможность говорить. Ребенок не может не только выражать свои мысли, но и понимать чужую речь. Причина возникновения дефекта – патология коры головного мозга.
  • Брадилалия. Это нарушение характеризуется замедлением темпа речи. У ребенка замедленна не только речь, но и письмо, и любая моторная или умственная деятельность, ему трудно переключаться с одного вида деятельности на другой. Голос такого больного однообразный, невыразительный, мимика практически отсутствует. Основная причина возникновения проблемы – заболевания центральной нервной системы.
  • Тахилалия. Дефект, характеризующийся обратной симптоматикой: слишком быстрой, захлебывающейся речью с запинками, перестановками, повторами, пропуском слогов или даже слов. Такие дети обычно гиперактивны и гипервозбудимы. Основные причины заболевания – патологии головного мозга или центральной нервной системы.
  • Ринолалия. Характеризуется гнусавостью голоса, как при сильном насморке. Причина – нарушение строения носоглотки, а соответственно, и ее функций.

Сложные дислалии

К сложным дислалиям относятся такие случаи, при которых наблюдаются комбинации различных дефектов. Наиболее частые из них:

  1. Ротацизм и ламбдацизм.
  2. Ротацизм и сигматизм.

В случаях укороченной подъязычной уздечки наблюдается заднеязычный звук «р» или замена «р» на «д» и нижние смягченные шипящие. Например, рама – дама.

  1. Ротацизм, ламбдацизм и сигматизм
    • Фонетико-фонематические нарушения
    • Сочетание фонетических с фонематическими, то есть одни звуки заменяются, другие – искажаются.
  2. Дефект связан с противопоставлением звуков по твердости-мягкости, звоности-глухости с тем или другим видом дефекта произношения одного звука (сигматизм, ротацизм).
  3. Тотальная дислалия – когда в произношении ребенка из всех согласных звуков остаются только «т» и «д» и носовые, сонорные, а гласные – в порядке. Например: сам-дам, шапка – тапка и другие.

Иногда остается только один звук «т» — этот дефект носит название готтентатизм (от африканского племени «готтентоте» — в их речи только два согласных – «т» и «д»).

Нарушение звука «л» или «ваканье».

Про нарушение звука «л» в интернете написано очень мало отзывов, видимо его просто не замечают. Хотя я в своей практике с ним встречаюсь очень часто и именно у взрослых людей.

Вот некоторые мнения по этому поводу:

«Ладно, если картавые или шепелявые.. Это просто отвлекает от восприятия информации. Намного хуже дела обстоят со звуком .Если повнимательнее прислушаться ,то это вообще у них — ЭПИДЕМИЯ ! Первый раз резануло слух, когда Андреева сказала «..

водка Курск..» Если на первом канале через одного с дефектами, то на других ТВ (и тем более на радио) вообще полное искажение информации: жилой-живой; влажность-важность; лор-вор; получил-поучил; облучение-обучение; Влад — в ад; куб; случай-сучий; уловки президента …и т.д. и т.п.»

Это мнения людей из интернета – как видите, они довольно разные. Но почти все сходятся в одном – главное, чтобы речь была понятной. Т.е. единичные нарушения звукопроизношения, которые не мешают восприятию речи, принимаются окружающими.

Есть ряд специальностей, в которых к речи работников предъявляются очень жесткие требования, и человеку с «изюминкой» туда сложно попасть: пилоты и диспетчеры авиации, педагоги, дикторы, консультанты, администраторы и т.д. Если деятельность связана с частыми переговорами (лично или по телефону), то работодатели предпочтут взять человека с четкой речью, т.к. он «лицо» их компании. А вы бы пригласили к себе на свадьбу «шепелявого и картавого» тамаду? А няню для ребенка, которая половину звуков не произносит, но зато «женщина душевная»?

