Дети жалуются родителям

Понимание скрытого смысла в коротких рассказах методика

Что делать родителям демонстративных детей

Чтобы изменить поведение ребенка, нужно понять, что стало его причиной. Если это возрастные особенности, то оно пройдет само собой, когда закончится кризис. Если же в ее основе недостаток внимания, нужно постараться изменить эту тенденцию и уделять ребенку больше времени. Если детей в семье больше одного, необходимо уделять время каждому.

Также справиться с демонстративностью поможет развитие эмоционального интеллекта и эмпатии. Если ребенок может поставить себя на место другого и понять, насколько неприятным может быть такое поведение, он будет добиваться похвалы и одобрения экологичными способами — помощью другим, реальными достижениями, развитием талантов.

Помогают преодолеть демонстративность разнообразные кружки, которые связаны с выступлением на сцене — танцы, музыка, театр и так далее. Родителям нужно подобрать один из таких, основываясь на интересах и склонностях ребенка. Выступления на сцене, аплодисменты, яркие наряды отлично компенсируют и стремление к тому, чтобы выделиться, и потребность во внимании.

В некоторых случаях ребенку и родителям может потребоваться помощь специалистов. Начинать нужно с семейных психологов, которые разберут ситуации в семье и подскажу, как направить энергию ребенка в мирное русло

Важно, чтобы терапию проходили все члены семьи, и взрослые так же, как и дети, исправляли себя и свое поведение.

Важно! Не стоит игнорировать ребенка, который склонен к демонстративности. Это только усилит демонстративное поведение и может перевести его из позитивного русла в негативное.

Демонстративное поведение: что это такое?

Пока демонстрирующий демонстративное поведение человек считается с желаниями и потребностями других людей, его поведение не выходит за рамки нормы

Когда же такой индивид, стараясь привлечь внимание к своей персоне, начинает забывать о том, что у окружающих его людей есть собственные желания и потребности, его поведение выходит за рамки приличия и становится неадекватным

В широком смысле демонстративное поведение можно рассматривать как важный симптом ряда определенных расстройств психического характера. Так, страдающий депрессией человек, далеко не всегда осознавая собственные действия, будет демонстрировать окружающим свое безразличие ко всему миру, бесцельность существования, отсутствие смысла жизни и т.д. Страдающий же манией величия человек будет открыто демонстрировать другим людям свое преимущество перед ними, высокую ценность собственных желаний, целей, идей и т.д.

Хотя демонстративное поведение и является симптомом тех или иных психических расстройств, но далеко не всегда оно связано только с этими расстройствами. Манька Облигация, одна из второстепенных героинь культового сериала «Место встречи изменить нельзя», хоть и ведет себя вызывающе и демонстративно, но такое её поведение не является симптомом какого-то психического расстройства. Поведение девушки – результат её неправильного воспитания на образцах и идеалах социальных низов.

Герострат же, живший в Древней Греции, в отличие от Маньки Облигации, воспитывался правильно, но настолько захотел прославиться, что взял и поджег священный храм Артемиды. Мужчина, совершая такой ужасный и подчеркнуто демонстративный поступок, на бессознательном уровне стремился к тому, чтобы люди узнали о его существовании и отдали должное его незаурядной и уникальной личности.

Будьте терпеливыми и любящими

Жалобы на поведение ребенка могут быть вызваны множеством причин. Но в любом случае, когда ребенок поведет себя не так, как мы ожидаем, нам надо быть терпеливыми и любящими.

Первое, что нужно сделать, это выяснить, что заставило ребенка вести себя именно так

Возможно, ему нужна наша помощь, поддержка или просто внимание. Не стоит сразу идти на конфликт и наказание

Когда мы понимаем, что заставило нашего ребенка повестись необычно, мы можем предложить ему нашу помощь и наше понимание. Ребенок должен почувствовать, что мы любим его независимо от того, как он себя ведет.

Нельзя забывать, что ребенок продолжает учиться и растет, и ему нужно время и поддержка, чтобы преодолевать жизненные препятствия. Мы должны быть готовы помочь ему и поддерживать его в любых ситуациях.

  • Помните, что ваш ребенок любит вас и нуждается в вашей любви и поддержке. Будьте терпеливыми и любящими и помогайте ему преодолевать жизненные препятствия.
  • Старайтесь выяснить причины, которые заставили вашего ребенка повести себя так, как он это сделал. Предложите ему помощь и поддержку.
  • Не забывайте, что ребенок учится и растет. Будьте готовы помогать ему и поддерживать его в любых ситуациях.

Особенности ругани в разном возрасте

Дети разных возрастных групп имеют свои приоритетные причины для использования ненормативной лексики:

2–3 года. Малыш интенсивно собирает информацию об окружающем мире, пополняет свой словарный запас. Кроха охотно повторяет все слова, которые слышит. Смысл матерных слов он даже не понимает, но нравится экспрессия, с которыми взрослые их произносят.
4–5 лет. Ребёнок уже многое понимает, в частности, что такое хорошо и что такое плохо

Часто дошкольник ругается с конкретной целью (выразить протест, когда не исполняются его желания, капризы, привлечь внимание, особенно если взрослые начинают умиляться).

6–9 лет. Старшие дошкольники и младшие школьники с помощью ругани могут выражать свою независимость, протест против родительских запретов.

10–14 лет

Главный мотив употребления нецензурных слов — самоутверждение в компании ровесников. Некоторые тинейджеры хотят казаться нарочито грубыми. (как мальчики, так и девочки) – им кажется, что так они будут выглядеть круче.
После 14 лет у большинства подростков интерес к мату уже ослабевает. Такие слова остаются лишь выразителями эмоций, их вставляют при рассказывании анекдотов (иначе они не будут такими выразительными). Ненормативная лексика уже не доставляет былой радости (нет новизны), для уважения в коллективе уже недостаточно умения крепко выругаться. Постоянно матерящийся подросток зачастую уже воспринимается ровесниками негативно.

Избегайте наказания

Наказание не поможет решить проблему, поэтому если вы сталкиваетесь с жалобами на поведение своего ребенка, не стоит сразу же устраивать ему разборки, кричать, угрожать. Вместо этого, следует внимательно выслушать ребенка и попытаться понять, что вызвало его отклонение от правил.

Обратитесь к специалистам, если вам кажется, что ребенок нуждается в помощи профессионалов. Психологи, педагоги и врачи помогут выяснить причины поведенческих нарушений и подскажут, как лучше поступить в каждой конкретной ситуации.

Установите правила и границы, чтобы ребенок знал, что можно делать, а что нельзя. Это поможет избежать многих проблем и конфликтов. Правила должны быть доступными и понятными, а границы – четко определены.

  • Обсудите правила с ребенком и объясните, почему они важны.
  • Не стесняйтесь менять правила, если они перестали работать.
  • Награждайте ребенка за соблюдение правил.

Покажите, что вы любите и поддерживаете своего ребенка, несмотря на его поведение

Дети нуждаются во внимании, заботе и восприятии себя как важной части семьи. Если вы почувствуете, что ваши отношения с ребенком ухудшаются, попробуйте найти общую занятость, помогите ребенку получить удовольствие от общения с семьей и друзьями

Создайте план действий

Когда вы получаете жалобы на поведение своего ребенка, первым шагом должно быть создание плана действий. Для начала, попытайтесь разобраться в ситуации и поймать причину поведения ребенка. После этого, сделайте следующее:

  • Обсудите проблему с ребенком: Поговорите с ребенком в нейтральной обстановке о его поведении. Задавайте открытые вопросы и дайте ему шанс высказаться. Попросите помочь ему в поиске решения проблемы.
  • Придумайте стратегию: На основании разговора с ребенком, придумайте стратегию, которую вы будете использовать вместе, чтобы исправить поведение ребенка. Обсудите возможные шаги, которые нужно предпринять и роли, которые нужно играть.
  • Создайте всеобъемлющую систему наград и мер возмездия: Создайте систему наград и мер возмездия, которую можно будет использовать в зависимости от поведения ребенка. Это поможет ему осознать позитивные и негативные последствия своего поведения.
  • Изучайте результаты: Регулярно оценивайте результаты ваших действий и находите связь между реакцией ребенка и мерами, которые были приняты. Это поможет вам улучшить свою стратегию в будущем.

Нельзя устраивать трепку или карать ребенка

Важно, чтобы ваш подход был проактивным и сосредотачивался на решении проблемы. Будьте терпеливы и сострадательны, и помните, что на вашем пути могут возникнуть трудности

Основные причины демонстративного поведения

Демонстративность у детей часто связана с особенностями его характера, отношений с родителями, предыдущим опытом и некоторыми другими факторами. В психологии выделяют следующие факторы, которые лежат в основе демонстративного поведения:

Фактор

Описание

Характер

Дети с сильным темпераментом, лидерскими качествами и стремлением проявить себя чаще страдают демонстративным поведением.

Родители

Демонстративность часто является следствием того, что родители не уделяют должного внимания ребенку. Они могут быть слишком заняты, эмоционально холодны или придерживаться строгости в воспитании

Стараясь привлечь внимание мамы или папы, ребенок начинает вести себя демонстративно.

Количество детей в семье

Здесь ключевыми могут быть два фактора. Когда в семье воспитывается один ребенок, на которого направлено все внимание старших родственников, он может начать требовать такого внимания и от других

Также демонстративностью могут страдать и дети из многодетных семей, в которых, наоборот, у родителей не хватает времени и ресурсов, чтобы уделить внимание каждому из детей.

Отношения со сверстниками

К демонстративности склонны дети, которых по той или иной причине исключают из коллектива. Через вызывающее поведение они стремятся обратить на себя внимание и стать членом группы хотя бы в таком качестве.

Второй вариант — неформальные лидеры. Чтобы подтвердить свой авторитет, они готовы на вызывающие и демонстративные поступки, которые подтверждают их главенствующее положение.

Это особенно актуально в подростковом возрасте, когда дети завоевывают авторитет и ищут себя. В детском саду или младшей школе к демонстративности чаще склонны изгои.

Способности

Дети, которые не могут выделиться через таланты или знания, стремятся к привлечению внимания любыми доступными способами. Если не направить эту энергию в мирное русло, ребенок (особенно дошкольного возраста) начинает вести себя демонстративно.

Самооценка

Эта характеристика описывает то, как ребенок оценивает себя. Дети с завышенной самооценкой уверены, что именно они должны быть в центре внимания, поэтому часто проявляют некоторую демонстративность. С другой стороны, низкая самооценка и зависимость от одобрения окружающих также становится причиной демонстративного поведения — ребенок хочет проявить себя, чтобы его похвалили.

Возраст

На определенном этапе психологического развития многие дети проявляют демонстративное поведение. Обычно оно появляется в возрасте 4–5 лет и в пубертатный период (10–17 лет).

Таким образом, демонстративное поведение часто указывает на проблемы с самооценкой у ребенка, сложностями в общении с родителями или сверстниками. Коррекция демонстративности должна основываться на изменении тех факторов, которые привели к такому поведению.

Монахова Альбина Петровна

клинический психолог • Стаж 17 лет

К демонстративному поведению приводят особенности характера, отношения с родителями и сверстниками и другие факторы. Часто оно является криком о помощи. Наши психологи дистанционно помогут вам разобраться с демонстративностью ребенка, проконсультируют по любым вопросам детско-родительских отношений и подскажут, как скорректировать поведение ребенка.

Помогите ребенку научиться управлять своими эмоциями

Эмоции являются нормальной частью жизни каждого человека. Однако, иногда дети могут испытывать слишком сильные эмоции и не знать, как с ними справиться. Ребенку нужно научиться управлять своими эмоциями, чтобы он мог реагировать на то, что происходит в его жизни без агрессии, приступов ярости или слез.

Примените технику «дыхательные упражнения». Это один из самых простых и действенных способов помочь ребенку успокоиться. Попросите его сделать глубокий вдох через нос на все 6 секунд, затем выдохнуть медленно через рот на все 6 секунд. Повторяйте эту последовательность несколько раз до тех пор, пока ребенок не почувствует себя спокойнее.

Обучите ребенка экспрессивным искусствам. Нарисовать, написать, нарезать, склеить — есть множество способов выразить эмоции через искусство, а это позволяет решить многие проблемы. Предложите ребенку нарисовать, какой эмоцией он чувствует в данный момент, или написать о своих чувствах в дневнике.

Создайте с ним правила. Определите правила, которые ребенок должен следовать, чтобы контролировать свои эмоции, такие как «Остановись, подумай и дыши». Это поможет ребенку осознать, что он должен делать, когда его эмоции начинают выходить из-под контроля.

Поддерживайте ребенка и учите его быть терпеливым. Поддерживайте его в том, что он делает, и учитесь быть терпеливыми, когда он испытывает эмоциональную проблему, и вы не знаете, что делать. Помните, что вы можете поддержать его, просто слушая своего ребенка и показывая, что вы готовы ему помочь.

Вывод: Помогите своему ребенку научиться управлять своими эмоциями — это важный навык, который поможет ему справляться со стрессом и проблемами в будущем.

Жалоба №1. На усталость

Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» — и так целый день, независимо от того, сколько времени прошло после отдыха.

Тайный смысл жалобы: Жалуясь на усталость, ребенок констатирует факт и ждет от вас соответствующей реакции

Если вы слишком увлечены каким-то делом – таким образом, он может пытаться привлечь ваше внимание. Если вы наоборот чрезмерно загружаете его – жалуясь на усталость, малыш подразумевает «оставь меня в покое»

А вот стонать чадо начинает каждый раз, когда вы даете ему неприятное задание – это всего лишь способ манипулировать вами. При этом кроха не желает признавать, что у него нет желания выполнять вашу просьбу. В общем, просто ребенку кажется, что жалобы на усталость звучат менее обидно для вас и более правдоподобно для него.

Как отвечать: Выясните, от чего малыш устал, и какой именно помощи он от вас ждет: посочувствовать, посидеть рядом или наоборот исчезнуть из поля его зрения. Предлагая ребенку отдохнуть, обговаривайте продолжительность паузы в делах: «Давай ты, сейчас посмотришь мультфильм (поспишь) и отдохнешь, а потом мы пойдем в магазин (продолжишь заниматься)». Не забудьте спустя некоторое время поинтересоваться самочувствием сна или дочери. Таким образом, вы покажите, что не пропускаете жалобы мимо ушей и действительно переживаете за ребенка.

Что не надо говорить: «Надо было меньше бегать (кричать, баловаться…)» — сейчас не время критики. Если ребенок вами манипулирует, не нужо демонстрировать, что вы знаете истинную причину его капризов — «Вечно ты устаешь, когда я прошу мне помочь». Лучше в следующий раз перед тем, как что-либо попросить, поинтересуйтесь его самочувствием. Тогда у малыша не будет возможности симулировать, прикрываясь усталостью.

Что на самом деле скрывается за детскими жалобами?

Беспомощность. Когда ребенок
сталкивается с ситуацией непонятной, опасной —
он идет к взрослому за помощью. Он делится
информацией о происходящем со взрослым. Если его
или кого-то обижают, угрожают расправой,
затягивают в какое-то нехорошее дело — ребенок
идет за советом, помощью, защитой. Взрослый для
ребенка — последняя инстанция, к которой он
обращается, если не может справиться сам. С
возрастом таких ситуаций становится все меньше,
жалобы сходят на нет. Хотя во многом это зависит
от степени самостоятельности ребенка.Предупреждение. Ребенок делится
своими наблюдениями за другими людьми, он не
знает, как реагировать на то или иное
происшествие. Он не жалуется, а ставит в
известность и ждет разъяснений, как быть. Или он
знает, что происходит что-то недозволенное, но не
может это предотвратить самостоятельно.
Некоторые ситуации требуют срочного
вмешательства (например, дети играют в игру,
грозящую травмой), иногда достаточно разъяснений
(«Вася взял эту книгу, потому что я ему разрешил»).
Но бывают и жалобы с корыстной целью.Месть. Если ребенка не берут в игру,
обижают сверстники, то он стремится взять реванш
с помощью взрослого. Наиболее часто жалуются
дети, отвергаемые сверстниками, слабоуспевающие,
неуверенные в себе, с низкой самооценкой. Такого
рода жалобы прекращаются, если у ребенка
налаживаются отношения в коллективе. Самоутверждение. Ребенок владеет
некоторой информацией о других детях, которой он
делится со взрослым, чтобы почувствовать свою
значимость

Кроме того, таким способом ребенок
стремится привлечь к себе внимание взрослого и
заставить сверстников считаться с собой. Если
ребенок будет чувствовать себя комфортно в
классе и у него появится возможность проявить
себя в какой-либо области (творчество,
общественная деятельность, учеба), то ему не
нужно будет прибегать к жалобам как средству
самоутверждения

Обида, зависть — довольно частая
причина школьных жалоб. Учитель хвалит Колю, за
правильный ответ, а Таня, которая хотела
ответить, но ее не спросили, заявляет: «А он
подсмотрел в тетради!» Миша ест украдкой на уроке
яблоко, а у Толи нет яблока, и он «закладывает»
Мишу. В отличие от вынашиваемой мести, эти жалобы
рождаются спонтанно, они ситуативны. В общем-то, и
в этом случае ребенок стремится к
справедливости. Почему он ест, когда нельзя?
Почему он молодец, хотя подсматривал? Но ребенок
уязвлен, поэтому ябедничает. Если учитель
сделает замечание нарушителю, то это подскажет
ябеде, каким образом можно воздействовать на
окружающих. Если же учитель сделает замечание
самому жалобщику, тот еще больше уверится в
несправедливом отношении к нему. Можно ответить,
что пользоваться своими записями не запрещалось,
— это разъясняющая реакция. Можно сделать
двойное замечание: «Миша, видимо, не успел
позавтракать на перемене. Толя, ответь,
пожалуйста, на тот вопрос, который был задан» —
воспитательная реакция. Ребенку дают понять, что
если обращаешь на себя внимание, то изволь
работать вместе со всеми.

Поощряйте ответственность

Для того чтобы ваш ребенок стал ответственным, необходимо поощрять их действия в этом направлении. Маленькие задачи, которые необходимо выполнить, и похвала за их успешное выполнение, могут сильно помочь в этом вопросе.

Когда ваш ребенок выполняет задачи или обязанности, всегда показывайте свое уважение и благодарность. Это помогает построить положительный опыт ощущения ответственности и стимулирует их на дальнейшие поступки.

Используйте возможности примеров. Если ребенок видит, что другие люди относятся ответственно к своим обязанностям, он также будет учиться этому и применять в своей жизни.

Наконец, давайте своему ребенку понимание того, что ответственность — это не просто уборка игрушек или выполнение небольших задач. Она также включает в себя осознание причин и последствий своих поступков, а также перекладывание ответственности на себя в определенных ситуациях.

Жалоба №6. На проблемы в детском саду

Варианты: «У меня опять ничего не получается», «Я хуже всех рисую (прыгаю, пою)».

Тайный смысл жалобы: Малыш хочет высказаться и поделиться с вами своими проблемами. Ему нужен слушатель. Если ребенок все время жалуется на одно и тоже (я плохо пою) – он, таким образом, пытается объяснить вам свои приоритеты.

Как отвечать: Внимательно выслушайте жалобы малыша. Все, что от вас требуется это изображать неподдельный интерес (а ведь это не сложно, правда?..) к его проблемам и периодически вставлять ободряющие реплики типа «Надо же!». А когда он, наконец, выговориться, подведите итог: «Я уверена, что ты со всем справишься, ты ведь такой умный (настоящий силач, самая красивая, лучше всех поешь…)». Не пытайтесь проанализировать ситуацию и докопаться до истины. Ваша задача вернуть ребенку веру в себя и оптимистический взгляд на жизнь. Обязательно поинтересуйтесь, чем вы можете помочь в данной ситуации и предложите несколько вариантов решения проблемы (давай я тебя научу рисовать, хочешь записаться в музыкальную школу).

Что не надо говорить: Не пытайтесь успокоить чадо фразами типа «это разве проблемы! Вот у меня сегодня …». В данный момент ребенок ищет жилетку, в которую можно поплакаться. Он не готов выслушивать ваши проблемы, тем более, что на его уровне его неприятности ему, действительно, кажутся существенными и более серьезными, чем ваши.

Подростковое демонстративное поведение

• Подростковый возраст по праву можно назвать одним из самых трудных и сложных периодов личностного развития. Подростки с демонстративным поведением склонны к безграничному и часто выходящему за рамки приличия эгоцентризму и колоссальной потребности к привлечению повышенного внимания к их персоне.

• Для многих подростков не имеет никакого значения тот факт, будет ли это внимание привлечено их положительными или отрицательными поступками

Важно, чтобы окружающие испытывали к ним хоть какие-то эмоции (сочувствие, удивление, ненависть, восхищение, презрение, негодование и.т.д.), так как безразличие и равнодушие других людей – самое страшное, что может произойти в жизни демонстрирующего демонстративное и вызывающее поведение подростка

• Почему подростки становятся склонными к демонстративному поведению? Одни пытаются привлечь к себе внимание вечно занятых родителей или безразличных сверстников, другие хотят выделиться из серой толпы и почувствовать себя яркой, уникальной и неповторимой личностью, третьи же протестуют против насилия в неблагополучных семьях. Причинами демонстративного поведения у подростков могут быть и индивидуальные особенности подростковой психики или же острая потребность в уважении, заботе и любви

• Демонстративное поведение подростков реализуется в нескольких направлениях. Первое направление – это действия и поступки, при помощи которых подросток пытается получить от других людей как можно больше уважения, одобрения и восхищения. Он будет усердно учиться или заниматься спортом. Если же у подростка возникнут какие-то трудности, то он будет винить не себя, а те или иные внешние факторы.

• Второе направление – это желание вызвать у окружающих людей сочувствие или чувство сострадания к собственной персоне. Склонные к демонстративному поведению подростки используют самые разные методы с этой целью: рассказывают людям о своих несчастьях и неудачах, устраивают скандалы, закатывают истерики, теряют сознание и т.д. Учителям и сверстникам такие дети будут жаловаться на родителей, а родителям – на учителей и сверстников.

• Третье направление – это использование деструктивных реакций других людей для привлечения повышенного внимания к себе. У таких подростков наблюдается склонность к хамству, паясничеству, грубости, бравированию, грубым нарушениям дисциплины, побегам из дома, суицидальным наклонностям и т.д. По отношению к другим представителям социума такие подростки занимают оборонительную позицию.

Жалоба №3. На других детей

Варианты: «Паша меня бьет», «Маша отнимает у меня игрушки» — и так после каждого общения со сверстниками. Все вокруг плохие — один он хороший.

Тайный смысл жалобы: Если подобные жалобы произносит трехлетний карапуз — это нормально. А вот если на других детей жалуется ребенок 5-6 летнего возраста – это свидетельствует о неумении находить общий язык со сверстниками. Если ребенок всегда ищет виноватых – он не умеет анализировать свое поведение и поведение других детей. Скорей всего малыш мало общается с другими детьми. Он привык, что взрослые (родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) всегда ему уступают, и удивляется, почему другие дети ведут себя иначе.

Как отвечать: Почаще оставляйте ребенка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – не влезайте. Дайте чаду возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда кроха жалуется, постарайтесь ему логически объяснить поведение других детей. «Паша тебя бьет не потому что он плохой, а потому, что ты отнял у него машинку».

Что не надо говорить: «Ты сам виноват» — сейчас не надо искать виноватых, нужно объяснить ребенку, почему другие дети ведут себя так, а не иначе.

Кто такие демонстративные дети

Практически всем детям нравится находиться в центре внимания взрослых. Эта черта особенно заметна в возрасте 4–5 лет, когда ребенок переживает первый кризис самоидентификации и сепарацию от родителей. Он уже чувствует себя самостоятельной личностью, но все еще остро нуждается в одобрении родителей.

Вторая волна демонстративности приходится на подростковый возраст. Демонстративное поведение подростка является своего рода вызовом общественным нормам, стремлением выделиться из толпы сверстников, а также найти себя и свое место в жизни. Периоды демонстративности проходят самостоятельно без вмешательства взрослых, когда заканчиваются кризисы.

Однако некоторые дети как будто больше других нуждаются во внимании взрослого. Чаще всего ребенок добивается положительного внимания — похвалы, одобрения, комплиментов. Но в некоторых случаях ему нужно любая реакция взрослого, поэтому он нарушает правила, хамит, портит вещи и так далее.

Не вините себя

Воспитание ребенка – это комплексный и трудный процесс, в котором есть много нюансов и тонкостей. Несмотря на все усилия, родители не всегда могут предотвратить нежелательное поведение ребенка.

Не стоит винить себя за поведение ребенка. Помните, что он имеет свой характер, свои интересы и свой путь. Ваша задача – помочь ему развиваться и вырастать в человека, который сможет справиться со всеми жизненными вызовами.

Важно понимать, что поведение ребенка – это не отражение вашей интеллектуальной или моральной неполноценности. Воспитать ребенка правильно, не всегда получается даже у тех, кто занимается этим профессионально

  • Не боитесь обращаться за помощью специалистов;
  • Помните, что даже если вам кажется, что вы делаете что-то не так, вы все равно делаете предельно много для своего ребенка;
  • Применяйте различные методы воспитания, выбирая для ребенка наиболее подходящие;
  • Старайтесь общаться с ребенком, слушать и понимать его.

И помните, что для ребенка важны не слова, а поступки родителей. Постарайтесь стать для него хранителем знаний, опорой и помощником в самых трудных ситуациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: