Нормы развития и поведения ребенка в 6 лет
В этом возрасте он должен уметь оценивать правильность своих поступков, контролировать собственное поведение и запоминать правила, проявлять чувства сопереживания и справедливости, отличать хорошие поступки от плохих.
В этом возрасте очень важна атмосфера в семье, которая должна быть спокойной, без конфликтов и споров. В этом возрасте ребенка нужно правильно подготовить к школе. Он уже способен концентрироваться на определенном задании как минимум в течение 10-15 минут, удерживать в поле зрения одновременно 8–10 предметов, копировать движения, находить отличия между рисунками или предметами.
Воспитание детей от 8 до 10 лет
Пора общаться с ребёнком о его увлечениях и постараться начинать развивать их. Не навязывайте своё мнение, постарайтесь вместе прийти к какому-то решению. И старайтесь поддержать ребёнка в его начинаниях. Поощряйте и давайте советы. Если ребёнок увидит, что вы гордитесь им, то его старания будут усердными. Когда ребёнку будет около 10 лет, начинайте понемногу говорить с ним на серьёзные жизненные темы. Но не подолгу и не часто. Во многих ситуациях интересуйтесь мнением ребёнка. Вы должны понять, как ваш ребёнок реагирует на происходящее вокруг него. При необходимости начните работать над некоторыми качествами его характера.
Значение родительского запрета
Запрет —граница для ребенка, поставленная родителями для его блага
Запретнаделен важной воспитательной функцией— он формирует в детском сознании восприятие действительности. Карапуз учится понимать, когда нужно прекратить капризничать, как себя вести с другими людьми
Конечно, дети не в восторге от родительских запретов, могут злиться и обижаться, но взрослым нужно понимать, что эти рамки играют важную психологическую роль в правильном воспитании чада. Благодаря им, мальчики и девочки 3-летнего возраста чувствуют родительскую заботу, успокаиваются и начинают привыкать к дисциплине.
К сожалению, в наше время актуальна проблема, когда родители, «выросшие» на многочисленных запретах, очень много позволяют своему малышу. С возрастом у ребенка выработается серьезная зависимость к манипуляции и провокации, инфантильность, капризность.
Вторая, очень серьезная родительская ошибка — злоупотребление запретами. Результат такого воспитания: робкая, несмелая и нерешительная личность, которая перед принятием решения будет советоваться с родителями.
Чтобы не столкнуться с вышеперечисленными проблемами, родителям нужно обосновывать запрет
Карапузу важно понять, почему запрещено совершать определенные поступки
На основе первопричин, запрет бывают осознанным, неосознанным.
Осознанный запрет
Предполагает родительскую защиту ребенка от неприятных явлений. К примеру, не разрешив скушать мороженое или выпить холодный сок, мама защитит малыша от ангины.
Также сюда относят запреты, помогающие развить в крохе понятие дисциплины. Если их не использовать, есть риск, что для ребенка капризы, истерики и стремление манипулировать станут привычными явлениями.
Еще одна причина осознанного запрета— привычка. Родители малыша невольно копируют воспитательные методы своих родителей и запрещают своим детям тоже, что в детстве запрещалось им.
Неосознанный запрет
Взрослые прибегают к неосознанным запретам по таким причинам:
- Под ними скрывается переживание, обида, раздражение.
- Зависть. Не разрешая что-то, родитель может невольно вспоминать детские годы и сопоставлять с жизнью своего малыша. Дефицит красивых игрушек, одежды может провоцировать зависть, которая выльется в неосознанный запрет.Этот запрет не оказывает защитную, воспитательную функцию.
- Тревога. Чрезмерная забота родителей часто может навредитькарапузу. Например, он хочет завести кота или собачку. Заботясь о домашнем питомце, он поймет, что такое ответственность, долг, дисциплина. Но родители могут посчитать, что питомец может укусить ребенка. В итоге, крохе отказывают.
Подытожив, можно сказать, что родителям нельзя:
- использовать осуждающий тон;
- запрещать любимое занятие;
- злоупотреблять запретами.
Известные методики воспитания
Правильно выбрать методику раннего развития – главный вопрос для родителей. Вам необходимо ознакомиться с несколькими методиками и выбрать ту, которая подойдет для вашего карапуза.
Мария Монтессори – всестороннее воспитание
По данной методике задача родителей — создать ситуацию, в которой ребенок сможет познавать сам окружающий мир. Обучающие игры делятся на разные зоны:
- предметная среда, в которой малыш познает мир с помощью предметов; реальная жизнь, где выполняя разные домашние дела, ребенок учится независимости и самостоятельности; языковая зона, где малыш развивает свой ум; двигательная, благодаря ей, ребенок развивает координацию движений, ловкость и быстроту внимания.
Зону для занятий ребенок должен выбрать сам, а ваша задача помочь ему организовать все так, чтобы малыш смог реализовать в полной мере свой потенциал.
Вальдорфская школа – подражаем взрослому
Главная цель вальдорфской методики – подражать взрослым с помощью сюжетных ролевых игр
Вальдорфские педагоги подходят индивидуально к каждому ребенку, они заостряют внимание на раскрытие индивидуальных способностей малыша
Программа методики опирается на творческую деятельность и народную культуру, применяется эстетическое воспитание. Малыша вводят в мир сказки, он себя раскрывает в пении, театре, рисунке, лепке.
Еще одним важным направлением данной методики является экологическое воспитание. Представление о жизни природы и ее закономерностях малыш получает из стихов и художественных изображений. Любая игра и занятия сопровождаются музыкальным оформлением.
Теперь вам известно, зачем нужно воспитывать детей с раннего детства. Чем раньше ребенок познает мир, тем быстрее он выберет в жизни правильную дорогу и станет хорошим человеком. Много знаний малыш получит и в детском саду, но закладывать основы воспитания необходимо вам – родителям.
Нормы развития речи
Что должен уметь ребенок
Развитие детей до года по нормам ВОЗ
Самое стремительное развитие происходит в первые годы его жизни. Для каждого родителя первый год своего материнства или отцовства запоминается на всю жизнь, как самый яркий, полный впечатлений и положительных эмоций период.
Согласно нормам ВОЗ возрастного развития детей до года, эволюция малыша от новорожденного кричащего комочка до бегающего годовалого малыша должна происходить следующим образом:
- к своему первому юбилею, т.е. к возрасту один месяц малыш уже должен поднимать и удерживать голову непродолжительное время, рассматривать все вокруг и реагировать на голос мамы;
- в два месяца – должен уметь удерживать рукой взятую игрушку, улыбаться родным;
- в три месяца – фиксируются первые попытки удержать свое тело, опершись на ручки. Малыш уже умеет поворачиваться на бок, гулить, реагируют на знакомые игрушки;
- в четыре месяца – ему очень хочется сесть, чтобы увидеть все, что есть в доме;
- в пять месяцев активность резко повышается и появляется желание стоять с поддержкой мамы или папы;
- в шесть месяцев – малыш может сидеть и уверенно опираться на руки;
- к семи месяцам, как правило, малыши уже начинают ползать;
- к восьми месяцам – дети устойчиво сидят, встают на четвереньки, может самостоятельно садиться, любят играть со взрослыми;
- в девять месяцев малыши уверенно ползают на четвереньках, могут у опоры вставать на ножки;
- к десяти месяцам могут собирать пирамидку, долго стоять у опоры;
- в одиннадцать месяцев большинство детей уже умеют самостоятельно стоять, многие делают первые шаги;
- к первому дню рождения он уже самостоятельно ходит, приседает и встает на ножки.
Малыш
Речевое развитие
Особенности возраста
- Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде. Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут). Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки. Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов. Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.
Многие малыши в этом возрасте при первой же возможности хотят поиграть в чужие игрушки, при этом не обращая внимания на свои. Нормально ли это и как реагировать на эту ситуацию, смотрите в видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары).
Физическое развитие ребенка 3 лет
Из-за ускоренного роста происходит изменение пропорций тела, дети становятся более стройными, заметно меняется их осанка и форма ног. В среднем, рост трехлетних детей составляет 90-100 сантиметров, а вес 13-16 – килограммов.
В этом возрасте ребенок умеет выполнять и совмещать разные действия. Он умеет перепрыгивать через линию, перешагивать через препятствие, спрыгивать с небольшой высоты, стоять на носках несколько секунд, самостоятельно подниматься по лестнице. Малыш должен уметь есть вилкой и ложкой, обуваться, одеваться, раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы. Уровень развития ребенка 3 лет должен позволять ему самостоятельно регулировать физические потребности – своевременно ходить в туалет, при этом усаживаясь, раздеваясь и одеваясь.
Воспитание детей от 3 до 5 лет
Этот возраст особо отличается своею любознательностью. Постоянные вопросы: «Что?» и «Почему?». Физически дети уже могут многое – и даже выражать своё мнение. Тут главное – проявить терпение и постараться отвечать на все вопросы (часто они задают одни и те же вопросы, будьте спокойны в таких случаях). Ещё у ребёнка меняется окружение: дети во дворе и детский садик. Появляются любимая музыка, мультфильм, занятие. Вам как родителям необходимо следить за всем и объяснять вещи, с точки зрения морали. Ребёнок должен осознавать, где добро и зло, где хорошо, а где плохо. В этом возрасте дети впитывают в себя невероятное количество информации.
Нормы развития ребенка в 7 лет: запоминание и анализ информации
В этом возрасте дети уже ходят в школу, поэт ому должны уметь ориентироваться по часам. Семилетний школьник называет цвета радуги не задумываясь, знает дни недели и их последовательность, различает время суток и года, пишет числа до 20, решает несложные примеры, самостоятельно читает тексты, передает их содержание.
В норме развитие ребенка 7 лет предполагает наличие такого умения как запоминание и анализ информации. Он должен уметь запомнить 10 случайных слов и повторить их. Так, после первого прочтения он должен повторить как минимум 5 слов, после 3 прочтений – 9-10, а через час вспомнить как минимум 8 из 10.
Ребенок имеет представления о природе, о диких и домашних, хищных и травоядных животных, о перелетных и зимующих птицах; о травах, деревьях, кустарниках, цветах, явлениях природы. Также должен присутствовать запас географических знаний.
Возрастные особенности детей 3 года жизни.
Возрастные особенности детей 3 года жизни еще в начале XX в. немецкий ученый Эльза Келер, а затем и отечественный психолог Лев Выгодский выделили в особый этап, который впоследствии получил название «кризиса трех лет». Если еще вчера родителям было трудно приучить малыша к самостоятельности, то теперь все чаще он него слышатся слова «сам!», «хочу/не хочу». Стремление ребенка к независимости нередко сопровождается сложными психологическими проявлениями: непослушанием, негативизмом, упрямством, бунтом. В этот непростой период родители должны выстроить с малышом новые отношения, основанные на спокойном реагировании на его поведение, установке разумных ограничений, поощрении самостоятельности и предоставлении права выбора. Проигнорировав это, можно нанести психоэмоциональному развитию ребенка серьезный вред, который впоследствии нивелирует только психотерапевт.
Дети 3 года жизни имеют широкий спектр эмоций. Они уже не только плачут и смеются, но и грустят, смущаются, восхищаются, нередко склонны к мечтательности и задумчивости. Благодаря совершенствующейся долговременной памяти трехлетки становятся любознательны и любопытны. Он начинают отличать красивое от некрасивого, хорошее от плохого, проявлять симпатию к другим детям и некоторым взрослым, ощущать необъяснимые страхи, причина которых – стремительно развивающаяся фантазия, заставляющая додумывать то, что было увидено в мультиках и книжках, встречено в общественных местах. Родители должны чутко реагировать на подобное, доброжелательно и убедительно «гасить» любые страхи ребенка.
Меняются трехлетки и в социальном плане. Постоянно возрастающая независимость часто делает их привязанность к родителям не такой сильной, как прежде. Поэтому большинство малышей спокойно посещаются детсад, школы раннего развития, надолго остаются с воспитателем или няней. Малыши начинают «замечать» других детей, предлагая им пока еще примитивные ролевые игры. Конечно, многое здесь зависит от психоэмоциональных особенностей каждого ребенка: одни предпочитают играть сами с собой, другие любят бегать и лазать по горкам, третьи проецируют в играх домашние ситуации. Но как бы то ни было, родители должны понимать, что социальная изоляция от сверстников не позволит трехлеткам полноценно развиваться.
Физическое развитие ребенка в 3 года
Рост и вес ребенка в 3 года зависит уже не только от темпов его развития и здоровья малыша, но и от расовой и наследственной предрасположенности. Мальчики в 3 года весят от 13,5 до 17 кг, а девочки – от 13 до 16 кг. Рост детей считается нормальным, если он находится в пределах 86 – 100 см.
В 3 года режим дня ребенка не должен резко меняться, ему по-прежнему необходим 10-11 часовой сон ночью и 1-1,5 часа отдыха днем. Но соблюдая режим сна и отдыха, заставлять спать, со слезами и скандалом, трехлеток тоже не стоит – такой сон вместо отдыха станет настоящим наказанием малыша, если ребенок категорически не хочет спать, достаточно укладывать его после обеда полежать спокойно или читать с ним в это время книги.
В 3 года ребенок уже уверенно владеет своим телом, он может бегать, прыгать, перешагивать через препятствия, забираться на вертикальную лестницу, залазить на невысокие горки, менять направление движения на ходу и умеет быстро разворачиваться, наклоняться и приседать. Многие дети в этом возрасте уже могут кататься на трехколесном велосипеде, стоять и прыгать на одной ножке, а также перепрыгивать через скакалку.
Очень важными считаются навыки опрятности и самообслуживания, которыми владеет ребенок в 3 года. В этом возрасте он должен уметь просится на горшок или самостоятельно садится на него (считается допустимым, если малыш иногда не успевает проснуться ночью и очень редко «заигрывается» днем). Дети в 3 года должны соблюдать определенные правила поведения, причем, в отличие от многих других умений и навыков, – эти зависят только от воспитания и манер окружающих ребенка взрослых. В этом возрасте малыши уже прекрасно понимают, какое поведение вызывает неодобрение взрослых, и могут проследить за собственным внешним видом. Многие девочки в 3 года уже сами выбирают себе одежду, сильно расстраиваются, если она пачкается, ежедневно просят мам сделать им прическу и самостоятельно надевают бусы, заколки и колечки.
Многие родители не дают своим детям ничего делать на кухне, считая, что трехлетки больше напачкают и испортят, но это в корне неправильно – приучать ребенка к самостоятельности нужно уже этом возрасте. Трехлетний малыш вполне может помочь маме, доставая продукты из шкафов или нарезая сыр специальным детским ножом. Такие задания помогают детям почувствовать себя вовлеченными во «взрослую» жизнь семьи и одновременно учат их, как и что нужно сделать для приготовления пищи.
В 3 года дети могут сами умываться, чистить зубы под присмотром родителей, снимать одежду, а многие даже пытаются одеваться самостоятельно, хотя и не всегда справляются с пуговицами, шнурками и завязками.
Что должен уметь ребенок в 3 года?
Развитие речи
Трехлетний ребенок умеет:
— использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, союзы и наречия;
— использовать в активном словаре более тысячи слов;
— выучить несколько коротких стихотворений;
— слушать и понимать небольшие рассказы без картинок;
— отвечать на понятный вопрос;
— выражать свои потребности и желания.
Развитие памяти и мышления
В 3 года ребенок умеет:
— удерживать внимание в течении 3-4 минут во время игры или при выполнении задания;
— выучить наизусть короткое стихотворение;
— находить определенный предмет в группе других предметов;
— находить по памяти 2-3 предмета;
— повторять по памяти движения, показанные не более трех раз;
— складывать целую картинку, разрезанную на 2-4 части;
— находить несоответствия на рисунках;
— знать основные цвета, различать предметы по цвету;
— находить лишний предмет среди однородных предметов;
— находить сходства и различия между предметами;
— объединять предметы в пары по заданному признаку.
Математические представления
Ребенок должен:
-различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), находить предметы соответствующей геометрической формы;
— считать до пяти, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
— знать понятия «Больше-меньше», «столько же»;
— группировать предметы по цвету, форме, размеру;
— определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).
Представление об окружающем мире
Трехлетний малыш должен знать:
— явления природы (дождь, снег, ветер, радуга, гром, молния);
— названия нескольких видов птиц;
— названия насекомых;
— названия домашних животных;
— названия лесных зверей;
— названия животных, обитающих в жарких странах;
— различать диких и домашних животных, понимать разницу между ними;
— различать деревья, кустарники, цветы;
— названия цветов;
— названия деревьев и части дерева (ствол, ветки, листья);
— названия грибов;
— различать овощи, фрукты и ягоды;
— различать время суток: день, ночь, утро, вечер;
— основные правила дорожного движения;
— названия некоторых профессий;
— обобщает группы предметов: одежда, посуда, еда, цветы, животные, деревья, ягоды, фрукты, овощи;
— из чего сделаны некоторые предметы.
Двигательные навыки
Ребенок трех лет должен уметь:
— скатываться с горки;
— выполнять простые танцевальные движения;
— ловить и кидать мяч двумя руками;
— катать мяч по полу, ловить катящийся мяч;
— прицельно бросать небольшие предметы в нарисованный круг или обруч;
— кататься на трехколесном велосипеде;
— прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
— спрыгивать с небольших возвышений;
— уметь перешагивать препятствия.
Творчество
Ребенок в три года умеет:
— правильно пользоваться карандашами, красками и кистью;
— рисовать пальчиковыми красками;
— рисовать линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), точки, кружки. Соединять точки или предметы линиями;
— правильно держать ножницы и резать ими бумагу;
— приклеивать крупные детали аппликации;
— лепить из пластилина шарики и колбаски и приклеивать на картинку в заданные места.
Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому у родителей нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех критериев, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.
Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста.
Нервно-психическое развитие ребенка в 3 года
В 3 года ребенок не просто растет и развивается, он буквально «впитывает» информацию, как губка и опытные психологи и педагоги советуют ни в коем случае не упускать этого времени. Именно после 3-х лет можно начинать регулярные занятия по подготовке ребенка к школе, ознакомлению с окружающим миром, изучению иностранных языков или музыки. Многие родители делают большую ошибку, считая, что если они отдали малыша в садик, то больше заботиться о его развитии им не нужно. К сожалению, как показывает практика, большинство государственных и частных детских садов не могут полноценно заниматься развитием каждого ребенка, так что без дополнительных занятий не обойтись.
В этом возрасте ребенок должен свободно владеть речью, причем говорить короткими предложениями, а не отдельными словами. Малыши в 3 года уже могут запомнить стихотворение из 2-4 строчек, знают по именам всех близких родственников, говорят о себе в 1-м лице и называют не только названия предметов, но и дают им краткую характеристику, а также могут сказать, зачем нужен или что делает тот или иной предмет.
Очень важно, чтобы ребенок в 3 года умел полностью сосредотачиваться на одном предмете в течение 3-5 минут, мог сам находить решение проблемы, а не обращался сразу за помощью взрослого. Дети в 3 года должны уверенно держать в руке карандаш, чертить им прямые линии и окружности, уметь раскрашивать картинки, рисовать красками, резать бумагу по линии, делать простейшие аппликации (с родителями), лепить из пластилина и других материалов
Дети в 3 года должны уверенно держать в руке карандаш, чертить им прямые линии и окружности, уметь раскрашивать картинки, рисовать красками, резать бумагу по линии, делать простейшие аппликации (с родителями), лепить из пластилина и других материалов.
Мышление ребенка в 3 года тоже сильно меняется – теперь он уже делает выводы из увиденного и услышанного, ищет связи между предметами и явлениями и готов бесконечно доставать родителей вопросами «почему», «как» и «зачем», иногда спрашивая об одном и том же много раз подряд. В этом возрасте дети должны собирать картинки из 2-3 частей, обобщать предметы в группы, находить сходства и различия, а также несоответствия на картинках (конечно, в самых простых вариантах).
На возраст 3 года приходится второй «всплеск» детской самостоятельности – теперь малыш хочет делать все сам и очень сердится, если вы не даете ему самостоятельно одеваться или поправляете результат его труда. Опытные родители советуют не пытаться «переупрямить» ребенка, если конечно, в будущем вы не хотите столкнуться с проблемами бесхарактерности и несамостоятельности у подростка, а заранее выделять время на его попытки все делать самому. Да, в условиях постоянной нехватки времени, сделать это очень сложно, но зато такое поведение может вам сохранить взаимопонимание с ребенком, развить в нем успешность и самостоятельность, а также уберечь свои нервные клетки. Подъем на полчаса раньше по утрам, мысленное увеличение времени на все дела минут на 15-20 и договоренность с ребенком: «в садик мы идем быстро и я сама тебя одеваю, а вот обратно – ты все сам», помогут избежать очень многих проблем.
Социальное развитие ребенка в 3 года тоже делает большой скачок, теперь малыш согласен «впустить» в свой мир и посторонних людей, ему уже не так важен постоянный контакт с мамой и другими близкими, а игры со сверстниками кажутся куда привлекательнее игр с взрослыми. Дети в 3 года охотно наблюдают и взаимодействуют с другими людьми, им уже не хватает общества мамы и родни. В этом возрасте им просто необходимо общение с другими малышами, так как только в обществе сверстников они смогут научиться правилам коммуникации, умению решать конфликты и отстаивать свое мнение.
Первые признаки самостоятельных действий
Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано. Уже в 1 — 2 года у ребенка начинают появляться первые признаки самостоятельных действий. Особенно ярко стремление к самостоятельности проявляется в 3 года.
Основные ошибки взрослых в воспитании детской самостоятельности в раннем возрасте – это две прямо противоположные тактики: гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий. В первом случае у него развивается инфантилизм, во втором – синдром беспомощности.
Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка.
Следует помогать ребенку в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Если ребенок делает что-то, представляющее опасность для него, то, конечно же, следует оградить его от этого.
Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяет: «Я сам!»
Важно не препятствовать ему в этом стремлении. Поддерживайте ребенка и одобряйте его действия — он в этом очень нуждается
Общепринятые нормы развития ребенка в 5 лет
Согласно общепринятым нормам развития ребенка в 5 лет, дети должны проявлять готовность во всем помогать взрослым. В этом возрасте дети с радостью демонстрируют свою веселость и жизнерадостность, настроены очень оптимистично. Дети прекрасно контактируют со сверстниками и взрослыми людьми.
С радостью принимают любые поручения и последующую похвалу за его выполнение. В конфликтной ситуации чаще всего он уступает. Речь развита на отлично, имеется богатый словарный запас.
У пятилетнего ребенка очень быстро получается запоминать большие стихотворения, появляется склонность к изучению языков, легко разучивают песни.
Малыш очень общительный, любит играть с детьми, принимает участие в ролевых играх, к примеру, в «маму и дочку» или в «пассажира и водителя». Пятилетние мальчишки с удовольствием играют в летчиков, моряков и космонавтов, могут принимать участие в представлениях домашнего театра.
Режим дня трёхлетнего ребенка
При составлении режимных моментов особое внимание необходимо уделить сну. Наиболее оптимально для малыша будет соотношение десяти часов ночного сна и двух часов дневного
Желательно, чтобы ребенок ложился спать не позднее девяти часов вечера. Так как в таком раннем возрасте центральная нервная система еще недостаточно окрепшая, более позднее время не даст организму отдохнуть и набраться сил. На дневной сон можно укладывать после обеда. Такие рамки необходимы ребенку для того, чтобы без проблем адаптироваться в детском саду.
Бывают случаи, когда дети не могут уснуть в дневные часы. Можно разрешить такой режим, если малыш поспал ночью больше положенного времени и не утомился днём, и уложить его на ночной сон пораньше.
Приведем примерный распорядок дня трёхлетнего малыша:
Режимный момент | Отведенные часы |
---|---|
Утренний подъём, гигиенические процедуры, зарядка | 7:00-9:00 |
Завтрак | 8:00 -9:00 |
Игры, занятия | 9:00-10:00 |
Прогулка | 10:00-12:00 |
Обед | 12:00-12:30 |
Дневной сон | 12:30-14:30 |
Подъём, умывание | 14:30-15:00 |
Полдник | 15:00-15:30 |
Игры, занятия | 15:30-17:00 |
Вечерняя прогулка | 17:00-19:00 |
Ужин | 19:00-19:30 |
Спокойные игры | 19:30-20:00 |
Купание, гигиенические процедуры | 20:00-20:30 |
Чтение детской литературы | 20:30-21:00 |
Ночной сон | 21:00-7:00 |
Конечно же, режим дня зависит от привычного уклада жизни семьи, определенных особенностей. Маме наилучшим образом известно, когда завлечь малыша интеллектуально-развивающими играми, а когда физическими. Если позволяет время года и погодные условия, необходимо гулять 2 раза в день, в другие моменты занимать ребенка спокойными играми, чтением сказок и другой познавательной литературы.
Режим питания
Питание детей в три года практически не отличается от взрослого стола. Но необходимо соблюдать рамки в добавлении приправ к основной пище. Рекомендовано правильное питание, насыщенное полезными веществами.
В потребности ребенка этого возраста входят:
- разнообразные овощи, причем добавление картофеля в рацион не должно превышать ½ общего количества;
- свежие фрукты;
- фруктовые и овощные соки, в объёме до 200 мл. в день;
- крупяные изделия и макароны до 50 гр. в сутки;
- уже можно давать шоколад. Продуктов, насыщенных максимальным количеством сахара, в день можно 50-60 грамм;
- 150-170 грамм хлеба разных сортов;
- куриные яйца – по одному через день;
- молочные продукты: кефир, молоко, йогурт, ряженка до 500 грамм;
- творог, неострый сыр;
- в разные блюда добавляется растительное масло;
- ограничения мучных изделий до 100 гр. в день.
Приёмы пищи в течение дня составляют 4-5 раз.
Примерное меню на день:
Приём пищи | Блюда |
---|---|
Завтрак |
|
Обед |
|
Полдник |
|
Ужин |
|
Подростковый период 12-15 лет
Это самый буйный возраст. Это связано с физиологическим взрослением ребёнка. В этот период ребёнок требует свободы действий. Но при этом он очень легко поддаётся внешнему влиянию. Однозначно будет правильно позволить ему быть более самостоятельным, но при этом познакомьте его со всеми последствиями его действий. А также в некоторых вопросах вы должны быть настойчивыми и ставить некоторые вещи под запрет. Вы несёте ответственность за ребёнка, и никто другой. Постарайтесь больше общаться с ребёнком, интересуйтесь его настроением, делами в школе, друзьями. Не критикуйте ничего, учитесь слушать. Скажите, что вы будете рады помочь ему, если будут какие-то проблемы. Проявите интерес к его планам на будущее. Подростки обычно строят грандиозные планы на свою жизнь. Вам просто необходимо не терять связь с ребёнком и, главное, его доверие. Очень часто подростки испытывают отчуждение, непонимание со стороны других, и они замыкаются в себе. Находите время для ребёнка!
Развитие ребенка в 4 года: речевые и другие нормы для детей 4 лет
В четырехлетнем возрасте ребенок уже разбирается в категориях «справа — слева» и «шире — уже». Обычно в 4 года он уже имеет навыки лепки и рисования, умеет завязывать узлы, застегивать пуговицы и молнии нанизывать на нитку крупные бусины.
Нормы развития ребенка в 4 года предполагают, что в этом возрасте ребенок обязан знать адрес, где он проживает, имена родителей и других членов семьи и их профессии. Словарный запас в этом возрасте составляет порядка 1,5 тысяч слов. Большую часть звуков дети в этом возрасте произносят хорошо. Некоторые незначительные логопедические отклонения до 6 лет считаются нормой.
Четырехлетние детки добрые, очень эмоциональные и открытые для всего интересного и нового. Они еще не умеют обманывать и совсем не разбираются в категории «правда-вымесел», их очень просто обидеть.
Принципы питания детей 3-х лет.
Примерное меню ребенка в 3 года составляется на основе физиологических потребностей.Огромное значение для формирования детского иммунитета играют животные белки. Они участвуют в «строительстве» тканей, благодаря чему обеспечивается рост ребенка. В сутки трехлетка должен получать не менее 80 гр. нежирного мяса, которое предлагается в отварном, тушеном или жареном виде. Много белков есть и в куриных яйцах. Одно сваренное яйцо или омлет дается малышам через день.
В сутки ребенку следует употреблять около 500 мл пастеризованного молока или кисломолочных продуктов
Важно давать детям и масло (подсолнечное и оливковое в салатах, сливочное на бутербродах). Средняя суточная норма – 6 гр
Для того чтобы ребенок получал достаточное количество углеводов, ему предлагают каши (до 200 гр. в день), мучные (100 гр. в сутки), макаронные и хлебобулочные изделия. Кроме того, ежедневно малыш должен получать около 200 гр. сахаросодержащих напитков (соки, компоты).
Физическое развитие
Развитие ребенка в 3 года должно быть гармоничным и продуманным, так дети, посещающие детский сад заметно активнее домашних в плане физического воспитания, поскольку имеют больше возможности для подвижных игр. Поскольку для детей движение это жизнь, нельзя ограничивать малышей или сдерживать их активность, напротив, необходимо давать ежедневную возможность совершенствовать свои навыки в игре с мячом, прыгая и бегая на спортплощадке. Хорошо тренирует координацию езда на трехколесном велосипеде или самокате.
Показатели физического прогресса, такие как рост и вес зависят от генетических данных, а так же социальных и климатических условий проживания. Определить насколько малыш соответствует нормам, и нет ли у него дефицита веса или роста, можно с помощью калькулятора физического развития ребенка.