Диагностика и лечение

Коррекционная система развития речи у детей с речевыми нарушениями

Как показывает практика коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, малоэффективными является та работа, которая опирается на общеизвестные методические рекомендации, рассчитанные на среднестатистического ребенка. Необходимо использовать в коррекционной работе современные методики, которые ориентированы на учет индивидуального каждого ребенка и специфики его речевого нарушения.

Основные направления коррекционного логопедического воздействия на детей с нарушениями речи:

Научить ребенка последовательно и связано, фонетически и грамматически правильно излагать собственные мысли и идеи, рассказывать собеседнику о различных фактах и событиях

Данные навыки очень важно сформировать у ребенка именно в период дошкольного детства, так как они оказывают непосредственное влияние на успешность обучения ребенка в школе, а также на успешность его социализации в обществе. Кроме того, связная речь способствует всестороннему и своевременному развитию личности ребенка.
Компенсировать те нарушения речи, которые невозможно полностью исправить, с целью им минимизации

Данная задача решается на протяжении всей логопедической работы с ребенком.

Одной из главных задач окружающих ребенка взрослых является своевременное выявление отклонений в его речевом развитии и правильная их классификация от чего зависит выбор способа коррекционной и логопедического воздействия.

Коррекционная работа с детьми с нарушениями речи проводится в три этапа:

  1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Содержание работ включает в себя формирование представлений о звуковом составе слова, овладение анализом и синтезом слого-звукового состава слова. Также на данном этапе логопед проводит коррекцию дефектов произношения, а также развитие навыков связной речи.

  2. Восполнение пробелов в развитии грамматического строя речи и её лексического запаса. Содержание коррекционной работы включает в себя уточнение словарного запаса ребенка, работу по его обогащению и расширению, развитие и совершенствование грамматического оформления речи.

  3. Восполнение пробелов в развитии связной речи. Содержание работы включает в себя формирование навыков связного построения словосочетаний и предложений, программирование смысловой структуры речи и логики связи слов между собой в рамках конкретного предложения. Кроме того, осуществляется работа по формированию умения формулировать свои мысли, высказывать их посредством правильного подбора языковых средств.

Замечание 2

Коррекционная работа с детьми с нарушением речи направлена на развитие разных видов речи (монологическая, диалогическая) и ее различных сторон (семантическая, связная, смысловая и т.д.).

Работа по развитию монологической речи проводится в следующих направлениях:

  1. Формирование и развитие умения мысленно программировать текст, а затем его воспроизводить.
  2. Овладение разнообразными языковыми средствами оформления связного и понятного собеседнику текста. Особое значение в данном направлении отводится развитию семантической стороны речи.

В процессе работы над семантической стороной текста ставятся следующие задачи по развитию умений:

  • анализировать различные наглядные ситуации, выделять основное и второстепенное, фоновое и основное;
  • располагать смысловые звенья в логичной последовательности;
  • удерживать смысл и суть разговора в памяти.

В работе над языковым оформлением текста, логопед развивает умения:

  • переключаться с одной мысли на другую, при этом правильно выстраивать структуру предложения;
  • располагать предложения в логической последовательности.
  • связывать между собой предложения в общий текст.

Таким образом, нарушение связной речи – одно из сложных явлений в развитии ребенка. Несформированность речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности, препятствует овладению знаниями

Поэтому для дальнейшего успешного обучения детей в школе и социализации ребенка в обществе, очень важно организовать качественную коррекционную работы по развитию речи

Профилактика

Профилактика нарушений речи начинается с момента рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Она включает в себя благоприятное протекание беременности, заботу о психическом и физическом здоровье женщины, ранее выявление факторов риска развития отклонений и их устранение. Будущей матери нужно ответственно подойти к вопросу зачатия ребенка: вылечить хронические патологии и отказаться от вредных привычек

Во время вынашивания малыша важно укреплять иммунную систему и беречься от любых недугов. 

Для взрослых людей специалисты также дают ряд рекомендаций, которые минимизируют риск развития отклонения

Крайне важно выполнять профилактику против инсульта: следить за давлением, регулярно принимать средства от гипертензии (при необходимости), избавиться от избыточного веса. Также рекомендуется регулярно проходить профилактические осмотры у онколога. 

Литература:

Основные методы дистанционного обучения

При таком способе обучения взаимодействие с преподавателем осуществляется посредством компьютерных технологий. От преподавателя требуется уверенное владение сетевыми инструментами, позволяющими организовать учебный процесс. Практические задания для учащихся следует подбирать с учетом технических характеристик компьютера. Внедрение новых технологий должно происходить поэтапно, давая студентам возможность сосредоточиться на учебном процессе.


Основные методы дистанционного обучения

Эти интерактивные методы в целом соответствуют устоявшимся, только обучение ведется через интернет.

  • Видеоконференции, проходящие в форме лекций и семинаров. Взаимодействие студентов с преподавателем происходит с помощью современных сервисов, наподобие Zoom и его аналогов.
  • Онлайн-дискуссии.
  • Индивидуальные и групповые консультации. Преподаватель отвечает на вопросы, возникающие при решении задач, в чате и по электронной почте.
  • Дистанционные лабораторные занятия и тестирование.
  • Тренажеры с удаленным доступом. Преподаватель отправляет студентам ссылки на ресурсы, где они выполняют задания, а потом оценивает результат.
  • Видеозаписи лекций и практических занятий.
  • Викторины, блиц-опросы и турниры.
  • Коллективная работа студентов и преподавателя с программными средствами.

Вспомогательные методы процесса обучения

Репродуктивные методы

В ходе обучения у учащихся вырабатываются навыки воспроизведения полученных знаний, то есть они учатся пользоваться ими на практике.

Объяснительно-иллюстрационный метод считается оптимальным для того, чтобы передать опыт в упорядоченной форме. Если коротко, то ученик воспринимает информацию, данную преподавателем.

Репродуктивный метод – самостоятельные действия в соответствии с имеющимся шаблоном.

Продуктивные методы

Ученики приобретают знания в ходе творческого процесса.

Эвристический (частично-поисковый) и исследовательский методы компенсируют недостаточный уровень творческих способностей.


Вспомогательные методы процесса обучения

Для достижения результата выявляются основные проблемы и решаются по такому плану:

  1. Создание проблемы.
  2. Анализ.
  3. Преобразование в одну или несколько задач.
  4. Решение.

У продуктивных методов есть определенные нюансы, в связи с которыми их нельзя рассматривать как приоритетные. Подача материала должна осуществляться репродуктивными методами, а исследование и поиск ее лишь дополняют.

Методы контроля

  1. Устный или письменный опрос.
  2. Работа с карточками.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Лабораторная работа.
  5. Практическая работа.
  6. Тестовые задания.

Методы контроля могут применяться отдельно, но почти всегда они входят в состав организационных методов. На это указывают, в том числе, выполняемые ими функции.

Методы стимулирования

Соревнования.
Игры.
Поощрения.
Наказания.
Предъявления требований.
Разъяснение важности обучения для человека и общества.
Формирование у учеников чувства долга и ответственности.

Методы стимулирования в процессе обучения обладают тем преимуществом, что у ученика проявляется личная заинтересованность. Обычно стимуляция воздействует на индивидуальные характеристики обучающихся, их предпочтения и черты характера.

Последние новости центра

  • 255

16.04.2024

График работы в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра!
Хотели бы предупредить вас о графике ра…

  • 260

16.04.2024

Центр в Реутово закрывается на ремонт

Уважаемые клиенты!
Хотели бы сообщить вам о временном закрытии нашего центра в …

  • 1233

28.11.2023

Повышении цен с января 2024 года

Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…

  • 696

28.11.2023

Праздничные дни в новогодний период

Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …

  • 889

28.09.2023

Проведение технических работ

Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…

  • 633

14.09.2023

Ведется запись на онлайн-диагностику

Новая услуга центра
Рады представить вам новую услугу нашего центра!
Теперь вы…

  • 1019

25.05.2023

Обновленные правила центра

Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…

  • 981

27.04.2023

Открытие нового центра в Москве!

Уважаемые родители и посетители центра!
С великим удовольствием информируем вас…

  • 620

27.04.2023

График работы центра в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …

Классификация

Виды дефектов речи достаточно многочисленны. Самыми распространенными являются картавость и шепелявость (виды дислалии).

Какие бывают дефекты речи? Принято выделять:

  • Дислалия. Подобное отклонение встречается у людей с хорошим слухом и развитым артикуляционным аппаратом. Это дефект, выражающийся в неверном произношении звуков, замещением другими либо полным отсутствием. Скорректировать нарушение можно при помощи специальных логопедических упражнений и регулярного произношения различных типов скороговорок для закрепления верно поставленной артикуляции.
  • Дизартрия. Причиной становится отсутствие полноценной взаимосвязи между отделами нервной системы и органами артикуляции. У больного отмечается нарушение подвижности нёбной занавески, губ и языка. Дефекты речи у детей в форме дизартрии выражаются в сложностях с написанием слов, прочтения текстов и общем речевом недоразвитии. У взрослых людей способность к восприятию устной речи, чтению и написанию слов сохранятся в полном объеме.
  • Ринолалия. Патология выражается в гнусавости, т.е. человек разговаривает так, словно у него сильнейший насморк. Причиной становится нарушение функций носоглотки.
  • Заикание. Состояние сопровождается повторным воспроизведением слогов, полных слов, их удлинением и т.д. Обусловлено развитие подобного речевого дефекта чрезмерным напряжением мышечной системы речевого аппарата. У детей формируется заикание в период двух – пяти лет, когда малыш активно учиться разговаривать. При этом патология у мальчиков выявляется в несколько раз чаще, чем у девочек. Потенциальными причинами могут выступать: сильный испуг, воздействие взрывной волны (типична для взрослых), слишком быстрая наработка словарно запаса, заикающийся родитель (в этом случае имеет место подражание), детский церебральный паралич и некоторые другие.
  • Афазия. Потеря вербальной речи после ее формирования в речевом центре при правильно функционирующем речевом аппарате.
  • Алалия. Развитие патологии обусловлено чаще всего родовыми травмами. У ребенка происходит повреждение частей мозга, отвечающих за развитие речи. При этом слух и умственное развитие не страдают.

Как развивается речь у ребенка

Особенности логопедической помощи при нарушениях голосообразования

Коррекцией этих дефектов занимается не просто логопед, а фонопед. Этот специалист работает с певцами и людьми, часто выступающими на публике. Причинами нарушения голосообразования могут быть:

  • анатомические особенности строения голосового аппарата;
  • заболевания голосовых связок;
  • вредные привычки.

Человеку назначают массаж шеи, физиопроцедуры, составляют особый «голосовой» режим. Иногда могут предложить и медикаментозное лечение. На логопедических занятиях проводят работу по формированию речевого дыхания, голосоподачи.

Включают пропевки и чтение стихотворений или отрывков из разных произведений с различной высотой голоса. Таким образом человек учится управлять своим голосом. Обязательно используют артикуляционные упражнения и дыхательную гимнастику. Человеку не нужно напрягать свои голосовые связки, стараясь говорить выше. Если занятия будут регулярными и все рекомендации будут соблюдаться, постепенно человек укрепит свои голосовые связки и сможет управлять силой и высотой голоса.

«Картавость» или нарушение звуков «р.рь».

«Я вот никогда своей картавости не стеснялась и никаках комплексов на этой почве нет. Даже напротив, мне, в определенной мере, приятна эта особенность речи. А все друзья и знакомые давно перестали замечать.»

«У меня вследствие моих дефектов речи чудесно выходят немецкий и французский языки в плане произношения.»

«Я картавлю. Вроде жить не мешает, но было бы неплохо исправить.»

«В раннем детстве картавила, но занятия с логопедом исправили это. К дефектам речи у собеседников отношусь более-менее спокойно, хотя иногда бывает, что и раздражает.»

«До 25 лет примерно стыдно было петь, из за картавости, даже песни писала под себя без. РРРРРРР,или пела песни где ее мало…»

«Если диктор в рекламе картавит, заказчик ролик просто не примет»

«Я не понимаю, зачем человеку с дефектом речи идти в дикторы. Других вариантов нет?»

Подытожим мнения: если «картавит» человек, который занимается публичными выступлениями (радио-телевидение, театр, конференции, презентации, доклады, преподавание и т.д.), и активной работой с людьми (консультанты, операторы колл-центров, администраторы, менеджеры по продажам и т.п. работающие на телефоне…), то дефект мешает, а если человеку не требуется это для себя и для работы — то в принципе «картавость» не сильно режет слух близким и друзьям.

Примеры из практики: большая часть работы с нарушениями произношения приходится именно на исправления звука «р». Когда я спрашиваю людей о цели занятий, то 100% ответили, что для работы: «я стесняюсь говорить с клиентами», «дети стали меня дразнить» и т.д. Причем это были представители самых разных профессий: строитель, менеджер в банке, юрист, преподаватель, инженер, воспитатель.

Лечение заикания

Основы лечения заикания составляет приведение в норму речевой функции. Курс лечения базируется на трёх элементах:

  • Терапевтический.
  • Педагогический.
  • Реабилитационный.

Два последних компонента зависят от чувствительности человека к коррекции. Разработано много методов лечения, но ни один не даёт абсолютной гарантии избавления. Это объясняет, почему исправить заикание непросто. Исправление патологии без помощи квалифицированных специалистов и методик, разработанных профессионалами невозможно.

У каждого заикающегося имеются собственные «проблемные» сочетания звуков, которые трудно произнести. Помочь в борьбе с патологией способны правильно подобранные скороговорки.

Заикание или логоневроз

Развивается у взрослых после сильного испуга или непереносимого стресса на фоне врожденной недостаточности речевого аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но затрагивать важные для человека понятия — любовь, привязанность, родственные чувства, карьерные устремления.

Основа— невротическое расстройство. Часто логоневроз усиливается в ситуациях напряжения — в ответственные моменты, при выступлении на публике, на экзамене, во время конфликта. Несколько неудачных попыток или бестактное поведение окружающих может привести к страху речи, когда человек буквально «замирает» и не может произнести ни слова.

Проявляется логоневроз длинными паузами в речи, повторениями звуков, слогов или целых слов, а также спазмами губ и языка. Попытка «проскочить» трудное место резко усиливает заикание. При этом нет определенных слов или звуков, на которых человек запинается, остановка речи может произойти на любом слове.

Заикание всегда сопровождается дыхательным неврозом, когда происходят дыхательные судороги. Почти всегда наряду со страхом речи человека беспокоит тревожность, снижение самооценки, внутреннее напряжение, потливость, расстройства сна. Нередки дополнительные движения в виде тиков лицевой мускулатуры, движений рук и плечевого пояса

Успешное лечение заикания возможно на любом этапе, важно вовремя обратиться к врачу

Преддошкольный этап(1-3 года)

Этап становления активной речи. Ребенок ещё путает и искажает звуки, но активно повторяет их и охотно говорит. Первая речь – ситуационная, т.к. слова носят обобщенно-смысловой характер (слово обозначает и предмет, и просьбу, и чувство). Поэтому такая речь сопровождается жестами и мимикой. К полутора годам словарный запас нарастает, слово приобретает более обобщенный характер. Если в 1,5 года активный запас ребенка составляет 30-35 слов, то в 2 года – 300 слов, а к трем годам – 1000 слов. Ребенок начинает усваивать знания

Обратите внимание, что это становится возможным только при развитии речи. Сначала ребенок выражает свои желания одним словом, потом простыми фразами без согласования слов внутри фразы

К двум годам дети овладевают единственным и множественным числом и простыми грамматическими понятиями. Грамматический строй речи формируется на третьем году жизни.

Знаменитости с речевыми дефектами

Бесспорно, сложности с правильным произнесением звуков, слов и предложений накладывает отпечаток на самовосприятие человека. Нередко люди, речь которых далека от идеала, комплексуют из-за этого, избегают лишнего общения с другими людьми, а словесное выступление на публике перед аудиторией и вовсе приравнивается к кошмару.

Особенно остро данная проблема касается людей публичных, которым по роду своей деятельности приходится каждый день общаться с множеством людей. Этой проблеме был посвящен фильм “Король говорит” — историческая драма о британском герцоге Георге VI (исполнитель роли Колин Ферт), которому предстоит стать королем.

Все бы хорошо, но будущий монарх страдает сильнейшим заиканием. На протяжении ленты он вместе со своей супругой (роль исполнила Хелена Бонем Картер) и логопедом — приверженцем нетрадиционных методов лечения, борется со своим недугом, чтобы произнести “главное послание своему народу”.

Среди современных знаменитостей также есть люди, обладающие отклонением от речевой нормы, но это не мешает им заниматься любимым делом и быть успешными.

Например, известный актер и режиссер Иван Охлобыстин с детства сильно картавил. При этом его работа напрямую связана с произнесением текстов. Как говорит сам актер, эта особенность даже помогает ему выделяться среди коллег.

Знаком с картавостью и автор произведений “Как я съел собаку”, “Реки”, “Асфальт” и других — Евгений Гришковец. При этом талантливый писатель самостоятельно читает свои тексты на широкую публику со сцены.

Без стеснения рассказывает о том, как плохо выговаривает шипящие и свистящие звуки популярный телеведущий Антон Привольнов. Эта “изюминка” это произношения не помешала ему завоевать доверие тысяч телезрителей.

Классификация

Дисфункции импрессивной и экспрессивной речи делятся на несколько типов в зависимости от симптоматики патологии. Самые распространенные виды нарушения речи:

  1. Дислалия. Характеризуется появлением проблем с произношением. При этом у пациента нормально работает артикуляционный аппарат, нет проблем со слухом или интеллектом.
  2. Тахилалия. Человек очень быстро говорит, проглатывая звуки и делая неуместные паузы в предложениях. Подобное отклонение считается одним из симптомов олигофрении и иных психических патологий.
  3. Афония. Пациент всегда говорит только шепотом. Произносить слова в полную силу не может из-за заболеваний гортани или перенесенного стресса.
  4. Заикание. Нарушение речевого ритма и темпа. Некоторые слова пациент не может произнести без запинок. Основные причины: генетика и сильнейший испуг.
  5. Дизартрия. Искаженное воспроизведение звуков и отклонения в речевой моторике. Патология развивается при неправильном развитии артикуляционного аппарата или при повреждении головного мозга.
  6. Афазия. Нарушение или полное отсутствие сформированной речи. 
  7. Алалия. Речевая функция не развита. Причины: врожденный аутизм или ЧМТ. При этом больной хорошо понимает собеседника, но ответить ему не может. Обычно пациент общается с помощью жестов или мимики.
  8. Ринолалия. Больной неправильно произносит звуки из-за аномального строения артикуляционного аппарата, например, заячья губа или волчья пасть. Речь такого человека очень сложно разобрать, т.к. обычно она невнятная.

Помещение в стационар при психических отклонениях требуется не всем пациентам. Некоторые отклонения можно лечить дома, главное соблюдать все рекомендации врача. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: