Презентация, доклад консультация для педагогов дошкольных учреждений рисование — продуктивная деятельность

Презентация на тему "декоративное рисование в детском саду"

Содержание

Слайд 1
Консультация для воспитателей Подготовили воспитатели: Баканова С.Б.Киселева К.С.
Декоративное рисование в детском саду
МБДОУ № 15
2017 г.
г. Кингисепп

Слайд 2

Виды декоративной росписи

Слайд 3

Виды декоративной росписи

Слайд 4

Виды декоративной росписи

Слайд 5

Виды декоративной росписи

Слайд 6

Виды декоративной росписи

Слайд 7

Виды декоративной росписи

Слайд 8

Виды декоративной росписи

Слайд 9

Виды декоративной росписи

Слайд 10

Виды декоративной росписи

Слайд 11
Украшение дымковскими узорами силуэтов игрушек ‑ птичка, козлик, конь, и разных предметов – блюдечко, рукавички, кружечка.
Задачи декоративного рисования2 младшая группа

Слайд 12

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
Использовать дымковские и филимоновские изделия в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.
Познакомить детей с городецкими изделиями.
Учить выделять элементы городецкой росписи видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Слайд 13
Развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;
Развивать чувство цвета — умение красиво сочетать контрастные цвета;
Развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм — простых элементов узора;
Развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки);
Действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки.

Слайд 14

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.
Закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи, создание изображений по их мотивам.
Продолжать знакомить с городецкой росписью познакомить с росписью Полхов-Майдана

Учить создавать изображения на основе элементов этих росписей.
Знакомить с региональным декоративным искусством.

Слайд 15
Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;
Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;
Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;
Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

Слайд 16

Развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей(городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись,др.).
Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида, использовать xapaктерные для него элементы узора.
Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.

Слайд 17
Развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета;
Развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях;
Учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов

Слайд 18
Формы и методы работы
Экскурсии ;
Выставки ;
Просмотр диафильмов, фильмов, презентаций;
Рассматривание альбомов, открыток, образцов декоративного искусства;
Чтение худ.литературы : рассказы, стихи, загадки и пр.
Познавательные занятия в библиотеке;
Использование пальчиковой гимнастики, физминуток по теме

Слайд 19
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе

Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Задачи

  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно менять направление движения кисти;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка
  • развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.

Приёмы

Линия — прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
Штриховка цветными карандашами — простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента

Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
Растушёвка — помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.

Особенности

  • Основным материалом для росписи является гуашь, поскольку её перекрывающая способность позволяет наносить рисунок на тонированную поверхность фона. Используются также техники рисования акварельными красками, восковыми мелками и фломастерами, кроме того, комбинированные и нетрадиционные, например, пальчиковая, рисование солью, монотипия, граттаж, ниткография.

  • Дети старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании могут использовать цветные карандаши, поскольку уровень владения техническими приёмами штриховки позволяет получить ровный и яркий цветовой эффект. Кроме того, используя приёмы растушёвки, ребята могут создавать узор одним цветом, чередуя различную степень нажима карандаша, передавая, например, переход от более яркого оттенка к более нежному, зарисовывая лепестки цветка.
  • В дополнение к ранее освоенным формам круга и квадрата дети знакомятся с построением узора на прямоугольной и многоугольной геометрической форме, а также на силуэтах различных предметов (кувшины, чашки, ложки, шапочки и т. д.). Предметы неправильной геометрической формы декорируются как линейным орнаментом, например, для окантовки горлышка, так и с использованием узора из центра на округлой части или узора из угла на прямоугольной форме.
  • Старшие дошкольники изучают зеркальное симметричное отображение, когда рисунок состоит из двух одинаковых частей, расположенных противоположным образом.
  • В подготовительной группе обучают приёму заполнения всего пространства формы так называемым сетчатым орнаментом, который построен на принципе чередования элементов в шахматном порядке.
  • Для создания узоров и росписи игрушек или посуды используются элементы растительного орнамента и народно-прикладного искусства (завитки, мелкий травчатый узор, цветовые сочетания дымковской, жостовской, хохломской росписи).

Традиционное рисование для дошкольников

Декоративное

Часто под этим понимают орнамент геометрический или растительный, симметричный или нет, который может располагаться в круге, квадрате, прямоугольнике или полосе. Цвет здесь может нести образное значение, например, грустно-радостное, такое понимание очень близко детям.

Можно показать прекрасные образцы народного орнамента: хохлому, городец, гжель, рассказать о значении и назначении орнамента.

Но декоративным могут быть также натюрморт, портрет и пейзаж, если усилить цвет, добавить контур или немного стилизовать форму.

Большинство детских рисунков являются декоративными по природе, потому что дети младшего возраста с трудом воспринимают объем и пространство. Они рисуют предметы так, как представляют и чувствуют их.

Предметное

В предметном рисовании все внимание уделяется изображению какой-то одной главной формы. Так ребенок учится смотреть внимательно на предмет

Важно красиво расположить его на листе, постараться ровно нарисовать и выбрать подходящий цвет и тон. В начале обучения разумно выбирать простые привлекательные предметы: яблоко, мячик, солнце, флажок, домик, постепенно усложняя их до изображения животных, птиц и людей

В начале обучения разумно выбирать простые привлекательные предметы: яблоко, мячик, солнце, флажок, домик, постепенно усложняя их до изображения животных, птиц и людей.

Сюжетное

В сюжетном рисовании ребенок придумывает свою историю и красиво располагает ее на листе. Ведь все предметы находятся рядом с другими предметами, это тоже интересно.

Важно выбрать главное и второстепенное, обогатить рисунок разными формами, цветом и тоном. Хорошо когда есть что-то большое, среднее и маленькое; маленького может быть много, а большое – одно

Сочетание темного и светлого, толстой и тонкой линии, однотонного и пестрого тоже очень привлекательны в работе.

Заяц на полянке, бабочка среди цветов, ребенок на прогулке, фрукты на блюде, зимний или летний пейзаж могут стать интересной темой для творчества.

Нетрадиционные способы и методы рисования

Солью

Необычного эффекта можно добиться, если использовать в рисовании обычную пищевую соль. Есть два способа.

  1. В первом вы наносите клей по контуру рисунка, а, затем, присыпаете его солью, даете высохнуть и смахиваете лишнюю соль. Получается объемный рисунок, который можно раскрасить. Бабочка с махровыми крылышками, цветы или веселые зверушки выглядят совсем как настоящие!
  2. А если выполнить рисунок акварелью по сырому, а затем посыпать солью, то, после высыхания она оставит белые следы, (соль впитывает краску). Что это? Белые пушистые снежинки или солнечные зайчики? Каждый увидит здесь что-то интересное.

Пластилином

Пластилин легко разминается руками, но хорошо держит форму, он ярок, позволяет лепить маленькие и большие детали, которые легко соединяются между собой, то есть имеет массу достоинств. Пластилин подходит и для лепки объемных фигурок и для рельефных картин.

Вначале следует выполнить подготовительный рисунок на плотной бумаге или картоне. Здесь изобразительными элементами становятся объем и цвет. Важные элементы более выпуклые и яркие, а второстепенные лучше сделать ниже и приглушить в цвете

Такие картины всегда привлекают внимание и дарят положительные эмоции

Манкой

Рисование манкой похоже на рисование солью, но имеет и некоторые особенности. Манка мельче, легче соли, она — более сыпучий материал. Есть несколько вариантов работы с манкой.

  1. Самый простой — рисование пальцами простых форм по крупе, рассыпанной тонким слоем на подносе (тарелке).
  2. Другой способ – нарисовать контуры клеем и присыпать лист манкой, как и в работе с солью, стряхнуть лишнее и — рисунок готов. Можно окрасить заранее крупу небольшим количеством раствора акварели или гуаши и выкладывать рисунок уже в цвете.
  3. И, наконец, если густо намазать картон клеем, посыпать его манкой и дать высохнуть, то получается отличная фактурная поверхность для рисования красками. Контуры такого рисунка будут немного расплывчаты, как при рисовании по сырому, это придает дополнительную прелесть работе.

БЛОГ ПЕДАГОГОВ

Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребёнка к школе»
Человек без воспитания – тело без души
Что такое конструктор LEGO для ребенка?
Как LEGO влияет на развитие детей
ЛЕГО-сказки
Конспект игрового часа «В гостях у бабушки Пчелы»
Я – человек, играю, думаю, живу
Использование кейсов в дошкольном образовательном учреждении
«Осень. Обобщение». Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
Прививаем любовь к книге у дошкольников
Складная опора-штора «Сухой душ»
Консультация для педагогов и родителей ДОУ «Что такое логоритмика»
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Зачем нужно закаливание?
Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ
Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2-3 лет

Консультация для педагогов Тема: «Современные формы работы с детьми»
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»
Консультация для воспитателей по теме: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»
Методические рекомендации для педагогов «Организация и проведение летней оздоровительной работы в ДОУ и образовательных учреждениях»
Консультация старшего воспитателя для педагогов на тему «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников»
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Дисциплина в детском саду»
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей
Проблемные формы межличностных отношений дошкольников
Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет
Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи
Роль книги в речевом развитии детей дошкольного возраста
Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре
Ребенок грызет ногти. Причины. Решение
Почему дети капризничают?
Гиперопека и ее последствия для ребенка
Безопасный Новый год для ребёнка: что нужно знать
Методика и программное содержание социально-нравственного воспитания детей в старшей группе
Авторитет родителей в воспитании детей
Компьютер: «за» и «против»
Дисциплина на улице — залог безопасности
Готовность ребенка к школе – залог успешной адаптации
Музыкальное воспитание в семье
Музыка и здоровье в детском саду
Активный детский отдых зимой
О проблемах приобщения дошкольников к книге
Развитие детей в театрализованной деятельности
Что должны знать родители перед первым посещением бассейна
Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста
Дети и чтение
Несколько слов о наказании ребенка
Игрушка в жизни ребёнка
Сказка ложь, да в ней намек
Несколько советов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях
Как помочь ребёнку научиться различать цвета?
Веселые карандаши в руках у ребенка
Организация работы по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста
Личность и личностное развитие детей дошкольного возраста
Организация трудового воспитания младших дошкольников в современном детском саду
Сенсомоторная координация как показатель психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Детская субкультура как механизм социализации дошкольников
Дышим правильно – говорим легко. Формирование речевого дыхания при заикании
Ребенок играющий
В детский сад без слез
Игрушки — подружки
Как вести себя родителям с гиперактивным ребенком
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Запреты и ограничения
Кризис семи лет
Как подготовить ребенка к школе?
100 тысяч «почему!»
Как победить застенчивость
Почему дети разные?
Пойми меня! (Умному взрослому — от умного ребёнка)

Поэтапное выполнение работ на тему «Декоративное рисование»

Рассмотрим варианты рисования для детей 6–7 лет по мотивам народных промыслов.

«Каргопольский петушок»

  1. На бумажной заготовке с контурами петушка обозначить простым карандашом детали.

  2. Жёлтой гуашью закрашиваем голову, крыло, грудку, полосу на ножках и хвост.

  3. Закрашивание мелких частей (бородка и гребень) и детализация красной краской.

  4. Рисование деталей зелёной краской. Чёрной обозначается глаз и клюв.

«Сказочная городецкая птица»

  1. Закрашиваем заготовку светло-коричневым или жёлтым цветом (гуашь).

  2. Рисуем подмалёвки (пятна для будущих узоров).

  3. Дорисовываем розанам лепестки, зелёной краской намечаем листья.

  4. Дуги рисуем тонко чёрным цветом.

  5. Детали белого цвета оживляют композицию. Рисуем полоски, точки и капли, штрихи.

«Золотая хохлома»

  1. Контуры заготовки закрашиваем жёлтым цветом (золотым).

  2. Чёрным рисуем веточку и завитки. Красным цветом обозначаем дно, каёмку и пупочку крышки, а также ягоды.

  3. Добавляем ещё ягод в композицию.

  4. Обозначаем серединки ягод чёрными точками.

  5. В завершение рисуем зелёные листики.

«Жостовский букет»

  1. Рисуем жёлтой гуашью каёмку на заготовке подноса.

  2. Обозначаем серединки крупных цветов.

  3. Мазками кисти рисуем лепестки.

  4. Маленькие цветочки рисуем тонкой кистью, без обозначения сердцевин.

  5. Рисуем стебли и листья, не забываем про прожилки.

  6. Оживляем композицию: тёмной детализацией, белыми оживками, дополнительными цветочками по замыслу.

«Дымковская барышня»

  1. Для росписи объёмной заготовки рекомендуется предварительно нанести разметку узоров. Обозначаем простым карандашом круги на юбке, границы блузки.

  2. Раскрашиваем жёлтым цветом элементы наряда.

  3. Другим цветом раскрашиваем круги на юбке.

  4. Более тёмным оттенком рисуем тонкие линии внутри кругов (снежинки).

  5. Контрастно раскрашиваем воротник блузки.

  6. Волосы барышни раскрашиваем коричневым цветом.

  7. Выполняем мелкую детализацию. Тонкой кисточкой рисуем лицо барышни, узор на кокошнике, пуговицы на блузке.

«Роспись посуды мордовским узором»

  1. Обводим трафарет кувшина, вырезаем по контуру, тонируем жёлтой краской.

  2. Чёрной гуашью рисуем полосы на кувшине.

  3. Красным цветом рисуем крестики между чёрных полос.

  4. Зелёным, синим, красным рисуем узоры в мордовском стиле: волнообразные и ломаные линии, ромбы.

«Роспись матрёшки»

  1. Обозначаем на заготовке фартук и закрашиваем контуры.

  2. Закрашиваем другим цветом сарафан матрёшки.

  3. Обозначаем лицо матрёшки и, не задевая контуров, закрашиваем платок.

  4. Рисуем узор на платке. Для ровных кружков можно использовать ватные палочки.

  5. Расписываем сарафан и фартучек.

  6. Тёмным цветом обводим низ платка, это будет каёмка.

  7. Рисуем лицо матрёшки: глаза, брови, носик, рот.

  8. Оставляем матрёшку на просушку. Готовую работу воспитатель покрывает безопасным акриловым лаком.

Фотогалерея: примеры детских работ

Декоративное рисование в детском саду даёт детям возможность ощутить дух народности. Украшая бумажные заготовки и настоящие изделия, чувствуешь себя немного мастером и частицей большой страны.

Цели занятий изобразительным творчеством

Через рисование ребенок познает окружающий его мир и определяет свое место в нем. Задача педагога здесь помочь ребенку освоить определенные изобразительные техники, не разрушая его индивидуальное видение, найти гармонию между фантазией и миром реальным.

Кстати, подобные занятия приносят позитивный опыт не только детям, но и взрослым. Некоторые вещи можно увидеть по новому, необычно. А, если в душе ребенка возникают какие-то проблемы, их можно увидеть в рисунке и, затем, работать над ними.

Для ребенка важно развивать моторику рук, умение анализировать, делать выбор, а рисование – простой и приятный способ для этого

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: