Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов по предупреждению дисграфии у младших школьников

Логопед педагог или врач. логопед - это врач или учитель? | здоровье человека

Наталья Сергеевна Яковлева

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Сергеевна Яковлева
Блог
Статья `Школьный логопед: цели, задачи, особенности.`
ЗАПИСЬ #2 В ЗАКЛАДКИ

06 октября 2020, 12:49, автор — хозяйка блогаНаталья Сергеевна Яковлева

Школьный логопед: цели, задачи, особенности.
Особенность современных детей такова, что несмотря на то, что к моменту начала обучения в школе устная сторона речи должна быть скорректирована, многим ребятам требуется помощь логопеда в школе. Часто школьный логопед сталкивается с нарушениями устной рече которые не смогли или не стали устранять в ДОУ. А некоторым ученикам помощь логопеда оказывается необходима при овладении более сложными структурами русского языка.

У многих родителей школьников вызывает удивление, что  школьный логопед корректирует не только устную, но и письменную речь. Специалист обеспечивает логопедическое сопровождение школьников, в рамках которого:

обследует поступающих в 1 класс для раннего выявления нарушений устной речи, которые могут повлиять на освоения письма и чтения;

проводит фронтальные (групповые) обследования;

комплектует группы для логопедических занятий;

проводит углубленное индивидуальное обследование учеников, у которых выявлены проблемы с речью;

заполняет речевые карты по каждому ученику, оформляет документацию;

проводит повторные логопедические обследования по результатам обучения за год.

Цель работы логопеда в начальной школе.
Работа логопеда в начальной школе ведется по строгому графику и включает как индивидуальные, так и групповые занятия с учащимися

Занятия направлены на коррекцию нарушений письма, чтения и речи.

 В ходе этих занятий решаются следующие задачи:

профилактика и раннее выявление нарушений устной и письменной речи, чтения;

развитие памяти, внимания, мышления, графомоторных навыков, временных и пространственных представлений;

работа над  фонетической стороной речи;

развитие языкового синтеза и анализа, фонематического слуха и восприятия;

постановка правильного звукопроизношения;

формирование навыков анализа букв и звуков в письменной речи;

закрепление графических образов букв, связей между буквой и звуком;

работа над лексико-грамматической стороной речи;

работа над грамотным оформлением письменного и устного высказывания, связной речи;

автоматизация навыков чтения: интонации, темпа, выразительности, понимания прочитанного.

Логопедическая работа в 1 классе
Работа в первом классе строится на доработке устной стороны речи и подготовке ребёнка к успешному овладению письмом и чтением.

На занятиях первоклассники учатся:

овладеть навыком словоизменения и словообразования;

свободно оперировать звуковыми и графическими моделями слов;

грамматически правильно и связно строить словосочетания, предложения;

активно использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия;

понимать значение многозначных слов, антонимов, синонимов, омонимов;

использовать обобщающие понятия, классифицировать предметы по разным признакам.

Логопедическая работа во 2-4 классах.
Со 2 класса в работе школьного логопеда важное место занимает коррекция речи детей на фонетическом уровне, профилактика и коррекция смешанной дисграфии и дизорфографии. С детьми проводится работа над  фонематическим анализом, они учатся фонематическому восприятию, различению по звучанию и артикуляции сходных фонем.
Коррекционная работа ведется и на лексическом уровне

Логопед выявляет активный словарный запас детей, отрабатывает слоговой и морфемный анализ, постановку ударений, согласованию различных частей речи в числе и роде. Ведётся работа над падежными формами, изучаются предлоги, приставки. По-прежнему большое значение отрабатывается связности речи.Параллельно с этим у учеников формируют пространственные и временные представления. Дети учатся отличать буквы, имеющие кинетическое сходство.

Каждый ребёнок приходя в школу, где имеется логопед, проходит обследование , пог итогам которого он может быть зачислен на занятия. Сам логопед обязательно ведёт активную работу по взаимодействию с классным руководителем и  педагогом- психологом для больших успехов в коррекции устной и письменной речи своих учеников.

Тэги: Логопедия, Школа, начальная школа, дисграфия, логопункт, речь.

Комментариев пока нетВыскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Понятие дефектологии, образование специалистов

Дефектология – наука, изучающая процессы развития и обучения у детей, которые имеют свои особенности (болезни, незначительные отклонения). Эта отрасль позволяет исправить патологические нарушения. У дефектологии есть несколько отраслей, которые отличаются по сфере деятельности.

Отраслевые разновидности дефектологии:

  • Логопедия – проводит исправление речевых дефектов.
  • Олигофренопедагогика – устраняет интеллектуальные отклонения, необходима для пациентов с умственной отсталостью, задержкой психического, психоречевого развития.
  • Тифлопедагогика – работа ведется с больными, имеющими патологию зрительного аппарата.
  • Сурдопедагогика – занимается людьми, у которых есть заболевания слухового аппарата (отсутствие или снижение слуха).

В чем разница между дефектологом и логопедом? Образование педагогов может различаться. Если профессионал обучается на факультете дефектологии (коррекционной педагогики и психологии), он получает специальность: дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог. Педагоги факультета дефектологии способны работать как с больными, так и со здоровыми детьми, в отличие от логопедов.

В чем отличие логопеда-дефектолога от логопеда? Образование логопедов часто бывает педагогическим. Выделяют профессию педагог-логопед, которую получают на факультете педагогики или филологии.  Специалисты этой области не могут быть дефектологами, так как они не обучены особенностям заболеваний, вызывающих речевые расстройства. Педагог-логопед способен корректировать речевую функцию только у здоровых детей или пациентов, имеющих очень незначительные отклонения (стертая дизартрия, дислалия).

Дефектолог-логопед является универсальным специалистом, который способен работать как логопедом, так и дефектологом. Такого профессионала обучают на факультете дефектологии или на курсах повышения квалификации. Педагоги-логопеды могут переквалифицироваться в логопеда-дефектолога при прохождении курсов.

После получения новой специализации дефектологу-логопеду можно работать с дошкольниками, имеющими более серьезные отклонения: заикание, алалия, другие нарушения. Но даже переквалифицированный логопед-педагог не может брать к себе на прием пациентов с очень тяжелыми нарушениями психики, аутистическими расстройствами, детским церебральным параличом. Это можно объяснить недостаточным (коротким) курсом обучения во время переквалификации.

Специфика работы дефектолога

Педагог-дефектолог – это специалист, который работает с детьми, имеющими незначительные или тяжелые патологии, вызывающие нарушения речи. Он проводит занятия для больных аутизмом, детским церебральным параличом, глухотой, слепотой, тяжелым синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, даунизмом и другими патологиями. Педагог-дефектолог работает в школах коррекции, логопедических учебных, дошкольных заведениях, центрах помощи для детей с ограниченными возможностями. Он берет на занятия пациентов от 1-1,5-летнего возраста.

При наличии у пациента нарушения слуха педагог-дефектолог обучает языку жестов, чтению речи по губам. Больной учится произносить слова правильно, чтобы другие люди могли понимать ребенка, не используя языка жестов. При наличии у ребенка слепоты педагог-дефектолог помогает ему хорошо ориентироваться в пространстве (дома, на улице), правильно читать по книгам для слепых, обучаться четкому произношению.

Дефектолог занимается с дошкольниками и школьниками, имеющими ограниченные возможности, в специализированных центрах. Сюда ходят больные, страдающие детским церебральным параличом, болезнью Дауна, аутизмом и другими патологиями. Их учат речевым навыкам, исправляют имеющиеся нарушения произношения, повышают интеллектуальный уровень и умение адаптироваться в социуме, несмотря на наличие серьезного заболевания. Педагог-дефектолог помогает пациентам с психическими недостатками справиться с отклонениями, исправляет речевые дефекты, учит общению с окружающими.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие задачи решает логопед

Логопед занимается диагностикой, коррекцией и профилактикой различных речевых нарушений у детей и взрослых. Он помогает исправить звуковое, грамматическое, лексическое и интонационное недостатки в речи. Логопед разрабатывает индивидуальные программы восстановления и развития коммуникативных навыков. Он работает как с детьми, у которых есть нарушение речи, так и с теми, у кого есть проблемы с артикуляцией звуков или задержкой речевого развития. Логопед также консультирует родителей по правильной речевой практике и оказывает им методическую помощь.

2. В чем отличие работы логопеда от работы педагога

Логопед занимается исправлением речевых нарушений, в то время как педагог занимается образованием и воспитанием детей. Основная задача логопеда — помочь в развитии речи и коммуникативных навыков, в то время как педагог работает с учениками по широкому спектру предметов. Логопед использует специальные методики и упражнения для коррекции звуко- и речевых нарушений, в то время как педагог использует общепринятые методы обучения. Логопед работает в основном с детьми, у которых есть проблемы в речи, в то время как педагог обучает всех детей в классе.

3. Какие качества должен иметь хороший врач

Хороший врач должен обладать высокой квалификацией и профессионализмом. Он должен иметь хорошее медицинское образование и постоянно совершенствовать свои знания. Врач должен быть ответственным, внимательным и терпеливым к пациентам

Важно также иметь хорошие коммуникативные навыки, умение слушать и понимать проблемы пациентов. Человеческое отношение, эмпатия и желание помогать людям — важные качества хорошего врача

4. Какими методиками пользуется логопед при работе с детьми

Логопед использует различные методики и игры для развития речи у детей с нарушениями. К ним относятся игры с звуками, упражнения на развитие артикуляции, чтение сказок и стихов, работа с логопедическими игрушками. Логопед также использует методики звукоподражания, лепки, артикуляционной гимнастики и логоритмики

Важно, чтобы методики были индивидуально подобраны для каждого ребенка в зависимости от его возраста и уровня развития речи. Работа логопеда должна быть интересной, мотивирующей и доступной для детей

5. Какие области лечения специализируются врачи-логопеды

Врачи-логопеды специализируются на диагностике и лечении различных речевых и слуховых нарушений у детей и взрослых. Они работают с пациентами, у которых есть проблемы с артикуляцией, дизлалией, дисграфией, задержкой речевого развития, заиканием и другими нарушениями. Врачи-логопеды также занимаются лечением пациентов с неадекватными коммуникативными навыками, аутизмом, синдромом дефицита внимания и другими психологическими и психиатрическими расстройствами. Они используют комплексный подход к лечению, сочетая различные методики и техники.

6. Какие методы диагностики используют врачи при выявлении речевых нарушений

Врачи используют различные методы исследования для диагностики речевых нарушений у пациентов. Они проводят аудиометрию, чтобы оценить слуховые функции, и анализируют результаты анализа речевых функций. Врачи могут использовать специальные тесты на артикуляцию, фонетику и грамматику, а также наблюдение за поведением и коммуникативными навыками пациента

Важно проводить комплексную диагностику, чтобы точно определить характер и степень речевого нарушения и назначить соответствующее лечение. Диагностика речевых нарушений требует специальных знаний и опыта со стороны врача-логопеда

7. Как важна роль врача-логопеда в реабилитации пациентов

Роль врача-логопеда в реабилитации пациентов очень важна, так как он помогает пациентам восстановить и развить коммуникативные навыки. Врач-логопед разрабатывает индивидуальные программы лечения и тренировок, которые помогают пациентам преодолевать речевые проблемы. Он работает как с детьми, так и с взрослыми, помогая им обрести уверенность в себе и улучшить качество жизни. Врач-логопед играет ключевую роль в процессе реабилитации после инсультов, травм головы, онкологических заболеваний и других состояний, сопровождающихся речевыми нарушениями.

Оставьте свой комментарий

Нарушение письменной речи у детей с ДЦП

При ДЦП ввиду разнообразной локализации поражения мозга, а также нарушений его созревания и недостаточности интегратив-

ной деятельности, могут отмечаться все — известные формы дисграфии и дислексии. Важную роль в механизме этих нарушений играет недостаточное функционирование различных сенсорных систем. Нарушения письменной речи у детей с церебральным параличом могут зависеть от недостаточности их зрительных впечат­лений и представлений, несформированности оптико-простран­ственного гнозиса (буквы не узнаются, долго не запоминаются и не осознаются как графемы). Это затрудняет их соотнесение с опреде­ленными звуками — звуко-буквенный анализ формируется с боль­шим трудом. На письме буквы смешиваются, особенно сходные по начертанию, искажается смысл слов. Если эти нарушения опреде­ляются недостаточностью зрительных представлений, то списыва­ние остается сохранным. Если же в их основе лежит несформированность оптико-пространственных представлений, то и списыва­ние претерпевает определенные трудности.

Особенностью нарушений письма у детей с церебральным па­раличом является его зеркальность, проявляющаяся на начальных этапах обучения. Наиболее часто она наблюдается у детей с право­сторонним гемипарезом при письме левой рукой. Дети рисуют и пишут справа налево и асимметричные буквы изображают зер­кально. Они путают сходные по написанию графемы.

В ряде случаев нарушения при письме проявляются в виде про­пусков слогов и букв, смешениях и заменах согласных звуков, близких по месту и способу артикуляции.

Специфические затруднения при письме у детей с ДЦП чаще всего обусловлены недостаточностью взаимосвязи зрительных об­разов слов с их звуковыми и артикуляционными, с несформированностью зрительно-моторной координации. Ребенок не может плавно прослеживать движения пишущей руки, это затрудняет слитное написание слов или отдельных слогов, чаще со стечения­ми согласных. В результате возникают пропуски, перестановки слогов и слов, в некоторых случаях повторение одних и тех же букв или слогов, а иногда и слов.

Предупреждению дисграфии у детей с церебральным парали­чом способствует ранняя коррекционная работа, направленная как на развитие всех сторон речи, так и на развитие зрительного и слу­хового восприятия, зрительно-моторной координации.

Затруднения при письме очень часто не соответствуют состоя­нию устной речи. Встречаются дети, у которых грубые нарушения звукопроизносительной стороны речи никак не отражаются на письме. И, наоборот, у некоторых даже незначительное нарушение звукопроизношения может вызывать затруднения в письме. Наи­большую сложность для учителей представляют дети, у которых

отмечаются в письме ошибки, связанные с недостатком диффе­ренцирования звуков, сходных по звучанию. Примером таких ошибок могут быть смещение и замены звонких и глухих соглас­ных, шипящих и свистящих, мягких и твердых: дочка-точка, мыш­ка-миска, угол-уголь и т.д. Эти ошибки могут быть связаны как с нарушением фонематического слуха, общим снижением слуха и нарушением слухового восприятия, так и нарушением внима­ния, работоспособности и неумением выполнить умственные мыслительные операции, необходимые для сравнения слова со слуховыми и зрительными образами (52).

Своеобразие формирования лексико-грамматической стороны речи нередко находит отражение на письме. Чаще всего это прояв­ляется в ошибках, которые связаны с нарушением морфологиче­ской структуры слова. Таким детям свойственно неправильное употребление приставок, суффиксов для образования родствен­ных слов. В письменных работах учащиеся нередко употребляют слова, словосочетания, которые ими недостаточно поняты. В связи с недостаточностью понимания смысла слов при письме у учащих­ся встречаются пропуски, перестановки, повторения слов. Это так­же приводит к тому, что дети при письме путают приставки и пред­логи, при написании отрывают приставку от слова, а предлоги мо­гут написать слитно. Чаще всего учителю приходится сталкиваться с, обедненностью и некоторой шаблонностью, письменной речи таких учащихся. Если учитель видит, что у ученика имеются стой­кие ошибки на пропуски слов при написании, нарушение согласо­вания слов и предложений, слитное написание слов, этого ребенка надо обязательно показать логопеду, который сможет определить причину этих нарушений и дать педагогу конкретные педагогиче­ские рекомендации.

Логопед педагог или врач. Логопед — это врач или учитель?

Образовательные вебинарыдля педагогов

Сертификат выдается сразу после прохожденияЛицензия на образовательную деятельность – №0001058

4 вебинара

3 вебинара&nbsp

Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог — это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед — учитель. А только тот, кто учитель по сути.

(эксперт сообщества)

Есть такое постановление.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙРУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВ нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности «ЛОГОПЕД» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.Но образование у них педагогическое.

Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.

А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.

Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.

Врач логопед дефектолог. Разница между логопедом и дефектологом

Большинство людей не знают, в чем разница между логопедом и дефектологом, поэтому теряются, получая направление к одному из специалистов. Оба врача занимаются дефектами речи у взрослых и детей, но чаще всего исправление разговорного навыка требуется маленькому ребенку.

Чем отличается логопед от дефектолога?

Специальность логопедии включает в себя занятия с детьми без патологических отклонений речевого аппарата. Таким образом, логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить произношение тех или иных звуков , улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и так далее. Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля.

Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета и пройти дополнительное обучение, чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи. Работа такого учителя соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога. Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.

Сфера деятельности логопеда

В отличии от дефектолога логопед начинает заниматься с детьми только после 3 лет , когда можно четко отследить проблемы в произношении и устранять их. Консультации у специалиста требуются ребенку, у которого отсутствует органическая или функциональная патология, а проблема заключается в индивидуальных особенностях развития речи.

Занятия у логопеда включают в себя:

  • постановку произношения отдельных букв или их звуковых сочетаний;
  • борьбу со слишком быстрой или замедленной речью;
  • устранение заикания;
  • совершенствование четкости речи;
  • улучшение навыков чтения или обучение ему;
  • борьбу с громкостью голоса и отдельными интонациями произношения;
  • преодоление психологических блоков общения (страх, смущение, боязнь говорить среди большого количества людей и так далее).

Знать, чем отличается врач от дефектолога, нужно каждому родителю, так как к логопеду не ведут детей с патологией.

Он не лечит проблемы психомоторного развития и не занимается с детьми, имеющими сопутствующую патологию (чаще слухового аппарата).

Специализация дефектолога

На первый взгляд кажется, что логопед и дефектолог равные друг другу специальности, однако разница в них существенная. Направление к дефектологу выдается при наличии следующих проблем :

  • врожденные аномалии интеллектуального развития (генетические болезни);
  • задержка психомоторного развития, обусловленная разнообразными причинами;
  • повреждение речевых центров головного мозга вследствие травм (приобретенных, родовых);
  • патологии речи, обусловленные заболеваниями внутриутробного периода, чаще гипоксией;
  • любые нарушения психики ребенка, сопровождающиеся речевыми дефектами.

Разница заключается в том, что дефектолог может работать с перечисленными вариантами речевых расстройств, а логопеду для этого не хватает квалификации. По своей сути дефектолог представляет собой педагога, прошедшего дополнительную квалификацию в области дефектологии.

Чем помогает логопед. Зачем необходим логопед

Зачем нужен педагог-логопед? Логопед – это специалист, который помогает ставить речь правильно, проводит диагностику состояния речевой функции. Для определения дефектов он проводит нужные тесты – этот процесс называется логопедическим обследованием.

После обследования специалист составляет логопедическое заключение, где пишет о наличии или отсутствии нарушений речевой функции. В карте прописываются звуки, плохо произносимые ребенком, пропуски букв, их замена, перестановка, наличие нарушений темпа речи (быстрый, медленный, заикание). Если у пациента имеются патологии, логопед направит к узким специалистам. Часто ребенку с изменениями речи требуются консультации врачей: невролога, психолога, отоларинголога. При наличии заболеваний головного мозга или других патологий, ухудшающих речевую функцию, пациент принимает лекарственные препараты курсом, после чего проводят коррекционные занятия.

После составления логопедического заключения специалист прописывает план занятий. Они могут проводиться в кабинете логопеда-педагога, детском саду, на дому. Иногда маленького пациента с выраженными отклонениями направляют в специальные детские сады, которые занимаются исправлением речи. Педагог-логопед может работать индивидуально или проводить уроки с группой детей. Групповые занятия имеют преимущество перед индивидуальными, так как дают возможность научить дошкольника слышать ошибки произношения других детей, позволяют выговаривать звуки, формировать слова, предложения должным образом.

Педагог-логопед детского дошкольного учреждения (ДОУ) формирует звукопроизношение воспитанников. Специалист по логопедии обучает воспитателей правильной коррекции речевых нарушений, организовывает занятия, игры, мероприятия с логопедическим уклоном. Слаженная работа персонала под руководством логопеда позволяет улучшить качество речи, устранить имеющиеся дефекты у воспитанников детского сада.

Заключение

Логопед и дефектолог имеют разную направленность работы. Педагог-логопед больше специализируется на здоровых воспитанниках, проводит коррекцию речевой функции, развивает память, мышление, обучает правильному и грамотному письму, чтению. Педагог дефектолог занимается больными, имеющими отклонения психики, задержку развития по причине глухоты, слепоты, ДЦП, аутизма и других патологий. Специалист повышает адаптивные способности ребенка, развивает речевую функцию в условиях ограничения по здоровью. Перед тем как выбирать профессионала по коррекции речи, родителям следует обратиться к неврологу, психологу, отоларингологу. Врачи помогут определиться с выбором на основе причин задержки речевого развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: